|
Откуда: | город-герой Волгоград |
| |
|
Last login: 20 ноября 2024, 06:20
|
|
|
|
|
|
| Исключительный по многим параметрам диск! Раньше, до работы над «Predator», АССЕРТ сочиняли музыку все вместе. Правда, главными композиторами были гитарист Вольф Хоффманн и ударник Штефан Кауфманн. Кауфманн, тяготевший вместе с Удо Диркшнайдером к классическому звучанию группы, вынужден был покинуть её ещё в 1994 г., т.к. врачи запретили ему сидеть за ударной установкой. Удо хотел оставить Штефана в команде в качестве соавтора и второго гитариста, однако Вольф был категорически против. Он пожелал быть единственным и развивать музыку АССЕРТ в новом направлении, заданным диском-предшественником «Death Row». Заручившись поддержкой своего друга - басиста Петера Балтеса, Хоффманн написал почти весь материал для «Predator» по своему усмотрению, практически не считаясь с мнением Удо Диркшнайдера. Не смотря на то, что среди заявленных авторов упоминается почти весь классический состав, с оговорками, работу можно было бы назвать даже «сольным диском Хоффманна, выпущенным под старой вывеской». В качестве «приглашённых вокалистов» здесь оказались и сам Удо Диркшнайдер, с его брэндовым голосом, и басист Петер Балтес, не исполнявший до этого в студии ведущих вокальных партий почти 15 лет, но теперь записавший сразу 4 песни (раньше его лимит не превышал 2 трэков)!
Оставим спорную этическую сторону вопроса и обратимся к самой музыке. «Predator» - самый необычный и, возможно, самый разнообразный альбом АССЕРТ. На нём хорошо прослеживается преемственность идей с их двух предыдущих альбомов (особенно диска 1994г.) и одновременно сделан значительный шаг вперёд к более современному саунду. Поразительно, но продолжение экспериментов со звучанием вновь, как и в далёком 1986г., объяснялось Хоффманном и Балтесом необходимостью лучше продаваться в Америке! Однако на сей раз, музыке не придавалась мягкость. Ставка была сделана на новые веяния. Временами здесь можно услышать нечто отдалённо похожее на industrial и new-metal. Вокал местами обработан синтезатором. На некоторых песнях весьма оригинальные, даже экзотические, не только мелодии, но и ритмы (особенно на «Crossroads» и «Predator»)! Новый ударник (Майкл Картелоне) максимально подошёл к этой музыке. Его исполнительская работа, как и работа всех остальных участников АССЕРТ, заслуживает высшей оценки. Все песни на альбоме удачны. И только 2 трэка уступают остальным: «It Ain't Over Yet» и «Primitive».
Почему же некоторые до сих пор утверждают, что диск «Predator» оказался ближе к старому материалу группы, нежели его предшественник «Death Row»? На альбоме есть нескольких моментов, отсылающих слушателей к славному прошлому команды. Например, песня «Run Through the Night» наиболее близка к классическому АССЕРТ. Она написана ещё Кауфманном в соавторстве с Удо. «Hard Attack» немного напоминает творения немцев, сделанные «в духе утяжелённых» AC/DC. А на трэке «Making Me Scream», который бы смело подошёл к какому-нибудь фильму ужасов, начиная со 2 мин. 35сек. есть тема, напоминающая начало песни «Aming High» с классического альбома «Russian Roulette».
События, происходившие в процессе создания и записи этого альбома, а также музыкальное направление, выбранное на диске, положили конец дальнейшему совместному творчеству Удо Диркшнайдера и АССЕРТ.
|
| |
|
|
|
| Воссоединившись в начале 90-х, АССЕРТ выпустили альбом «Objection Overruled», получивший восторженные отзывы. Диск совместил в себе классические приёмы группы и новое, по-настоящему свежее звучание. Совсем другая оценка ожидала следующий за ним релиз - «Death Row». Он не только неоднозначно был принят поклонниками, но и от самого маэстро Диркшнайдера получил клеймо «худшего альбома в дискографии».
«Death Row», действительно, сильно отличается от привычного материала немцев. Для традиционного хэви время тогда было не самое лучшее. Молодое поколение слушателей стали интересовать другие стили. АССЕРТ попытались модернизировать свою музыку. Отсюда и более тяжёлое звучание, и, местами, структурные упрощения, когда большими отрывками используется партия одной гитары (вместо привычных двух), и более значимая роль баса в общем музыкальном полотне. Своеобразна мелодика альбома. Вся работа гитариста Хоффманна - и композиторская, и исполнительская стала несколько иной. Изменились его соло. Новый подход можно было заметить уже на диске «Objection Overruled». Только с этим альбомом корректно проводить некоторые параллели. Но их немного. «Death Row» - всё же другой диск, с необычными гитарными пассажами и куда более мрачной атмосферой. Бессмысленно перечислять все отличия. Никаких самокопирований и слепых следований прежним стандартам здесь нет и в помине! Впрочем, вокал Удо Диркшнайдера по-прежнему узнаваем.
Все тексты альбома проникнуты остросоциальной тематикой. На заглавный трэк был снят клип, повествующий об ошибках правосудия, когда смертная казнь применяется к невиновному человеку. Глубокий смысл заложен и в балладе «Writing on the Wall», повествующей о последствиях всемирной экологической катастрофы.
Мне альбом очень понравился. Запоминающиеся моменты есть в каждой песне. (Хотя диск, действительно, трудно назвать хитовым) Удачно использован на «Sodom & Gomorra» известный фрагмент «Танца с саблями» (авт. Хачатурян). Вокал на «Stone Evil» частично синтезирован, а в музыку искусно вплетён восточный мотив. Впервые записана с голосом Удо оригинальная версия «Generation Clash» (песня сочинена ещё в 1986г.). Два последних инструментальных трэка, приятной атмосферой сводят на нет всю мрачность альбома.
Существует заблуждение, что после записи «Death Row» АССЕРТ во второй раз распались, до выпуска последнего лонгплея. На самом деле, тогда группа провела мировой тур (по следам которого впоследствии выпущен был двойной концертник) в поддержку альбома и взяла временный отпуск.
Вслед за маэстро Диркшнайдером, многие до сих пор осуждают отход группы от своего классического звучания, как на этом диске, так и на выпущенном после него релизе «Predator» (1996г.) (хотя музыкальные идеи с последних альбомов заметны даже на диске 1997г. сольного проекта U.D.O.). Но я не разделяю творчество АССЕРТ, а с удовольствием слушаю всю их дискографию, ставшую вместе с последними альбомами ещё более разнообразной.
|
| |
|
|
|
| Не все знают, что во время записи этого диска обстановка внутри АССЕРТ была напряжённой. Удо Диркшнайдеру втайне подыскивали замену, да и второй гитарист (Герман Франк) всё меньше находил общий язык с коллегами. Однако получившийся в итоге материал оказался настолько хорош, продвижение альбома настолько успешным, что Удо и Ко решили пока не расставаться. Бесспорно разумное решение. Вначале золотой статус, а потом - 2 млн. проданных экземпляров по всему миру. Такого результата не имеет ни один диск АССЕРТ
Музыка на пластинке стала логическим продолжением релиза 82 года, отличаясь только, более высоким качеством звука, меньшей агрессией и большей мелодичностью. Это удивительно мощный и одновременно ровный альбом. Диркшнайдер безусловно доказал способность петь в спокойной манере, органично сочетаясь, с местами печальной музыкой и создавая свою, особую атмосферу. Но его фирменные вокальные фишки тут тоже есть. На «Fight It Back», c 1.55 по 2.08 мин., в этом можно ещё раз убедиться. Все музыканты показали здесь настоящий мастер-класс как композиторский, так и исполнительский. (Особенно красивы короткие вступления к «Guardian of the Night» и «Head Over Heels») Замечательные соло Вольфа Хоффманна присутствуют в каждой песне. Оба гитариста в своих партиях гармонично дополняют друг друга. Басы хорошо прописаны, а ударные по-тевтонски мощны и уверены. Прекрасная музыка. В двух словах - эталон хэви.
Вся лирика для альбома впервые были написана Габи Хауке (псевдоним “Deaffy”) – тогда менеджером АССЕРТ, а ныне супругой В.Хоффманна. Тексты затрагивают только реальную жизнь: политика, религия, отношения между людьми, любовь, секс. Подача лирики была вызывающей. Прежде всего, текстом зацепил мир заглавный трек. Он стал «форматом» на радиостанциях даже в США. Остальные песни также оказались в определённой степени провокационными. Группе даже пришлось в одной из статей объяснить своё собственное отношение к разным проблемам. За ответственное отношение к лирике, АССЕРТ стали уважать музыкальные издания во всём мире. Но не обошлось и без скандального имиджа. Из-за обложки, на которой присутствует часть мужчины в кожаных трусах и сами полуголые участники АССЕРТ, тесно прижавшиеся друг к другу, а так же из-за песен: «London Leatherboys» и «Love Child», о немцах стали говорить как о первой гей-метал-группе! Это заблуждение только добавило им популярности (впрочем, песня «Love Child» действительно посвящена человеку с нетрадиционной ориентацией).
Альбом смело можно рекомендовать для первого знакомства с группой.
|
| |
|
|
|
| Достигнув к концу 1986 года пика своей популярности и реализовав только в США полмиллиона пластинок, немцы решили, что должны ещё лучше продаваться в Америке. По их мнению, добиться большего успеха можно было, лишь смягчив звучание. Однако с таким «немелодичным» вокалистом, как Удо Диркшнайдер, сделать это нереально – нужен другой певец. И хотя после выхода «Russian Roulette» музыканты уже сочинили «в старом ключе» 14 композиций для следующего альбома, самоубийственное решение АССЕРТ всё же приняли. Без скандала они увольняют своего харизматичного основателя, по-дружески отдавая в качестве компенсации 11 новых песен для его первого сольника. Оставшиеся три, записанные уже с другим певцом - «XTC», «Generation Clash», «D-Train» становятся лучшим украшением «Eat the Heat».
Из 200 кандидатов вокалистом в группу был принят сначала англичанин Rob Armitage. Однако вскоре его место за микрофоном занял американец David Reece. Сравнивая, вокальные данные Роба, и Дэвида, нужно признать, что голос Дэвида объективно сильнее. Имея широкий диапазон, уверенно включающий в себя и нижний регистр, он отлично подошёл к новому материалу. Проходных песен здесь нет. Диск получился качественным, с красивой мелодикой, эмоциональным, но только при внимательном прослушивании узнаёшь здесь АССЕРТ – настолько далеко они отошли от классического звучания! Синтезированные ударные, присутствие клавишных («табу» до 86г.), манера исполнения вокалиста – очевидные моменты «американизации» саунда. Не став одним из многочисленных глэмовых клонов (этому препятствовал безусловный композиторский талант), немцы, тем не менее, во многом потеряли свою индивидуальность. И только замечательные гитарные пассажи Вольфа Хоффманна напоминают нам о славном прошлом группы. На альбоме действительно видны и развитие музыкальных идей и новые подходы в извлечении звука. (Отголоски этих идей можно услышать даже на диске АССЕРТ «Objection Overruled» 1993 года.)
Итоги. Являясь достойнейшим образцом мелодичного хэви, альбом неплохо раскупался. Но тур в его поддержку провалился и закончился распадом группы. Слушая концертные записи того периода, становится ясно, почему так произошло. Прекрасно исполняя репертуар с «Eat the Heat», Дэвид Рис отвратительно пел старые хиты. Верные поклонники не приняли такой АССЕРТ, а новых фанатов группа так и не обрела.
Примечания. Заявленный на обложке второй гитарист, британец Jim Stacey, не участвовал в студийной записи. Его приняли в группу только для концертной деятельности. Все гитарные партии на альбоме исполнил Вольф Хоффманн. Зато на песне «Turn the Wheel» бэк-вокалистами выступили Удо Диркшнайдер и весь состав его сольного проекта!
|
| |
|
|
|