|
Last login: 10 января 2009, 08:16
|
|
|
|
|
|
| При всей 90-процентной вторичности и неинтересности современной металкор-сцены Amatory все равно умудрились выделиться своим вторичным и ни капли не интересным альбомом. Слушать на нем откровенно нечего. Сразу стоит сказать про единственный положительный момент - игра ударника на хорошем уровне, что однако никак не влияет на общую оценку альбома. Igor, на предыдущих альбомах радовавший нас гро... вокалом, близким к гроулингу, окончательно лишился и этого таланта. От брутальных риффов и некоего драйва также не осталось и следа. Предыдущие альбомы хоть и не были особенно замечательными, но кажутся настоящими произведениями искусства по сравнению с этим релизом. Из песен выделить особенно нечего, так как все они одинаково великолепны. Точнее можно просто сказать, что все они одинаковы. Особенно шедевральна композиция под названием «Прямо сейчас (В наших руках)», исполненная сладкими голосами на стихи шестилетнего ребенка, написанные под влиянием Корнея Чуковского. Она, по крайней мере, выглядит оригинально по сравнению с остальными. Если серьезно, то неплохо звучит только «Нить длиною в жизнь» в конце альбома, но только именно в качестве окончания, а не как отдельная хитовая песня.
P.S. Amatory были первой известной российской металкор-группой и раньше все копировали их. Сейчас же, такое ощущение, они сами начинают копировать тех, кто копировали их. Это даже не замкнутый круг, это какая-то спираль плагиата. Ужас.
|
| |
|
|
|
| Уже дебютный альбом The Faceless порадовал многих любителей авангардного дэта. Релиз 2008 года это положительное впечатление только закрепил. Альбом представляет собой высокотемповой навороченно-шизоидный техно-дэт с прогрессивными соляками, которые и отличают данный коллектив, из-за чего многие относят The Faceless к прогрессив-дэту, но кроме этих соло других элементов данного стиля в их музыке нет. Но также нет и типичного для техно-дэта выдвинутого вперед баса, акцент на нем сделан разве что на двух частях "Planetary Duality". Зато без малейшего перерыва трудится ударник Лайл Купер, буквально выдалбливая мозг из всех, кто слышит его игру, показывая, что не зря группа так долго и требовательно подбирала подходящего драммера (достаточно взглянуть на список непрошедших этот отбор, включающий в себя музыкантов, засветившихся в Job For A Cowboy, Vital Remains и As Blood Runs Black). Великолепны и хитроумно-изворотливые гитарные партии, временами прерывающиеся спокойными мелодичными соло, особенно здорово это звучит в "Coldly Calculated Design" и "Xeno Christ". Кроме этих композиций нужно выделить до предела навороченную "The Ancient Covenant" и сногсшибательное творение "Legion of the Serpent". А объединяя все это вместе получаем высококлассный альбом с собственной изюминкой. Известный художник Par Olofsson обложки абы кому не рисует.
|
| |
|
|
|
| Чем первоначально привлек меня данный коллектив - это интересными обложками альбомов и необычным стилем. И хотя обложка обычно никак не говорит о качестве музыки, ибо ее автор зачастую никакого отношения к музыкантам группы не имеет, да и в любом, даже самом необычном и навороченном стиле можно выдать какую-нибудь бяку, но в данном случае музыкальное наполнение альбома оправдало мои ожидания на 175 %. Я ожидал услышать суховатое рубилово, приправленное не всегда разнообразными блэковыми бластбитами, но просчитался. Передо мной предстала плотная скоростная музыка с кучей мелодий, бодрыми и интересными ударными и потрясным вокалом. Всем этим кстати занимается всего один человек по имени Владимир (играющий, кстати, еще в 2-х one-man бэндах), и владеет всеми инструментами, включая собственный голос, он просто замечательно. В большинстве треков музыка представляет собой очень плотно сбитое мясо, притом вполне осмысленное и действительно драйвовое, чего не хватает многим брутал-дэс командам. Обилие мелодий иногда кажется излишним, но по сути не сильно напрягает. Что касается лучших песен, то я бы посоветовал группу со второго трека по четвертый, особенно "Hurle a la Mort", где во вступлении, за счет многократного повторения первого слова, создается эффект некой многоуровневости вокала.
