|
Last login: 20 февраля 2012, 12:19
|
|
|
|
|
|
| Сегодня в моем плейере Burzum. Очередной релиз от любимой и уважаемой банды называется “From The Depths Of Darkness”. Это компиляция из старых композиций Варга Викернеса, которые, я уверен, хорошо известны всем поклонникам музыканта.
Очень приятное впечатление производит обложка. Я поймал себя на мысли, что долго рассматриваю рисунок во время прослушивания. В нем определенно есть что-то завораживающее, и в общем то дизайн очень подходит к содержанию диска.
С первых же треков альбома нас увлекают гипнотические мелодии, рисующие картины, полные тьмы и чудовищного спокойствия. Того самого спокойствия, которое мы видим на лицах магов, смотрящих на нас с иллюстраций средневековых книг о колдовстве: в них нет страха и трепета перед тьмой, а, напротив, чувствуется эмоциональное слияние с ней.
Здесь мы можем услышать фирменные витиеватые и монотонные коллажи, местами - угрюмые и злобные, местами – возвышенные и сказочные. Здесь, как никогда ранее, Варг совмещает подвальную сырость девяностых с мистической, неземной, потусторонней одухотворенностью. Я думаю, не последнюю роль в этом играет новый звук, объединивший треки разных лет общей атмосферой.
От альбома веет зрелостью во всех смыслах, и если эта компиляция – зрелое переосмысление собственных юношеских изысканий, она определенно удалось. Сегодня, в 2011 году, наследие Burzum звучит иначе, но ничуть не хуже оригинальных вариаций. В общем-то, от ветерана "чернометальной" сцены и не следовало ожидать провала в переиздании лучшего. Но есть и минус, который я считаю нужным отметить. Это - вокал. Прежняя одержимость уступила место размеренному повествованию заметно осипшим и усталым голосом, недостаточно убедительным. Уверен, не мне одному это покажется недостатком.
Еще один спорный момент - подборка треков. Если она основана на личном мнении Варга о том, что у него лучшее, то выбор этот можно назвать неоднозначным. Точнее, это пример ситуации, когда лучшие на твой вкус композиции не являются лучшими по мнению самого их автора. Я, например, ожидал услышать и другие проверенные временем боевики - не сложилось... Но, в общем-то, это не минус альбому, а, скорее, надежда, что компиляция лучшего от Burzum будет не единственной.
Я, как старый фанат Варга, рекомендую “From The Depths Of Darkness” прежде всего тем, кому еще не посчастливилось познакомиться с творчеством Burzum. Эта компиляция – отличное начало для того, чтобы пополнить ряды поклонников проекта.
|
| |
|
|
|
| Найти проект Furva Ambiguitas и ознакомиться с ним мне довелось после того, как знающие люди “подсадили” меня на музыку Terra Teratos. Рецензию эту писал долго, тщательно и практически по словарю подбирал слова. Эта попытка как можно точнее передать ощущения от музыки в тексте – моя личная рекомендация тем, кто еще не имел счастья услышать Furva Ambiguitas.
Альбом 2009 года под названием “In Articulo Mortis” - это мрачный образчик удачного тандема фьюнерального дума с депрессивным черным металлом. Монолитный, торжественный и жутковатый, альбом переполнен нотами холодного презрения к жизни. В отличие от многих депрессивных чернушников, группа эффектно обходит грабли заезженности - не увлекается "бурзумщиной", не пользуется кухонными вокальными дисторшнами, не пренебрегает ударными. Музыка написана канонично, но с фантазией, и очень-очень дескриптивно. Чего только стоит один из треков, инструментал "Alienatio mentis", который звучит не сродни "песне без слов", а, как и положено инструменталу, самодостаточно и повествовательно.
Фьюнеральный дум, как основополагающий элемент архитектуры треков альбома, делает звучание более давящим. В кульминационных местах эта тяжеловесная поступь тьмы преобразуется в привычные чернометальному уху формы и скорости, но, в общем-то, за black metal-составляющую на этом альбоме отвечает не музыка, а атмосфера и, конечно же, вокал - не по-женски злобный и неистовый, пронизанный то отрешенностью, то одержимостью.
Альбом “In Articulo Mortis” насыщен партиями струнных, духовых, хоров и, в особенности, органа, но этот шикарный бэкграунд не имеет ничего общего с пошлыми синтезаторными подложками в духе попсового симфоблэка, здесь чувствуется любовь к Limbonic Art и Emperor. Лирика группы - на латыни, исключение составляет последний русскоязычный трек, отсутствующий в буклете, но легко воспринимаемый на слух и доступный в мировой паутине. Запись, над которой потрудились и музыканты, и лейбл, звучит достойно. Звук не лощеный, но и не бэдрумный, дизайн лицензионного диска сдержанный, но… в общем, сойдет, пусть гуляющая по сети черная обложка и в разы больше подходит, на мой вкус.
Есть у альбома и спорное достоинство. “In Articulo Mortis” - дебютник, и, почему-то, уже оставляет ощущение, что потенциал группы раскрыт здесь не полностью, и музыка Furva Ambiguitas будет развиваться дальше, а для первого раза слушателя накормили тем, чем посчитали нужным "для почина".
В остальном – все без обмана. Оккультно. Мистично. Философично.
|
| |
|
|
|
| Страшно представить, что потерял бы я, не открыв для себя этого исполнителя!
