|
Last login: 29 октября 2017, 11:38
|
|
|
|
|
|
| Самое лучшее определение, которое я видел для обозначения музыки EHG - swamp metal. Действительно, звучание группы вызывает ассоциации с болотом - вязкое, тягучее и размытое. Вокал Mike IX Williams'a под стать музыке, болезненный и желчный; так, наверняка, кричит заблудившийся по пьяни в луизианских заводях. Группа, откровенно говоря, не будучи чересчур яркой и новаторской даже в рамках жанра, тем не менее, удачно смешала традиционные doom и hardcore, усилив их блюзовым акцентами, и создала узнаваемое «южное» звучание, получившее развитие у многих других представителей жанра.
"Take As Needed For Pain" – второй студийный альбом группы, на котором звучание и стиль EHG оформились окончательно. Как видно из названия и обложки, ждать позитивных тем от песен не стоит. Вместе с тем, не сказать, чтобы отчаяние и скорбь были возведены в монумент, как у многих других сладж исполнителей. Медленные и тягучие «куски» удачно сменяются ритмичными моментами. Некоторые треки (прежде всего, "Sistefucker P.1") и вовсе наполнены отменным грувом. При этом музыка не покидает общей канвы и не выходит за рамки своей болотной атмосферы, что несомненный плюс для тех, кто предпочитает целостность звуковой и жанровой мешанине.
Альбом стоит прослушивания для знакомства с одними из «отцов» жанра и погружения в атмосферу южного андеграудного металла. Очень советую послушать переиздание 2015 года, на котором звук сведен получше, чем на оригинальном издании. Последнее грешит чрезмерным выведением баса на первый план, что сделало звук гитар слишком размытым. В переиздании найден отличный баланс, добавляющий резкости звучанию.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом группы луизианского подполья - южная готика в новой интерпретации. Пожалуй, один из наиболее ярких релизов из категории «хорошие альбомы девяностых, о которых Вы могли не знать». Отличный и самобытный материал на стыке южного сладжа и гранджа. Собственно, от первого направления тут, по большому счету, сохранилась особая агрессивно-заторможенная подача, звучание, в целом, весьма дружелюбно, как в сравнении с дебютной работой, так и с релизами многих других представителей NOLA-тусовки.
К несомненным плюсам альбома я отнес бы качество представленного материала. Большинство песен сопровождаются уместной и удачной сменой темпа, разнообразными инструментальными ходами и очень богатой для жанра лирикой. Писать о лирике лишние слова не хочется, достаточно найти в сети тексты песен и обсуждения их значений. Музыка гармонично дополняется таким же запоминающимся, преимущественно чистым, вокалом, который придает дополнительную плотность звучанию. За счет такого удачного сочетания музыки и слов песни действительно запоминаются, а некоторые звучат как самые настоящие рок-хиты.
Из отдельных композиций выделил бы интересные структурой и содержанием "Paegan Love Song", "Bleed Me An Ocean" и "Diab Soule", в которых общая быстрая и цепляющая подача соседствует со среднетемповыми моментами в духе первого альбома. "Graveflower" запоминается мрачной атмосферой и «грузящим» гитарным соло. "Venus Blue" почти радио-хит из числа тех, о которых было написано выше, сохранивший, тем не менее, умеренную агрессивность. Трэшевые "13 Fingers" и "New Corpse" отлично разбавляют материал и напоминают о корнях группы. Акустическая баллада "Dead Girl" – отличный пример комбинации южного рока и альтернативной американы.
Некоторым минусом по мне видится отсутствие той целостности альбома, которая была присуща дебютной работе. Все же, разнообразие материала несколько смазывает общую картину. Впрочем, минус этот очень условный.
К сожалению, данная работа стала последней для группы, прекратившей существование после трагической гибели басиста. Acid Bath, на мой взгляд, является одной из наиболее талантливых групп американского андеграунда девяностых, а альбом 1996 года – веский аргумент в пользу данного утверждения.
|
| |
|
|
|
| Radiohead – одна из наиболее популярных и во многом знаковых рок-групп последних двух десятилетий. Мифы о новаторстве, искусности и исключительности «радиоголовых» были выдуманы музыкальными масс-медиа и подхвачены как ярыми поклонниками группы, так и прочими любителями музыки, зависимыми от авторитетных оценок и мнений. Созданная легенда весьма успешно востребована и поддерживается самой группой.
Однако разностороннего слушателя, который воспринимает группу в очень тесной связи с этой красивой и интригующей легендой, ее особым «медийным» статусом, может постичь некоторое разочарование в виде порой занудной музыки, несколько «притянутой за уши» концептуальности и уж совсем не пригожей для якобы экспериментальной группы мелодичности и массовости.
Все же, Radiohead – группа, принадлежащая миру популярной музыки (в хорошем смысле слова «популярной»), но стоящая в этом мире особняком.
«О.k. Computer», наиболее раскрученный, «прорывной» альбом группы, отчасти объясняет этот особый статус Radiohead в среде популярной рок-музыки.
В этом альбоме «радиоголовым» удалось совместить в себе замысловатость и в то же время доступность. «O.k. Computer» не выглядит этаким сборником радиохитов, отборных и простых, западающих в память с первого прослушивания, но и не грузит слушателя, не требует от него особой подготовки и чрезмерной вовлеченности в процесс. При этом музыку на альбоме ни в коем случае нельзя назвать поверхностной или упрекнуть в отсутствии настроения и эмоций. Этого самого настроения и эмоций на альбоме хватает: параноидальная «Paranoid Android», меланхоличная «Let Down», гнетущая «Exit Music», рассудительная «Karma Police», насмешливая «Electioneering», мрачная «Climbing Up the Walls» и успокаивающая «No Surprises».
На «O.k. Computer» Radiohead смело смешивают электронику с живыми инструментами, причем последние пока еще преобладают. Собственно живые инструменты звучат качественно и профессионально, но не более того; игра музыкантов, за исключением очень выразительной бас-гитары да соло на «Paranoid Android», не поражает запредельной техникой и новаторским разнообразием. Другое дело - электроника, которая у Radiohead звучит не синтетически, а напротив, живо и интересно, создавая необходимый композиционный эффект. В основе большинства композиций на «O.k. Computer» лежат довольно незамысловатые, местами простенькие мотивы («Let Down», «Karma Police», «No Surprises»), которые, тем не менее, вкупе с умелыми аранжировками и активным использованием различных электронных эффектов создают довольно богатую и интересную музыкальную картину, приближая третий студийник группы к арт-року новой волны.
Также радует отсутствие на альбоме композиций в духе брит-попа, которые в избытке встречались на предыдущей студийной работе.
Выделить какие-то песни на альбоме довольно сложно: есть, конечно, более хитовые вещи, например, «Karma Police», есть менее, но как единый альбом «O.k. Computer» звучит хорошо. Все на своих местах, даже последние две композиции, несколько выпадающие из общего ряда и выполненные в консервативном ключе традиционного английского арт-рока, никак не портят целостности восприятия.
Для популярной рок-музыки конца девяностых «O.k. Computer», пожалуй, один из особых, эталонных альбомов: не «попсовый», но и не сильно «замороченный», качественно сделанный и очень актуальный. Если сравнивать работу Radiohead с творениями других групп мэйнстрим-рока, она звучит очень богато и нетривиально, что и придает ей особый статус. За рамки же популярной рок-музыки выводить работу британцев не стоит, как и ждать от нее новаторского экспериментального шедевра.
|
| |
|
|
|
| На первый взгляд прослушать песню длиною более часа тяжело. Но не в случае с творением Sleep. Крис, Мэтт и Эл «пошаманили» на славу и записали подлинный экспериментальный шедевр. Этакую оперу в жанре стоунер-металла, приправленную библейскими сюжетами и атмосферой, обеспечивающей полное погружение в рассеянно-дурманящее состояние.
Главным проводником в этом путешествии, безусловно, является перегруженная гитара, издающая тяжелые, глухие, «генераторные» звуки, мелодично сплетающиеся в жгучий и терпкий поток. Хотя рифф и повторяется на протяжении песни, эффекта однообразности не возникает ни разу. Гитара то медленно разгоняется, звуча как подожженный фитиль, то выдает быстрые и тяжелые артиллерийские залпы, то вновь затихает в преддверии жалящей атаки.
Еще одна несомненная прелесть "Dopesmoker" - припрятанные гитарные соло. Сначала минуте где-то на четырнадцатой Мэтт выдаст техничное соло, будто отсылающее нас к предыдущему альбому. В середине песни нас ждет замысловатое блюзовое соло, плавно ускользающее куда-то в сторону восточных мотивов: это один из самых запоминающихся моментов "Dopesmoker". Ближе к концу композиции припрятано еще одно довольно продолжительное соло, исполненное в классическом ключе.
Басист Эл также старается на славу, хотя бас и играет все же фоновую роль. По крайней мере, таких проигрышей, как в "Dragonaut", здесь не встретишь.
Ну и, наконец, просто шикарные барабаны. Ударные отлично поддерживают эту шаманскую, одурманивающую атмосферу, выдерживая бешеный ритм на протяжении всей композиции.
Вторая композиция, "Sonic Titan", тоже весьма неплоха. Было бы очень неплохо услышать ее в студийном варианте, лучше всего, на новом альбоме чуваков из Сан-Хосе.
Напоследок хотелось бы отметить с благодарностью всех, кто посодействовал тому, чтобы "Dopesmoker" все же вышел в запланированном формате, хотя бы и через без малого десять лет после написания.
|
| |
|
|
|
| Замечательная и немного подзабытая группа. В творчестве коллектива обращает на себя внимание композиционное разнообразие: дэт-метал, стоунер, рок, блюз, гранж, сладж.
На дебютном альбоме ощущается некий перекос в сторону агрессивного металла с дэтовым вокалом. Причем все сделано действительно разнообразно и интересно: местами сыро и чересчур топорно, местами душевно и очень мелодично.
Надо отметить и очень неплохое качество игры: присутствуют и классные гитарные соло, и выдержанная в стиле прога ритм-секция, да и в целом композиции радуют разнообразием инструментальных ходов.
Уже первая песня, "The Blue", раскрывает основные особенности музыки Acid Bath: быстрая трэшевая игра сменяется тягучими риффами, так же как и голос переходит с гроула на отличное чистое пение, отдаленно напоминающее вокальную манеру Лэйна Стейли из Alice In Chains. Гранжевые ноты отчетливо прослеживаются в композициях "Tranquilized", "The Mortician's Flame". Песни "Jezebel", "Toubabo Koomi", "Finger Paintings of the Insane" – отличные примеры разностороннего и техничного трэша, причем последняя – с немалой долей мрачного прога. Ну и наконец, жемчужина альбома – акустическая "Scream of the Butterfly", имеющая простую, но очень яркую мелодию. Еще один акустический трек - "The Bones of Baby Dolls".
К плюсам альбома отнес бы еще запоминающуюся обложку, «кустарного» вида. Из минусов отметил бы гроул-манеру пения Дакса Риггса, которое иногда звучит довольно смешно. А вот чистое пение действительно отличное, на следующем альбоме его, к слову, побольше.
|
| |
|
|
|
| Удивительная группа и один из ее монументальных альбомов.
В основе музыки лежит грязноватый сладжевый метал, вокруг которого бушуют бескрайние волны экспериментов из нойза и эмбиента. Потеряться в структуре композиций Neurosis легко, и с первого прослушивания альбом может не зацепить. Лишь, вслушиваясь в каждый шум, шорох, доносящийся из колонок (наушников) можно придти к осознанию того, что перед нами самое настоящее произведение музыкального искусства, пусть и тяжелого.
Особое удовольствие от прослушивания получаешь, пытаясь уловить многочисленные переходы, отрезки из которых составлены замысловатые пассажи Neurosis. Вот звучит мотив, лично мне напомнивший мелодию из вестерна “Once Upon in a Time in Wild West”, затем композиция переходит в дроун-сладжевое течение, буквально гипнотизирующее слушателя. Заглавная песня, несмотря на более чем десятиминутную продолжительность, скучать не дает. В «Purify» арт-эксперименты продолжаются: меланхоличное начало сменяется взрывоопасной барабанной вставкой, продолжается эмоциональным ревом под яростную гитарную волну и заканчивается звучащей убийственно депрессивной волынкой. Ну а композицию «Aeon» не иначе как шедевром назвать нельзя. В начале - клавишные, создающие безысходно-отрешенную атмосферу, затем – отборный сладж, неожиданно обрывающийся на полуслове, тишина, сквозь которую пробивается предвестие бури и кульминация, возможно, всего альбома – торжественно-мрачная встреча всех инструментов, которая уже не может оставить равнодушной.
Этот альбом надо слушать, писать о нем бесполезно, ибо уместить все уготованное слушателю просто невозможно. И лучше всего слушать его абсолютно свободным от всяких мыслей, готовым испытать лишенные радости, но очень сильные эмоции.
|
| |
|
|
|
| Марк Лэнеган – живая легенда девяностых. Один из немногих участников групп сиэттлской волны, кто сделал удачную сольную карьеру, и кто востребован до сих пор.
"Whiskey for the Holy Ghost", второй альбом певца, получился, по моему мнению, даже лучше первого. Тут все те же неспешные гитарные этюды, в которых намешаны классическая американа, госпел и кантри, приправленные хмурым прокуренным баритоном Лэнегана. Вокал тут и вправду создает особую атмосферу, настраивает на определенное настроение. В то же время не скажешь, что музыка отодвинута на второй план, как, к примеру, на ряде работ Ника Кейва, да и того же Уэйтса, сравнения с которым Марку ну никак не избежать. Акустическая гитара очень удачно переплетается с минималистичными полунойзовыми электровставками. Ударные звучат непривычно богато для такого рода музыки.
О музыкантах, задействованных на альбоме, надо сказать отдельно. Прежде всего, это Майк Джонсон, главный соратник Лэнегана, отвечающий за внушительную часть музыкального сопровождения. Джонсона в виде главного персонажа можно увидеть в клипе, снятом на песню "House a Home". За ударные на альбоме отвечает целая группа музыкантов, среди которых экс-ударник Screaming Trees (альма-матер Лэнегана), лидер Dinosaur Jr., участник Mudhoney. На барабанах засветился даже колоритный Тэд Дойл. Как видно, подбор музыкантов на лэнегановских сольниках весьма внушительный.
Песни на пластинке идут стройным рядом, ни одна из них не выбивается из общей атмосферы. Отлично звучат мрачно-похоронная "The River Rise" (есть мнение, что она посвящена памяти Кобейна), расслабляюще-величественная "House a Home" и философски-спокойная "Kingdoms of Rain". Бодрая "Carnival" оканчивается под звуки виолончели. "Riding the Nightingale", самая продолжительная композиция на диске, явит в полной мере вокальные таланты Лэнегана. Весьма оригинальные "Dead on You" и "El Sol" становятся украшениями альбома, так же как и финальная "Beggar's Blues".
Прелесть альбома заключается в том, что тут нет ничего лишнего, все на своих местах: музыка, лирика, вокал. А еще есть непередаваемая, расслабленно теплая и пьянящая атмосфера. Как будто ты сам сидишь за маленьким барным столиком, окутанный сигаретным дымом, с бутылкой виски и слушаешь рассказы о жизни мудрого завсегдатая, с низким, прокуренным голосом.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом отличной калифорнийской группы. К сожалению, The Gun Club за пределами Штатов не получили того признания, какого, несомненно, заслуживали.
Первый альбом группы выполнен, главным образом, в быстром, панковском темпе. В то же время на альбоме отчетливо слышны мотивы кантри и блюза. Умение музыкантов смешивать эти три жанра проявится еще неоднократно в дальнейшем; стилевая же окраска этого альбома выдает молодость и безусловный талант группы, которому еще предстоит раскрыться на следующих работах.
По духу "Fire of Love" напоминает работы альтернативных групп середины 80-х, таких как R.E.M., The Replacements и проч. Так что можно сказать, что The Gun Club выпустили в 1981 году весьма новый для своего времени альбом.
Начинается пластинка с задорной "Sex Beat", главного раннего хита The Gun Club и его визитной карточки с отменной лирикой Джеффри Ли Пирса. Следом идут рокабилльные композиции "Preaching the Blues" и "Promise Me", которые очень метко отражают общую атмосферу альбома. "She's Like Heroin to Me" – одна из лучших песен с альбома, довольно вязкая и тягучая, с панковским припевом и блюзовыми куплетами. "For the Love of Ivy" – еще одна знаменитая вещица группы из раннего творчества. Сквозь медленный, где-то даже ленивый темп композиции мы слышим яркую слайд-гитару. "Fire Spirit" и "Ghost on the Highway" звучат очень современно и представляют жгучую смесь кантри, панка и резкого гитарного рока. Оканчивается альбом уже более блюзовыми композициями, среди которых стоит отметить размеренную "Cool Drink of Water Blues".
В итоге можно сказать, что The Gun Club в полной мере демонстрируют свой огромный потенциал и берут отличный разгон для дальнейших маневров. Альбом несомненно заслуживает внимания.
Кроме того, это еще и первый альбом, который я услышал у группы, соответственно, к нему особое отношение.
|
| |
|
|
|
| Самая масштабная работа популярной альтернативной группы из Чикаго.
Два диска по 14 песен для команды, находящейся на волне популярности, - шаг серьезный, и в то же время весьма рисковый.
Впрочем, можно сказать, что риск этот оправдал себя. "Mellon Collie and the Infinite Sadness" по сей день признается одним из лучших творений "Тыкв" и альтернативных альбомов девяностых.
По мне же, эта пластинка, пожалуй, - краткое изложение многоликого творчества The Smashing Pumpkins. То есть, если вы только готовитесь познакомиться с репертуаром группы, то послушайте диск 1995 года, и у вас сложится представление о творчестве группы в целом.
На "Mellon Collie and the Infinite Sadness" еще можно найти сочную гитарную альтернативу времен "Siamese Dream", тут уже присутствует готическое настроение, Корган и компания заигрывают с дрим-попом и стадионным роком.
Начинается альбом с клавишной инструменталки и очень претенциозной "Tonight, Tonight". Затем мы слышим привычные для "тыкв" гитарные композиции с дисторшном и сочным басом. Среди них безусловный хит "Bullet with Butterfly Wings". Подобные композиции появятся пару раз и на втором диске. Отдельно отметил бы "To Forgive", довольно простую, мелодичную балладу, получившуюся в то же время очень удачно, на мой взгляд, одна из лучших среди 28 песен. После нее начинаются эксперименты с жанрами, появляются дрим-поп композиции, типа "Cupid De Locke", "Beautiful" и "Take Me Down", поп-ориентированные, например, "Love", синти-поп песня "1979", эпично-торжественные баллады, типа "In the Arms of Sleep", "Thru the Eyes of Ruby". Из их числа выбивается лишь "Stumbleine", красивая песня, сыгранная в акустике.
В общем, имеем довольно неплохой и разнообразный альбом. Впрочем, минусами он не обделен. Во-первых, прослушать два диска за раз довольно тяжело, где-то ближе к середине второго песни начинают сливаться в одну. Во-вторых, и на первом диске, и на втором, на мой взгляд, смазана концовка. Последние 4-5 песен уж очень неубедительны.
В итоге, нельзя однозначно скзать, что размах пошел на пользу, особенно если сравнивать "Mellon Collie and the Infinite Sadness" с очень удачным во всех отношениях "Siamese Dream".
Хотя сейчас, по прошествии 15 лет, Корган обещает альбом из 44 песен. Впрочем, это уже абсолютно другие The Smashing Pumpkins.
|
| |
|
|
|
| Начать надо с того, что Sonic Youth радует нас своими гитарными зарисовками вот уже почти 28 лет, а "The Eternal" - 16 лонгплей в их дискографии.
Еще можно вспомнить, что в начале 80-х группа произвела определенный фурор в альтернативной музыке, несколько скорректировав ориентиры для независимых групп следующих поколений, а в 1988 году выпустила главный инди-релиз всех времен и народов. В девяностые группа вступила уже непререкаемым авторитетом, позволила себе позаигрывать с мэйнстримом, продемонстрировать его некоторую "ущербность", и продолжила плавное движение к минималистичному гитарному арт-року, оставив для своих нойзовых экспериментов серию Sonic Youth Recordings.
И вот, собственно, вопрос: чего еще можно ждать от нового, шестнадцатого альбома такой группы? Уж точно не нового откровения.
Это просто альбом Sonic Youth - одной из самых значимых групп в истории музыки. Просто еще одно произведения идеального гитарного звучания.
Здесь есть и привет из конца 80-х в виде "Anti-Orgasm", и запоминающаяся "Antenna" мэйнстримовых времен "Dirty", просто хорошая "Walkin Blue", арт-привет "Massage the History" и настоящий бриллиант "Malibu Gas Station".
А еще в альбоме есть подтверждение того, что сыграть музыку в стиле Sonic Youth лучше "Соников" никто не может.
|
| |
|
|
|
| Альбом, однозначно стоящий внимания.
Именно такого альбома не хватало Screaming Trees, чтобы избавиться от ярлыка "еще одной группы из Сиэтла". Именно этот альбом, на мой взгляд, как никакой другой, может быть отождествлен с этим придуманным словом "грандж" и навязываемой им стилистикой и музыкальной философией.
Простой, предельно понятный, запоминающийся альбом, в котором нет ничего лишнего. В нем нет мрачности и депрессивности Alice In Chains, излишней социальности Pearl Jam, сложности и витиеватости Soundgarden, истеричности Nirvana. В то же время, "Sweet Oblivion" достаточно удачен для того, чтобы занять почетное место в истории жанра.
Но вот, что странно: если сравнивать "Сладкое забвение" с предыдущими альбомами группы, то сложить однозначное мнение довольно сложно. Да, он звучит более зрело, явно сведен лучше того же "Uncle Anesthesia", песни доведены до ума, звучание гитары стало более четким. В то же время, Screaming Trees на предыдущих альбомах проявили себя группой независимой, с порой кривоватой игрой, неоднородностью материала, зато группой, идущей своей дорогой. На "Sweet Oblivion" влияние гранджевого мейнстрима довольно заметно (хотя и не так как на "Dust"), нет-нет, да пробивается излишняя прилизанность по сравнению с предыдущими работами.
Впрочем, для знакомства с творчеством группы "Sweet Oblivion" - лучший вариант.
Хочется отдельно отметить два момента. Первый - это работа барабанщика. Это первая работа Баррета Мартина с "Деревьями", которая демонстрирует незаурядный талант одного из лучших и самых разнообразных ударников 90-х. Барабанные вставки на "Shadow of the Season" и особенно, проигрыш в середине "Nearly Lost You", невероятно как хороши.
Ну и второй момент - это, конечно же, Марк Лэнеган. Он еще кричит, тянет слова, а где надо и переходит на свой пропитый полушепот.
В итоге, мы имеем альбом, который вполне можно записывать в золотой пантеон альтернативной музыки начала 90-х и который, наверняка, понравится многим: как фанатам гранджа, так и просто любителям хорошей музыки.
|
| |
|
|
|
| Потерянная жемчужина девяностых.... Группа Blind Melon - яркий представитель мелодичного, софт-рока, вобравшая в себя по чуть-чуть от традиционных жанров; тут и фолк, и фанк, и кантри. Не прошел стороной и популярный в те времена грандж.
Одноименный дебютник группы получился очень удачным, ярким и застолбил за Blind Melon звание одной из самых переспективных групп начала 90-х, которой было уделено повышенное внимание. Тут были и постоянные эфиры на MTV, выступление на Вудстоке 1994 года, обложки журналов.
Второй альбом увидел свет спустя три года после выхода дебютника. Видимо, большинство ожидало продолжения энергичного прифанкованного рока в стиле RHCP с запоминающимися мотивами. Так или иначе "Soup" не имел коммерческого успеха предшественника и был принят очень неоднозначно.
Пластинка получилась более серьезной, разнообразной и тяжелой для того, чтобы быть принятой с первого раза. На ней и не было драйва дебютного релиза, но присутствовала сквозящая через весь диск печаль и тревожность, создавшие особую атмосферу.
Припев самой первой композиции "Galaxie" получился непривычно размеренным, в интонации голоса Шэннона Хуна отчетливо слышатся грусть и усталость. По-домашнему добрая и простая "Walk" звучит как просьба о покое и заботе. Песня "Vernie" посвящена прабабушке вокалиста и звучит больше в духе дебютной пластинки. Запоминающийся номер - короткая "Skinned", исполненная в духе кантри с великолепно звучащей мандолиной, повествует о маньяке. "New Life" взята из жизни Хуна и рассказывает о рождении дочери, с которым связаны надежды на избавление от наркозависимости. Вроде бы оптимистичная композиция звучит теперь до нельзя мрачно. В "Mouthful of Cavities" дополнительный эффект создает красивый женский вокал. Самый же яркий номер - "St. Andrew's Fall", песня о самоубийстве, свидетелями которого были члены группы. Начинается композиция довольно обычно, затем переходит в стену звука, создаваемую за счет барабанной игры и завершается невероятно протяжной концовкой, где на первые роли выдвигаются акустическая гитара и виолончель.
Нельзя не отметить и инструментальную часть пластинки. Blind Melon сложно назвать группой с сильной гитарой или басом, тут почти нет инструментальных соло, достойных отдельного внимания, но коллективное звучание, создаваемое за счет двух гитар, невероятно плотное и яркое. Присутствуют и другие инструменты, создающие особый эффект и вносящие дополнительные краски: губная гарможка на "Walk", виолончель на "St.Andrew's Fall" и "Car Seat", флейта на "Toes Across the Floor", клавишные на "Mouthful of Cavities".
В целом, "Soup" - очень зрелый, яркий альбом, не лишенный изъянов, но содержащий весьма красивые и запоминающиеся ходы, и безуссловно достойный внимания.
"Soup" воспринимается как личный альбом Шеннона Хуна, повествующий об эмоциях и событиях его жизни в 1995 году. В этот год у талантливого исполнителя было многое: проблемы с законом, борьба с наркозависимостью, ожидания от выхода новой записи, рождение дочери, великолепные концерты, новые планы и смерть от передозировки на полу гастрольного автобуса.
А Blind Melon так и остались группой, подававшей огромные надежды...
|
| |
|
|
|
| «А у тебя есть талант заставить чувствовать меня грязью...».
Талант Alice in Chains - писать предельно мрачную, но в тоже время красивую музыку, которая заставляет вслушиваться в каждое слово, каждый звук, прочувствовать настроение и атмосферу, заложенную в песне.
Второй студийник стал, пожалуй, самой знаковой работой группы. Напряженность, мрачность, ставшие визитной карточкой AiC, на этой записи льются с первых аккордов и пронизывают каждую строчку.
Ни для кого не секрет, что запись альбома пришлась на пик обострения наркозависимости участников группы, в большей мере вокалиста Лейна Стейли. Гитарист Джерри Кантрелл признавался, что состояние, в котором прибывали члены группы в те годы, было просто невыносимым. В связи с чем, неудивительно, что лейтмотивом всей пластинки стала тема падения в собственный ад, а добрая половина песен прямо отсылала к теме наркозависимости и ее последствий.
Впрочем, было бы неправильно отождествлять «Dirt» исключительно с наркотиками, а Alice in Chains - с группой, эксплуатирующей лишь одну тему. «Dirt», прежде всего, очень цельный альбом со своей атмосферой и замечательным воплощением. По сравнению с дебютным «Facelift», группа немного отошла от альтернативного метала в сторону набравшего оборота гранжа; появились и акустические вставки, повысилась роль ударных, темп на ряде композиций стал более ломанным.
В то же время появились песни, рассчитанные на широкую аудиторию. К таковым можно отнести «Them Bones», с довольно запоминающимся мотивом, образцовым соло и, безусловно, «Would?», которая имела очень высокую ротацию на радио и стала одной из наиболее известных композиций «Alice in Chains».
На альбоме еще раз проявился безусловный талант Джерри Кантрелла. Его незаурядные гитарные способности стали очевидны еще с выходом «Facelift». Однако его роль композитора и лирика на «Dirt» заслуживает отдельного упоминанию. Кантреллом написаны великолепные роковые номера «Them Bones» и «Dam That River», мрачноватая и красивая «Rain When I Die» (которая сегодня и вовсе имеет пророческий оттенок), а также хитовая «Would?». Отдельно стоит отметить посвященную отцу, ветерану Вьетнама, «Rooster», получившуюся очень искренней и сильной. Хороши песни, написанные в соавторстве с Лейном Стейли.
Вокал последнего, пожалуй, на 60% делает погоду на «Dirt». Тянучий, гнусавый голос органично вписывается в музыку и создает полную картину этой мрачной, но в тоже время красивой пластинки.
Проблемы Стейли добавляют искренности в вокал, которому действительно веришь. «Junkhead», «God Smack», «Sickman», «Hate to Feel», «Angry Chair» - это песни, спетые Лейном о себе самом.
Лучший, на мой взгляд, номер альбома – «Down in a Hole», одна из самых красивых композиций Alice in Chains, тягучая, печальная баллада, которая отлично выражает атмосферу всего «Dirt».
Несмотря на невероятную популярность гранжа и отсутствия недостатка внимания к AiC, альбом «Dirt» не вышел урожайным на награды. Ему было далеко до шизоидной популярности Nirvana. Не достиг он и такого высокого всеобщего признания, как вышедший годом раньше «Ten» группы Pearl Jam. В то же время, любимый фэнами, «Dirt» стал своего рода тревожным символом для всего сиэтльского течения, которое не выдержало неожиданно навалившегося внимания и коммерческого успеха и стало двигаться в сторону к закату.
|
| |
|
|
|
| В конце 1993 года, группа устав от нескончаемых, напряженных гастролей, засела в родном Сиэтле и за семь дней записала настоящий шедевр.
Короткий EP в итоге стал работой, которая в наилучшей степени продемонстрировала все грани творчества “Алисы в цепях”. Фирменная смесь тяжелых риффов и акустических, размеренных вставок здесь смещена в сторону психоделичности и «блюзовости». В целом спокойный альбом несет очень сильную атмосферу и слушается на одном дыхании.
«Rotten Apple» - моя самая любимая песня с «Jar of Flies», одна из самых психоделичных в коллекции “Эллисов”. Открывает ее басовая вставка, а венчает соло Кантрелла.
«Nutshell» - печальная баллада, один из самых известных номеров группы.
«I Stay Away», «No Excuses» - гранжевые песни с удачным воплощением, практически без изъянов. Инструментальный трек тоже очень хорош. Ну и конечно, «Don't Follow», с элементами кантри и двойным вокалом.
Авторство лирики большинства песен принадлежит Лейну Стейли. Если не ошибаюсь, помимо одноименного альбома, это лишь второй случай, когда Джерри Кантрелл уступил роль основного лирика своему коллеге.
Ну и еще, «Банка с мухами» - первый сингловый альбом, стартовавший на первых местах Billboard'а. До него это никому не удавалось.
В общем, альбом, который имеет полное право занять свою нишу в рок-музыке.
|
| |
|
|
|