|
Last login: 14 сентября 2013, 04:12
|
|
|
|
|
|
| Stam1na, восходящие звезды финской тяжелой сцены, выпускают третий альбом. Альбом, наполненный довольно интересным материалом, отлично записанный и сведенный. Альбом, представляющий группу как вполне самодостаточную и оригинальную. Если все же попробовать провести аналогии, то, несомненно, первой будет Mokoma. Обе группы играют что-то, с поправками подходящее под определение melodic death/ thrash, вокалисты обеих групп поют на финском, причем ни тот ни другой не ограничиваются стандартным трэшевым криком. Но Stam1na намного интереснее – мелодичнее, разнообразнее, да и приставка «progressive» по отношению к ним будет весьма кстати. Но хватит ярлыков.
Опустив энергичные и четкие ударные, в первую очередь хочется остановиться на вокале – как уже было отмечено выше Antti Hyyrynen поет на родном языке. Финский прекрасно подходит к музыке Stam1na и придает ей своеобразный колорит. Примечательно также, что Antti больше предпочитает петь, чем кричать. Считаясь с этим фактом, мы имеем мощный, полный драйва, трэш вкупе с постоянными сентиментальными отступлениями, нередко берущими на себя роль припевов. Плюс короткие, но емкие гитарные соло штрихами дополняют общую картину. Общее настроение альбома скорее эмоционально-мечтательное, нежели банально агрессивное. Впрочем, спектр эмоций здесь достаточно широк. Среди песен хочется выделить быструю «Susi-ihminen», где достигает своего апогея «кричащий» скоростной драйв, прерывающийся на спокойный чистоголосый припев (не ищите здесь металкора), среднетемповую гимновую «Muuri», с запоминающимся соло, «Luova hulluus» - самую прямолинейную, но ничего от этого не теряющую (в контексте этой песни проглядывается главный недостаток альбома).
Нетривиальные музыкальные ходы и решения, разнообразная вокальная работа и, разумеется, присущая финнам техничность – все это «Raja». Однако совсем не этого ждет среднестатистический потребитель продукции под маркой «thrash metal». И на этом фоне альбом выглядит каким-то незаконченным, экспериментальным. Даже каким-то искусственным. И все-таки неплохо. Весьма неплохо.
|
| |
|
|
|
| С точки зрения блэк-метала, Германия является не только колыбелью талантов, но и кладезем бездарностей. Не знаю к чему можно отнести этот one-man project, но даже если и к первому, то разглядеть, точнее, расслышать здесь талант будет весьма проблематично. Причиной тому является вовсе не плохое качество записи (впрочем, оно тут и правда плохое), а откровенно ужасное, неровное сведение, из-за которого интересные гитарные мелодии теряются за вокалом и ударными. Так было задумано? Сомневаюсь, ведь эти мелодии фактически то единственное, что выделяет этот альбом из множества «обычных», «клонированных» продуктов производства немецких блэкметалических мануфактур. Конечно, можно сказать о том, что в "Wo der Ahnen Lied erklingt" г-н Демагог наигрывает что-то фольклорное и даже пытается напевать голосом, о том, что в "Die Banner hoch" можно услышать вставки из германских военных маршей, - это вовсе не украшает музыку Feuersturm. В обоих случаях чужеродные элементы плохо вписываются в сырой, забойный блэк, к тому же чистый вокал оставляет желать лучшего. На альбоме присутствует кавер на Troll, также, не представляющий особой ценности. Ненависть, злость, боль, холод – все тот же стандартный коктейль являет собой первый полноформатный альбом Feuersturm. Что же…
Не секрет, что в музыке темной стороны сольные проекты всегда имели огромное значение, начиная с Bathory и Burzum и заканчивая Nae'blis и т.д. И здесь тоже виден скрытый потенциал, но, увы, слишком тщательно скрытый.
|
| |
|
|
|
| Шестеро простых американских парней из штата Миссури пытаются донести до своих слушателей свою уверенность, в том, что Иисус любит всех, довольно необычным способом – сумасшедшими гитарами, то бледными и невыразительными, то выходящими на передний план и удивляющими резкими риффами, небрежными, но громкими ударными и яростным криком вокалиста, изредка переходящим в гроул или чистый вокал.
В общем, чем-то напоминает хардкор. И все бы хорошо, но за всем этим набором чувствуется какая-то неуверенность, неестественность, попытка идти уже проложенным путем, одним словом – фальшь. Возможно, виной тому слишком ярко выраженное сходство с коллегами по стилю Underoath, возможно что-то другое. В принципе это можно списать на молодость, ведь "Oh Grave, Where Is Thy Victory?" - дебютная работа коллектива. Тем не менее, меня не покидает ощущение, что HICF - лишь еще одна из множества скучных, безликих групп, пополнивших длинный список недемократичного лейбла Rise Records. Шквал эмоций, среди которых вы найдете ярость, скорбь и конечно надежду, к концу прослушивания альбома куда-то улетучивается (даже закрывающая песня (хит?) "The Beast From East" не спасает ситуацию) и перед глазами остается только унылый пейзаж "Ghost Town for a Graveyard". Подобное музыкальное воплощение радикального христианства, конечно, уже не удивляет, но все же не перестает вызывать улыбку. "Let’s set our sights on victory/ and hear the screaming choir/ the enemy's approaching/ ready, aim, fire! /... Lord, prepare me for the war!" – лирика ломает все стереотипы о гуманной религии.
В целом, можно говорить о том, что дебют удался. Великолепный жирный звук, отличное сведение, драйв, инструментальное и вокальное разнообразие – я не удивлюсь, если со следующим альбомом Here I Come Falling выйдет в лидеры стиля. Однако сейчас еще рано говорить об этом.
|
| |
|
|
|