|
Last login: 27 октября 2016, 07:15
|
|
|
|
|
|
| Стонер-дум…. Сизая дымка в прокуренном салуне — Brant Bjork. Седой дым языческих кострищ — Electric Wizard. Ослепительная вспышка фосфорной бомбы — Orange Goblin. Есть множество способов зажечь и воскурить, но ребята предпочли всем прочим тяжёлую огнемётную систему. Ба-бах. Плотные черно-красные клубы, пламя, уничтожающее всё, даже воздух. А потом только медленно оседающий серый пепел. Лучший способ уничтожения живой силы противника. Выживших не будет, уж поверьте. Нет спасения, нет защиты.
Шесть залпов сделали британцы. Пять из них, неторопливые в целом, — мощные сгустки тягучего дума, не всегда в одном темпе, но без скачков, ровно и уверенно. Шестой же, но четвёртый по очередности, медленными переборами на фоне приглушенных перестуков и сыростью своей и промозглостью, вызвал из глубин сознания и начертал струями поземки перед внутренним взором слово «Fleshpress».
Риффы. О, да, это суть, цель и смысл музыки Conan. Почувствуйте, как воздух вокруг обретает плотность, объём и вес. Очень большой вес. Музыкальные конструкции не блещут оригинальностью, но в их неторопливых движениях и эволюциях содержится притягательная гармоничность, особая, как притягательны сущности полные, совершенные в своей суровости и безразличной жестокости. Партии ударных. Кто ценит таковые, исполненные с явным признаками большого мастерства, но просто, чётко, непретенциозно, тот останется доволен. Вокалы, описать их трудно, да и фактором, создающим впечатление от композиции, они становится лишь однажды, в треке «Headless Hunter», посему скажу лишь, что так могли бы петь персонажи с обложки.
Ха. Тут необходимо отступление. Советы в духе «слушать только на хорошей акустической системе!!111» я считаю признаком того, что автор рецензии — сноб и предмет её — сорта низкого. Но, в данном случае вынужден признать, что обладатель китайских наушников за сто пятьдесят рублей не поймёт, о чём тут вообще.
Но стойте, альбом кончился? Неожиданно, учитывая жанр. Хотя… Как ранцевые фламменверферы уступили место реактивным огнемётам, так и Conan не уподобились Sleep, ударив пусть коротко, но сильно.
Ещё одно. Про эмоциональное впечатление не было сказано почти ничего, и не только потому, что автор не может его выразить. Всё человеческое сочетается с такой музыкой мало, ведь и костей не останется в зоне поражения.
|
| |
|
|
|
| Побежав за белым кроликом, можно оказаться в Стране Чудес. А какое же путешествие ждёт последовавшего за оранжевым гоблином? Прежде всего, такой вояж имеет многие черты перемещения во времени. И как будто не было суматошных 90-х, да и восьмидесятые только-только начались. Симбиоз современности и хорошо забытых идей — это само по себе не ново, и видели мы такое не раз и не два. А уж поклонник стонера всегда должен быть готов провалиться во времени на пару десятилетий. Однако в данной работе на редкость удачна рецептура, найден баланс между брызжущим адреналином классическим роком и мрачноватым, но не угрюмым думом. И если уж говорить о жанрах, то надо помнить, что при формальной близости к стонер-думовой тусовке Гоблины всегда были слишком быстры и цветасты, но при этом без явного уклона в психоделию. А на данной работе даже и тэг «стонер» выглядит не очень нужным.
Но хватит зауми, поговорим просто. Вам нужен рок, с большой буквы, РОК? Вот тут он есть. Вы хотите почувствовать истинный драйв и прокручивать в голове хлёсткий припев? Вам сюда. Вокал, хрипловатый, но не харш. Бас яркий, но не навязчивый. Гитарные проигрыши «привет семидесятым» и лихие соло. А какие тут ударные, ух. Да, чёрт побери, «где-то мы это уже слышали», но можете вы хоть на время выключить пару модулей памяти и модуль занудства заодно? Этот альбом крут, и это всё, что вам следует знать. Если вы до сих пор не истекли слюной, то, скорее всего, зря потратили время на чтение этой писанины.
|
| |
|
|
|
| Всевозможная тоскливая, депрессивная и суицидальная музыка вообще достаточно парадоксальная и непонятная для меня вещь. Фолк от Омелы, безусловно, красив, профессионален, ладно скроен и крепко сшит. Где нужно – гитарно тяжёл, где-то – атмосферен и инструментально разнообразен. И (надо же!) не диссонируют удачные и где-то даже хитовые риффы с беспросветно-унылым настроением. Вокал хорошо знаком поклонникам отечественной «языческой» музыки. И сила в голосе есть, и эмоции, но приедается и начинает раздражать уже со второго куплета. Да, да те самые интонации, что порядком надоели ещё на альбомах Butterfly Temple.
Ах, да. Тексты. Птичьи стаи, лезвия скал, течение реки... Ой, да ладно, не в том суть. Приторно-«душевное» любование собственной смертью, – вот чем в основном занимается лирический герой. Не спорю, история мировой музыки знает немало примеров удачного эксплуатирования подобной тематики. Не в этоn раз. Скучно, сахарно, приторно. Желания сопереживать не вызывает. Про птичек и речку местами неплохо, чего уж там. Видимо, я слишком люблю жизнь и её маленькие (мелочные) радости и печали. И ничего кроме презрительного фырканья не добиться от меня томным пассажам в духе прозвучавшей здесь фразы «Как просто умирать!». Что самое неприятное, даже вогнать слушателя в тоску Омеле удаётся через раз. Не цепляет, скучно. Траурность? Тоже мимо.
Итак, качеством, звучанием, записью, неожиданной вставкой саксофона (и ещё парочкой удачных моментов) заработали как минимум оценку не отрицательную. Ставлю, скрипя зубами. Объективность, чтоб ей провалиться.
|
| |
|
|
|
| Где границы между произведением грустным и унылым? Очевидно, должна быть какая-то изюминка – привлекающая, зачаровывающая. То, что заставит воспринимать грусть и печаль, даже когда от радости хочется лопнуть. Есть такая вещь. Этот альбом.
Что может банальнее, чем звук дождя в качестве интро? Но можно ли было сделать иначе, ведь всё творение немецкого дуэта звучит как дождь. Да, и лёгкая капель клавишных, и гитарный гул – мощный летний ливень, и град – плотный грохот ударных. И плач скрипки, как слёзы самой природы. Повествование чуть хрипловатым, полускримом-полушепотом неспешно и размеренно – стоит ли торопиться, если уже промок до нитки?
Та весьма значительная часть, которую занимают клавишные и струнные (кажется, кроме скрипки там ещё и альт) позволяет отнести этот релиз к разряду пост-…, и, как подозреваю, вызовет у адептов серьёзного и правильного металла реакцию вида «Шо это за лакримоза?». А зря. Гитарные изыски, восхитительно пространные, ритм-секция, плотная и достаточно тяжеловесная. Не проходите же мимо. А какие мелодии, какая удивительно цельная и неразрывное эмоциональное наполнение. Убойных хитов, и вообще каких-либо встрясок, отклонений от общей канвы не будет. Неразрывность, точнее неделимость, атомарность, не того, впрочем, сорта, что рождает скуку и желание нажать на «стоп».
Угар, драйв, злоба, блэковый мрак? Нет, это альбом-дождь, музыка плачущей природы, что рисует картины на завесе из капель. Законченность – вот главное впечатление. Музыканты замыслили, продумали, подошли к делу спокойно и серьёзно. Ничего не произвели в избытке и ничего не пожалели. И осуществили всё, что хотели. Хвала им!
|
| |
|
|
|
| Hey, chica! Ты пришла сюда не ради принца на белом коне, ведь так? Правильно, зачем нужен принц, когда есть реальный чувак на белом Бьюике? Садись поудобней, тебя ждёт полчаса крутейшего стоунера с пьянящей, опасной и порочной атмосферой жаркой южной ночи. В этой ночи нет места воспитанным мальчикам и хорошим девочкам. Тут есть только отвязные перцы и очень, очень плохие девочки.
Кто не знает Брента Бьорка? Э, да это же чувак, который стучал по тарелкам в главной музыкальной иконе всех стонерщиков – Kyuss! Теперь он сам поёт и играет, и сейчас старина Брент покажет вам, что такое пустынный рок. Мягким и густым звуком он затопит ваши мозги, блюзовыми аккордами растопит ваши сердца, и прекрасными соло заманит в ловушку ваши души. Если блюз, как говорят, это когда хорошему человеку плохо, то стоунер – это когда хороший человек ловит кайф и хочет поделиться этим чувством. Нет, никто не собирается отрывать вас от грешной земли и затягивать в психоделичную бездну. Эта реальность ещё не исчерпала свою привлекательность.
Разбирать этот релиз по косточкам не имеет ни малейшего смысла. Он идеален. Он полон как ярких, крупных, запоминающих частей, так и мелких штрихов и как бы случайных деталей, замечаемых после многократного прослушивания. Мастерство, совершенство, вот что такое музыка Brant Bjork. То задумчиво-неспешная, то экспрессивная, но всегда завораживающе прекрасная. Хоровод красок, как будто прикрытый табачной дымкой.
Если имена Kyuss и Fu Manchu для вас не пустой звук, то пропустить это альбом вам нельзя ни в коем случае. Однако и людям посторонним не стоит проходить мимо.
|
| |
|
|
|
| Подняться на высокую гору, встать на край бесконечно глубокой пропасти, раскинуть руки в стороны и запеть. Запеть! Во весь голос, во весь дух, не щадя себя, до хрипоты, до шума в ушах, не прекращать, пока бежит по жилам горячая кровь и стучит в груди непокорное сердце. Но даже там, среди бескрайних просторов, будет тесно этой песне, ведь каждая пропасть имеет дно, но нет ни дна, ни края у распахнутой души.
И петь обязательно нужно на родном языке. Как бы ни были прекрасны песни чужих краёв, как бы тщательно не был изучен чужой язык, ничто не заменит той неповторимой мелодики, того внутреннего огня, который может раскрыться только в устах истинного сына своего народа. Как жаль, что следуя моде и стремясь расширить число своих слушателей, многие поют по-английски и не понимают, от какого сокровища отказываются.
Ведь что делают Cuatro Gatos? Подумаешь, мелодичный heavy metal с элементами power и обилием клавишных. Что в этом особенного, чем бы они отличались от сотен прочих? Ответ прост. Родной язык. Испанский. Произнесите это ещё раз – «испанский!». Уже в самом этом слове кроется удивительная мощь. Восхитительный, исполненный чарующей красоты и иступленной страсти мужской вокал и мелодии, в которые позволяют всему этому чуду раскрыться и показать себя. Вот и всё.
Фух. Теперь можно перевести дух и постараться проявить объективность. Это сложно, испанцы постарались на славу. Впрочем, один недостаток очевиден – сладенький женский голосок очень неуместно звучит на фоне описанного выше эпического великолепия. Про музыку – как я уже сказал, heavy power, тяжести ровно столько, чтобы поддержать эмоциональное напряжение, но не более. Гитарные и клавишные соло, в меру сложные. Очень качественная запись.
P.S. Cuatro Gatos – Четыре Кошки??? Интересно, что это значит?
|
| |
|
|
|
| Никогда не верьте рецензиям, отзывам и описаниям, которые пишут профессиональные критики. Потому что они лица заинтересованные. Никогда не верьте рецензиям, отзывам и описаниям, которые пишут непрофессионалы. Ибо они необъективны. В поисках информации об этой молодой американской команде, я перечитал несколько отзывов и узнал потрясающие вещи. Что Stygian - неудачный клон Metallica; что они играют трэш… или хэви… а может быть и дэт; что находятся под влиянием Pantera и As I Lay Dying.
Значит так. Некое призрачное сходство с «Load\Reload» можно заметить, только если специально задаться такой целью. И уж тем более нет тут ни дэта, ни металкора. Есть грув, есть хэви и трэш в гомеопатических дозах. Есть потрясающий своим напором и эмоциональностью вокал, в котором чувствуются нотки то блюза, то альтернативы (не обошлось, к сожалению, и без характерных для мазафаки плаксивых интонаций). Есть очень глубокое и одновременно мягкое гитарное звучание, создающее вместе с яркими партиями бас-гитары плотный среднетемповый кач, временами разнообразящийся слегка банальными, но исключительно приятными соляками. Есть мрачновато-агрессивное настроение, не угнетающее, но заряжающее слушателя энергией. Смачно записанные ударные, и вообще, отличное качество записи, воспринимаются уже как само собой разумеющееся.
На закуску - «My Regret», тяжелый драматичный медляк в духе Iced Earth и «Fever Slide», лиричная акустическая баллада с очень красивыми клавишами в финале. После прослушивания в голове остаются звучать припевы из первого трека и «My Regret», хотя удачных мелодий здесь немало. Риффы не запоминаются, и надо сказать, довольно шаблонны, маленькая такая ложка дегтя.
Оригинальности особой нет, да и не нужно. Свежо, интересно. Да, вот именно так, не оригинально, но слушается свежо. Послушайте сами и не верьте рецензиям. Мне верить можно.
|
| |
|
|
|
| Бывает ли стопроцентный спирт? Очевидно, нет. А бывает ли стопроцентный немецкий трэш? Ведь именно его, этано.., простите эталон, немецкого трэша преподнесли нам ветераны Assassin. Ну, если не 100%, то, во всяком случае, 94% тут есть. Всё по рецепту: риффы жесткие, ударные пулемётные, вокал – харизматичный. Звучание, такое восхитительно несовременное, низкое и плотное, но при этом глуховатое, без этой новомодной жирности, погубившей не один многообещающий релиз. Музыканты всем своим видом показывают верность идеалам своей молодости, времён замечательного «The Upcoming Terror». Даже обложка выполнена в том же духе. Это ни в коем случае не копирование замшелых идей. Это то самое новое, которое хорошо забытое старое.
Что еще нужно для счастья? Много чего. Куража, блеска не хватает, пресловутого «угара». Здесь нет мрачной мелодичности Sodom, нет и "пугающе уверенной" техничности Kreator. Панковых мотивов, слава богам, тоже нет (за исключением завершающей хулиганской "I Like Cola"). На одной только харизме вокалиста далеко не уедешь. Да, как это ни печально, хотели идеал, а получился стандарт. Что тоже очень хорошо, впрочем, и альбом доставит удовольствие как поклонникам стиля, так и недавно к нему приобщившимся. И ещё одно: в 1986 году Assassin были, возможно, не на острие трэшевой атаки, но уж точно в первых рядах. А теперь? В XXI веке, в эпоху возвращения великих – где место Assassin? Пока что не очень высоко. Что будет дальше – посмотрим.
|
| |
|
|
|
| Итак, Rossomahaar. Должен признаться, что не слишком внимательно следил за этой командой, и знаком лишь с ранним творчеством. Этот же альбом носит следы продолжительного творческого пути. Сыграно профессионально, точно, с той кажущейся легкостью, которая достигается лишь огромным трудом и приходит со временем.
Переходя к сути: скорее death, нежели black, хотя преобладание того или иного стиля меняется от песни к песне, где-то можно и влияние трэша заподозрить. Темп, скорее, средний, нежели быстрый. Одна короткая атмосферная зарисовка и шесть полноценных треков, очень разных, но в целом дающих ощущения единого эмоционального потока, гейзера, бьющего из темных глубин сознания. Здесь нет места отчаянию и унынию, только злоба, горечь, ненависть и ярость.
«Стань рукой бога – убей человека!». Тексты песен незатейливо-остроумны, доходчивы и мрачно-злобны. Всё, к чему можно придраться – вокал в «Красота должна умереть» мог бы быть и поразборчивее. Что вы говорите? Маша "Scream" там поёт? Вот никогда бы не догадался. Позвольте проявить субъективность, это единственный момент на альбоме, который мне не понравился.
Мелодии также хороши своей незатейливой притягательностью. Хочется отметить – бывают такие простые, но исключительно мерзкие мелодии, которые хочется выкинуть из головы, если придётся, то вместе с мозгом. Это – не тот случай. Здешние мотивы крутятся на границе сознания, не раздражая, как послевкусие после любимого лакомства, они порой приносят не меньшее удовольствие, чем сама музыка.
А вот в инструментальной части музыканты не собираются следовать принципу «будь проще!». Работа ударника выше всяких похвал. Почти вся вторая половина «God #6» – эдакое замысловатое ритмическое пиршество, лично я восхищено матерился, когда это слушал. Гитаристы не хватают звезд с небес, но выполняют свою работу, простите за банальность, с огоньком.
Какой же это альбом – всего шесть песен, спросите вы? Очень хороший, отвечу я вам.
|
| |
|
|
|
| В своём сольном творчестве Andi Deris балансирует на грани хард-рока и хэви. Воздушная, удивительно трогательная и лиричная атмосфера и глубокий, но не давящий, а плавно вливающий в слушателя свою мощь саунд. И для драйва здесь есть место ("The King of 7 Eyes"), и для осенней меланхолии ("Somewhere, Someday, Someway"), и для смачного, неторопливого кача ("House of Pleasure"). Всё вместе - впечатляющее музыкальное полотно, яркое, но без кричащих и раздражающих красок.
Звучание гитар приглушенное, ласкающее слух, соло и риффы точно такие, какими должны быть. Неожиданных ходов и прогрессивных фишек вы здесь не услышите, а если вас это расстроит — что же, значит, вы ошиблись диском. Этот альбом не для того, чтобы восхищаться профессионализмом и крутизной музыкантов, он для того, чтобы получать удовольствие от музыки, в которую вложили душу и сердце. То, как звучал голос Дериса в 1997 году, описать невозможно — зачем повторять пошлости типа «мощный», «пронзительный», «цепляющий», «эмоциональный», «разнообразный»? Единственное, что следует сказать — это действительно здорово.
Можно долго рассказывать о том, как великолепна игра басиста, как тщательно и бережно огранён этот бриллиант (это я о качестве записи), как прекрасны мелодии и ещё много-много слов. Вам нужны слова? Мне — нет, я умолкаю, и пусть звучит музыка.
|
| |
|
|
|
| Cyber industrial metal? Ну… допустим. Жирные такие риффы, скоростная, довольно-таки разнообразная ритм-секция, много «чистого» вокала. А вот электроники не слишком много, по крайней мере, меньше, чем можно было ожидать, учитывая заявленную «космическую» тему. Звук, запись – как в лучших домах. Сравнивать эту вещь с лучшими образцами modern и alternative metal, конечно, можно, но…
Я являюсь сторонником той точки зрения, согласно которой альбомы отечественных команд следует оценивать на порядок строже, чем их зарубежных коллег. Поэтому всегда скептически относился к Digimortal. Новое их творение не смогло меня разубедить. Хотя следует признать – это очень качественная музыка. И первое впечатление было весьма приятным – мощно, цепляет, есть парочка припевов, которым хочется подпевать, хорошие гитарные соло. Этого впечатления хватает ровно на половину альбома, потом нарастает чувство… нет, не разочарования... обыкновенности, вот. Нельзя сказать «серость», не буду обижать музыкантов, они старались и заслуживают уважения. Судя по лирике, которую местами можно назвать душевной, с творческим потенциалом у ребят всё в порядке. В отличие от меня, кстати. Потому что я не могу сформулировать, в чем же заключается «ложка дегтя»! Альбом хороший. Хороший, но обыкновенный.
|
| |
|
|
|
| Замечательный альбом неординарной команды из солнечного Израиля. Правда, это уже вторая их запись, сделанная за пределами земли обетованной. Тематика лирики – шумерская мифология. По звучанию представляет собой скоростной (но при этом мелодичный) black с привкусом thrash-а и восточной мелодикой и ритмами. Да-да, именно ритмами. Они странным образом как бы выглядывают из-за полотна скоростного thrash\black-молотилова, добавляя тонкие штрихи к атмосферности, которая уже создана гитарным звучанием.
Что касается thrash-а … Вот тут странное дело, вроде бы и скорости высокие, и вокалист иногда сбивается со скриминга на визг, но впечатления трэшевого угара не появляется. И thrash-риффов здесь на самом деле немного. Во втором треке есть примечательный в этом смысле момент, примерно на 1:10 начинает казаться, что вот, вот сейчас попрёт…Но ритм ломается, и вновь на слушателя выливается удивительный коктейль из восточной медитативности, блэковой злобы и быстрых ударных.
И запись, и мастерство музыкантов выше всяких похвал. Вокалист выдает злобный, с ехидными интонациями скриминг, как уже было сказано, порой (редко) переходящий в отчаянный визг (вернее короткий взвизг, хе-хе). Звучание ударных порадует даже самого опытного слушателя. Гитаристы демонстрируют способность играть и быстро, и мелодично. Я бы даже сказал – красиво.
Если не считать инструментального трека (интерлюдии?) "The Arrival Ritual", то медленных композиций тут нет. Казалось бы, альбомы, полностью сыгранные в таком темпе, должны утомлять. Однако, как раз та капелька восточного спокойствия, пусть порой еле уловимая, не дает отторгнуть от себя музыку Melechesh, как что-то раздражающее.
|
| |
|
|
|