|
Last login: 15 сентября 2024, 10:31
|
|
|
|
|
|
| У Meshuggah возникли проблемы.
Перфекционистским подходом к созданию технических наворотов на предыдущих релизах они начали сами загонять себя в угол. Действительно: "Catch 33" обладал полностью прописанными на компьютере ударными; после записи реальных партий ударной установки для "obZen" было принято решение полностью переписать их тем же цифровым способом, а на "Koloss" было применено сочетание цифры и действительного инструмента. Томасу Хааке (ударнику) приходилось разучивать партии уже после того, как песни были завершены, а с исполнением некоторых вообще были проблемы. Впрочем, надо отметить, что подобные проблемы возникали ещё со времен "Chaosphere". Кроме того, ощущение некоей стерильности достигло апогея именно на предыдущем "Koloss", который, в принципе, я считаю самым слабым альбом Meshuggah, как из-за этого ощущения, так и из-за фактического отсутствия новых идей и инструментов (инструментов развития ритма, а не виолончелей каких-нибудь). Разумеется, нужно учитывать, что понятия "самый слабый альбом Meshuggah" и "плохая музыка" разделены условными световыми годами.
Было решено полностью сменить подход: новый альбом был записан совместными live-сессиями группы внутри студии. Все игралось одновременно и руками, так что мы получили более-менее честный слепок нынешнего звучания коллектива. И звучание это впечатляет. Альбом звучит лучше, как минимум, двух предыдущих непосредственно в вопросах сведения и мастеринга: звук держит нужный баланс между сухостью и объемом, баланс инструментов более удачен. С композиторской точки зрения, разумеется, основы остались теми же. Акцент на ритмическое наполнение композиций, фирменные полиритмические структуры и постоянное синкопирование продолжают создавать ощущение непрекращающейся динамики и развития музыкального полотна, а мелодическое наполнение, во-первых, скупо и не отвлекает от постоянных метаморфоз ритма, во-вторых, совершенно нетипично для рок-музыки. Соло Тордендаля продолжают слать куда подальше мелодические штампы и продолжают дело Аллана Холдсворта.
"The Violent Sleep of Reason", вместе с тем, заметно отличается от "obZen" и "Koloss" большей инновативностью и ещё большим большим искривлением норм под собственное музыкальное видение. На то есть объективные причины: в группе произошла передача основных композиторских обязанностей от Хагстрёма и Тордендаля к Хааке и Ловгрену. Последний, единственный в группе обладает формальным музыкальным образованием, а в свободное время записывает джаз, а с Хааке все и так понятно — он является одним из лучших метал-ударников в мире. Хорошим доказательством данного заявления является имеющийся на альбоме трек «Nostrum»: Том в течении пяти минут вытворяет такое, что 95% играющих на ударной установке посчитали бы сложным соло, которого бы дай бог минуту вытянуть.
А теперь — о нововведениях, упомянутых ранее: с места в карьер мужики бросаются с «Clockworks», которая уникальна тем, что это единственная песня Meshuggah, в которой Хааке не выстукивает на рабочем барабане ритм 4/4, четко задающий этот размер (или хотя бы на него намекающий). В тайтл-треке используются метрические модуляциии (иллюзия замедления темпа при фактическом его сохранении) одновременно с синкопированием, что порождает ещё большее ощущение дестабилизации структур, чем обычно. В «Ivory Tower» создается ощущение размерности 12/8. Нечто подобное применялось в треке «the demon's name is surveillance» с "Koloss", но здесь тема раскрыта куда подробнее из-за неторопливого темпа. «By the Ton» творит черт знает что с тональностями, а в процессе этого полностью меняет bpm. На самом деле, треков с новыми фишками тут больше, чем «классической» мешуги.
Можно заметить, что до сих пор ни слова не было написано про вокал. А потому что писать про него особо нечего: он все так же является ещё одним ритмическим инструментом, из-за чего слова зачастую причудливо разбиваются на неправильные слоги, и все так же беден интонационно. К особенностям можно приписать только то, что в миксе он на этот раз потише, и Кидман звучит ближе к живым выступлениям группы из-за известных особенностей записи альбома. В принципе, я склонен считать, что более аляповатый вокал группе бы только мешал и отвлекал от главных музыкальных изысканий, хотя вопрос это спорный.