Не знаю, кому больше придется по душе данный релиз, дэтстерам или блэкстерам. Для блэка здесь довольно мало пафоса (разве что "Shadowless" выделяется), нет какой-то яростно-холодной злобы, для дэта музыка также нехарактерная. Но я бы порекомендовал послушать новый альбом Weeping Birth всем, независимо от жанровых пристрастий.
|
| |
|
|
|
| Еще один весьма интересный релиз в стиле прогрессив-МДМ. Музыка австралийской группы весьма профессиональна, несмотря на дебютный статус альбома и детсадовский (всего три года) возраст группы, явных недостатков и фатальных ошибок обнаружено не было. В противоборстве между драйвовым мелодик-дэтом и лиричным прогрессивом, происходящем в душах музыкантов, с заметным преимуществом побеждает второй, большинство композиций проникнуто романтично-печальным настроением и исполняется преимущественно в неторопливом мелодичном ключе. Но и мелодэт окончательно не сдает позиции, присущие ему драйвовые риффы хоть и редки, но звучат весьма неплохо и довольно органично вписываются в общую структуру. Один из недостатков альбома - крайне малое количество гитарных соло (об остальных инструментах и не говорю), да и те, что есть, не всегда удачны. Из ближайших аналогов Chaos Divine могу вспомнить разве что Eternal Deformity и Thales, последние, правда, играют инструментальную музыку. По сравнению с этими коллективами музыкантам явно не хватает атмосферности и мощи. Лучшим треком альбома для меня явилась «Avoken», единственная действительно зацепившая так, как и должна цеплять подобная музыка, на протяжении восьмидесяти процентов времени исключительно грустная и лиричная, где-то даже чересчур. А в целом релиз достаточно неплох, пустой тратой времени его прослушивание для вас не станет.
|
| |
|
|
|
| Beneath the Massacre - команда хоть и молодая, но уже весьма известная широкой металической общественности, и известная, надо сказать, по делу, ибо по уровню игры и по общему уровню выпускаемых альбомов канадцы не так уж сильно уступают старичкам-классикам техно-дэта, а кое-кого и превосходят (вспоминая последний альбом их соотечественников Cryptopsy). Но, как мне представляется, убойная техника, высокая сыгранность и агрессивная подача еще не все составляющие отличного альбома. Нужен еще и композиторский талант, чтобы приложить все эти умения, а с ним не все так радужно.
В техничности, брутальности и знании дела музыкантам не откажешь. Диск выдержан в едином стиле, все 32 минуты на нас льется среднетемповое (частенько разгоняющееся до высокого) техно-дэтовое рубилово с мощным гроулом, рваными, местами истеричными мелодиями, незначительно изменяющимися от композиции к композиции, и мега-скоростной, да к тому же, еще и разнообразной, работой ударника. Justin'а Rousselle'я действительно хочется вызвать к доске и поставить пятерку с плюсом за домашнее задание, бласты и брейкдауны он выдает на любой вкус и цвет без передышки, иногда кажется, что вся песня - одно сплошное барабанное соло, хотя остальные музыканты в это время тоже что-то играют. В этом плане ему приходится отдуваться за своих товарищей, т.к. соло на гитаре и на басу я услышал всего по одному разу на протяжении альбома. Частично от этого идет и еще один недостаток альбома - довольно стандартная, а для техно-дэта и вовсе простоватая структура большинства песен. Наибольшим исключением здесь является «No Future» - самая ритмически и композиционно неоднородная песня на диске, а кроме того, и самая мелодичная. Альбом послушать, безусловно, стоит, но вот сколько раз, это уже вопрос.
|
| |
|
|
|
| Пока удалось прослушать альбом только с войсоверами, но общее впечатление это не испортило нисколько! Первые же композиции, хоть и не являются шедеврами, но вселяют твердую уверенность, что шедевры будут далее. Ураган модерн-трэша буквально с первых аккордов проносится сквозь уши ошеломленного слушателя, проникая таким образом в организм и заставляя мышцы шеи совершать самопроизвольные хэдбэнгоподобные движения. Как уже было сказано, первые два трека далеко не лучшие на альбоме, первый не слишком примечателен, а второй сыгран достаточно мощно, но довольно однообразная долбежка слегка сглаживает производимый эффект. Но уже третья композиция является настоящей бомбой, в отличие от предшественницы она не только возбуждает моторно-двигательные функции, но и полностью удовлетворяет эстетические потребности. И далее ниже этого уровня музыка уже не опускается, наоборот, раскрываются все новые грани таланта музыкантов. Апогей всего этого действа - первый бонус «Stiil in Progress» - не только скоростное, но и очень драйвовое, местами просто зубодробительное произведение, до краев наполненное гитарными соляками разной продолжительности и темпа. Гитарные соло хочется отметить не только в этой композиции, но и на протяжении всего альбома. Они не просто заполняют время, а играют важную роль в музыке Darkane и исполнены настолько замечательно, что многие техно/прогрессив группы не постеснялись бы включить их в свои творения. Также в Darkane отсутствует один из самых распространенных недостатков групп, сочетающих экстремальный вокал с чистым, - собственно этот самый чистый вокал, у кого-то чересчур жалобный и попсовый, у кого-то недостаточно сильный для исполняемой музыки. Точнее, вокал-то этот у шведов присутствует, но вот недостатком он далеко не является, как раз наоборот. Обобщим - свежий и очень интересный альбом, практически без слабых мест.
