Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
17 фев 2024 : IAN ANDERSON на новом альбоме OPETH
6 янв 2024 : Основатель OPETH выпускает сборник стихов
17 ноя 2023 : Новое видео OPETH
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Opeth


« Damnation »



Opeth "Damnation" Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Rock


Music for Nations

Оценка

8

/10





N Название
1Windowpane
2In My Time Of Need
3Death Whispered A Lullaby
4Closure
5Hope Leaves
6To Rid The Disease
7Ending Credits
8Weakness
Состав группы->
Mikael Åkerfeldt-Guitars, Vocals
Peter Lindgren-Guitars
Martin Mendez-Bass
Martin Lopez-Drums


Информация
Release dates:
Australia April 7th 2003 - Zomba, Europe April 14th 2003 - Music For Nations, USA April 22th 2003 - Koch, Japan May 7th 2003 - Zomba

Published by Zomba music Ltd.

Released in Europe by Music for nations
Released in Japan by JVC/Victor
Released in USA by KOCH
Тексты песен
1. Windowpane

Blank face in the windowpane
Made clear in seconds of light
Disappears and returns again
Counting hours, searching the night

Might be waiting for someone
Might be there for us to see
Might be in need of talking
Might be staring directly at me

Inside plays a lullaby
SlurСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

18 янв 2013
Для меня это самый лучший их альбом
11 окт 2020
Альбом действительно незабываемый.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruСамый спорный и необычный альбом от шведских кудесников. Запись его происходила в достаточно тяжелых условиях, если учесть, что писалось сразу два альбома: “Deliverance” и, собственно, “Damnation”. Оборудование постоянно отказывало, техника ломалась, а звук получался из рук вон плохой - начало записи происходило в Nacksving Studios, в студии, мягко скажем, не лучшей. Akerfeldt даже поначалу хотел бросить все: прекратить запись, распустить группу и прекратить музицирование вообще - похоже, что он был в полном отчаянии. Но, спустя некоторое время, все стало налаживаться и продолжить запись было решено в знаменитой Fredman Studios. Когда приехал Steve Wilson (Porcupine Tree), все пошло гораздо быстрее и интереснее: многие звуковые эффекты на альбоме сделал именно он, кроме того, некоторые партии бэк-вокала, гитары, все партии клавишных - тоже его заслуга. Именно он проделал грандиозную работу по обработке вокальных партий в своей студии No-Man's Land. Вот такой получился многострадальный альбом, не даром, что "Проклятие".
С предысторией покончено, теперь о самой работе. Стилистика: прогрессивно-психоделический арт-рок с приветом из 70-х (равнение на Camel, Blackwater Park (группу), King Crimson, Pink Floyd и прочие). Одним из цепляющих моментов является атмосфера тех лет: звучание альбома было максимально приближено к звуку той эпохи. Для этого при записи использовались специальные микрофоны, которые дают более сочный звук.
Все композиции одинаково ценны, только инструменталка мне показалась немного не вписывающейся в общее настроение альбома. Еще жаль, что таких ярких композиций, как моя любимая “Face of Melinda”, на этой работе нет.
И, как бывает, когда ты делаешь что-то в первый раз (в данном случае - смена стилистики), заметна некоторая неуверенность в ударных партиях. Martin Lopez, на мой взгляд, все же больше металлический барабанщик, нежели какой-то еще, поэтому приноровиться к исполнению такой музыки ему, как я думаю, было нелегко. Но справился он с этим заданием, несмотря ни на что, хорошо.
Akerfeldt же, как мне видится, был просто в своей стихии: замысловатые соло, разные гитарные примочки, красивый чувственный вокал в его исполнении получились просто великолепными. Правда, я не знаю, как были разделены партии гитар между Akerfeldt'ом и Lindgren'ом, а также в каких местах сыграл Wilson. Martin Mendez со своим басом тоже проделал колоссальную работу: до этого он ни на одном альбоме Opeth так не звучал. Звук клавиш сделан в старом арт/прог-роковом ключе, они не вызывают отторжения и не перебивают звучания гитар.
Альбом получился приятным, но, по моим ощущениям, в нем чего-то не хватает. Видимо, придется переслушать его не один раз (коих было уже немало), чтобы разобраться в этом вопросе. А если кто-то еще не слышал этой работы - рекомендую ознакомиться - возможно, одной любимой группой в вашем активе будет больше.
Visionaire9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1012 янв 2007

Эмоции – вещь очень интересная и необычная, с какой стороны их ни рассматривай. Ни для кого не секрет, что выразить их можно совершенно разными, порой – диаметрально противоположными способами, и для этого даже можно вспомнить разные виды искусства, которые часто могут содержать одно и то же настроение: передавать ощущение красоты, грусти, или даже радости и отчаяния (примеры тому можно найти и в литературе, и в живописи, ну и, само собой, в музыке). Не секрет – и, тем не менее, это всегда удивляет. Но бывает также и другое – за что бы ни взялся талантливый человек, решит он рисовать, опробовать перо или составить какую-нибудь музыкальную композицию – все результаты может роднить какое-то единое, часто неуловимое, настроение, несмотря на какие-то явные, «внешние» различия. Среди музыкантов в качестве таковых можно упомянуть Devin'a Townsend'a или лидера обозреваемых шведов - Mikael'я Åkerfeldt'а. Что бы они ни играли – все опусы пронизывает одно и то же настроение, в случае же с Opeth – бездонная печаль, и именно на этом альбоме она, если можно так выразиться, расцвела пышным цветом. Ей наконец-то придали более естественную, более первородную форму - всё-таки не так уж сильно прогрессив-дэт подходит для передачи таких чувств.

Печаль, освободившаяся от всего "лишнего", «от и до» пронизывает этот альбом. Освобождённая от неуместной тяжести, от чрезмерной продолжительности песен, её окаймляющих, от нагромождения элементов – словно змея, сбросившая кожу, она предстала перед нами в своём первородном облике. И очень жаль, что мать-природа не терпит пустоты – освободившись от одной шкуры, змея тут же обросла другой, ещё более грубой, однако то, что удалось запечатлеть в момент смены облика, оправдывает этот круговорот – данное творение стоит всего остального материала группы... да им можно было вообще ничего больше не выпускать!

Слушая этот альбом, даже не задумываешься о том, какое тут качество записи, насколько сильно этот альбом выбивается из череды всех остальных (включая уважаемый мною "Blackwater Park"), о структуре композиций и о прочих малозначительных в данном случае вещах. Гитара, вокал, бас и ударные здесь намертво сливаются вместе, как струи дождя, падая на землю тихо, спокойно, и словно убаюкивая слушателя. И даже если дремать под эту музыку, всё равно проникаешься этим настроением – каждая нота, каждый удар, каждый звук здесь дышит этой грустью. После прослушивания на душе остаётся туман лёгкости и одновременной глубокой, необъятной скорби. Такой эффект создаётся красивыми переборами, проникновенными гитарными соло и эмоциональным вокалом.

Я, конечно, люблю такие классные альбомы, как упомянутый "BP", "Orchid" или "Still Life", но это не та стилистика, которой должны придерживаться люди с таким творческим вектором. Именно такая – красивейшая и прелестно-грустная музыка лучше всего получается у Микаэля (даже с «тяжёлых» альбомов больше всего меня радуют такие вещи как "Requiem", "Face Of Melinda" и "Harvest"). Очень жаль, что таких альбомов у группы больше не будет (по заверению самих участников), и вдвойне жаль, что свернув в сторону прог-рока на последнем альбоме, музыканты выбрали совершенно не ту дорогу – ничего и близко не осталось там от этой жемчужины.
Domilition10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 апр 2012

Пожалуй, самый необычный, насколько это слово вообще применимо к такой группе, альбом шведских прогрессивщиков. Полная противоположность своему предшественнику «Deliverance», «Damnation» – практически полностью акустический, он раскрывает камерную, меланхолическую сторону «Opeth». «Blank face in the windowpane…». Но обо всем по порядку.

На этот раз шведы пошли путем упрощения, практически избавившись от резких переходов в духе предыдущих творений, а заодно и от экстремальной составляющей.
«Damnation» представляет собой музыкальный «монолит»: песни, за редким исключением («Closure», например), выдержаны в своем, но неизменном темпе монотонных гитар, сдержанных ударных и равномерно пульсирующего баса на фоне психоделических клавишных. Разнообразия ради слушателю предлагается неповторимый вокал Окерфельдта и его же красивейшие «блюзовые» соло. В музыкальном плане лучшая композиция на диске - «Closure», сохранившая непредсказуемость переходов и наполненная джазовыми импровизациями, соло на экзотических ударных и восточной мелодикой. Темп медленно нарастает, доходя до какофонического экстаза и – резкий обрыв, переходящий в расслабленные переборы «Hope Leaves».

Если «Deliverance» - это грубая и мощная сила, сметающая все на своем пути, то «Damnation», пусть и уступая ему в композиционной сложности, все же намного тоньше и глубже – во многом благодаря темам, которые Окерфельдт и Ко. затрагивают на этот раз. Разрыв, смирение и одиночество в «In My Time of Need» («And I should contemplate this change to ease the pain»), мистическая мощь смерти в «Death Whispered a Lullaby»...

Единственная инструментальная вещь альбома, «Ending Credits», немного выпадает из общей картины со своим нарастающим интро и смутно знакомой мелодией (напоминает что-то очень старое и почему-то советское).

Тем не менее, альбом получает заслуженную «девятку» за великолепную атмосферу, мастерское исполнение и «Closure». Эксперимент удался!
Mustyk9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1013 янв 2013

Акерфелдт идёт правильным путём - Damnation подтверждает этот факт. Даже если по замыслу это больше Sorskogen, чем Opeth - направление движения всё же выбрано верно и не важно, под каким брендом это было сделано; помимо прочего, это ещё и означает, что контакты с Porcupine Tree не прошли даром, что не только очевидно, судя по музыке альбома, но и ... просто приятно. Группа взрослеет, переходя в новое качество, дай Бог, чтобы Акерфелдт-Линдгрен и дальше придерживались этого ориентира - на зрелый, осмысленный прогрессив, заставляющий не только слышать, но и слушать музыку (я, правда, сам сомневаюсь в этом: на своём основном рынке, в США, Opeth вырастил немалую аудиторию, голосующую долларом за традиционную стилистику группы).

А то я после Blackwater Park начал было уже опасаться, что больше ничего, кроме самоплагиата не будет; Deliverance порадовал тоже как-то не особенно сильно, и вот итог: наконец Майк, устав бороться с самим собою выпустил пластинку с той музыкой, к которой он всегда тяготел, но, почему-то, стеснялся в этом признаться...

Сильная, З Р Е Л А Я, работа, ставим 9.
Galebringer9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 4 май 2003

Очередные меланхоличные стенания под гитару. Самой популярной группой, играющей в этом стиле, можно назвать Radiohead - уже не первое десятилетие усыпляющие своей музыкой слушателей.
Из похожих же альбомов метал-групп можно вспомнить Aeon Spoke, Green Carnation 2006 года и Anathema 2001, 2003 годов, да и у самих Opeth на каждом альбоме есть по такой балладе. У Green Carantion есть свои мелкие композиционные и звуковые фишки, у Anathema - запоминающиеся мелодии, у Opeth - инструментальная и композиционная сложность, у Aeon Spoke - всего по чуть-чуть.
Но именно «Damation» выбивается из ряда меланхоличных клонов. Если у других, как правило, играется одна мелодия на протяжении одной песни, да еще и повторяется несколько раз в куплетах, то у Opeth - у каждого инструмента своя оригинальная партия. Можно отдельно слушать ударные, отдельно бас-гитару, отдельно вокал, отдельно лид-гитару. Партии инструментов не копируют друг друга, не зацикливаются на ритме. Эту музыку хочется слушать и слушать...
Если же выделять отдельные песни, то это «Closure» - с достаточно агрессивной серединой, и «Weakness» - единственная скучная и однообразная композиция на альбоме.
jacob9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 июл 2008

Самый занудный альбом Opeth, начисто лишённый хоть какой-то динамики. Вновь мы имеем плагиат (а чего ж ещё?), только теперь шведские "псевдопрогрокеры" решили стать английским андерграундом 60-х. Поигрались и выпустили бледную пародию на лучшие альбомы тех времён. Собственно, писать здесь не о чем, потому что это даже не музыка, а...как бы выразиться...В общем, Акерфельд битый час производит звуки гитарой и ртом. Для псевдоинтеллектуальной музыки и меломанов, считающих себя прогрессивными и авангардными, подойдёт, человеку же, который в направлении хоть капельку понимает, ловить здесь нечего. Ни одного оригинального проигрыша, идеи или приёма, ничего не придумано, хотя претензий и амбиций вокруг натекло на целую лужу. Видимо, срубив бабок с тру-металлистов, решили порыться в карманах поклонников психоделии. Раскрутить сегодня можно всё, что угодно. Можно смешать в своей музыке всё и сказать, что это авангардно. Можно выпустить альбом в красивой обёртке, рассказать о том, что там вы услышите старый добрый психоделик-рок, и всё - вот новые герои музыки. По-моему, просто стыдно, что вот ТАКОЕ лежит на одной странице с работами The Doors.
W.B.1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10 1 сен 2007


~



просмотров: 53345    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом