Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Cenzor
-


Откуда:Уфа

\/
| Last login: 5 октября 2014, 08:29

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Children of Bodom

   2011   

Relentless Reckless Forever


 Melodic Death Metal
Relentless Reckless Forever
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Дети озера Бодом выпустили откровенную халтуру. Это самый настоящий провал во всех смыслах. После не слишком удачного "Blooddrunk", где хотя бы были запоминающиеся песни, я возлагал большие надежды на этот альбом. Но он оказался полным провалом даже по сравнению с предыдущим. Ни одной запоминающейся песни. Ни одной. В самих композициях отсутствует какая-то цельность, они словно грубо сшиты из отдельных фрагментов, самих по себе техничных, но плохо сочетающихся друг с другом. Гитара Алекси выдает замечательные проигрыши, но никакой смысловой нагрузки они не несут. Такое чувство, что музыканты записывали альбом нехотя, кое-как, лишь бы что-то выдать, все равно "пипл схавает". Их немало критиковали за самоплагиат, обычно я не обращал внимание на это, но здесь он просто кричит о себе. Ритмы напоминающие "Are You Dead Yet" и "Hate Crew Deathroll" не различит разве что глухой. Единственная хорошая композиция - кавер на Эдди Мерфи, это Лайхо и Ко сделали на отлично, попсовая композиция звучит вполне себе металлево.
Об их текстах говорить тем более нечего, начиная с "Are You Dead Yet" они уже не имеют практически никакого смысла, какие-то размытые депрессивные образы, оды суициду (звучат крайне фальшиво, у тех же Nocturnal Depression тексты гораздо убедительнее при всей их примитивности), еще нечто напоминающее мысли каких-то маньяков, наевшихся галлюциногенов. От былой концепции Собирателя Душ и озера Бодом не осталось ничего. Некое подобие Reaper'а висит на обложке, но не имеет к их творчеству уже никакого отношения.

В последнем интервью Лайхо выглядел не лучшим образом, может, вредные привычки стали убивать его музыкальный талант? Если они продолжат ту же линию, то я буду слушать только их каверы, все же технику игры на гитаре Лайхо пока не пропил, чего нельзя сказать о композиторском таланте.
Cenzor  22 мар 2011

Urgehal

   2009   

Ikonoklast


 Black Metal
Ikonoklast
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В последнее время на блэк-металл-сцене наблюдаются две тенденции. Одни музыканты стараются смешать блэк со всем подряд: кто с симфо-элементами, кто с мелодичными пауэр-риффами, а кто и вовсе с неоклассикой и эмбиентом. В этом направлении уже появилось много хороших и не очень проектов. Другая ветвь гордо отстаивает ценности "тру-блэка", играя как ранние Darkthrone, а то и еще хуже. К данному направлению пристраиваются многочисленные бездари, которые играют лишь один рифф и сипло хрипят, как зэк, больной туберкулезом.
Но иногда появляются такие приятные сочетания скоростной техники игры и простоты музыки, что душа радуется. Хорошим примером такого являются Dissection и последний альбом Tsjuder. Теперь на моей полке с дисками к ним присоединился и Urgehal.
Я остался очень доволен, прослушивая "Ikonoklast" и многие другие альбомы. В отличии от raw-блэка гитарные риффы тут совсем не смазанные, а наоборот, отточенные. Все музыканты играют четко и слаженно. И в тоже время, это блэк, старый добрый блэк. Яростный, бескомпромиссный и бунтарский. Вокалист превосходно укладывается в ноты и поет весьма разборчиво, в некоторых песнях можно даже нормально слушать текст. Скоростные блэковые композиции изредка разбавляются среднетемповыми.
Лирика совершенно обычная для такого типа музыки. Кровавые сатанинские жертвоприношения, ругань в адрес христианства, суицид и т.д. Этот альбом заслуживает 10-ки, не меньше.
Cenzor  25 июн 2010

Holdaar

   2009   

Год 120-й


 Black Metal
Год 120-й
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что-то в последнее время радуют меня NS-блэкари, - до некоторых (например, Темнозори) даже дошло, что помимо выкрикивания лозунгов, нужно еще и музыку играть. Результат не заставил себя ждать. Итак, наступил 120-ый год со дня рождения дяди Адольфа, и Holdaar выпустили новый альбом, который произвел на меня гораздо лучшее впечатление, чем "Противление".
Музыка тут проста, как немецкий "Шмайсер", - жесткий блэк-металл с небольшими вкраплениями трэша, где мелодии просты и преисполнены жестким напором. Весьма радуют вкрапления с речами Гитлера и лирическими проповедями о величии расы. Бас и барабаны взаимодействуют превосходно, но сильно портит впечатление вокал, который порой напоминает скорее визг истерички, нежели брутальный блэкерский хрип. Вокалиста бы сменить, и оценка сразу же выросла бы до 9-ки.
Лирика, как ни странно, порадовала. Вместо призывов "громить жидократию" на слушателя обрушивается поток весьма разноплановых нордических образов. Очень красив текст к песне "Памятник", лирической медленной композиции. Интересно, не Дмитрию Боровикову ли она посвящена?
Альбом получает заслуженную 7-ку, хороши музыка и текст, но подкачал вокал.
Cenzor  24 июн 2010

Summoning

   2006   

Oath Bound


 Epic Black Metal
Oath Bound
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот альбом я считаю венцом творчества Summoning. Долгое время Протектор и Силениус шли к этому и, наконец, перед нами прекрасный эпический "Oath Bound". К счастью, этот альбом продолжил линию, начатую в 2001 году с "Let Mortal Heroes Sing Your Fame", но не забыли ребята и старый добрый "Dol Guldur", чье величие явно присутствует на этом альбоме. Ранние их работы "Lugburz" и "Minas Morgul" не слишком впечатляют.
Музыку на этом альбоме уже нельзя отнести даже к эпическому блэку. От черного металла здесь осталось процентов пять, и те, в основном, на вокал приходятся. Скорее, здесь чистая эпика, лишь сама конструкция мелодий напоминает атмосферный блэк-металл. Эта музыка просто создана для релаксации. Мягкие гитары и величественный хриплый шепчущий вокал погружают в транс и созерцание. Перед глазами так и проплывают картины из произведений Толкиена. Вот хоббитания, вот Минас-Тирит, а вот и Изенгард. Но гораздо чаще видны северные леса и величественные горные хребты.
Лирика у группы несложная, но весьма красивая. Правда, если не знать всех обстоятельств, трудно догадаться, что она именно о Толкиеновских книгах. Почти все тексты хорошо срифмованы и отлично ложатся на музыку. Этот альбом посвящен бессмертному произведению Толкиена "Сильмариллион".
Cenzor  15 апр 2010

Kabalah

   2010   

Вечная чернь


 Black Metal
Вечная чернь
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень неплохой материал представили нам ребята из Сыктывкара. Это первый их полноценный альбом, и для новичков они выполнили задачу на все сто. Хриплый каркающий вокал сразу же погружает слушателя в атмосферу тьмы, мрака и ярости. Сама музыка чертовски самобытна, это ни в коем случае не является сырым блэком, но и к мелодик- и симфо- отнести тоже нельзя. Этакое интересное пограничное состояние. Помимо коронных для такого стиля бластбитов, здесь можно услышать немало мелодичных акустических проигрышей. Сами мелодии просты, но грамотно и хорошо сведены, все выверено до ноты.
Тексты не блещут высокопарной, красивой поэзией, но эта группа берет другим, - они, как и музыка, просты, но конкретны, а также грамотно написаны и отлично ложатся в мелодию песен. "Хозяин лесов" так вообще можно назвать песней-страшным рассказом. В отличие от большинства черно-металльных групп, ребята предпочли разрозненным мрачным образам конкретные лозунги и сюжеты.
Ставлю 10-ку, так как группа начинающая, а материал выдала стоящий.
Cenzor  13 апр 2010

Nokturnal Mortum

   2009   

The Voice of Steel


 Pagan Black Metal
The Voice of Steel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Новый релиз Nokturnal Mortum несказанно порадовал. Я давно слежу за творчеством князя Варгота. Альбом "Мировоззрение" был более профессиональным и атмосферным, чем предыдущие. Но вот драйва ему не хватало. На "Voice of Steel" с этим проблем нет, все композиции просто дышат яростью. Украинские народные песнопения очень гармонично вплетаются в общую картину. Переходы между ними и тяжеляком быстрые, но плавные, чего нельзя сказать о первых работах Nokturnal Mortum. Можно отметить такие отличные песни как "Голос Стали", "Валькирия", "Украiiна" и "Шляхом сонця".
На этот раз перед нами не мрачные языческие легенды, а величественный и яростный нордический дух. А "Украiна" и вовсе напоминает залихватские песни казаков. В общем, превосходный самобытный, украинский (в самом хорошем смысле этого слова) пэган-металл.
Серьезным недостатком альбома является плохое сведение на некоторых песнях, инструменты вразнобой играть начинают. А в остальном все отлично. Лирику оценить не могу, украинского не знаю. На "Мировоззрении" тексты были очень даже неплохими. И то, что люди пишут металл на родном для них языке, похвально.
Cenzor  20 мар 2010

Burzum

   2010   

Belus


 Atmospheric Black Metal
Belus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, новый альбом легендарного неопаганиста Варга Викернеса. Написав несколько книг и создав свою, довольно интересную идеологию, основатель Burzum отправился на ферму, чтобы уединиться и посвятить себя музыкальному творчеству. Ситуация с этим альбомом напоминает затишье перед бурей, чувствуется, что основные баталии между поклонниками и врагами еще впереди.
Альбом вызвал неоднозначные чувства. Для начала, первое, на что нельзя не обратить внимание - гораздо лучшее качество записи, по сравнению с предыдущими работами. Но оно как раз и оказало альбому медвежью услугу. К сожалению, в таком стиле как атмосферный блэк-металл качественная запись может оказаться совсем не к месту, потому что именно смазанные риффы и грязные гитары и создают ту самую неповторимую атмосферу. В случае качественной записи сразу становятся видны примитивные музыкальные ходы, однообразность проигрышей, и все это при отсутствии той самой "грязной" атмосферы.
Первая инструментальная композиция "Проделки Локи" ("Leukes Renkespill") смотрится совсем не к месту. Как известно, Бальдр (Белл) погиб именно в результате интриги, устроенной богом коварства, но какое отношение имеет стук камешков о пол к замыслу Локи? Если бы этой композиции не было, альбом бы много не потерял. Тем не менее, Варг показал, что еще есть порох в пороховницах. Следующая композиция "Смерть Бела" ("Belus' Død") погружает слушателя в атмосферу скорби по прекрасному Бальдру. Это превосходная песня в лучших традициях Burzum. "Река забвения" ("Glemselens Elv") не уступает в атмосфере предыдущей, но излишне затянута, последние три минуты я бы и вовсе убрал, потому что под занавес мелодия становится откровенно скучной и примитивной. "Танец с мечами" ("Sverddans") и "Лошадь Келио (Хель)" ("Keliohesten") - отличные среднетемповые блэк-металльные песни, неплохо разбавляют излишнюю затянутость предыдущих композиций. "Рассвет" ("Morgenrøde") как раз излишне не затянута и атмосферна, а вот "Возвращение Бела" ("Belus' Tilbakekomst (Konklusjon)") я бы безжалостно сократил минимум на четверть, она откровенно скучна и однообразна. Примитивные проигрыши быстро приедаются.
Лирика Варга Викернеса оставляет желать лучшего. Книги писать у него получается гораздо лучше, чем тексты к песням. Разрозненные древнескандинавские образы и примитивные метафоры совершенно не цепляют. Но, может, все дело в плохом переводе?
В целом, альбом не уступает предыдущему творчеству Варга, но до шедевров вроде "Lost wisdom" и "Filosofem" ему далеко.
Cenzor   9 мар 2010

Temnozor'

   2010   

Урочища снов


 Folk Pagan Metal
Урочища снов
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот ведь, случается же иногда так, давно на группе крест поставил, а они вдруг такую стоящую вещь выдают. Узнав о новом альбоме Темнозори, я довольно скептически повел бровями. Подумал, опять услышу о рыцарях высшей расы, кельтских крестах, прославлении павших и прочие до синяков избитые в прошлых альбомах темы. Но стоило мне включить магнитолу и сесть слушать, как...
...меня тут же поглотила мрачная и гнетущая атмосфера первого трека "Вежды Мора". Вот оно! Наконец-то, решил я, вернулся старый добрый "Ведовством крепка...". Красивые эмбиентные вставки, качественная запись, зловещий голос, вещающий на старославянском. Текст заслуживает высшей похвалы - волхв, древо смерти, хоть и не оригинальные темы, но преподнесены прекрасно. Далее пошли "Бусовы враны" и "Коловрат-коляда", вспомнился альбом "Горизонты". Довольно сильные, энергичные мелодии, что скрашивает их однообразность. Коронная для группы флейта на этот раз гармонично вписывается в композицию. Лирика на удивление порадовала, неплохо прорисованные красочные образы, пусть и стилистических огрехов немало. Хоть мои надежды на возвращение темной и зловещей атмосферы первого альбома не оправдались, сыграно все же неплохо. Заглавная песня альбома оказалась приятной акустической композицией с небольшими вкраплениями эмбиента. Текст хороший, красивые строки отлично ложатся на мелодию и голос вокалиста. Образы хорошо прорисованы. "Братина утра" и "Сердце журавлиных просторов" напомнили "Вольницей в просинь ночей" и немного Walknut. Длинные эпические песни немного однообразны, но не утомляют. Описания природы в текстах отлично гармонируют с музыкой, как в атмосферном, так и техническом плане. "Замрите, ветра полевые" - геройская песня о человеке, идущем на войну. Она отлично соответствует своему месту в альбоме. Мелодия сама говорит о завершении. Сюжет песни довольно банален, но все же красив. Русский героизм через призму язычества. Возможно, воины Святослава так и отправлялись в походы.
Наконец-то, мы видим у "Темнозори" хорошую и грамотную работу, и музыка, и тексты соответствуют замыслу. За такое следует поставить 7, но за атмосферность накину еще один балл.
Cenzor   9 янв 2010

Behemoth

   2009   

Evangelion


 Black Death Metal
Evangelion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Быстро же время летит - казалось бы, лишь совсем недавно отгромыхал "Apostasy", а тут уже и "Evangelion" подоспел. Прослушал диск много раз, впечатления очень неоднозначные.
Музыку здесь можно поделить на две части - первые две песни, и все остальные. "Daimonos" и "Shemaforash" представляют собой полное копирование стиля "Apostasy", другие семь стоят особняком. Надо сказать, обманул нас нехороший дядя антиклерикалист Нергал - это не самый тяжелый и скоростной альбом. Композиции как раз более техничные, размеренные, плотная стена саунда значительно разбавлена эпическими проигрышами. Тот же "Demigod" потяжелее будет. Кстати, "Evangelion" и заканчивается также, как "Полубог": сначала идет взрывной боевик ("Defiling Morality Ov Black God"), затем длинная эпическая композиция ("Lucifer"). На "Demigod" та же история (за "Slave Shall Serve" идет "The Reign Ov Shemsu-Hor"). В целом, музыка "Evangelion" - это смесь "Demigod", "Apostasy" и немного в нем присутствует от "Zos Kia Cultus". Самоплагиатом назвать нельзя, новых элементов в музыке немало, но и большого продвижения вперед не наблюдается.
Лирика тоже претерпела некоторые изменения - здесь это убойная смесь из Телемы, греческой мифологии и библейских сказаний. Нергал восхваляет гедонический культ Диониса ("Daimonos") , грозится разрушить Иерусалим и возвести Вавилон, восстав из глубин Ахеронта ("The Seed Ov I"), заявляет, что держит в руке факел Гераклита ("Ov Fire and the Void"), ну и не забывает о стандартном наборе телемитских идей, мол, нет бога, окромя человека.
Хороший альбом, очень хороший, не похожий на другие, но до шедевров "Zos Kia Cultus" и "Demigod" все же не дотягивает.
Cenzor  18 сен 2009

Medievil

   2007   

Atruta


 Black Metal
Atruta
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Ужасно, господа и дамы. Просто ужасно. Сначала подававший надежды коллектив сильно разочаровал. За весьма неплохим для начинающих «Across the Gloomy Realm» последовала откровенно грубая поделка. Не верю, что над этим Medievil работали около трех лет. Скорее музыканты все эти три года квасили, а потом в один тяжелый день с бодуна взялись за инструменты.
В интервью музыка альбома красиво преподносится как «black metal с примесью death/thrash старой школы», не соглашусь с этим, death-thrash тут практически отсутствует. Скорее это грязный, сырой и отвратительно сведенный среднетемповый black metal. Музыка здесь представляет собой кучу рваных и плохо сочетающихся друг с другом риффов, переходы-связки между которыми в принципе отсутствуют. Ни одной запоминающейся песни (единственно, что-то собой представляет «In Mist We Stand»). Все риффы и ходы явно были использованы до того значительным количеством иных групп. Самое досадное, что некоторые проигрыши действительно хороши, но при такой сыгранности и сведении положения не спасают.
Лирика, к моему удивлению, оказалась весьма неплохой. Интересные образы рождает насквозь пропитанная ядом голова музыканта, особенно в композициях «Atruto» и «Now I Fly». Но и обилия оригинальных идей я здесь не увидел. Вообще, тексты весьма напоминают лирику с альбома Carpathian Forest «Defending the Throne of Evil».
Если группа будет продолжать эту творческую линию, то в моих глазах окончательно уйдет в ранг грубых бездарных псевдо блэк-метальных команд, коими переполнены Россия, Беларусь и Украина.
Cenzor  13 сен 2009

Children of Bodom

   2006   

Chaos Ridden Years - Stockholm KnockOut Live


 Melodic Death Metal
Chaos Ridden Years - Stockholm KnockOut Live
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Довольно хороший видео-сборник. Группа стала играть вживую значительно лучше. Во время первых выступлений времен конца 90-х, музыканты сильно фальшивили и временами выбивались из ритма. Хотя в ту пору они играли очень сложный и самобытный melodic death metal.
Здесь же весь концерт сыгран на «отлично». За годы концертов музыканты отлично сыгрались друг с другом. Все песни звучат не менее четко, чем студийные варианты. Видео и звук на уровне (любо-дорого смотреть, особенно вспоминая самые старые самопальные записи их концертов). Лайхо задорно шутит, дурачится на сцене, а также подкармливает зрителей поджаренными сосисками.
Также отличный видеоряд клипов и любительских видеозаписей группы. Особенно понравилось видео пьяного Алекси, что он только не вытворяет! Отличный DVD, лучше бы группа выпускала видео с концертами, чем такое огромное число синглов.
Cenzor   7 июл 2009

Korpiklaani

   2009   

Karkelo


 Folk Metal
Karkelo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ждали, ждали и дождались - вышел новый альбом Korpiklaani. Прослушав сингл «Vodka», я ожидал исключительно взрывного ураганного веселья под озорные фольковые мелодии и рев гитар, но альбом оказался куда как более разноплановым. Помимо веселых и задорных песен («Vodka», «Joudaan Vinaa», «Erämaan Ärjyt?», «Isku Pitkästä Ilosta» и «Bring Us Pints of Beer», напоминающее старую «Beer, Beer»), здесь есть немало медленных, лирических композиций («Uniaika», «Sulasilmä»), а также песня с шаманскими пениями («Kohmelo»). Техника игры финнов по-прежнему на уровне. На этом альбоме, они чуть прибавили гитар и дисторшна, дабы сделать песни более скоростными и жесткими, по сравнению с «Korven Kuningas», к чему обязывала концепция альбома (создание атмосферы неудержимого расколбаса и веселья). В целом, ребята справились с поставленной задачей, но на альбоме есть одна песня, что буквально как грязное пятно на чистой, выстиранной, пахнущей свежестью простыне. Это «Huppiaan Aarre» - композиция чисто хард-роковая, не имеющая ничего общего с фольком. Совершенно затянутая и безвкусная. Растянутые гитарные риффы приводят в уныние и режут слух. Не понимаю, зачем ее вообще включили в такой хороший альбом?
Таким образом, «Karkelo» не превзошел «Tales along this Road», но воспринимается также хорошо - они на одном уровне. А за 2009 год это пока лучший релиз. Поставил бы «10», но минус один бал за «Huppiaan Aarre».
Cenzor   5 июл 2009

Svartediket

   2008   

Svartediket


 Folk Black Metal
Svartediket
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Прочитав большое число хвалебных рецензий, решил сам ознакомиться с творчеством Арилда Бракстада и Арне Лонгвастола. Вступительное интро с его зловещей мелодией и каркающим блэк-металльным вокалом, немного напомнившего первый альбом «Темнозори», сходу погрузило в атмосферу мрачных зловещих легенд. Я уже приготовился к профессиональной музыке на стыке folk и black metal, вроде тех шедевров, что творили итальянцы из группы Evol. Но мои надежды не оправдались.
О текстах ничего не могу конкретного сказать, поскольку не знаю норвежского языка, но уверен, что они достаточно хороши и неплохо раскрывают мрачную легенду об озере, где топили младенцев, чьи призраки напомнили людям о грехах. Ведь мифологическая подоплека главный конек этого релиза.
А вот музыка подкачала и очень сильно. После всех этих громких слов остается только сказать – замах был на рубль, а удар от силы на пятьдесят копеек. Сам замысел музыканта представлял собой смесь разнообразной музыки, которая бы поглотила слушателя, создав атмосферу старинного страшного рассказа. Потому здесь можно встретить куски мелодий совершенно разных стилей, тут и medieval folk, и atmospheric black metal, и даже элементы gothic metal. Но написать и грамотно свести такой сложный и разнообразный материал способны немногие. У Evol получалось, а вот у Арилда нет. Гитарные риффы примитивны и однообразны, переходы с металла на фольковые мелодии происходят очень резко и грубо, чувствуется рука начинающего музыканта. Трэки со второго по пятый откровенно однообразные и проходные. В плане музыки достаточно неплоха девятая песня, но непрофессиональный женский вокал немного портит впечатление. Голос у вокалистки не поставлен, хотя в ноты попадает. Атмосфера в музыке тоже хромает: в одной песне нагнетается мрак, а в следующей уже спокойная фольковая лирика, весь пронизывающий ужас куда-то делся. У музыканта есть потенциал и идеи, но над музыкой еще работать и работать.
Cenzor   1 июл 2009

Cradle of Filth

   2000   

Midian


 Symphonic Black Metal
Midian
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Итак, "Midian". Альбом, признанный многими эпохальным. Я же склонен называть его переходным. Именно на этом релизе начали проглядывать музыкальные приемы (например, многие гитарные риффы, проигрыши, а также, ритм чередования клавишных и гитар), которыми Cradle Of Filth пользуются и по сей день; именно на нем явно прослеживаются тенденции ухода от того black metal, что группа играла в 90-е. Многие склонны считать "Midian" лучшим альбомом Cradle Of Filth. Я не согласен с такой точкой зрения, этот альбом лишь преддверие той эстетики тьмы, которую группа обрушит на поклонников в дальнейшем.
Музыка здесь хорошо сыграна и записана. Приятный мелодичный симфо-блэк, скоростные песни изящно чередуются со среднетемповыми и изредка разбавляются красивыми инструменталами ("Creatures That Kissed in Cold Mirrors") и чтением мантр ("Satanic Mantra"). Очень порадовало, что песни не затянуты (чем сильно грешит "Cruelty and the Beast"), размер хорошо выдержан.
О лирике Дэни Филта я уже много писал. Здесь она не уступает ни одному другому альбому. Большинство считает, что альбом написан под впечатлением романов и рассказов Клайва Баркера (автора идеи о подземном городе Мидиан), но тут много и Лавкрафтовских идей ("Cthulhu Dawn").
В целом, альбом далеко не проходной, но по музыкальному уровню не дотягивает до таких шедевров, как "Nymphetamine" и "Damnation and a Day"
Cenzor  29 июн 2009

Korrozia Metalla

   2005   

Одинокие сердца


 Heavy Thrash Metal
Одинокие сердца
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Паук не перестает удивлять своими выходками. "Одинокие сердца" это просто нечто невообразимое. Одно скажу - к хеви-трэш металлу это никакого отношения не имеет. Такого грубого салата из разных музыкальных стилей я еще не видел. Здесь есть оркестровые навороты ("Оркестр почтенного менге"), рок-н-ролл ("Театр Каннибалов"), блюз ( "Одинокие сердца"), восточные мотивы ("перед цунами") и даже чего-то от ретро ("Глаза вампира", кстати лучшая песня на альбоме), а также знакомые любому слушателю "Коррозии" металльные рифы, которые смотрятся тут совсем грубо и не к месту. И весь этот салат под омерзительно записанный вокал. Судя по обложке тематика альбома навеяна не то историями про Джека Потрошителя, не то "Домом 1000 трупов". Паук в этот раз постарался примерить на себя изысканный джентльменский костюм, но вышла обычная клоунада. Серьезной музыкой такое не назовешь, но если хотите постебаться и разогнать тоску, то Сергей Троицкий поможет вашему "Одинокому сердцу". Оценка 3, +1 за "Глаза вампира".
Cenzor  14 июн 2009

Korpiklaani

   2009   

Vodka


 Folk Metal
Vodka
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это гениальный сингл! Такого боевого задора и расколбаса я не слышал со времен "Tales Along This Road" с его хитом "Happy Little Boozer". Всего две песни, но какие! В обеих композициях содержится идеальная квинтэссенция драйва, задора и техники игры. Ни один инструмент не доминирует, все гармонично слито в единый, ревущий и вместе с тем, красивый, изысканный звук. Слушая песни, так и видишь старинный кабак, где мужики пьют водку и периодически пускаются в пляс, а то и в драку. Если весь грядущий альбом "Karkelo" будет выполнен в таком ключе, то он вполне сможет составить серьезную конкуренцию "Tales Along This Road", который я считаю лучшим за всю историю группы. А пока остается только с нетерпением ждать выхода их нового релиза. Korpiklaani каждый год выдают совершенно разные альбомы. Поток идей Йонне Ярвела и Ко. просто неиссякаем.
Cenzor   8 июн 2009

Korrozia Metalla

   1988   

Орден Сатаны


 Thrash Metal
Орден Сатаны
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Единственный альбом Коррозии Металла, заслуживающий внимания, памяти и уважения. Самый первый альбом этой группы лучше всех последующих. И по музыке, и по текстам. Здесь Паук еще не ушел с головой в совково-эрэфийский национал-социализм, на первом месте все же творчество, а не девки, трэш и угар. Потому и лирика, хоть и далека от той же Арии, но весьма вразумительна и по-своему красива. В ней Паук собрал все те тенденции, что здорово развернулись впоследствии. Есть песня о нацизме («Аббадон»), о язычестве («В шторме Викинг и Меч»), сатанизме («Чёрный Террор», «Люцифер»). Сейчас качество музыки вызовет многочисленные споры, но для того времени это ничуть не уступало Арии, а то местами и превосходило ее. На этом альбоме все сделано хорошо: песни слаженно сыграны, качество записи для совковой андеграундной группы просто отличное и, конечно же, драйв. Под «Черный террор» голова сама хочет трястись в такт простой и резкой мелодии.
Очень печально, что впоследствии группа скатилась до обычной нацистской клоунады. Лирика стала тупым стебом, песни сыграны абы как, лишь бы угарно. Жаль, а ведь потенциал у группы огромен был.
Cenzor  26 апр 2009

Carpathian Forest

   1995   

Through Chasm, Caves and Titan Woods


 Black Metal
Through Chasm, Caves and Titan Woods
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Самый первый альбом Carpathian Forest также нельзя назвать чистым блэком. Все же в данном релизе атмосферная составляющая превалирует над агрессивной. У Наттефроста и Нордавинда получилось довольно интересное "разделение труда". Все песни Наттера довольно быстры и энергичны и тяготеют к простому блеку, по стилю ближе к Immortal, у Нордавинда же, наоборот, композиции размеренные, медленные. Звукозапись посредственная, музыка весьма приглушенная, но это только добавляет "тру-блэкерский шарм".
В те времена лирика у Carpathian Forest была гораздо лучше, чем ныне. Красочные тексты, иногда имеющие достаточно конкретную сюжетную форму. В качестве текста к песне "Затмение/Ворон" использована знаменитая поэма Эдгара По. В тот период они еще больше тяготели к старинным карпатским легендам, нежели к тупому агрессивному протесту против христианства.
Cenzor  25 мар 2009

Carpathian Forest

   2003   

Defending the Throne of Evil


 Black Metal
Defending the Throne of Evil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из лучших альбомов Carpathian Forest. Наттефрост и команда, "защищая трон зла", выдала альбом преисполненный мрачной красоты и эстетики тьмы. Здесь есть как медленные, тревожные, депрессивные композиции ("Cold Murderous Music", "The Well of All Human Tears"), так и превосходные, весьма мелодичные блек-металлические боевики ("Skjend Hans Lik", "Ancient Spirits of the Underworld ", "One With the Earth", "Christian Incoherent Drivel "). Качество записи и техника игры на уровне - все музыканты далеко не новички в своем деле.
На этом альбоме - лучшая лирика. Помимо обычных для блэка хвалы темным силам и хулы христианству, перед вашим взором пронесутся образы из лесов, населенных древними силами ("The Well of All Human Tears"), снизу будет доносится вой духов из подземных миров ("Ancient Spirits of the Underworld"). Также вы услышите превосходный триллер о маньяке-некрофиле ("Necrophiliac / Anthropophagus Maniac"), а текст "The Old House on the Hill" вполне мог бы служить началом рассказа ужасов в стиле Стивена Кинга, а то и Монтегю Джеймса.
Cenzor  25 мар 2009

Nattefrost

   2003   

Blood & Vomit


 Black Metal
Blood & Vomit
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сольный альбом лидера “Карпатских лесников” Наттефроста. Долго колебался, прежде чем приобрести диск, но любопытство пересилило. Что и говорить, сам композитор довольно верно охарактеризовал свое творение - true narrow-minded primitive black metal. Альбом берет исключительно драйвом, не ищите тут саксофонических наворотов, мрачной депрессивной атмосферы и т.д. Только сырой, но вместе с тем своеобразный блэк. Песни однообразны, примитивны, но неимоверно заряжают энергией. Несмотря на явную несерьезность проекта, мастеринг сделан очень качественно. Периодически композитор разбавляет ревущие яростью песни, справлением нужд: то наблюет (вступление «The Art of Spiritual Purification», видимо так и происходит его «духовное очищение»), то мочится («Nattefrost Takes a Piss») , похоже, не одни Darkthrone потянулись к панковским приколам. Заставила улыбнуться последняя композиция - сначала амбиент, потом карнавальная музыка. Видимо Наттефрост решил вспомнить счастливое детство.
Тексты - исключительно кровожадный стеб, немного напоминающий Коррозию Металла. В целом, если вы хотите просто улыбнуться и зарядиться энергией, то это для вас. Наттефрост вас приободрит и заставит улыбнуться.
Cenzor  19 мар 2009

Immortal Souls

   2003   

Ice Upon the Night


 Melodic Death Metal
Ice Upon the Night
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После превосходного "Wintereich" я решил познакомиться и с ранним творчеством ребят. Они и тут не подвели. Конечно, это явно их первые шаги. Гитары звучат еще недостаточно драйвово, временами даже несколько робко, качество записи чуть похуже, техника игры еще не столь кристалльно отточена. Однако, уже вовсю просматриваются тенденции, получившие развитие в будущем. Это, конечно, сила, скорость, драйв и жизнерадостность - визитная карточка группы, то что расцвело пышным цветом в "Wintereich". Альбом похуже последнего, но если бы не было этого альбома, "Wintereich" бы не появился.
Cenzor  17 мар 2009

Sylosis

   2008   

Conclusion of an Age


 Melodic Death Metal
Conclusion of an Age
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мелодик-дэт из Великобритании. Хмм... что тут можно сказать? При прослушивании сходу возникли противоречия. Вроде все ребята хорошо сделали: и свели профессионально, и сыграли хорошо, и запись сделали отлично. А все-таки чего-то не хватает. Долго думал чего, а потом осенило - скорости, драйва не хватает. Мелодик-дэт славится именно своей безудержной мелодичной игрой, подобной мотоциклисту виртуозу, что выделывает на большой скорости живописные трюки. У англичан мелодик-дэт получился слишком спокойный. Возможно, сказывается суровый сдержанный британский менталитет. Музыка здесь сильно похожа на Immortal Souls, только скорость на порядок меньше.
Лирика очень даже неплоха. Довольно интересные философско-апокалиптические образы, вполне соответствуют музыке.
В целом альбом хорошо сделан, на совесть, но скучноват. У Sylosis, мне кажется, гораздо лучше получилось бы играть среднетемповый трэш, нежели мелодик-дэт.
Cenzor  12 мар 2009

Nocturnal Depression

   2008   

Reflections of a Sad Soul


 Depressive Black Metal
Reflections of a Sad Soul
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Давно слежу за творчеством Лорда Локхраэда. Потому как узнал о новом релизе, сразу приобрел. Что и говорить, одинокий музыкант прогрессирует от альбома к альбому. Особенно в качестве звукозаписи. Уже давно видно, что его творческим идеям явно тесно в рамках сырого депрессивного блэк-метала.
На этом произведении самое лучшее качество записи из всех. А вот мелодии на удивление просты. Даже на его последнем «Опусе суициду» техника игры разнообразнее. Зато больше амбиентных вставок и акустических проигрышей. Здесь также присутствует расширенный вариант песни «Her Ghost Haunts these Walls», до этого издававшейся отдельным синглом в 2007 году. Как и все остальные релизы, этот альбом просто пропитан атмосферой депрессии, одиночества, безумия и тоски. Мелодии однообразны, но не приедаются. Единственный недостаток - излишняя простота мелодий, порой граничащая с минимализмом. В «сыром» depressive black такое не замечается, а вот при хорошем качестве записи сильно бросается в глаза. Если Лорд будет и дальше двигаться в таком направлении, подтягивая попутно технику игры, то следующий его альбом уж точно будет шедевром.
Cenzor  12 мар 2009

Blutklinge

   2006   

Ahnengeist


 Atmospheric Black Metal
Ahnengeist
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эхх, как говорится, сбылась мечта идиота. Наконец-то услышал nsbm не из России, Украины, Белоруссии или Польши, а из самой Германии. Да-да вы не ошиблись именно nsbm, пусть и atmospheric. Взгляните на обложку, ничего не напоминает? Нет? Ну что же, поясню. На ней изображен один залов замка Вевельсбург, где, согласно слухам, СС-овцы проводили свои оккультные ритуалы. Круг внизу - знаменитое «черное солнце».
Когда я садился слушать этот альбом, не покидало чувство предубеждения, что окажется что-нибудь в духе Forest или вовсе Волкотени. Но красивое атмосферное мелодичное вступление мигом развеяло назревающий скепсис. Он, правда, вернулся, когда заиграла самая неудачная песня альбома «The Fires of War are Burning», пронзительная, примитивная и наигранно агрессивная. Зато остальные композиции оставили о себе самое лучшее впечатление. На мой взгляд, в стиль atmospheric black не совсем укладываются, многие песни напоминают больше эпические баллады в стиле ранних Summoning, нежели сырые атмосферные композиции вроде Burzum. Так что блэк тут скорее эпически-атмосферный. Музыка отнюдь не плещет злобой и мизантропией, она воспевает величие арийского прошлого. Также заметно влияние скандинавской мифологии (песня «Рагнарок»). Музыкант (это one-man band) учел важный аспект - если композиции растянуты, они не должны быть скучными и однообразными. «Кровавое лезвие» («Blutklinge») скучать не заставит, композиции разнообразны, красивы, слаженно сыграны.
Лирику раздобыть нигде не удалось, но думаю, что человек пишущий такую хорошую музыку вполне может написать и хорошие тексты. Возможно, лирика посвящена оккультным обществам Туле и Анненербе, а также вере и традициям предков.
Вывод: «Дух предков» («Ahnengeist») лучшее, что я слышал из атмосферного блэка на данный момент.
Cenzor   1 мар 2009
[ 1 ] 2 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом