|
Last login: 30 ноября 2015, 11:53
|
|
|
|
|
|
| Интересная работа голландцев. Альбом выдержан в довольно-таки бодром, ритмичном стиле, за редким исключением в некоторых отдельных песнях. Звучит неподдельно, песни запоминаются легко и после неоднократного прослушивания прочно оседают в памяти. Конечно, определить этот альбом исполненным в стиле gothic metal не поднимается ни рука, ни ухо. Скорее всего, правильно будет охарактеризовать стиль альбома как pop gothic rock или, действительно, trance gothic rock. Некоторые песни альбома, при условии регулярного попадания в эфиры популярных радиостанций, нашли бы отклик в душах слушателей с абсолютно разными музыкальными предпочтениями, а "The Way I Feel (feat. Cubworld)" вообще бы стала хитовым медляком. Подробно останавливаться на деталях исполнения песен альбома и используемых инструментах считаю нецелесообразным в силу того, что альбом построен прежде всего на "электронном звучании" клавишных. Из песен могу выделить "In Control", но и она слабо выделяется из ряда других, составляющих альбом.
Итоговая оценка: альбом голландцев радует, но никак не может тянуть на оценку выше твердой "6".
|
| |
|
|
|
| Есть такое качество в альбомах, как композиционная целостность, характеризующаяся прежде всего не столь композиционной завершенностью самого альбома, но прежде всего музыкальным и смысловым подтекстом, который связывает в некую единую, ещё лучше - оптимально выстроенную, структуру весь альбом. Это качество я привык высоко ценить... и при его отсутствии не поднимается рука даже совсем вроде добротной вещи поставить оценку, близкую к высокой. Песни хороши вроде, музыка и инструменты продуманы, а как-то всё разнопланово... Часто попадаются такие «группы одной песни», которым удаются композиции, но не альбомы.
С Bullet for My Valentine на альбоме «The Poison» всё как раз так, как нравится моему слуху :) В первую очередь, слушатель отметит эту правильно построенную структуру песен альбома, а также одинаковую ритмику песен. Общее впечатление не портит, а скорее в случае с англичанами радует общая похожесть представленных на альбоме композиций. Но по-настоящему и легко западающие в душу композиции остаются легко узнаваемыми. В мой список таких попали шедевральная «Hit the Floor», «The Poison», «Her Voice Resides», «Cries in Vain», и, что случается не столь часто, аутро альбома – «The End». Итого: от прослушивания сего альбома можно получить заряд энергии, местами правда меланхолической.
|
| |
|
|
|
| Прежде всего вызывает сложность однозначно определить стиль сего творения Fields Of The Nephilim, будучи абсолютно уверенным в точности и меткости определения. Альбом есть смешение хаотичности вокала, инструментов, шорохов, криков, плачей, шёпота. В альбоме главной темой, которую задаёт мелодика, является одна великая скорбь, породнившая между собой всю эту хаотику. Пожалуй Dark Gothic Rock - наиболее подходящее название для стиля, что исповедуют на "Mourning Sun" британцы. Композиции в альбоме плавно перетекают одна в другую, местами это можно заметить только следя за плэйлистом, - настолько они едины в своём композиционном построении. Каждая из них вызвала у меня неподдельный интерес, однако особо хочу отметить "Requiem", "She", "Mourning Sun", демонстрирующие неподдельную обреченность вокала и мрачность мелодики. Особняком стоит "Xiberia" и кавер "In The Year 2525", исполненные в отличие от других довольно-таки в бодрой ритмике, но без отступления от избранной на всём альбоме мрачности. Альбом "Mourning Sun" настоятельно рекомендую всем искателям новых ощущений в огромном мире тяжелой музыки. Поверьте, это оригинально!
|
| |
|
|
|
| Я сознательно абстрагируюсь от полемики, посвященной тому, насколько «тяжёл» альбом и насколько после его выпуска группу можно считать коммерческим проектом. Поверьте, меня это нисколько не интересовало, когда я, зная многие ранние и поздние вещи Paradise Lost, решил акцентировать своё внимание на этой работе. Главным в музыке, на мой взгляд, является качество исполняемого материала. Не вижу я ничего плохого и в смешение разных стилей, на мой взгляд, это только обогащает музыку, конечно при условии присутствия таланта у музыкантов (в чем с Paradise Lost сомневаться вряд ли придётся - всё-таки не рядовая группа местного разлива).
Итак, о самом альбоме. Альбом являет собой интересное смешение и наслоение электроники на роковую составляющую, при этом, как справедливо было отмечено предыдущим критиком, неповторимая манера исполнения Paradise Lost в этом смешении не теряется. «Похожесть» на Depeche Mode присутствует, особенно заметна она в композициях «Behind the Grey», «Its too Late». Однако подобное исполнение не присуще всему альбому: есть вполне самобытные и запоминающиеся «So Much is Lost», «Harbour», «Nothing Sacred». Первый и единственный по-настоящему электронный проект англичан заслуживает пристального внимания. Откровенно говоря, альбом уникален и таит в себе много сюрпризов для тех ценителей Paradise Lost, которые обошли его стороной или, не дослушав, отреклись от него. Настоятельно рекомендую и ставлю почти наивысшую оценку.
|
| |
|
|
|
| Альбом «Anima Noir» - логическое продолжение музыкальной стилистики, избранной итальянцами со времен «Nightbreed оf Macabria». Однако это отнюдь не безынтересное копирование старого и наложение его на новое построение мелодии и новые тексты. За композициями альбома прослеживается кропотливый труд, результатом которого, в том числе, стало частичное утяжеление звучания по сравнению с предыдущим альбомом, а также некоторым отходом от канонического vampiric gothic, что особенно прослеживается в довольно-таки трэшевом исполнении композиций «Unspoken Words», «Blood Addiction» и несколько электронном звучании «Rain», «Wherever You Are», «Two Seconds». В завершение альбома слушателя очарует мелодичная «Anima Noir». Альбом очаровывает с первого прослушивания, многие песни по-настоящему захватывают. Настоятельно рекомендую всем ценителям gothic/doom metal.
P.S. И чем вам так не угодил вокал Сони? ;-)
|
| |
|
|
|
| Сразу хочется отметить, что альбом и похож, и одновременно непохож на предшествовавший ему «Symbol оf Life». Похож некой общей творческой волной, объединяющей последние творения Paradise Lost, неповторимым настроением, наконец. Непохож абсолютно и разительно, так же как на этот альбом не будет походить следующий – «In Requiem», построением музыки и звучанием инструментов. Альбом «Paradise Lost» тяжелее своего предшественника, гитары стали жёстче, голос местами грубее, атмосфера от этого выиграла во мрачности, но ни о каком фатальном возвращении к doom-у не может идти и речи. Альбом сбалансирован, таит в себе жесткие по звучанию «Close Your Eyes», «All You Leave Behind», а местами погружает в лиричную атмосферу таких композиций, как «Red Shift», «Shine». Особого внимания заслуживает «Forever After» и, конечно же, «Over the Madness», ярчайшиё фрагмент doom-составляющей альбома. Альбом стал логическим продолжением трудов команды предыдущих лет, но упрекнуть его в предсказуемости язык не поворачивается, хотя определённая музыкальная и композиционная похожесть творений альбома не позволяет поставить наивысшую оценку.
|
| |
|
|
|
| «New Life» - очень серьёзное заявление испанцев из Golgotha об отдельных возвращениях некоторых команд к истокам doom death. За время существования жанра он постоянно претерпевал серьёзные изменения, склоняясь у некоторых скандинавских представителей в сторону doom, а у американских - в сторону death, видимо в силу исторического наследия :)
С «New Life» всё гарантированно ясно. Это doom death в чистом виде, с утробным гроулингом, с меланхолией, депрессией, но в то же время, с энергетикой, причём сильной энергетикой. Гроулинг кстати местами сильно напоминает Amorphis времён «The Karelian Isthmus». Ритм альбома небыстрый, выдержан от первой до последней песни.
Из песен отдельно стоит выделить «Forever Gone», «Never», «Never Again», «Knife Edge». Они наиболее запоминающиеся и выделяющиеся. А некоторым нетерпеливым рекомендовал бы для того, чтобы понять их это альбом или не совсем, для начала прослушать «Knife Edge» ;) Лично у меня понимание альбома не пришло с первого раза.
|
| |
|
|
|
| Соглашусь с самым первым рецензентом, в этом альбоме есть мало что от Doom, если вообще есть. На мой взгляд, это не просто удачный старт для группы, но и её лучший альбом, исполненный в этом незабываемом стиле первобытного Amorphis. Этот узнаваемый гроул, эти гитарные партии и самое главное: некая неподражаемая атмосферность, временами почти фольклорная. На "The Karelian Isthmus" есть песни, которые являют собой настоящие шедевры начала богатых на этот стиль 90-х: "Exile Of The Sons Of Uisliu" и конечно великолепная "The Lost Name Of God". Альбом сильный и в чём-то уникальный, заслуживает высокой оценки.
|
| |
|
|
|
| От этой малоизвестной группы я не ожидал настолько выразительного альбома. В последние годы казалось, будто сам жанр Doom Death немного выродился. По качеству депрессии, музыке и текстам новые команды, как например Draconian, являли собой более Gothic Doom, нежели то, что мы привыкли именовать Doom Death и то, что в начале своего творчества являли на свет My Dying Bride, Paradise Lost, Katatonia...
"Dismantling Devotion" звучит по настоящему, следуя заявленному жанру. Музыка во всех композициях гармонична, не распадается то на Doom, то на Death. Daylight Dies взяли лучшее из сочетания двух жанров, верно уловили меланхолическую мелодику и техничность исполнения. Есть на альбоме композиции, исполненные практически полность в стиле Doom, как, например, "Solitary Refinement", очень напоминающая творчество шведов из Katatonia.
|
| |
|
|
|
| Удачный финнский проект. Разумеется, можно сколь угодно сравнивать его с иными подобными скандинавскими проектами, но напрасно: в них нет атмосферы Poisonblack. Мелодичность гитар в некоторых песнях напоминает Gothic, а в иных, напротив, уходит на задний план, приглушённая ударными. Но мелодичность остаётся мелодичностью. Именно в ней кроется главное очарование от альбома. Атмосфера альбома грустная, но никак не поворачивается язык назвать её мрачной и сравнить с нордическими doom-командами. В то же время неуместно сравнения с love-metal - у Poisonblack есть оригинальный стиль, который никак невозможно проследить у особо раскрученных представителей этого жанра. Являя нам такие "берущие за душу" вещи, как "Love Infernal", "Lay Your Heart To Rest", "The Kiss Of Death", альбом заслужил твёрдую 4+.
|
| |
|
|
|
| Для начала скажу, что мне было легче судить этот альбом, чем некоторым предыдущим критикам, так как в принципе с него и началось моё увлечение Paradise Lost. Трудно спорить с тем, что группа действительно прошла долгий путь от Doom Death до Post Doom, временами впадая в Electro-безумие. Тем самым, она повторила судьбу многих коллективов, уверенно стартовавших в начале 90-х и позиционировавших себя в стиле Doom. Именно этим и привлекают такие коллективы: возвращением к корням с накопленным опытом смежных или же совсем противоположных жанров. Это делает музыку богаче.
Если говорить непосредственно о "Symbol Of Life", то Paradise Lost удалось возвращение к Doom. Слушается альбом на одном дыхании, звучит оригинально, местами удивляет сосуществованием различной атмосферы, в основном депрессивной, но временами радующей слух энергетикой и довольно-таки бодрыми эмоциями (например в песне "Symbol Of Life"). Особо отмечу композиции "Pray Nightfall", "Erased" и великолепный кавер "Xavier". Этот кавер - настоящая изюминка альбома, настолько органично вписывающийся в общую его структуру, что после этого песня в оригинальном исполнении Dead Can Dance не воспринимается. Структура альбома и правда составлена очень грамотно, песни чередуются по своему настроению и ритмике, что в конце прослушивания оставляет от альбома смешанное депрессивно-лиричное настроение.
|
| |
|
|
|
| Аркона - уже давно не просто посредственный коллектив на просторах российского Pagan Metal, но законодатель мод. Этот альбом - их первая по-настоящему продуманная и грамотная работа. "Лепта" хороша как в музыкально-инструментальном, так и в текстовом плане. Песни поистине достойны именоваться "исполненными в жанре Pagan Metal", они по-славянски агрессивны, в меру лиричны, что очень логично, учитывая исполнение их женщиной. Особо отмечу работу под названием "Марена" и, конечно же, кавер на всеми нами любимую застольную песню "Ой, то не вечер...". Исполнены эти работы просто великолепно, на все 10 баллов. Но, к сожалению, остальные - слишком уж похожи между собой, нередко однообразны именно в музыкальном плане. Видно, что это лишь проба пера замечательного коллектива, так как раскроют своё творчество они лишь в последующих работах. Альбом рекомендую к прослушиванию как искренний и отчасти "сырой" Pagan Metal.
|
| |
|
|
|
| Вот именно про такие работы говорят, что в них каждая песня - шедевр! Очень удачный альбом. Он очень полно, даже в избытке отражает душу и характер эпохи викингов. Поистине впечатляет лиричность и какая-то северная грусть перед окружающим всё холодным океаном, который был, есть и будет связующим звеном с былыми временами. Отмечу также прекрасные вокальные данные Kari Rueslеten и Satyr, логичность повествуемого, завершённость и композиционную целостность альбома. И ещё! Как можно без сопереживания служать "Lokk" и "Noregsgard"?!
