Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
AlexRoman
-


Откуда:СПб

\/
| Last login: 13 февраля 2022, 11:28

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Gods Tower

   2011   

Steel Says Last


 Epic Doom Metal
Steel Says Last
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть две новости: одна хорошая, другая плохая. С какой начнём? Я, как и многие, предпочитаю с плохой. Это не новый альбом, это не те песни, которые музыканты писали буквально с самого воссоединения, в течение репетиций перед грядущими концертами, это - уже давно готовые или некоторые заготовки песен ещё старого Gods Tower. Кстати, по поводу этого самого воссоединения несколько фактов: официально в 2000-ом году группа прекратила свою деятельность в виду известных всем причин. Никто из участников не прекращал общаться и регулярно видеться, а правильней будет сказать, просто напросто дружить и делится своими впечатлениями от жизни с коллегами. Первая совместная репетиция состоялась в мае 2010 года, а первый концерт - уже 1 июля. А дальше была Москва, Минск... но об этом надо писать отдельную статью, а, может быть, и небольшую повесть. Итого: имеем музыкальный материал, который музыканты не растеряли, бережно сохранили, а главное - окончательно загнали в именно им нужную музыкальную форму. Старьё, одним словом, тем более, некоторые песни выходили даже на официальных релизах, правда, с пометкой: [unreleased track], т.е. демо-версии, а другие песни фэны на концертах и так выучили наизусть. Право оценки данного факта я оставляю Вам.

Хорошая новость проста - группа Gods Tower была и остаётся лучшим фолк-металлическим коллективом на пост-советском пространстве, и по праву может занимать место в мировой элите в одном ряду со Skyclad, Cruachan и даже Finntroll. Право на это даёт данный альбом, именно "альбом", имеющий свою правильную последовательность и характерный почерк. Ещё раз повторюсь: до этого у группы были записи, более или менее хорошего качества, с удачно или случайно собранными песнями. Всего за 22 года со времени основания вышло два (!) полноценных альбома, это третий.

Хочу сразу успокоить старых поклонников. У меня было ощущение, будто вернулся домой. Конечно, есть новый звук, в котором меньше тяжести и брутальности дума 90-х, и много клавишных, причём, ведущих основную мелодическую линию. Барабаны менее живые и бас чуть повыше, и даже святая святых - гитара - местами звучит с уклоном в современный power. Ситуация, в которую попали «товары», характерна для многих. Действительно, трудно сохранить неповторимый стиль, выработанный в 90-х, и выйти в наше время синтетического модного перенасыщенного поколения в поношенной косухе старого металлюги. Я абсолютно уверен в правильности выбора группы касательно равновесия между новыми и старыми веяниями, более того, думаю, у них это произошло вполне естественно. А вот что ни капли не изменилось, так это неповторимый голос Ножа, слегка ехидный, скрипящий, местами очень грустный. Кому как покажется… Скажем честно: какой вокалист из Ножа? Есть ли голос-то у него? Зато точно есть колорит, и узнаваемая манера, в сравнении со многими тысячами работающих в подобном жанре. Заключительная «People In The Swamp» просто полоснула «ножом» по сердцу (простите за каламбур). Это маленький театр одного скромного, но сильного актёра.

Теперь о главном, точнее сказать, о почерке, или, еще точнее, о "лице" альбома. Люди, понимающие музыку и, тем более, любящие Gods Tower, простят мне такой оборот (при всём уважении к Ножу). Речь пойдёт об уникальном и простом, естественном, и на редкость выразительном звучании гитары Уракова, которая, собственно, и выделила группу в середине 90-х в хлынувшей волне различных сочетаний металла с фолком. Многие поступали классически: использовали традиционные народные инструменты или прибегали к клавишным. Гитара Уракова сочетала в себе и то и другое, не в ущерб мощному груву. Не побоюсь сказать, что именно благодаря таланту Дмитрия Лазаренко, молодого музыканта, а главное, друга и ученика Александра, знающего его индивидуальную манеру, группа и продолжила творчество. Прошу отметить - именно "знающего", а не "копирующего".

Здесь есть всё. Стадионные хиты, "заdoomчивая" классика, ритмически быстрые и поразительно запоминающиеся мелодии, что их хочется насвистывать или напевать. Они уже давно вышли из «тёмного белорусского леса», поэтому трудно понять человека, который будет обвинять группу в отсутствии мрачной тягучей музыки, хотя «весёлых плясок на полянках» тут тоже нет.