|
| |
|
|
|
| Какое бы безмерное уважение я ни испытывал к группе Cynic, но вынужден сказать по поводу альбома не самые лучшие слова. Во-первых, как уже было сказано в предыдущей рецензии, он длится всего 35 минут. Фанаты, ждавшие этого творения 15 лет, могли бы подождать еще несколько месяцев, лишь бы альбом длился хотя бы минут на пятнадцать подольше. Во-вторых, ни в какое сравнение с Focus'ом альбом не идет. И не только потому, что они совершенно разные, ничто не мешает людям сравнивать "St. Anger" Металлики с "Master of puppets", и даже не в том дело, каким событием окажется этот релиз для развития музыки в целом. Дело здесь именно в самой музыке. Музыканты за 15 лет напрочь забыли, что такое дэт(две фразы гроулингом за полчаса не считаются), из-за этого мне кажется музыка лишилась своей изюминки, своего неповторимого колорита, материал какой-то вялый, беззубый. По мне, так лучше бы они записали какой-нибудь неудачный клон своего великого дебютника, чем выпустили ЭТО.
Ну что ж, первый абзац был просто выплеском эмоций по поводу релиза, теперь можно и пообъективней. Игра музыкантов никуда не делась и это не просто высочайшая техника, это одни из самых виртуозных музыкантов на планете и свой уровень они конечно не растеряли. С такими персоналиями в ритм-секции и на гитаре выпустить какой-нибудь отстой вобще нереально. Уже из-за этого альбом можно слушать и слушать,восхищаясь буквально каждую секунду. Да и сама музыка очень качественна, не страдает плагиатом и не запутывается в собственных дебрях, как у многих более молодых групп подобного толка. И все же восемь композиций "Traced In Air" пожалуй наименьшее, что можно было ожидать от коллектва такого уровня как Cynic.
|
| |
|
|
|
| Ничего не скажешь, умеют в Польше играть хорошую музыку. Но есть отдельные личности, которые не просто играют хорошую музыку, а творят буквально настоящие чудеса, первыми же нотами беря слушателя за душу, и измываются над этой самой душой на протяжении всего альбома. К таким личностям, бесспорно, относятся музыканты группы Eternal Deformity, играющие прогрессивный мелодик-дэт, где-то даже может быть с элементами симфо. В общем, музыка, хотя границ сознания и не раздвигает, очень необычна, со своим особым настроением. А настроение у них в основном лирико-романтическое, особенно под конец альбома, где «Endless Night» и «Lovelorn» просто выворачивают сердце наизнанку своей пронзительной чувственностью и до жути печальной атмосферой. Любителям же музыки пожестче альбом понравится вряд ли, разве что «So Silent» может прийтись по вкусу, да и кроме того предпочтение в вокальных партиях отдано чистому голосу, МДМ-ный харш хоть и присутствует, но в весьма ограниченном количестве. Строго говоря, в некоторых песнях мелодик-дэта нет совсем, местами это и к лучшему. Уж больно шаблонный подчас это стиль, особенно по нынешним временам. Так уж получается, что очень часто при прослушивании музыкального произведения меня особенно цепляет игра кого-то одного из музыкантов. Так вот, на альбоме «Frozen Circus» - это, безусловно, клавишник Јukasz Kiljanek, чья работа просто восхищает, в особенности невероятно трогательные пассажи в последних композициях. Что касаемо оценки, без зазрения совести можно было поставить и высший балл, но все же по шкале Дарксайда «10» - это шедевр на все времена, поэтому «всего лишь» «девятка».
