|
Last login: 20 декабря 2018, 06:56
|
|
|
|
|
|
| Моим демонам посвящается…
Я иду по улице, вокруг люди, много людей, они смотрят на меня, немудрено, наверное, потому что у меня странный взгляд, мое тело мне не подчиняется, я его больше не чувствую. Хочется взлететь, но я не могу, пусть так, но мне хорошо. Две реки - грусть и радость слились в одну и несут мои больные мысли навстречу неизвестности. Бред какой-то, но я не могу и не хочу останавливать эти минуты забвения. «Если бы ты мне сказал, что я - хоть кто-то», – как мне это знакомо.
10 лет прошло с момента выхода альбома «Tonight’s Decision», а я слушаю его только теперь и все никак не могу понять, что заставляет мое внутреннее «я» так болезненно реагировать на каждый звук, доносящийся из наушников. В чем заключается феномен группы Katatonia?
Грубо говоря, в их творчестве можно выделить два этапа: до и после 1998 года, переход от doom metal-а к меланхолик-року, и собственно все. Я не рискну оценивать их раннее творчество, я его не понимаю, во всяком случае, пока. Что же можно сказать об их музыке после 98 года, и конкретно о рассматриваемом альбоме? Человек со стороны может сказать, что он нудный и однообразный, что он скучный, но никак не депрессивный. Доля правды в этом есть. А если все же вслушаться? Странно, но ни одна другая группа не может так сломать изнутри, как Katatonia, стоит только позволить им войти в свое сердце. Колдовство какое-то получается! Пусть это останется их маленькой тайной, а я в который раз готова погрузиться в пучины сладостной тоски, готова посмотреть на мир глазами человека, больного этим страшным заболеванием, название которому Katatonia.
|
| |
|
|
|
| Господину Шону Бреннану невероятно повезло с почитателями его творчества. Как иначе можно объяснить тот факт, что фанаты терпеливо ждали двенадцать(!) лет выхода третьего полноформатника данного коллектива. И радости (в том числе и моей) не было предела! Новый альбом под названием “Violent Acts Of Beauty” вышел 26 октября 2007 года.
Колючей проволокой встречает нас обложка, 18-ти страничный буклет, весьма интересно оформленный все тем же Бреннаном, и его фотография в конце, кажется, он все тот же…
Я слушаю альбом первый раз, затем второй, третий. Я не понимаю! Четвертый, пятый. Голос Шона, местами и музыка очень напоминающая прежние работы, но только местами. Мне понадобилось еще много времени, чтобы принять звучание LAM образца 2007 года.
Что мы слышим на альбоме? Протест! Против чего настроен Бреннан? Против эгоизма и культа американского образа жизни, против ограниченности отдельно взятой личности и безразличия к происходящим событиям, против политики промывания мозгов и диктатуры. Об этом собственно и тексты песен.
Что касается музыкальной составляющей, то песен, подобных "Sacrifice" или "Shatter" вы тут не услышите. Для тематики, выбранной Бреннаном, такое звучание не подходит. Зато подходит напористая, маршеподобная мелодика не без налета былой романтики и не без использования скрипки, фортепиано и саксофона. Возвращает к мысли о том, что это все же LAM неповторимый голос Шона, все такой же мягкий, нежный, необыкновенно красивый! Нет никакого жесткого индустриального пилилова, равно как и типичных готических баллад о любви и смерти. Разные песни – разные эмоции. "Heaven Now", "Love You To Death" и "Pure" вызывают ностальгию по прежним работам; под "Feeling Fascist", "The Kids Are All Wrong" и "Nothing’s Sacred" хочется пуститься в неистовый пляс; песня "The Pain Looks Good On You" вообще приближает меня к состоянию, близкому к экстазу своей мелодией. Остальные песни звучат достаточно ровно, и о ужас, безлико! Наверно поэтому в моем плеере вместе с полными версиями предыдущих двух работ находится нарезка всего из 5-6 песен с нового альбома.
Грустно, обидно, но надо жить дальше. Альбом все равно будет являться ценным экземпляром моей личной коллекции дисков, это ведь London After Midnight. Остается только надеяться, что следующий альбом выйдет хотя бы лет через 6.
|
| |
|
|
|
| Cradle Of Filth всегда казались мне персонажами нереальными, посланцами АДА, если хотите, демонами во плоти, но какими демонами! Вот устремил свой взор прямо на меня с обложки журнала сам Дэни Филс, и кровь по венам как-то медленнее стала струиться. Что за мужчина! Я не следила за ранним творчеством COF, поэтому не буду активно ругать их за то, что они вконец опопсели и предали ряды настоящих трушников. В моем архиве имеется всего пара их клипов (в том числе оказавший когда-то губительное влияние на психику тогда еще ребенка клип на песню "From Cradle To Enslave"), пара живых выступлений, альбомы Nymphetamine и, собственно, Thornography.
