| Первая половина 80-х!.. Интереснейшее время в жизни рок-музыки и всего рок-сообщества, золотая эпоха hard-n-heavy!
Art/Prog-Rock 70-х переживает забвение. Зарождается NWOBHM. Глэм-метал, как жанр, ещё не полностью сформирован. На сцене безраздельно властвуют мастодонты Judas Priest, Saxon и KISS. На пятки им наступают Scorpions и молодые Iron Maiden.
К тому времени музыкальная сцена уже была четко поделена и ничего нового, увы, не придумаешь! Музыкальные лейблы вовсю делают ставки на шоу-группы, т.к. концерты - это, в первую очередь, продажи пластинок. В обществе возникает мощный запрос на шоу рок-групп "лёгкого жанра", а-ля Whitesnake и Motley Crue. Десяткам известных ныне групп и тысячам (о которых мы никогда не узнаем) не дают покоя лавры Kiss. Их-то и выбирают ориентиром молодые и амбициозные!
Казалось бы: "Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!" ©
Однако, Blackie Lawless с компанией (цитирую классика) решили: "Мы пойдём другим путем!"
Ступив на "скользкую дорожку" глэм-сцены, очень важно не перейти ту грань, которая отделяет коммерческую AOR-группу (ещё одних англоязычных "Иванушек" в нелепом гриме и кожанках), от будущих классиков жанра. И таки W.A.S.P. - как показало время - блестяще справились с этой задачей!
К выходу этого альбома коллектив уже имел за плечами громкое имя, 3 пластинки (включая сингл '84-го), контракт с лейблом и армию поклонников.
И нужно было двигаться дальше, но... Так или иначе, а время для серьёзных экспериментов ещё не наступило. Культовый "The Headless Children" выйдет только в '89-м... На этом фоне "Электрический цирк" является логическим продолжением линии, взятой на предыдущих альбомах, а по сути - последним альбомом группы, выдержанным в чисто "глэмовых" традициях.
Здесь ещё нет тех пронзительных баллад, за которые мы все так полюбили W.A.S.P., но материал удивительно разнообразен и слушается буквально на одном дыхании!
Собственно, основную его часть составляют хитовые боевики в стиле (уже ставших классическими) "Ballсrusher" и "Widowmaker" с предыдущего диска. Перечислять все вещи особо не буду, так как здесь в принципе нет ни одного проходного трека! Особняком стоят замечательные "Restless Gypsy" и "I'm Alive" в которых уже явно наметился крен в новую стилистику, которая получит развитие на следующем альбоме, и определит курс группы на многие годы вперёд.
Нашлось место и разудалой рок-н-рольной "Shoot from the Hip" и качовым, среднетемповым вещам типа "9.5.-N.A.S.T.Y." и "King of Sodom and Gomorrah". И даже кавер "Easy Living" от Uriah Heep вписался в альбом абсолютно органично!
Оригинальная пластинка заканчивается ураганной "закрывашкой" "The Rock Rolls On". Даже не представляю насколько мощно это звучало на концерте!
Не берусь утверждать насколько "скоротечным" получился данный альбом. Возможно - торопил лейбл, возможно были другие причины. Тем не менее, выпустив 3 полноформатных альбома за три года такого высочайшего качества, группа подтвердила свою заявку надолго закрепиться в "высшей лиге" мировой рок-сцены! И будущая дискография W.A.S.P. - тому самое лучшее подтверждение!
P.S.
На CD-диске переиздания 1998 г. добавлены два бонуса - "Flesh and Fire" и "Douche Bag Blues". Вещи сами по себе неплохие, но похоже, что взяты они с сессий к более поздним альбомам, и не особо вписываются как по стилистике, так и по звучанию к остальным трекам альбома. Без них диск абсолютно ничего не потерял.
|