|
| |
|
|
|
| Проект, начатый Lotte, ушедшим из Crematory, действительно заслуживает интереса. Композиции и сама музыка альбома запоминающиеся, но не повторяющиеся, а скорее несколько разноплановые и не перетекающие одна в другую. Стиль, в котором ваяет Lotte, нельзя охарактеризовать по одной старой-доброй Crematory, так как это уже не тот Gothic Doom, но отнюдь не просто Gothic. Альбом находится на гране стилей, смещаясь в сторону третьего - trash - звучание и гитары иногда врываются в привычную меланхолию, и именно это поистине является изюминкой альбома и выбранного группой пути. Особо отмечу запомнившиеся мне композиции "Over" и "Bring Me Down".
|
| |
|
|
|
| Начав прослушивание, отмечаешь, что альбом сделан качественно, живо. Тут тебе и Gothic, и Doom. И всё, вроде бы, нормально и правильно. Но на удивление, прослушав альбом, я так и не смог ответить на вопрос: "А что мне в нём запомнилось? Что удивило?" И поразмыслив, ответил отрицательно: "Увы, ничего!" Большего я ждал от итальянцев, покоривших моё сердце альбомом "Romantic Tragedy's Crescendo". На этом альбоме композиции, несмотря на своё внешнее разнообразие, довольно-таки схожи между собой, различаемы лишь по разного рода вставкам в виде марша Мендельсона и тому подобных неожиданностей. Но это не самый главный недочёт альбома. Больше всего грустно становится от распавшегося дуэта двух вокалов предшествующего альбома: прекрасного женского и рычащего мужского. Теперь мужской рычит брутально, но несколько приглушённо, а женский в некоторых местах просто наводит ужас: то не лучшим образом и не всегда оправданно вытягивает слова, а то вообще начинает говорить (да! не петь, а именно говорить) по-итальянски, и звучит это отнюдь не по-оперному, а как на каком-то итальянском базаре. В итоге отмечу, что альбом больше разочаровал меня, чем хотя бы удивил, но своей 4 заслужил.
|
| |
|
|
|
| На меня в своё время этот альбом произвёл самое неизгладимое впечатление. А было это, когда я ещё только начинал знакомиться с направлением с мрачным названием Gothic Doom Metal. И самое интересное, что после прослушивания очень многих групп указанного стиля, я по-прежнему очень высоко оцениваю этот альбом и даже считаю его эталоном жанра. Ну не приходит мне в голову, как и предыдущему рецензенту, сравнивать Macbeth с какой-либо другой группой. Слишком самобытен коллектив, слишком узнаваем. Вы послушайте хотя бы "The Dark Kiss Of My Angel" и "Black Heaven", чтобы понять, что я имею в виду. Лишний раз хочу отметить запоминаемое и интересное сочетание мужского и женского вокалов (на мой взгляд, на "Romantic Tragedy's Crescendo" лучше всего сочетаются друг с другом эти вокалы, на последующих альбомах всё чаще они начинают звучать вразнобой и воспринимаются отдельно). Лучший альбом группы, искренняя готика. Наивысшая оценка.
|
| |
|
|
|
| Очень яркое явление Viking Metal. Соглашусь с предыдущими рецензентами, очень неплохое сочетание чистого вокала с вкраплениями black-вокала. Однако не согласен с мнением, будто песни похожи одна на другую, хотя бы потому, что каждая из них представляет собой отдельную работу, исполненную то в балладном жанре (как, например, "When Gjallarhorn Will Sound..."), то в довольно-таки брутальном ("Where Blood Will Soon Be Shed..."), а то и в виде симфонической композиции ("Baldurs Tod"). Просто объединяет все эти вещи одно - эпический способ преподнесения материала, как в вокально-текстовом, так и в музыкальном плане. Итог таков: увлекаясь Viking Metal, пройти мимо этого альбома и этой команды просто грешно.
|
| |
|
|
|
| Знаковый альбом в творчестве Butterfly Temple, да и во всём отечественном Pagan Metal. По музыке, лирике и преподнесению материала заметно выделяется на фоне остальных российских групп, играющих в данном направлении. Ни до, ни после этого альбома Butterfly Temple не издавали ничего подобного. До "Тропою Крови По Воле Рода" группа преподносила более сырой, подчас с заметными недочётами материал, который однако отличался искренностью и не банальностью текстов. После 2003 года группа потеряла не только одну из своих ключевых фигур, но и заметно поскуднела в плане лирики. Именно поэтому "Тропою Крови По Воле Рода" - лучший альбом BT, "золотая середина" их творчества. Все песни на нём одинаково хороши и уникальны, узнаваемы. К сожалению, как и многие гениальные вещи, данная работа неповторима. И вряд ли следует ожидать от BT подобного прорыва.
|
| |
|
|
|
| На мой взгляд, действительно шедевр своего жанра. Настоящий, завораживающий Viking Metal. Много стоит этот скальдовский вокал в сочетании с к месту вставляемым гортанным скримингом. У альбома потрясающая энергетика, практически все песни заставляют слушателя погрузиться в атмосферу эпохи викингов. Впечатляют такие вещи, как "Hednad I Ulvermanens Tecken", исполненные в балладном стиле. А в "Fangad Utav Nordens Sjal" при сочетании мужского и женского вокалов угадывается готика. Особо отмечу композицию "Till Fjalls".
|
| |
|
|
|
| Бывает так, что прослушав альбом какой-то команды, погружаешься в него полностью. Вот примерно такое было и со мной, когда я услышал Souls Highway. Согласен с одним из предыдущих рецензентов, что отчасти это произшло благодаря запоминающимся мелодиям. Но не только поэтому. Просто помимо сочетания отлично созданной грустной атмосферы и грамотно подобранных женского и мужского вокалов, альбом не зануден и не затянут, как это подчас бывает с самыми бывалыми представителями жанра. Все песни логично продолжают одна другую, но именно ПРОДОЛЖАЮТ, а не ПОВТОРЯЮТ, что тоже встречается порой. Особо отмечу такие вещи, как "Between The Lines", "Souls Highway", "Sunset 28".
|
| |
|
|
|
| Добротный gothic rock, качественно исполненный, с нужной долей меланхолии и грусти, но отнюдь не тёмной, а какой-то романтично-светлой. Именно этим и интересен, так как такую откровенно светлую лиричность сложно встретить среди gothic-команд. Среди слабых сторон альбома следует выделить некоторое однообразие исполняемого, песни трудно различаемы, несколько однотипны. Однако очень высоко оценю последнюю песню альбома - "Nohold", исполненную в стиле Depeshe Mode. Сходство поражает, но не портит авторства, а песня является истинным украшением альбома. Группу стоит послушать любителям или искателям романтичной готики, ценители мрачного в альбоме скорее разочаруются.
|
| |
|
|
|
| На мой взгляд, лучшая работа канадцев, по депрессивности один из самых интересных, но, к сожалению, далеко не всем знакомый, альбомов из всей тёмной музыки, и уж тем более, нехарактерный для Symphonic Black. На “Pursuit Of The Sun & Allure Of The Earth” чистого вокала больше, нежели на предшествующей работе. Музыка очень часто резко переходит от роково-балладной до энергично-блэковой, обеспечивая нагнетание атмосферы. При переходах вокал меняется столь же заметно: от заунывно-философского до надорванно-хрипящего. Самые, на мой взгляд, заметные вещи на альбоме – “The Sun Was in My Eyes” и “The End Of August”. Настоятельно рекомендую к прослушиванию любителям как Black Metal`а, так и Gothic Doom`а.
|
| |
|
|
|
| Очень необычный Symphonic Black, чересчур депрессивный для стиля. Удивительное сочетание скриминга и редкого чистого вокала являются своего рода изюминкой, главной находкой канадцев в той музыке, которую они преподносят требовательному слушателю. Скриминг, отрешенно холодный преобладает на всём альбоме, чистый вокал реже, но неожиданно. В нём прослеживается удивительная обречённость и какая-то увядающая мудрость. Музыка сделана очень грамотно и дополняет атмосферу, навеваемую словами. Итоговая оценка 7: дебютный альбом канадцев, в котором они только искали свой стиль.
|
| |
|
|
|
| Пожалуй, самый сильный альбом Lacuna Coil, ни до, ни после они не выдавали ничего подобного, одновременно сочетающего качество и звучания, и гармоничность стиля. Предшествующие "Comalies" альбомы не дотягивали по качеству звучания, последующий нарушил уникальность и гармоничность стиля Lacuna Coil. Каждая песня альбома - знаковая компазиция в Gothic Metal, а уж "Heaven's A Lie" просто шедевр. Шедевром является и пожожая на балладу композиция "Comalies", которая лирично завершает альбом. Остальные должны порадовать прежде всего своей гармоничностью и еле уловимой нитью, которая объединяет их в одно целое.
На мой взгяд, последнее является одним из самых главных и ценных в альбомах данного стиля.
|
| |
|
|
|