Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Genesis
-



\/
| Last login: 21 декабря 2024, 10:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Eloy

   1974   

Floating


 Art Rock
Floating
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
...И вот наступило то, к чему всё шло: орган воцарился в музыке Eloy, осев в ней так плотно, что гитары оказались местами изрядно задвинуты. Нет, они никуда не делись, но на фоне задорно ревущего и ухарски наяривающего органа они померкли. Если у Deep Purple, чьи органные элементы в роке служили визитной карточкой, всё обстоит куда как более аккуратно и скромно, альбом "Floating" от немецкого ВИА Eloy, в чьём звучании явственно ощутимы именно тёмно-лиловые тона, пресыщен органными партиями, на прошлом альбоме звучавшими куда скромнее. Он напоминает чай с десятью ложками сахара или сироп, едва-едва разбавленный газировкой.

Уже в первой композиции "Floating" орган словно празднует победу в войне с гитарами. Впервые группа выдаёт чистейший инструментал (здесь он играет роль интро), лишь подвывая разнузданным органным руладам. Гитары тоже подгавкивают местами, но они не выдерживают конкуренции.

В главной роли снова выступил эпик. "The Light From Deep Darkness" чуть покороче "Land of No Body" с прошлого альбома, но более разнообразный и живой - этого у него даже через край. Куплеты, исполняемые в напористых моментах композиции, чем-то сильно похожи на дип-пёпловский "Speed King". Лучшую клавишную партию упрятали под самый конец, в котором, вдобавок, звучит зловещий аккорд, словно позаимствованный у Баха из "Токатты".

Всё же кое-где слушателю дали отдохнуть от органного безумия. Например, в "Castle In The Air", вступление и куплет к которому исполнены на одних гитарах. Но совсем без органов не обошлось: вот бас начинает играть некий восточный мотив, а орган подпевает ему - и мелодия начинает напоминать какой-то лабиринт, но не критский, а скорее какой-то арабский. Мотив захватывает практически весь остаток песни (попутно гитары таки сбрасывают орган и играют без него) - только в конце, по традиции раннего творчества группы, вновь пробивается мелодия из начала.

Для тех, кто ещё не готов признать, что очарован музыкой группы, припасена "Plastic Girl", начинающаяся вновь с жирной органной партии, исполняющей милый лирический мотив и уходящей в приглушённую мелодию. Под песню из оперы "Я, признаться, проявил глупость бесконечную..." развивается яркая музыкальная драма, расцвечивает которую противостояние гитар и органа. Внезапно музыка слегка глохнет и начинает менять ритм, переходя вновь в арабские мотивы (только теперь по ощущениям это уже больше похоже на полёт на ковре-самолёте). Здесь гитары таки урвали себе соло-партию, а орган занял место басов. И снова тот же излюбленный приём группы: в конце играет то же, что и в начале, только куплет другой.

И вот вам ещё один гитарный номер - "Madhouse". Похож он в начале на гремучую смесь Deep Purple и Led Zeppelin. За боевым куплетом следует более тихий фрагмент, в котором звучит обработанный голос Борнеманна. Но после этого и секундной паузы слушатель получает целую канонаду из игривых басов, солирующей электрогитары и дроби ударных, которая в конце неожиданно обрывается - вместе с всем альбомом...

Третий шаг на пути к качественному росту. Этот альбом стал завершением подготовки группы к главному периоду в её творческой карьеры. Теперь всё звучит слаженно, без фальши и ошибок. Заимствования практически сведены на нет (оставшиеся уже можно списывать на простые совпадения). Самое время начинать работу над чем-то серьёзным - именно такими стали все последующие альбомы Eloy...
Genesis   3 июл 2020

Eloy

   1973   

Inside


 Psychedelic Art Rock
Inside
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За два года после дебютного ноунейма ребята провели работу над ошибками - в звучании второго альбома это ощутимо. Конечно, группа пока ещё осталась в позиции догоняющего. В предыдущей рецензии перечислялись весьма откровенные заимствования, которые я даже немного дополню в ходе рецензирования. Однако стоило бы и учесть, что группа довольно долго нащупывала свою стезю.

Вторая пластинка стала более технически подтянутой. На ней стало ясно, что без клавиш музыка группы не обойдётся, и основной выбор пал на орган Хэммонда. Песен стало меньше, их всего четыре - почти половину альбома занял эпик "Land of No Body", напоминающий смешение идей Pink Floyd, Jethro Tull и Genesis. В нём хватает всего: тихие гитарные наигрыши, куплеты под хард-роковый аккомпанемент, несколько разнообразных органных фрагментов... Лично мне в этом музыкальном "лесу" понравился момент в середине, где под перебор басовых органных клавиш звучит пинг - такой же, как у Pink Floyd в композиции "Echoes".

Вслед за эпиком звучит первый короткий номер "Inside", очень похожий на него инструментальным исполнением и техникой. После вступления, в котором тарелки звучат на манер метронома, а орган - эхом, идёт неспешная композиция в духе Deep Purple и чуть более поздних Scorpions. Ближе к середине и до конца соло она ускоряется. И уже перед последним куплетом, исполненным так же, как и первые два, звучит несколько внезапных акустических нот, а после куплета соло повторяется.

Лучше всего запоминается третья песня альбома - "Future City", где получилось подобие фанка. Орган в ней не используется, зато начало и конец сыграны в совершенно необычной для группы манере. Особая роль у ударных: в ход снова пошли тамтамы, к которым добавились маракасы, нечто издающее гулкий звук в инструментальном фрагменте в середине и трещётки. На эту песню даже сняли клип - не типичный для 70-х, в каких снимали лишь студию с музыкантами, а мини-фильм о парне, которому на вечеринке вкололи некий наркотик, приведший к ломке и смерти.

Последняя "Up And Down" начинается медленно и как-то печально. Вокал Борнеманна и Вайцорке звучит тихо и из-за этого слегка напоминают блеяние. Слова "Up and down, up and down", единственные в припеве, пропеваются чуть громче, но несколько неразборчиво. После пары куплетов композиция оживляется гитарными и органными партиями, достигая пика: за визгливой соло-партией звучит маршевый фрагмент, а после него - похожая на начало финальная часть с красивой органной мелодией, переходящей к концу в подобие маятника, путём приглушения и усиления звука органа и характерных басовых акцентов.

Да, и вторая пластинка не лишена изъянов. Однако она теперь звучит как единое целое, не страдает сбивчивостью и недостатком баланса. До первого витка заслуженной славы осталось совсем немного!
Genesis   3 июл 2020

Eloy

   1971   

Eloy


 Psychedelic Art Rock
Eloy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В начале 70-х настало время жатвы всего того, что было посеяно в предыдущем десятилетии на британских островах. Сеятели (кто именно - должен знать всякий мало-мальски уважающий себя любитель музыки) уже ушли на покой, а их последователи массово и пышно заколосились сперва на английских и американских нивах, а затем ветер разнёс их споры в разные уголки мира...

Одной из первых влилась в шествие рока по планете ФРГ. И этот альбом стал одним из первых в немецкой рок-культуре. Scorpions ещё только готовятся вступать в игру, а до шумной поступи трэш-металла ещё больше десяти лет. Так что перед бюргерами предстала новь - новая группа с новым альбомом.

Всё это было подано как нечто таинственное: и загадочное короткое название группы, и отсутствие такового у альбома, и обложка - массивный люк, за которым несомненно скрывается что-то интересное.

Конечно, для тех, кто хорошо знаком с британскими арт-рокерами той эпохи, откровений не будет. Основным источником вдохновения герра Борнемана выступил, конечно же, Pink Floyd, чей успех получил стремительное развитие уже на ранней стадии. И здесь звучит та же смесь арт-рока с психоделикой.

Осваиваясь с техникой игры, группа иногда экспериментировала, но знаменитых клавиш на дебютнике вы практически не услышите - во главе угла здесь всё же электрогитара. Начинает работу "Today" - простоватый рок-н-ролльный номер, одарённый, однако же, цепляющим напевом в припеве. За ним - первый психоделический опыт группы, и сразу эпик. В начале "Something Yellow" (одно название уже и интригует, и символизирует безумие) звучат будоражащие воображение клавиши, а после первого куплета повисает неожиданная затяжная пауза, за которой музыка слегка разбегается и словно бьётся в какую-то невидимую стену, за которой разбег повторяется - в течение всего эпика ритм композиции скачет и обрывается.

В "Eloy" группа пробует играть в стиле Black Sabbath. Однако, в отличие от братии британских мракобесов, немцы не пытаются нагнетать мрак. К тому же за первым куплетом и припевом идёт характерная скорее для арт-рока вставка - длинное соло на тамтамах. Лишь за серединой композиции возвращаются гитары, отвечая трелеобразным соло.

Однако эта песня была как-то уж больно по-немецки практична - иначе звучит "Song of a Paranoid Soldier". После агрессивных аккордов, под которые Шрайвер выпаливает текст антивоенного характера, вылетает короткий стремительный фрагмент, после которого музыка затормаживается. В музыке сквозь безумие чувствуется какая-то меланхолия.