«Intro», по моим ощущениям, лучше бы подошло в качестве «Outro», но резкие клавишные вместе с великолепными речитативами Ножа в «Earth Wind Fire & Blood» настолько веселят, что от классики по-тауэровски, самой длинной на альбоме «Rarog» уже начинаешь "заdoomываться". Но не тут то было… Одна великолепно записанная (наконец-то!) «Civilization» стоит отдельного ностальгического абзаца.

Многие испытают культурный шок, особенно слушавшие «Башню» раньше. Скажу честно: ожидал чего угодно, но не трэшевых, скоростных, сносящих ту самую «башню», риффов. Thrash’n’melodic death или, проще говоря, быстрая современная подача, есть в полной красе, даже больше. «Poison Dog» для группы - вовсе не кивок в сторону модной музыки, даже там есть свой почерк, свой мощный топор «войны», которым махать попусту не будут. Любой современный металлист мечтал бы о таком убойном номере, а всё из-за простой и гениальной вещи – есть чувство ритма и щепотки мелодии между рваными рифами и довольно не характерным для белорусов припевом. «Пёс Ядовитый» остаётся в памяти надолго, он вырвался, накипел, это как сорвало крышку с котелка, пружина энергии слишком долго была натянута, вот и получилась, на сегодняшний день, самая умопомрачительная песня группы.

Описывать впечатления от нового звучания старых хитов «Living Mirror» или «Abandon All Hope» не нужно, а вот про главную песню альбома написать всё-таки придётся. Само собой, многие будут оспаривать это мнение, но вряд ли большинство. Очень грамотно, по-взрослому сделанная аранжировка настолько красиво прописана, что аж противно. Не к чему придраться, разве к слегка пафосному эхо, дескать, многотысячный зал подпевает: «Evil! Evil? In my world is it my life». Тем, кто был на концертах, пафосом это не покажется. Это давно исполняемая хитовая песня, но только тут впервые записана. А новый материал тут, конечно, есть. Уже упомянутая «People In The Swamp» и «Yesterday's Rivers» настолько органично вписаны в альбом, что начинают закрадываться мысли: а что же дальше? Я знаю, но это большой секрет. Вы никому не скажете? Скоро будет новый альбом, совсем новый…

P.S. Альбом записан классическим составом. В композиции «People In The Swamp» использована ранее записанная партия волынки в исполнении А. Уракова.
AlexRoman   9 ноя 2011

Motörhead

   2011   

The Wörld Is Yours


 Heavy Metal
The Wörld Is Yours
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Рок'н'ролл делает тебя бессмертным - до того момента, когда ты умрёшь"
Lemmy Kilmister

