|
Last login: 23 декабря 2019, 12:23
|
|
|
|
|
|
| А ведь еще при взгляде на обложку возникли подозрения… Картинка напоминает агитационные плакаты, а если заменить несколько незначительных деталей, то ей будут рады даже какие-нибудь русские националисты. У Turisas же такой артворк смотрится более чем странно. Но оставим визуальную часть в покое, в конце-концов, музыкантам виднее (или, как вариант, просто не повезло с художником). Знакомство с музыкой обещало быть приятнее, эту группу всегда любили за задор, красивые мелодии и хорошую долю раздолбайства. И вот начинает играть «The March of the Varangian Guard». Сказать, что я был удивлен – ничего не сказать. Это вообще что такое? Концепция осталась прежней, вот правда назвать музыку как раньше викинг-металом теперь совсем нельзя. Представьте себе Rhapsody (которые Of Fire) в моменты увлечения симфонизмом и эпичностью, добавьте сюда голос Mathias’а, ставший вдруг очень слащавым, и много-много хоровых распевок – вот и получится основной рецепт данного произведения. Дальше ситуация не меняется. На фоне следующей песни даже открывашка кажется образцом ярости и драйва. А где же то, за что эта группа приобрела свою заслуженную популярность? Умение писать запоминающиеся песни на месте, а вот всего остального, прослушав альбом, я так и не нашел. Нужен ли кому такой Turisas? Лично мне - нет. Музыка очень приторная и пафосная, идеально подошла бы в качестве саундтрека к фильму про викингов, снятому студией вроде Disney и не травмирующему психику всех возрастных категорий зрителей. Без крови.
|
| |
|
|
|
| Что вы представляете себе, глядя на черно-белую обложку с замерзшими деревьями и названия песен вроде "Vinterriket?" Холодный тру-блэк, щедро разбавленный амбиентом и к концу прослушивания погружающий в сон? Я вот тоже представил именно его.
Плохую службу этой группе сослужит артворк, очень плохую. Ведь музыка - это нечто, напоминающее одновременно пафосных Stormlord с хоровыми распевками и молотящими бласт-битами и что-нибудь вроде тех же Ensiferum. Бодрая, веселая, да еще и классно сыгранная и записанная, что очень радует. Та самая "Vinterriket" проносится подобно урагану, и поклоннику стиля будет сложно удержаться, чтобы не присоединиться к вокалисту в припеве. А ведь значительная часть успеха альбома - это правильно выбранный открывающий трек. Дальше шведы тоже не сдают позиций, радуя слушателя довольно внятными мелодиями, замедлениями темпа и чистым пением. Меня правда немного расстроило то, что диск, по большому счету, только из боевиков и состоит. Но, наверное, это все потому, что он издавался не как концептуальная работа, а как собраные вместе и записаные старые песни. Под конец это начинает утомлять...
Но все же стоит обратить внимание на этот дебют, благо наличием собственного лица, множеством действительно очень хороших песен и ненаигранным угаром может похвастаться далеко не каждый альбом от малоизвестной группы. Теперь с интересом буду ждать продолжения, все задатки есть.
|
| |
|
|
|
| Всегда ценил Morbid Angel (ну ладно, кроме "Altars of Madness", не люблю этот альбом) не за технику или какие-нибудь особые навороты, а именно за полное погружение в атмосферу. Ну какое значение имеет сложность ударных партий или длина соляков, когда музыканты открывают перед тобой мир, в котором человеку вообще нет места, но от этого еще более притягательный... Почему-то эти картины мне всегда напоминали старую игрушку Doom II с ее психоделическими картами, подобное музыканты через 5 лет изобразили и на обложке своих "Формул". Но даже если отбросить фантазии, альбом должен порадовать любого ценителя качественного дэта. Профессионализм этой троицы уже давно не обсуждается, к оформлению и записи никаких претензий тоже быть не может, а песни...о нет, наличие той самой атмосферы не превращает их в фоновое рубилово. Найдется ли тот, кто после прослушивания альбома не напевал про себя "God of Emptiness"? Конечно, нет. Песня заслуженно стала одной из самых известных у группы, на нее также сняли клип.
Относительно короткий альбом, но способный разрушить представление о Death Metal'e как о тупой музыке. Красиво (не в ущерб тяжести звука), продуманно и очень захватывающе. Классика.
|
| |
|
|
|
| Burzum - это целая эпоха, целая история. Пожалуй, редко вокруг какого имени на тяжелой сцене возникало столько драматизма и противоречивых споров. Некоторые всей душой признательны Варгу за его музыку, другие же ненавидят его и обвиняют в позерстве и фашизме, а масла в огонь наконец подлил и новый альбом. Совсем не хочется разбирать его по песням, благо этого еще не сделал только ленивый. Да, "Belus" не блещет новаторством или революционными ходами, подобный грустный атмосферный блэк играл как сам Викернес году так в 94, так и многочисленные... не хочу говорить "подражатели", пусть это будут просто те, кто выбрал похожий музыкальный путь. Особенно это касается финских групп. Вот только в эпоху "самых тяжелых, самых прогрессивных, самых качественных", а так же "величественных, колоссальных, эпических и первоклассных" (вспоминаем анонс Dimmu Borgir) альбомов, часто оказывающихся глянцевыми пустышками, иногда хочется послушать просто Музыку. Может, всего лишь забыть об имени, стоящем на красивой обложке и получать удовольствие от содержания? Пусть простоватого, зато искреннего. С каждым годом подобного становится все меньше, к сожалению.
|
| |
|
|
|
| Скорее всего, я не открою Америку, если скажу, что триумф Empyrium – это все же «Songs of Moors & Misty Fields». Но и дебютник списывать со счетов никто не собирается. «A Wintersunset» стал не только очень убедительным стартом для Маркуса и Андреаса (демку считать не будем), но и во многом определил всю политику тогда еще молодого лейбла Prophecy prod. Совсем не хочется вдаваться в рассуждения о стиле и искать тут доли блэка или дума, это – музыка леса, музыка превосходства природы над человеком. Все наши чувства и заботы – ничто по сравнению с ее величием, со свистом ветра в кронах огромных деревьев. Так думали создатели и попытались передать эти чувства музыкой. Получилось, но сыровато. Но ведь это первый альбом, все недочеты будут исправлены совсем-совсем скоро. Музыка очень хороша, только немного затянута, такое обилие скрима кажется неуместным (особенно в сравнении с чистым голосом Маркуса, по праву ставшим визитной карточкой группы), да и качество записи немного портит впечатление. Лучшая вещь – «Under Dreamskies». Жаль, что вторая половина диска заставляет малость скучать, были бы песни там покороче…
Несмотря на недостатки, альбом очень душевный и приятный, самобытность этой великой группы заметна уже здесь. Впечатляющее начало, намекающее на то, что продолжение могло бы вознести Empyrium до небес. Так и произошло.
|
| |
|
|
|
| Второй свой альбом музыканты подали более красиво, это касается и обложки, и фотографий в буклете, лейбл тоже был выбран не самый плохой, Candlelight как-никак. С этого диска я когда-то начал свое знакомство с тяжелой музыкой, но все равно постараюсь быть объективным. По сравнению с предшественником, «Фрагменты» звучат живее и увереннее, особенно это касается вокала Себастьяна, его неповторимого гроула стало гораздо больше. И славно! Рычание только добавило задора песням, погружающим слушателя в мечтания, заставляющим представить себе таинственный мир, кусочек которого, может быть, и запечатлен на обложке. Правда, к середине диска появляется вопрос: а не переборщили ли парни с этим эффектом? Виной тому эмбиентные синтезаторные вставки, которых довольно много, к тому же их никак нельзя назвать короткими. Целостность альбома они не нарушают, - несмотря на говорящее название, он не превратился в набор кусочков, а звучит как единое целое. Ага, эти моменты только оттеняют настоящие бомбы вроде «II Luna», «Scarlet» или «Winterveil», но зачем же так много и так сильно оттенять…Зато с "Лебединым Озером" вышло классно, даже по настроению к месту.
Великолепная атмосферная работа, которая должна понравится каждому любителю дум-метала. Минус один балл за то, что…слишком уж атмосферная.
|
| |
|
|
|
| Вот и подоспел новый Nargaroth. Еще во время анонса этот альбом вызывал у меня некоторые опасения, виной тому были…именно, впечатления от двух предыдущих. «Prosatanica Shooting Angels» был сущим непотребством, выпуск которого под такой известной маркой я никак объяснить не могу, «Semper Fidelis» оказался уже приятным, но самую малость пресноватым. Правда, оптимизм внушала концепция нового альбома, посвященного любви и разделенного по принципу четырех времен года. Результат не только оправдал, но и превзошел ожидания. Очень хорошо, что Канвульф не стал заложником своих же ранних творений и тем более не пошел на поводу у намазанных ваксой и не желающих слышать ничего кроме пары аккордов «тру»-фанатов. Обвинения в опопсении? Не принимаются, ведь именно в попсовом блэке зачастую больше всего внимания уделяется тяжести и поддержанию сурового имиджа, смотрим на тех же Dark Funeral или там Dimmu Borgir, в мощи звучания с которыми немецкому пареньку никогда не тягаться.
Но вернемся к «Jahreszeiten». Каждая песня на нем передает настроение того сезона, которому посвящена, при этом сыграно все красиво и технично не только по меркам блэк-метала, но и даже по меркам хэви. Субъективно мне не очень понравилось звучание ударных, но и его тоже никак нельзя назвать плохим, скорее всего так и было задумано. Что-нибудь интересное здесь могут найти очень многие, причем не обязательно любители Nargaroth, мой фаворит, «Herbst», вполне может прийтись по вкусу даже поклонникам осеннего дума. В ней же появляется меланхоличный чистый вокал, еще больше усиливающий атмосферу одиночества и увядания чувств.
Альбом получился свежим и ярким, затрагивающим невидимые струнки в душе. Вот только боюсь, что судьба его будет трудной. Любители гаражного жужжания или пафосных Темных Сатанинских Ритуалов, считающие именно все это за образец настоящего блэка, от «Jahreszeiten» будут плеваться и обвинят Канвульфа в продажности, а тем, кто хотел музыки попроще, могут не понравится многочисленные злобные моменты, особенно в песне «Winter». Я же сам просто сниму единичку за немногочисленные инструментальные недочеты вроде ударных и буду наслаждаться этой действительно хорошей работой.
|
| |
|
|
|
| Всегда задавался вопросом, как между удивительными и просто очень приятными ЕР-шками «The Crestfallen» и «Pentecost III» мог затесаться такой несуразный альбом. Казалось бы, «The Crestfallen» обещал очень многое. Несмотря на «пионерский» звук, песни были хороши, они создавали то самое настроение осеннего пейзажа, который можно увидеть за спиной девушки с обложки. Первый полноформатник при таком раскладе должен был быть просто убойным… но почему-то мне он таким совершенно не кажется. Звучание сильно не изменилось, но композиции как будто не имеют единого стержня, а это не делает чести дум/дэтовому альбому. На разрозненность можно было бы закрыть глаза, но «Serenades» просто жутко нудный и тягомотный – самый страшный порок стиля нашел здесь свое воплощение. И даже Даррен (эмоциональность и харизма которого заслуживает аплодисментов) оказался бессилен тут. Вокал прекрасен, правда не спасает ситуацию, дефицит интересных песен не скроешь. Как можно было создать подобную серость с таким количеством трогательных мелодий, недостаток которых поражает современных исполнителей – еще один вопрос без ответа. Конечно, не все настолько плохо, альбом можно слушать и даже местами получать удовольствие, песня «Sleep in Sanity» тут просто как глоток свежего воздуха, вселяет надежды на то, что ребята всю вторую половину диска дадут жару, очень хорошая думовая композиция. Такая хорошая, что немного уменьшает скепсис – сложно остаться равнодушным, слушая такой искренний и красивый дум. Но после нее жару не дали.
«Serenades» нельзя назвать провалом, группа ни в коем случае не исписалась («Pentecost III» это ясно покажет), может быть, просто поторопились с его выпуском, может быть, немного не хватило опыта. В результате потенциал у альбома есть, но он просто неинтересный. Плюс один бал, естественно, за «Sleep in Sanity» и плюс еще один за то, что додумались назвать эту поделку «Серенадами».
|
| |
|
|
|
| 1991 год – уже не то время, когда кого-то можно было удивить брутальностью в музыке или гниющими кишками в текстах. Как бы ни хотелось, а данный альбом Cannibal Corpse сложно рассматривать в отрыве от славной эпохи дэт-метала. И вот тут картина становится совсем неутешительной: из далекой шведской “Sunlight” уже слышны громовые раскаты от местных героев (и пусть они не поражают тяжестью и техничностью, зато атмосферные моменты все дальше уводят их от «тупого молотилова»), в Англии после Carcass невозможно найти ни одного более-менее целого трупа, да и что говорить, даже местные боевые товарищи в лице Death и Morbid Angel шагнули на недосягаемую для Барнса и его головорезов высоту. Как раз тот случай, когда все познается в сравнении. Что же предлагает нам «Butchered at Birth»? Да ничего особенного. Туповатый усыпляющий брутал-дэт, извращенная тяжесть которого поначалу очень даже подкупает, но уже заставляет откровенно зевать ближе к середине альбома. И ведь и сыграно все с намеком на сложность и технику (ударные не в счет), и соляки нередко пробивают железную стену, и вокал достаточно хорош. Но все настолько однообразно, что даже нельзя насладиться мощью музыки, про то, чтобы вспомнить что-то после, даже не говорю…
Значимость альбома и его вклад в историю, тем не менее, недооценивать нельзя - впечатляющая брутальность и болезненность музыки сделали свое дело. И уже даже не имеет значения, что при попытках сравнения с тем же морбидовским «Blessed are the Sick» этот опус – концентрированная унылость, недостойная своей угарной обложки.
|
| |
|
|
|
| Puissance и раньше-то считались элитой стиля martial-industrial, но их "Grace of God" превзошел даже самые смелые ожидания. Большинство представителей этого направления поражает одна характерная болезнь, ее признаки сводятся к играм с рациями и злоупотреблению сэмплами, а в погоне за атмосферой горе-мартиальщики часто забывают о самом главном – собственно, о музыке.
На этом весьма неутешительном фоне "Grace of God" выглядит, как новый автомат Калашникова в куче ржавых мечей и топоров. Первая же песня демонстрирует всю разрушительную мощь шведов: маршевая мелодика с неоклассической синтовой подкладкой, помноженная на формулу куплет-припев (мы все еще говорим о martial-industrial), впечатляет, и еще как! А живое пение, где-то суровое и повествовательное, а где-то по-человечески трогательное, только усиливает общий эффект. Ближе к середине альбома уже правит бал умиротворенность, песня "Walls of Freedom" обманчиво расслабляет и настраивает на лирический лад…Потом уже догадываешься, почему музыканты решили так сбавить обороты. Все лиричность разрушается огневым шквалом "Conspiracy", которую я бы назвал лучшей песней Puissance, как раз в ней и появляется множество сэмплов, удивительно в тему... Слушая это эпическое и по-настоящему величественное полотно, понимаешь, что создать его могли только люди, влюбленные в свое дело и упоенные образами, которые сами рисуют. Верящие в них так сильно, что эта вера передается и тем, кто их слышит. Апокалиптические картины здесь поданы не с предостережением или укором, а с наслаждением и предвкушением, поданы так, что ими нельзя не проникнуться. К альбому в целом применимо довольно странное (учитывая стиль) понятие хитовости, все песни запоминаются с первого раза и совсем не хотят надоедать. Все это закрепило группу на самой-самой высоте и позволило перешагнуть полутысячные тиражи локальных лейблов. Тем лучше, ведь этот альбом достоин самого широкого признания и быть показательным для стиля. Оформление не отстало, оно удивительно стильное и лаконичное. Браво, Puissance!
|
| |
|
|
|
| "Зеркальная меланхолия" скрывает всего две песни на 30 с лишним минут, такая продолжительность очень и очень радует. Может, паренек в вязаной шапочке, хитро смотрящий на нас с фотографии, воплотил на них в жизнь множество своих идей? Правда, при взгляде на внушительную дискографию невольно начинаешь думать, что или этих идей у него вагон и маленькая тележка, или…Но тем интереснее будет познакомиться с Trist.
С обложкой распускать сопли не стали, сразу дав понять, что от атмосферного депрессивного блэка не стоит ждать пощады. Печально, но картина из области "чешский эмо режет вены" на серьезный лад не настраивает, скорее, наоборот. Да и выглядит сама по себе как-то убого…Лучше перейти сразу к музыке. Первая песня начинается с жуткого режущего уши фона, а затем вдруг раздается красивая мелодия, которая уже до самого конца почти не меняется. Нельзя не похвалить автора, гнуть одну и ту же тему 23 минуты и не дать слушателю заскучать – тоже достижение. Качество записи отвратительное: через грязное гитарное жужжание иногда прорывается вокал (я сначала думал, что это просто крики, а не слова, ан нет, к альбому обнаружились тексты), ударные мерно отбивают ритм и звучат в целом сносно. Вторая песня выполнена в том же ключе, но мне понравилась немного меньше. Атмосферно, в меру симпатично, в меру сурово.
И можно было бы порадоваться, не кажись все это до боли знакомым и вторичным, от сравнений с Burzum и Nargaroth никак нельзя скрыться. Похоже так сильно, что с творчеством Канвульфа можно в темноте и перепутать, только голос другой и записано хуже. С таким подходом можно выпускать штук по 5 альбомов в год... В итоге слушать можно, но плагиат, отсюда и оценка.
|
| |
|
|
|
| Dornenreich наконец пришли к простому выводу – не место истеричности в музыке, посвященной нетронутой красоте леса и загадкам сумрачной природы. Если на предыдущем альбоме концепция вполне подходила к нервному авангардному блэку, то ожидать такого же от «Hexenwind» просто не было смысла. Так и вышло. После короткого вступления мы слышим совсем новый виток их творчества - чеканный ритм, пробирающие до костей акустические переборы и вкрадчивый шепот, заменивший такой привычный скриминг ранних работ. Остатки блэка здесь завернуты в вуаль готической меланхолии и дарк-фолька, в песнях появилась какая-то особенная теплота, так не свойственная большинству других групп подобного направления. Лучшими композициями тут я считаю «Der Hexe Flammend' Blick» и «Der Hexe Nachtlich' Ritt», при длине, превышающей 11 минут, они совсем не кажутся затянутыми, может быть из-за напористости, с которой несутся на слушателя зацикленные и, в общем-то, очень простые мелодии. Даже не очень тяжелый звук, больше подходящий для готик-рока, не может испортить впечатления от них. Вся беда в том, что энтузиазма музыкантов не хватило на вторую половину альбома, и две следующие песни – это самый обычный акустический дарк-фольк, приятный конечно, но ординарный и усыпляющий. На этой ниве Dornenreich далеко не такие яркие, Empyrium или Tenhi звучат гораздо убедительней. К счастью, это все же меньшая часть альбома… В любом случае, «Hexenwind» – очень грамотная и душевная работа, порадующая как поклонников группы, так и любителей каталога “Prophecy Prod”.
|
| |
|
|
|
| …А начиналось все в тихой Австрии, когда компанией молодых людей была создана группа Stable Stench, исполняющая именно то, к чему обязывало название, то есть, хрестоматийный дэт/грайнд. К счастью, им самим это быстро надоело, состав сократился, и с “вонью” было покончено. Оставшиеся участники меняют имя группы на Dawn Of Dreams (тоже более чем говорящее) и записывают свой дебютный альбом “Amber”. Так уж вышло, что оценивать его нужно начинать никак иначе, кроме как с обложки. Сомнительный артворк конечно, что и говорить…В качестве обложки использована картина дяди вокалиста Себастьяна Горалика: кусок янтаря, стоящий около какого-то обрыва на иглах от шприцов. Вот такая интересная фантазия, при этом, как она связана с содержанием альбома, установить не удалось абсолютно. Сам же альбом вышел великолепным и быстро опроверг поговорку про первый блин. На нем группа исполняет атмосферный дум, навевающий ассоциации с пустынным морским пляжем и шепотом волн, ласкающих берег. Такой умиротворенной атмосферой тут пропитана каждая песня, ни тяжести, ни грязного звука нет. Музыка запросто может понравиться даже неподготовленному слушателю, разве что мягкий гроулинг насторожит; кроме него очень много чистого пения и характерного для дума шепота. Проходных песен просто не имеется, хотя, конечно, на очень высоком общем уровне я не могу не выделить “Velvet Sands”, которую по праву можно считать вершиной этой работы. В завершающей “Drowning in Dreams” можно услышать даже что-то вроде флейты, звучит очень красиво и проникновенно. Именно таким и должен быть настоящий дум, от которого трепещет душа и на глаза наворачиваются слезы. Всем самые настойчивые рекомендации.
|
| |
|
|
|
| Этой замечательной австрийской группе всегда ужасно не везло с лейблами, что и фатально сказалось на их популярности за пределами кругов самых заядлых ценителей дума и готик-метала. В этот раз их последний "Eidolon" вышел на турецком Hammer muzik, который, конечно же, не смог сделать нужный уровень промоушена. Увы… А рекламировать тут есть что: третья работа ребят получилась просто сказочно живой и красивой. Остатки дума окончательно испарились, теперь это чистый готик-метал с претензией на симфоничность, иногда медленный и торжественный (как, например, на "Benediction"), иногда быстрый и ритмичный. Про вокал Себастьяна было много сказано и до меня: его очень хороший чистый голос и “лающий” гроулинг не дают спутать Dawn Of Dreams ни с кем, при этом, оба звучат легко и естественно. Все песни хитовы и мгновенно запоминаются, а благодаря искренности и простоте, всегда присущей этой группе, они не приедаются даже через множество прослушиваний. И это действительно искренность и простота, а не прилизанность в угоду коммерческому успеху, по-другому парни просто не умели…
Несмотря на то, что альбом посвящен борьбе с религией, ярости или печали в нем мало, разве что, минорными настроениями полна финальная инструменталка "Breathless", и становится еще более грустно, когда понимаешь, что это последняя песня Dawn Of Dreams. Музыканты жили далеко друг от друга, их лейбл перестал работать с “тяжелыми” группами, а нового контракта так и не появилось, все это в итоге привело к распаду. Ходили еще слухи о записи следующего полноформатника “Out of the Moment” и одной EP-шки, но все эти записи так и не были опубликованы. Жаль, мало кто мог играть такую потрясающую музыку, как на "Eidolon".
|
| |
|
|
|
| Не всем работам на ниве норвежского блэка суждено было стать эпохальными, но даже те, которые сейчас почти забыты, иногда оказываются лучше многочисленных современных немецких, шведских и польских представителей стиля. Подобным сюрпризом стала и демка малоизвестных Grimm. Может быть, продолжи ребята начатую тему и не разбегись они после записи «Nordisk Vinter», сейчас у нас была бы еще одна неплохая команда, но история распорядилась иначе. А пока на дворе 1993 год и за рисованной черно-белой обложкой скрывается 12 минут посредственно записанного блэка, если так можно назвать интро с криками где-то на заднем плане. А вот композиция «The Embrace of the Cold», на мой взгляд, лучшая здесь: неторопливый размеренный ритм, уже настоящий скриминг и соло в середине производят впечатление, которого никак не ждешь от демки. Да, конечно звук далеко не эталонный, но приятный и тяжеленький, никто не пытается с помощью высоких частот устроить холокост прямо на месте. Увы, далеко не все так хорошо, и характерного для их товарищей того времени завораживающего гипнотизма тут нет, может быть только обложка несет его отпечатки. В транс такая музыка вогнать не может, взять слушателя яростью и сметающим с ног шквалом тоже, любителям северных мелодий (вспомним Enslaved) тут тоже ловить нечего. Что же остается? А практически ничего. Поэтому давайте еще раз послушаем Grimm, оставим для них место в памяти и вернемся к чему-то более впечатляющему и величественному, благо мне нет смысла называть их имена.
|
| |
|
|
|