Меняет настроение "Voice Of Revolution": начинается она весёлым распевом, хотя в припеве уже сложно однозначно определить эмоции в вокале. Здесь появляется даже какая-то динамика в мелодии - скоростных кусочков побольше, чем в предыдущих песнях, и они заметно длиннее. Впрочем, это больше похоже на пробу вокальных приёмов и скоростной игры - ничего необычного в песне нет.

Однако "Isle of Sun" внезапно начинает напоминать дальнейшее творчество группы. Здесь главную роль перехватил орган, напоминающий музыку католических соборов. Борнеманн здесь поёт более нежно и мелодично - почти так же он запоёт лет 10 спустя. Эта песня выгодно выделяется, и её можно было бы назвать шедевром, но есть в ней одна небольшая ошибка: орган, которому немного не хватает чистоты, он звучит слишком громко, выдавливает большую часть остальной музыки.

А завершает альбом седьмая песня, "Dillus Roady". Мелодия чем-то напоминает неуклюжую детскую поступь, орган мерит ритм. Соло-партия словно растянута на всю композицию - лишь в середине мелодия становится более вкрадчивой, и вступают тихие хоры - достойный повод удивиться. К концу, однако, всё возвращается на круги своя.

Этот альбом группу не прославил, но толчком к чему-то большему послужил. Да, материал здесь неоднородный, несбалансированный и местами звучит иррационально. Но кто запрещает ставить опыты над музыкой? К тому же такие группы, как Nazareth и даже, казалось бы, совершенно не к селу здесь упоминаемые Children of Bodom, записывали свои дебютные альбомы таким же способом - в виде набора удивительно разнообразных, но слабо гармонирующих между собой песен.

Даже тяготея к обыденной электрогитаре (спишем это на тогдашнюю малоопытность), ребята не побоялись на пробу вводить в музыку различные клавиши и хоровое пение. Опробовали паузы разной длины. В смене ритма, однако, поостереглись резких перепадов - он здесь скорее переливается из быстрого в медленный и наоборот...

В результате получился, возможно, не самый грамотный композиционно, но интересный дебютный альбом. Впереди ещё тернистый путь от подражания к своей собственной манере, а также самое интересное - обретение главной героини, о которой группа с обиняками и без ещё не раз поведает слушателям... Словом, всё, для чего был нужен этот первый шаг.
Genesis   2 июл 2020

Deep Purple

   2017   

inFinite


 Hard Rock
inFinite
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прежде чем дать оценку этому альбому, следует, пожалуй, в обязательном порядке пояснить пару крайне важных моментов, на которые временами закрывают глаза. Во-первых, если творчество группы растягивается на 30-40 лет, оно не может не претерпевать изменений. Исключения есть, но их не так много (не буду показывать пальцем - думаю, все и так прекрасно с ними знакомы). И при этом не факт, что "стариковские" альбомы окажутся вымученными и вялыми. Во-вторых, если в группе случаются крупные перемены в составе (как правило, вокалиста или лидера), в истории группы обязательно появится "до" и "после". И хотя "после" негласно принято считать априори упадочным, это весьма субъективное мнение.

Стоит ещё добавить, что у Deep Purple было три жизни - до распада, после распада и без Блэкмора. Из-за этого и такой разброд в оценках деятельности группы: кто-то считает, что без Ричи группа превратилась в бесполезного "всадника без головы", а кто-то и вообще не желает слышать никакие их альбомы, кроме вышедших в 60-х и 70-х годах. Оспаривать чужие мнения бессмысленно, тем более что автор этой рецензии в своё время был в каждом из этих лагерей. Логичнее высказать свою точку зрения к данному альбому, к чему я и приступлю теперь.

Учитывая преклонный возраст группы, общий характер поздних альбомов и даже её прошлые инкарнации, альбом можно действительно считать одним из лучших альбомов Deep Purple без Блэкмора. Он достаточно тяжёлый, звучный и сдержанный. Последнего качества предыдущему "Now What?!" как раз-таки и не хватало. Спокойные баллады не пытаются превалировать над боевиками - например, "Purpendicular" этим страдал в немалой степени.

Открывашка "Time for Bedlam" цепляет, как и должна, а не просто заявляет о себе. Уже в нём проявляется ощутимый душок альбомов 70-х годов в виде блестящих клавишных партий и смутно знакомого ритма. Тем не менее, звучание у музыки современное. Идущая за ней "Hip Boots" напомнила мне какую-то из песен раннего периода - то ли "Lazy" с альбома "Machine Head" (1972), то ли "Love Child" с "Come Taste The Band" (1975), но в современном исполнении и в том же духе, что и песня 1993 года "Nasty Piece of Work".