Он обозначает свою музыку как Pure Depressive Black Funeral Doom Metal. Уверен, что кто-то такое нагромождение терминов сочтет недостатком, признаком невнятности и самой музыки, насторожится, боясь услышать что-то нелепое. Я бы сам так подумал, не попади ко мне случайно демка “Nattetale”. Без нее я еще долго пребывал бы в неведении по поводу того, что бывает совершенно другой black metal, не быстрый и воинственный, а мертвый, похожий на зомби, чьи движения неторопливые, шаги тяжелые, вопли небрежные. Этому мертвецу уже не надо бороться против жизни, он и так на пороге смерти или за ней. Созерцательность, пустота и полное отсутствие жизни ждут вас в музыке Nortt. Она не очень злая, но зловещая, не агрессивная, но болезненная, словно человек, создавший ее, давно не имеет сил на ярость, а только бьется в судорогах, продолжает ненавидеть жизнь до последнего вздоха. Запись, конечно, не самого лучшего качества, и треки достаточно простые по структуре, но опыт и профессионализм - дело наживное. Поздние альбомы Nortt тому подтверждение. Я считаю достоинством этого исполнителя способность минимальными и несовершенными средствами передать темное настроение, что на этой демке, по-моему, замечательно удалось. Рекомендую поклонникам темной музыки.
|
| |
|
|
|
| “Meditation about secret of my Dark Destiny. Part 2” - это последняя часть трилогии “Размышлений”. Здесь музыка эпичная и монументальная. Кроме трех заключительных треков (электронного и двух с пометкой “live”), здесь почти нет прежнего минимализма и нарочитой небрежности, только в структуре, когда мелодии самым непредсказуемым образом переходят одна в другую, иногда минуя ожидаемую логику. Шумовые и дроновые линии уступили место атмосферным симфоническим коллажам. В гармониях прослеживается влияние black metal и какие-то, не поддающиеся описанию, фишки, по которым можно утверждать, что музыку сочинял конкретный человек. Голоса оркестров и хоров воспроизводят зацикленные витиеватые партии под ненавязчивую поддержку монотонных барабанов. Это сочетание звучит непривычно и необычно. В сознании после долгих размышлений возникает параллель с группой Apocalyptica, если бы они переигрывали на свой лад дум и черный металл.
Достоинством альбома я считаю отсутствие в нем индастриала, шаманских бубнов, этнических сэмплов, электронных битов. Сохраняя верность заявлениям на своем сайте, Terra Teratos снова держится особняком от “моды” в эмбиенте. Если бы меня попросили описать этот альбом с помощью аналогий, я сравнил бы его со скульптурной композицией, составные части которой– гаргульи. Треки “Meditation about secret of my Dark Destiny. Part 2” такие же холодные, зловещие, величественные, отрешенные. Они застыли и не подразумевают развития. Они вытесаны очень изящно и профессионально. Они сидят где-то очень высоко и смотрят поверх городов и лесов, за самый горизонт. Это ощущение высоты возвращалось ко мне от трека к треку. Во многих моментах альбом показался мне недосягаемым для восприятия. Уверен, что не мне одному это покажется недостатком. Я искренне восхищаюсь талантом и профессионализмом Terra Teratos, не каждый музыкант так тонко и самобытно передает атмосферу Тьмы. Но, сравнивая с другими ее работами, которые слышал, после “Meditation about secret of my Dark Destiny. Part 2” задаюсь вопросом: если музыка пишется словно для зала филармонии, зачем предлагать ее простым слушателям из андеграунда?
|
| |
|
|
|
| Таких как Terra Teratos принято считать исполнителями, широко известными в узких кругах. Одноименный проект не сказать чтобы нов: имеет три изданных альбома, по своему уникален, не лишен идеологии, а личность и мировоззрение самой Екатерины (так зовут госпожу Терру Тератос) заслуживает отдельного внимания. Во всем этом вы убедитесь на официальном сайте исполнительницы, где есть что почитать полезного и умного, ну а я вернусь к рецензии на альбом.
“Meditation about secret of my Dark Destiny. Part Zero” это размеренный и мрачный ряд бессловесных треков, названных как заметки в дневнике сумасшедшего. Здесь угрюмый звук, местами аналоговый, нарочито размазанный и несовершенный. Здесь выполненные с помощью него гипнотические пассажи из многоступенчатых, то явно выраженных, то едва уловимых, мелодий. Здесь апокалиптический минимализм, созерцание, чудовищное спокойствие, изредка разбавленное мажорными вспышками, которые как улыбка на устах безумца перед лицом гибели. Здесь атмосфера разума в плену отрешенности. Вот что можно найти на этом диске. сли бы меня попросили описать альбом Terra Teratos “Meditation about secret of my Dark Destiny. Part Zero” минимальным количеством эпитетов, я бы назвал его саундтреком к видениям, галлюцинациям и вялотекущему безумию. Если бы вы медитировали, и неподвижными глазами созерцали темноту вокруг, музыка Terra Teratos могла бы проиллюстрировать ваши мысли.
По содержательности “Meditation about secret of my Dark Destiny. Part Zero” устойчиво сопоставляется у меня с "Перевалом Дятлова" от Velehentor. Но синтезаторно-шумовые коллажи Terra Teratos в сравнении с работой уральцев содержат очень много музыки. Слишком много по меркам жанра dark ambient. Я считаю это за достоинство, здесь есть что послушать! Но уверен, кому-то это покажется серьезным недостатком наряду с имеющимися несовершенствами качества записи этого альбома.
Из трех частей “Meditation about secret of my Dark Destiny”, я считаю Zero самой выдающейся, потому что она глубоко концептуальная и не похожая на разноплановый сборник, как первая часть, и не давит музыкальным корифейством и излишним профессионализмом как вторая часть. Ну а рекомендовать могу естественно тем, кто котирует околоблэковый dark ambient. Без трепета перед музыкальной Тьмой вы скорее всего с трудом заметите подлинные достоинства этого альбома.
|
| |
|
|
|