|
Last login: 21 декабря 2024, 10:27
|
|
|
|
|
|
| ...И вот наступило то, к чему всё шло: орган воцарился в музыке Eloy, осев в ней так плотно, что гитары оказались местами изрядно задвинуты. Нет, они никуда не делись, но на фоне задорно ревущего и ухарски наяривающего органа они померкли. Если у Deep Purple, чьи органные элементы в роке служили визитной карточкой, всё обстоит куда как более аккуратно и скромно, альбом "Floating" от немецкого ВИА Eloy, в чьём звучании явственно ощутимы именно тёмно-лиловые тона, пресыщен органными партиями, на прошлом альбоме звучавшими куда скромнее. Он напоминает чай с десятью ложками сахара или сироп, едва-едва разбавленный газировкой.
Уже в первой композиции "Floating" орган словно празднует победу в войне с гитарами. Впервые группа выдаёт чистейший инструментал (здесь он играет роль интро), лишь подвывая разнузданным органным руладам. Гитары тоже подгавкивают местами, но они не выдерживают конкуренции.
В главной роли снова выступил эпик. "The Light From Deep Darkness" чуть покороче "Land of No Body" с прошлого альбома, но более разнообразный и живой - этого у него даже через край. Куплеты, исполняемые в напористых моментах композиции, чем-то сильно похожи на дип-пёпловский "Speed King". Лучшую клавишную партию упрятали под самый конец, в котором, вдобавок, звучит зловещий аккорд, словно позаимствованный у Баха из "Токатты".
Всё же кое-где слушателю дали отдохнуть от органного безумия. Например, в "Castle In The Air", вступление и куплет к которому исполнены на одних гитарах. Но совсем без органов не обошлось: вот бас начинает играть некий восточный мотив, а орган подпевает ему - и мелодия начинает напоминать какой-то лабиринт, но не критский, а скорее какой-то арабский. Мотив захватывает практически весь остаток песни (попутно гитары таки сбрасывают орган и играют без него) - только в конце, по традиции раннего творчества группы, вновь пробивается мелодия из начала.
Для тех, кто ещё не готов признать, что очарован музыкой группы, припасена "Plastic Girl", начинающаяся вновь с жирной органной партии, исполняющей милый лирический мотив и уходящей в приглушённую мелодию. Под песню из оперы "Я, признаться, проявил глупость бесконечную..." развивается яркая музыкальная драма, расцвечивает которую противостояние гитар и органа. Внезапно музыка слегка глохнет и начинает менять ритм, переходя вновь в арабские мотивы (только теперь по ощущениям это уже больше похоже на полёт на ковре-самолёте). Здесь гитары таки урвали себе соло-партию, а орган занял место басов. И снова тот же излюбленный приём группы: в конце играет то же, что и в начале, только куплет другой.
И вот вам ещё один гитарный номер - "Madhouse". Похож он в начале на гремучую смесь Deep Purple и Led Zeppelin. За боевым куплетом следует более тихий фрагмент, в котором звучит обработанный голос Борнеманна. Но после этого и секундной паузы слушатель получает целую канонаду из игривых басов, солирующей электрогитары и дроби ударных, которая в конце неожиданно обрывается - вместе с всем альбомом...
Третий шаг на пути к качественному росту. Этот альбом стал завершением подготовки группы к главному периоду в её творческой карьеры. Теперь всё звучит слаженно, без фальши и ошибок. Заимствования практически сведены на нет (оставшиеся уже можно списывать на простые совпадения). Самое время начинать работу над чем-то серьёзным - именно такими стали все последующие альбомы Eloy...
|
| |
|
|
|
| За два года после дебютного ноунейма ребята провели работу над ошибками - в звучании второго альбома это ощутимо. Конечно, группа пока ещё осталась в позиции догоняющего. В предыдущей рецензии перечислялись весьма откровенные заимствования, которые я даже немного дополню в ходе рецензирования. Однако стоило бы и учесть, что группа довольно долго нащупывала свою стезю.
Вторая пластинка стала более технически подтянутой. На ней стало ясно, что без клавиш музыка группы не обойдётся, и основной выбор пал на орган Хэммонда. Песен стало меньше, их всего четыре - почти половину альбома занял эпик "Land of No Body", напоминающий смешение идей Pink Floyd, Jethro Tull и Genesis. В нём хватает всего: тихие гитарные наигрыши, куплеты под хард-роковый аккомпанемент, несколько разнообразных органных фрагментов... Лично мне в этом музыкальном "лесу" понравился момент в середине, где под перебор басовых органных клавиш звучит пинг - такой же, как у Pink Floyd в композиции "Echoes".
Вслед за эпиком звучит первый короткий номер "Inside", очень похожий на него инструментальным исполнением и техникой. После вступления, в котором тарелки звучат на манер метронома, а орган - эхом, идёт неспешная композиция в духе Deep Purple и чуть более поздних Scorpions. Ближе к середине и до конца соло она ускоряется. И уже перед последним куплетом, исполненным так же, как и первые два, звучит несколько внезапных акустических нот, а после куплета соло повторяется.
Лучше всего запоминается третья песня альбома - "Future City", где получилось подобие фанка. Орган в ней не используется, зато начало и конец сыграны в совершенно необычной для группы манере. Особая роль у ударных: в ход снова пошли тамтамы, к которым добавились маракасы, нечто издающее гулкий звук в инструментальном фрагменте в середине и трещётки. На эту песню даже сняли клип - не типичный для 70-х, в каких снимали лишь студию с музыкантами, а мини-фильм о парне, которому на вечеринке вкололи некий наркотик, приведший к ломке и смерти.
Последняя "Up And Down" начинается медленно и как-то печально. Вокал Борнеманна и Вайцорке звучит тихо и из-за этого слегка напоминают блеяние. Слова "Up and down, up and down", единственные в припеве, пропеваются чуть громче, но несколько неразборчиво. После пары куплетов композиция оживляется гитарными и органными партиями, достигая пика: за визгливой соло-партией звучит маршевый фрагмент, а после него - похожая на начало финальная часть с красивой органной мелодией, переходящей к концу в подобие маятника, путём приглушения и усиления звука органа и характерных басовых акцентов.
Да, и вторая пластинка не лишена изъянов. Однако она теперь звучит как единое целое, не страдает сбивчивостью и недостатком баланса. До первого витка заслуженной славы осталось совсем немного!
|
| |
|
|
|
| В начале 70-х настало время жатвы всего того, что было посеяно в предыдущем десятилетии на британских островах. Сеятели (кто именно - должен знать всякий мало-мальски уважающий себя любитель музыки) уже ушли на покой, а их последователи массово и пышно заколосились сперва на английских и американских нивах, а затем ветер разнёс их споры в разные уголки мира...
Одной из первых влилась в шествие рока по планете ФРГ. И этот альбом стал одним из первых в немецкой рок-культуре. Scorpions ещё только готовятся вступать в игру, а до шумной поступи трэш-металла ещё больше десяти лет. Так что перед бюргерами предстала новь - новая группа с новым альбомом.
Всё это было подано как нечто таинственное: и загадочное короткое название группы, и отсутствие такового у альбома, и обложка - массивный люк, за которым несомненно скрывается что-то интересное.
Конечно, для тех, кто хорошо знаком с британскими арт-рокерами той эпохи, откровений не будет. Основным источником вдохновения герра Борнемана выступил, конечно же, Pink Floyd, чей успех получил стремительное развитие уже на ранней стадии. И здесь звучит та же смесь арт-рока с психоделикой.
Осваиваясь с техникой игры, группа иногда экспериментировала, но знаменитых клавиш на дебютнике вы практически не услышите - во главе угла здесь всё же электрогитара. Начинает работу "Today" - простоватый рок-н-ролльный номер, одарённый, однако же, цепляющим напевом в припеве. За ним - первый психоделический опыт группы, и сразу эпик. В начале "Something Yellow" (одно название уже и интригует, и символизирует безумие) звучат будоражащие воображение клавиши, а после первого куплета повисает неожиданная затяжная пауза, за которой музыка слегка разбегается и словно бьётся в какую-то невидимую стену, за которой разбег повторяется - в течение всего эпика ритм композиции скачет и обрывается.
В "Eloy" группа пробует играть в стиле Black Sabbath. Однако, в отличие от братии британских мракобесов, немцы не пытаются нагнетать мрак. К тому же за первым куплетом и припевом идёт характерная скорее для арт-рока вставка - длинное соло на тамтамах. Лишь за серединой композиции возвращаются гитары, отвечая трелеобразным соло.
Однако эта песня была как-то уж больно по-немецки практична - иначе звучит "Song of a Paranoid Soldier". После агрессивных аккордов, под которые Шрайвер выпаливает текст антивоенного характера, вылетает короткий стремительный фрагмент, после которого музыка затормаживается. В музыке сквозь безумие чувствуется какая-то меланхолия.
Меняет настроение "Voice Of Revolution": начинается она весёлым распевом, хотя в припеве уже сложно однозначно определить эмоции в вокале. Здесь появляется даже какая-то динамика в мелодии - скоростных кусочков побольше, чем в предыдущих песнях, и они заметно длиннее. Впрочем, это больше похоже на пробу вокальных приёмов и скоростной игры - ничего необычного в песне нет.
Однако "Isle of Sun" внезапно начинает напоминать дальнейшее творчество группы. Здесь главную роль перехватил орган, напоминающий музыку католических соборов. Борнеманн здесь поёт более нежно и мелодично - почти так же он запоёт лет 10 спустя. Эта песня выгодно выделяется, и её можно было бы назвать шедевром, но есть в ней одна небольшая ошибка: орган, которому немного не хватает чистоты, он звучит слишком громко, выдавливает большую часть остальной музыки.
А завершает альбом седьмая песня, "Dillus Roady". Мелодия чем-то напоминает неуклюжую детскую поступь, орган мерит ритм. Соло-партия словно растянута на всю композицию - лишь в середине мелодия становится более вкрадчивой, и вступают тихие хоры - достойный повод удивиться. К концу, однако, всё возвращается на круги своя.
Этот альбом группу не прославил, но толчком к чему-то большему послужил. Да, материал здесь неоднородный, несбалансированный и местами звучит иррационально. Но кто запрещает ставить опыты над музыкой? К тому же такие группы, как Nazareth и даже, казалось бы, совершенно не к селу здесь упоминаемые Children of Bodom, записывали свои дебютные альбомы таким же способом - в виде набора удивительно разнообразных, но слабо гармонирующих между собой песен.
Даже тяготея к обыденной электрогитаре (спишем это на тогдашнюю малоопытность), ребята не побоялись на пробу вводить в музыку различные клавиши и хоровое пение. Опробовали паузы разной длины. В смене ритма, однако, поостереглись резких перепадов - он здесь скорее переливается из быстрого в медленный и наоборот...
В результате получился, возможно, не самый грамотный композиционно, но интересный дебютный альбом. Впереди ещё тернистый путь от подражания к своей собственной манере, а также самое интересное - обретение главной героини, о которой группа с обиняками и без ещё не раз поведает слушателям... Словом, всё, для чего был нужен этот первый шаг.
|
| |
|
|
|
| Прежде чем дать оценку этому альбому, следует, пожалуй, в обязательном порядке пояснить пару крайне важных моментов, на которые временами закрывают глаза. Во-первых, если творчество группы растягивается на 30-40 лет, оно не может не претерпевать изменений. Исключения есть, но их не так много (не буду показывать пальцем - думаю, все и так прекрасно с ними знакомы). И при этом не факт, что "стариковские" альбомы окажутся вымученными и вялыми. Во-вторых, если в группе случаются крупные перемены в составе (как правило, вокалиста или лидера), в истории группы обязательно появится "до" и "после". И хотя "после" негласно принято считать априори упадочным, это весьма субъективное мнение.
Стоит ещё добавить, что у Deep Purple было три жизни - до распада, после распада и без Блэкмора. Из-за этого и такой разброд в оценках деятельности группы: кто-то считает, что без Ричи группа превратилась в бесполезного "всадника без головы", а кто-то и вообще не желает слышать никакие их альбомы, кроме вышедших в 60-х и 70-х годах. Оспаривать чужие мнения бессмысленно, тем более что автор этой рецензии в своё время был в каждом из этих лагерей. Логичнее высказать свою точку зрения к данному альбому, к чему я и приступлю теперь.
Учитывая преклонный возраст группы, общий характер поздних альбомов и даже её прошлые инкарнации, альбом можно действительно считать одним из лучших альбомов Deep Purple без Блэкмора. Он достаточно тяжёлый, звучный и сдержанный. Последнего качества предыдущему "Now What?!" как раз-таки и не хватало. Спокойные баллады не пытаются превалировать над боевиками - например, "Purpendicular" этим страдал в немалой степени.
Открывашка "Time for Bedlam" цепляет, как и должна, а не просто заявляет о себе. Уже в нём проявляется ощутимый душок альбомов 70-х годов в виде блестящих клавишных партий и смутно знакомого ритма. Тем не менее, звучание у музыки современное. Идущая за ней "Hip Boots" напомнила мне какую-то из песен раннего периода - то ли "Lazy" с альбома "Machine Head" (1972), то ли "Love Child" с "Come Taste The Band" (1975), но в современном исполнении и в том же духе, что и песня 1993 года "Nasty Piece of Work".