Хэви-метал, как и весь мир, держится на трёх китах: Black Sabbath, Judas Priest и Motorhead. Это утверждение во всех отношениях довольно спорно, но давайте поспорим чуть позже, поскольку у нас сегодня праздник – выход нового творения такого как минимум «кашалота» как Lemmy сотоварищи. Многих на этом празднике не будет, потому что некоторым давно наскучило, другим это показалось ретро-вечеринкой, а иных уж с нами нет, ведь группе как-никак уже без малого 35 лет.
Прежде чем начать подробный разбор виновника торжества как бы между делом напомню кое-что об упомянутых соратниках по метал-цеху: Ozzy Osbourne и Rob Halford за свои столь же продолжительные карьеры сольно и в составе различных групп выпустили приблизительно так же, как и Lemmy, по 20-22 альбома. Поэтому выход 21-го номерного диска в конце текущего десятилетия выглядит вполне закономерным и вызывает желание провести краткий сравнительный анализ хотя бы за этот период. Итак, год 2000-ый: «We Are Motorhead» получился наиболее ярким, насыщенным хитами и просто убойно-скоростным, олицетворяя современное звучание металла и неизменный стиль группы. Далее последовал довольно вялый, нудноватый, хотя и коммерчески успешный «Hammered». В трёх последующих альбомах весь мир окончательно убедился в истине, что всё меняется, а одно остаётся неизменным. Имя этому – Motorhead, несмотря на некоторые новые фишки вроде акустического блюза или почти трэшевого звука. Какой из этих альбомов вам нравится больше, или где из трёх гастрольных туров по России концерт был самым грандиозным, решать, конечно, вам.
Скажу сразу – принципиально новое в этом альбоме только то, что записывался он на студии у Дэйва Грола, про которого сам Лемми недавно заявил: “Дэйв – один из самых славных парней, которых мне приходилось встречать в своей жизни”. Никаких экспериментов, всё тот же хэви-метал-буги-ролл, тот же состав трио и опять знаменитый Snagletooth (клыкастый череп с бивнями) на обложке. Без толку описывать безукоризненно записанные 10 треков под эпическим заголовком: «Мир принадлежит вам». Те, кто услышит «Мотор» в первый раз, будут иметь вполне адекватное, пусть и упрощённое впечатление о великой группе. Ну а фанаты останутся полностью довольны, ведь именно простой, но тяжеленный и мелодичный драйв, несмотря на многочисленных подражателей, никуда не делся.
Несмотря на возраст и выслугу лет, грохочущий поезд (так раньше описывали звучание группы) до сих пор не снижает скорости, а, скажем так, слегка сбрасывает обороты ровно на середине альбома. Признаюсь, увидев список песен, мой взгляд сразу остановился именно на этой композиции, уж больно знакомое словосочетание - "Rock N Roll Music". Этот незамысловатый по своей структуре ритм & блюз отлично отражает жизненное кредо и стиль жизни Лемми. А вот чуть дальше, на 7-ом треке меня охватил прямо-таки трепет. Знаменитый басовый перебор, утробный неторопливый речитатив, от которого становится жутковато и не покидает ощущение величественности происходящего, а именно - вынесения сурового приговора всему человечеству. И всё это на фоне эха толпы в зале, хотя по звуку и атмосфере, скорее, в грандиозной пещере. Где-то я уже это слышал… «Brotherhood of Man» так и просится на сравнение с великим «Orgasmatron» и, конечно, хочется выкрутить громкость на maximum! И напоследок нам припасли сумасшедший, заводной и абсолютно классический (для Motorhead, конечно) рок-н-ролл, после которого просто хочется выдохнуть, дать отдых ушам и сразу вынести вердикт, банальный, но верный: “А ведь есть ещё порох в пороховницах!”. Ну и конечно Лемми лупит правду-матку, в буквальном смысле, по рожам сильных мира сего, что ярко продемонстрировано в клипе «Get Back in Line».
В конце концов, всё на своих местах, и чувство удовлетворения начинает вместе с очередной кружкой пива заползать в самое нутро, но с третьего прослушивания новизна теряется напрочь, а всё потому, что до мельчайших тонкостей записанное звучание гитары и барабанов (про бас и вокал я конечно молчу – это свято) остаётся неизменным лет пятнадцать.
Тут опять требуется отступление в историю, в конце концов, речь идёт не о каком-нибудь «ганз энд роузес», а о группе, с 70-х годов влиявшей на развитие рок-музыки. Периодическая смена гитаристов и студий записи, а впоследствии и развитие стиля heavy metal (как бы Lemmy от него не открещивался) меняли не только саунд, а чуть ли не стилистику группы. В 90-е развитие новых технологий записи и обработки звука позволило достичь не меньшего разнообразия. Возможно «не стоит менять коней на переправе» или «старый конь борозды не портит», однако даже от 65-летнего музыканта хочется пусть и не нового «блюда», но некоторой смены «приправ».
А теперь давайте взглянем проще, без всяких стилизаций и сравнений. Что надо для хорошей рок-н-ролльной песни? Чёткая ритм-секция, простая запоминающаяся мелодия и мощная подача. Все эти составляющие здесь присутствуют, вот разве что та самая мелодия… Как бы там ни было, в итоге мы имеем диск с безусловно современной тяжёлой музыкой, который, конечно, не станет жемчужиной в дискографии Motorhead, однако более гармоничного воплощения «старого доброго рок-н-ролла» и метала у нас нет. Лично меня устраивает.
AlexRoman  18 янв 2011

Doro

   2009   

Fear No Evil


 Heavy Metal
Fear No Evil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В музыкальном мире к Doro всегда особое, вполне заслуженное отношение, и каждый альбом вызывает массу эмоций по понятным всем причинам. Все годы Дороти вела активную студийную и, что не менее важно, концертную деятельность, будучи всегда востребованной на постоянно меняющейся рок-сцене.
Итак (десятый номерной альбом, если не ошибаюсь)… Обложка продолжает красочную фэнтезийно-рисованную тематику, содержимое стилистически представляет собой всё тот же крепкий классический heavy metal. Предыдущий «Warrior Soul» был невероятно мощным, красивым, хитовым и капельку старомодным. Как бы то ни было, планка была поднята очень высоко. Вышедший сингл не придал интриги, даже больше - разочаровал, но заполучив альбом, сразу стало ясно, - это будет один из самых продаваемых дисков за всю карьеру певицы. Звучание менее отполированное, более жёсткое, по-своему новое, и это, безусловно, одно из достоинств, ведь в наше время даже хрестоматийным «Джудасам» и «Мэйданам» не хочется выглядеть как ценностям из пыльного чулана.
Альбом концептуальным не назовёшь, но композиционно он выстроен идеально. Открывает диск монументальная мистическая сага про… конечно, Колдуна, с классическим хоровым припевом. Здесь вообще очень много стандартных приёмов эпохи 80-х, расцвета hard’n’heavy, в совокупности с современным звуком дающих блестящий результат, который безуспешно пытаются достичь многие герои современного power metal. Особенная уникальность этого альбома в том, что Doro удалось собрать под своим крылом самые знаменитые и лучшие женские вокалы в металлической музыке на сегодняшний день: Tarja Turunen, Sabina Klassen, Liv Kristine … стоит ли продолжать? Композицию «Celebrate» с таким звёздным составом 8-го марта теперь будет слушать со святым трепетом каждый металлист, получился настоящий гимн воительницам «металла». Из «сильной половины» был приглашён «саксонец» Biff Byford, аккомпанемент у Doro остался всё тот же (к слову, состав музыкантов, играющий с ней ещё с альбома «Fight», довольно удачен). Гостей, помимо «звёзд», много, один из них, уже в не первый раз - Andreas Bruhn является соавтором половины композиций.
После «женского дня» на слушателя несётся лавина «Caught in a Battle», настоящий стадионный боевик со взрывами, временами срывающийся чуть ли не в трэш. Здесь каждая песня достойна отдельного разбора. Упомяну ещё лишь тяжёлую немецкоязычную балладу «Herzblut», наверняка уже ставшую хитом, на которую снят слегка банальный, но душевный клип и, конечно, «Walking with the Angels»: дуэт Doro и Tarja, в вокальных ролях злой колдуньи и доброй феи (или наоборот?). Конечно, на альбоме с небольшим перевесом преобладает мелодизм, что вполне предсказуемо, и Doro больше не кидает в модные электронные фишки (и слава Богу!). Единственным минусом (смотря для кого, конечно) является излишняя предсказуемость и, не побоюсь сказать, коммерческий расчёт. Многие композиции сходу запоминаются и просят повторения, но даже от классиков жанра хочется порой чего-то сногсшибательного.
Завершающая «25 Years», как можно предположить, является автобиографичной и без лишнего пафоса подтверждает факт - Doro Pesch была и остаётся одной из самых талантливых певиц и музыкантов в рок-музыке. Внешность Дороти, всё такая же яркая и неувядаемая, как ни банально, но сказывается и на творчестве - у неё получилась мощная, в меру изысканная и добротная работа.
AlexRoman  25 июл 2009

Kingdom Come

   2009   

Magnified


 Industrial Hard Rock
Magnified
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Прежде всего, надо сразу сделать твердое заявление о том, что не стоит вспоминать о «той» группе, которая в 80-х потеснила с пьедестала даже возродившихся динозавров Deep Purple и Whitesnake, про которую все кричали: «именно они - наследники великих Led Zeppelin» и т.п. Это уже давно совсем другая группа, вернее, Lenny Wolf давно уже создаёт музыку, практически, противоположную своему раннему творчеству, что, конечно, большинству не нравится, а меньшинство не удовлетворяет из-за излишней однообразности и откровенной скуки, несмотря на безликие эксперименты со звуком и стилем.
Что-то подобное и ожидалось… Но давайте забудем про «Hands of Time» и прочие «Independent», не будем вспоминать ураганный hard rock первых альбомов и проникновенные баллады, которые, наверняка, так нравились девушкам. Кстати, о девушках – обложка альбома настроила на бодрые ожидания от «старины» Вольфа, думалось: уж эта ногастая красотка, которая запечатлена перед патефоном на обложке и в тесной компании на тракторе с Лёней, должна придать некоторой энергии…
В итоге, у нас есть альбом с очень современным звуком, чуть сыроватыми, невыразительными клавишными, скромной, но великолепной гитарной работой, которой, к счастью, занимается Eric Foerster, умудрившийся отметиться ещё на «Perpetual» в 2004 году. С первых секунд всё становится ясно: тотальная депрессия продолжается; начиная с первой и заканчивая последней песней, всё сливается в серое полотно, на котором, конечно, есть пятна в виде мощной «Hey Mama» и завершающей «Feeding the Flame», претендующей на лавры тех самых любимых баллад. «Ain't Crying for the Moon» часть вторая, поначалу именно такое впечатление и создаётся. Но не на этот раз. Вам хочется мощного блюз-рока? На «So Unreal» мужики снова дают цеппелиновского жару. Вы ждёте сладких песен? В «Sweet Killing» чуть-чуть, но проявляется та самая лёгкая и простая красота. Lenny Wolf опять уводит слушателя в свой мир «трогательной жизни и смерти» и прочих душевных переживаний. Однако, именно такую музыку, неторопливую, в меру мощно-тяжёлую, чуть лирическую, и слушают мужчины в возрасте ближе к 40 годам, натуральный AOR. Вряд ли кого потянет до дыр прослушивать этот альбом или вытащить оттуда какой-то шедевр в Greatest Hits, но и у такого Kingdome Come всегда будет своя аудитория. Довольно противоречивое впечатление оставляет это творение, которое, безусловно, порадует поклонников «старого» стиля, даст повод сдуть пыль со старых пластинок.
И в заключение, по поводу оценки: если бы кто-нибудь из молодого поколения, погрязшем в нью-метал-хард-кор болоте, умудрился записать хотя бы отдаленно похожий музыкальный материал, то неименуемо был бы завален сверх 10-балльными оценками! Но от Lenny Wolf & Co ждут другого… а стоит ли ждать?
AlexRoman  27 май 2009

My Dying Bride

   2009   

For Lies I Sire


 Death Doom Metal
For Lies I Sire
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очень трудно давать оценку альбому, чуть ли, не родоначальников жанра, которого сегодня, в классическом виде, практически не существует. Кто из старой английской дум-металлической когорты остался? Paradise Lost бродят рядом, но уже в других готик-популярных полях, Anathema совсем улетели на другую «планету», Cathedral ушли, и похоже надолго, другими тропами. Остались абсолютно верные своему стилю Аарон сотоварищи. Все эти годы они умудрились не скатиться в псевдо-готик-металлическое болото, за одно это можно поставить бронзовый памятник, золотой только у Motorhead.
Предыдущий альбом был настолько тяжёл и грустен, что не всякая птица могла долететь до середины не одурев от отчаянья, иными словами, очень переборщили с тяжестью звука при отсутствии любой динамики. Получилось скучно и уныло. В этом стиле именно такие эмоции и должны присутствовать, но рядом с монотонностью должна быть и некая красота, в этой области редко кому удавалось делать гениальные вещи, вот поэтому, волей неволей, и хочется повторения «Turn Loose The Swans» или на худой конец «The Dreadful Hours». Повторения не вышло, но всё таки…
Наконец-то всё стало легче, выразительней, даже разнообразней. Очень впечатляет «Echoes from a hollow soul», которая отчасти возвращает к старым временам появлением классических клавишных, но хочется чего то большего… «Shadowhaunt» (самая короткая, кстати) вообще можно было бы назвать шедевром, если бы её сыграли какие-нибудь Draconian, но для My Dying Bride очень уж стандартно и обычно, если не учитывать специфику стиля. И вот на тебе, кто мог ожидать такого! Воистину, начали «за упокой», закончили «за здравие», ничего подобного группа не делала за всю свою карьеру, а именно – использование black металлических приёмов, от скриминга до бласт битов, композицией «A chapter in Loathing» мог бы гордиться любой Dimmu Borgir. Жуткая скорость, нечеловеческие вопли Аарона, это просто просто пробный эксперимент или попытка выхода из кризиса ? Сразу вспоминается "34.788%... Complete". Однако следующая «Death triumphant» за 11 минут стандартных унылых рифов опять напоминают о том, что красота музыки это простая мелодия, а не только создание атмосферы склепа.
Быть может, гений и покинул «юдоль скорби и печали», однако красота и лёгкость в композициях опять появилась. Во всех отношениях хороший альбом, для умирающего стиля, но для Невесты?
AlexRoman  18 мар 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом