|
Last login: 30 ноября 2016, 08:56
|
|
|
|
|
|
| Вторая половина 80-ых, трэш переживает свой рассвет, избавляясь от зачатков еще только-только зарождающегося блэка, но чешские богохульники Torr все еще очарованы ранними Bathory, Black Sabbath, Motorhead, и, главным образом, Hellhammer, чье влияние мы видим уже на их дебютной демке “Witchhammer”. Причем у чехов получается нагонять мраку не хуже, чем у первопроходцев стиля, и буквально с первого трека на нас обрушиваются тягучие думовые риффы, сменяющиеся блэк-трэшевой атакой, причем доля составляющих дум/блэк/трэш варьируется от песни к песне, а сырой, грязный саунд создает злую атмосферу. В то же время, Torr не просто используют готовые наработки, но активно развивают уже заложенные идеи: если вокальные партии исполнены в духе Hellhammer, то в материале возросла доля трэша в целом, и даже блэк-н-ролла ("Exorcist" тому пример, подобные риффы раз за разом выдает Фенриз из Darkthrone), не говоря уже об осмысленных соло-партиях. Можно смело сказать, что “Witchhammer” мог бы быть следующим альбомом (дэмкой) Hellhammer’a; остается лишь догадываться, почему демо Torr осталось в глубоком андеграунде. Во всяком случае, даже на фоне многих групп, которые пытаются играть в духе «старой школы», “Witchhammer” звучит выигрышнее и убедительнее.
|
| |
|
|
|
| Old - по сути своей, олдскульный трэш с минимальными примесями блэка. Или их можно идентифицировать как результат встречи молодых Kreator с Hellhammer. И получилась эдакая сырая, злобная и раздолбайская (как-никак, начиная впихивать элементы блэка, парни сворачивают на тропу задорного такого трэша (а там и до панка рукой подать)) каша, которая, тем не менее, цепляет и заставляет прокручивать ее раз от разу периодически. Как верно было сказано, ничего они нового не несут, да и материал их по сути - вольная интерпретация дел вышеобозначенных коллективов. Но несмотря на это, продолжаешь гонять "Blood Skull", "Lust in Red", "A Knife", "Down with the Nails" и думать - еще столько же песен подобного уровня (если так можно сказать) - и это может вытеснить все релизы последних двух лет. Вроде, в принципе, с Old все ясно. Но, стоп. Я же сказал - вытеснить все релизы последних двух лет. И это уже иная сторона Old, и вообще, групп, начинающих играть ортодоксальный металл (их оригинальность - отдельный разговор). И вот эта стена звука - сырого, шипяще-хрустящего - это какая-то первобытная мощь, которую никогда не удастся передать иными средствами. Это тот самый "хреновый саунд", который все ставит на свои места. И в этом Old дает сто очков вперед любым качественным записям. Именно из-за своей живости, которая зачастую умирает с кристальной чистотой.
Прошло около 5 лет с момента выхода альбома, нового релиза не предвидится, и можно сказать, что парни, по большому счету, ностальгировали и вряд ли рассчитывали на что-то серьезное.
Релиз обязателен к прослушиванию любителям всего, что выходило не позднее 90-х в металле, а также рекомендуется тем, кто считает, что все эти новые метал команды "что-то не то".
Оценка "7" - за хиты и живость, не хватает оригинальности, нестандартных идей, оформление убогое.
|
| |
|
|
|
| This Empty Flow - финская группа, образованная бывшими участниками фьюнерал-дум команды Thergothon. Стиль This Empty Flow можно обозначить как инди-рок, либо готик-рок, но суть в том, что по своей сути музыка несет все элементы, характерные для творчества The Cure, преимущественно периода "Disintegration". Но плагиатом здесь, как многие могут подумать, и не пахнет, - и я бы в качестве основного отличия выделил бы атмосферу. Ключевым словом для этих групп является "меланхолия", но если в свое время при прослушивании "Disintegration" я мог выделить лишь отдельные треки, а прослушивание альбома было занятием довольно утомительным, то у финнов все воспринимается целостно, атмосфера захватывает сразу, поэтому просто ни о чем не думаешь - настроение то отстраненно-печальное, то наоборот, позитивное, но исключительно меланхоличное. Причем композиции по-своему оригинальны - этому способствует постоянное развитие мелодий, когда уже не нужны слова, только лишь музыка. Большую роль играют клавиши - не меньшую, чем гитары - они создают "пространство", причем очень туманное, зыбкое, прохладное, словно воздух после дождя. А вокал, чувственный, но не обладающей такой эмоциональностью, как у Смита, раздается откуда-то издалека - из-за стены дождя и тумана, отзываясь холодным эхом. Несмотря на крайне меланхоличное настроение, материал не лишен динамики ("Snow Blind" и "Distress"), но это нисколько не нарушает атмосферы, а лишь открывает новые пространства для полета фантазии. Вообще, выделить из всех композиций нужно только "Towards Distant" - самая популярная у людей - и это вполне объяснимо - трек, исполненный, по сути, с помощью синтезатора с голосовыми вставками во время полета Гагарина в космос, определенно на ура идет в клубах да и в домашней обстановке для фона. Единственным минусом можно назвать качество записи - пониженный уровень громкости звука - но в целом различимы все инструменты. Вполне возможно, что такое качество способствует созданию соответствующей атмосферы.
Причем именно "Magenta Skycode" - самый удачный и наиболее популярный альбом группы, который был также переиздан в 2006 году под названием "The Album" с дополнительными бонусами.
Итог: для любителей меланхоличного периода в творчестве The Cure "Magenta Skycode" гарантированно станет приятным открытием. А также для тех, кто хочет расширить свой список групп из неметаллической музыки.
|
| |
|
|
|
| Вдоволь поваляв дурака в своем сольном проекте, Наттефрост снова взялся за Carpathian Forest и тут же послал всех... и все эти эксперименты с клавишами, саксофоном, эмбиентными ходами и прочими милыми недоразумениями. Только панк-блэк-трэшевый марш под знаменем мизантропии и антихристианства. Музыканты, по сути, развили свои наиболее агрессивные идеи, проповедуемые ими на более ранних альбомах, - здесь действительно самые навороченные композиции с непредсказуемыми ходами и сменами ритма, что ранее для них было нехарактерно. Агрессия никуда не делась, не пропал огонек и в вокальных партиях Наттефроста - это не просто моннотонный хрип/крик, а действительно "акцентированный" скриминг. Ряд песен содержит в себе довольно задорные рок-н-рольные моменты - группу тут же обвинили в несерьезности, но в данном случае это наиболее хитовые композици (самые-самые: "Everyday I Must Suffer" и "Shut Up, There Is No Excuse to Live"), причем здесь скорее черный юмор - а насчет задора - его в Дарктроновском "Культ Жив" сколько угодно.
Саунд, как и следовало того ожидать, не подкачал - сочный, объемный, плотный, в данном случае то, что надо. Ну а клавиши... да там их по сути и нет.
Напоследок хочу отметить такие песни, как "Start Up the Incinerator (Here Comes Another Useless Fool)" с забавными восклицаниями Роджера и крысиными писками по ходу песни, прямо-таки дробящую мозг "Submit to Satan!!!" и "The First Cut Is the Deepest" с ее КАЧающим риффом.
|
| |
|
|
|
| "Morbid Fascination of Death" - вторая часть компиляции Карпатских Лесников. Если в первую часть - "Strange Old Brew" - вошел преимущественно старый материал, то "Morbid Fascination of Death" должен был показать направление развития, выбранное группой. Если первая часть - это преимущественно "блэк-н-ролл" и начало экспериментов за счет внедрения саксофона, то вторая часть - это уже довольно незамысловатое "трэш-блэк" рубилово (2-6 песни), и "атмосферная часть" (за исключением заглавной композиции и "мейхемовского" кавера), где преобладают отрешенность, холод, усталость от жизни. Именно в этом альбоме саксофон играет роль одного из основных инструментов в создании настроения песен (особенно в "Cold Comfort").
Несмотря на исполняемый группой misanthropic black metal, качество звучания непривычно чистое, объемное, плотное, характерное скорее для дэта или трэша, нежели андерграундного блэка. Но что хотелось бы отметить, так это бас - его действительно слышно, грузный, объемный, выпуклый, он не прячется за гитарами, а неспешно обрушивается на слушателя громоздкими комьями звука. Ударные ничем особо не выделяются; Kobro - просто хороший барабанщик, не лучше и не хуже большинства ему подобных. Зато звучание барабанов - объемное и мощное.
Лирика альбома, несмотря на довольно вызывающее оформление буклета, не столь примитивна, как этого следовало ожидать, но и далеко не поэтична, как получалось у того же Фенриза. Смысл текстов - это религиозные ограничения, потеря смысла жизни, смерть, ненависть, мизантропия... По словам самого Наттефроста, тексты рождены под воздействием "всего того дерьма, что случается в жизни" - когда нет еды и денег, а депрессия только усиливается. Что ж, порцию негатива от карпатских злобарей слушатель получит - и не раз - ведь альбом очень даже слушабельный, плюс визуальный ряд вкупе с мизантропичными текстами сделает восприятие музыки более гармоничным.
Между тем, группу покинул J. Nordavind - один из композиторов и идеологов наряду с Роджером, оставив после себя трек "Speechless" (где сыграл на всех инструментах, кроме ударных, и спел). Нордавинд хотел, чтобы группа оставалась на уровне "демо-банды" - без интервью, без концертов, с низким бюджетом. Однако, даже сейчас язык не поворачивается назвать группу коммерческим проектом - в отличие от тех же Dimmu Borgir, где каждый делает свою работу хорошо, но по-настоящему находит СЕБЯ в сайд-проектах.
Место Нордавинда занял "demoralised son of a bitch" Vrangsinn. Наттефрост заявил, что теперь они более сплоченный коллектив, чем ранее.
|
| |
|
|
|
| Просматривая как-то раз буклет Дарктроновского "F.O.A.D." я обратил внимание, что Фенриз пару раз упоминает некую группу Poison Idea, причем аккурат под заглавный трек: " There is a song by POISON IDEA called "Gone for Good" where the phrase "greedy bastards never learn" is posted..." Что ж, можно было ожидать какого-то раздолбайства по типу "Fuck off and Die", да так оно и оказалось - но в том-то и дело, что это лишь малая часть того, что несет в своем творчестве эта группа.
Но обо всем по порядку. Итак, группа играет в стиле энергичного панк-хардкора, причем темп большинства песен выше среднего, каждая композиция индивидуальна, многие запоминаются уже со второго прослушивания - этому способствует и построение многих песен по принципу "куплет-припев-куплет-припев-соло-припев", и простые, но понятные и развивающие суть каждой отдельной песни соло. Вокал по большей части - речитатив, срывающийся в особо эмоциональных местах на бешеный рык и ор ("Discontent" или "Back Stab Gospel"). При первом прослушивании мне лично вспомнились в первую очередь Exploited и даже немного "напалмы", но это только отдаленное впечатление - материал у Poison Idea очень хитовый, драйвовый и агрессивный, причем не лишенный некоторой доли юмора. Ощущения сами по себе такие, что парни играют свой последний альбом последний раз в жизни - вообще. Настроение - что-то вроде " последние секунды жизни на полную катушку". Во всем присуствует какая-то обреченность, пусть даже она скрыта, но постоянно чувствуется.
Что касается качества записи: каждый инструмент слышно четко, вокал выведен на первый план. Общий уровень громкости, правда, значительно понижен - но восприятию это не мешает. Вообще, сыграно все профессионально, отдельно только барабанщика хотелось бы отметить.
Вообще, я считаю, что этот альбом - гораздо больше, чем яростный выпад хардкор-арессии, он очень эмоционален, и рекомендовать его только любителям панка и хардкора я бы не стал. Здесь сказано больше, чем вмещают в себя узки рамки жанра.
|
| |
|
|
|
| Вот и Slayer выпустили очередной альбом. Чем же замечательно сие творение? Очевидно тем, что «это же САМИ Slayer»! Да-да, именно так! Даже прослушивая n-ый раз альбом, все же как-то самого себя убеждаешь, что были же, например, убойные «Divine Intervention» и «God Hates Us All», да и на «Христовых иллюзиях» были интересные моменты и огромные дозы агрессии... Ну а новый альбом никоим образом не цепляет, хотя и в сон отнюдь не клонит. Да, верно, профессионализм и прочие слова, которые надо говорить - все это есть. Но вполне реально ощущение искусственности, что все сделано по инерции этого самого профессионализма. Конечно, кое-где проскакиваю нотки атмосферы ужаса, но все губит эта самая деланность этой атмосферы, даже посредственность... То же можно сказать и про агрессию, которой явно не достает на этом диске. Монотонный крик Арайи явно не спасает положение, да и фирменная комбинация риффов зачастую задает какой-то раздолбайский настрой - надо только внимательнее вслушаться.
Возможно, кого-то и вывернет этот альбом наизнанку, меня же он оставил равнодушным.
|
| |
|
|
|
| В 2009 году Masami Akita выпускает сразу несколько релизов, среди которых рассматриваемый "Somei...". Данный альбом постукиванием по железяке и птичьими криками открывает композиция "Run Chicken Run". Волна шума захлестывает сразу, а параллельно с ней неторопливо задают ритм ударные - Птичка только готовится к старту. Постепенно ударные выходят на первый план, а шум немного затихает. Ритмический рисунок хорошо читается, и он характерен скорее для дума. Но ритм начинает ломаться, шум снова прорезается, Акита начинает долбить беспорядочно по всей ударной установке, волна шума нарастает еще больше, и под пульсацию около 140 ударов в минуту начинают ломаться палочки о установку, биться стекло, визжать стирающиеся покрышки... иллюзия движения с огромной скоростью и в то же время зависание в пространстве - в отдельные моменты шум становится поразительно схож с визгами грудничков, женщин - кульминационный момент произведения, птичка действительно бежит. Но неожиданно пульсация прекращается, вместе с ней затихает и шум, остаются лишь беспорядочные ударные. Конец.
"Lava" начинается с отдельных беспорядочных ударов и гула мотора, словно расположенного далеко. Шум подобен свету, прорывающемуся между щелями... То освещает непрерывным потоком всецело, то лишь немного затронет. Беспорядочная пульсация, брейки на ударной установке и гул "мотора" создают такое впечатление, будто надвигается что-то грузное, неспешно, но очень эффективно пережевывая все на своем пути. В этот момент шум отходит на задний план, а гул, лязг тарелок и удары по бочкам играют решающую роль. В какой-то момент появляется что-то вроде "мелодии" автомобильной сигнализации, но общее шумовое полотно не претерпевает особых изменений. В последней трети композиции беспорядочные скоростные пульсации и шумовые волны кидают вглубь этой грузной субстанции, которая незаметно захватила тебя всего.
"August Depression" стартует с "ритмичного" скрежета - распиливания дерева, молотилова по бочкам, всплесков креша и шипения выходящего из трубы пара. Стук Сердца "августовой депрессии" задает бурлящий гул на заднем плане в совокупности с ударами по бочкам. Причем гул более интенсивный, чем в предыдущих композициях, удары не прекращаются ни на секунду, а обволакивает этот звук, напоминающий вой сирены, только более низкий. Очевидно, в этом треке Акита выплеснул все свои эмоции, ибо убивает он ударные, определенно, с душой. Данный трек - этот погром всего и вся, сначала с битой и кувалдой, а потом бульдозером и сам бульдозер в итоге.
Стоит отметить, что шум сам по себе не менее жесткий, чем на "Venereology", а ударные, определенно, являются очень приятным дополнением к общей картине тотального хаоса . Вообще, нойз - сугубо на любителя, потому в оценке он, в принципе, не нуждается.
|
| |
|
|
|
| «From my rotting body flowers shall grow and i am in them and that is eternally» - процитировали в буклете норвежцы фразу своего соотечественника художника Эдварда Мунка. И эта фраза в полной мере отражает дух этого замечательного альбома. А ожидает нас здесь брутальный техничный дэт-метал самой высшей пробы. Другими словами, на этом альбоме мы слышим, что получилось, если совместить техничность DEATH и брутальность тех же DEICIDE. И получилось великолепно! Шаг вперед по сравнению c «Affiliated with the Suffering» очевиден. Каждая песня имеет свое лицо, материал в целом разнообразен (частая смена среднетемповых проходов на скоростное рубилово) и изобилует интересными ходами, местами проскакивают даже мелодии, но это скорее исключение, чем правило. Оригинальный материал, плюс отличное качество записи - и мы имеем на выходе один из лучших дэт-метал-альбомов XXI века! Спасибо Черту и Доду за классный материал (вообще, проекты, где участвует Черт, по-своему интересны и заслуживают внимания).
Рекомендуется к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| Живой альбом великой группы, который действительно не заставит вас сидеть на месте - драйв, злоба - все это представлено здесь в огромных количествах! Особенность этого концертника в том, песни, изначально несущие в себе атмосферу холода и ненависти (как на студийных альбомах) на живом концерте воспринимаются иначе - минимум атмосферы, максимум драйва. Что касается самого звука, то кроме нюансов, указанных предыдущим рецензентом, следует отметить, что звук сам по себе явно не "мейхемовский", а многие быстрые места в песнях представляют собой гитарную кашу с хорошо выделенными ударными (особенно на "I Am Thy Labyrinth"). Но хаос ничуть не мешает восприятию, - диск действительно выносит мозг. Для меня лично, этот концертник - один из лучших, наряду с "Live Canniballism" и "Live Kreation" (сами знаете кого). Буклет довольно лаконичен и содержит фотографии участников группы и отдельно несколько фотографий Маньяка в последовательности нанесения себе увечий. В общем, классный альбом!
|
| |
|
|
|