От текста выше может сложиться впечатление, что для того, чтобы оценить альбом, нужно разбираться в музыкальной теории или вообще самому быть музыкантом. Разумеется, это не так. Шведы известны дикими живыми выступлениями, на которых народ не стоит и считает такты, а всячески отрывается. Это потому, что музыка группы обладает неким первородным грувом и бескомпромиссной тяжестью. Действительно, если громко включить качающую «MonstroCity» или совершенно раздавливающую и отдающую сладжем “Into Decay”, то лицо самопроизвольно трансформируется в знаменитое meshuggah-face, а ноги пускаются если не в пляс, то хотя бы в выстукивание развеселых ритмов. Не обязательно сосредоточенно изучать эти полотна и вникать в их особенности, стоит только внимательно послушать, и мозг сам начнет получать удовольствие от музыкальности и грува.
"The Violent Sleep of Reason" — это новое и удачное детище одних из наиболее выдающихся композиторов и музыкантов в метале, которых изучают профессиональные теоретики-музыковеды в университетах, которые уже около 25 лет уверенно опережают свое время и оказывают заметное влияние на сцену в целом, которые умудрились с такой нетипичной и действительно прогрессивной музыкой стать очень популярными, подписаться на мейджор-лейбл и, при этом, не испортиться. Вот, собственно, и всё.
|
| |
|
|
|
| Это уже даже не музыка. Это долбаный адский бульдозер размером с хрущевскую пятиэтажку, у которого на щите закреплены движущиеся лезвия по дохрена метров каждое.
И этот бульдозер приедет к тебе домой. Он перерубит в фарш тебя, твою разжиревшую сварливую жену, твоих неблагодарных сопливых детишек, твою вонючую визгливую собаку, твой комплект мебели из икеи и даже твою полутораметровую плазменную панель, купленную в кредит на полтора года. А ещё он перерубит твоего патлатого соседа, который слушал Кэнибал Корпс и очень любил рассказывать маме, какой он у нее брутальный. Маму тоже перерубит.
Из всего твоего района выживут три человека, которые знают толк в низких частостах, слэмах, бульканьи и бас-дропах. А адский бульдозер поедет дальше, перемалывать позеров, хипстеров, пенсионеров, пионеров, женщин, детей, мужей, жен, врачей, поваров, кошатников, собачников, велосипедистов, автомобилистов, вегетарианцев, мясоедов и прочую шваль.
|
| |
|
|
|
| Как известно, если попытаться сыграть в алкогольную игру вроде «хлопни рюмашку каждый раз, когда в секунду извлекается более восьми нот» под музыку Origin, то уже к середине первой песни будешь валяться под столом, пытаясь подпевать ударным партиям.
На своем новоявленном получасовом произведении классического для них жанра «хрен ты так сыграешь, бездарь, иди панк-рок наяривай metal» канзасские скорострелы оборотов решили не сбавлять. Держу пари, при записи альбома пострадало множество медиаторов, струн, барабанных палочек, нервов звукорежиссера и голосовых связок. Кстати, о голосовых связках: группа обзавелась новым вокалистом, Джейсоном Кейсером, более всего известным по участию в записи последнего на данный момент альбома Skinless. К сожалению, его забавная манера перескакивать с более утробного звукоизвлечения (то бишь гуттурала и всё, что с ним связано) на менее утробное буквально через слово осталась в предыдущих проектах, и он перешел на стандартную для Origin скоростную перекличку лающего гроула и истошного скрима. Благо, справляется он с ней хорошо, так что голосовое наполнение релиза претензий вызвать не должно.
Как, собственно, и ударно-гитарное. Все пальцы и руки группы на месте и готовы зажигать: экстремально быстрое звукоизвлечение, структурно сложнейшие риффы, вездесущие свиповые вспышки, пробивающиеся из-под регулярного бластинга, как грибы из-под асфальта. Однако! Не стоит полагать, что весь альбом — сплошной сумасбродный свипфест. У нас тут имеются целых три инструментальные интерлюдии, холодные и отстраненные, словно бы уносящие слушателя из вездесущей сдавливающей тяжести в умиротворенные космические дали… Вероятно, нечто подобное задумывалось музыкантами. На деле же съевшего пару собак и черепаху на музыке «истока» слушателя получилось затянуть разве что в глубины недоумения: зачем, спрашивается, выносить мелодические линии, подобные которым Origin в прошлом с успехом вплавляли в плоть более насыщенных композиций, в отдельные неполноценные номера? Сам Шерлок Холмс бы махнул рукой на эту загадку и пошел привычно закидываться морфием.
Дальше — больше. И веселей. В самом деле, «Omnipresent» несет в себе непривычный для группы заряд веселухи. Второй трек у нас в рубрике «потешная минутка», девятый — и вовсе зажигательный дэтграйнд по лекалам Misery Index, практически лишенный фирменной, кхм, ориджиновости. Такая себе смена настроения после яростного «Antithesis» и угрюмого «Entity».