Ни для кого уже, я думаю, не станет секретом, что их последнее творение отличается еще большей мелодичностью. Прежних Крэдлов вы на этом альбоме не услышите, зато услышите обновленных, играющих все ту же скоростную смесь из блэк/трэш/дэт и еще черт знает чего плюс немного, как мне показалось, черной романтики (из-за наличия которой я и зацепилась за этот альбом), представленной мелодичными вставками чуть ли не с чистым (!) вокалом Дэни. Очень впечатляет. Постоянные смены ритма не дают заскучать! Всегда поражалась голосу Дэни, а ведь он на сцене уже не первый год.
Двух одинаковых альбомов у COF не было и не будет, как заявил сам Дэни, поэтому отличия от Nymphetamine заметны сразу. Новый альбом более хитовый, что ли, но это не значит, что он стал более зализанным, и его можно давать слушать своему ребенку в качестве колыбельной перед сном, он просто другой, более доступный для широкой массы слушателей.
В записи диска вновь приняли участие знаменитости. Короткая вставочка в песне "Byronic Man" вокала Вилле Вало кажется неуместной, слишком короткой, да я бы и не поняла, что это он, если бы об этом заранее не протрещали все какие только можно печатные издания. Ну нужен им был, как выразился сам Дэни, педерастичный вокал, а кто, как не господин Вало, подходит на эту роль? :) В песне "Rise Of The Pentagram" вступительное стихотворение зачитывает Даг Бредли, известный по роли Пинхеда в фильме “Восставший из ада”. Не обошлось без уже почти родной Сары Джезабел Девы. А особого внимания заслуживает, конечно, песня "Temptation" — кавер на поп-песню группы Heaven 17. Гламурная и мрачная, особенно в сочетании с просмотром клипа, вызывает исключительно по-черному оптимистичные эмоции. А ведь из COF вышла бы неплохая готик-метал-команда! Ладно, все, молчу, а то в мою сторону булыжники полетят!!!
Старые фанаты, может, и разочаровались в этой работе, а вот новичкам искренне советую послушать. И хватит уже ругать эту замечательную группу, они ведь продолжают играть металл, разнообразный и интересный, более доступный, чем прежде, но оттого не менее яркий и запоминающийся. Одним фанатом, а точнее фанаткой, у COF стало больше.
|
| |
|
|
|
| Шума! Сколько шума было по поводу выхода этого альбома! Да, были времена, когда я слезы проливала, слушая этих финских молодцов. Были времена, да прошли! Со времен "Love Metal" я, в принципе, от них ничего интересного больше и не ждала — и не дождалась! То ли дело в том, что я сейчас музыку другую слушаю, то ли в том, что Him уже просто не знают, чего бы такого придумать, поэтому делают музыку, как получится, т.е. непонятно как!
Жанровым разнообразием химики никогда не отличались, но все таки было в их ранних работах что-то такое, чего нельзя услышать сейчас: искренность, трогательность какая-то, молодая кровь в жилах струилась бурным потоком! Оттого и песенки у них большим разнообразием отличались. А сейчас слушаешь их альбом и понимаешь, что исполняют этот псевдоготик-рок люди, переступившие тридцатилетний рубеж, и как-то все скучновато выходит. Нету былой динамики!
Хотя альбом однозначно «никаким» назвать нельзя. Все-таки он всяко разно лучше "Dark Light" (этот альбом вызывал стойкое желание поспать!). Звучание более жестким я бы не назвала, разве что гитарки постарались на славу! Вокал все тот же поюще-ноющий, хотя в некоторых моментах хрипотца надрывная появляется в голосе Вилле Вало (весьма в данном случае удачным получилось лирическое отступление в песне "Venus Doom" — эх, если бы весь альбом в таком духе был, цены бы ему не было). Весьма интересной для меня оказалась песня "Sleepwalking Past Hope", начало которой жестоко смахивает на начало старенькой химовской песенки "Dark Seсret Love". Могу также выделить "Passion's Killing Floor", в которой можно услышать грузящую мелодию и загробные хрипы фронтмена (но уж очень коротенький кусочек!). Вот собственно и все, что меня впечатлило!
Может быть, группа и вышла (как многие утверждают) на качественно новый уровень, но я этого не заметила! Флаг им в руки и высоких продаж! А если вы хотите познакомиться с творчеством данной команды (хотя сомневаюсь, что еще существуют незнающие люди!) начните с ранних работ, оно того стоит!
|
| |
|
|
|
| Пока есть музыка не стоит думать о смерти...
В далеком 1992 году London After Midnight выпустили свой дебютник "Selected Scenes From The End Of The World". С тех пор они заслуженно правят балом "темной сцены"! Как? Вы еще не слышали творения этой замечательной группы, чье имя навеки вписано золотыми буквами в историю готической музыки? Безобразие!!! Бегом в магазин! А начинать я советую именно с этого альбома!
Итак, начнем с того, что для 1992 года материал звучит весьма живо и актуально, если смотреть с высоты сегодняшнего дня! Да и сегодня, когда готический рынок заполонен различного рода второсортной продукцией, и из всех щелей лезут группы для которых красиво подведенные глаза уже являются гарантом успеха, диск LAM можно назвать жемчужиной!!!
Музыка представляет собой мелодичный gothic rock, сдобренный электроникой, но в меру! Настроение композиций варьируется от симптомов шизофрении ("Revenge") к симптомам убивающей безответной любви ("Sacrifice"), а может вы хотите помедитировать, ну тогда включайте "Spider And Fly" (acoustic)!!!
Не удивлюсь, если кому-то излияния господина Бреннана покажутся редкостными соплями! Так вот не судите строго, значит вы просто настоящих соплей не слушали (в этом плане советую Negative)!
Отдельного внимания заслуживает вокал Шона! Если мне когда-нибудь кто-нибудь (хех :( ) будет петь серенады, пусть голос этого человека будет похож на голос Бреннана! Мягкий, нежный и безумно сексуальный голос, который завязывает в тугой морской узел все внутренние органы. Я закрываю глаза и вижу его...
Так что-то я отвлеклась! За все свое существование (17 лет) данный коллектив имеет весьма скромную дискографию (всего ТРИ полноформатных альбома!!!). На что Шон говорит: "Я лучше буду издавать диски не так часто, чем тиражировать дешевку каждый год. И ведь верно, лучше меньше да лучше!
В-общем, альбом подходит, как для каждодневного битья головой об стену, так и для введения своего внутреннего мира в некое состояние прострации, смотря уж какое у вас настроение! Страдайте, любите, цените, чувствуйте, не стисняйтесь слез, обнимите свою память и погрузитесь в далекие девяностые! Альбом стоит послушать хотя бы потому, что это классика, пусть даже вам и не понравится!
|
| |
|
|
|
| Много уже всего написано об этом альбоме, но отказать себе в удовольствии чиркнуть пару строк я не могла! Начнем с того, что Lake Of Tears одна из моих любимых групп. Была бы возможность поклонилась бы в ноги господину Brennare за все что он делал, делает и , я надеюсь, еще будет делать много лет!
Итак вернемся к альбому. Когда вы в последний раз гуляли в одиночестве по лесу в один из многих (за две с лишним тысячи лет) осенних, прохладных дней, вдыхая холодный воздух, тщетно пытаясь согреть тело, (а может и душу!?), разгребая ногами листья и думая, думая, думая... Не припоминаете? Жаль. Вы многое потеряли. Можно все исправить, даже не задействуя в этом ранее упомянутый лес! Рецепт таков: берем альбом "Forever Autumn", чашечку чая с лимоном, садимся к камину (вариант для мажоров), укутываемся в плед, ну и собственно нажимаем кнопочку Play на своем проигрывателе. Для личностей особо впечатлительных советую захватить платочек, вдруг расчувствуетесь!
А ведь я расчувствовалась таки! Ну не могу я сдержать слез, когда слушаю этот альбом, не могу. Я вспоминаю о существовании в этом мире красоты, гармонии, чистоты, наивности, заключенной в улыбке ребенка, любви... Мне тоскливо, но мне нравится это ощущение, я полюбила его благодаря Lake Of Tears.
Приписывать Озеро Слез к какому-то стилю рука не поднимется, они давно стали абсолютно самостоятельной музыкальной единицей. Скажу лишь то, что группам готической направленности есть чему у них поучиться!
Все песни на диске совершенны. Успокаивающая "Forever Autumn", проходящая ножом по сердцу "Hold On Tight", так похожая на нашу жизнь "Otherwheres" (в смысле чередования дождливых и солнечных дней, горестных и радостных событий) и загадочная "Demon You / Lily Anne".
Такого альбома у Lake Of Tears больше не будет и тем выше его ценность. Такими Lake Of Tears мы больше не увидим никогда. Вам грустно? Мне да!
|
| |
|
|
|
| Так получилось, что я знакомилась с альбомами Лакримасов не по-порядку, да и не все еще успела прослушать. Сначала был "Filthy Notes For Frozen Hearts", потом "And The Wings Embraced Us", далее "Burning: A Wish", ну и наконец "Memorandum". Прискорбно, товарищи, крайне прискорбно, что они пришли к звучанию "Filthy Notes" после такой потрясающей по красоте музыки, какую мы слышим на "Burning:A Wish"! Глубокая и эмоциональная, не хочу называть ее gothic rock-ом, doom-ом или еще чем. 10 композиций, заставляющих чаще биться сердце, хвататься за пульс, да в конце концов, рвать на себе волосы от мысли, что ты живешь здесь и сейчас и ты такой какой ты есть, и сил изменить что-то нет...
Кому-то этот альбом может показаться нудным и серым, в связи с некоторой отрешенностью исполнения композиций. (это касается в первую очередь вокала). Не судите по первому прослушиванию, просто почувствуйте кожей музыку, и вы найдете в ней что-то свое.
Зря Кристофер впоследствии отказался от гроула, зря. На этом альбоме он как никогда звучит в тему! Хотя чего мало того мало! Оптимальные по длительности композиции не утомляют. Альбом просто не успевает надоесть. Никакого пилилова, дробилова и месилова. Просто красивая музыка, сопровождаемая красивым вокалом. Послушайте этот альбом холодным, дождливым осенним днем и вы все поймете! Все гениальное просто! Все простое будет жить вечно!
|
| |
|
|
|