Во многих остальных песнях на альбоме обнаружились очень красивые соло-партии. В частности, в третьем номере, "All I've Got Is You" один сольный выход клавишных с лёгким гитарным протестом стоит отдельной оценки.
Хорошими получились номера "The Surprising" и "Birds of Prey". Для любителей композиций попроще и в том же классическом стиле можно порекомендовать "Johnny's Band" - там, однако, звучат несколько отличающиеся клавиши, напоминающие сильно смазанное эхо органа (но, во-первых, звучат они приятно, а во-вторых, органные партии тоже есть).
Нашлись и проходные песни - например, "One Night in Vegas" и "Get Me Outta Here". Песни это не очень интересные, они практически не выделяются и не привлекают. Схожие же моменты в других песнях легко купируются различными "фишками" и мелодическими ходами.
Быть может, кому-то не хватит на этом альбоме компромиссов, новаторства или прогресса. Но ребята! Это ведь группа крепких ещё старичков, исполняющая старый добрый жанр в крепком проклассическом стиле, не идя при этом на откровенное позерство вроде игры на старинных инструментах и записи в том же качестве, что и в их молодые годы! За это ругать их ну совсем нелогично. А что столько лет спустя под замшелым брендом выходит сильный альбом - это только похвально.
Вывод прост и в чём-то даже безжалостен к любителям придираться и критиковать: можно сколько угодно бояться новых альбомов от старых команд, но если хотите разговаривать о них объективно и конструктивно, надо брать и слушать, смотреть в историю группы, сличать с альбомами того же периода, вслушиваться в каждую нотку - и только потом рассуждать о слабых местах альбома.
|
| |
|
|
|
| Творчество группы Black Sabbath похоже на жизнь человека, как никакое другое. Ранние альбомы напоминают весёлую и беззаботную жизнь юноши. В начале 80-х он уже стал молодым человеком, более взрослым и серьёзным. Старость настигла нашего героя в середине 90-х, сделав его неуклюжим и немощным. В 2013 году старец сделал последний рывок - помянул славные годы юности - и, простившись с поклонниками по всем правилам, тихо ушёл в 2017 году... В принципе, оно и правильно - эксплуатация таланта губит добрые начинания на корню. Однако, я отвлёкся...
Если продолжать аллегории, "Headless Cross" относится к периоду зрелых лет нашего воображаемого персонажа и приходится на самый расцвет его сил. Нет уже того молодого рвения, присущего альбомам 70-х годов (за что поклонники раннего творчества и ругают этот альбом), и черт культизма от первых двух альбомов с Дио (в свою очередь, это не нравится их фанатам). У этого альбома другие достоинства - прекрасное качество звука и чудесная меланхолическая атмосфера.
Несомненный фаворит альбома - "Headless Cross", моментально уносит слушателя во мрак бесовской ночи. Чарующий голос Тони Мартина прекрасно гармонирует с печальными клавишами, навевающими лёгкую кладбищенскую скорбь. Однако после пары куплетов словно пробуждаются от могильного сна какие-то потусторонние силы, вылетая с мощным и протяжным клавишным аккордом. А ещё куплетом позже призраки словно пускаются в пляс в свете полной луны под пронзительное соло Айомми...
Иного рода атмосфера в следующей композиции "Devil & Daughter": здесь чувствуются сила и напор, а мелодия крепко врезается в память.
"When Death Calls" начинается одновременно вкрадчиво и мрачно - это тихое вступление имеет интересное свойство звучать нежно и печально при свете дня и быть зловещим глубокой ночью. За куплетами, исполненными под тихую музыку (здесь Мартин просто великолепен), словно чёрт из омута, вырывается громогласный припев, прямо как в более ранней песне "Born Again" (да и вообще у них много общего в композиции), и заметно более резво несётся вторая часть композиции...
Далее - "Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild", две песни в среднем темпе, кое в чём заметно похожие между собой (ритм, характерные басовые вставки в припевах, длительность), но не менее приятные и цепляющие.
"Black Moon" - самое слабое звено альбома: в этой песне как будто сбили в кучу разнородные куски, чем только ухудшили впечатление от неплохого по сути припева.
А вот финальный номер, "Nightwing", хорошо продуман и гармоничен. Слушая его, понимаешь, чего до сего момента недоставало в альбоме - акустического пассажа. И вновь ощутима особая сила вокала Тони Мартина в пении под минорный аккомпанемент.
Все эти песни складываются в цельный и сильный альбом, овеянный мистической мглой и тонкой меланхолией. Его хочется слушать снова и снова, а для коллектива это был уверенный шаг к былой славе...
|
| |
|
|
|
| Перед нами яркий пример того, как легко прогадать, пытаясь заработать на творчестве. Этот альбом с грохотом закрыл первую часть творчества отнюдь не бездарной группы Europe. Это потом группа вернулась, несколько изменив общую стилистику. Так было и с Deep Purple, и даже в какой-то степени с Black Sabbath. Честно сказать, только Black Sabbath сумел понравиться мне в своём обновлённом облике конца 80-х - и то альбомы 90-х были уже не те. Deep Purple утратил всё своё классическое великолепие уже со вторым альбомом перезапуска.
Теперь, когда предисловие в лице этого исторического экскурса осталось позади, вернёмся к Europe. Шведы, увы, сдали весьма быстро. Первые два альбома запоминались, даже будучи продуктам подражания британской метал-арене. Голос Темпеста звучал молодо и отчаянно, а довольно быстрый ритм во многих произведениях создавал характерную энергетику. Это была волна, которую ребята схватили и держались на ней. За ней последовала визитная карточка группы - первый глэм-альбом "The Final Countdown". Это был пик. Популярность глэма в те годы устрашающе росла, но... практически только за океаном. Вдумайтесь: если вас попросят назвать несколько глэм-коллективов, при этом стараясь игнорировать американцев, вы, может, и справитесь, но их просто не будет. Американские коллективы вспоминать легче: там вам и Kiss, и Bon Jovi, и Motley Crue, и Twisted Sister... Из других стран - ну разве что Gorky Park, эта же Europe и ещё пара безвестных исполнителей. Да и в целом: удачно исполнять типичный для какой-то другой страны жанр - большая удача. Разве что у финнов получилось и немецкий пауэр несколько изменить, и шведский мелодик-дэт догнать.
У Europe не всё сложилось гладко. После первого успешного опыта глэма был второй - одновременно и менее яркий, и стабильно качественный. И без Норума он звучал несколько иначе - не так, как первые три работы. А при прослушивании пятого альбома первая мысль - "Караул, подменили!". Композиции звучат слащаво и как-то совсем неэнергично. Они стали похожи на самый, что ни на есть, американский глэм, чего слушатель не ждал вовсе. Это отказ от самобытности и выверенного в других работах стиля. Что бы ни говорили преданные фанаты группы, это откровенный крах.
Напоследок добавлю, что даже при некоторых интересных композициях в более поздних альбомах Europe осталась безликим коллективом, некогда исполнявшим оригинальную и запоминающуюся музыку, и сменившим это благое дело на коммерцию. Не хочется быть категоричным, но и правде в глаза смотреть небесполезно. Всё.
|
| |
|
|
|
| Что ж, в этот раз мы увидели хороший качественный релиз. Это радует - видимо, ребятам удалось понять свои ошибки в "Pariah's Child". С этим альбомом прояснились и устремления - придать музыке ощущения воздушной лёгкости и чистоты. Первый блин в этом направлении пошёл в горло комом - так часто бывает при попытке кардинально обновить репертуар. Но вот перед нами работа над ошибками!
При тех же лекалах, что и в предыдущем альбоме, в новом зазвучали отголоски более старых материалов - даже первый альбом отозвался эхом в композиции "Rise a Night". И это был весьма верный шаг - вернуть в музыку то, что было в старом материале и придавало ему лучшие качества, и чего не было в "Pariah's Child". А не было там прежде всего драйва и идейного начала, в то время как другие альбомы задавали слушателю направление мысли, бодря, либо погружая в лирику.
И хотя слушатель в первые минуты может потеряться в складывающихся в песни кусках композиций, вскоре наступает тот радостный момент, когда он начинает узнавать почерк группы. В то же время появились и новшества, такие как песня "We Are What We Are", инструментально отсылающая скорее к Nightwish. Но альбом больше напоминает вариацию на тему лучших проявлений группы за 2004-2012 годы.
Что касается обложки: радует решение выполнить её в виде сложной композиции, нравится трёхмерное оформление исконного логотипа (за него спасибо всё же прошлому релизу, где он появился вновь - упрощённая версия мне никогда не нравилась). Единственное, что смущает - странная форма изображённой на картинке машины. Я не буду прямо называть то, что она мне так сильно напоминает.
Но это успех. И сильна вера в то, что альбом пройдёт и проверку временем, как многие состоявшиеся работы этой и других групп, и ещё неоднократно прозвучит в плеерах поклонников группы и жанра.
|
| |
|
|
|
| Прошлогодний релиз - не менее чем ладная работа бравых финнов. По ощущениям - как гремучая смесь из материала конца 90-х, слабого безымянного альбома 2005 года и каких-то посторонних примесей аля Blind Guardian.
Из 90-х была взята мелодичность ряда композиций (как, например, в "Feeding The Fire" чувствуется детальная схожесть с "S.O.S." с альбома "Destiny"), ноунейм-альбом оставил хронически невнятную работу барабанщика (например, в песнях "Man In The Mirror" и "Few Are Those" они явно звучат слишком тихо, а рокот гитар местами практически "смазывает" ритм). Что касается примесей, законы сложности композиций ещё в конце 90-х продиктовал немецкий коллектив Blind Guardian, и где-то во второй половине альбома ощущается переход от прямолинейного финского пауэра к усложнению композиций. Апофеозом данного действа стал почти 12-минутный эпик "Lost Saga" - явный перебор, при котором создаётся ощущение, что в него впихнули несколько разных композиций. В эпике "Destiny" 1998 года подобного разночтения не наблюдалось.
Однако даже при ляпсусах у многих песен весьма приятное звучание. Особенно яркими вышли две первые композиции: "My Etrernal Dream" начинается с мелодии вне ритма песни (практически как в Destiny, но гораздо короче), навевающей мысли о какой-нибудь Калевале. Но вот врывается привычный нам динамичный финский пауэр и бодро уносит нас в другую степь. И всё это даже в таком контрасте хорошо сочетается! Следом идёт "Shine In The Dark", запоминающаяся своим милым клавишным началом, за которым вступают гитары - получается нечто, напоминающее утяжелённый саундтрек какой-то старой аркады про роботов. Угостив слушателя самой вкусной частью, финны начинают простую, но динамичную и жизнеутверждающую песнь. Увы, звучанием запоминающегося вступления балуют крайне скупо - слабые отзвуки в конце припева и постепенно глохнущий отходной проигрыш. Зато хоть припев красивый...
Есть, однако, своё "но", довольно жирное. Стоит начать с того, что, как, наверно, и у всех групп, альбомы Stratovarius'a можно разбить на периоды. Так, у меня вышли "ветхий" - дебютник 1989 года, "старый" - 1992-1996 годы, "старый-новый" - 1997-2000, "затмение" - 2003-2005 и "новый" - 2009-2013. Этот альбом я не причисляю к "новому" Stratovarius'у, поскольку после прослушивания альбомов последнего из обозначенных периодов и сравнения его с ними понимаешь - они разные, и либо "Eternal" вывалился из "новой" колеи, либо им попытались открыть некий новый период - пусть в этом случае это будет "новейший". Но, к сожалению, при развитии в том же духе этот период станет таким же грустным, как и "затмение": альбом не так рьяно стремится удивлять слушателя, как "новые" альбомы. Он как будто адресован любителям "старого-нового" Stratovarius'a и ищущим утешения от "затмения" в обход "нового" периода. Но поклонники "нового" Stratovarius'a будут разочарованы.
Что же получилось? С одной стороны, альбом на любителя, с другой - он вполне способен понравиться. Неплохая работа, пусть даже группа делает очередную попытку пойти поискать новый стиль...
|
| |
|
|
|
| Платиновый альбом Майка Олдфилда. Весьма и весьма достойная работа мастера атмосферной рок-музыки. После более ранних работ эта радует увеличенной дозой клавиш. А большая часть заглавных хитов Олдфилда принадлежит именно этой пластинке.
Открывает её один из них - "Sentinel". Начало и конец оформлены акустической гитарой, основа же - электрогитары, клавиши и женский вокализ. Причём обрамляющие композицию акустические партии мажорные, а основа звучит печально, навевает мысли о дождливой погоде. И кстати: эта композиция - несколько переделанный вариант оригинала "Tubular Bells" 1973 года - клавишная партия сыграна несколько в другом порядке, всё остальное изменено.
В альбоме очень много коротеньких этюдов, нередко служащих скорее для связки более крупных композиций. Из таких хотелось бы отметить "Blue Saloon" и "Red Dawn". Первый весьма близок к полноценной композиции, но не дотягивает совсем немного по длине. Тем не менее, в нём три чётко выраженные части: первая звучит достаточно тревожно - бьющийся в ритме немного ускоренного сердца бас, сочетающее непринуждённость и какую-то плохо скрытую тоску соло электрогитары и сгущающие напряжение клавиши. За этой частью, длящейся около двух минут, следует вторая - в том же ритме звучит басовое "тик-так, тик-так" под романтическую электрогитарную партию на высоких нотах. И, наконец, совсем короткий финал в каком-то ковбойском, на мой взгляд, духе (да, определённое количество композиций от Олдфилда нагоняет на меня мысли о Диком Западе). Вторая перебивка довольно коротка - короче двух минут. Красивая акустическая мелодия, какие можно услышать у костра на привале неких романтиков. Звучит печальный женский вокализ. А совсем незадолго до завершения минорный наигрыш вдруг сменяется задорным наяриванием с тихими клавишами на заднем фоне...
...и оно переходит в главную композицию альбома, "The Bell". Данная композиция представляет собой нечто грандиозное: Олдфилд превращает довольно простой риф бас-гитары в композицию, вводя один за другим новые инструменты. Вначале риф оформлен только тихим подыгрышем клавиш и ударными, далее Олдфилд громко объявляет названия вступающих инструментов в таком порядке: пианино, флейтовый орган, нечто вроде треугольника (могу ошибаться), более мягкой настройки бас-гитара, хоровой вокализ, перегруженная электрогитара, синтезаторный эффект, цифровой звуковой процессор (по крайней мере, так его объявляют) и, наконец, царь композиции - колокол. А после такта с колоколами звучит грамотное сочетание всех услышанных звуковых компонентов. Финал выполнен в обратном ключе: мелодия упрощается, слегка изменяясь, и незаметно вступает акустика, которую ненадолго сменяет лихое электронное соло. Завершает всё великолепие стихающий мотив перебираемых струн всё той же акустики.
Ещё хорошо бы отметить композицию "Weightness" - лёгкую композицию, построенную на клавишной основе, с фирменными соло-партиями электрогитары и хоровым женским вокализом, отдающим какими-то не то церковными, не то эльфийскими нотками. Также композицию "Tattoo" - красивое сочетание современной электроники и традиционной британской волынки. И завершает альбом весёленький дикозападный этюд "Moonshine".
Главное достоинство альбома с таким наполнением - это какой-то задумчиво-медитативный характер. Музыка в нём расслабляет и успокаивает. Все композиции, даже при каких-либо их различиях, звучат слажено и хорошо между собой сочетаются. Очень качественная и ценная работа.
|
| |
|
|
|
| Кратенькое предисловие: обычно я игнорирую сингл-альбомы, поскольку в 90% случаев всё их содержимое располагается в полноценных альбомах. Однако этот сингл попал в остальные 10%. Причём весьма удачно попал: мощный хит и ещё два незабываемых кавера.
Говорить о "Holy Smoke" что-то хорошее бессмысленно лишь по той причине, что сложно будет сказать что-то новое. Песня безусловно хороша. А вот из каверов хотел бы выделить "Kill Me Ce Soir", изначально исполнявшийся талантливым голландским коллективом Golden Earring. Однако именно эту песню лучше спели британцы, привнеся в неё даже какие-то азиатские нотки в куплетах. А уж проигрыш, близкий по виртуозности исполнения к соло, способен приковать к этой песне навечно.
Впрочем, гениален и второй кавер, задорный "All in Your Mind". Он несколько проще в своём стиле и исполнении, но мелодия довольно легко запоминается и ложится на слух.
Конечно, ограничиваясь прослушиванием студийных альбомов, такие удачные композиции легко проигнорировать, однако стоит обратить внимание на компиляции и синглы, как внезапно откроются настолько гениальные вещи.
|
| |
|
|
|
| Чем мне понравился этот альбом - так это своим спокойным выдержанным стилем. Бывали моменты, когда казалось сложным за что-то зацепиться. Но всё же это не оттого, что альбом вышел банальным - нет, просто в его характере нет какого-то всепоражающего задора или агрессии - их здесь заменяют приятный прямолинейный строгий драйв и расслабляющие мотивы. Из этой схемы сильно выбивается только композиция "The Devil Made Me Do It", выполненная в духе классического рок-н-ролла. В последующих композициях временами проскакивают рок-н-ролльные искорки, однако они умело сочетаются с лаконичными формами рока начала 80-х. Визитная карточка альбома - конечно же суперхит "Twilight Zone", запоминающийся с первого прослушивания рифом, схожим с рок-н-ролльным, длинным завораживающим соло и шикарной работой с гитарными и барабанными эффектами.
В результате получился ладный и стильный альбом, в должной степени сохранивший верность традициям рок-музыки и при этом не отставший от своего времени.
|
| |
|
|
|
| К сожалению, большинство свежих альбомов от групп, которые радуют поклонников уже достаточно долгое время хитами или просто приятными песнями, оказываются слабыми, недотянутыми, не оправдавшими желания услышать новые композиции в логичном для группы ключе. Так и здесь: казалось, эти бравые финские волки пауэр-металла смогли после неудачного альбома "Reckoning Night" дать музыке обновлённое звучание, выпустив уже чуть более грамотную Unia, осторожно-новаторский "The Days of Grays" и уже почти революционный "Stones Grow Her Name", в котором добились сочетания традиций первых альбомов и абсолютно иного стиля исполнения. Но обозреваемый альбом стал, что называется, соломинкой, переломившей спину верблюда (хотя, я бы сказал, волка): композиции внезапно оказались водянистыми, однообразными, неэнергичными, раздражали зачастую кривой мелодикой и всегда бесили чрезмерным увлечением клавишными партиями. Что случилось с ребятами? Выдохлись? Необоснованно захотели новизны даже в сравнении с предыдущим альбомом? Так или иначе, альбом огорчает. До приемлемого уровня дотягивает, на мой взгляд, только одна песня, "What Did You Do In The War, Dad?", текст которой представляет диалог отца с сыном о войне. Остальное бедно и бледно. Увы, только четыре балла: в поисках новых форм альбом получился бесформенным.
|
| |
|
|
|
| Гениальный альбом гениальной группы, посвящённый по большей части абстракции и связи с духами. Удачно предварила именно такой альбом необычная обложка, настолько же абстрактная.
1. Mama - настоящий апофеоз открытости и откровения. Песня о сыне и матери, связанных особыми узами. Музыка тревожна и неясна, Фил внезапно сменяет плавное пение тоном, напоминающим молитвенный, резкой усмешкой, а само пение становится всё выше и выше. В середине слышатся внезапные мажорные аккорды, вскоре тонущие в новой волне напряжённой музыки с твёрдыми ударными. Очень мощная и тяжёлая психологически песня.
2. That's All - Куда более простая и лёгкая, чем предшественница. Незатейливая мелодия и простой текст об отсутствии важности и необходимости многих вещей в мире. Что характерно именно для этой песни, она, при всей своей незамысловатости, не приедается.
3. Home By The Sea - Ритмичные удары по струнам электрогитары переходят в энергичную и приятную музыку, наделённую просто невообразимой динамикой. Музыка мчит слушателя через некие звёздные дали и глубины неизвестности. Песня рассказывает нам о воре-домушнике, который забрался в заколдованный дом у моря и не смог выйти из него, как и другие его посетители. Лучшая композиция альбома.
4. Second Home by the Sea - Вторая часть предыдущей композиции, которую нужно слушать сразу же без перерыва. Является одновременно своеобразной длинной репризой и напоминанием об изначальном стиле группы: музыка меняет своё звучание несколько раз, становясь то торжественной, то задумчивой, то печальной, а в конце эхом звучит отрывок из предыдущей композиции, символизирующий те долгие годы, которые пробыл в заколдованном особняке превратившийся в призрака вор...
5. Illegal Alien - наверно, самая приземлённая композиция альбома. Тем не менее, она приятна и забавна. Это рассказ о жизни мексиканского нелегала, который всегда весел и справляется с любой трудностью, даже утверждая, что не так-то уж весело быть чужаком-нелегалом.
6. Taking It All Too Hard - скучноватая безликая песня, самая неприглядная в альбоме. Текст сводится к тому, что пролетели былые счастливые дни, и их не вернуть назад.
7. Just a Job to Do - лёгкая задорная песенка, поднимающая настроение, но несколько однообразная и, что несколько обидно, блеклая на фоне первых пяти.
8. Silver Rainbow - Очень добрая и красивая песня с какой-то слегка сказочной музыкой, рассказывающая о необычном мире воображения, доступный людям с богатой фантазией. Люблю эту композицию за её одухотворённость, позитив, разумную долю юмора по Кэрролу и особый полуфентезийный стиль.
9. It's Gonna Get Better - необычная трансовая музыка с мажорными вкраплениями. Заключительная песня призывает к общению и единству с некими высшими силами.
У этого альбома свой стиль, свой дух, свой характер. Лучшая работа замечательной группы. Хорошо удались и клипы к песням. Рекомендую любителям лёгкого и необычного рока, а также любителям творческого уклона в рок-музыке.
|
| |
|
|
|