Во многих остальных песнях на альбоме обнаружились очень красивые соло-партии. В частности, в третьем номере, "All I've Got Is You" один сольный выход клавишных с лёгким гитарным протестом стоит отдельной оценки.

Хорошими получились номера "The Surprising" и "Birds of Prey". Для любителей композиций попроще и в том же классическом стиле можно порекомендовать "Johnny's Band" - там, однако, звучат несколько отличающиеся клавиши, напоминающие сильно смазанное эхо органа (но, во-первых, звучат они приятно, а во-вторых, органные партии тоже есть).

Нашлись и проходные песни - например, "One Night in Vegas" и "Get Me Outta Here". Песни это не очень интересные, они практически не выделяются и не привлекают. Схожие же моменты в других песнях легко купируются различными "фишками" и мелодическими ходами.

Быть может, кому-то не хватит на этом альбоме компромиссов, новаторства или прогресса. Но ребята! Это ведь группа крепких ещё старичков, исполняющая старый добрый жанр в крепком проклассическом стиле, не идя при этом на откровенное позерство вроде игры на старинных инструментах и записи в том же качестве, что и в их молодые годы! За это ругать их ну совсем нелогично. А что столько лет спустя под замшелым брендом выходит сильный альбом - это только похвально.

Вывод прост и в чём-то даже безжалостен к любителям придираться и критиковать: можно сколько угодно бояться новых альбомов от старых команд, но если хотите разговаривать о них объективно и конструктивно, надо брать и слушать, смотреть в историю группы, сличать с альбомами того же периода, вслушиваться в каждую нотку - и только потом рассуждать о слабых местах альбома.
Genesis   8 июн 2020

Black Sabbath

   1989   

Headless Cross


 Heavy Metal
Headless Cross
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Творчество группы Black Sabbath похоже на жизнь человека, как никакое другое. Ранние альбомы напоминают весёлую и беззаботную жизнь юноши. В начале 80-х он уже стал молодым человеком, более взрослым и серьёзным. Старость настигла нашего героя в середине 90-х, сделав его неуклюжим и немощным. В 2013 году старец сделал последний рывок - помянул славные годы юности - и, простившись с поклонниками по всем правилам, тихо ушёл в 2017 году... В принципе, оно и правильно - эксплуатация таланта губит добрые начинания на корню. Однако, я отвлёкся...
Если продолжать аллегории, "Headless Cross" относится к периоду зрелых лет нашего воображаемого персонажа и приходится на самый расцвет его сил. Нет уже того молодого рвения, присущего альбомам 70-х годов (за что поклонники раннего творчества и ругают этот альбом), и черт культизма от первых двух альбомов с Дио (в свою очередь, это не нравится их фанатам). У этого альбома другие достоинства - прекрасное качество звука и чудесная меланхолическая атмосфера.
Несомненный фаворит альбома - "Headless Cross", моментально уносит слушателя во мрак бесовской ночи. Чарующий голос Тони Мартина прекрасно гармонирует с печальными клавишами, навевающими лёгкую кладбищенскую скорбь. Однако после пары куплетов словно пробуждаются от могильного сна какие-то потусторонние силы, вылетая с мощным и протяжным клавишным аккордом. А ещё куплетом позже призраки словно пускаются в пляс в свете полной луны под пронзительное соло Айомми...
Иного рода атмосфера в следующей композиции "Devil & Daughter": здесь чувствуются сила и напор, а мелодия крепко врезается в память.
"When Death Calls" начинается одновременно вкрадчиво и мрачно - это тихое вступление имеет интересное свойство звучать нежно и печально при свете дня и быть зловещим глубокой ночью. За куплетами, исполненными под тихую музыку (здесь Мартин просто великолепен), словно чёрт из омута, вырывается громогласный припев, прямо как в более ранней песне "Born Again" (да и вообще у них много общего в композиции), и заметно более резво несётся вторая часть композиции...
Далее - "Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild", две песни в среднем темпе, кое в чём заметно похожие между собой (ритм, характерные басовые вставки в припевах, длительность), но не менее приятные и цепляющие.
"Black Moon" - самое слабое звено альбома: в этой песне как будто сбили в кучу разнородные куски, чем только ухудшили впечатление от неплохого по сути припева.
А вот финальный номер, "Nightwing", хорошо продуман и гармоничен. Слушая его, понимаешь, чего до сего момента недоставало в альбоме - акустического пассажа. И вновь ощутима особая сила вокала Тони Мартина в пении под минорный аккомпанемент.
Все эти песни складываются в цельный и сильный альбом, овеянный мистической мглой и тонкой меланхолией. Его хочется слушать снова и снова, а для коллектива это был уверенный шаг к былой славе...
Genesis  24 окт 2018

Europe

   1991   

Prisoners in Paradise


 Hard 'n' Heavy
Prisoners in Paradise
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Перед нами яркий пример того, как легко прогадать, пытаясь заработать на творчестве. Этот альбом с грохотом закрыл первую часть творчества отнюдь не бездарной группы Europe. Это потом группа вернулась, несколько изменив общую стилистику. Так было и с Deep Purple, и даже в какой-то степени с Black Sabbath. Честно сказать, только Black Sabbath сумел понравиться мне в своём обновлённом облике конца 80-х - и то альбомы 90-х были уже не те. Deep Purple утратил всё своё классическое великолепие уже со вторым альбомом перезапуска.

