Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Flixxxer
-



\/
| Last login: 6 августа 2012, 03:22

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sonata Arctica

   2009   

The Days of Grays


 Progressive Power Metal
The Days of Grays
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Попробую систематизировать свои мысли насчет недавно вышедшего, нового альбома известной финской группы SONATA ARCTICA. Послушал я его еще в начале месяца - уже тогда по сети гулял «лосслесс» со всеми сканами. Еще со времен «Reckoning Night» группа несколько изменила свое якобы неповторимое звучание, а уж с выходом знаменитой «Унии» и вовсе все перевернулось с ног на голову - добрая куча поклонников напрочь отказалась принимать новый диск во внимание, ввиду заметного крена в неправильную, по их мнению, сторону. Я же всегда был поклонником старой “Сонаты” и как раз та самая «Уния» для меня и оставалась любимым альбомом группы. Естественно, со всех сторон потянулись предположения по поводу нового диска - будто он будет еще более сложным и прогрессивным. Многие фэны, естественно, грезили мечтами о том, что “Соната” выпалит им на радость еще один «Сайленс» - по моему мнению, такие мечты казались уж совсем парадоксальными. Впрочем, этого как раз и не случилось.
«The Days of Grays» - это не повторение «Унии», это всего лишь скромное продолжение ее сумасшедших идей. Чему я, конечно, несказанно рад. Крен в еще более насыщенные перевороты - на этом альбоме нет правил, нет «ясности с первого взгляда», а с каждым разом ты находишь для себя что-то новое. Таким свойством обладают далеко не все стили металла. Альбом интересен в первую очередь своими великолепными переливами и структурной хаотичностью (хоть и стандарт «куплет-припев» здесь также не редкость) - и вся загвоздка в том, что настрой диска ничуть не «опущен», он не мрачен и не весел, он нейтрален - это позволяет быстро адаптироваться к его музыкальной составляющей. И если «Уния» для некоторых любителей пауэра в свое время была еще более-менее приемлема на слух, то, в данном случае, насчет свежего «The Days of Grays» ничего подобного про «приемлемо» (и «удобоваримо») я не решусь говорить даже издалека. Грубо говоря, спид-пауэрщикам и любителям «Сайленсов» и «Эклиптиков» качать строго противопоказано во имя прямо противоположного фармакологического эффекта. Пауэра там кот наплакал (а лучше сказать, что его там и вовсе нет). Однако меня это нисколько не расстроило - пауэра я от них не ждал, тем более, разве пауэр-метал на сегодняшний день так уж изжил себя, что приходиться надеяться на нечто нереальное? Как бы ни так. Я считаю, что лучше порадоваться (если, конечно, тебя устраивает такой расклад) еще одному плотному, прогрессивному и жутко вкусному альбому с тройной (а то и с четверной) начинкой, чем плеваться от второсортного музла с тупой зубодробиловкой. Конечно же, все это дело вкуса – “Соната” уже потеряла часть своих поклонников, зато приобрела много другого взамен. Например, я склонен думать, что красоты теперь Тони & Ко не занимать - опять же, как по мне, сейчас они выглядят намного свежее, чем в свои ранние годы (которые, впрочем, тоже имели свои плюсы и минусы). А на сегодняшний день, SONATA ARCTICA - это: неповторимый голос Какко, его неуловимое композиторское чутье и потрясающие аранжировки вкупе с волшебными, легкими клавиши под жирную, мидтемповую гитару. Для меня такое сочетание - еще один праздник, незаметно утроившийся в простые серые будни. Лучшие треки на альбоме, это, безусловно, сингловые композиции; а также медляк «Breathing», «Juliet», мелодичная «No Dream Can Heal a Broken Heart», «The Trith is Out There» и сумасшедший бонус – «In the Dark», который уже давно кручу в плеере. Делить альбом на части не хочется - расставлено все в меру, как в первой половине, так и во второй (которая, кстати, мне понравилась поболее и заскучать под конец диска ни в коем случае не разрешила).
Очень грамотная и продуманная работа - отсюда и успех. Жду партию дисков в своем городе, чтобы приобрести этот компакт в свою коллекцию. 8/10.
Flixxxer  19 сен 2009

Altaria

   2009   

Unholy


 Power Heavy Metal
Unholy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
ALTARIA - одна из любимейших групп вообще в музыке. С нетерпением ждал их нового альбома, ибо было жутко интересно, на что же эти парни сподобятся и чего будет стоить новый диск в плане впечатлений и эмоций. Но обо всем по порядку.

