| Пожалуй, самый необычный, насколько это слово вообще применимо к такой группе, альбом шведских прогрессивщиков. Полная противоположность своему предшественнику «Deliverance», «Damnation» – практически полностью акустический, он раскрывает камерную, меланхолическую сторону «Opeth». «Blank face in the windowpane…». Но обо всем по порядку.
На этот раз шведы пошли путем упрощения, практически избавившись от резких переходов в духе предыдущих творений, а заодно и от экстремальной составляющей.
«Damnation» представляет собой музыкальный «монолит»: песни, за редким исключением («Closure», например), выдержаны в своем, но неизменном темпе монотонных гитар, сдержанных ударных и равномерно пульсирующего баса на фоне психоделических клавишных. Разнообразия ради слушателю предлагается неповторимый вокал Окерфельдта и его же красивейшие «блюзовые» соло. В музыкальном плане лучшая композиция на диске - «Closure», сохранившая непредсказуемость переходов и наполненная джазовыми импровизациями, соло на экзотических ударных и восточной мелодикой. Темп медленно нарастает, доходя до какофонического экстаза и – резкий обрыв, переходящий в расслабленные переборы «Hope Leaves».
Если «Deliverance» - это грубая и мощная сила, сметающая все на своем пути, то «Damnation», пусть и уступая ему в композиционной сложности, все же намного тоньше и глубже – во многом благодаря темам, которые Окерфельдт и Ко. затрагивают на этот раз. Разрыв, смирение и одиночество в «In My Time of Need» («And I should contemplate this change to ease the pain»), мистическая мощь смерти в «Death Whispered a Lullaby»...
Единственная инструментальная вещь альбома, «Ending Credits», немного выпадает из общей картины со своим нарастающим интро и смутно знакомой мелодией (напоминает что-то очень старое и почему-то советское).
Тем не менее, альбом получает заслуженную «девятку» за великолепную атмосферу, мастерское исполнение и «Closure». Эксперимент удался!
|