Теперь, когда предисловие в лице этого исторического экскурса осталось позади, вернёмся к Europe. Шведы, увы, сдали весьма быстро. Первые два альбома запоминались, даже будучи продуктам подражания британской метал-арене. Голос Темпеста звучал молодо и отчаянно, а довольно быстрый ритм во многих произведениях создавал характерную энергетику. Это была волна, которую ребята схватили и держались на ней. За ней последовала визитная карточка группы - первый глэм-альбом "The Final Countdown". Это был пик. Популярность глэма в те годы устрашающе росла, но... практически только за океаном. Вдумайтесь: если вас попросят назвать несколько глэм-коллективов, при этом стараясь игнорировать американцев, вы, может, и справитесь, но их просто не будет. Американские коллективы вспоминать легче: там вам и Kiss, и Bon Jovi, и Motley Crue, и Twisted Sister... Из других стран - ну разве что Gorky Park, эта же Europe и ещё пара безвестных исполнителей. Да и в целом: удачно исполнять типичный для какой-то другой страны жанр - большая удача. Разве что у финнов получилось и немецкий пауэр несколько изменить, и шведский мелодик-дэт догнать.

У Europe не всё сложилось гладко. После первого успешного опыта глэма был второй - одновременно и менее яркий, и стабильно качественный. И без Норума он звучал несколько иначе - не так, как первые три работы. А при прослушивании пятого альбома первая мысль - "Караул, подменили!". Композиции звучат слащаво и как-то совсем неэнергично. Они стали похожи на самый, что ни на есть, американский глэм, чего слушатель не ждал вовсе. Это отказ от самобытности и выверенного в других работах стиля. Что бы ни говорили преданные фанаты группы, это откровенный крах.

Напоследок добавлю, что даже при некоторых интересных композициях в более поздних альбомах Europe осталась безликим коллективом, некогда исполнявшим оригинальную и запоминающуюся музыку, и сменившим это благое дело на коммерцию. Не хочется быть категоричным, но и правде в глаза смотреть небесполезно. Всё.
Genesis  24 июн 2018

Sonata Arctica

   2016   

The Ninth Hour


 Power Metal
The Ninth Hour
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что ж, в этот раз мы увидели хороший качественный релиз. Это радует - видимо, ребятам удалось понять свои ошибки в "Pariah's Child". С этим альбомом прояснились и устремления - придать музыке ощущения воздушной лёгкости и чистоты. Первый блин в этом направлении пошёл в горло комом - так часто бывает при попытке кардинально обновить репертуар. Но вот перед нами работа над ошибками!

При тех же лекалах, что и в предыдущем альбоме, в новом зазвучали отголоски более старых материалов - даже первый альбом отозвался эхом в композиции "Rise a Night". И это был весьма верный шаг - вернуть в музыку то, что было в старом материале и придавало ему лучшие качества, и чего не было в "Pariah's Child". А не было там прежде всего драйва и идейного начала, в то время как другие альбомы задавали слушателю направление мысли, бодря, либо погружая в лирику.

И хотя слушатель в первые минуты может потеряться в складывающихся в песни кусках композиций, вскоре наступает тот радостный момент, когда он начинает узнавать почерк группы. В то же время появились и новшества, такие как песня "We Are What We Are", инструментально отсылающая скорее к Nightwish. Но альбом больше напоминает вариацию на тему лучших проявлений группы за 2004-2012 годы.

Что касается обложки: радует решение выполнить её в виде сложной композиции, нравится трёхмерное оформление исконного логотипа (за него спасибо всё же прошлому релизу, где он появился вновь - упрощённая версия мне никогда не нравилась). Единственное, что смущает - странная форма изображённой на картинке машины. Я не буду прямо называть то, что она мне так сильно напоминает.

Но это успех. И сильна вера в то, что альбом пройдёт и проверку временем, как многие состоявшиеся работы этой и других групп, и ещё неоднократно прозвучит в плеерах поклонников группы и жанра.
Genesis  16 май 2017

Stratovarius

   2015   

Eternal


 Power Metal
Eternal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошлогодний релиз - не менее чем ладная работа бравых финнов. По ощущениям - как гремучая смесь из материала конца 90-х, слабого безымянного альбома 2005 года и каких-то посторонних примесей аля Blind Guardian.

Из 90-х была взята мелодичность ряда композиций (как, например, в "Feeding The Fire" чувствуется детальная схожесть с "S.O.S." с альбома "Destiny"), ноунейм-альбом оставил хронически невнятную работу барабанщика (например, в песнях "Man In The Mirror" и "Few Are Those" они явно звучат слишком тихо, а рокот гитар местами практически "смазывает" ритм). Что касается примесей, законы сложности композиций ещё в конце 90-х продиктовал немецкий коллектив Blind Guardian, и где-то во второй половине альбома ощущается переход от прямолинейного финского пауэра к усложнению композиций. Апофеозом данного действа стал почти 12-минутный эпик "Lost Saga" - явный перебор, при котором создаётся ощущение, что в него впихнули несколько разных композиций. В эпике "Destiny" 1998 года подобного разночтения не наблюдалось.

Однако даже при ляпсусах у многих песен весьма приятное звучание. Особенно яркими вышли две первые композиции: "My Etrernal Dream" начинается с мелодии вне ритма песни (практически как в Destiny, но гораздо короче), навевающей мысли о какой-нибудь Калевале. Но вот врывается привычный нам динамичный финский пауэр и бодро уносит нас в другую степь. И всё это даже в таком контрасте хорошо сочетается! Следом идёт "Shine In The Dark", запоминающаяся своим милым клавишным началом, за которым вступают гитары - получается нечто, напоминающее утяжелённый саундтрек какой-то старой аркады про роботов. Угостив слушателя самой вкусной частью, финны начинают простую, но динамичную и жизнеутверждающую песнь. Увы, звучанием запоминающегося вступления балуют крайне скупо - слабые отзвуки в конце припева и постепенно глохнущий отходной проигрыш. Зато хоть припев красивый...

Есть, однако, своё "но", довольно жирное. Стоит начать с того, что, как, наверно, и у всех групп, альбомы Stratovarius'a можно разбить на периоды. Так, у меня вышли "ветхий" - дебютник 1989 года, "старый" - 1992-1996 годы, "старый-новый" - 1997-2000, "затмение" - 2003-2005 и "новый" - 2009-2013. Этот альбом я не причисляю к "новому" Stratovarius'у, поскольку после прослушивания альбомов последнего из обозначенных периодов и сравнения его с ними понимаешь - они разные, и либо "Eternal" вывалился из "новой" колеи, либо им попытались открыть некий новый период - пусть в этом случае это будет "новейший". Но, к сожалению, при развитии в том же духе этот период станет таким же грустным, как и "затмение": альбом не так рьяно стремится удивлять слушателя, как "новые" альбомы. Он как будто адресован любителям "старого-нового" Stratovarius'a и ищущим утешения от "затмения" в обход "нового" периода. Но поклонники "нового" Stratovarius'a будут разочарованы.

Что же получилось? С одной стороны, альбом на любителя, с другой - он вполне способен понравиться. Неплохая работа, пусть даже группа делает очередную попытку пойти поискать новый стиль...
Genesis  31 авг 2016

Mike Oldfield

   1992   

Tubular Bells II


 Progressive Rock
Tubular Bells II
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Платиновый альбом Майка Олдфилда. Весьма и весьма достойная работа мастера атмосферной рок-музыки. После более ранних работ эта радует увеличенной дозой клавиш. А большая часть заглавных хитов Олдфилда принадлежит именно этой пластинке.

Открывает её один из них - "Sentinel". Начало и конец оформлены акустической гитарой, основа же - электрогитары, клавиши и женский вокализ. Причём обрамляющие композицию акустические партии мажорные, а основа звучит печально, навевает мысли о дождливой погоде. И кстати: эта композиция - несколько переделанный вариант оригинала "Tubular Bells" 1973 года - клавишная партия сыграна несколько в другом порядке, всё остальное изменено.