|
| |
|
|
|
| Хочу сразу сказать, что стиль группы не прогрессив-трэш, а прогрессив-трэш-пауэр (дарксайдовская система не позволила точно указать жанр), причем пауэра в музыке американцев даже больше, чем трэша. Вообще говоря, альбом не блещет обилием свежих идей, от других подобных групп это творение на мой взгляд отличается только своими очень занимательными проигрышами. Эти самые проигрыши действительно очень интересны, хотя в них нет особенно виртуозных соло кого-либо одного из членов группы (правда, ведущую роль, по-моему, в большинстве их играет басист James Lewis), потрясающий эффект достигается именно совместной работой всех музыкантов. Отрицательный момент этого в том, что вышеупомянутые инструментальные участки порой в разы интереснее и класснее куплетов, которые иногда не только не цепляют, но и вообще звучат как-то нудно и надоедающе. По этой причине и выделить из всего материала отдельно почти нечего, разве что «Deceiver Within» за прекрасную инструментальную составляющую и игру на басу того же Lewis'а в «Politicide», ну и плюс еще заводную «Dying for Life» с бодрым риффингом, пауэрским вокалом и лирично-балладным вступлением. Ну и стоит сказать еще, что музыка под конец альбома слегка приедается.
|
| |
|
|
|
| Еще один однозначный шедевр американского прогрессив-трэша. Альбом просто сбивает с ног и сносит башню своим звучанием и материалом. Прослушав не более полминуты трек под №1 «Present Tense», уже понимаешь, что даже землетрясение вряд ли заставит тебя нажать на «stop» раньше, чем отзвучат последние аккорды последней песни. Anacrusis играют весьма оригинально, то слегка уходя в джаз, то рубя настоящее мясо. Но даже в этих «походах» не покидает справедливое ощущение, что слушаешь классический трэшевый альбом, и от этой классики музыканты не уходят ни на секунду, особенно по части ортодоксального трэша преуспевает гитарист, постоянно обдающий слушателя из ушата горячими трэшевыми риффами, звучащими не хуже, чем виртуознейшие соло на бешеной скорости (в исполнении все того же Хейдбредера). Если касаться личностей музыкантов группы по отдельности, то какой может быть к черту прог-трэш без настоящих виртуозов в составе? Конечно, никакой. Так вот в составе Anacrusis виртуозы без преувеличения все, но больше всего хотелось бы выделить по-своему уникального вокалиста Кенна Нарди, в совершенстве владеющего сразу несколькими видами вокала. В пределах всего одной композиции он может спуститься от невероятно лиричного, где-то печального чистого вокала, к мощному, низкому трэшовому харшу, а затем и вовсе подняться на пробирающий до костей высокий скриминг. Настолько эмоциональный (в хорошем смысле слова) вокал услышать можно нечасто. Хотя, в общем-то, похожими эпитетами можно наградить и остальных музыкантов. Результат - твердые и вечные как скала десять баллов.
|
| |
|
|
|
| «Мертвая земля» - дебютник тихвинской мелодик-дэт группы Allegoria, образовавшейся в 2005 году, а уже в следующем, 2006-ом, ребята выпустили данный альбом. Из-за этого качество конечно не идеально, но в целом слушать можно. Что касаемо музыки, то тут невозможно конечно не вспомнить о западных (а точнее северных) группах, задавших стандарты данного стиля, однако прямого копирования этих коллективов у Allegoria не наблюдается. Тихвинские металлеры хоть и не открыли Швецию и чего-то сверхоригинального не предложили (что вообще мелодик-дэт-метал-командам удается сделать ну крааайне редко), но все-таки выдали достаточно самобытный материал, и если подольше послушать оный, начинают выявляться некоторые характерные особенности музыки именно данной группы. Одной из таких особенностей, пусть и не самой лучшей является вокал, достаточно узнаваемый, но местами совершенно невнятный. Также привлекает внимание русскоязычная лирика, пусть тексты писали и не Пушкин на пару с Лермонтовым, да и разобрать эти самые тексты на слух сложно из-за уже упомянутого вокала, но это все равно здорово, почему-то далеко не все наши команды осмеливаются петь на русском. Из композиций лучшей, наверно, является «Грешный образ», да и помимо нее есть, что послушать, материал достаточно ровный.
|
| |
|
|
|
| Все-таки такие альбомы всегда и слушать и описывать приятно вне зависимости от того, что там напридумывали музыканты со времен предыдущих релизов. Нельзя сетовать, например, на то, что музыканты насочиняли кучу замечательной музыки, но не хватило техники для ее исполнения или финансов для достойной записи. Опять-таки не нужно делать скидки на неопытность и молодость музыкантов или прибавлять баллы только за то, что это группа-легенда, оказавшая какое-то там неоценимое влияние на пару сотен других групп, или наоборот снижать оценку за то, что описываемый диск недотянул до каких-то там прошлых шедевров. Здесь можно оценивать исключительно саму музыку.