Альбом 2014-го года является очень расслабленной записью, не пытающейся устанавливать рекорды и пробивать потолок макушкой; он словно понимает, что проигрывает предыдущим релизам на поле технического совершенства, но не падает духом, а утверждает, что пойдет своим путем. И преподносит энергичное и качевое музло, в большинстве своем имеющее узнаваемый авторский почерк, пусть и с передышками на приятные, но подозрительные интерлюдии. Тем и ценен.
А за дистиллированный технофильский оргазм в уходящем году отвечает релиз Archspire, но это уже другая история.
|
| |
|
|
|
| Чем Benighted всегда были хороши — так это легкостью подачи при несомненной жесткости порождаемых этими «затемненными» французами звуков. Брутальная их аудиальная атака неизменно вызывает в слушателях желание не только трясти головой, но и совершать менее типичные для любителей подобной музыки действия: прыгать, размахивать руками, совершать выпады ногами, вращать глазами и т.д. Градус этой парадоксальной танцевальности увеличивался от релиза к релизу, достигнув пика на предыдущем альбоме, «Asylum Cave», слушать который, сохраняя при этом статичное положение тела, было весьма затруднительно.
«Carnivore Sublime» в первые же минуты звучания дает понять, что товарищи эти продолжили идти верной дорогой: хардкоровый выкрик («You sick fuck!» ) нового гитариста, бэк-вокалиста по совместительству, сразу настраивает на верный лад, а последующая сносящая грайнд-атака наводит на мысли о том, что слова эти обращены непосредственно к слушателю. Потому что надо быть в известной степени отмороженным, чтобы слушать музыку, несущую в себе столько необузданной энергии. Дальнейшее развитие событий вполне оправдывает ожидания, имеющиеся у слышавших предыдущий альбом «Benighted»: разнообразная и забойнейшая ритм-секция, полная чертовски раскачивающих и въедливых риффов, плюс разнообразие вокала, заставляющее предположить, что поет в группе где-то человек шесть. Хотя — беда — теперь уже нельзя заявить, что «это все один!» по вышеобозначенной причине. Но ведущий вокалист Жульен оборотов не сдал и добавил в арсенал ещё несколько голосов, доведя общее их количество до каких-то совершенно необъятных значений. Чего только стоит его почти переходящий в ультразвук скрим в «Slaughter / Suicide», который заставляет типичных дэткоровых горлодеров уходить из тяжелой музыки и учиться играть на гуслях и трещетках; или же истеричные вопли в духе Дэйва Ханта (только без кучи фильтров, привет, Дейв!), ещё и сопровождающиеся местами возвращением в музыку блэк-компоненты, которую группа вообще-то давно отбросила. «Spit» — наиболее яркий пример такого подхода, записанный, к тому же, в дуэте с главным любителем истерик всея Швеции Никласом Кварфортом (Shining).
А теперь о том, что вы хотели знать, но боялись спросить: пигсквилы никуда не делись! Их даже будто бы стало ещё больше. Что есть хорошо, потому что Жульен умудряется очень органично вклинивать их в повсеместный грув. Ещё у нас тут имеется забавный ориентальный кусок в заглавной песне, тексты, продолжающие гнуть линию предшественника и рассказывать о двинутом на всю голову маньяке, и соло на басу в завершении альбома.
Итак, представьте себе типичную ситуацию: закончилось это самое соло на басу, и вы осознали, что музыка закончилась вместе с ним. Пришли в себя, так сказать. Оценили нанесенный обстановке ущерб: сломанная мебель, разбитая посуда, распуганные домашние животные, прячущиеся в кладовке. Не сомневаюсь, что следующей вашей мыслью будет «ну что ж, искусство требует жертв», а следующим действием — включение альбома по второму кругу. Или третьему. Или какому там уже?
|
| |
|
|
|
| Пытливый ум при знакомстве с обложкой второго полноформатного релиза Cattle Decapitation наверняка задастся вопросом: является ли это безобразие какого-либо рода аллюзией знаменитую обложку Pink Floyd? Работавший над оформлением «Humanure» художник утверждает, что нет, однако сходство очевидно. Здесь корова — там корова. Здесь луг и небо — там луг и небо. Здесь омерзительная, кровавая, и, несомненно, зловонная куча зловещих испражнений — там… Всё, сходства закончились.