В альбоме очень много коротеньких этюдов, нередко служащих скорее для связки более крупных композиций. Из таких хотелось бы отметить "Blue Saloon" и "Red Dawn". Первый весьма близок к полноценной композиции, но не дотягивает совсем немного по длине. Тем не менее, в нём три чётко выраженные части: первая звучит достаточно тревожно - бьющийся в ритме немного ускоренного сердца бас, сочетающее непринуждённость и какую-то плохо скрытую тоску соло электрогитары и сгущающие напряжение клавиши. За этой частью, длящейся около двух минут, следует вторая - в том же ритме звучит басовое "тик-так, тик-так" под романтическую электрогитарную партию на высоких нотах. И, наконец, совсем короткий финал в каком-то ковбойском, на мой взгляд, духе (да, определённое количество композиций от Олдфилда нагоняет на меня мысли о Диком Западе). Вторая перебивка довольно коротка - короче двух минут. Красивая акустическая мелодия, какие можно услышать у костра на привале неких романтиков. Звучит печальный женский вокализ. А совсем незадолго до завершения минорный наигрыш вдруг сменяется задорным наяриванием с тихими клавишами на заднем фоне...

...и оно переходит в главную композицию альбома, "The Bell". Данная композиция представляет собой нечто грандиозное: Олдфилд превращает довольно простой риф бас-гитары в композицию, вводя один за другим новые инструменты. Вначале риф оформлен только тихим подыгрышем клавиш и ударными, далее Олдфилд громко объявляет названия вступающих инструментов в таком порядке: пианино, флейтовый орган, нечто вроде треугольника (могу ошибаться), более мягкой настройки бас-гитара, хоровой вокализ, перегруженная электрогитара, синтезаторный эффект, цифровой звуковой процессор (по крайней мере, так его объявляют) и, наконец, царь композиции - колокол. А после такта с колоколами звучит грамотное сочетание всех услышанных звуковых компонентов. Финал выполнен в обратном ключе: мелодия упрощается, слегка изменяясь, и незаметно вступает акустика, которую ненадолго сменяет лихое электронное соло. Завершает всё великолепие стихающий мотив перебираемых струн всё той же акустики.

Ещё хорошо бы отметить композицию "Weightness" - лёгкую композицию, построенную на клавишной основе, с фирменными соло-партиями электрогитары и хоровым женским вокализом, отдающим какими-то не то церковными, не то эльфийскими нотками. Также композицию "Tattoo" - красивое сочетание современной электроники и традиционной британской волынки. И завершает альбом весёленький дикозападный этюд "Moonshine".

Главное достоинство альбома с таким наполнением - это какой-то задумчиво-медитативный характер. Музыка в нём расслабляет и успокаивает. Все композиции, даже при каких-либо их различиях, звучат слажено и хорошо между собой сочетаются. Очень качественная и ценная работа.
Genesis   3 мар 2016

Iron Maiden

   1990   

Holy Smoke


 Heavy Metal
Holy Smoke
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Кратенькое предисловие: обычно я игнорирую сингл-альбомы, поскольку в 90% случаев всё их содержимое располагается в полноценных альбомах. Однако этот сингл попал в остальные 10%. Причём весьма удачно попал: мощный хит и ещё два незабываемых кавера.

Говорить о "Holy Smoke" что-то хорошее бессмысленно лишь по той причине, что сложно будет сказать что-то новое. Песня безусловно хороша. А вот из каверов хотел бы выделить "Kill Me Ce Soir", изначально исполнявшийся талантливым голландским коллективом Golden Earring. Однако именно эту песню лучше спели британцы, привнеся в неё даже какие-то азиатские нотки в куплетах. А уж проигрыш, близкий по виртуозности исполнения к соло, способен приковать к этой песне навечно.

Впрочем, гениален и второй кавер, задорный "All in Your Mind". Он несколько проще в своём стиле и исполнении, но мелодия довольно легко запоминается и ложится на слух.
Конечно, ограничиваясь прослушиванием студийных альбомов, такие удачные композиции легко проигнорировать, однако стоит обратить внимание на компиляции и синглы, как внезапно откроются настолько гениальные вещи.
Genesis  10 янв 2016

Golden Earring

   1982   

Cut


 Hard Rock
Cut
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Чем мне понравился этот альбом - так это своим спокойным выдержанным стилем. Бывали моменты, когда казалось сложным за что-то зацепиться. Но всё же это не оттого, что альбом вышел банальным - нет, просто в его характере нет какого-то всепоражающего задора или агрессии - их здесь заменяют приятный прямолинейный строгий драйв и расслабляющие мотивы. Из этой схемы сильно выбивается только композиция "The Devil Made Me Do It", выполненная в духе классического рок-н-ролла. В последующих композициях временами проскакивают рок-н-ролльные искорки, однако они умело сочетаются с лаконичными формами рока начала 80-х. Визитная карточка альбома - конечно же суперхит "Twilight Zone", запоминающийся с первого прослушивания рифом, схожим с рок-н-ролльным, длинным завораживающим соло и шикарной работой с гитарными и барабанными эффектами.