В 2005-ом году группу покинул Яни Лииматайнен (ex-SONATA ARCTICA, CAIN'S OFFERING), который был гитаристом группы долгое время, а также написал для них несколько композиций. Все бы ничего, потеря не столь значимая, но не тут-то было - после записи «The Fallen Empire» (2006) группу покидает вокалист - Таж Лайхо, а вслед за ним хлопает дверью и один из главных композиторов (по совместительству басист) ALTARIA - Марко Пиккула. Казалось бы, ситуация просто критическая, но, со временем все утряслось - на место Пиккула приходит талантливый парень по имени Марко Лупонеро, который встает одновременно и за бас-гитару и за вокальную стойку. ALTARIA выпускает компиляцию «Divine Invitation» (2007), в которую вошло два новых трэка («Keep of Mystique», «Ball & Chain»). Далее, ребята уходят с лейбла “Metal Heaven”, два года (полгода из этого времени занял мастеринг) работая над новым альбомом. Лишь летом 2009-го становиться известно, что он выйдет на лейбле “Escape Music”.

Альбом мне очень понравился. Уверяю вас, это все та же Алтария, которую мы привыкли слушать. Это я мог сказать уже с первого прослушивания. Дело в том, что ALTARIA всегда играла необычную музыку, непохожую на другие финские группы - смесь пауэра/хэви/харда с упором на первую составляющую. Новый альбом выдержан примерно в этом же духе, однако, теперь это «пауэрный хэви с весомой долей харда». Да-да, как бы ни абсурдно это звучало, это так! Оставив все ту же манеру исполнения, оставив все те же цепкие припевы, ALTARIA сократила запас мелодий и приубавила скорости, что, впрочем, не умаляет достоинств нового альбома. Можно, конечно, сказать/упомянуть об ощущении «неполноты» некоторых композиций, о пустых местах, о нехватке нот - но, поверьте, настоящие поклонники группы этого не заметят. Вернее, даже если они и увидят какие-либо изменения, им наверняка будет не до разборов их на части и "критики ради самой же критики", ибо сам материал хоть и простоват, но он очень качественный и начищен буквально до блеска.
Flixxxer   5 сен 2009

DevilDriver

   2009   

Pray for Villains


 Groove Death Metal
Pray for Villains
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Новый альбом DEVILDRIVER - очередная, уже приглянувшаяся многим, качественная работа. Все дело в личном восприятии и предпочтении, но «Pray for Villains» довольно сильно отличается от всех остальных дисков, хотя, узнать любимчиков с первых нот получается уже практически сразу. Некоторые изменения, которые лично мне сразу же бросились в ухо: во-первых, вокал Фафары был немного отодвинут на задний план, хотя, это не самая весомая причина, к которой можно было бы основательно «прикопаться». Пойдем лучше дальше. Тот же самый вокал, практически во всех треках, оказывается не таким «сочным» и четким, как на предыдущих альбомах (а временами и вовсе кажется, что это вообще не Фафара) - и вот как раз эта претензия уже более крупная и достаточно весомая. Именно этот, менее звонкий и менее разборчивый вокал добавляет в альбом некий сумбур, с которым долго возиться явно не захочется. Грустно как-то, таких «обновлений» я лично никак не ожидал. Далее следует отметить, что гитары в некоторых местах смягчены до предела, однако, при повторных прослушиваниях твердо убеждаешься, что их мелодичность все равно остается одним из главных козырей группы. Ну и наконец, хитовых песен на альбоме всего ничего, штуки две-три от силы (а это самое обидное, черт побери!). По моему мнению, на новой пластинке такими являются: «Back with a Vengence» (соло и припев), «Another Night in London» (скорость и напор) и «Teach Me to Whisper» (легкий такой мелодичный драйв - цепляет!). Все остальное - фон, но фон качественный и в духе “ВодителяДьявола”. Отдельный респект барабанщику - господин Боклин делает погоду в группе как минимум наполовину. Итог – «7/10», больше не поставлю, ибо ждал (как впрочем, и все, кто ждет) лучшего.
Flixxxer   1 сен 2009

No Emotions

   2008   

My Will


 Death Metal
My Will
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Братья-славяне из Украины не собираются дремать, пока наши DEVILISH DISTANCE и прочие death-монстры набирают ломовые обороты со скоростью космического корабля! В прошлом именуемые HYPERION, ребятишки из Запорожья NO EMOTIONS наконец заимели возможность выпустить свой крайне экстремальный материал (хотя, «родили» они его еще в далеком 2006-ом году), который не оставил равнодушным никого из любителей агрессии на танцполе. Сумасшедшая скорость на всех треках, бешеный напор гитар, ультра-брутальный гроулинг, а также куча непредсказуемых сбивок от технаря-драммера и разбавляющие мясо соляки! Несмотря на название сего ансамбля, потенциал получить полтонны эмоций кажется реальным в большинстве случаев. С технической точки зрения все сделано абсолютно грамотно - ни одной придирки нет и в помине. Оформлением альбома занимался Владимир Смердулак (DEVILISH DISTANCE, MORRAH, INFESTUM). Из минусов можно отметить чувство крайне сломленного запаса оригинальности и недостаток разнообразия на протяжении всего получасового звучания. Альбом прокатывается как единый, массивный трек с небольшими замедлениями и передышками на поправку разболтавшихся волос. И все равно, я бы не стал принижать достоинства этого диска только из-за того, что кому-то из заядлых любителей brutal'а он может показаться жутко скучным, надоедливым, донельзя прилизанным, крайне неинтересным и бездушным рубиловом. Дойдите до соответствующего настроя и только тогда подрубайте этих ребят в свои колонки! Иначе рискуете пропустить мимо ушей насыщенный extreme metal, о котором, правда, со временем вы можете даже и не вспомнить. Хотя, может это к лучшему.
Flixxxer  29 авг 2009

Debauchery

   2007   

Back In Blood


 Death Metal
Back In Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хорошая, все-таки, группа DEBAUCHERY. Хорошие выпускала альбомы. И этот тоже хороший. А вы что, ждали, что я взъерошусь на этот релиз? Абсолютно не нужно этого делать, ибо альбом отличный. Пусть даже и полегче в плане музыки и подается немного со стебом. Надо же как-нибудь себя разнообразить - не всегда ведь им теперь «Рэйджи» и «Киллы» нарезать. Надо бы и чуть-чуть расслабится - как здесь, на «Back in Blood». Первая расслабуха вспыхивает одновременно со взглядом на обложку – брутальненькая тетенька обливает себя кетчупом из какого-то странного тазика – ну просто умиленье! Внутреннее содержание альбома – так называемая смесь харда, хэви и дэт-металла, который мы привыкли слышать от DEBAUCHERY на первых трех альбомах. Новый ход шальных мыслей Томаса многими был воспринят в штыки – некоторым злобным дядькам якобы не хватает энергии, кача, агрессивности или еще чего-нибудь эдакого неизведаненького. Вот они и надулись на Томми, который решил просто-напросто над ними подшутить (а заодно и проверить их крепенькие дэт-металлические нервы на прочность). Однако, наблюдаю парадокс - лично мне здесь хватило всего, полностью: и энергии, и даже забойного угара в духе AC/DC, и крепленых, мощеных риффов, и, наконец, бластбитов с вокалом – все тот же великолепный по всем статьям гроулинг. Думаете, я слишком мягок в плане музыкальных предпочтений? Да нет, слушал я и DEVOURMENT, и CEPHALOTRIPSY, и даже CARNIVORE DIPROSOPUS... Просто я еще не совсем зажрался и мне действительно нравится работа Томми и его сессионщиков. За это и оценка соответствующая.
Flixxxer  29 авг 2009

Membro Genitali Befurcator

   2006   

Total War


 Brutal Death Metal
Total War
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Речь пойдет об одной московской формации с замысловатым названием - MEMBRO GENITALI BEFURCATOR или просто «MxGxB». Заведует этой машиной Койот, - тот самый мужик, благодаря которому мы имеем честь добывать себе в коллекцию хорошую музыку от столичного лейбла Coyote Records (в том числе и два альбома вышеупомянутых JUNGLE ROT). Их дебютный альбом, "Total War", попался мне на глаза и на ощупь совсем недавно. Прежде всего понравилась обложка - надвигающийся танк с только что выпущенным снарядом, + горы трупов и дезертир в углу со знаменем «MxGxB». Далее меня привлекло наличие кавера на JUNGLE ROT, который на альбоме идет последним (не считая конечной вставки в виде марша). И, сказать начистоту, кавер-то и явился поводом для знакомства с бандой. Ну что ж, он удался на славу, - переиграли они "Джанглов" на свой лад неплохо, мне понравилось. Однако с материалом собственного сочинения дела обстоят похуже. Все довольно простовато, по крайней мере, с первого раза и не въедешь в то, что хотят донести музыканты. Хиленький брутал, меняющийся на откровенный грайнд. Соотношение, примерно, пятьдесят на пятьдесят. Все намешано в один слабо переваренный кусок. Барабаны (особенно рабочий) выходят на первый план, по мозгам стукают будь здоров, тем самым немного заглушая все остальное, а гитару можно было бы сделать и пожестче. Вокал хорош, - знатная свинья этот Койот. Из треков отмечу: "Murder in the Womb of Mother", "Body Through the Meat Grinder" и "The House on Mountain". В них можно обнаружить здоровский забой, которого в остальных нет и в помине. Видимо, с качалкой и среднетемповостью ребята пока не хотят дружится. Впрочем, их право. Длительность диска составляет около 25 минут, - по времени выходит полноценный альбомчик, который, вроде бы нисколько не надоедает. Не надоедает, - но и запоминается строго выборочно. Итог в аккурат тянет на оценку 6/10, - а ждал большего. Ведь все-таки: обложечку замутили в military стиле, сыграли кавер на моих любимчиков из джунглей, + собственноручно выдали парочку колото-резаных моментов. И все - больше пока ничем не отличились.
Flixxxer  29 авг 2009

Killswitch Engage

   2009   

Killswitch Engage II


 Melodic Metal Core
Killswitch Engage II
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Новый альбом KILLSWITCH ENGAGE неплох, но не более. Ждал большего, как, наверное, и все, кто остался, мягко говоря, не доволен. Вокал как-то странно преобразился - теперь он менее эмоциональный, создается ощущение какого-то стандарта, нет изюминки. А ведь страшно хочется, чтобы припевы Джонса «выбивали слезу» (как, например, в «This is Absolution») - а такого на новом диске практически нет. Очень жаль. Показалось, что в некоторых композициях голос заглушен, и нужно напрягать свой слуховой анализатор, ибо трудно уловить с первого раза мелодию, которую пытается пропеть Говард (а ведь при удачном раскладе они должны просто врываться в память!). Имеются забойные риффаки, плавные (и не очень) переходы, мелодичные «куски» гитары - т.е. все по-старому, никаких новшеств, да они и не нужны. Звук (в целом) смягчился, но это не минус. Кому не хватает нового материала - слушаем, а те, кто любит в их песнях бешеную (да-да, именно бешеную) лиричность - не разочаровываемся: ее мало, если она вообще имеет место быть.
Расстраивает то, что компоновка диска не удалась, она сможет заставить даже самых преданных фэнов группы не дослушать альбом до конца - а ведь там самое вкусное, пусть и не шедевры, но слушать приятно.
Максимальная оценка этому релизу – «6/10». Но диск все равно купил - из-за коллекции.
Flixxxer  29 авг 2009

Cellador

   2006   

Enter Deception


 Speed Power Metal
Enter Deception
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Единственный на сегодняшний день альбом американских пауэрщиков CELLADOR - очередной показатель качества в данном жанре. После первой прослушки был твердо убежден, что по скорости они вполне могут тягаться с DRAGONFORCE (понимаю, что для многих поклонников пауэр-метала это как раз вовсе не показатель, но все же). В построении композиций, конечно же, они отличаются, т.к. весь альбом выдерживает стандарт «очень быстрый пауэр» без «кнопконажимателя». Однако настрой припевов и жутко бодрящих соляков/проигрышей мне опять же напомнил “Драконов”. Единственный минус альбома - прокатывается практически без каких-либо замедлений (баллад на альбоме нема), хотя, разнообразия на нем достаточно. Скучать, по крайней мере, не приходилось. Вокалист вроде бы и справляется со своей ролью, но все же неплохо было бы подбавить выразительности. Две гитары работают на полную катушку, а барабанщик зарабатывает для команды половину успеха (или даже больше). По поводу хитовости диска можно не беспокоиться: такие композиции, как «Never Again», «Seen Through Time» и завершающая (когда слушал mp3, до нее даже не добирался) «No Chanses Lost», наверняка, крепко засядут в памяти. Если учесть, что ребята молодые, и то, что это дебют, то оценка «7» из «10» - очень даже адекватная. Интересные факты - записывались они в Санкт-Петербурге, а басист у них, похоже, русский. Продюсером альбома выступил Эрик Рутан, который ранее вкладывал деньги в культовые дэтовые (!) бэнды - MORBID ANGEL и HATE ETERNAL. Рекомендовано всем любителям скоростного пауэра!
Flixxxer  21 авг 2009

Divine Heresy

   2009   

Bringer of Plagues


 Death Metal Core
Bringer of Plagues
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Американские экстремалы из DIVINE HERESY радуют просто не по-детски! Казалось бы, группа вот-вот развалится, ибо первый (и как выяснилось позже, не последний) вокалист был выгнан из группы, а фэны, сволочи эдакие, до последнего момента так не верили в то, что ему найдут подходящую (!) замену... Ан нет, нашли, да и еще какую - Трэвис Нил! Альбом, в целом, благодаря ему и остальным участникам получился убойным и техничным творением, равно как и дебютник "Bleed the Fifth". Гитара Казареса не унывает ни на секунду, что говорить про Тима Янга: сокрушающий поток бластбитов и бесконечных сбивок не перестает удивлять слуховой анализатор! Вокал стал более агрессивным и быстрым по темпу, однако, лиричности и трогательности Трэвису тоже не занимать - чего стоит только одна "Darkness Embedded" (некий аналог "Closure" с первого альбома)! "Чистого" войса во всех композициях чуть прибавилось (где вы, любители "ню-метала"?) - но это ни в коем случае не минус, ведь все куплеты без исключения мощны и непримиримы! Абсолютно все в этом диске сбалансировано (после второго трека даже следует минутная "передышка" в виде "Undivine Prophecies"), нет никакой унылости и скуки - "Bringer of Plagues" прокатится по вашим ушам с лихвой, быстро и без лишней нудятины, а вам, я уверен, захочется досрочной добавки! По-моему, это и есть настоящая и реальная цель музыкантов - "толкнуть" вас своим мастерством, заставить ненароком прокрутить их новый диск не один и не два раза, а заодно и оставить у себя в памяти такие хиты, как "Facebreaker" и "Anarchaos". Все, кто так ждал и предвкушал этот альбом и до сих пор еще не послушал - быстро в магазин!
Flixxxer  21 авг 2009

Debauchery

   2009   

Rockers & War


 Death'n'Roll
Rockers & War
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Фронтмен дэто-рок’н’ролльной группехи DEBAUCHERY представляет нам на оценку некий неопознанный синдром. К тому же видно, что все это дело уже в крайне запущенной форме. Альбом жутчайший: как по замыслу, так и по исполнению. Томас, выпустив эту несуразицу, заклеймил себя временным позором и заработал бесплатную путевку в оздоровительный комплекс для неудачных экспериментаторов. Музыкальная составляющая (равно как и оформление диска) просто убила: ущербные бластбиты в виде «каши», нудные гитары (не представляющие никакого интереса на протяжении всего альбома) + сгусток никчемных клавиш (почти в каждом треке) выполненных в стиле sympho black. А этот отвратный вокал – тупейший закос под вокалиста DIMMU BORGIR (яркий пример – припев композиции "Honour and Courage") – окончательно отбивает всю охоту слушать. В первой части альбома намешана деградировавшая фантазия Томми и его сессионщиков, которая «сдобрена» акустикой, блэк-металлическими вступлениями, романтической соло-гитарой и прочей шнягой, которая никак не ассоциируется с предыдущими работами DEBAUCHERY. Альбом хоть как-то вытаскивает вторая часть, с хард-роком, в духе известных всем нам AC/DC – но и это не выход из ситуации и не смягчение предыдущего гонора. Теперь, дабы оправдать свою задницу, фронтмен группы должен, как минимум, пообещать, что следующий диск он напишет без потусторонних влияний. Бог мой, зачем я раньше ругался на такой замечательный релиз, как «Continue to Kill» (2008)?! Он просто шедеврален по сравнению с этим куском тухлого мяса! Оценки практически нет, ибо теперь я начинаю грезить мечтами о том, что впоследствии Томас закачает в свой mp3 плеер нормальную музыку и уберет оттуда весь AC/DC и DIMMU BORGIR!
Flixxxer  21 авг 2009

Torture Killer

   2009   

Sewers


 Brutal Death Metal
Sewers
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Финский death metal коллектив TORTURE KILLER в этом году нам приготовил замечательный подарок в виде третьего полноформатного альбома – «Sewers». Отделавшись от странных услуг Криса Барнса, которые он предоставил на предыдущем альбоме, горячие финские парни взялись за новую работу. Спешу вас обрадовать – «Sewers» неплох. Проводя параллель с недавно вышедшим альбомом SIX FEET UNDER и никчемным релизом DEBAUCHERY, можно невзначай предположить, что данный диск с огромным запасом ликвидирует то разочарование, которое внезапно постигло фэнов вышеупомянутых групп. Не стану отрицать и того, что для кого-то из слушателей альбом может показаться мимолетной и дешевой компенсацией. Однако, опять же, в отличие от тех же «шестифутовых» и «дебоширов», финские мужики отличились умением вкладывать в свое творение мозги, не жалея при этом нервных клеток. Они состроили отличный звук и замутили бескомпромиссный материал со всеми необходимыми ему чертами. Жесткость и агрессия гитар наилучшим образом «застряли» в привычном для нас темпе. Вокал однозначно порадовал, - тот же Барнс наверняка негодует, что свалил от таких способных ребятишек, которые сейчас наяривают на порядок выше и круче, чем его выдохшиеся коллеги из SIX FEET UNDER. Кто знает, может быть, этот релиз способен перекрыть кислород и всем оставшимся альбомам подобного духа (в этом году), но давайте не будем гадать - лучше подождем свежак от вьетнамских вояк из JUNGLE ROT. Настоятельно же рекомендовать слушать данный альбом кому-либо я бы все-таки не стал, но людям, которые еще не имели чести погрязнуть в гринде или же успели отмахнуться от тягучих слэмминг-формаций, рекомендации будут в самый раз. Спасибо за внимание.
Flixxxer  21 авг 2009

Iron Fire

   2009   

To the Grave


 Heavy Power Metal
To the Grave
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Датские металлисты из группы IRON FIRE, твердо взявшие манеру выпускать новые пачки песен раз в год, с небольшим опозданием поддержали устоявшуюся традицию и в новом, 2009-ом году. Предыдущим релизом я остался доволен, поэтому данную работу ждал с некоторой долей нетерпения. По первому прослушиванию могу сказать, что хорошего уловил мало. Вроде бы, все на своих местах (в особенности, неповторимый вокал Мартина Штине) – но эффект «цепляния» на первой пробе практически отсутствовал. Не знаю, с чем это связать, но предположу, что данный коллектив совершенно не стремится преобразовываться во что-то большее, а просто следует принципам предыдущих достижений. В связи с этим и возник определенный порог чувствительности к подобному роду «штампов без развития». Но это только предположение. Альбом при повторных прослушиваниях более-менее прорисовывает все составляющие – мощные, давящие риффы, клавишные аранжировки и незамысловатые припевы. Последнее, лично я воспринял как очень большую утрату в творческих способностях. Практически во всех композициях припев, как таковой, сводится к названию песни (если название - «Kill for Metal», то Мартин воинственным голосом в припеве прокричит: «Kill foor Metaall!!!»). Это огромный минус. Раньше такого не было, а если и было, то воспринималось более убедительно (здесь, опять же, можно сказать о пороге чувствительности повторяющихся элементов). Наиболее понравившиеся мне треки находятся в середине альбома: "March of the Immortals", "The Kingdom" и, пожалуй, "Hail to Odin". Не хиты, но, как говорится, приглянулись по личным вкусам. В целом, альбом запросто может загрузить своим излишне воинственным настроем. Отсутствие фирменной баллады – еще один минус, который также задевает итоговую оценку релизу датчан из IRON FIRE. Ожидая всего того, что было на предыдущих альбомах, я получил со всех сторон «обессиленный» и «обезвоженный» диск – оценка, естественно, соответствующая.
Flixxxer  21 авг 2009

Amesoeurs

   2009   

Amesoeurs


 Post Black Metal
Amesoeurs
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Французские экспериментаторы из AMESOEURS наконец-то сплотились и обрадовали нас последним этапом в своей эволюции! Да, да, именно обрадовали. Альбом получился цельным, четким и разнообразным, так как в нем намешано все то, что вы раньше могли услышать на EP «Ruines Humaines» (2006). Разница лишь в более свободном восприятии и продолжительности музыкального материала. Французы действовали легко, без каких-либо опасений насчет стиля, рамок и стереотипов. Они просто решили записать свой последний альбом. Уже с первой композиции ("Gas in Veins") слушатель постигает уверенные намерения музыкантов, - картина, появляющаяся перед моими глазами, потрясает своей правдивостью: пустынный город на закате своих сил (взгляните на обложку – шедевр!), «заселенный» всякого рода индустрией и обычным раскладом повседневной жизни проживающих в нем людей. Блэковые элементы никуда не делись (это тоже можно уяснить во время первого трека), следовательно, заявлять, что AMESOEURS перед своей неминуемой смертью потеряли оригинальность, как минимум, глупо. Практически весь настрой альбома опять же сводится к неким "раздумьям" – множественные, различного рода переплетения светлых ноток с меланхолией (яркий пример – "Recueillement") и отдаленностью от всего мира. Имеется откровенно напористая и твердая композиция с быстрым ритмом и истеричным вокалом, но и в ней найдется доля контраста ("Trouble"). Ровно посередине в альбоме застряла великолепная клавишная интерлюдия – "I XIII V XIX...". В плане атмосферы альбом, вне всяких сомнений, оставит огромный отпечаток (как, впрочем, и предыдущие, полюбившиеся нам релизы ALCEST, MORTIFERA и PESTE NOIRE). Хочу отметить грамотную работу барабанщика - во всех песнях ритм-секция блещет так, что дополнительно поднимает настроение от ярко выраженной четкости и слаженности. Голос вокалистки Одри великолепен ("Faux Semblants", "Video Girl" и другие) - все также легок и красив, как и в той композиции с епишки - "Faiblesse Des Sens". Обложкой занимался тот же художник, по совместимости являющийся гитаристом AMESOEURS - Fursy. Не знаю, стоит ли упоминать очередную блестящую работу Нежа или нет, но факт того, что половина альбома - его работа, неоспорим. В целом, альбом легок и прост для восприятия. Всем, кому понравилось (или еще понравится) EP - можете смело браться за эту, более широкую и вариабельную для слуха работу. Оценка не иначе, как высокая.
Flixxxer  21 авг 2009

Stratovarius

   2009   

Polaris


 Power Metal
Polaris
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это намного лучше, чем я ожидал, после громогласных объявлений наподобие этого - «Без Толкки “Страты” – не “Страты” вовсе». Начнем с обложки – картинка со вкусом (автор – некто Gyula Havancsák), глаз определенно радуется. Но что же внутри? Скажу сразу – альбом неплох, материал соответствует сегодняшним возможностям финнов, после всех этих интрижек и разговоров. В музыкальном плане диск, конечно же, предсказуем – стандартный, финский power metal, быстрый и мелодичный, с легким клавишным фоном. Словом, та музыка, которую все мы уже слышали много раз и не только от Стратовариуса. Вот и делайте для себя вывод – стоит ли притрагиваться к этому альбому или же будет лучше прокрутить что-нибудь из старого? Можно с уверенностью заявить, что новым альбомом будут довольны только ярые поклонники группы. Что касается других слушателей/злопыхателей – за них не ручаюсь, тут возможен полный букет из неуравновешенности и «критики ради критики». Качество и цепкость альбома нисколько не хромает, т.е. мы опять видим Стратовариус, а не сдавшуюся банду без формального главаря. Котипелто поет в своей привычной манере, а новый гитарист, Матиас Купиайнен, продемонстрировал умение управлять гитарой не хуже других финнов (и называть его работу «запильным говном» не поворачивается язык). Басист группы, Лаури Порра, написал самые лучшие композиции для альбома («Falling Star», «Forever is Today», и великолепную концовку «When Mountains Fall»). Мне лично приглянулось многое. В «Deep Unknown» – смелое и мощное начало, а также необычный припев с синкопой; «Fallen Star» – такое же вступление и цельный настрой композиции + проигрыш после короткого соло; «Winter Skies» – клавишная партия с лихвой покрывает тягучесть припева; «Forever is Today» – быстрый и грамотный боевик; «Higher We Go» – явный хит. Альбом не грузит совершенно, так что можете не беспокоиться – хотя бы фоном он точно пройдет. Другое дело, найти в этом «фоне» свою любимую группу, без какой-либо предвзятости и наездов. В итоге можно сказать, что «Polaris» - не шедевр, но и не повод принижать новый состав группы. Добротная работа, - именно то, что я и ждал. А если быть честным до конца, то уход Толкки я даже и не заметил, ибо хорошей музыки на данном релизе предостаточно.
Flixxxer  21 авг 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом