|
Last login: 31 мая 2022, 02:59
|
|
|
|
|
|
| 12 июня сего года в сеть был выложен первый сингл с данного альбома - "Locust". Вкупе с более ранним заявлением Роба Флинна о том, что "новый альбом не будет вторым "The Blackening", сингл очень и очень обнадёжил - песня получилась в стиле альбома "Through The Ashes Of Empires", на котором были продемострированы возврат к более тяжёлому звучанию и проявляющийся оскал модернизированного мелодичного трэша. Далее - долгожданное 27 сентября, в моих ушах нарастает вступление "Sonata In C#", и...
...И первое впечатление: "а Machine Head-то где?". Роб Флинн не врал, когда говорил, что не будет второго "Почернения". Если "The Blackening" слушался как своего рода "экспериментальный" вариант альбома MH, то "Unto The Locust" напоминает смесь Trivium и Lamb Of God, без какого-либо намёка на изначальное звучание группы. Если начинка ненавидимых многими "The Burning Red" и "Supercharger" представляла собой микс из старой "доброй" "Машинобашки" и ню-металла, то в новом альбоме вы вообще не услышите этого самого "старого доброго MH". Если совсем просто - попробуйте найти в "The Blackening" отголоски первых двух лонгплеев. Нашли? Так вот, в "Unto The Locust" их днём с огнём не сыщешь. Стиль данного альбома является продолжением развития идей, заложенных на "The Blackening" - больше скорости, больше трэша, больше "металла", больше мелодичности, меньше качёвости. "Пипл схавал"! Рецепт всё ещё действует - метал-фанаты, в подавляющем большинстве своем, уже расхвалили альбом до зелёных соплей за описанные выше скорость и мелодичность, т.е. за то, чего отродясь не было в творчестве МашиноГоловых.
Ложка дёгтя, тем не менее, присутствует, причём, не одна. Во-первых - альбом в разы менее хитовый, в сравнении с любым другим творением MH (по количеству хитовых песен ему уступают только дебютник и "Superсharger"). Во-вторых - по сравнению с предшественником, альбом слушается несколько надуманно. Если на "The Blackening" чувствуется, что группа не ставила определённых границ при сочинении и компоновке материала, то при создании "Unto The Locust" группа явно очертила виртуальные границы своего стиля. Также заметна вторичность материала - многие риффы могли бы вполне попасть на "The Blackening", но как-будто были отбракованы группой тогда, а сейчас нам их таки преподнесли (особенно рекомендую сравнить песни "Be Still And Know", начиная с 3:37, и "Aesthetics Of Hate" на 2:14). Т.к. риффы вторичны, то и продолжительность песен воспринимается несколько "болезненно". На "Почернении" композиции, несмотря на большУю продолжительность, завораживали, хотелось узнать "что же будет дальше?". На рецензируемом же опусе если чего и хочется, так это поскорее перемотать трек поближе к концу.
И всё бы это было ещё не так печально, если бы Machine Head, кроме самоповторов, не начали повторять ходы других групп. Сравните отдельные эпизоды в начале "Pearls Before Swine", с песней The Black Dahlia Murder "Necropolis" (кстати, в одном из интервью Роб Флинн упоминал, что плотно общается с вокалистом TBDM, Тревором Стрнадом). Я не пытаюсь обвинить Machine Head в плагиате, но в данном случае речь идёт о стилистическом заимствовании. И, например, "Be Still And Know", наряду с уже упомянутой "Pearls Before Swine", явно отдают Lamb Of God (достаточно сравнить эти два трека от MH с песнями LoG "Descending", "Again We Rise" и "Laid To Rest").
Теперь же у меня очень сильно напрашивается сравнение "The Blackening" и "Black Album". После "Чёрного альбома" Metallica, хотя и ещё дальше отошла от своих корней, начала протаптывать свою собственную, новую дорожку, после чего мы услышали множество новых хитов мирового класса. Machine Head на "Unto The Locust", наоборот, показали как раз снижение своего композиторского уровня (по-видимому, сказывается уже третья по счёту смена стиля группой) - самоповторы, заимствования у других коллективов, потеря хитовости. Печальная картина. Но я надеюсь, что это только временное "почернение" в рассудке Роба, и в дальнейшем мы сможем ожидать чего-нибудь более интересного.
|
| |
|
|
|
| "Wow!" - вот, что я произнёс, когда включил первую песню с альбома "Prophets of Doom" группы Pro-Pain. И вот это "вау" можно отнести к любой песне с этого альбома. Каждый рифф запоминается и оседает в голове надолго. В целом, темп композиций замедлился, стало больше качёвых моментов. Но и скоростные, что радует, никуда не пропали - просто песни стали в разы разнообразнее. Работа ударника на этом альбоме заслуживает уважения - это уже не стандартное хардкорное долбилово, а что-то гораздо более интересное, более близкое к хорошему разнообразному трэш-металлу. Да и вообще этот альбом, наверное, самый "металльный" из всех творений Pro-Pain, - это касается и работы обоих гитаристов (в т.ч. и соло - здесь они более мелодичные и запоминающиеся, чем на других альбомах), и вышеупомянутой работы ударника, да и вокалиста - в паре песен есть даже гроулинг! В связи с этим, данный диск может быть причислен как к хардкору, так и к металкору (без всяких "соплей", естественно) и к грув-металлу в духе Lamb of God, - кстати, именно к LOG альбом "Prophets of Doom" ближе всего по стилю, как мне кажется. Звук на альбоме, как обычно, на высоте - в меру тяжёлый, очень разборчивый и очень плотный. Особенно радует звук бас-бочки - она буквально выбьет из вас всю дурь!
Итог: самый разнообразный, самый необычный, и один из самых тяжёлых дисков за всю историю группы. Остальным хардкорщикам - равняться на этот релиз!
|
| |
|
|
|
| Самый тяжёлый и убойный альбом Biohazard. Как говорится, "From Brooklyn, New York - in your face!". Группа заметно ускорила темп композиций. Если на всех предыдущих альбомах Biohazard ваяли "попрыгучий" среднетемповый материал с преобладающей читкой, то здесь мы слышим мощнейший ответ Hatebreed, к тому же, уделывающий этих самых Hatebreed на голову. Голоса обоих вокалистов зазвучали ещё агрессивнее, чем на предыдущем альбоме (особенно это касается гитариста/вокалиста Billy Graziadei - здесь по настоящему применим термин "брутальный вокал"). Странный звук? Да, но это нисколько не портит общую картину. Альбом слушается на одном дыхании. Ярость, изрыгаемая группой на этом альбоме, местами достигает уровня нетленки "The Great Southern Trendkill" от Pantera. О песнях: наиболее интересные треки - "Never Forgive, Never Forget", "Kill or Be Killed" (2 самых-самых на альбоме) , "World on Fire" (с необычной, по крайней мере для Biohazard, партией ударных в припеве), "Heads Kicked In" (медленное качающее начало, резко переходящее в скоростное хардкоровое рубилово) и завершающая "Hallowed Ground". Все остальные песни также на уровне, за исключением, разве что "Dead to Me", которую явно впихнули до кучи - если бы её не было, альбом в целом ничего бы не потерял.
Итог: 9 баллов за отличный альбом, который понравится как любителям всего творчества Biohazard в целом, так и тем, кто "тащится" от Hatebreed, Pro-Pain и даже Pantera.
|
| |
|
|
|
| Что можно сказать про этоn альбом? Шедевр! Вот так, коротко и ясно.
Небольшое отступление. После хардкорового "Chaos A.D." и экспериментально-этнического "Roots" группа потеряла одного из основных авторов, фротмена и вообще душу группы - Макса Кавалеру. Последовавший за этим альбом "Against" был пробой пера - первый альбом для Андреаса Киссера, как для основного композитора, и первый альбом для Деррика Грина, как вокалиста Sepultura. То что получилось, звучало несколько сумбурно, неотёсанно - это был своего рода "новый дебют", новая "Сепультура" делала первые шаги...
На ЭТОЙ работе не осталось никакой неуверенности, - Андреас и Ко сработались, поняли, что могут обойтись и без Макса, и выдали на гора сборник хитов. Все песни абсолютно разные, но при этом не чувствуется никакой разрозненности, здесь налицо идеальный баланс между разнообразием и единством песен на альбоме. Также этот альбом - самый мелодичный у Sepultura. Здесь мы слышим, что Деррик прекрасно умеет петь (в рамках стиля, конечно), а не только изрыгать из себя хардкоровый ор (кстати, очень мощный и яростный). В плане эмоциональности и разнообразия стиля пения Деррик выше Макса на голову, - на "Nation", кроме хардкоровых кричалок и "растаманского" пения мы услышим и тихий вкрадчивый шёпот, который постепенно перерастает в злой речитатив (но никакого рэпа, естественно). Также, для ещё более сильного воздействия на слушателя, были приглашены и другие вокалисты - Джейми Джаста из Hatebreed, Джелло Биафра (надеюсь, не нуждающийся в представлении), и многие другие, - их партии отлично вписались в каждую исполненную ими песню, оказав нужный эффект.
Конкретно о музыке, стиле альбома - группа выбрала всё самое лучшее из предыдущих "экспериментальных" альбомов, смешала всё это - хардкор, грув-метал, сумасшедшие соло Андреаса Киссера, изобретательные барабаны Игоря Кавалеры, перкуссию, этнические элементы, эмоциональное пение Деррика, мощный бас Паоло - и получившийся в результате коктейль по сути уделывает под орех все предыдущие творения группы.
Очень трудно выделить какие-то отдельные песни - настолько сильный и запоминающийся материал представлен на этом диске. "Sepulnation" - настоящий гимн фанатов Sepultura, оставшихся верными группе. "Revolt" и "Human Cause" - мощнейший трэшкор. "One Man Army", "Who Must Die", "Vox Populi" также обладают некоторой "гимновостью", под эти песни - знамёна в руки, и в бой! "Border Wars", "The Ways of Faith" и "Reject" как будто взяты с альбома "Roots", так же мощно, узнаваемо и свежо. "The Ways of Faith", "Uma Cura", "Politricks" - этакая смесь психоделии и этники, которая потом резко и яростно взрывается мощными тяжёлыми риффами. "Water" - спокойная песня, полностью спетая чистым голосом Деррика. И самое необычное - "Valtio", великолепная композиция, полностью сочинённая и сыгранная группой Apocalyptica специально для этого альбома.
В итоге - заслуженные по праву 10 баллов.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом канадских модерн-металлистов Threat Signal не настолько уж плох, но и не настолько хорош, как первый. Саунд заметно смягчился, - видимо, группа сочла звучание первого альбома слишком "долбящим" (в маленьких наушниках - они же "капельки", "затычки", слушать альбом невозможно, т.к. от обилия высоких частот натурально "скребёт в черепушке"), и решила, смягчив саунд, расширить круг слушателей, - это не плюс и не минус, просто факт. Изменился вокал - скрим вокалиста стал больше похож на скрим, а не на ор, чистого вокала по сути не стало, вместо него появилось пение на расщеплённых связках, в силу особенностей голоса Джона Ховарда (вокалиста Threat Signal) это похоже на пение Честера Беннингтона из Linkin Park. Это, скорее, плюс - такой тип пения звучит лучше, чем "нытьё" Джона на первом альбоме. О главном, то есть о музыкальной составляющей, - каждая песня на альбоме сама по себе уже является очень разноплановой, но все вместе композиции "сливаются в кашу" - минус балл. Мнемико/мешугообразных риффов заметно поубавилось. Стиль в целом стал ещё разнообразней, чем на первом альбоме, но к сожалению, не только за счёт своих идей - вступление к "Hate Machine" откровенно напоминает Killswitch Engage, припев "In Repair" отсылает к работам Sonic Syndicate, а песни "Revision" и "Severed" "попахивают" The Haunted (которых и без этого копирует немерянное количество групп) - минус 2 балла за неприкрытое "пережёвывание" чужих идей. О песнях - наиболее интересными мне показались "Through My Eyes", на которую был снят клип, "The Beginnig of the End" с качёвым вступительным риффом, лиричная "Another Source of Light", и "Beyond Recognition", благодаря заводному быстрому вступлению и крайне интересному в плане гармонии припеву.
Итог: 9 за материал в целом (не ставлю 10, потому что чего-то конкретно нового, чего не было на первом альбоме, здесь не присутствует), плюс 1 балл за изменение вокала в хорошую сторону, минус 2 балла за использование чужого материала, и минус 1 балл за некоторое однообразие. Результат: 7 баллов.
|
| |
|
|
|
| Интересный альбом, приятно выделяющийся среди огромной плеяды модерн-металл групп, копирующих In Flames/Soilwork. Во-первых, сходство с Mnemic - для меня это, скорее, плюс. К тому же, даже Mnemic зачастую бывают скучноваты: почти все композиции датчан выдержаны в среднетемповом ключе, к тому же использование мешугообразных риффов (с недавних пор такое явление стали именовать не очень понятным словечком "djent") у Mnemic носит повсеместный характер, но канадцам удалось этого избежать, - они используют подобные риффы умеренно и, что называется, "в тему". Структура большинства песен на данном альбоме примерно одинакова - куплет-припев-"другой" куплет (партия из 1-го куплета не повторяется)-припев-"как карта ляжет". "Как карта ляжет" - это самое интересное, потому что все песни завершаются абсолютно по-разному, и здесь активно проявляется музыкальная фантазия группы. Особенно радуют характерные фишки - гитарные переборы на чистом звуке и великолепные соло. Скорость композиций разнообразна, чем Threat Signal выгодно отличаются от своих основных источников вдохновения - Fear Factory и Mnemic. Техника музыкантов отменная. Но есть и ложка дёгтя - вокал. Вроде бы, всё хорошо, Jon Howard явно не безголосый, но иногда чистый вокал становится больше похож на нытьё ребёнка, а скрим к 4-й песне уже начинает утомлять, - на следующем альбоме это будет исправлено, а пока сниму за это 2 балла. Наиболее интересные композиции - трэш-боевичок "One Last Breath", хитовый сингл "A New Beginning", и две наиболее сложные композиции на альбоме - "A New Beginning" и завершающая "When All Is Said and Done", последняя, благодаря интересной нестандартной структуре, может претендовать на звание "progressive modern metal"
Итог: 10 за великолепный дебют, минус 2 балла за утомительный вокал - 8 баллов.
|
| |
|
|
|