В результате получился ладный и стильный альбом, в должной степени сохранивший верность традициям рок-музыки и при этом не отставший от своего времени.
Genesis  14 дек 2015

Sonata Arctica

   2014   

Pariah's Child


 Power Metal
Pariah's Child
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
К сожалению, большинство свежих альбомов от групп, которые радуют поклонников уже достаточно долгое время хитами или просто приятными песнями, оказываются слабыми, недотянутыми, не оправдавшими желания услышать новые композиции в логичном для группы ключе. Так и здесь: казалось, эти бравые финские волки пауэр-металла смогли после неудачного альбома "Reckoning Night" дать музыке обновлённое звучание, выпустив уже чуть более грамотную Unia, осторожно-новаторский "The Days of Grays" и уже почти революционный "Stones Grow Her Name", в котором добились сочетания традиций первых альбомов и абсолютно иного стиля исполнения. Но обозреваемый альбом стал, что называется, соломинкой, переломившей спину верблюда (хотя, я бы сказал, волка): композиции внезапно оказались водянистыми, однообразными, неэнергичными, раздражали зачастую кривой мелодикой и всегда бесили чрезмерным увлечением клавишными партиями. Что случилось с ребятами? Выдохлись? Необоснованно захотели новизны даже в сравнении с предыдущим альбомом? Так или иначе, альбом огорчает. До приемлемого уровня дотягивает, на мой взгляд, только одна песня, "What Did You Do In The War, Dad?", текст которой представляет диалог отца с сыном о войне. Остальное бедно и бледно. Увы, только четыре балла: в поисках новых форм альбом получился бесформенным.
Genesis  20 сен 2015

Genesis

   1983   

Genesis


 Art Rock
Genesis
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Гениальный альбом гениальной группы, посвящённый по большей части абстракции и связи с духами. Удачно предварила именно такой альбом необычная обложка, настолько же абстрактная.

1. Mama - настоящий апофеоз открытости и откровения. Песня о сыне и матери, связанных особыми узами. Музыка тревожна и неясна, Фил внезапно сменяет плавное пение тоном, напоминающим молитвенный, резкой усмешкой, а само пение становится всё выше и выше. В середине слышатся внезапные мажорные аккорды, вскоре тонущие в новой волне напряжённой музыки с твёрдыми ударными. Очень мощная и тяжёлая психологически песня.

2. That's All - Куда более простая и лёгкая, чем предшественница. Незатейливая мелодия и простой текст об отсутствии важности и необходимости многих вещей в мире. Что характерно именно для этой песни, она, при всей своей незамысловатости, не приедается.

3. Home By The Sea - Ритмичные удары по струнам электрогитары переходят в энергичную и приятную музыку, наделённую просто невообразимой динамикой. Музыка мчит слушателя через некие звёздные дали и глубины неизвестности. Песня рассказывает нам о воре-домушнике, который забрался в заколдованный дом у моря и не смог выйти из него, как и другие его посетители. Лучшая композиция альбома.

4. Second Home by the Sea - Вторая часть предыдущей композиции, которую нужно слушать сразу же без перерыва. Является одновременно своеобразной длинной репризой и напоминанием об изначальном стиле группы: музыка меняет своё звучание несколько раз, становясь то торжественной, то задумчивой, то печальной, а в конце эхом звучит отрывок из предыдущей композиции, символизирующий те долгие годы, которые пробыл в заколдованном особняке превратившийся в призрака вор...

5. Illegal Alien - наверно, самая приземлённая композиция альбома. Тем не менее, она приятна и забавна. Это рассказ о жизни мексиканского нелегала, который всегда весел и справляется с любой трудностью, даже утверждая, что не так-то уж весело быть чужаком-нелегалом.

6. Taking It All Too Hard - скучноватая безликая песня, самая неприглядная в альбоме. Текст сводится к тому, что пролетели былые счастливые дни, и их не вернуть назад.

7. Just a Job to Do - лёгкая задорная песенка, поднимающая настроение, но несколько однообразная и, что несколько обидно, блеклая на фоне первых пяти.

8. Silver Rainbow - Очень добрая и красивая песня с какой-то слегка сказочной музыкой, рассказывающая о необычном мире воображения, доступный людям с богатой фантазией. Люблю эту композицию за её одухотворённость, позитив, разумную долю юмора по Кэрролу и особый полуфентезийный стиль.

9. It's Gonna Get Better - необычная трансовая музыка с мажорными вкраплениями. Заключительная песня призывает к общению и единству с некими высшими силами.
У этого альбома свой стиль, свой дух, свой характер. Лучшая работа замечательной группы. Хорошо удались и клипы к песням. Рекомендую любителям лёгкого и необычного рока, а также любителям творческого уклона в рок-музыке.
Genesis  17 июл 2015
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом