|
Last login: 12 сентября 2013, 11:37
|
|
|
|
|
|
| А знаете, мне тоже понравилось =) Вообще, лично я ожидал от этого, с позволения сказать, диска, почти того же, что и большинство здесь отписавшихся – типичненький труЪ-блэшачек, брутальный, сыренький и бесчеловечненький. Но вот я включил первую песню – «Intro - Darkest Depth»… Странные, зловещие звуки стали доноситься из моих колонок, неровные нотки (которых здесь по сути две, максимум три) пьяно (не плавно, а именно пьяно) перетекали одна в одну, не создавая никакой мелодии, но звуча так зловеще, что аж мурашки по коже бегут; на их фоне неровно пульсируют бас-бочки, а где-то рядом порыкивают, похрюкивают да похрипывают вокалисты (а может быть даже и демоны… хы-хы). Самое удивительное: хоть все это и длится 3 с половиной минуты, без всяких намеков на разнообразие (разве что под конец бас-бочки вдруг срываются на бластбит и через пару секунд так же резко затихают), но все же эта атмосферная штучка умудрилась мне понравиться! Приятно удивленный, я включаю следующую песенку – «The Embrace of the Cold». И что же вы думаете? Классический хэви-метал, разве что вместо чистого вокала блэковый хрип, ну и редкий бластбит изредка радует уши, а в остальном – ритм, мелодия (!), озорная атмосфера в духе уже упомянутых СГ, словом все, что нужно для хэви, даже соло умудрились вставить. Ну и после этого, в конец уже шокированный, я включаю последний трек – «Born in the Hands of Doom». Вот это уже чуть поближе к блэку: среднетемповое начало, состоящее из тягучих, неприятных на слух аккордов (как и положено в тру-блэке), резвая середина с бластбитом и соло, и конец в духе начала, все это сопровождается все тем же хрипом и еле слышными боязливыми клавишами. Собственно все, конец.
Теперь в общих чертах.
Как ни крути, а музычка здесь и впрямь интересная, мелодичная и энергичная. Чувствуется серьезный подход, все сыграно толково и грамотно, разве что техника, конечно, кое-где подводит, но это для молодых музыкантов вполне естественно и простительно. Атмосфера – ну, что сказать, не шикарно, но зародыши ее витают где-то среди аккордов, причем хорошие такие зародыши. Звук… кошмар, я конечно знал до этого, что на демках он всегда плохой, но чтобы настолько… Хотя если поставить громкость на максимум, слушать можно.
Итог: очень интересное ископаемое, соглашусь с MAX DE SADE, что если бы группа дошла до полноформатного альбома, то получилось бы, пожалуй, что-то очень необычное и может быть даже шедевральное. Жаль, что все это останется в наших мечтах.
|
| |
|
|
|
| Один из самых громких релизов 2008-го года, и по совместительству один из наиболее непорадовавших. На самом деле тут многие уже до меня сказали главную его проблему – нет абсолютно ничего нового, ни одной свежей идеи, ни одного новенького аккорда, ни одной живой нотки, даже, простите, тональность не изменилась. Все то же самое: тот же скрим Алекси Лайхо, те же его соло на пару с Вирманом, те же утонченные ударные, те же скромные (но, правда, все еще красивые) клавишные, разве что звучание гитар изменилось – стало более резким и скрипуче-грязноватым. Если сравнивать с «Are You Dead Yet», то «Blooddrunk» быстрее, энергичнее и чуть-чуть брутальней. Очень часто четкий ритм ударных стал сменяться настукиванием, от чего мелодии теряют в мелодичности и интересности. Да и сами мелодии какие-то накрученные и замудреные, с кучей лишних переборов и черт знает как перекрученных аккордов. Конечно, даже при этом они остаются мелодиями, но они уже ничем не привлекают, в них нет эмоций, нет чего-то того, что было раньше, что называется изюминкой. И тут уже не спасает даже сравнительное разнообразие треков – они вроде и разные, но мозг их просто не воспринимает из-за их пустоты. Проще говоря, атмосфера, которая начала затухать уже на «Are You Dead Yet», на этом альбоме и вовсе погасла. Остались только техника и бесцельно изливаемая энергия.
Ну а самое примечательное то, что больше об этом альбоме и сказать-то нечего (по крайней мере, мне).
Уж не знаю, что происходит с Алекси и Ко – то ли фантазия у них увядает, то ли лень-матушка эту самую фантазию усыпила, то ли они просто боятся окунаться в серьезные эксперименты, глядя на товарищей по цеху, которые, окунувшись в эксперименты с головой, наткнулись на острые ножики критики. В любом случае это топтание на месте – тупиковый путь и я искренне желаю этой группе с него уйти.
На этом все, ставлю «пять» - за технику и энергию – единственное, что радует на этом альбоме.
|
| |
|
|
|
| Один из моих любимейших альбомов In Flames отличается от его предшественника «Reroute to Remain», причем отличается весьма прилично.
Начнем со звука – он здесь чище, плотнее и намного тяжелее, причем настолько, что это, пожалуй, самый тяжелый альбом группы по звучанию. Плюс инструменты теперь звучат более единообразно, сливаясь в одно целое, как, в общем-то, и должно быть.
Собственно материал. Как тут уже писалось, этот альбом изобилует электроникой, однако я не считаю это плохой чертой, потому что электронные вставки очень гармонично вписываются… Хотя они здесь скорее даже не вписываются, а сочетаются с гитарными риффами, сочетаются очень гармонично, добавляя атмосферности и делая музыку более мелодичной. Сами же гитарные партии изменений не претерпели – те же тяжелые риффы с частыми вкраплениями сторонних ноток и мелодийных линий, единственное изменение – почти исчезли соло, а те, что остались, коротки и не блещут виртуозностью, но опять-таки, минус ли это? Лично я считаю, что альбом и без них слушается с большим интересом. По поводу вокала Андерса Фридена – не скажу, что он сильно подрос, разве что чистый голос его стал увереннее, а в остальном все на том же уровне (на хорошем, то есть).
Мелодии тут имеют довольно интересную особенность: с одной стороны все они построены по одинаковому плану, такому же, как и на «RtR» (брутальный куплет – чистый припев – брутальный куплет – чистый припев и т.д.), но с другой - все они разные, каждая со своим настроем, со своей мелодией, со своим ритмом и темпом. Проще говоря, альбом очень разнообразный, что довольно примечательно для позднего периода творчества “Пламенных”.
Атмосфера – надо сказать именно за нее я люблю этот альбом. Эдакая смесь грусти, усталости, злобы на весь этот мир и в то же время нескрываемого оптимизма, легкомысленности, если можно так сказать; все искусно перемешано, приправлено изрядной долей энергии и огромнейшей самоотдачей всех членов группы, да-да именно энергией и самоотдачей, коих здесь многие не заметили. Чувствуется, что в эту музыку музыканты вложили частичку себя, своих эмоций, чувствуется огромное желание их передать все это слушателю, порадовать его.
Ну и немножко о треках. Мое глубочайшее убеждение – здесь нет слабых треков, здесь есть только хиты, по совместительству шедевры («The Quiet Place», «Touch of Red», «My Sweet Shadow», «Evil in a Closet», «Borders and Shading»), и просто хорошие песни (все остальное).
Что еще сказать, этот альбом может нравиться, может не нравиться. В любом случае на данный момент это один из лучших модерн-дэтовых альбомов вообще и один из лучших инфлеймовских альбомов в частности. Остальное – дело вкуса.
|
| |
|
|
|
| Уж не знаю, хватит ли у кого терпения дочитать до моей рецензии, но оставить ее здесь, я считаю своим долгом, так что дерзайте.
Вообще, это, пожалуй, первый альбом группы, на который я бы со всей уверенностью повесил ярлык коммерции, потому что весь он просто за версту отдает своей искусственностью и прилизанностью. Все-таки музыка – это не только ноты и аккорды – это еще и идея, и атмосфера, и самое главное – это то, что идет от души! Музыка на Death Magnetic, безусловно, очень драйвовая и запоминающаяся, но она идет не от души, а из мозгов участников группы и вызвана она не стремлением делать музыку, а желанием… наверное даже не денег заработать, а скорее порадовать привередливых фанатов, мол «вы хотели корней? вот вам корни!» То есть они вязли все самое лучшее из этих самых корней, подшлифовали, подкрасили, добавили пару новых моментов и состряпали из этого всего то, что мы теперь имеем честь слышать, и надо сказать очень качественно состряпали: мелодии интересны, динамичны, наполнены энергией (как ни странно ее у группы хоть отбавляй) и оригинальны (как я уже писал в одной из рецензий – разнообразить материал Метла умела и умеет на высшем уровне), их интересно слушать, в них нет кривых или странных кусков и чересчур длинных моментов, как на St.Anger. Гитарные соло гармонично вливаются в песни и сыграны на должном уровне – не зря Хэммет так пыхтел над ними (если верить его рассказам =)).
Вообще техника игры на этом альбоме нареканий не вызывает, разве что партии Ульриха и впрямь немного примитивны, но это скорее даже плюс, потому что я не думаю, что сложные выкрутасы на барабанах были бы здесь в тему. Хетфилд видимо отошел от своего нехорошего состояния и вспомнил все-таки, как надо петь – уверенно, вытягивая ноты, соблюдая тональность и осознавая, что кто-то другой будет это все слушать.
Довольно спорный момент – звук. Не могу сказать, хороший он или плохой – это дело вкуса каждого, но лично я не сказал бы, что он «типично металлический», напоминает скорее классическое хардроковое звучание, только более дисторшированное или, если хотите, более шумное. Но записано и сведено все хорошо – звучание приятно на слух и не угнетает мозг, так что на звукорежиссеров тут зря катили бочки.
Отдельно я хочу написать о главных хитах альбома – «The Day That Never Comes» и «The Unforgiven III», над которыми многие так трясутся. Первая – явная переделка «One» с ...And Justice For All (обе на антивоенную тематику, обе начинаются с медленной мелодии, потом идет ускорение и переход в жесткий треш, и что еще интересно – обе стоят под номером 4 =)), вот только вслух об этом почему-то никто не говорит. Вторая – уже официальная переделка небезызвестного хита 90-ых, ничего общего, правда, с ним не имеющая. Но главное, что их объединяет и выделяет – они абсолютно не достойны своих, так сказать, предшественников. «The Day That Never Comes» - слишком жесткая в ней вступительная часть из-за излишне выпирающих ударников, вторая часть – в духе всего альбома, технично, быстро и энергично, но ничего особенного. «The Unforgiven III» - красивое начало, вселяющее большие надежды на предстоящую романтичность, быстро сменяется банальными в данном случае рифами, все так же не в тему жесткими и громкими. Если б это НЕ был «The Unforgiven», это был бы просто неудачный трек, но это именно «The Unforgiven», без разницы какой по счету, это все равно «The Unforgiven», изуродованный и избитый, за который группе гиперогромнейший минус.
А вот что действительно порадовало из треков, это «Suicide & Redemption» - хорошая спокойная инструменталка, приятная, интересная и позитивная.
Ну а в целом напишу еще раз – это не музыка, это товар, пусть он и сделан безукоризненно, но в нем нет той искренности, которая была даже на «Святом Гневе» и на Load/Reload, не говоря уж про шедевры 80-ых, которые группа так наивно хочет переиграть. Так что и оценка соответствующе товарная – 6 – нормальная, грамотная работа, большего альбом не достоин (естественно, это глубоко мое мнение)
|
| |
|
|
|
| Действительно потрясающий альбом. Настолько потрясающий, что я лично даже не знаю, что о нем можно написать кроме как… эээ… потрясно… Ладно, начнем по порядку.
Итак, представьте, что вы купили этот диск, поставили его в дисковод, нажали кнопку воспроизведение… И вот звучат самые первые аккорды («Rebirth of the Nemesis»), грозные и злобные, как будто возвещающие: «бойся, грешник, демоны Междуречья пришли, сейчас будет жарко». Но тут вступление заканчивается, начинается игривый проигрыш, тихий, но неспокойный, как будто боящийся предстоящей бури. Вот проигрыш взрывается хриплым криком… И понеслась – буря зла вырывается из колонок, снося все живое на своем пути, жесткие гитарные рифы, как будто выплавленные из живого огня восточными мастерами, по-восточному витиеватые ударные партии с ломаным ритмом и обилием тарелок, невероятно злобный хриплый вокал, так прекрасно вписывающийся в общее звучание, иногда прерываемый хором чистых голосов… Вы шокированы, вы загипнотизированы, вы вливаетесь в эту музыку, ловя каждую нотку, каждый аккорд, каждый непредсказуемый ход мелодии, которая подобно все тому же пламени вьется и пляшет, рвясь то в одну сторону, то в другую, жонглируя всеми нотками, подбрасывая их то ниже, то выше, то влево, то вправо. Она (мелодия) то вьется виртуозными восточными переборами, то переходит в прямую линию, более злобную и устремленную, но все так же украшенную восточными узорами, а то и вовсе превращается в огненный торнадо с карданом и жестким трэшом, сносящий все мозги, находящиеся поблизости от колонок. Но вот буря стихает, умолкает солист, исчезают гитары, пропадает кардан – наступило затишье («The Scribes of Kur») – в дело вступают арабские струнные и чуть-чуть духовых. Музыка выжженной пустыни, спокойной и опасной, пересекаемой редкими караванами – демоны отдыхают в этой пустыне, набираются сил перед финальным балом. А он (бал) себя ждать не заставляет: сначала удивляет слушателя чуть-чуть панковским вступлением (начало песни «Leper Jerusalem»), но быстро расставляет все на свои места. И снова буря, снова огонь, снова восток в блэк-трэшовой оболочке, с новой силой рубят музыканты свою музыку древнего гнева. Ну а завершается это все шествием притомившихся демонов по нововыжженной земле («Emissaries and the Musterium Magnum»), с более спокойной и более витиеватой мелодией, но предупреждающей, мол «не расслабляйтесь, грешники, мы еще вернемся»…
Ну а если отойти от поэтического языка и вернуться на землю, то это очень драйвовая, очень захватывающая в прямом смысле слова музыка, не то, чтобы тяжелая, но довольно техничная и сложная. Что особенно впечатляет, это то, что музыка построена полностью на восточных мотивах, и сыграна она, так сказать, с восточным характером – горячо, вдохновенно и весьма технично. Вот и все. Остальное – дело слуха ;)
|
| |
|
|
|
| Добавлю и свою капельку в это море разных мнений.
Надо сказать, в отличие от предыдущих работ Метлы - "Load" и "Reload" - "St. Anger" заслуживает своей пятерки. Начнем с того, что звук здесь отвратительный - ладно гитары звучат как-то сумбурно и...ээ.... по-пьяному что ли ( что вобщем-то неудивительно, если вспомнить, где Хетфилд коротал время перед записью альбома), но барабаны - это просто пытка для уха, портящая абсолютно все впечатление от альбома. Конечно, стремление поэкспериментировать - это всегда похвально, но заменять в целях эксперимента нормальные барабаны крышкой от кастрюли (или что там Ларс сделал с барабанами) - большой и непростительный промах.
Далее, мелодии - они здесь какие-то кривые и нелогичные. Особенно бесит, когда песня начинается с очень классного рифа, действительно крутого, но настолько затянутого, что вся "крутость" пропадает уже после десятого повтора. Потом риф наконец заканчивается и начинается другой, такой же долгий и надоедающий, под него Хэтфилд начинает петь, а потом возвращается первый и начинается припев, и так пару раз эти рифы почередуются, появляется проигрыш, в течение которого или Хэтфилд поет что-то невразумительное, или вся группа играет нечто еще более невразумительное, еще разок возвращается вступительный риф - и все, конец. Конечно эту модель можно отнести не ко всем песням (уж что-что, а разнообразить материал Metallica умела всегда), но в целом все выглядит именно так.
Вокал Хэтфилда - это отдельная история. С одной стороны он отвратителен и унижающе нелогичен, но с другой стороны, как ни странно - этот полукрик-полупение с редкими подвизгиваниями и явными признаками невытягивания нот - он прекрасно вписывается в общую атмосферу альбома, за что Джейсу плюс.
НО, как ни удивительно, есть у альбома и положительные стороны. Все-таки если прислушаться к нему, то можно услышать очень интересные моменты и действительно классные рифы (о которых я уже упоминал). Главный недостаток очевиден - альбом даже не то, что недоработан, он обработан не в том напрвлении, не тот путь избрали музыканты, чтобы выложить эту гениальную задумку. Что ж поделаешь - без ошибок жить не интересно, так что ставлю среднюю оценку за идею.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом был бы просто замечательным, если бы не три проблемы: звук, затянутость и легкая похожесть.
О первой проблеме давно уже все написали до меня – все звучит как-то глухо и в разнобой, то есть нет цельности всех муз. инструментов.
Вторая проблема – затянутость - очень сильно обнажает третью – легкую похожесть песен. Впрочем, сначала эта самая похожесть не особо заметна, в первой части альбома (с 1-го по 5-ый трэк) все песни звучат очень оригинально и интересно, они разнообразны, энергичны и даже красивы. Собсно именно здесь и сконцентрированы все главные хиты альбома – «System», «Drifter», «Cloud Connected» и «Trigger» (хотя последнюю лично я хитом бы не назвал). А вот начиная с 6-го трэка уже начинается скука. Сама шестая песня – «Transparent» - хоть и веселая и быстрая, но какая-то серая и неинтересная. «Dawn Of A New Day», идущая за ней – медленная баллада, тоже какая-то скучная и томная. Потом «Egonomic» - еще один проходной трэк, довольно брутальный, но все такой же серый. Ну а затем короткое спасение в лице «Minus» - хорошая песня, претендующая на звание одного из хитов альбома, с интересными рифами и красивой мелодикой. Но не проходит и 4-ех минут и нас опять окунает в какую-то «энергичную проходную серость» - «Dismiss The Cynics». Потом еще одно спасение – «Free Fall», одна из любимейших моих песен у пламенных, хитом, правда, почему-то не называемая (а зря) и !о боги!, опять проходной трэк – «Dark Signs», такой похожий на все остальное, с такой банальной и даже примитивной мелодией, что просто исчезает всякое желание дослушивать этот альбом до конца. А самое обидное, что сразу после этого идет «Metaphor» - чрезвычайно хорошая медленная композиция, как раз под настроение усталости, прекрасно расслабляющая и настраивающая на хороший лад… и все это только для того, чтобы встретить последний трэк «Black & White» - встретить… и сразу выключить, ибо ничего, кроме так надоевшей банальности в нем нет.
Особенно добивает общее впечатление одинаковая структура построения большинства песен: брутальный куплет - чистый припев – брутальный куплет – чистый припев – проигрыш – соло – припев – конец.
О технике исполнения говорить не буду, у этих музыкантов она была всегда на высоте, насколько бы ни был плох альбом.
Итог: альбом двойственен. 50% его – бесспорные хиты, достойные долгой памяти, а другие 50% - наполнительный материал, скучный и никуда не годный. Выкинуть бы эти вторые 50% - и был бы прекрасный альбом, достойный девятки, а так - только «7».
ЗЫ. Вот так первоначальная моя 9-ка тихо опустилась до 7-ки. Вот что значит правильно слушать музыку =)
|
| |
|
|
|
| Один из лучших релизов 2008-го года не только в электронной музыке, но и в музыке вообще! Удивительное сочетание - с одной стороны звук совсем уж облегчился, приобрел даже некоторую попсовость, не свойственную дарк электро. С другой же - прекрасные, цепляющие мелодии, свойственные всем без исключения трекам, каждый из которых по-своему уникален, по-своему прекрасен. Каждый трек заряжает своей скрытой энергией, от которой тело само приходит в движение и просто не может остановиться, мозг приходит в ступор, он загипнотизирован, он требует еще, для него эта музыка - наркотик.
Альбом разнообразен и интересен, он не надоедает даже при трехкратном подряд прослушивании - это ли не талант, это ли не мастерство в исполнении музыки?
Что тут еще сказать, альбом определенно понравится не только фанатам дарк электро, но и очень многим любителям электронной музыки. Ну и кроме всего прочего, это прекрасная вещь для тех, кто хочет ознакомиться с творчеством группы или всего темного электро =)
|
| |
|
|
|
| Где-то на форуме я уже писал про этот альбом – «собралась банда отвязных сорвиголов и решила сыграть что-то такое эдакое». В общем-то, что-то такое эдакое у них получилось – все драйвово, злостно, относительно технично, но сыровато. По сути самые интересные вещи на альбоме – «rivers_bottom» - развеселая такая, энергичная песенка, и «forever_embedded» - заключительный медленный трек, надо сказать очень даже достойный на фоне остального материала, в некоторых местах напоминающий заключительную часть "Touch Of Red" у In Flames (когда после самой песни начинается гитарный перебор). В остальном же – все посредственно и как-то одинаково скучно, не то чтобы тупая, но все же долбежка без души и мысли, грязновато записанная, в которой ясно прорисовывается дилетантский подход музыкантов – «лишь бы что сыграть позлее да покруче, остальное – в топку».
Так что я не считаю, что эта работа достойна оценки выше четверки.
|
| |
|
|
|
| М-да, довольно трудно оценивать эту работу. В общем-то, надо сказать, альбом получился вполне по-восточному атмосферный. Звуки арабского рынка, редкие отзвуки народных арабских инструментов, изредка проскакивающие неанглийские словечки (не то французские, не то арабские, я, честно говоря, так и не понял) – это все звучит очень уместно и прекрасно воссоздает атмосферу родины музыкантов. Звучит все мощно и плотно, хотя и туповато (соглашусь с предыдущим рецензентом). Вставки чистого вокала (мужского и женского) очень красивы и прекрасно вписываются в общую картину альбома. Но…
Увы, есть у этого альбома немало минусов. Первый – длинные фольклорные вставки. Уж не знаю, может это я такой далекий от Востока, но, по-моему, они здесь мало уместны и нагоняют лишь несусветную тоску, особенно когда они всплывают посреди некоторых песен, не говоря уж о медленных фольклорных песенках с типичным вокалом какого-то арабского певца, под который просто засыпаешь на ходу. Второй – затянутость и некоторая нелогичность. Довольно часто там, где уже вполне пора заканчивать песню или хотя бы переходить на другую гармонию, музыканты продолжают рубить в том же духе, от чего интерес к альбому сильно слабнет. Ну и еще один недостаток я не буду учитывать, так как заметил его, скорее, по причине далекости уже от дэта, но по-моему гроулинг здесь слабоват. Какой-то он одинаковый и неестественный, ей богу, если бы не чистый вокал, убился б я об стену от скуки, пока слушал альбом.
На этом все. Крепкая семерка (опять таки, соглашусь с предыдущим рецензентом), вполне заслуженная, учитывая, что это дебютная работа французских алжирцев.
|
| |
|
|
|
| Знаете, слушая этот альбом, многие наверняка задают себе вопрос – ну неужели это поет Кори Тейлор, неужели на гитаре играет Джим Рут??? Да, господа, оказывается даже самые бешеные и злые сорвиголовы из Slipknot тоже любят позитивные эмоции =). И второй альбом Stone Sour яркое тому подтверждение - захватывающая музыка, наполненная тем самым позитивом и, как ни странно, молодецкой энергией, что, учитывая уже не молодецкий возраст участников группы, заставляет прямо таки восхищаться этими парнями. Альбом полностью лишен однообразия и типичности – чрезвычайно часто встречающихся болезней в сегодняшней музыке. Каждая песня по-своему прекрасна и все они гармонично друг с другом сочетаются, создавая непрерывную линию, начинающуюся с троицы развеселых треков – «3030-150», «Come What(ever) May» и «Hell & Consequences», прямо таки заряжающих своей энергией, от которой в буквальном смысле слова трудно усидеть на месте. Затем небольшой отдых на более медленной, жизнеутверждающей «Sillyworld», и пошло-поехало в том же духе: посидим, отдохнем, потом попляшем, побесимся и снова посидим, помечтаем, и так до «Zzyxz Rd.» - достойное завершение альбома, медленная, очень красивая композиция, лишний раз доказывающая, что подонки вроде Кори тоже умеют любить. Что еще сказать, качество записи – прекрасное, техника игры – ровно такая, какая нужна, никаких лишних выкрутасов, все соло очень гармоничные и техничные. Десять, без всяких заморочек =)
|
| |
|
|
|
| Что тут сказать, конечно, это не тот традиционный труЪ-блецк, рвущий мозги на части. «Puritanical Euphoric Misanthropia» - это просто потрясающая музыка, мелодичная и красивая, и в то же время тяжелая и невероятная злостная, настолько злостная, что иногда кажется, будто Дмитрий Батькович собрал все вселенское зло, разукрасил его мелодиями, приправил симфоническим оркестром и выплеснул на наши головы, дабы мы трясясь в трансе, покорились ему беспрекословно =)
На самом деле я не являюсь поклонником блэка как стиля, но Боргиров я очень уважаю за их умение сочетать оркестровые проигрыши с тяжелыми гитарными рифами. И на данном альбоме это умение выражено наиболее ярко. Мрачное симфоническое звучание клавиш, чередующееся с агрессивным, тяжелым гитарным звуком, все это приправлено мелодичностью, прекрасной техникой игры, гневным хрипом-криком Шаграта в сочетании с очень сильным чистым вокалом и потрясающим качеством звука – так создается неповторимая атмосфера, наполненная до краев черной энергией, в прямом смысле слова пугающая своей злостью. В некоторых местах мелодия переходит в откровенно демонические запилы, от которых идут мурашки по коже, а в голове возникают лишь ужасные картины конца света. Ну и конечно фирменная фишка Боргиров – частая смена ритма, тональностей и характера – делает их музыку по-настоящему захватывающей и интересной.
В общем, на мой взгляд, этот альбом заслуживает десятки. Хотя этот альбом не понят многими из-за своего сильного отклонения от блэк-металла, но это безусловный шедевр на все времена.
|
| |
|
|
|
| что ж, как писал кто-то до меня - об этом альбоме и впям уже много написано - и хорошего, и плохого, посему, если никто не против, возьму на себя наглость подвести под всем этим итог =)
А итог, собственно говоря, таков: альбом далеко не лучший, причем на столько далеко, что впору называть его одним из худших альбомов группы. И дело тут не в полегчавшем звуке и не в комерческом душке, который многие так любят вешать на плохие работы. Да, все очень мелодично, все очень профессионально, и на первый взгляд энергично, но как-то все бездушо. Не чувствуется того энтузиазма и желания играть, которые радуют нас на многих предыдущих работах. А уж как все однообразно.... =( пожалуй самая большая проблема альбома - однообразие. Уж не знаю, чем оно вызвано: одинаковой тональностью, в которой написаны почти все песни, одинаковой мелодией (по сути все песни являются вариациями на один и тот же мотив), или одинаковым на всех песнях криком-скримом-речитативом (даже не знаю, как это назвать) Андерса Фридена, в любом случае однообоазие - оно и в Африке однообразие и его не оправдаешь никакими разговорами о другом стиле музыки и другом требуемом подходе к ней. Стоит отметить, что по отдельности все песни очень даже ничего, интересные, быстрые и динамичные, но вот все вместе - это унылая одинаково-грустная серая масса, из которой столбом стоит пожалуй лишь одна - "The Chosen Pessimist" - вот это действительно шедевр, не смотря даже на то, что это самая медленная и грустная песня на альбоме. Это, без сомнений, лучшее произведение группы за всю ее историю, да и не только группы, ибо мало таких песен было придумано за все время существования металла. Мда, интересный пародокс - лучшая песня группы оказалась на ее худшем альбоме =)
Так что кто бы там что ни говорил о "творческом развитии группы" (в ковычках потому что цитата - не подумайте, что я не считаю это правдой))), по моему это худшее из того, что делали пламенные, за это можно поставить только "6"...
|
| |
|
|
|
| Очччень интересная работа, подобных которой я лично еще не встречал. Это самый настоящий arabian dark metal чистого разлива. В отличие от многих примеров экзотики, здесь восточные мотивы не вплетены и не намешаны, они здесь главная составляющая музыки, собственно, это восток, сыгранный на западных инструментах (т.е. ударных, гитарах и басах) и приукрашенный некоторыми блэковыми пририсовками и гитарными соло. Особых выкрутасов (подобно западным блэкерам) на инструментах музыканты не делают, да и нужны ли они? К тому же тут и так все сыгранно вполне даже профессионально, не говоря уж о том, как все задумано – ничего лишнего, ничего, к чему бы можно было придраться, все песни идеально ложатся в одну линию-повествование о востоке, а точнее, о его темных силах… Уж извините, арабский я не знаю (кстати, исполняется все на арабском), но поскольку металисты на востоке ни о чем больше не поют, то можно предположить, что и этот дуэт из Бахрейна поет о чем-то таком. Из недостатков альбома я бы отметил звук – он действительно паршивый, впрочем, другого нам ожидать и не стоит, как ни как Бахрейн – это вам не запад с его свободой творчества и цифровыми технологиями. По трэкам пробегаться не буду, потому как они все достойны внимания, к тому же по отдельности их рассматривать несколько не разумно (с.м. выше). Хотел бы только отметить, что альбом не пышет скоростью, от чего многим он может показаться затянутым, скучным и однообразным (коим он, кстати, не является), но это уже, как говорится, дело вкуса. Еще раз скажу – это восток, экзотика, и подход к этой музыке нужен особый, тонкий (не зря ведь один дядя в одном фильме сказал, что «восток – дело тонкое»). В общем, моя оценка «9», «10» не ставлю, поскольку надеюсь, что эти парни не загнутся под мусульманской «инквизицией» и все-таки выдадут нам еще одну работу, которая станет действительно шедевром.
|
| |
|
|
|
| Наверное, нет и не было ни на сегодняшней, ни на вчерашней альтернативной сцене более известной, более скандальной и более заметной группы, чем Slipknot. Это действительно уникальная команда вообще в тяжелой музыке, и я это пишу не потому, что я ярый их фанат, а потому что это факт. И дело не в том, что у них самая тяжелая музыка, и не в том, что они так открыто посылают всех далеко и надолго. Таких групп было много и до них, да и сейчас хватает. Но вот никому еще не удавалось так искренне орать в микрофон «люди равны д*рьму», причем настолько искренне, что поневоле сам начинаешь в это верить. Никому еще не удавалось создавать такие гневные гитарные риффы, буквально приводящие в экстаз, ну и конечно мало на свете таких барабанщиков, которые бы так жестоко издевались над барабанами =).
Теперь что касается конкретно альбома.
Альбом очень похож и в то же время совершенно различен с предыдущей работой группы. Здесь мы видим те же приемы, те же фишки, что были применены на Slipknot, ту же уничтожающую ярость без цензуры и всякого приличия (это чем они похожи). Однако здесь уже нет необузданности, откровенного авантюризма и симптомов повальной групповой шизофрении, то есть парни обуздали, если можно так выразиться, свою ярость, направили ее в правильное русло, избрали себе цели и теперь вполне осознанно и все так же жестоко уничтожают эти самые цели, правя своей яростью, которая, будучи даже обузданной, все так же ужасна и провокационна (это в чем они различны).
Об уровне владения инструментами скажу только то, что мастерство Джордисона никто не оспаривает; гитарные партии – это конечно не техно-дэт-блэк, но и по-тупому простыми их назвать тоже навряд ли можно, во всяком случае, на слух; ну а про остальные инструменты ничего не скажу, т.к. там трудно придумать, к чему придраться. =)
По всем трекам пробегаться не буду – это всё сделали до меня, пожалуй, заострю внимание только на «People=Shit», «The Heretic Anthem», «Left Behind», «I’m Hated», «Metabolic» и «Iowa». Первая – бесспорный хит на все времена и визитная карточка “Слипов”, вторая – действительно еретическая тема, которую впору крутить арестованным верующим с целью выпытать у них информацию; «Left Behind» – еще один хит от Slipknot, почему-то запомнившийся многим фанатам группы, хотя, на мой взгляд, получившийся не слишком удачным; «I’m Hated» – довольно задорная песенка, эдакое веселое издевательство; «Metabolic» – лишнее доказательство того, что шизофрения все еще живет в мозгах “Слипов”; ну и, конечно, «Iowa» – зловещее, леденящее кровь и очень жестоко затянутое завершение альбома, настолько жестоко, что настоятельно рекомендуется отключать фантазию во время прослушивания данной темы.
Ну и напоследок – этот альбом шедевр хоть и не на все времена, но помнить о нем будут долго…
|
| |
|
|
|
| Что можно сказать по поводу этой дебютной пластинки молодых москвичей?
Типичный melodic-death-metal, отдаленно напоминающий Dark Tranquility. Ничего особенного: тяжелые и мелодичные гитарные рифы, техничные соло, типичный "дэтовый" гроулинг, прерываемый временами чистым вокалом - одним словом, все на месте. Большой плюс альбома - чувствуется, что ребята подошли к записи со всей серьезностью, т. е. знали, что хотят сыграть. И причем сыграли очень даже неплохо: техника и владение инструментами очень даже ничего, все мелодии продуманы и приятно, можно даже сказать легко слушаются.
Вот только техника техникой, а музыке все-таки очень не хватает чего-то. И вроде все есть, вроде все мелодично, но вот не то. Может быть от того, что слишком уж типичен этот альбом, слишком уж скопирован с банального западного дэта. Но даже не это самое главное. Не чувствуется энергии, не чувствуется, что музыканты отдают себя полностью музыке, не додают они, что называется огоньку.
Так что моя оценка - очень хорошо, но души (не побоюсь применить это слово) не хватает.
|
| |
|
|
|
| Я, конечно, понимаю, что немножко опоздал с рецензией и что до меня уже написано достаточно, чтобы не доходить да же до середины всех рецензий - все и так будет понятно. Но, все же, я очень хотел бы написать рецензию на два этих шумных альбома, так как именно с них началось мое увлечение не только Металликой, но и всем металом в целом.
Вообще меня всегда немного обижало, когда какая-нибудь группа ударяется в эксперименты, а типа преданные фанаты начинают кричать на каждом углу, что это плохо, что так нельзя, зачем они это делают, а про новые экспериментальные работы говорят, что это отстой, что парни сдулись, постарели и вообще разучились играть. Это неправильно! Эксперименты нужны, на них держится вся музыка, да и жизнь вообще. Конечно, не всегда эти эксперименты приносят пользу и не всегда новое - лучше старого. Но мое мнение таково, что эксперимент под названием «Load» / «Reload», в который ударились парни из Металлики, никак нельзя назвать неудавшимся. Конечно, не идет ни в какое сравнение с предыдущими работами группы, потому что это совсем другой жанр. Ребята ушли очень далеко от своего классического трэша, заблудившись где-то между блюзом и хардом. При этом не исчезло мастерство, не испарилась энергия, не растерялся талант, которым по сей день блещут музыканты.
Вообще, мое мнение таково, что одним из критериев, по которым надо судить музыку, является ее оригинальность. Так вот музыка с этих двух альбомов оригинальна. Где-то она энергичная и драйвовая («Fuel», «Prince Charming», «Attitude»), где-то грозная и впечатляющая («Devil's Dance»), где-то мелодичная и заставляющая задуматься («Carpe Diem Baby», «The Memory Remains», «Where the Wild Things are»), где-то просто интересная («Better than You», «Slither», «Bad Seed»). «The Unforgiven II» я вообще хотел бы выделить отдельно, потому что это прекрасная переделка, которую зря называют бездарной
Одним словом во всех этих песнях что-то есть, их хочется слушать, они очень хорошие, просто не такие бешеные и сносящие башню, а более медленные и вдумчивые.
|
| |
|
|
|
| Что тут сказать... Сногсшибательная и умопомрачительная энергия вырвалась из моих колонок, и снесла мне башню. Теперь по делу:
Альбом очень качественно записан и скомпилирован, техника игры на инструментах на высоте и не вызывает нареканий. Все в какой-то мере брутально и в то же время очень мелодично, причем баланс соблюден мастерски - большой плюс альбома и всей группы. Мало на свете таких команд, которые умудрялись бы делать такую агрессивную музыку, не лишая ее при этом мелодии. Альбом может показаться немного однообразным, что, в общем-то, правда, но тут уже дело вкуса. Еще раз повторюсь, альбом сыгран мастерски, в него вложена действительно огромная энергия, которая редко встречается на сегодняшней металл-сцене, и слушается он на одном дыхании, от чего многие этого легкого однообразия могут попросту и не заметить.
Еще хотелось бы отметить, что "Signs of Existence" очень похож на дебютную работу молодых шведов Orbit Dance. По сути это тот же альбом, только в 2 раза мощнее, злее и быстрее. На мой взгляд это минус, хотя опять-таки - дело вкуса, кто-то любит неизменность, кто-то любит изменчивость.
В заключение хочу отметить, что этот шведский коллектив на мой взгляд абсолютно не заслуженно остается не замеченным. У ребят огромный потенциал, они определенно могут играть хорошую музыку, наполненную энергией, и к тому же у них еще все впереди, так что они достойны большего.
|
| |
|
|
|
| Довольно нестандартная работа для этих парней, особенно учитывая то, что имя этим парням - Slipknot! К тому же помнится мне, как когда-то кто-то из участников группы говорил, что новый альбом снесет их фанатам башню и взорвет им мозг и что по этой причине он «очень боится за фанатов...». Признаюсь честно: мой мозг цел, а башня, УВЫ, на месте. Страшной промывки мозгов не получилось, зато вместо нее мы имеем очень интересную работу, достойную широкого внимания. Конечно, тут уже нет той льющейся через край агрессии (за исключением второго трэка «Gematria»), той энергии, которые приводили нас в экстаз на первых альбомах, однако это вовсе не означает, данный альбом ниже остальных. Да и не исчезла эта энергия никуда, она трансформировалась, переродилась в новой субстанции, называемой «талантом». Это прозвучит, конечно, нелепо, но тем не менее - Slipknot повзрослели (нелепо по той причине, что многим участникам группы уже под сорок=) ), исчезли последние симптомы шизофрении, остыл мозг, но остались цели и эти цели по прежнему подлежат уничтожению, только теперь они подавляются не бешенной злостью, и криками «ты г*вн*, здохни тв?рь!!!», а профессиональной музыкой и относительно умными текстами, которые не смотря на приобретение смысла, все так же провокационны и заставляют вторить Кори Тейлору – «we will burn your cytis down!»...
Теперь конкретно о музыке. Как уже стало ясно, она стала менее злостной, но более мелодичной и профессиональной. Звук изменился, теперь мы слышим не сплошной шквал барабанов вперемешку с прочими звуками, а отчетливые ударные, ясно различимые гитары, сливающиеся в достойно звучащую музыку. Приятно удивило появление на альбоме гитарных соло в исполнении Джима Рута, которые очень хорошо вписываются в музыку, профессионально сыграны и не режут слух, по сему Джиму персональное спасибо за работу. Все песни разные, каждая новая песня - это новая история, новая цель, которую музыканты хотят уничтожить. Так что альбом слушается весьма с интересом, и не заставляет (во всяком случае, меня не заставил) глядеть на часы в ожидании его завершения, несмотря на его длительность (она составляет около часа без бонусных треков)
Из треков я бы отметил «Gematria (The Killing Name)» (гневное начало в духе ранних “Слипов”), «Vendetta», «Gehenna» (странноватая песня с некоторой долей загадочности, и очень интересная), «This Cold Black» (песня тоже очень похожа на ранний Slipknot), «All Hope is Gone» (очень тяжелая гневная тема под стать названию), ну и, конечно, хиты этого альбома – «Psychosocial» и «Snuff»; первая очень хорошая песня, но все же, на мой взгляд, искусственно сделанная хитом вследствие широкой рекламы, в частности, клипа; вторая - очень красивая душевная медленная песня, за которую теперь уже Кори Тейлору персональное и огромное спасибо.
А вот что огорчило на этом альбоме - так это нелепые бонусные треки, совершенно не вписывающиеся в общую картину. Создается такое ощущение, что это остатки аких-то былых импровизаций, которые ребята когда-то записали, а теперь решили выдать их слушателям мол, чтоб не пропадали. Vermilion вообще испорчен непростительно... Единственное, что оправдывает наличие этих треков, это то, что они бонусные.
Посему не буду обращать на них особого внимания и поставлю крепкую "восьмерку".
|
| |
|
|
|