Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Cluster
-


Откуда:Санкт-Петербург

\/
| Last login: 26 февраля 2010, 11:53

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dream Theater

   2009   

Black Clouds & Silver Linings


 Progressive Metal
Black Clouds & Silver Linings
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
С некоторых пор каждый новый альбом Dream Theater получает довольно спорные отзывы слушателей. "Black Clouds...", похоже, не стал исключением. На этот раз DT не стали экспериментировать и придумывать что-то новое, это та группа, которая нам уже хорошо знакома. И в этом нет ничего плохого. Плохое заключается в том, что у музыкантов продолжается гигантомания. Итак, что есть на данном альбоме? Здесь есть настоящий хит "A Rite of Passage" - довольно лаконичная (по меркам ДТ), но при этом вполне прогрессивная и, что самое главное, действительно цепляющая вещь. Есть, уже по традиции, начатой "I Walk Beside You" и "Forsaken", композиция, расчитанная на широкий круг слушателей - баллада "Wither". А остальной материал тоже очень интересен, но он мог быть представлен гораздо лучше, если бы не уже упомянутая гигантомания. Скажем, композиция "The Count of Tyscany" стала бы настоящей жемчужиной, если бы музыканты не стали растекаться мыслью по древу. Длинные композиции хороши тогда, когда группе действительно есть что сказать на протяжении всех этих пятнадцати-двадцати минут, но здесь этого не наблюдается. Да, все эти длинные соло действительно виртуозны, но мы слышали их уже много раз, поэтому в таком количестве они вызывают откровенную скуку. Думаю, альбом звучал бы гораздо лучше, если бы композиции были покороче. Ну а сейчас мы имеем просто крепкую грамотную работу, которая, однако, неизбежно вызовет в адрес музыкантов еще одну волну обвинений в бездушной техничности, чего они, на мой взгляд, все же не заслуживают. А вот с технической стороны музыка, как обычно, почти идеальна - партии каждого инструмента могут служить отличным примером для подражания; вокал ЛаБри все так же кому-то понравится, кому-то нет; что же касается вокальных партий Портного, то, хотя Майка и нельзя назвать выдающимся певцом, все же они вполне уместны. Думаю, что группа все еще способна записать альбом, который бы захватывал и не отпускал от начала до конца, не вызывая желания периодически нажимать на перемотку. Но для этого музыкантам надо пересмотреть свои взгляды на творчество.
Cluster   8 авг 2009

And One

   2009   

Bodypop 1 1/2


 Synth Pop
Bodypop 1 1/2
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Немецкие мастера жесткого синти-попа под руководством Стива Нагави представили интереснейший релиз. Альбом "Bodypop 1 1/2" содержит всего три новые песни, но его можно поставить в один ряд с лучшими работами группы. Альбом открывается балладой "Love Is a Drug Abuser", затем идут среднетемповая вещь "Paddy Is My DJ" и задумчивый инструментал "Und Wenn". За новыми песнями следуют ранние версии хитов "So klingt Liebe" и "Love You to the End", и на этом студийная часть альбома заканчивается. А после нее начинается самое интересное. Живые выступления And One характерны частым исполнением каверов, и на этот раз музыканты решили специально записать несколько собственных версий классики синти-попа от таких групп, как A-ha, Alphaville, New Order, Yazoo, Pet Shop Boys, Camouflage, Bronski Beat и Erasure. Если первая часть альбома довольно спокойна, то эти вещи выплескивают кучу взрывной энергии. К чести музыкантов, они не стали переигрывать известные композиции нота в ноту, а переделали их в своем стиле и даже включили элементы импровизации, хотя эти хиты все же безошибочно узнаются. А харизматичная подача Стива Нагави придает песням еще большую привлекательность. Этот альбом можно порекомендовать всем любителям синти-попа, а также людям, желающим познакомиться с этим стилем. Ну а для поклонников And One он вообще обязателен к приобретению
Cluster  27 июл 2009

