|
Last login: 20 декабря 2017, 10:09
|
|
|
|
|
|
| Святая Армия Ночи с леденящим душу воем бросается в гущу сражения. Их доспех - крестное знамение, их оружие - Библия. Их проповедь сеет смерть и огонь. Над битвой сгущаются сумерки… Ряды неприятеля начинают проседать под неумолимым натиском. Пораженные, словно молнией, словами молитвы враги падают один за другим. В ужасе они бросают оружие и бегут, оставляя позади раненных товарищей. Но благословенная нечисть продолжает наступление. Никакой пощады к вероотступникам. Господня Жажда крови не знает меры. Никто не уйдет от кары...
Как вы уже, наверное, поняли, в музыке Powerwolf опять ничего не изменилось. Всё та же формула, используемая с 2007 (если прикапываться к мелочам, то с 2009) года: хоры на латыни, орган, колкости в адрес Святого семейства и незыблемая верность схеме "куплет-припев-куплет", куда иногда робко пролезает короткое гитарное соло... Сработало ли всё это в очередной раз? Определённо. Новый опус «волков» обладает внушительным запасом хитовости и не отягощает слушателя балластом филлеров. Особенно удачно альбом контрастирует с "Preachers of the Night", который не оседал в голове и которому редко хотелось подпевать (А ведь худшей характеристики для пауэрного альбома и не сыщешь.). Да что там, "Blessed and Possessed" даже готов потягаться с моим любимым "Blood of the Saints", а это, конечно, радует...
Но точно так же и огорчает. Никаких изменений, никаких, даже мельчайших, шагов из зоны комфорта не предвиделось два года назад, не свершилось и сейчас, так что следующая пластинка, если только не вмешается Воля Волчья, очевидно, снова будет под завязку набита трёхминутными шлягерами с непременными "аллилуйя" и "матерь Мария". А заядлый консерватизм в столь юном возрасте - порок, который редкий поклонник способен долго прощать. Признаться, мне самому тяжело представить, на какие изменения в звучании группа могла бы пойти, и оптимизма это нисколько не прибавляет. Но пока я бы посоветовал отбросить эти мысли и еще раз переслушать “Blessed and Possessed”. Только не вздумайте включать бонус-диск с каверами.
…пепелище усеяно изувеченными телами; застывшие лица тех, кому посчастливилось сохранить голову на плечах, скованны невыразимым ужасом. Вокруг собираются собаки и хищные птицы, учуяв за мили запах плоти. Солнце ушло навсегда, и на его месте взошла Кровавая Луна, и в свете её Господне Войско будет вершить Страшный Суд над всеми, на кого упал гнев Его. Да будет Ночь! Аллилуйя!
Ну, вы поняли...
|
| |
|
|
|
| Когда становится очевидно, что классический шведский дэт уже переживает упадок (или, если хотите, мелодик’дэт‘н’ролльную реформацию), стараниями Dismember на свет появляется такое вот маргинальное чудо: грубое и неотесанное, как клич охотника Тумба-Юмбы, и мелодичное, как гармошка тоскующего по дому колонизатора. Сплав не то, чтобы слишком специфичный, но и тяжесть, и мелодичность в материале альбома существуют как бы порознь и не слишком между собой дружат. Вот очередная гармония прячется за массивом риффов, не желая лишний раз выглядывать, но прячется как-то неумело, и разглядеть ее не составляет никакого труда. Этой наивностью запись и подкупает: это не маньяк “Indecent & Obscene”, и не прилизанный щеголь “Slaughter of the Soul”, а простой работяга, днем гнущий спину на заводе по производству дредноутов, а вечером напевающий простые песенки за кружкой портера. "Working class scum", мог бы заметить поклонник "чего-то позамысловатей", и конечно, был бы неправ, ведь у нашего работяги тонкая душевная организация: мелодии, дышащие злобой, но чаще меланхолией, никак нельзя упрекнуть в нехватке выразительности, пусть они и незатейливы. К тому же, они отлично сочетаются с ором господина Карки. Ритм-секция и риффинг могли бы быть поплотней да пожестче, но вызывают они нарекания разве что в первой половине альбома, которая еще пытается быть чуток похожей на тот, старый Dismember, но постоянно спотыкается о вышеупомянутые мелодии. Зато вторая часть сполна открывает потенциал нового звучания: "Collection by Blood" и "Nenia" моментально хватают в свои лапы драматизмом, а "Casket Garden" – напором и грувовым качем. Но все эти замечательные песни - лишь прелюдия к "Life - Another Shape of Sorrow" - подлинному трагическому шедевру, ничуть не менее красивому и эмоциональному, простите меня за ересь, чем "Dreaming in Red".
В общем, немного неуклюжий, но искренний и запоминающийся альбом, не лишенный какой-то особой харизмы, в конечном счете, ни капли не проигрывающий своим более удачливым современникам.
|
| |
|
|
|
| Попытки групп, завоевавших популярность на поприще более-менее ортодоксального экстремального металла, скрестить свою привычную музыку с симфонией всегда встречаются если не большей, то большой частью поклонников в штыки. “Agony” итальянцев Fleshgod Apocalypse был прямо эталоном альбома, разделяющего публику на два полюса: одна половина хаяла его за коммерциализацию и вообще всё, за что принято ругать в таких случаях, другая же отмечала удачные находки в мелодике и сохранение при этом доли былой брутальности. Истина же была где-то посредине: с одной стороны, из-за упрощения гитарных партий и «мыльного» саунда, и из-за неспособности оркестра в полной мере заполнить образовавшуюся пустоту — с другой, работа не могла претендовать ни на былые тех-дэтовые высоты, ни на «симфоничность». Чтобы не повторять такой компромисс, музыканты должны были отдать предпочтение одной из намеченных тенденций. И хоть в дальнейшем пути развития сомнений практически не было, насколько далеко команда продвинется на нём — вопрос был открытый.
Если в 2011 году кто-то плевался от “Agony”, то выход “Labyrinth” в то время бы вызвал у него инфаркт. Акцент тут ещё сильнее сместился на оркестр - теперь он не просто аккомпанирует риффовке, но ради усиления его роли в жертву была принесена значительная доля "тяжести". Едва ли греческую мифологию можно было бы превратить в эпос, не решившись на такие изменения; с учётом концепции альбома в уместности громогласного хора, помпезных духовых (увы, не настоящие), и женского сопрано всякие сомнения отпадают. Не стоит, однако, пугаться слишком радикального «облегчения». Металлический остов тут совсем не похож на обессиленного сэптикфлешевского "титана", готового вот-вот рухнуть под тяжестью собственной симфонической составляющей. “Labyrinth” - это всё ещё дэт-металл, пусть и корчащий гримасу академичности: оркестру приходится бегать наперегонки с бронебойными риффами, хор захлёбывается в бласт-битах, и только соло-гитара, традиционно для Fleshgod Apocalypse, звучит крайне мелодично. Слишком пылкие и нетерпеливые рискуют услышать во всём этом лишь спорадическое нагромождения никак не связанных фрагментов. Но чтобы разглядеть, что за видимостью хаоса таится стройный космос, повинующийся пусть и не очевидным на первый взгляд, но вполне постижимым для человека законам, достаточно лишь немного настойчивости. Она воздастся сполна, благо альбом до краёв наполнен хуковыми моментами, среди которых поначалу и правда теряешься: неспешный фортепианный кач ”Minotaur (Wrath of Poseidon)”, красивейший припев “Warpledge”, маршевое вступление “Under Black Sails” - это лишь капли в океане.
Звук, к слову, изрядно похорошел со времён предыдущего релиза группы, но всё же не без изъянов. Где-то проваливается гитара, где-то за воплями господина Паоло Росси тяжело расслышать остальные инструменты, и в самых насыщенных местах недостаёт чёткости. Но главное, чего хотелось бы услышать от музыкантов в дальнейшем — это сотрудничества с настоящим оркестром. Благо, сомнений в том, что они смогут им достойно воспользоваться, у меня нет никаких.
Не стоит искать в “Labyrinth” ни «жвачки» на два-три прослушивания, ни масштабной металл-оперы. Он и не то, и не другое, и не нечто среднее, и потому, пожалуй, остался многими непонятым. Гармония его извилиста и недружелюбна к тем, кто не желает в неё проникнуть, но стоит дать ей шанс — и кажущиеся безнадёжными блуждания по «Лабиринту» превратятся в увлекательнейшее путешествие, к которому захочется возвращаться вновь и вновь.
|
| |
|
|
|
| При первом же знакомстве с альбомом становится понятно, почему “God Cries” остался в тени других работ Asphyx: он почти полностью лишен тягучих риффов, что традиционно придают музыке группы тяжелую, давящую атмосферу. Вместо этого имеем дэт с весьма сильным привкусом трэша и хардкора - простой, как три копейки, максимально прямолинейный, не обремененный мелодикой, необычными сбивками, нестандартными структурами и прочими изысками, которые для года выхода пластинки выглядели уже привычно. Конечно, и другие работы Asphyx тяжело назвать невероятно композиционно насыщенными или изобретательными, но тут нехватка каких-нибудь элементов, что могли бы внести разнообразие в музыкальное полотно, чувствуется несколько острее. Спасибо хоть, что не пытаются заполнить каждый свободный миг соло в стиле «абы было» (гитарных соло тут аж 4 штуки, каждое длиной в несколько секунд). Риффы иначе как стандартными не назовешь, ритм-секция очерчена не менее стандартными трэш-дэтовыми рисунками. Тео Луманс старательно копирует вокальную манеру Ван Друнена, и местами получается даже хорошо.
Назвать альбом однообразным – пожалуй, не сильно погрешить против истины. Если в первой части, благодаря эпизодическому вкраплению тех или иных композиционных решений, песни относительно легко отличить друг от друга, то, начиная с "Cut Throat Urges", практически все сливаются в единый поток. Благодаря медленным риффам отголоски старого Asphyx хорошо слышно на заглавной композиции, моментально въедающейся в мозг своим припевом, да идущей следом "It Awaits" (очевидно, однако, что на медленных скоростях Тео Луманс не так изобретателен, как Эрик Дэниелс). "My Beloved Enemy", тоже довольно размеренная, но совершенно непохожая на все, что Asphyx делали и до, и после, имеет запоминающуюся мелодическую линию и неплохое соло в конце. После нее темп стабильно держится на уровне «быстро» и «выше среднего» (хотя и до запредельного не разгоняется). Во второй половине альбома выделяется еще разве что на удивление живая благодаря почти дет’н’ролльному риффу "Frozen Soul". И все. Серо, однотипно, и… завораживающе. Это, пожалуй, тот случай, когда аскетический набор выразительных средств только играет материалу на руку. Музыка на альбоме не требует особых усилий для созерцания: она прекрасно воспринимается и как фон, и как основной объект внимания. Благо, за 30 с небольшим минут устать не выйдет.
К чести музыкантов стоит сказать, что они, не пытаясь объять необъятное, грамотно рассчитали силы и создали достаточно неплохой материал, которому просто не повезло выйти под вывеской Asphyx. “God Cries” – хороший способ отдохнуть для утомленных современным дэтом, прикоснуться к чему-то, что носит четкий отпечаток каменного века зарождения «смертельной» сцены, при этом не терзая себя какофоническими песнопениями всяких дикарей вроде Possessed и Necrodeath.
|
| |
|
|
|