Музыкально же сумасшедшие калифорнийские дэт-грайндеры точно на Флойд не ссылаются. Ссылаются они скорее на пресловутый Carcass. Даже начало творческого пути похоже: через горграйндовые тернии к дэт-металлическим звездам. Хотя непосредственно «Humanure» до космических светил далеко, прогресс уже очевиден — материал гораздо более выверенный и осмысленный, нежели на дебютном «To Serve Man». Сразу бросающаяся в уши разительная разница в игре ударника объясняется тривиально: любящего бласт-биты, не любящего все остальное Дэйва Астора из состава попросили (для своих бласт-битовых нужд он позже создаст Pathology). На его место взяли человека, который любит куда более широкий спектр приемов, и проповедует гораздо более далекий от оголотелого панка подход. Майкл одними только бас-бочками способен выводить интересные рисунки, а у него, между прочим, ещё и две руки есть. Метаморфозы же гитарные объясняются тем, что Джош Элмор просто стал лучше играть и сочинять. Его пассажи совершенно точно совершили крен в сторону дэта: четко структурированные риффы, быстрые и собранные, способны доставить немало приятных минут любителям суровых запилов. Соло-партии время от времени проскакивают, как и моменты этакой задумчивой меланхолии, но обязательным пунктом каждой песни они не являются.
Вокалу ещё далеко до дьявольской изящности поздних релизов, но звучит он уже здесь отлично. Что скрим, что гроул у Трэвиса на загляденье: зловещи и индивидуальны. На большой, едва ли не большей, части альбома звучит дуэт вокалиста с самим собой — низкое рычание и высокое верещание наложены друг на друга, с ощутимым перевесом в сторону первого. Рычание ещё и солирует время от времени, верещание, увы, подобного бенефиса лишено вообще. Райан же написал и тексты. Они плюются человеконенавистничеством («Sick, Depraved everyday human.
Stupid consumer with faith in humanity») и описывают какие-то несусветно, до комизма, отвратные вещи: обратите внимание на название, скажем, пятого трека, и постарайтесь себе представить, о чем он.
Звук на альбоме читаемый, но вместе с тем мягкий, как мармелад. Это плохо: зачастую складывается ощущение, что песням недостает мощи и пробивного эффекта именно из-за сведения. Особенных изысков в сочинительстве нет — все достаточно прямолинейно, поэтому если основной рифф в песне удался, то она слушается на «отлично». Например, мой фаворит с альбома, «Reduced to Paste». Если же не настолько удался, то дела обстоят не так радужно. Благо, откровенных неудач здесь нет (кроме бесполезных intro и outro), все более-менее равномерно, но эта равномерность на неком уровне, выше которого альбом редко поднимается. Опускается, впрочем, тоже. По меркам Cattle Decapitation этот уровень, уровень «Humanure» — лишь вторая ступень длинной лестницы, ведущей наверх.
|
| |
|
|
|
| Сдается мне, что именно этому альбому название “Relentless Retribution” подошло бы больше, нежели предыдущему: подобного вот уж действительно relentless (неумолимого) напора американцы не демонстрировали уже долгие годы. Нет, выпускаемую ими в последнее время музыку в недостатке агрессивности не обвинишь, но там всегда было много чего ещё: предыдущий альбом был крайне разнообразным и в мелодическом, и в композиционном, и в атмосферном смыслах. Новинка же предоставляет в первую очередь сплошной трэшевый шквал — такой, от которого у благопристойных людей на концертах сносит крышу. Люди со снесенной крышей, как известно, начинают безумно носиться кругами, врезаясь друг в друга, в стены, иногда даже в потолок (всякое бывает).
Шутка ли, из всего бэк-каталога группы “The Dream Calls For Blood” вызвал у меня более всего ассоциаций с дебютником Death Angel. Хотя, разумеется, сравнивать работу профессиональных, видавших виды и слышавших слухи музыкантов с пробой пера тогда ещё молодых пацанов, стремящихся вырваться в люди, в некотором роде грешно. Профессионализм дает о себе знать, сотня-другая сочиненных песен за спиной дают понять, что почем. Поэтому выбор средств выражения получился крайне удачным: узнаваемые Bay Area-риффы чередуются с сильнейшими припевами, которые могут застрять в голове похлеще какого-нибудь “ветер с моря дул” или другого ohrwurm’а; грамотные композиционные решения не позволяют ощущениям вроде «где-то я это уже слышал» выползти из своих темных нор и испортить впечатления от прослушивания. Марк — превосходный вокалист, способный своим поставленным голосом в одиночку вытянуть даже не самый выдающийся в инструментальном плане альбом на приличный уровень. Здесь же претензий к инструменталистам нет и быть не может, так что картина вырисовывается благоприятная.