Ladytron

   2008   

Velocifero


 Synth Pop
Velocifero
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сегодня Ladytron являются абсолютными лидерами модного музыкального направления под названием электроклэш, хотя сами уже переросли его. Последние альбомы группы заметно отличаются от работ других электроклэшевых исполнителей тем, что Ladytron не ограничивают себя одним стилем. Музыканты не собираются быть на кого-то похожими, и им это отлично удается. Четвертый альбом под названием "Velocifero" - очередной этап развития группы, и, как и остальные их работы, он отличается от предыдущих релизов. Можно сказать, что здесь музыканты развивают идеи своего предыдущего альбома "Witching Hour". В музыке стало еще больше дисторшна, еще больше элементов рока и индастриала и выставленных на передний план драм-машин. А талант мелодистов у музыкантов продолжает раскрываться - все композиции яркие и цепляющие. Отдельно хочется выделить композиции "Ghosts", "I'm Not Scared", "Tomorrow", способные составить достойную конкуренцию старым хитам вроде "Seventeen" или "Destroy Everything You Touch". Имеется на альбоме и кавер-версия одной популярной в 70-е годы болгарской песни "Kletva" - эта композиция звучит очень необычно для Ladytron. А в песне "Versus" ведущую вокальную партию вместе с Хелен Марни исполняет идейный вдохновитель группы Дэниел Хант - еще одно интересное нововведение. Хотя "Velocifero", на мой взгляд, не превзошел великолепный "Witching Hour", все же группа не опустила планку и уверенно продолжает развиваться. Трудно предположить, куда заведет их музыкальный путь в дальнейшем, но кое-что можно сказать уже сейчас. Когда-нибудь мода на электроклэш пройдет. А Ladytron останутся.
Cluster  26 май 2009

Ladytron

   2005   

Witching Hour


 Synth Pop
Witching Hour
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После двух экспериментальных работ Ladytron, в конце концов, нашли оптимальное звучание и записали «Witching Hour» - альбом, который протолкнул группу в высшую лигу электронной музыки. Эта работа просто идеальна. Уже с первых звуков проявляется новое звучание Ladytron - жесткие драм-машины, шумящие гитары и аналоговые синтезаторы в сочетании с фирменным вокалом Хелен Марни и Миры Аройо; музыка группы потяжелела, порой проявляются индустриальные фишки, и в саунде появился заметный элемент инди-рока. Что касается материала, то альбом просто напичкан хитами и запоминающимися мелодиями. Мощные хитовые боевики «High Rise» и «Destroy Everything You Touch», плавная пульсирующая «Soft Power», задумчивый инструментал «CMYK», красивая баллада «All the Way» - да здесь просто нет посредственных вещей. Альбом слушается на одном дыхании. Для поклонников синти-попа это - абсолютный «маст-хэв», практически новая классика жанра.
Cluster   1 май 2009

Ladytron

   2002   

Light & Magic


 Synth Pop
Light & Magic
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На втором альбоме синти-поп/электроклэшеры Ladytron все еще ищут свою нишу в музыке. По сравнению с их дебютом «604», на «Light & Magic» музыка стала более серьезной. Музыканты продолжили свои эксперименты, и в результате получился, пожалуй, самый нетипичный для Ladytron альбом. Композиции имеют ярко выраженный танцевальный характер - это самый танцевальный альбом группы. Еще одним нововведением стало использование элементов восьмибитной музыки. К сожалению, «Light & Magic» унаследовал недостаток своего предшественника - нехватку ярких и запоминающихся мелодий, хотя такие вещи, как «Seventeen», «Evil», «Light & Magic» и «The Reason Why» - явные хиты. Конечно, странноватые композиции с голосом, повторяющим одну строчку, тоже по-своему интересны, но тут с ними явный перебор. В общем, это довольно неоднозначный альбом, но любителям этого направления в музыке все же стоит с ним познакомиться.
Cluster  16 апр 2009

Porcupine Tree

   2004   

Warszawa


 Psychedelic Progressive Rock
Warszawa
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В наше время трудно представить себе группу, которая нравилась бы слушателям разных поколений; которая постоянно меняется и прогрессирует, при этом сохраняя свой собственный уникальный стиль; которой наплевать на прибыль от своей музыки, но которая при этом пользуется неплохим коммерческим успехом. И все же такие группы еще существуют, и одна из них - Porcupine Tree. Творчество этой культовой команды можно условно разделить на два периода: первый, психоделический, продлился до альбома «In Absentia», начиная с которого стартовал второй период, когда группа стала играть более жесткую и мэйнстримовую музыку. Данный концертник представляет собой отличную компиляцию из того, что группа записала в первый период своего творчества.
Альбом основан на специальном концерте, записанном для польского радио. Группа выступила перед небольшим числом поклонников и исполнила свои лучшие (на тот момент) композиции. Здесь есть и цепляющие хиты вроде «Lightbulb Sun» и «Shesmovedon», и меланхоличная баллада «Stop Swimming», и длинная задумчивая композиция «Russia on Ice», и психоделический трип «Voyage 34» (в укороченной версии), и великолепный инструментал «Sinify». А комментарии Стивена Уилсона и реакция немногочисленной аудитории в сочетании с музыкой создают прекрасную атмосферу - как будто группа играет специально для вас. Несмотря на продолжительность (80 минут), альбом слушается на одном дыхании - еще бы, ведь далеко не каждая группа может создать такую разнообразную подборку таких великолепных композиций. А ведь дальше Porcupine Tree стали создавать еще более прекрасную музыку!
Cluster  15 апр 2009

Ladytron

   2001   

604


 Synth Pop
604
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В 2001-м году британские электронщики Ladytron выпустили свой дебютный альбом, ставший их первым шагом к продвижению в число ведущих коллективов, играющих синтипоп и электроклэш. "604" звучит довольно наивно - посмотрите хотя бы на названия песен. А если добавить сюда еще и характерное восьмидесятническое звучание, имитацию расстроенных инструментов, навевающую ассоциации с ранними Roxy Music (в честь одной из композиций которых и взяли свое название Ladytron), и двух симпатичных вокалисток, то, на первый взгляд, может возникнуть ощущение, что это - музыка для детей. Однако при более тщательном ознакомлении оказывается, что альбом очень даже хорош. Помимо странноватых инструменталов, здесь встречаются и настоящие хиты (вроде "Playgirl"). Музыканты принципиально отказались от использования сэмплов, используя аналоговые синтезаторы, драм-машины и живые гитары. Одной из главных особенностей группы является холодный, отстраненный женский вокал. Благодаря всему этому звучание группы безошибочно узнается. Впоследствие Ladytron начнут писать более "взрослую" музыку, звучание станет более жестким, и группа вознесется на вершину электронной сцены, а "604" стал для них достойной точкой отправления.
Cluster  30 мар 2009

Bauhaus

   2008   

Go Away White


 Gothic Post Punk
Go Away White
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Воссоединившиеся в 2005-м году ветераны готического рока Bauhaus решили поставить окончательную точку в истории группы. Но перед этим они записали свой первый за 25 лет студийный альбом, практически не уступающий предыдущим пластинкам, уже давно ставшим классикой жанра. Итак, "Go Away White".
Альбом отличается по звучанию от своих предшественников. Если на старых альбомах Bauhaus играли мрачную шизоидальную психоделию, то здесь они записали несколько довольно веселых песен, в некоторой степени даже по-панковски раздолбайских. Возможно, здесь нет той зловещей атмосферы классических работ группы (все же это звучание конца 70-х-начала 80-х несколько устарело), но дух Bauhaus все же сохранился: все тот же грязный, шумящий гитарный звук, четко прописанная басовая партия, монотонные ударные и полный цинизма голос Питера Мерфи. Но, помимо веселых вещей, здесь представлено и несколько мрачных, медленных, тягучих композиций (как "Saved" и "Mirror Remains"), выставляющих "готическую" сущность Bauhaus. Альбом начинается с разухабистой "Too Much 21st Century", а заканчивается параноидальной бубнежкой Мерфи "Loves me... loves me not..." в "Zikir". "Go Away White" затягивает сразу же и не отпускает до последней секунды. Просто потрясающе.
Сразу после выхода "Go Away White" Bauhaus объявили о роспуске группы. Если они не передумают и он действительно станет их последним альбомом, то это - более чем достойное завершение карьеры этой великой группы
Cluster  22 мар 2009

Severo-Vostok

   2008   

Открытый берег


 Art Folk Rock
Открытый берег
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом арт-фолк-рокеров под руководством Сергея Седых получился довольно интересным и разнообразным релизом. С момента выхода альбома "Вниз по реке" в составе произошли изменения - группу покинула вокалистка Радмила "Рада" Маркидонова, и на "Открытом береге" поют сразу несколько солисток. Основная вокалистка Александра Давыдовская поет в трех композициях, в композиции "От неба до неба" вокальную партию исполняет небезызвестная Хелависа, а в "Ты меня оставил, Джеми" - дочка Сергея Аня. В бонусах можно также услышать голоса предыдущей вокалистоки Радмилы Маркидоновой и солистки "Начала Века" Алены Сергиевской. Но в половине композиций вокала нет вообще. Пристрастие Сергея к инструментальной музыке, выразившееся в альбоме In Folio "Переменная облачность", вновь дало о себе знать. Стилистически альбом довольно разнообразен - здесь есть и фолк (например, песню с Хелависой незнающий человек наверняка припишет Мельнице), и прогрессив, а порой музыка переходит и в настоящий хард-рок ("Линия воды"). После основного трек-листа музыканты зачем-то вставили несколько пустых четырехсекундных трека, после которых идут бонусы (поэтому не удивляйтесь, что эти треки идут под номерами 21-23). Как и прежде, на передний план выдвинута гитара Седых - почерк Сергея очень узнаваем, его риффы и соло являются главной отличительной чертой Северо-Востока. Альбом качественно записан и спродюсирован. Также стоит отметить и отличное оформление. В общем, это добротный и качественный релиз, что в современном российском рок-мэйнстриме встречается, к сожалению, не так уж и часто
Cluster  17 мар 2009

Jethro Tull

   2007   

The Best of Acoustic Jethro Tull


 Progressive Folk Rock
The Best of Acoustic Jethro Tull
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Jethro Tull уже давно не радовали своих поклонников новым материалом. А чтобы те не скучали, группа регулярно выпускает всевозможные концертники и компиляции, среди которых оказался и этот интересный сборник. Jethro Tull известны тем, что создали свое собственное звучание, совместив хард-рок и акустический фольк. Здесь, как и следует из названия, представлена акустическая сторона творчества группы. Ян Андерсон старался включить в эту компиляцию как признанные хиты Jethro Tull, так и свои любимые песни, в итоге получилась очень достойная подборка. Ничего нового (кроме двух ранее не издававшихся композиций – «One Brown Mouse» и живого исполнения «Pastime with Good Company») здесь нет, все композиции оставлены в таком же виде, как и на альбомах, поэтому в некоторых местах «всплывает» и электрогитара. Сборник слушается легко и приятно. Его можно рекомендовать и любителям Jethro Tull, и тем, кто хочет ознакомиться с их творчеством. Он не окажется лишним в коллекции любого любителя хорошей музыки.
Cluster  15 мар 2009

Melnitsa

   2009   

Дикие травы


 Folk Rock
Дикие травы
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вот и появился долгожданный четвертый альбом главной фольк-рок-группы страны. Честно говоря, до прослушивания этого альбома у меня возникали некоторые опасения по поводу нового материала группы. Они связаны с тем, что Мельница сейчас очень востребована на “Нашем Радио”, и мне очень не хотелось бы, чтобы группа подстраивалась под мэйнстрим русского рока. К тому же, в альбоме впервые использована электрогитара, а среди гостей - бывший скрипач Пилота Макс Йорик. Но Мельница вновь не разочаровала. Их музыка действительно стала более мэйнстримовой и довольно далеко ушла от акустического RPG-бард-фолка, но звучание Мельницы движется не к стандартному трехаккордному русскому року, а к лучшим мировым образцам своего жанра. Наверное, этот альбом вызовет разногласия среди поклонников группы, но для меня «Дикие травы» - лучший альбом Мельницы. На данный момент.

Итак, «Дикие травы». Взгляд на трэк-лист дает понять, что Хелависа продолжает использовать свое раннее творчество (хотя и в гораздо меньшем количестве, чем раньше): «Княже» была записана на одном из сольных альбомов вокалистки, записанных еще до Мельницы, а «А если бы он...» может быть знакома тем, кому посчастливилось побывать на концертах группы. Однако переходим к самому материалу.

«Опасное лето» - в принципе, традиционное «мельничное» звучание, партия скрипки Йорика кажется не особо удачной. Не шедевр, но настраивает на позитивный настрой по отношению к альбому. «Далеко» - первый сингл; мощная ритм-секция придает звучанию композиции некоторую тяжесть. «Шелкопряд» - очень красивая композиция с цепляющим припевом, одна из лучших песен как альбома, так и всего творчества группы. «А если бы он...» звучит очень по-кельтски, в композиции принимает участие приглашенная вокалистка Ирина Сурина, что придает песне дополнительных красок. «Ведьма» - первая «электрифицированная» композиция альбома; гитары придают музыке блюзовые оттенки, что не очень характерно для творчества Мельницы, но затем соло на флейте ставит все на места. «Кувшин» - баллада, вполне характерная для привычного творчества группы. А композиция «Княже» заставила меня с трудом пытаться вернуть отвисшую челюсть в исходное положение. Из песни, раннее существовавшей в виде акустической композиции в одну гитару, сделали настоящую рок-балладу с гитарным и Хэммонд-соло! Вот вам и ответ на вопрос, как Мельница звучит «в электричестве»: да просто потрясающе! «Ветер» после испытанного потрясения возвращает во времена старой Мельницы. «Шаман» вновь выбивается из привычного звучания группы: в ней использовано горловое пение, а приглашенная вокалистка Елена Никитаева своим голосом придает композиции «зловещести». «Волкодав» - еще один электро-шедевр с красивой мелодией и отличным гитарным соло. «Ушба» - довольно экспрессивная композиция со славянскими мотивами. И завершает альбом еще одна традиционная для группы песня «Океан».