А музыка мало того, что очень качественна, так еще и концептуальна. Альбом производит весьма целостное впечатление, иногда даже слишком, так как многие композиции просто сливаются, очень уж они похожи по структуре и настроению, от большинства так и веет каким-то пафосным трагизмом и внутренней неудовлетворенностью. Наверно поэтому из альбома ничто отдельно и не запомнилось. Одним из плюсов, по-моему мнению, нужно считать очень четкое и, я бы даже сказал, свежее звучание баса и саму игру басиста Торстена Рейхерта, особенно выделяющуюся в «Shadow I am». Именно шестой трек я бы назвал лучшим из всех, так как именно на нем музыканты проявили все, на что они способны. Из более негативных моментов я бы отметил некоторую слащавость звука и отсутствие некоего напряга, надрыва, может какой-то агрессивности, хотя наверно многие это за недостаток и не посчитают.
|
| |
|
|
|
| Данный альбом представляет собой американский прогрессив-трэш с большой долей альтернативных влияний и прибамбасов. Группа Nevermore очень известна и уважаема, играет свою музыку на протяжении весьма долгого периода, завоевав этим армию поклонников, пусть и небольшую, но весьма боеспособную, и плохой альбом выпустить просто не могла. К качеству записи-сведения, равно как и к технике музыкантов, претензий не может быть абсолютно никаких. Совсем другое дело сам материал. Музыка группы, хоть и не сильно, но поменялась. Композиции по-прежнему представляют собой технически совершенные творения, где трэшовые риффы чередуются с мелодичнейшими соло, но альтернативные веяния не обошли стороной и этот коллектив и если не испортили материал альбома, то уж точно изменили его. Хотя, по-моему чисто субъективному мнению, без этих модных фишек многие песни цепляли бы значительно лучше. Меня на пример при прослушивании музыка стала захватывать, начиная лишь с пятой композиции, «The River Dragon has Come». До этого же шел довольно тягучий звуковой набор, слишком лиричный для меня. К этому нужно еще прибавить и голос Дэйна, который на протяжении всего альбома вгонял меня в депрессивно-суицидальное состояние, создавая впечатление, что какой-то нытик 56 минут 37 секунд жалуется на свою нелегкую судьбу, проблемы на работе, неудачи в личной жизни и больной зуб. Несмотря на эти минусы, плюсов, конечно же, гораздо больше и альбом безусловно заслуживает внимания, особенно последняя «Dead Heart in a Dead World», альбом нужно послушать хотя бы из-за нее.
|
| |
|
|
|
| Меня ну просто дико вставил дебютный альбом шведской техно-дэт группы Spawn of Possession. Он без вопросов заслуживает высочайшей оценки. Высочайший темп, драйв, техника, соляки, неожиданные повороты и хитросплетения мелодий - вот основные составляющие этого шедевра. Техно-дэт на такой скорости, плюс достаточная доля оригинальности и изобретательности вкупе с очень четким и внятным гроулингом и отличным звучанием всех инструментов просто не могут не произвести наилучшего впечатления. Ежесекундная смена ритма, мелодия словно перебивает сама себя, слушатель буквально не в состоянии справиться с накатывающими потоками информации в виде сумасшедших риффов, бластбитов и ураганных вокальных партий, которые сменяют друг друга в порядке, понятном лишь их создателям (и то, далеко не факт). И скорость, такое ощущение, от песни к песне только увеличивается, достигая своего апогея на «Church of Deviance», снижаясь лишь только на «Uncle Damfee», самой мелодичной и лиричной композиции альбома. Прелесть «Cabinet» также в том, что почти невозможно сразу полностью прочувствовать весь материал, и не успев в полной мере насладиться этим шедевром, заставляешь себя переслушивать диск вновь и вновь, при этом он не надоедает, а только нравится все больше и больше.
|
| |
|
|
|
| По мне, так весьма посредственный альбом во всех отношениях, начиная буквально с обложки и заканчивая последним аккордом последней песни. Начать, пожалуй, стоит с того, что казанские музыканты во всех пресс-релизах упоминаются не иначе, как русские Mortician, что в принципе, не настолько уж далеко от истины. Можно легко представить, как ребята из Mortician собрали свои скромные пожитки и отправились в Россию (вот почему от них давненько ничего не слышно) в поисках смысла жизни и собственного творчества, по пути, правда, несколько подрастеряв свое умение играть метал. Судя по вышедшему релизу, они, однако, особого смысла так и не нашли. Ну а если серьезно, то единственное кардинальное отличие Mortalized от вышеупомянутой нью-йоркской группы (ну, кроме общего качества материала конечно) - это «живые» ударные в противоположность драм-машине у «Гробовщика».
Ну а теперь, что касается самого альбома. Явные проблемы как с качеством записи, так и с качеством исполнения. Невнятная кашеобразная музыка, идеально подходящий к ней столь же неразборчивый вокал, все это исполнено еще и без особого драйва и запала. Самыми вменяемыми вещами мне показались «Mr.Cannibal» и «Lord of the Dead», кавер догадайтесь на кого. После прослушивания «Deathville» почему-то возникают мысли: «да я таких альбомов за вечер восемь штук накропаю», хоть это, конечно, и не так.
|
| |
|
|
|
| Ну, не могу я подобную музыку воспринимать на полном серьезе! Сколько бы ни рычал в микрофон Jonny Davy, напрягая все свои органы вплоть до кончиков пальцев на ногах, сколько бы ни рубили в две гитары Thompson и Bhadriraju, сколько бы ни пытались Riggs и Sellers своим ритмом сделать отбивную из моего мозга, а все равно материал воспринимается исключительно как легкая, ненавязчивая вещь для абсолютно безнапряжного прослушивания в перерыве между ковырянием в носу и почесыванием за ухом. Однако следует сказать, что все вышеуказанные попытки музыкантов Job for a Сowboy весьма достойны и заслуживают если не уважения, то уж хотя бы внимания. Материал продуман, музыка весьма драйвова, ритм качает, претензий к музыкантам нет. В целом, это бодрый дэт-кор, без особенных отступлений от стандартов, но и без плагиата. Хорошее, весьма сочное мясо, создаваемое слаженной работой пятерых музыкантов, практически не может оставить слушателя в статическом положении. Если при прослушивании «Genesis» вы не вскочили со стула и не начали трясти хайром, значит, либо у вас нет хайра, либо вы примотаны к этому стулу железным тросом. На протяжении почти всех композиций альбома мы слышим непрекращающееся рубилово с огромной долей драйва, правда, этот драйв в большей степени не агрессивный, а какой-то даже веселый (чуть не написал «жизнерадостный»). Длится все это безобразие всего полчаса, поэтому сразу же хочется прослушать альбом заново, но уже во время второго-третьего прослушивания альбом не вызывает подобных эмоций, поэтому и оценка чуть ниже, чем могла бы быть.
|
| |
|
|
|
| Нажимая на кнопку «Play» для прослушивания альбома «Необратимость», я с легкой грустью вспоминал группу Deform образца «Мертвой романтики», и в глубине души питал тайные, хотя и ни на чем не основанные надежды услышать от Digimortal нечто подобное. Однако все эти надежды потерпели полнейший крах. Альбом после прослушивания оставил какое-то совершенно непонятное ощущение. С одной стороны все трэки совершенно непохожи друг на друга, и казалось бы, это должно вносить определенное разнообразие. Но с другой стороны, от этой непохожести создается впечатление, что музыканты напихали в этот альбом все, что можно и кое-что, чего нельзя. Они словно взяли все новомодные фишки и находки, используемые современными альтернативными командами и в собственной (часто не самой лучшей) интерпретации засунули во все композиции. Так все припевы поются чистым голосом, который вокалисту явно противопоказан. Даже лучшую песню альбома, мощную «Р-Эволюцию», едва не испортила одна из подобных фишек - непонятно откуда вылезший речитатив. Следующую песню – «Танцуй!» вообще без слез слушать невозможно, она вообще, по-видимому, сделана из нескольких разных песен: к припеву как будто бумажным клеем прикреплены абсолютно не подходящие к нему куплеты с электронно-танцевальными вставками, и при всем при этом данная конструкция жутко напоминает старую добрую Агату Кристи. Ну и, наконец, тексты. Вот уж что доставило мне удовольствие и даже вызвало улыбку на моем лице. Даже не вслушиваясь в них и вылавливая ухом лишь отдельные фразы, сложно не заметить их кособокость и несвязность. Остается только надеяться, что следующие релизы будут лучше, группа-то молодая.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на мрачную обложку, музыка группы Eluveitie несет исключительно положительные эмоции, музыка цепляет с самого начала, буквально не позволяет оторваться от прослушивания ни на секунду. Фольк-мелодик-дэт метал - относительно новое направление, дающее богатое поле для создания необычайно интересных творений. И что уж тут комментировать последнее творение швейцарцев, которые выдали, пожалуй, лучший альбом в этом стиле. В их музыке кроме традиционных «гитара-бас-ударные» используется целая куча народных инструментов - лира, флейта, разнообразные волынки, из-за чего музыкальная составляющая меняется буквально в каждой песне, создавая необходимое разнообразие. Примерно на середине альбома ловишь себя на мысли, что при всем веселье и задоре музыка Eluveitie очень серьезна, что лирична, а иногда и вовсе отдает каким-то мрачноватым оттенком. Все композиции настолько разные, что даже сложно сказать об общем впечатлении от них, в некоторых песнях доминирующую роль играет мелодик-дэтовая составляющая и фольковые мотивы являются лишь приправой к ней, где-то наоборот мы слышим только народные инструменты с соответствующим вокалом и даже не вспоминаем о металле.
Единственный недостаточк альбома - это то, что при наличии достаточного количества хитов, есть также и проходной материал, совсем немного, но смазывающий впечатление от альбома.
|
| |
|
|
|
| Материал, представленный на альбоме "Under reprisal", конечно, ни в коей мере неоригинален, даже вторичен. В нем используется вобщем-то стандартная для всех модерн-групп структура песен, где достаточно жесткие участки с драйвовым вокалом сменяются эээ... нежесткими, скажем так, с чистым мелодичным голосом. Если точнее, то попсовыми, как считают тру-металлисты. Я хоть и не труЪ-металлист, но в данном случае это именно попсовые фрагменты, а не просто мелодичные, а чистый вокал достоин таких музыкальных мэтров, как Дима Билан и Руки вверх. В то же время "жесткие" участки весьма хороши, хоть и немногим отличаются от "Mnemic", но эти попсовые вставки временами портят всю песню, исключение составляет лишь "Counterbalance", где все весьма удачно сочетается. Что действительно приятно послушать на данном альбоме, так это яркие и динамичные гитарные соло, очень гармонично вставленные в большинство песен, ими действительно можно наслаждаться.
Я думаю, что в зависимости от того, к кому в руки попадет диск с данной работой, он может как пылиться на полке, так и быть заслушанным буквально до дыр. Пластинка хоть и не претендует на шедевральность, но весьма неплохо подходит для поднятия настроения и ненапряжного прослушивания в свободное время. В нее можно вникать всеми частями тела, воспринимающими звук, а можно использовать как фон во время занятия чем-то более важным, например распитием пива или написанием курсовика.
|
| |
|
|
|
| Decapitated - одни из наиболее ярких представителей польской метал-школы и одна из лучших дэт-команд, чей расцвет пришелся на начало 2000-х годов. Не выходя за рамки уже существующих стилей, ребята играют дэт в каком-то своем направлении, причем их манера игры должна импонировать любителям почти всех современных ответвлений дэта, в их музыке есть и техничность, и брутальность, а вокал Кован придает еще и элементы дэскора.
Данный альбом польской банды - последний перед трагической аварией, произошедшей во время их тура по России, и оттого наверно вдвойне обидно за судьбу всей группы и в частности барабанщика Витека, чья работа здесь просто бесподобна.
Что касается самого альбома, то это просто ураган, сметающий с первых аккордов. Отличный плотный звук (что неудивительно), высокая техника, свой подход к музыке - делают этот диск образцом для подражания молодых команд и предметом зависти ветеранов. Музыка Decapitated опять же не представляет собой некую беспросветно-мясную субстанцию, зубодробительные боевики сменяются мегатехничными среднетемповыми (относительно) участками или прекрасными соло, причем иногда это поисходит в пределах одной песни. Разнообразие музыке также придает замечательная игра ударника, а "недогроулинг" вокалиста органично вливается в эту музыку, как будто иначе здесь петь и нельзя. Ну и если уж отмечать среди этих прекрасных композиций одну, то это будет последняя "Invisible Control", которая впитала в себя и брутальность, и в необходимой степени мелодичность, став как бы квинтэссенцией всего альбома.
|
| |
|
|
|
| Решил послушать данный альбом исключительно в целях самопросвещения, ибо не слишком близко знаком с таким жанром, как депрессив-блэк. У всех разные вкусы, можно долго спорить о качестве данного материала, я и сам не являюсь особенным любителем подобного музла, но данная музыка производит впечатление, и это необходимо признать. Это в общем, а если в частности, то в начале альбома мы имеем утомительное трехминутное интро, затем две не менее скучные семиминутные песни-близнецы, в которых на досуге можно поискать хотя бы пару отличий. Таким образом, группа Sterbend мне надоела уже по ходу прослушивания только третьего трека, и лишь невероятным, поистине нечеловеческим усилием воли я заставил себя слушать дальше. А дальше все же было что послушать, композиции стали немного бодрее, «Winterwald» даже можно назвать быстрой (ну, по меркам данного альбома), а заглавная песня и вовсе охарактеризовалась несколькими сменами ритма. Шрай-вокал - о нем стоит сказать отдельно. Примерно половину пластинки я пытался выяснить, есть ли в песнях текст или же вокалист по имени Typhon просто подражает уханью свихнувшегося с депрессухи филина. В итоге, я склонился-таки к первому варианту, хотя и второй полностью отброшен не был.
В целом же, весьма однообразная, но довольно интересная и необычная, по крайней мере, для меня, музыка.
|
| |
|
|
|
| Данный релиз уже не первый в дискографии группы Amamgortis, но никаких особенных сдвигов вперед незаметно. Мощнейшее мясо без особых технических и композиционных изысков, временами с веселым ритмом и почему-то недостаточно плотным звуком, не менее мощный грантинг, не позволяющий подобраться к смыслу текста даже на расстояние пушечного выстрела - все это как отличало музыку коллектива, так и отличает, точнее наоборот не отличает от творчества множества похожих групп. Ну и собственно на этом о самой музыке все. Еще можно отметить всем уже поднадоевших Бивиса и Батхеда на последнем треке альбома, хрупкую милую девушку, не по-детски рубящую на басу, ну и обложку альбома, на которой изображены два сереньких исхудавших каннибала, которые отбирают у окровавленной матери только что рожденного младенца. О намерениях данного поступка можно только догадываться. Я так и не понял понравилась мне эта картина или нет, но какие-то эмоции она все равно вызвала. Автором шедевра кстати является известный "кровавый худоник" Майк Майовски. Если честно, лчше бы над музыкой побольше запарились...
|
| |
|
|
|
| Embers of Euphoria - достаточно молодая группа из Сан-Франциско, играющая прогрессив метал с небольшими вкраплениями трэша и пауэра. Дебютный альбом американцев - очень мелодичный, техничный, весьма лиричный, не то, чтобы сильно оргинальный, но весьма самобытный и просто отличный (этот стих посвящается мной вышеупомянутой группе в качестве поддержки). Конечно, есть и недостатки (без недостатков, как ни крути, не бывает ни у кого и никогда): это все-таки не совсем идеальный звук, и еще, как мне показалось, вокалист в некоторых песнях немного тянет одеяло на себя, мог бы и помолчать немного, дать насладиться мастерством музыкантов:) А мастерство, кстати, есть. Больше всего с этого альбома поразила "Reverie of the Final Sunset" - потряснейший акустический медляк. В-общем, в музыке, перефразируя Чехова, все должно быть прекрасно, и техника, и душа. И, я думаю, у этих четверых американских парней все это есть.
|
| |
|
|
|
| Замечательный релиз курской группы! На этом альбоме музыканты собрали все, чем можно привлечь зрителя к своей музыке, это и мелодичность, и разнообразие музыкальных приемов, и мощь, и отличные тексты, и конечно высочайшая техника исполнения. О текстах нужно наверно сказать отдельно, во-первых, все лирика написана на русском языке, на что осмеливаются далеко не все музыканты, во-вторых, это не просто тексты, а настоящие стихи, написанные отличным слогом, и, в-третьих, они действительно осмыслены, а не представляют собой пустой набор слов.
Хотя до шедевров от Death и Atheist диск, конечно, не дотягивает, но для российской музыки это прекрасный релиз.
|
| |
|
|
|