Полотно альбома крайне однородно: практически все номера — агрессивные боевики, изредка разбавляемые более умиротворенными интерлюдиями. Песен вроде блестящей, и, что немаловажно, достаточно медленной “Opponents at Sides“ на этот раз не завезли. Всё же это немного печалит: слушая предыдущий альбом, можно было удивляться тому, что группа с таким материалом не собирает стадионы. На этот раз всё более прозаично — превосходный трэш, да, но такого свободного полета композиторской мысли, к сожалению, не видно.
Но это уже несколько отстраненные размышления. “The Dream Calls For Blood” — альбом отличный, пожалуй, один из лучших thrash metal-релизов, услышанных мной в этом году, но несколько проигрывающий своему феноменальному предшественнику. Ну что ж, не всем быть феноменальными.
|
| |
|
|
|
| Дебютник Devourment… О, этот зловредный выкидыш музыкальной индустрии! Эта умилительная обложка, будто созданная для иллюстрации детских книжек! Эти названия песен, от которых у приличных людей глаза одновременно выкатываются из орбит и лезут на лоб! Этот звук гитар, несусветно низкий и похабно плотный! Этот «вокал», сравнительно с которым порыкивание заурядного дэстера звучало, как кашель заболевшего котенка! Да уж, было время.
Столько слов сказано о том стародавнем релизе не просто так: именно он сделал Devourment широко известными в узких кругах любителей озлобленно побубнить про непотребства с трупами, купание в рвоте и прочие умилительные способы времяпрепровождения. После выпуска "Molesting the Decapitated" последовал ряд любопытных событий: тогдашнего вокалиста группы посадили в тюрьму за производство слишком нечеловеческих звуков (сфабриковали какое-то уголовное дело, но мы-то знаем правду!). Позже он вышел, но стал другим человеком и свистеть диафрагмой наотрез отказался, зато переключился на гитару. Вокалиста нашли тут же: им стал Майк Маевски, который прежде играл на басу. Он далеко не так хорош: даже некоторые слова разобрать можно!
Перейдем к новому альбому, "Conceived In Sewage". Контракт с относительно крупным лейблом Relapse Records не сказался положительно на звучании «пожирания»: стремление к модерновости звука имелось и на прошлом альбоме, теперь же оно пошло ещё дальше: Devourment звучат как обыкновенная death-группа, а не как средство массового уничтожения соседей. Мало того, что коллектив приобрел неподходящий звук, так ещё и риффы ушли от основополагающей «слэмовости»: они несколько «расплылись» и ощутимо прибавили высоких частот. Не видать нам больше нечеловеческих комбинаций сверхнизкой долбы и внезапных свипов.
Сдвиг гитар на поле «обычного death», который и ударные поддержали, сопровождается ещё и полнейшим убийством фирменного вокала. Майк решил разнообразить свой перформанс, но в результате получилось монотонно, да ещё и не аутентично. Действительно утробных моментов раз-два и обчелся: большую часть времени приходится довольствоваться на удивление разборчивым гроулингом. Да-да, теперь у Devourment можно разобрать тексты! Хоть они и несколько сдали в мерзопакостности, удовольствие всё равно на любителя. Ещё на большего любителя, чем музыка. Приглашенный же вокалист, Трэвис Райан из Cattle Decapitation, за свое единственное появление в треке «Fucked WIth Rats» (очаровательное название) вчистую перерыкивает Майка, что символизирует.
Все эти изменения привели к плачевным последствиям. В результате стремления к развитию Devourment потеряли собственное лицо, не обретя нового. Групп, играющих подобную музыку с подобным звуком, очень много: сонграйтинг на «сокрытом в нечистотах» до зубовного скрежета предсказуем. Главная проблема именно в этом. Уху зацепиться не за что, альбом пролетает сквозь голову с громким свистом. Увы, не диафрагмальным. Если раньше Devourment можно было сравнить с несусветно огромным, перемазанным в крови и всяческих выделениях боровом-людоедом, к которому подойти было страшно, то теперь на ум приходит лишь аналогия с самым заурядным свином из хлева. Таким свином, которого не грех отвести на скотобойню: пусть лучше в тушенку переработают, пользы больше будет.
|
| |
|
|
|
| Джефф Уотерс!
Согласно правилам хорошего тона, именно так нужно начинать любую рецензию на Annihilator. В крайнем случае, беднягу Джеффа нужно упомянуть в первом предложении. Подобный ход сразу покажет нам, что рецезент прекрасно осведомлен, кто является движущей силой коллектива и вообще знает, о чем говорит.
Уотерс предпринимает настойчивые попытки аннигилировать всё и вся посредством звуковых атак уже много лет кряду. Ранее он действовал практически в одиночку, с удовольствием выпинывая неугодных из состава и вообще творя непотребства, например, стараясь петь (к слову, попытки эти он предпринимает и ныне, в песне Wrapped например). Однако в последние десять лет Джефф все же смог с кем-то ужиться, и этот кто-то — Дейв Падден — привычный теперь уже вокалист и ритм-гитарист группы Annihilator, которую теперь можно-таки назвать группой. Ну, или хотя бы дуэтом.
Все, к черту исторические справки! Кого это вообще волнует? У нас тут новый релиз thrash metal группы или собрание анонимных любителей погружаться в пыльные архивы? Новый релиз дуэта именуется "Feast", на его обложке красуется топ-модель, облитая КРОВИЩЕЙ и занятая пожиранием сердца какого-то неудачника. Кроме того, у нас же все-таки продолжатель славного self-titled альбома под рукой, так что на заднем плане виднеется не совсем понятный мне образ Алисы-зомби.
Ах да, об Алисе-зомби. Annihilator, который альбом, задрал планку перед Annihilator, что группа, весьма высоко: альбом был хорошо принят прессой и слушателями, дал группе новый стабильный концертный номер ("The Trend") и воспринимался многими как подъем после неудачного "Metal". Необходимость поддержания уровня Уотерс воспринял даже слишком буквально: звучание нового альбома практически идентично звучанию предыдущего. Можно подумать, что песни записывались и сводились в одно и то же время.
Характер музыки тоже мало изменился: задорный модерновый трэш с лёгким налетом альтернативы и ведущей ролью аккуратных и бодрых, хоть и предсказуемых, риффов. В новинку стали влияния жизнерадостного панка: не столько в гитарной работе, сколько в вокальных линиях. "Smear Campaign" наиболее ярко это иллюстрирует своими перескоками с раздолбайского запевания на злобные выкрики. Паддену уже не нужно доказывать свою профпригодность или подстраиваться под кого-то, и он совсем разошелся: так разнообразно звучит очень малое количество вокалистов в жанре. В этом свете попытки самого Уотерса петь кажутся откровенно лишними.
Видимо, вдохновленный успехом длительной "The Trend", Уотерс записал две песни длиннее 6 минут и одну длиннее 8, что для Annihilator, в общем-то, нетипично. Получилось неоднозначно, но скорее хорошо, чем плохо: в каждом из трех последних номеров можно найти что-то по душе, будь то сверхагрессивный риффинг в начале "Fight the World", зловещий припев "Demon Code" или масса знатного звучания лид-гитары в "One Falls, Two Rise"; хотя и заурядности хватает, так что непрерывно наслаждаться всеми этими песнями затруднительно. Но даже худшие их моменты — счастье и радость сравнительно с, о ужас, балладой про ангельские глаза: удивительно, что Джефф умудрился написать настолько безвкусную, до пошлости слащавую, занудную при своих четырех минутах композицию. Всячески рекомендую её всячески избегать. Послушайте лучше смесь Primus с RHCP в вступлении "No Surrender" или плюющуюся агрессией "Deadlock".
"Feast" особенно не впечатляет, но держится молодцом. Annihilator в неплохой форме и записывают вполне бодрую музыку, которая позволяет приятно провести время. А большего от них было бы странно ожидать.
Кстати, о бонус-диске: перезапись удалась. Падден показал свою универсальность во всей красе, а современный звук вполне к лицу старым песням группы. Ну и широкий охват дискографии радует: хорошая выборка композиций с разных этапов творчества, а не одних только «золотых хитов». За подобный презент фанатам Джеффу сотоварищи отдельное спасибо и плюс к карме. И к оценке.
|
| |
|
|
|
| Ne Obliviscaris, молодая группа из страны, терроризируемой кенгуру и плоскими шутками про перевернутый мир, очень громко заявила о себе в 2007-м году, выпустив демо “The Aurora Veil”. Оно содержало три песни, длилось более тридцати минут, и создало коллективу репутацию, которой некоторые не могут достичь десятилетиями, хотя от стараний из кожи вон лезут.
Лишь через пять лет австралийцы разразились-таки дебютным полноформатником. В получивший крайне самокопательное название «Portal Of I» альбом поместились все композиции с демо, разумеется, перезаписанные, а также четыре новые песни. Продолжительность всей этой радости — более часа, четыре же трека преодолевают психологический барьер в десять минут. Подобная длина композиций зачастую сообщает нам о прогрессивных изысканиях записывающих подобное музыкантов; в данном случае, именно так дело и обстоит.
В основе же изысканий лежит блэк: яростная молотьба ударника, злобный скриминг вокалиста, сердитое жужжание гитар... Хотя, твори группа в Норвегии конца восьмидесятых, то за подобное, крайне высокое, качество записи околоблэковых мотивов она бы в полном составе схлопотала кружкой в глаз от местных поборников True and Evil. А за добавление большого количества чистого вокала, или наличие электроскрипки, которая зачастую берет на себя ведущую роль, и вовсе можно было бы получить нож под ребра от какого-нибудь сжигателя церквей, сочиняющего дарк-эмбиент.
Но это лишь основа. Здесь много всего интересного: порядка четверти, а то и более, продолжительности альбома дисторшированные электрогитары и вовсе не звучат, уступая место акустическим собратьям, радующим слух и неторопливыми переборами, и фламенкоподобными последовательностями. Скрипка сопровождает всё и вся, выдавая мелодии одна другой краше. Мелодии вообще являются главным достоянием альбома — их много, очень много. Они разнообразны по настроению: грустны, оптимистичны, апатичны, задорны… Они внезапно появляются и столь же внезапно исчезают, оставаясь, тем не менее, в памяти. Чтобы засунуть в одну песню по пять-шесть запоминающихся мотивов определенно нужно обладать талантом.
Проявляющаяся тут и там mdm-ность вполне логична и понятна, учитывая засилье мелодий и эклектичность релиза . Выскакивающая пару раз откровенная трэшевость менее ожидаема и удивляет. Приджазованность отдельных кусков, особливо проявляющаяся в игре баса, удивляет ещё больше: не такого развития событий ожидаешь, впервые услышав бодрейшее начало первой песни, хлесткой и напористой. Хотя общее настроение альбома я бы назвал скорее меланхоличным, чем агрессивным.
Разнообразно, но не сумбурно. Пространно, но не затянуто. Мелодично, но не слащаво. Мне нравится то, что я слышу. Надеюсь, понравится и кому-нибудь ещё.
|
| |
|
|
|
| Вопрос: зачем Мастейн выпускает новые альбомы? В современном царстве широкополосного интернета в каждом утюге особенных денег это не приносит, и Megadeth – не та группа, которой нужен новый релиз в качестве предлога поехать в тур. Играют они обычно одну, если повезет - две песни с новоявленных записей. Да и то несчастный одинокий новичок быстро вытесняется ветеранами, выращенными ещё в восьмидесятых либо девяностых. Хотя одной из причин плодовитости могут служить драконовские контракты с издателем, что немного сомнительно в силу вышеназванных причин и статуса группы.
Казалось бы, напрашивается следующий вывод: Мастейн записывает, потому что в нем бурлит творческая энергия, вдохновение 24/7. Его голова ломится от свежих идей, его пальцы тянутся к струнам, на которых наигрывают восемь сотен новых риффов… Однако, в отличие от некоторых, он действительно превращает эти риффы в песни! Идиллия, разве нет?
Не-а. Все вроде бы хорошо: порция новых композиций, выполненных в типичном позднем megadeth-стиле: хэвиобразные гитары, изредка выдающие трэшевый чес, наигрывающий чего-то там на заднем плане бас, пару раз робко выползающий вперед. Ну и ещё ударник подтянул свое мастерство (наконец-то) и стал выдавать игру, заслуживающую более лестного определения, чем «ритмичная». Пусть будет «грамотная». Ах да, сам Дейв, напевающий хриплым голосом про политический произвол, военные действия и личностные проблемы. Плюс кучка приятных бонусов вроде Дреймана из Disturbed/Device, подпевающего в "Dance In The Rain" (достаточно интересный номер, на самом деле), банджо, тренькающего всю "The Blackest Crow", или блюзового вступления в "Don't Turn Your Back". Но наиболее выделяется одноименная с альбомом песня: простая до примитивности, с торчащими ушами "The Cryptic Writings", чего тут больше нигде нет, и с прямо-таки шлягерной мелодией, она ощутимо выделяется на фоне всего остального.
А про все остальное и сказать нечего: обычно. Совершенно обыкновенно. Угара не ждите, даже почти весь шред, главенствовавший в "Endgame", куда-то делся. Просто набор неплохих хэви-металл песен. Можно было этот "Super Collider" и не выпускать, никто бы не заметил особенной разницы. Я остался равнодушен. А равнодушие, как известно, хуже ненависти.
|
| |
|
|
|
| Выпустив в 2006-м году немало удививший слушателей своей экспериментальностью “Karma. Bloody. Karma” и вдоволь накатавшись по разнообразным городам и весям с концертами (между прочим, типичный их гиг на тот момент представлял из себя выступление в каком-нибудь баре человек этак для 10-30), калифорнийские вегетарианцы и борцы за права животных призадумались. Ударник думать не захотел, поэтому ему нашли замену – некий Дэвид МакГроу занял место за установкой. Что занятно, вегетарианцем он не является. Ничего удивительного в этом нет – репутация группы как озлобленных и воинствующих веганов неоправданно раздута. Фронтмен группы Трэвис Райан не раз говорил в интервью, что в реальной жизни свои взгляды он никому агрессивно навязывать не собирается.
Ну да ладно. Итак, результатом длительных раздумий, сочинения материала и аренды студии стал следующий альбом, которому было дано название «The Killing Floor». Означает данное словосочетание некую часть скотобойни, в которой с незадачливой животиной производят манипуляции, результатом которых становится её (животины) умерщвление. Впрочем, беглый взгляд на обложку дает понять, что на этот раз все не так просто.
Альбом действительно непрост. Музыка Cattle Decapitation образца 2009-го года не поддается простой и понятной классификации. С одной стороны, постоянные бласт-битовые пробежки с достойной какого-нибудь технодэта гитарной работой, не скатывающейся, однако, в сумбурное пиликанье. Со стороны другой, проявления меланхоличной приблэкованной мелодики, сопровождающейся небанальными ударными, богатыми впечатляющими сбивками и точечной игрой на тарелках. Вообще, ударные нужно выделить отдельно – появление МакГроу является однозначной удачей коллектива: техничность зашкаливает, партии выстроены грамотно и аккуратно; при прослушивании не раз и не два появляется мысль, что было бы неплохо внимательно послушать дорожку ударной установки отдельно, столько там интересных мелочей. Хотя и в итоговом миксе все слышно весьма неплохо.
Помимо упомянутых выше элементов дэта и блэка, гитарист (Джош Элмор, вегетарианец) периодически выдает задорные хардкорные риффы и соло, которые, о чудо, являют собой не бестолковые наполовину случайные наборы нот, а вполне логично смотрящиеся в канве композиции зарисовки, неплохо дополняющие этой самой композиции структуру и служащие для лучшего понимания эмоционального посыла. Альбом действительно эмоционален, что, казалось бы, для подобного жанра нонсенс: помимо упомянутых выше элементов, в создании подобного фона играет роль вокал. Райан способен издавать впечатляющую палитру звуков: от гроулинга разной степени утробности и достаточно индивидуального агрессивно-ехидного скриминга до своего ноу-хау – интереснейше звучащего немного расщепленного вокала, напоминающего, скажем, смесь Удо Диркшнайдера и велоцираптора. Ход очень изящный: подобным презабавным голосом Тревис способен выводить полноценные мелодии, что добавляет вариативности в партии и делает их хорошо запоминающимися, при этом не сбавляя болезненности и ненормальности, которыми всегда пропитано его вокалирование. Комбинирование всех этих голосов и подходов позволяет создавать завораживающий эффект, как, скажем, во второй половине открывающей «The Gardeners of Eden».
Если пройтись по хайлайтам альбома, то помимо вышеупомянутого трека, прекрасно задающего настрой, я бы выделил «A Body Farm» с её харизматичными скриминговыми тирадами, «The Product Alive» с отрывистыми риффами и запоминающимся припевом, и, разумеется, финальную связку «The Harvest Floor» и «Regret & The Grave». Одноименный трек является самым нетипичным на альбоме (спокойный инструментал и вокализ от приглашенной дамы) а последний – самым эмоциональным и исступленным. На него же был снят клип, примечательный более всего гримасами Тревиса.
Кто бы мог подумать, что этот закатывающий глаза, показывающий язык и вообще ведущий себя неадекватно человек способен написать столь неглупую лирику. Бессмысленного насилия не так уж много: далеко не все даже отвратительно и мерзко, хотя прямо-таки постмодернистская «Into the Public Bath» в одиночку способна исправить этот «недостаток». Кроме шуток, тексты в большей степени сосредоточены не на расчленении людей злобными коровами, а на месте этих самих людей в экосистеме. И последствиях их действий. Причем все подано метафорично, но достаточно прозрачно: скатываться в откровенное высасывание из пальца не придется.
Подытожу. Cattle Decapitation выпустили такой вот релиз: сложный, но доходчивый, тяжелый, но не грузящий и запоминающийся, техничный, но не бессмысленный. Впечатления он производит самые положительные. Впрочем, как выяснилось через несколько лет, они на нем только разминались и вырабатывали форму: монолиту лишь предстояло быть воздвигнутым.
|
| |
|
|
|