|
Last login: 28 мая 2010, 09:24
|
|
|
|
|
|
| Вот уж от кого не ожидал откровений, так это от «Циников»! Честно говоря, с творчеством проектов участников знаком слабо, за исключением, пожалуй, Gordian Knot. А с предыдущим альбомом самих Cynic и подавно... Не очень я любил этот жанр... Наиболее оптимальными по стилистике казались Death, которые, в общем, и оставались одной моей из самых любимых команд очень и очень долгий промежуток времени, а все остальные уже казались чересчур эклектичными и неудобоваримыми по музыке...
Хотя, теперь, чувствую, что, по крайней мере, «Focus» придётся переслушивать заново.
Что же касается данной работы, то первое же прослушивание повергло меня в дикий шок! Мало того, что сама музыка меня уже убила наповал своей зрелостью и продуманностью... Но особенно приятно порадовал вокальный подход... Ну не ожидал я услышать такого голоса… не то, что у них, но и вообще в каком-либо метале... Просто восхитительно! Он обнажил и подсветил всю мелодику и многогранность альбома, добавил больше эмоций, атмосферы - и вот результат... По-моему, он гораздо лучше сглаживает неровности между метальными, джазовыми, фьюдженовыми и прочими составляющими. Кстати, вокал очень напомнил мне Mew.
Беглое прослушивание Aeon Spoke подтвердило - ничего общего с новым альбомом Cynic этот проект по музыке не имеет. Быть может, только вокал и является общей точкой пересечения, но по музыке, если не брать расчёт, опять же, вокальный подход, тут мы имеем вполне себе метал, где-то на стыке прогрессива и technical death, в отличие от почти пост-рокового Aeon Spoke. А от того и интереснее получается результат. Меня удивило, что бывает редко, особенно в такого рода музыке.
Однозначно «десятка» за такую жирную и калорийную, но вместе с тем вкусную и питательную пищу для мозгов.
P.S. Только вот гроул тут совсем мимо кассы. Мало того, что он очень слабый, так ещё и поётся поверх чистого, что на выходе даёт какую-то невнятную кашу и всё агрессивное начало гроула теряется напрочь. Но это, в общем, очень и очень незначительный минус...
|
| |
|
|
|
| Кому как, а лично все мои ожидания данный трек превзошёл даже более чем. Действительно, это самое внятное и интересное из записанного группой со времён «ReLoad». Хорошее начало, интригующее развитие и взрывное окончание трека... Причём, длительность в семь минут нисколько не утомляет, что очень даже удивительно, особенно на фоне «St. Anger».
Вокал, конечно, придаёт «Load»-овости треку, но только вокал, пожалуй и напоминает работы данного периода. Сухой рваный звук возвращает ко временам «And Justice for All». Тем не менее, минималистичность микса слегка удивляет. Даже вокал сухой и реверберации на нём практически не слышно. Похоже, в саунде альбома (или только этого сингла?) была сделана ставка на то, чтобы записать треки, максимально приближенные к живому исполнению.
Также в ухо сразу бросается некоторая перегруженность ударных, что опять же придаёт миксу какую-то старину что ли… И пусть ведёрный рабочий теперь отсутствует, но ударные всё равно звучат не очень стандартно и слегка напоминают по звуку.... Kasabian!
Но все эти странности на этот раз только красят сам трэк... Неплохая мелодия, запоминающийся и западающий в душу перебор, красивые соло. Всё это говорит о том, что у группы, как это ни странно, есть ещё порох в пороховницах, пусть даже прежних высот им уже, очевидно, и не взять.
В общем и целом вердикт таков: «Метле» зачёт однозначный, с ещё большим нетерпением жду их полноформатника.
|
| |
|
|
|
| Всегда любил творчество этой группы, даже несмотря на все изменения в своём плэй-листе за последние 10 лет. Первые два альбома поражали своей типично греческой мрачностью. Последующие два всё же немного отталкивали своей эпичностью и пафосностью, вкупе с облегченным звучанием, но всё равно что-то заставляло не нажимать на кнопку «stop»... «Revolution DNA» был поворотным альбомом, хоть и с сохранением практически всех фирменных фишек группы. Я считаю его лучшим, хотя бы из-за той фирменной и неповторимой мелодики, встречавшейся и ранее, но так умело адаптированной на «примоднённое» звучание…
«Sumerian Daemons» слегка разочаровал, так как он не был похож на всё написанное ими в предыдущих работах. А если и был, то очень и очень невыразительно... Что же дальше?
Прослушивание трэка «Lovecraft's Death» (отнюдь не самого лучшего с альбома, к слову), выложенного незадолго до релиза, показало: смесь всего того, что делала группа ранее. А именно...
Ядовитые детюненные лид-гитары от «Revolution DNA» с крайне неразборчивой мелодией (кстати, именно они, на мой взгляд, и являются коронной фишкой группы; по крайней мере, я и люблю их музыку во многом из-за них), плюс мощный и напористый современный звук «Sumerian Daemons», плюс симфоничность «Ophidian Wheel» и «Fallen Temple», и плюс (чего им так давно не хватало!) отголоски того самого мрака первых двух альбомов... Равно «Communion». В общем, всё, что нужно, только в иных пропорциях.
Не обошлось и без следования моде, как например: гитарное вступление после хора в «Sangreal». Послушайте и вы сразу поймёте, о чём я =) Вернулся чистый вокал, чему я особенно рад. Также, очень порадовали явные приветы от «Revolution DNA»: «Sunlight Moonlight» (по глубине и проникновенности мелодии она мне чем-то напомнила смесь «Age оf New Messiah» и «Nephilim Sons»). Гроул Сэта также претерпел незначительные изменения. По сравнению со всеми предыдущими релизами, теперь он звучит более надрывно и кричаще, а от того и более живо, что не может не радовать.
Оркестровки вообще заслуживают отдельной похвалы. Если на «Ophidian Wheel» и «Fallen Temple» они звучали как-то размазано и не к месту, или того хуже, губили всю тяжесть и агрессию, заложенную в гитарной составляющей трэка, то тут они наиболее гармоничным образом вписываются в микс, не искажая звучания и общего настроя, а только его подчёркивая и усиливая.
Количество же клавишных и сэмплов вообще сошло на нет. Отсутствие последних наиболее прискорбно, потому как на том же «Revolution DNA» они просто творили чудеса. Но, тем не менее, музыканты, видимо, не сочли такие «подвыподверты» уместными, и мелодика клавишных с лихвой компенсируется гитарными наложениями, не говоря уже об оркестровых и хоровых партиях…
Есть только несколько минусов у этого альбома, точнее, практически всех трэков. А это - излишняя простота некоторых фрагментов, затянутость и недостаточное качество продюсирования. Это не «Revolution DNA», это по-идее, дэт-металический альбом, в котором крайне нежелательно повторение одних и тех же фишек по четыре, а то и более раз. Плюс, партии чистого вокала показались какими-то невнятными и неуверенными... Опять же, сравнивая с предыдущими номерами, принявшими особый размах на уже не раз упоминавшемся «Revolution DNA». Как-то слишком скромно и просто. Надеюсь, на следующей работе греки исправят этот недочёт. А пока я буду наслаждаться этим, безусловно, одним из наиболее удавшихся альбомов в дискографии греков.
|
| |
|
|
|
| Почитал я рецензии и заинтересовался... Неужели так? Неужели кто-то наконец-то действительно смог преподнести до слушателя роковый вариант DM? Нет...
Абсолютно не согласен с вышеотписавшимися рецензентами... Особенно по поводу сравнений с Depeche Mode и The Gathering...
Честно говоря, этот альбом был моим первым знакомством с творчеством Ljungblut. Задолго до этого, где-то в 2003-2004 годах, очень прифанател с Zeromancer, а вот дебютник Ljungblut тогда, при беглом прослушивании в магазине, не вызвал у меня никакого интереса — вяло, скучно и однообразно..
Или я ещё тогда не был готов к такого рода музыке, хотя нечто подобное слушаю уже очень и очень давно..
В принципе, данный альбом имеет несколько хитов, как то: "Bipolar Kid", "Nails Bitten Down" и "Touching A Flame"... Проходные треки вызывают иногда зевоту, хоть и содержат несколько прелюбопытных моментов.
В целом хорошая, спокойная и ровная работа, но всё-таки невольно напрашиваются ассоциации с Zeromancer времён "Zzyzx". Причём в лучших фрагментах альбома... А тот был куда живее, энергичнее и хитовее... Такое ощущение, что вокалист нарочно пытается мямлить и ныть, а барабанщик тихонько шлёпает по драмсам, отстроенным под что-то более тяжёлое.
Всё это говорит о том, что проект не очень-то компетентен в той музыке, за которую он взялся... А под неё надо быть действительно заточенным... Выразим надежду на то, что им удастся таковыми стать, потому как потенциал всё равно ощутим, даже несмотря на то, что я частенько ловил себя на мысли, что Ljungblut — это бледная и безликая тень от атомной бомбы (хоть и начисто слизанной с Orgy) под названием Zeromancer. )))
Кстати из сравнений могу назвать, естественно A-ha (особенно самые спокойные места), ну и, пожалуй, Anathema — метальное родство очень себя проявляет в композиторском подходе. =))
|
| |
|
|
|
| Вчера, узнав, что альбом доступен для скачивания, поспешил его себе слить. И что же могу сказать… Первой мыслью, посетившей меня после прослушивания альбома, было: «Да, этого альбома стоило ждать целых 7 лет!». Почему? Да потому, что ещё ни одна работа, вышедшая со времён «Darkness And Hope» (2001) - а именно ни «Antidote» (2003), ни «Memorial» (2006), так и не смогли у меня вызвать то необъяснимое и особенное ощущение, какое вызывали «Wolfheart» (1995), «Irreligious» (1996), «Second Skin» (1996), «Butterfly Effect» (1999) и тот же «Darkness And Hope»... Что-то исчезло, и я думал, безвозвратно…
К счастью, ошибся! Если на «Antidote» ещё имелась пара интересных и захватывающих, в какой-то степени, треков, то на Memorial, кроме слабоватого (в сравнении с ранними) хита «Luna», таких не было. Я даже слушать целиком тот альбом не мог, хотя и слышал, что он сделан, в общем-то, интересно. Но мелодии там настолько надуманы и утомительны, что я усомнился в верности выбранного ими пути. Что же мы имеем на «Night Eternal»? Да тот же самый, старый добрый Moonspell, который я так сильно когда-то любил! Конечно, в более брутальной и жёсткой форме. Но то - всего лишь форма, а суть, мелодика и манеры остались в первозданном виде! Только вот где всё это было так долго? Быть может, дело в продюсере? Или было необходимо приспособиться к новому звучанию, написав два проходных альбома? Не имею никакого понятия... Главное, что теперь у нас есть этот великолепный альбом! Слушаю его уже как больной, раз в 30-й! И точно также было, когда я впервые слушал их концертник «Second Skin» - первое, что я услышал в исполнении этой группы...
Наиболее понравившиеся треки: «Dreamer» (7), «Spring Of Rage» (8), «Moon In Mercury» (5), «Scorpion Flower» (4) (хотя изначально он мне особо привлекательным не показался) и «Night Eternal» (2).
Как-то более детально расписывать не стану, но отмечу пару моментов.
1) Не может не бросаться в уши явно возросший потенциал музыкантов. Сделано на несколько порядков техничнее предыдущей работы!
2) Зря Фернандо так гнобит свой чистый вокал! У него очень хорошо получается петь! Каждая песня на этом альбоме, автоматически хит! Хотя и скрим в этом альбоме не утомляет совершенно, как это было на прошлом..
В общем, не знаю, как вы, но я восхищён! Даже и не ожидал от них такого...
|
| |
|
|
|
| На втором альбоме Korea сделала явный крен в сторону Chaotic и Mathcore, хотя ещё на первом альбоме были небольшие "приветы" в эту сторону...
Люди, если кто-то из вас скажет, что Dillinger Escape Plan и Norma Jean, которыми музыканты явно вдохновились перед написанием этого материала, исполняют metalcore, то я попробую выписать вам рецепт;)
Ну да ладно... вернёмся к альбому..
Если сравнивать с первенцем, то сразу же заметна более ожесточившаяся и истеричная атмосфера, наряду с утяжелением саунда!
Чистого вокала стало явно меньше, по сравнению с предшественником, в котором он был почти в каждой песне.. Но тем не менее, заметен и явный прогресс... Как говорится: "редко, но метко".. Практически каждый припев цепляет и надолго остаётся в голове.
Из треков я определённо хотел бы выделить "Старое Радио", "Пандора" и "Смерть Умерла"...
Также довольно любопытна и инструменталка "Молчание"... Мне так лично по боку, что там повторяется одна и та же музыкальная тема, важнее то, что она грамотно развивается и создаёт атмосферу, близкую чуть ли не к Katatonia!! Под неё просто отключаешься и думаешь о совершенно посторонних вещах... просто великолепно!
На самом деле, группа сделала очень большой шаг вперёд. Начиная от необычного псевдосырого звучания с зауженной панорамой, заканчивая композиционным построением треков.
Первый альбом сильно страдал некоторой банальностью... налицо была неопытность и недостаточная перемешанность стилевых составляющих... Здесь же, музыка более целостная и монолитная.
Жду с нетерпением третьей работы питерцев! Аминь=)
|
| |
|
|
|
| Будь проще и к тебе потянутся люди - видимо, Уэйни и Ко взяли это себе за правило и записали просто отменный релиз! После попсового "Shadow Zone" (2003) и последовавшего за ним практически клона (но менее удавшегося) - "Start A War" (2005), группа решила ужесточиться... Здесь нет чистого вокала, претенциозных и напрашивающихся на MTV хитов типа "The Only". Даже электронные вставки совсем с другим подходом сделаны. Название "Cannibal" как нельзя более точно подходит к музыкальному содержанию диска. Кого-то удивило наличие соло. А лично меня удивили гармонии. Нет ну что это такое? В куплете две ноты, а в припеве - одна? Но, тем не менее, оригинально и необычно. Может, у них с чувством юмора всё ок. Не знаю. Но олдскульным трэшем отдаёт так некисло. Те же аналогии с Sepultura напрашиваются с первой же песни. Причём не только "Roots", а что-то ещё более раннее, но с вылизанным, современным, тяжёлым, жёстким чётким и сфокусированно-острым, как лезвие, звуком! Этот альбом - однозначно музыка для ног! В нём столько энергии, что он способен тебя взбодрить, даже если ты не спал пару-тройку суток, проверено на себе! В общем, 10 баллов за драйв и необычность. Скидывать за тотальный примитив оценку не стану, так как, полагаю, это основная "фишка" диска.
|
| |
|
|
|
| Лично я считаю этот диск чуть ли не самым лучшим в дискографии португальцев. Да, "Irreligious " (1996) и "Wolfheart" (1995), безусловно, были гениальны и хороши, на "Sin" (1998) присутствовали просто восхитительные хиты, "The Butterfly Effect" (1999) по-своему тоже был хорош, хоть и откровенно недоработан в плане звука...
Но что на этот раз? Группа снова поменяла своё звучание и сделала большой крен к современному готик-року. Да-да.. именно року! Немало этому и поспособствовал продюссер альбома. Хиты чётко распределены среди проходного материала (соотношение где-то 50 на 50), да и проходной материал отсюда дал бы фору даже некоторым хитам с "Sin".
Возвращаясь к вопросу о стилистике, хочу отметить, что металла на этом альбоме не так уж и много, он тут имеется лишь в виде агрессивных вставок, да и то вся тяжесть задаётся ритм секцией, а не гитарами. Поэтому здесь стоит вообще забыть, что Moonspell - это группа, играющая металл. Даже гитары не дисторшированные, а всего лишь овердрайвовые (и забудьте, товарищи металлисты о какой-то там "мути", про которую вы говорили... вещи надо называть своими именами). Что конечно в каком-то смысле минус (особенно минус тяжести альбома), а в каком-то плюс (звук легче, чище, остепенённее и прозрачнее).
Электроники на альбоме нет ВООБЩЕ (кроме небольшой вставки в "Made Of Storm"), всё сыграно живо и с минимальным набором инструментов. Хотя монофонией альбом ну никак не страдает. Вообще, аранжировочные ходы на этом альбоме (в обойме с шикарной мелодикой и атмосферой "Irreligious") - главное за что я ценю эту работу. Вслушиваться в партии гитар, клавиш и баса - одно большое удовольствие. Просто верх их изобретательности (кстати, после ухода Крестаны этой изобретательности у них поубавилось... а жаль..)..
Звук в плане качества и удобоваримости настолько прозрачен и чист, что никаких претензий и в помине не может быть. Мой низкий поклон этим музыкантам за то, что они снова смогли проявить свою разносторонность и грамотность. В общем, очень и очень достойная работа. И если этому альбому не суждено переплюнуть "Wolfheart" и "Irreligious", то в тройку лучших релизов группы он войдёт однозначно.
|
| |
|
|
|
| Возвращения к корням нынче в моде... А особенно в моде выдавать за возвращение к корням банальное утяжеление саунда. И я присоединяюсь к тому мнению, что "Storm" - нисколько не возвращение к корням. Что же это? Это продолжение линии "Aegis" (1998), так сказать альтернативный вариант того, что могло бы быть после их третьего полноформатника. С другой стороны, что есть корни каждой группы? Многие музыкальные критики склоняются к тому мнению, что именно третий альбом любой группы определяет её дальнейшее развитие и, рано или поздно, группа вернётся к его стилистике. Cоответственно, третий альбом - это и есть корни. Если пиарщики "Storm" имели в виду именно это, то они нам не соврали. Но лично мне, в общем-то, безразличны все эти рекламные штучки, и я напишу именно мои впечатления о данном релизе.
А впечатления даже более чем положительные. Прежде всего, замена Лив очень и очень достойная, а в чём-то ее даже превосходящая (более напористый и сильный вокал, без нытья), а в чём-то и проигрывающая (уже нет того подхода Лив, мелодии вокала стали совсем другими, свежими для группы, ну и внешние данные) предыдущей вокалистке. В общем, с этой задачей группа справилась. Вокал же Раймонда нисколько не изменился со времён "Assembly" - всё тот же дилетантский речитатив, к тому же с отвратительным акцентом. Складывается, что весь альбом он только и поёт "шатеред ман, шатеред ман". Даже текст под его партии написан практически в одной манере, абсолютно слабое звено... Зачем он вообще нужен группе, я всё никак не пойму? Далее по всей остальной музыкальной части. Не буду судить группу за то, что она избрала весьма попсовый и трендовый ныне готик рок/метал с женским вокалом. Почему? Во-первых, свою индивидуальность она не утратила - слышны влияния практически всех их работ, как то: "Musique" (2000) на некоторых моментах первых двух треков, флешбэк во времена "Velvet Darkness They Fear" (1996) на "Ashes And Dreams" (но несколько в более современном ключе). Да и вообще весь альбом я бы охарактеризовал, как смесь гитарных партий с "Musique" и "Assembly" с клавишными от "Aegis", и всё это с совершенно другой атмосферой и манерой подачи. Это не так мрачно, как на третьем полноформатнике, но и далеко не попсово, как на последующих двух за "Aegis" альбомах. Хорошо это или плохо? Я могу ответить так - время покажет. Лично "Storm" я считаю за их первый блин, который, как известно, всегда немного комом. Но и этот ком очень и очень неплох. Заглавный хит, "Silence", "Fade", "Exile", "Disintegration", "Debris" - всё это выше всяких похвал и абсолютные хиты, но вот распределены они по альбому как-то не очень удачно. Начало и конец альбома цепляют, но вот середина как-то наскучивает. Порадовало лимитированное издание CD в виде книги - очень интересно, стильно и оригинально. В общем, лично я уверен в том, что и в ныне избранном пути группа добьётся гораздо большего, чем на данном альбоме. Это всего-лишь старт и очень даже неплохой. Гораздо убедительнее, чем "Musique" и "Theatre Of Tragedy". Искренне пожелаю им успехов.
|
| |
|
|
|
| На мой взгляд, "Assembly" (равно как и упомянутый здесь "Host" у Paradise Lost) - это яркий пример того, какими одарёнными являются некоторые металл-музыканты. По прошествии вот уже более 5 лет с выхода "Assembly" он не перестаёт меня цеплять. О таком жанре, как синтипоп, я знаю не понаслышке - за 9 лет моего увлечения данным стилем, я переслушал очень много его представителей (в основном, законодателей, скажем так) и могу Вас заверить, что "Assembly" выполнен в данном ключе как нельзя более грамотно и в то же время очень оригинально... Основное достоинство - это, конечно же, подмешивание жёстких индустриальных гитар к практически синт-поповой подложке, в результате чего по сути расслабляющий (по большей части) и мрачноватый жанр становится позитивным (минус на минус даёт плюс??), забойным и энергичным. Незамысловатые, но хитовые мелодии только сгущают краски. Сейчас очень многие пытаются повторить данный рецепт - например "Days Of Fate" и "Syrian" (только с мужским вокалом). Не исключено, что через пару-тройку лет такая музыка станет трендом, а норвежцы сделали это ещё в 2002 году (правда Paradise Lost сделали это ещё пятью годами раньше, но несколько в другом ключе). А то, что "театралы" после "Assembly" снова сменили стиль (и опять-таки, очень удачно), только добавляет им чести. Если нужны ещё сравнения, то могу упомянуть, пожалуй, Zeromancer периода "Doctor Online". Но и тут у T.O.T. есть одно значительное преимущество - это, конечно же, очаровательный вокал Лив, которая своими партиями (кстати, она всегда придумывает их сама) способна сделать почти из любой песни хит... "Assembly" также демонстрирует стилевую гибкость её вокала - он одинаково хорошо зазвучал бы и под совершенно иную музыку. Хотелось бы отметить только два недостатка: во-первых, это "вокал" Раймонда. Если на "Aegis" (1998) он ещё ну хоть как-то старался петь, то здесь он демонстрирует свою абсолютную неспособность управлять своим голосом, сведя всю свою роль в группе к банальным речитативам (да и те не попадают в ноты и смешат своей интонацией). Он хоть бы вокодер взял что ли. И последнее - тексты. Очень банальны и попсовы, что уж тут сказать... Ну да ладно, спишем это на особенность стиля. Тем более, что эмоций от каждого прослушивания сего альбома ни один из указанных недостатков не омрачает. Норвежцы одержали ещё одну победу, но уже в новой весовой категории, с чем их и поздравляю (правда, несколько запоздало)
P.S. B кстати, очень много людей, далёких от металла, по-настоящему любят этот альбом (и совершенно без моего вмешательства). Я встречал таковых неоднократно.
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, первая попытка обобщить идеи "Haven" (2000) и более раннего творчества. Полное отсутствие чистого вокала (к сожалению). Местами вернулась и атмосфера "Projector" (1999). Очень высококачественный релиз, отличный звук и непробиваемые хиты. Крайне порадовало заметное ускорение темпа и возвращение быстрых ритмов, хоть и эпизодическое. Аналогов "Damage Done" в дискографии DT нет, равно как и каждого из их релизов. И лично у меня он вызвал полный восторг! Наконец-то спустя столько лет ожидания я получил тот самый Dark Tranquillity... Немного от "Mind's I", немного от "Haven" и совсем немного от "Projector" и "The Gallery" (1995): тот самый, но немного другой - как раз именно то, что нужно!
|
| |
|
|
|
| Очередной прыжок выше своей головы, к сожалению, мало кем понятый. Музыка стала заметно агрессивнее по сравнению с предыдущими релизами, тяжелее и быстрее, что не может не радовать. Интересные находки клавишника гармонично вплетаются в мощную гитарную стену (особенно интересно сочетание быстрой "синтухи" с такими же быстрыми гитарами. Такого ещё никто до них не делал это ТАК, как сделали они. На этом, равно как и на предыдущем, альбоме наконец-то появился мощный, даже мощнейший звук, которого так не хватало группе на ранних работах. Хрип вокалиста стал немного выше, что можно расценить как очередной "привет" ранним работам. Здесь сильно влияние "The Mind's I" (1997), но влияния "The Gallery" (1995) ещё более заметно по сравнению с предыдущим альбомом. Хотя, сравнения эти уже перестают быть уместными - всё-таки сходств у "Character" с "Damage Done" (2002) больше, чем с их классическими работами, а значит можно говорить о собственном стиле этих альбомов... Но я бы НИКОГДА не назвал "Character" их худшей работой. Никогда.
|
| |
|
|
|
| Очень спорная работа. С одной стороны, почти полное отсутствие чистого вокала, с другой - лёгкий почти что пост-думовый саунд. С одной стороны, ещё большее замедление и выдерживание исключительно в среднем темпе, с другой стороны - сильная ритмичность и драйвовость, которые не вгонят слушателя в сон. В целом, альбом не похож ни на один предыдущий релиз - видимо, сказалось наличие клавишника и нового басиста. Единственное, что более или менее напомнило "Haven" из прошлых работ - это композиция "Auctioned" и, наверное, "Therein" с предыдущего альбома, ну и "медляки" с более ранних работ, только с меньшей пафосностью, что ли. Честно говоря, я не воспринимаю эту работу, как работу Dark Tranquillity, так как очень уж она для них нетипична, даже треки, которые, пожалуй, пропитаны духом DT - "The Same", "Not Built To Last", "Feast Of Burden" всё равно сильно отличаются от того, что было написано ранее. Небольшое резюме: если "Projector" (1999) был всего лишь экспериментом, то именно "Haven" стал началом нового направления в их музыке, и его влияние чувствуется даже на самой последней их работе.
P.S. Прочёл тут повыше мнение о том, как вокал Станне звучит живьём. Абсолютно согласен. На самом деле, Микаэль - не лучшее решение для группы, как вокалист. Он очень слаб по многим параметрам. На концертах он сипит, а не рычит, а "чистый вокал" во время живых выступлений порой даже и не отличить от рыка. Лучше бы он оставался гитаристом, тогда бы группа добилась куда большего. Даже тот же "Haven" зазвучал бы куда интересней, если бы на нём были ХОТЯ БЫ "чистоголосые" припевы, но с грамотным и поставленным вокалом, который мог бы тянуть несколько типов (как, например, нынешний фронтмен Аморфиса, либо фронтмен Парадайзов). Но в вопросе надуманного многими соперничества с In Flames тут нечего бояться совсем, потому как Андерс не намного дальше ушёл, как вокалист.
|
| |
|
|
|
| "The Mind's I" - пожалуй, одна из лучших работ группы! Даже в каком-то смысле, их визитная карточка, квинтессенция стиля ранних Dark Tranquillity. Несомненно - это пик их творчества в то время (не умаляя достоинств "The Gallery" (1995), разумеется). Ходили, однако, слухи, что во время записи альбома вся группа была в ссоре друг с другом, и царила очень напряжённая атмосфера. Видимо, позже это и послужило причиной перестановок в составе группы.
Тем не менее, именно в старом составе им удалось создать такой шедевр (я не побоюсь этого слова), и в сегодняшнем составе их музыка уже совсем не такая, как бы они ни старались вернуться к корням (хотя, они к этому и не стремятся). Но есть и недостатки - например, очень пластмассовый, бьющий по середине звук, плюс - некачественный мастеринг - альбом звучит даже тише, чем "The Gallery", что немного обламывает... Но это шедевр - шедевр на все времена!
|
| |
|
|
|
| Когда я его услышал, ощутил небольшое разочарование. Естественно, в то время я вообще не переваривал чистого вокала, и его наличие я сразу списал на закос под Depeche Mode. =)))) Но, конечно же, это совсем не так!
Альбом хорош, но хорош исключительно по-своему. Он не очень похож на DT и совсем не похож на что-то другое. Да, темп усреднился (хотя ещё есть лихорадочные выпады типа "On Your Time" и "The Sun Fired Blanks"), чистовокальные припевы сразу резали ухо — оно и понятно — от Dark Tranquillity я ждал именно Dark Tranquillity, ведь само название группы у меня некогда ассоциировалось с предельными скоростями, красиво оформленной агрессией и восхитительными мелодиями. Группа, по-видимому, решила сделать упор на последнее.
Звук Projector не на самом высоком уровне — он очень похож на подобные релизы того времени (например Revolution DNA от Septic Flesh). Много реверберации и при прослушивании диска возникает ощущение, будто ты находишься в каком-то метро или тоннеле. Нельзя не отметить резко сменившуюся направленность лирики, дизайна да и вообще музыкальной атмосферы — от "природной" до крайне урбанистичной, что, разумеется сильно "умертвило" и отчасти "механизировало" музыку, не лишив её, однако, эмоций.
После Projector и вплоть до выхода Damage Done прослушивание более ранних релизов у меня вызывало какую-то тоску — оно и понятно, жаль было терять в лице DT группу, некогда славившуюся своей безупречной техничностью и музыкой с непередаваемой атмосферой... Хотя конечно и здесь атмосфера тоже уникальна... Какие-то куски и впрямь напоминают Mind's I, но в музыке шведов явно задул свежий ветер.
Резюмируя, могу сказать, что это один из наиболее интересных релизов группы. Чистый вокал конечно слабоват, но не умаляет достоинства всего альбома. Лично для меня процесс проникновения в музыку этого альбома очень сильно развил мой "затупившийся" на тот момент музыкальный вкус... Если бы не Projector, я бы никогда не оценил такие замечательные работы, как "Host" у Paradise Lost, "Assembly" у Theatre Of Tragedy и "If_Then_Else" у The Gathering... про "Perdition City" Ulver'а я вообще молчу. =)
Группа не обязана следовать желаниям свой публики... Она должна делать вызов с каждым своим альбомом и воспитывать вкус у своего слушателя... Как видите, Dark Tranquillity это удалось. Однозначно десять.
|
| |
|
|
|