|
Last login: 24 апреля 2009, 02:45
|
|
|
|
|
|
| Ничто - и в особенности саундтрэк из мультфильма - не может вызвать более подозрительного отношения, чем альбом, выпущенный по его горячим следам. Учитывая, что записан он был после крайне успешного первого сезона, я даже не сомневался, что диск получится на 100% направленным на коммерцию.
Можно представить мое изумление, когда вместо бездушного музыкального поноса из колонок загромыхал качественный брутал-дэт, стилистически списанный с Cannibal Corpse и Bloodbath, но способный не только соперничать с ними по качеству, а порой даже дать сто очков вперед именитым коллегам. Ей-богу, в то время как полудумовые композиции сменялись ядерными «Bloodructed» (4), «Awaken» (3), «Fansong» (6) и другими, не менее ураганными треками, у меня натурально отваливалась челюсть. Разумеется, мое мнение более чем субъективно, но описать альбом я могу разве что словами продюсера из второй серии фильма: «Ударные рулят, бас рулит, гитара... блин, гитара ваще рулит!».
Нет, «Дэтклок» нельзя назвать частью новой волны брутал-дэта или большими (да и вообще хоть какими-то) оригиналами, но какие риффы, какие тексты и атмосфера! Песни «Fansong» и «Murmaider» (1) вообще не выходят из головы три недели подряд!
Сногсшибательная работа. Если закрыть глаза на ее вторичность в сравнении с вышеупомянутыми коллективами, то «Deathalbum» можно назвать практически безупречной работой. Вспомним Bloodbath «Breeding Death» (2000): на моей памяти это единственная вещь такого уровня. И я нисколько не сомневаюсь в правильности своей оценки. Десять и только десять.
|
| |
|
|
|
| Обладая огромным потенциалом и при этом страдая от бесконечных сравнений с CoB, музыканты из Norther изо всех сил старались написать грамотную, красивую, и в то же время СВОЮ работу. Чтобы буквально с первых аккордов можно было сказать: "Да, это Norther", а не чесать репу и вспоминать, Norther это или "ребятки".
И если на прошлогоднем EP можно было заметить остатки влияния CoB, то после выхода "N" колектив наконец-то избавился от клейма "хорошего клона". Первый же номер настравивает нас на мрачный, но крайне приятный лад, и хотя хитом "My Antichrist" не назовешь, но это очень, очень, черт возьми, очень хорошее начало.
Переделанный "Frozen Angel" впечатлил утяжеленным звучанием и сильно брутализированным вокалом. Впервые за историю Norther вы услышите глухой скрим, характерный скорее для каких-нибудь Enthroned, чем для мелодик-дэт группы (я имею в виду ту потрясную фишку с голосом после слов "Nothing i do, nothing i say", где Линдроос поет словно в глухую трубу).
Третий номер порадовал исключительно качественными клавишами, мрачноватым припевом, и, конечно же, лирикой, развивающей тему "Fuck you" с альбома "Till Death Unites Us". Пожалуй, "Down" - единственная песня альбома, которую не нужно "пробовать" несколько раз - она нравится буквально с первых аккордов.
Следующий трек не понравился лично мне, но стопроцентно порадует тех, кому нравились треки "Wasted Years" и "Omen" на предыдущем альбоме. Баллада "Savior" заслужила пятерку с плюсом за атмосферу, но часто слушать такие вещи будут немногие - и я явно не из их числа. Депрессивно-черная песня "Black Gold", идущая следом - первый претендент на звание лучшей песни альбома. Неожиданно умный текст и отличное исполнение вызывают предельно теплые чувства: просто, коротко и красиво, пусть и оставляет легкое ощущение дежа-вю - ведь мы слышали песню "Reach Out", припев которой ОЧЕНЬ похож на припев "Black Gold".
Следом на всех парах летит гимн "We Rock" - очень живо и качественно. К счастью, песня - отнюдь не кричалка о том, как круты металлисты, как я подумал сначала.
Печальный номер "Always & Never" стал для меня настоящим подарком. Давно не слышал таких "цепляющих" песен, а исполнение, как обычно, на высоте (нет, действительно хорошо сыграли).
Трек номер девять крайне расстроил - в первую очередь отвратительно попсовым текстом, не говоря уже о содранной с "Drowning" музыки (послушайте припев обеих песен и попытайтесь найти десять отличий). Хотя и она в своем роде не лишена привлекательности, если слушать ее как фон. Кстати, текст "If you go" ничем не лучше, а то и хуже, но здесь хотя бы свежая музыка.
Полосу разочарований закрывает "Self-Righteous Fuck" - динамит, рвущий в клочья сознание и заставляющий бить ногой в такт. Интересно, что стиль этой песни отличен от стиля всего альбома; этот трек я бы назвал скорее sympho-black металом, чем мелодик дэтом. Того гляди, на шестом альбоме Norther переберутся в тру-блэк, и фанаты получат вторых Immortal. Так или иначе, "SRF" - очень хороший трек, и, по-моему, альбом только бы выиграл, если бы этот трек его открывал.
Заключительная "Forever and Ever" хороша именно как заключение; как отдельный трек слушать ее скучновато, хотя поклонники у этой песни точно найдутся.
|
| |
|
|
|
| Необычайно мощный альбом. Черный и ураганный в буквальном смысле. Великолепные риффы и бесподобная техника игры: чувствуется многолетний опыт музыкантов. Неплохой гроулинг, который подходит альбому даже больше, чем привычный для блэка скриминг. Куча электро- и техно-фишек, что, по идее, должно отпугивать настоящих блэкеров, но меня почему-то не отпугнуло, так что запишем в плюс.
Альбом портит только одно: он отвратительно однообразен. Настолько, что из 10 баллов я вынужден поставить лишь 8. А жаль - "The Delphic Doctrine" мог получиться одним из лучших дебютов последнего десятилетия.
P.S.: несмотря на последнее замечание, настоятельно рекомендую хотя бы ознакомиться с материалом. Не полюбить песню "Chronos", по-моему, решительно невозможно.
|
| |
|
|
|
| Я, безусловно, не ошибусь, назвав Enthroned самой ортодоксальной из «черных» групп, зародившихся в 90-х годах. За тринадцать лет, что прошли после выпуска «Prophecies оf Pagan Fire», коллектив ни на йоту не сдвинулся к новомодным мелодик-, симфо- и модерн- ответвлениям жанра и продолжает плести настоящий, что называется, «true» black metal. Предупреждая вопрос: да, на «Tetra Karcist» музыканты снова играют по принципам старой школы, и никаких экспериментов с нововведениями и обновлением устоявшегося звучания ожидать не стоит.
Замедленное интро с элементами дарк-эмбиента переходит в дарк-металический номер а-ля Rotten Christ: за две с половиной минуты трек вытравит из вас весь душевный покой и подключит к особой блэк-металической атмосфере Enthroned - не разгромно-скрипящей, как у Immortal, а к глубокомысленной и тревожной, как, скажем, у Gorgoroth. Первый трек, то есть «Ingressus Regnum Spiritus», интересен не столько звучанием, сколько ощущением погружения в тайны мира иного (с латыни название трека переводится как «Вторжение в царство призраков»). Следующие две композиции продолжают работу над атмосферой - пусть нагнетать ее дальше, казалось бы, невозможно, музыка обретает классический сатанинский оттенок, который оценит любой настоящий блэкер. Четвертый трек дарит слушателю необходимую дозу спокойствия, позволяет перевести дыхание и освоиться с мыслью, что сейчас «что-то будет». «Что-то» приходит в лице «The Burning Dawn» с бесподобным звучанием, чем-то напоминающим творчество поздних Emperor; а за ним, точно в эстафете, один за другим идут лучшие номера альбома – «Through the Cortex» и «The Seven Ensigns of Creation».
Троица композиций «Nox», «Vermin» и «Antares» нареканий не вызывает, но по сравнению с первой семеркой смотрятся откровенно слабо.
Неожиданным подарком для меня стали два бонус-трэка, о которых почему-то нет никакой информации ни в трэк-листе, ни в буклете, ни на обратной стороне диска. Оба написаны на пятерку и могут слушаться наравне с вышеназванными хитами, хотя сравнивать эти песни не слишком-то справедливо: во многом они расходятся, где-то даже противопоставлены друг другу.
Что можно сказать напоследок? Да, «Tetra Karcist» действительно так хорош: неповторимые риффы, шикарная атмосфера, разнообразный вокал, смена ритма, отличный звук... Но что-то ему не хватает, хотя «девятка», бесспорно, будет волне заслуженной оценкой для данного материала.
|
| |
|
|
|
| Зубодробительный брутал-экшн в исполнении всего двух, но чертовски талантливых музыкантов. Никогда не встречал, чтобы столь продолжительная работа захватывала буквально с первого до последнего трека (всего их аж целых пятнадцать). Качество звука, вокал, техника и напор на таком совершенном уровне недоступны даже многим более именитым коллективам. При этом характерное для брутала слово "злоба" здесь совершенно неуместно - Debauchery радуют именно развеселой, как отметила предыдущий рецензент, атмосферой. Музыка разнообразна, у каждой песни свое лицо, где-то можно услышать дум, где-то дарк, где-то чуть ли не хэви-метал, однако в общих чертах всё сводится к доминирующей "мясной" составляющей, коей здесь 90%.
Альбом - уникальный случай: каждому из пятнадцати треков можно поставить по 9-10 по десятибалльной шкале. Пропускать "Torture Pit" не рекомендую даже законченным мазохистам. Ну а поклонникам группы Bloodbath, с которой Debauchery имеет почти стопроцентное сходство, приобретать этот диск БУКВАЛЬНО в первую очередь.
|
| |
|
|
|
| Одна из сильнейших брутальных работ за всю дет-металлическую историю. Не так круто, как на следующем "Torture Pit", но практически безупречно. Звук высочайшего уровня, монструозный вокал, сокрушительнейший напор и действительно классные рифы. На протяжении всех четырех (на данный момент) альбомов Debauchery рубят простую, но дьявольски притягательную музыку, которая запоминается с первых аккордов и доставляет слушателю неописуемое удовольствие. Прослушивание одного трека эквивалентно просмотру хорошего боевика - очень просто, красиво, захватывающе и легко. Никакого напряжения для уставшего от работы мозга.
|
| |
|
|
|