|
Last login: 20 июля 2018, 12:11
|
|
|
|
|
|
| Поздняя Sepultura то и дело становится объектом критики и не оправдывает чьи-то ожидания, поэтому я не удивлюсь, если кому-то после прослушивания нового альбома бразильцев захочется переименовать его во что-то в роде "The Place Where the Hands Growing Must Be the Shoulders". Тем не менее у меня нет желания писать очередную апологию, потому что "The Mediator Between Head and Hands Must Be the Heart" способен понравиться многим за счет определенных комбинаций техник исполнения, стилистических приемов и идей, которые сочетают в себе черты раннего и позднего творчества. При этом Sepultura не скатилась до оппортунизма, а продолжила развивать свои идеи, агрегируя на новом диске лучшие из них.
"The Mediator..." был озаглавлен фразой из фильма Фрица Ланга "Metropolis" 1927 года. Фильм Ланга раскрывает определенные темы в очень нетипичном для современного зрителя свете. При просмотре этого шедевра немецкого кино можно обратить внимание на некоторые странности. В частности на то, что проблема классовой дифференциации общества, представленная в фильме, таковой вовсе не является, а сама эта дифференциация обоснованна и представляется как бы закономерным результатом развития общества. Необычно и то, что в фильме, где показано рабство и жесточайшая эксплуатация, развязка заключается в примирении противоборствующих классов, а не в тотальном уничтожении одного из них. Более того, проблема взаимодействия низов и верхов заключается, по мнению режиссера, в непонимании первыми целей и мотивов последних. Для взаимопонимания всем им и нужен "Посредник". То есть никто не виноват в том, что кто-то умеет руководить эффективнее, а кто-то должен делать грязную работу, потому что этого требует общее дело. Наверное, мозг поборника демократии и толерантности должен взорваться от подобных мыслей.
В текстах бразильцев я подобных идей не увидел. Зато темы песен сводятся к протестам против любого рода угнетения, лжи и насилия по отношению к личности – будь это война в чьих-то корыстных интересах или промывка мозгов духовниками и политиками. Может быть, это навеяно популярностью теорий заговоров, а, может быть, и чем-то другим, но, во всяком случае, мне так или иначе близок этот посыл – думать своей головой, не полагаясь на безоговорочную веру в то, что говорят, и не пресмыкаться ни перед кем, несмотря на силу слов. Что касается музыкальной части, то "The Mediator..." напомнил мне ранние диски первыми двумя напористыми боевиками и злой "Obsessed", а ритмические рисунки и риффы "Impending Doom" и "Manipulation Of Tragedy" сильно похожи на песни с "Dante XXI". Важно то, что примитивизм, который снова имеет место, не представляет из себя свалку из риффов и мало связанных между собой кусков, а выражается в подходе к записи и стилевым решениям. Новые песни хорошо продуманы, разукрашены всевозможными сбивками и переходами, образовывая динамичный и местами довольно интересный материал. Не хочется повторяться, но новый барабанщик действительно производит впечатление. Его игра – определённо весомый вклад в этот альбом. Минусом является то, что в той или иной мере бразильцы грешат самоповторами и от этого песни проигрывают в хитовости. Кроме того, присутствует немалое количество заурядных и неинтересных частей, которые этот диск явно не красят. Звук и запись сделаны в той же небрежной манере, которая имела место на "A-Lex", словно какой-то любитель достал из пыльного ящика и без того потрёпанную и частично утраченную плёнку какого-то старого фильма и на скорую руку ее перемонтировал. Есть ощущение, что это делалось сознательно, потому что мысль о том, что всем музыкантам и продюсерам наступил на ухо один и тот же медведь, представляется мне какой-то уж очень сомнительной. Кроме того, эмоции, в которые окрасили музыку бразильцы опять довольно мрачные и агрессивные. Кульминации вся эта бесформенная злоба и, в определённой мере безысходность, достигают на "The Age Of The Atheist", при прослушивании которой ощущаешь себя первобытным человеком, который забился в свою пещеру в страхе перед ненавидящим его миром, враждебные силы которого готовы поймать, сожрать и, как гигантская кишка, переварить все человечество.
В итоге бразильцы записали ещё один мрачный диск, наполненный неутешительными взглядами на мир, непримиримой злобой к несправедливости, и по большей части интересным музыкальным содержанием, ради которого я готов его переслушивать.
|
| |
|
|
|
| Можно сколько угодно муссировать тему о том, чем стала Sepultura к концу прошлого десятилетия после ухода братьев Кавалера, сравнивать очередной альбом с гвоздём, который забивается в крышку гроба группы, и "всякий прочий cal". Да, творчество последних лет не предлагает слушателям разрывных хитов времен Макса, и да, весь последний материал на фоне былых заслуг выглядит где-то чуть более, где-то чуть менее, чем скромно, если это подходящее слово. Но вся эта оголтелая критика в адрес бразильцев уже начинает надоедать, потому что за претензиями к качеству материала стоят просто разные вкусы слушателей. Создаётся впечатление, что эти претензии – лишь попытка придраться к музыкантам и их творчеству, которое в свое время очень круто изменилось.
"A-Lex" – концептуальная работа бразильцев, созданная на этот раз уже на тему романа "Заводной апельсин" Э. Бёрджесса. Принято считать, что центральной темой этого романа является право нравственного выбора, которым обладает каждый человек. Кроме этого, Бёрджесс поднимает такие темы, как насилие и человеческие ценности, конструируя противоречивый образ главного героя, для которого нет ничего святого, кроме личной свободы и музыки Бэтховена. Не знаю, было ли автором так изначально задумано, но эти ценности с героем могут разделить практически все из читателей. Возможно, поэтому симпатии на стороне Алекса, хотя я не понимаю, как можно сочувствовать насильнику, убийце, стукачу и предателю. Короче говоря, "Заводной апельсин" – кладезь для страдающих синдромом поиска глубинного смысла. Sepultura же сконцентрировались в своей лирике на теме права выбора. Во многих песнях речь идёт именно о выборе, его лишении и о том, как это плохо, не демократично и нарушает права человека.
Собственно, альбом разделён на четыре части: три части, соответствующие частям в книге, и четвертая – эпилог. В самих песнях полно цитат из "Заводного апельсина" типа: "What's it going to be then, eh?", "Oh, my brothers, ..." и "But what I do I do because I like to do". Первая часть традиционно раскрывает жестокую личность Алекса – главного персонажа романа, а остальные, перекликаясь с сюжетом книги, повествуют о том, что политическая система может в своих интересах делать из людей послушных зомби. Заслуга музыкантов в том, что они передали всю эту тему с насилием над личностью в грязном звуке агрессивных песен и грубо сыгранных, подчас уродливых и примитивных риффах. Для композиционного развития песен характерны резкие переходы между фрагментами, навал из рычащих риффов, переборов, небрежных соло, протяжных мелодий и лязгающих эффектов, как бы показательно демонстрирующий кривую структуру песен и примитивизм композиторов, которые не утруждали себя их длительным сочинением и просто сгребли отрывчатые идеи в одну кучу. Яркими примерами могут служить "Moloko Mesto" и "The Treatment". Вместе с тем, следует сказать, что песни на первой половине альбома выразительны и очень хорошо запоминаются, а не представляют из себя занудный "sound construction", который имеет место ближе к концу. Кроме того, вся эта грязь в звуке, примитивизм и агрессия рождают какие-то первобытные и животные чувства, в которых нет абсолютно ничего возвышенного. Чего стоят одни только первые пять треков, пропитанные ядовитой злобой ко всему окружающему. А уж от натяжных мелодий "Metamophosis" и "Sadistic Values", мрачным похмельем преследующих слушателя даже после прослушивания диска, хочется или выброситься из окна подобно главному герою, или пойти творить "ультра-насилие". В заключение бразильцы исполняют металлическую адаптацию девятой симфонии Бэтховена, которая, как идея, проходит лейтмотивом через весь роман Бёрджесса, поэтому было бы странно, если бы Sepultura такое не записала. "A-Lex IV" – это, по-видимому, ссылка на финальную главу третьей части книги, которая в ряде изданий отсутствовала многие годы. В "Paradox" изложены мысли самих музыкантов касательно идеи романа и о том, что людей подчиняют такими средствами, как телевидение, наркотики и т.п. Текст "Moloko Mesto", в частности, совершенно недвусмысленно говорит о вреде наркотиков.
Альбом в целом оказывается нехилой порцией "молока с ножами", и под определённый настрой можно будет ощутить, как "господь бог со всем своим святым воинством сидит у тебя в левом ботинке". Кроме этого, концептуальная составляющая вкупе с самой музыкой способна оставить сильное впечатление. В качестве недостатков можно отметить отсутствие явных хитов, неметаллическое звучание, грязный звук и сам материал - короче говоря, придраться можно почти ко всему. Таким образом "A-Lex" и получился от начала и до конца уродливым, как "Заводной апельсин", и злым, как трудный ребёнок, готовый крушить все подряд и делать "tolchok" первому встречному. Если такова была конечная цель бразильцев, то они своего добились. Поклонникам раннего творчества этот диск точно не понравится.
|
| |
|
|
|
| Когда-то в эфире радио услышал "легенду" о том, что Антарктида - это и есть древняя Атлантида, и что именно там лежат несметные сокровища атлантов. А ещё прозвучала фраза, что "километры льда и суровый климат - не помеха для настоящего кладоискателя." Трудно поспорить, правда?! Я думаю, что многие меломаны, как и я, пытались разыскать музыкальные "клондайки" и "эльдорадо". К сожалению, при нахождении места, где течёт очередной такой "клондайк", в голову приходит мысль, что "клондайк" он от слова "клон". Тем не менее, самые терпеливые всегда найдут в мутных водах золото!
Psilocybe Larvae является лично для меня легендарной группой. Не хочу опускаться до глупого панегиризма, но всё-таки речь пойдёт об одной из любимых команд. Так сложилось, что на андеграундной сцене в Питере образовалось некоторое количество весьма и весьма серьёзных групп, профессионально пишущих и играющих музыку. Коммерчески успешными их вряд ли можно назвать, однако за годы выступлений они не только, не опустили руки, но и прогрессировали. В итоге эти группы стали для меня сокровищами, найденными на дне реки. Сюда я прежде всего отношу Psilocybe Larvae, Misanthrope Count Mercyful, Vergeltung и Stalwart - этакая "большая четверка".
За свою многолетнюю историю "Псилосайбы" выпустили 4 полноформатника. Причём ранние заметно отличаются от поздних. Кто-то считает, что в лучшую сторону. Четыре года назад это различие стало предметом обсуждений среди поклонников, когда вышел "Non-existence". Как бы там ни было, новый диск продолжает концепцию, заданную на предшественнике, выводя группу на новый уровень. В этом смысле по-прежнему налицо отказ от блэковых элементов в звучании, ориентация на сложные композиционные структуры, использование различных типов вокала, акустических фрагментов в духе ранних альбомов и фирменных мелодических приёмов - оригинальной "подписи" музыкантов, по которой однозначно можно понять, кто играет. В отличие от предшественника, "The Labyrinth Of Penumbra" композиционно ещё более сложен. Так, например, рефрены чередуются с насыщенными инструментальными частями и интерлюдиями. На некоторых песнях мелодий и риффов представлено настолько много, и они настолько быстро сменяют друг друга, что порой уследить за их развитием становится трудно. Тем не менее, эта черта не делает музыку сумбурной, ибо акценты расставлены так, что ничего главного пропустить не удастся. Зато переслушивать песни можно много раз, открывая в них для себя что-то новое во всевозможных проигрышах и переходах и т.п. Наиболее закрученными в этом отношении являются "Haunting", "Shining Shambala", "Into The Labyrinth" и "No Escape". Композиции развиваются непрерывно и органично, а повторяющиеся фрагменты хоть и присутствуют, но предугадать их появление весьма трудно. Иными словами, материал нельзя назвать предсказуемым. Налицо также наличие приёмов, характерных для progressive metal, что можно услышать, например, в шикарной инструментальной части на "Shining Shambala".
Об эмоциях стоит поговорить отдельно. На альбоме не царит одно и то же настроение, удерживаемое в рамках. Песни раскрываются многогранно и удивляют игрой образов и настроений. Как и мелодий, эмоциональных оттенков представлено очень много. Ну и, конечно же, фирменное "псилосайбовское" безумие чередуется с красотой и эпичностью, как, например, на "Fortress Of Time". Важным фактом является то, что на альбоме есть песни настолько пронзительные и цепляющие, что они оставляют в стороне многие хиты с предыдущих дисков. Здесь я имею в виду, прежде всего, "Haunting" и "Shining Shamhala".
В заключение замечу, что в отличие от многих групп, играющих депрессивную музыку, Psilocybe Larvae не только не потворствует меланхолии, но и даёт силы пройти через неё. В их музыке есть какая-то "мужская" черта, которая не сдаёт, а помогает держаться. Мужество. Стержень, если хотите. Во всяком случае, я не услышал в звуках «лабиринта» удручающей безысходности и пустоты. Финал неоднозначен, но и не безнадёжен.
|
| |
|
|
|
| Прошло 2 года с момента выхода последнего альбома американской High-octane progressive metal-банды Redemption, прежде чем свет увидел их очередной опус. "Snowfall On Judgement Day", записанный в фирменном стиле группы, с чистейшим звуком и содержанием, способным удовлетворить самые разнообразные запросы, представлялся мне, как шаг к большей известности и завоеванию новой аудитории. Соответственно, на "This Mortal Coil" я ожидал услышать такое же количество тяжёлого, техничного и, одновременно, гламурного и мелодичного материала: сентиментальных баллад для девушек, традиционных опусов для бородатых прогеров и техногенных боевиков в духе "Leviathan Rising" для парней с дредами.
Вопреки всем моим ожиданиям, "This Mortal Coil" был записан в традиционном для прога ключе. Что особо приятно, Redemption не изменили себе, уйдя в создание музыки на потребу широкой аудитории, несмотря на то, что новые песни с точки зрения музыкальной составляющей вобрали в себя всё самое лучшее с прошлого диска. В рамках традиционной формулы музыканты применили иной подход к звуку. Гитары звучат сыро, бас, соответственно - более глухо, и он не выделяется своим былым рокотом, добавляя тяжести в саунд альбома. Партии клавиш отнюдь не лишены былых лазурных и ярких красок, но они стали менее навязчивыми. В плане звука "This Mortal Coil" сильно напоминает дебютный альбом и по саунду сырых гитар, и по до боли знакомым эффектам вкрадчивых клавиш. Разница состоит в том, что на дебютнике звук более прозрачен и менее концентрирован. Здесь же музыкальная палитра насыщена изысканно переплетающимися партиями, в перипетиях развития которых можно с каждым разом открывать что-то новое.
Традиционность подхода к сочинению музыки реализовалась в создании мелодичных и, одновременно, тяжёлых опусов, в которых, подчас, наивная и проникновенная эстрадная мелодика перемежается с в меру напористой металлической тяжестью. Песни нельзя разделить на баллады, "полубаллады" и откровенные боевики. Стопроцентная баллада – только "Let It Rain", а боевик – "Noonday Devil". Всё. Если вспомнить прошлый альбом, то там это разделение вырисовывалось более чётко: сентиментальные опусы чередовались с более агрессивными. Кроме того, все песни более-менее близки по проникновенному и, в то же время, жизнеутверждающему настроению.
Redemption всегда являлись той группой, которая создаёт свою музыку, не компилируя заготовки других колективов, а генерируя множество уникальных и самобытных идей. На этот раз ничего революционного представлено не было. Большей частью был переработан уже имеющийся багаж. Сюда можно отнести длинное вступление к "Path Of The Whirlwind", в котором по очереди акцентированными фрагментами солируют гитаристы и клавишник (в плане вступлений Redemption предлагают множество изысканных вариантов на всех альбомах.) Это и многочисленные переходные медленные соло и рифы, которые повторяют одну структуру, но меняя тональность на полтона вверх или вниз, и эффектные концовки песен. Я ни у одной группы не обращаю внимания на концовки песен, а в случае c Redemption всё иначе. Концовки – это, фактически, их уникальная подпись! И, конечно же, инструментальные части с солирующими ритм-гитарами а-ля "Another Day Dies" (середина), "Focus" (концовка).
"Path Of The Whirlwind" со своим вступлением и переходом к партии вокала – преемник "Peel". В этой песне присутствует «глас толпы» - наложение голосов, которые выкрикивают некую фразу или слово. Такого не было со времён финального эпика с дебютного альбома. "Tickets to the Funeral" в плане строения припевов и солирования гитар вместе с вокалистом в припевах – преемник "Walls". Песня–гимн. Все мы очень хорошо знаем, чему она посвящена. "Noonday Devil" – переосмысление идей с "The Death Of Faith & Reason", "Leviathan Rising" и "Fistful of Sand". Подобные аналогии можно привести практически для каждой композиции с данной пластинки.
Подводя итог, скажу, что Redemption в очередной раз не опустили планку, создав отличный диск с качественным и цепляющим материалом. В этот раз они не стали ещё тяжелее и агрессивнее, а сохранили в музыке свойственную им проникновенность,создав наполненную, подчас, амбивалентными, но неизменно жизнелюбивыми чувствами музыку. Будем ждать продолжения!
|
| |
|
|
|
| Конец 2010-го и вся прошедшая часть 2011-го запомнились мне, как год разводов, разрывов и изменений в составах любимых групп. Человеческие отношения имеют замечательное свойство заканчиваться, и подобная участь не обходит стороной музыкальные коллективы. Так, например, в этом году Мэт Барлоу покинул Iced Earth во второй раз, Джеф Лумис и Вен Вильямс покинули Nevermore, осенью 2010 из Dream Theater ушёл Майк Портной. Много копий было сломано после его ухода: жалобы Майка, поиски нового барабанщика, многочисленные интервью участников группы, слухи о судебных исках – всё это, так или иначе, приковывало внимание к группе на протяжении всего года, но эти события и способствовали рекламе нового альбома, который и вышел под говорящим названием «Драматический поворот событий».
По словам Рудесса, после ухода Майка он и остальные участники получили большую свободу в плане сочинения нового материала. Соответственно, я заранее предвкушал, что на новом диске будет больше партий клавишных, гитар, будут применено великое множество эффектов, да и вообще инструментальные части станут ещё более навороченными, а песни приобретут более замысловатую и, возможно, даже хаотичную структуру, вкупе с общим облегчением саунда. Не тут-то было! Те, кто слушал диск, отмечают, что партий клавиш стало больше. На самом деле, это не совсем так. Если сравнивать с «Black Clouds…», то в глаза бросается то, что Рудесс и Петруччи солируют чаще по отдельности, чем вместе. Их партии не так органично переплетены друг с другом, а ярко выделяются на фоне аккомпанемента, соответственно, Петруччи уже не тянет одеяло на себя, как раньше. Кроме того, звук на новичке отнюдь не такой мягкий, как на предшественнике. Гитары звучат сухо, резко и угловато. Петруччи уже использует далеко не весь арсенал эффектов, который был задействован при написании предыдущего релиза. То же касается и клавиш. Если «Black Clouds…» блистал самыми яркими их красками, то в данном случае их разнообразие несколько ограниченно.
Хочется отметить, что с уходом Портного Dream Theater также избавился от солидной доли трэша в звучании, а также от той развязной и фамильярной манеры исполнения песен, которой были буквально испещрены два предыдущих альбома. Бэк-вокал также ушёл в никуда. Поэтому новый диск звучит куда более холодно и строго, чем предшественники. Что касается партий ударных, то по манере исполнения они схожи с манерой Портного, с той лишь разницей, что, как мне показалось, они лишены изысков, лишены энергии и напора.
Если говорить о музыкальном содержании, то фанаты не останутся недовольны. Диск открывает дорожка с пением птиц, звучащая в конце "Black Clouds And Silver Linings", которая перерастает в "On The Banks Of Angels". Далее музыканты будут вновь и вновь обрушивать на слушателя водовороты разнообразных мелодий и ритмов. Общая тенденция такова: ничего существенно нового "театралы" в свою музыку не привнесли, но записали хороший и качественный альбом, с песнями, которые тянет переслушивать, однако стопроцентных шедевров здесь нет. Стоит обратить внимание на длинные треки: "Lost Not Forgotten", "Bridges in the Sky", "Outcry", "Breaking All Illusions". Несмотря на то, что куплеты и припевы довольно продолжительны и много раз повторяются, песни воспринимаются как нечто монументальное и медленно изменяющееся. Действительно, «события» сменяют друг друга в неспешном темпе, порой даже как-то неповоротливо, но композиции мелодичны, интересны и полны драматизма. Кроме того, стоит отметить довольно разнообразные инструментальные части. Предсказуемыми я их точно назвать не смогу, структуры, которые чертят музыканты, так или иначе, увлекают за собой, давая ощутить всю палитру серьёзных и непростых чувств. Короткие баллады, скорее, дополняют все остальные треки, хотя проходными их назвать не могу. По отдельности их переслушивать не тянет, зато на альбоме в целом они формируют удачно нужное настроение.
Подводя итог, берусь предположить, что новый диск понравится многим. И в первую очередь - за сдержанность, верность стилю группы и качественные сочинение и запись. Театр в начале нового пути, надеюсь, что его будущее будет не менее ярким, чем прошлое.
|
| |
|
|
|
| Можно по-разному смотреть на музыку, и, соответственно, искать в ней либо цепляющий, качественно записанный материал, либо технические навороты, либо технические навороты, выносящие мозг слушателю. Так как в наши дни кого-то чем-то удивить - это настоящая проблема, то изощрённый по музыкальной и технической части материал воспринимается мной, как требование времени. Желание музыкантов напустить пыль в глаза слушателю вкупе с исключительным владением музыкальным инструментом способны родить новые музыкальные направления... Или продемонстрировать свою исключительность, и не более того. В любом случае, никто не желает получить компакт-диск с записанным цирковым номером. С другой стороны, не слишком ли поверхностны слушатели, которые судят о такой музыке, невнимательно её слушая? Может, тут кроется нечто большее?
4 года назад вышел дебютный альбом канадцев, который привёл в восторг любителей техничного мяса и оттолкнул ненавистников бездушного техничного рубилова. Действительно, при желании придраться можно к чему угодно, благо поводов музыканты дали просто предостаточно. Сюда можно отнести отсутствие внятных границ у композиций, что приводит к тому, что слушатель перестаёт понимать, где начинается, а где заканчивается каждая из песен, а это, в свою очередь, способно превратить альбом в одну большую песню. Также отмечу применение одних и тех же техник, решений и ритмических рисунков при исполнении абсолютно всех песен, крайнее однообразие в скоростной игре ударника, которое превращается в монотонную долбёжку, хоронящую под собой индивидуальную структуру песен и делающую их похожими друг на друга. В довершение всего, скоростная долбёжка приводит к тому, что уследить за какими-то другими музыкальными фигурами, которые искусно чертит ударник, практически нереально. Гитаристы исповедуют всего несколько формул игры: соло, скоростной риффинг, который вырождается спустя время в соло, тяжёлые, медленные, отрывисто сыгранные deathcore-риффы с обилием пауз. Музыканты просто обожают делать короткие паузы после нескольких тактов, будь это соло или замедляющийся риффинг. Вообще, я бы определил стиль канадцев именно как technical deathcore. Итак, у слушателя есть все поводы, чтобы стереть это творение после первых 3 песен со словами "Ну с ними всё понятно!". Думаю Beneath the Massacre относятся к той категории команд, которые пишут свой материал, исходя из того, чтобы его было интересно играть. Возможно, и музыка эта будет интересна только музыкантам, потому что запомнить хотя бы одну из песен или отличить её от других просто нереально, по крайней мере, после двух прослушиваний. Тем не менее, если прислушаться внимательно, можно будет уловить сквозь шквал ударных и определённый песенный рисунок и осмысленную структуру. Более того, можно в конечном счёте определить, чем же индивидуальна каждая из композиций. Вопрос только в том, надо ли вам так детально вслушиваться в виртуозные перипетии музыкальных сюжетов, или лучше не кромсать свои уши, внимая гулу металлообрабатывающих станков?
|
| |
|
|
|
| Несмотря на то, что в прогрессивном жанре имеется немало отличных команд, на мой взгляд, немногие из них так наполнены чувствами и так проникновенны, как музыка американского коллектива Redemption. Для меня знакомство со стилем progressive metal началось с их дебютного альбома (как это ни странно, так как альбом в России не издавался), о чём я в последствии ни на секунду не пожалел.
В записи данного диска принимали участия такие люди как, Nicolas van Dyk - гитары, бас, клавиши, Rick Mythiasin (Taraxacum / ex-Steel Prophet) – вокал, Bernie Versailles (Agent Steel, Engine) – гитары, Jason Rullo (Symphony X) – ударные. Так же для записи были приглашены Ray Alder, Mark Zonder(оба Fates Warning), Michael Romeo – некоторые симфонические аранжировки.
Дебютный альбом Redemption представляет собой progressive metal с ходами характерными для prog power’а и trash’а, с агрессивными и «хрустящими» риффами, холодными фортепианными пассажами (убранными на второй план) и просто убийственной ритм-секцией. Хочется отметить также работу вокалиста Rick’а Mythiasin’а - все настроения, были переданы достаточно хорошо, а непростые вокальные партии исполнены на достойном уровне. Сама музыка хорошо продумана, все акценты расставлены там, где нужно и главное – присутствует драйв.
Альбом открывают четыре «боевика» "Desperation" – четыре части одной большой истории, основанной на романе Стивена Кинга «Desperation»(«Безнадёга»). Кстати, оркестровки на них и писал Ромео, а вторую часть исполнил Олдер (поёт он в немного не свойственной ему манере). Песни пропитаны отчаянием, агрессией и безысходностью, заряжают слушателя немалым количеством энергии. Убийственные скоростные риффы, драйв, великолепные оттенки настроения.
Далее следует «боевик» "Nocturnal". Здесь темп спадает, а драйв остаётся.
Далее роскошный тринадцатиминутный эпик "Window To Space", наполненный изысканными мелодиями, оригинальными ходами и философской лирикой.
"As I Lay Dying" – очередной «боевик», здесь всё на уровне.
Завершает альбом настоящий шедевр – дьявольский двадцатиминутный эпик «Something Wicked This Way Comes». Песня основана на одноимённом романе Рея Бредбери «Something Wicked This Way Comes»(«Надвигается беда»). Музыка разрывает на части; все смены ритмов, мелодий, настроений именно там, где они нужны; потрясающее сочетание тяжести и мелодичности.
Рекомендую всем ценителям жанра progressive metal.
|
| |
|
|
|
| Перед нами второй студийный альбом американского коллектива Redemption, который заслуженно именуют «новой надеждой прогрессива». С момента выхода дебютного одноимённого диска многое изменилось. Во-первых, окончательно определился состав группы, куда собственно вошли Ray Alder (!), Bernie Versailles, James Sherwood и Chris Quirarte (в записи предыдущего диска принимали участие музыканты Symphony X и Fates Warning), во-вторых, конечно же музыка. Саунд группы стал более гармоничным и атмосферным, значительно усилилась линия клавишных, а материал стал более цельным.
В отличие от своего предшественника, «The Fullness оf Time» гораздо более мелодичная работа и менее ожесточённая, хотя и по-прежнему тяжёлая, динамичная и мрачная. Тексты наполнены глубокой философией (будьте уверены, вам будет, что перевести, не зря потратите время), а неподражаемая игра музыкантов и проникновенный вокал Олдера мало кого оставят равнодушными.
1. Альбом открывает боевик «Threads». Песня обладает эффектом трансформатора или электростанции, насыщающей слушателя энергией. Саунд концентрирован и динамичен.
2. Далее следует медляк «Parker's Eyes», проникновенный и мрачный. Наибольший интерес, на мой взгляд, здесь представляет вокальная партия Олдера (я заслушался, ШЕДЕВР).
3. Затем ещё один боевик – «Scarred», навороченный и атмосферный.
4. Далее, на радость любителям чего-то длинного и безумно сложного, представлено 16-минутное творение «Sapphire». Несмотря на продолжительность, трэк цельный, не пестрит сбивками и не делится таким образом на части, хотя он сложен. Ни в коем случае не пускаете фоном! «Sapphire» - великолепное произведение, полное чувств и переживаний.
5. Первая часть тетралогии «The Fullness of Time» - непривычное сочетание фортепианных мелодий и притрэшёванных ритмов с непредсказуемыми поворотами линии развития.
6. Вторая часть «Despair» легка и лирична, и опять-таки нестандартна...
7. Абсолютый ШЕДЕВР - третья часть – «Release». Лаконичное формулирование всех прописных истин, выданное в формате жестких гитарных риффов, молниеносном развитии сложнейшей композиции и абсолютно убийственных мелодий.
8. Четвёртая часть тетралогии – «Transcendence» - красивейшая песня на альбоме, финал всего. Здесь и акустические вставки, фортепиано и оркестровки, гитары - всё сливается в единое целое, а многоголосие в конце - достойное завершение этого.
В заключении хочу добавить, что как бы я лестно не отзывался о релизе, Redemption - музыка достойная внимания и самых разнообразных отзывов.
|
| |
|
|
|