Итак, группа продолжает держать высокий класс и писать превосходные песни. Появление двух старых композиций оправдано тем, что теперь они звучат совершенно по-новому и, пожалуй, лучше, чем в оригинале. Вокал Хелависы все так же прекрасен и способен задеть самые тонкие струны души. Возможно, частичный переход на «электричество» группы, которая раньше принципиально играла только в акустике, некоторые назовут отходом от принципов в угоду коммерции. Но вспомните: в свое время то же самое говорили и о Бобе Дилане - как раз перед тем, как он записал самые гениальные свои альбомы. С Мельницей, конечно, случай несколько иной, но факт остается фактом: «Дикие травы» - превосходный фольк-рок-альбом, который можно поставить в один ряд с лучшими мировыми образцами жанра. Остается надеяться, что и в будущем группа продолжит свое триумфальное шествие, а пока - вновь и вновь наслаждаться этим великолепным альбомом.
Cluster  25 фев 2009

Rush

   2007   

Snakes & Arrows


 Progressive Rock
Snakes & Arrows
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После того, как Нил Пирт оправился от своей личной трагедии и Rush вернулись к совместной деятельности, группа выпустила жесткий полуальтернативный альбом "Vapor Trails" и подборку каверов "Feedback", получившие противоречивые отзывы критиков. Но следующий за ними альбом "Snakes & Arrows", похоже, вообще никого не мог оставить недовольным. Экспрессивный гитарист Алекс Лайфсон сразу же окрестил его лучшим альбомом Rush. Если посмотреть более объективно, он все же не превосходит признанные шедевры группы вроде "2112" или "Moving Pictures", но все же его можно поставить в число их лучших работ.
"Snakes & Arrows" можно смело называть классическим альбомом Rush. Великолепно записанный и спродюсированный, буквально набитый хитами, по-настоящему прогрессивный и при этом лишенный всякого занудства, он просто не может оставить слушателя равнодушным. На альбоме мы слышим классический Rush образца 70-х годов, но в современном звучании. Уже с первых звуков "Far Cry" музыка полностью захватывает и не отпускает до самого конца альбома. Она в меру тяжелая и в меру навороченная. Музыканты продолжают тенденцию своих последних альбомов и снова почти не используют клавишных. А про исполнение можно ничего и не говорить - то, что Rush являются одной из самых виртуозных групп в мире, - общеизвестный факт. Гедди Ли поет все тем же мальчишеским голосом, неподверженным времени, хотя ему уже далеко за 50. Все композиции просто великолепны, но некоторые все-таки хочется отметить особо. Это открывающий боевик "Far Cry"; грустная философская композиция "The Larger Bowl", написанная Пиртом в тот период, когда он в попытках оправиться после смерти дочери и жены колесил по стране на мотоцикле; блюзовая баллада "The Way The WInd Blows"; и абсолютно сносящий крышу инструментал "Malignant Narcissism" с просто бесподобной басовой партией (кстати, эта композиция даже была номинирована на "Грэмми"). Хотя в альбоме и встречаются грустные вещи, в целом он выполнен в светлых оптимистичных тонах и должен зарядить слушателя позитивом. Одним словом, "Snakes & Arrows" однозначно стоит того, чтобы быть услышанным. Его можно порекомендовать самой широкой аудитории - любителям прога, хард-рока, да и рока вообще. Слушайте и наслаждайтесь!
Cluster  31 янв 2009

Gojira

   2008   

The Way of All Flesh


 Progressive Death Metal
The Way of All Flesh
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Четвертый альбом французской команды Gojira, ведомой братьями Джо (вокал, гитара) и Марио (ударные) Дюплантье и нашедшей свое звучание на стыке дэт-, трэш- и прог-метала с заметным влиянием Meshuggah и поздних Death, получился очень удачным. Лирика «The Way of all Flesh» на этот раз посвящена теме смерти. Музыка представляет собой грубое техничное рубилово. На слушателя сразу обрушивается шквальный поток тяжелых риффов в сопровождении мощного рева Джо Дюплантье (изредка он использует и чистый вокал). Доминирующая в звучании группы ритм-секция братьев словно заколачивает тяжелыми молотками каждый звук в мозг слушателя. Мелодии и гитарные соло здесь практически отсутствуют, зато есть множество убойных риффов и смен темпа. Качество записи и продюсирования не вызывает никаких сомнений. Музыка довольно тяжела для восприятия, возможно, чтобы ее понять, слушателю понадобится послушать альбом не один раз, но в итоге он не должен никого оставить равнодушным. Просто великолепно!
Cluster  18 янв 2009

Xandria

   2005   

India


 Gothic Metal
India
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На своем предыдущем альбоме "Ravenheart" Xandria показали себя как интересная и перспективная группа, но несомненные хиты на нем соседствовали с большим количеством проходного материала, что не позволяло назвать альбом по-настоящему удачным. Но музыканты исправили положение на своем следующем альбоме "India". Да, на этом альбоме вы не найдете ничего нового, да, он создавался в расчете на коммерческий успех, но музыку это нисколько не портит. Здесь представлен качественный симфо-готик-метал с некоторыми элементами пауэра и вкраплениями восточных мотивов. На этот раз материал получился довольно ровным, с большим количеством потенциальных хитов - такие композиции, как "Now & Forever", "Widescreen", "Like A Rose On The Grave Of Love", "Winterhearted" стали достойным пополнением наследия группы. На этом альбоме можно услышать отличные мелодии, запоминающиеся риффы и красивый вокал; гитарные соло нельзя назвать очень техничными, но для такой музыки уже сам факт их наличия уже является большим плюсом. Одним словом, это не шедевр, но вполне солидный релиз, благодаря которому Xandria окончательно заняли достойное место среди представителей своего жанра.
Cluster   9 янв 2009

Within Temptation

   2008   

Black Symphony


 Symphonic Gothic Metal
Black Symphony
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Записывать концерты с симфоническим оркестром сегодня модно. Вот только далеко не у всех это получается удачно. Но есть и случаи просто идеального симбиоза подобного рода, и "Black Symphony" - один из них. Возможно, ортодоксально настроенные готы и металлисты назовут этот концертник попсой, но простому любителю хорошей музыки, в том числе и незнакомому с творчеством WT, однозначно стоит его послушать.
Концерт сыгран просто превосходно. Хотя некоторые композиции, в общем-то, ничего не выигали от оркестровок, но и испорченными они не оказались. Зато другие песни, похоже, были просто предназначены для того, чтобы прозвучать в таком исполнении. Например, "Our Solemn Hour" приобрела необыкновенную мощь, а "Frozen" звучит очень красочно и торжественно. Особняком стоят баллады - вещи вроде "Forgiven", в студийных вериях звучащие как просто легкие грустные песни, в сопровождении оркестра и в проникновенном и искреннем исполнении Шэрон ден Адель приобретают особую красоту и драматизм. Вокал Шэрон вообще стоит упомянуть особо - вживую он звучит гораздо чувственнее, чем в студийной записи, - певица вкладывает всю душу в свое исполнение. Также стоит отметить приглашенных вокалистов: Кит Капуто исполнил свои партии в "What Have You Done", гроулинг Джорджа Остхоека в "The Other Half (Of Me)" в сопровождении оркестра также звучит весьма уместно, а Аннеке ван Гирсберген украсила своим голосом балладу "Somewhere". Несмотря на некоторую камерность концерта, музыканты достигли полного контакта с аудиторией - поклонники живо реагируют на свои любимые песни, хором им подпевают, а затем взрываются громовыми овациями, и, смотря и слушая эту запись, начинаешь по-доброму им завидовать.
Что ж, Within Temptation создали свой собственный шедевр. Теперь они окончательно доказали, что они - не просто еще один псевдоготический коллектив с женским вокалом, а группа мирового уровня, способная вписать свое имя в новейшую историю рок-музыки. Остается только пожелать им успехов в будущем.
Cluster  23 дек 2008

V/A

   1994   

The Crow: Soundtrack


 Rock
The Crow: Soundtrack
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Саундтрэк к легендарному триллеру «Ворон» получился таким же шедевральным, как и сам фильм. На диске собраны композиции разных звезд первой величины разных направлений - от готики и альтернативы до трэша и хардкора. Но их объединяет атмосфера - мрачная и пугающая, полностью соответствующая атмосфере самого фильма. Саундтрэк просто идеально подходит к картине, при прослушивании отдельных композиций перед глазами невольно возникают эпизоды из фильма. Все композиции здесь сделаны на высочайшем уровне. Например, здесь представлены гранжевая баллада Stone Temple Pilots «Big Empty», замечательный кавер на Joy Division «Dead Souls» в исполнении Nine Inch Nails, хард-фанковое рубилово «Darkness» от Rage Against the Machine, жесткий блюз «Ghost Rider» от Rollins Band, агрессивный и злой трэш-метал Pantera в композиции «The Badge», агрессивный индастриэл-рок «After the Flesh» от My Life Will the Thrill Kill Kult, а завершается диск на оптимистичной ноте - красивой акустической композицией из титров «It Can't Rain All the Time» в исполнении Jane Siberry. Но главной жемчужиной саундтрэка является композиция The Cure «Burn» - шедевр готического рока и одна из лучших вещей, когда-либо записанных группой. Одним словом, это один из лучших рок-саундтрэков в истории, очень рекомендую всем любителям альтернативного рока и просто хорошей мрачной музыки, а для поклонников фильма это вообще абсолютный маст-хэв.
Cluster  21 дек 2008

Nine Inch Nails

   2008   

The Slip


 Post Industrial Rock
The Slip
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вдохновившись успехом «Ghosts...», Трент Резнор уже через два месяца ошарашил поклонников... известием о выходе нового альбома! Группа, ранее тратившая по пять лет на запись альбома, выпустила три пластинки за год с небольшим. Причем Резнор сделал «The Slip» подарком для фэнов за их многолетнюю поддержку - альбом можно скачать с сайта группы абсолютно бесплатно (впоследствии он вышел и на физических носителях). Конечно, это был благородный жест, но оказалось, что Трент все-таки поторопился...
«The Slip» никак нельзя назвать провалом, но он объективно слабее любого предыдущего альбома NIN. На этом альбоме группа решила вернуться к более жесткому и роковому звучанию, как на альбоме «With Teeth». После интро «999,999» звучит жесткий индустриальный ритм с шумящими гитарами в композиции «1,000,000», поначалу настраивающий на оптимизм по отношению к альбому, но постепенно он куда-то исчезает. Первые пять трэков довольно хитовые, но дальше альбом просто навевает скуку. Апогеем здесь является абсолютно невразумительный инструментал «Corona Radiata». Причем материал альбома довольно неплох, но саунд просто убивают примитивные однообразные ударные и быстро надоедающий электронный гул на протяжении всего альбома. Возникает впечатление, что материал «The Slip» - это просто не доведенные до ума черновики. Не знаю, что побудило Резнора записывать альбом так быстро, но если бы над ним поработали более основательно, возможно, мы имели бы еще один великолепный альбом NIN, но в итоге получилась просто неплохая работа. Надеюсь, в следующий раз Резнор потратит на новый альбом хотя бы годик...
Cluster   7 дек 2008

Nine Inch Nails

   2008   

Ghosts I-IV


 Post Industrial Rock
Ghosts I-IV
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Раньше Трент Резнор выпускал альбомы с большими временными интервалами, но в последнее время он неожиданно активизировался: великолепный "Year Zero" вышел всего через два года после предыдущего релиза (для NIN это был рекорд), в том же 2007-м году вышел альбом ремиксов на него, а весной 2008-го, уже будучи свободным от рекорд-лейблов, NIN выдали инструментальный альбом "Ghosts I-IV". Причем для его распространения была выбрана модель, незадолго до того успешно опробованная Radiohead - альбом был выложен в интернете, и его можно скачать с сайта группы за 5$, а также заказать на физическом носителе в нескольких вариантах издания. Такой прыти от Резнора никто не ожидал, и вот что получилось в итоге...
Большинство инструментальных партий Трент вновь исполнил сам, но также для записи были приглашены клавишник Алессандро Кортини, участник Dresden Dolls Брайан Виджилоун и легендарный фронтмен King Crimson Эдриан Белью, также внесшие свой вклад в написание композиций. Альбом выполнен в стилистике индустриального дарк-эмбиента с роковыми элементами. 36 треков не имеют названий, только порядковые номера. Звучание альбома в духе NIN, мрачное и атмосферное. Спокойный атмосферный эмбиент сменяется агрессивным гитарным ревом и индустриальными шумами. Звучание и аранжировки на высоте - впрочем, от Резнора другого ждать не приходится. Можно сказать, что первый эксперимент Трента в "свободном плавании" удался. Композиция под номером 34 была номинирована на Грэмми в категории "Лучший рок-инструментал". Этот альбом стал настоящим подарком для всех поклонников NIN, хотя "человеку со стороны" он может показаться малоинтересным. В такую музыку надо вникать...
Cluster   7 дек 2008

To-Mera

   2008   

Delusions


 Progressive Metal
Delusions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После выхода дебюта To-Mera «Transcendental» в составе команды произошли некоторые изменения, которые, однако, никак не повлияли на творчество группы, и в начале 2008-го музыканты выпустили свой второй альбом под названием «Delusions». Этот альбом выполнен в том же стиле, что и его предшественник - это тот же готический прог-метал на стыке Dream Theater и Stream of Passion, но на нем виден заметный прогресс в творчестве группы. Во-первых, композиции стали еще сложнее, а, следовательно, и длиннее - все они (кроме «Asylum») длятся не меньше семи минут. Во-вторых, звучание группы заметно потяжелело - теперь часто слышны характерные трэшевые запилы, а ударные нередко переходят на бластбиты, причем жесткое звучание удивительным образом гармонично сочетается с мелодичным пением Джули Кисс. Однако стоит отдать должное сбалансированности музыки - когда это высокотехничное рубилово уже начинает надоедать, To-Mera вводят свой главный козырь - джазовые соло. А джазовый элемент в звучании группы стал еще весомее за счет введения духовых инструментов. Альбом звучит целостно, как и предыдущий, его лучше слушать целиком, но отдельно хочется отметить композиции «The Lie» (открывающая композиция, задающая тон всему альбому), «Inside the Hourglass» (с великолепным запоминающимся риффом и перестукиванием ударных с тиканьем часов в середине; на мой взгляд, лучшая композиция на альбоме), «A Sorrow to Kill» (которую, при желании можно назвать балладой) и очень красивую закрывающую композицию «Temptation». Качество записи снова на высоте, профессионализм музыкантов сомнению не подлежит. Группа не желает стоять на месте и продолжает развиваться. Надеюсь, они продолжат в том же духе.
Cluster   5 дек 2008

The Cure

   2008   

4:13 Dream


 Post Punk
4:13 Dream
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
The Cure - группа стабильная. Начиная с 1992-го года они выпускают альбомы с интервалом ровно в четыре года. Но, что гораздо важнее, Роберт Смит и компания стабильно записывают ровный и сильный материал, и слабых альбомов у них просто нет. И «4:13 Dream» не стал исключением.
«4:13 Dream» стал 13-м номерным альбомом группы, и музыканты решили особо отметить этот факт. Число 13 присутствует в названии, альбом содержит 13 композиций, а четыре сингла («The Only One», «Freakshow», «Sleep when I'm Dead», «The Perfect Boy») выходили ежемесячно с мая по август 13-го числа. Сам альбом также должен был выйти 13 октября, но его релиз все-таки был перенесен на 28-е.
Теперь о музыкальном содержании. Как уже было отмечено, альбом должен снова порадовать поклонников группы. Здесь представлено удачное сочетание меланхоличных композиций и веселых поп-песен. Альбом открывает грустная атмосферная композиция с длинным вступлением «Underneath the Stars», навевающая ассоциации с великим «Disintegration». Но следующая песня, «The Only One», представляет собой оптимистичный поп-рок, в том же настроении и следующие две композиции. А вот «Sirensong» - это красивый и задумчивый приблюзованный номер. «Real Snow White» - убойная напористая композиция, одна из жемчужин альбома. «The Hungry Ghost» - размеренная среднетемповая вещь, а следующая за ней «Switch» - это уже агрессивный гитарный рок. Далее следуют еще две оптимистичных попсовых композиции «The Perfect Boy» и «This. Here and Now. With You». А завершается альбом все-таки на более мрачной ноте - тревожными композициями «Sleep When I'm Dead» и «Scream» (в этой песне стоит особо отметить душераздирающий крик Смита) и еще одним гитарным боевиком «It's Over». В общем, на альбоме просто нет проходных песен. Голос Смита абсолютно неподвластен времени, а его композиторский талант, похоже, только растет, - слушая альбом, нельзя сказать, что этому человеку в следующем году уже стукнет полтинник. Про исполнение, аранжировки и продюсирование можно ничего не говорить - все на высшем уровне, как обычно.
Резюмируя, можно сказать, что «4:13 Dream» - это великолепный альбом великой группы. Может, это и не шедевр, но однозначно достойное продолжение их дискографии. В конце концов, «4:13 Dream» - очередной альбом The Cure, а это уже подразумевает, что плохой музыки здесь не будет.
Cluster  29 ноя 2008

To-Mera

   2006   

Transcendental


 Avantgarde Metal
Transcendental
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Transcendental» - дебютный альбом британской прог-металической группы, основанной бывшей вокалисткой венгерской группы Without Face Джули Кисс и бывшим участником Extreme Noise Terror Ли Барреттом. Музыка здесь представляет собой наворот из прога, готики, пауэр-метала и элементов джаза. Как и полагается прог-металической группе, композиции довольно продолжительны, с частыми сменами темпа, а музыканты - настоящие виртуозы, постоянно выдающие потрясающие гитарные и клавишные соло. Вокал Джули Кисс нельзя назвать очень сильным, но он все же имеет свой шарм и привлекательность. Музыка довольно агрессивная, но жесткие фрагменты сменяются задумчивыми акустическими проигрышами и симфоническими и джазовыми вставками (вообще, джазовые элементы - одна из главных особенностей группы). Альбом открывает композиция «Traces», которая начинается с вокализа, переходящего в великолепный инструментал. На композицию «Blood» был снят неплохой видеоклип, и она стала чем-то вроде визитной карточки группы. Также стоит отметить композиции «Phantoms», «Parfum», «Obscure Oblivion», хотя альбом все-таки лучше всего слушать целиком. Эта музыка должна понравиться как поклонникам прогрессива, так и любителям готики. Это очень ровная и целостная работа, отличный дебют, оставляющий большие надежды на будущее группы.
Cluster  24 ноя 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом