Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Малахит
-


Откуда:Желтогорск

\/
| Last login: 22 июля 2011, 03:49

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Brian Head Welch

   2008   

Save Me From Myself


 Christian Nu Metal
Save Me From Myself
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не секрет, что интересуются творчеством Брайана в основном "дети кукурузы", как бы он ни открещивался от своих бывших сотоварищей. Поэтому уместно сравнивать его с бывшей группой. Действительно, если проводить какие-то параллели, то напрашивается сравнение с альбомом "Untouchables" Korn, с его холодным звучанием, традиционно нервной атмосферой и важной составляющей в лице электроники. В своё время тот альбом был оценён неоднозначно, однако у Хэда его подобие пошло на ура, ввиду того, что параллельно творимые "Корн" эксперименты совсем не нравились подавляющему большинству слушателей. А может быть, просто сыграл ореол "блудного сына" - раз ушёл, не будем требовать от него слишком многого, хоть бы просто не облажался.
К слову, о "блудном сыне"... Не секрет, что лирика Хэда целиком и полностью обращена к Богу. Воспринимать можно по-разному, но у русских слушателей есть преимущество - они могут абстрагироваться от содержания и просто слушать музыку, поэтому вечные зацикливания на этом аспекте кажутся неуместными. К тому же, в ней действительно нечего особо искать, - по моему глубокому убеждению, Хэд всегда был недалёким и скучным человеком, - почитайте его книжку, чтобы в этом убедиться. А тексты лишь в очередной раз подтвердят диагноз.
Поговорим непосредственно о музыке. О звучании (выверенном, кстати, до последней ноты) сказано выше, добавлю лишь, что традиционно много внимания уделено гитарным эффектам, звучащим, как электроника. Однако нельзя не отметить, что у альбома имеются два существенных недостатка: сухость и чрезмерная замедленность - и это, увы, свойственно практически всем его песням, но особенно проявляется в конце.
Подкачал и вокал. Периодически так и хочется услышать голос Дэвиса, но нет, будем слушать абсолютно невыразительный и слабенький вокал Брайана. Единственная песня, где он, пожалуй, спел хорошо - это "Save Me from Myself".
Конечно, нельзя сказать, что Хэд провалился, он записал вполне крепкую пластинку и всё же от неё веет чрезмерной отсебятиной (а разве иначе могло быть?): посмотрите, берите пример с меня, давайте жить вместе с Адонаем, в счастье и любви. Давайте же улыбнёмся и помашем ему рукой.
Малахит   5 фев 2011

Oomph!

   2006   

Glaube Liebe Tod


 Electro Industrial Rock
Glaube Liebe Tod
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Серьёзный коммерческий прорыв знаменует одно из двух: либо группа прыгнула выше головы (если играет не первый год) и сумела записать, как минимум, крепкую, серьёзную работу, либо она, напротив, забила на все свои заморочки и стала делать музыку для масс. Хотя есть масса оговорок. Полноформатник Oomph! как раз идёт с оговорками - его нельзя считать в полной мере коммерческим прорывом, ведь он случился ранее, с появлением в ротации "Augen Auf!", но то, что он закрепил успех предыдущего альбома - несомненно. Поставили на конвейер выпуск клипов: на "Glaube Liebe Tod" их четыре, плюс два с синглов. "Умф" стали регулярно светиться на ТВ, в общем, статус звёзд стал действительно глобальным. И всё бы хорошо, если бы не странный факт: "Glaube Liebe Tod" - самый слабый альбом группы, не считая сыроватого дебютника, и мнение это достаточно распространённое.
В чём проблема? По музыке это всё тот же старый добрый "Умф" - NDH, индустриальный рок, сдобренный электроникой. Но сделано в тот раз было словно через не хочу. На альбоме мало хитов ("Gott ist ein Popstar", "Menschsein", пожалуй, единственные песни, которые держат высокую планку), некоторые могли бы стать ими, если бы аранжировки были пересмотрены ("Dreh dich nicht um" здесь представляет образец подобного запоротого хита, когда удачное танцевальное начало уничтожено убогим, примитивным припевом). Половина же песен просто безлика. И сдаётся мне, не последнюю роль в этом сыграло уменьшение электроники, без которой Oomph! чувствуют себя не в своей тарелке.
Но нет худа без добра. Если на этом альбоме инструментальная часть хромает, то вокал, напротив, хорош. Партии стали более разнообразными, запоминающимися. В музыке ребята экспериментировали не так сильно, можно выделить лишь приближенный к стилистике танго "Die Schlinge" и совершенно нетипичный для них трек "Eine Frau spricht im Schlaf", который, впрочем, вышел на любителя.
В общем, Oomph! выпустили сероватую пластинку, но достаточно крепкую, чтобы не стать провальной. Однако именно она убедила поклонников коллектива, что ожидать новых, нестандартных для своего жанра работ уже не стоит.
Малахит  30 янв 2011

Les Discrets

   2010   

Septembre et ses dernieres pensees


 Atmospheric Metal
Septembre et ses dernieres pensees
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Французская андерграундная сцена очень сильно порадовала нас в 2010 г.: появились альбомы Alcest, Lantlôs, Les Discrets - групп, близких не только по музыкальным интересам, но и по составам (что, впрочем, зачастую взаимосвязано). Весьма странно, что до сих пор не появилась рецензия на лучший альбом из этой тройки (разумеется, на взгляд рецензента).
Что представляет из себя дебютный полноформатник команды? Чрезвычайно мелодичную и ещё более атмосферную работу. Если хотите ознакомиться с творчеством группы по одной песне, то выбирайте "L'échappée" - если она понравится, значит, музыка ваша.
Описать эту работу сложно - она многогранна, хоть и ограничена узкими рамками. Она может расцветать в вашем воображении разными красками, но по сути своей несёт в себе лишь оттенки серого (а как известно, мастерство художника можно проверить по тому, сколько оттенков серого он может создать), как на замечательной обложке работы Тессье, который не только играет на басу в группе (и в Alcest до недавнего времени), но и является хорошим иллюстратором.
Это тонкая работа, находящаяся где-то на стыке пост-рока с пост-металом, с ощутимой долей шугейзинга и, как следствие, очень сильной атмосферой. К последнему компоненту я отношусь очень строго, редкая группа может передать настроение зимы/осени/серого/леса (или какой-нибудь другой популярной темы). Les Discrets смогли, притом эта волна смела меня с первых секунд: звенящие переливы гитар, редкая, но душевная акустика, размеренные, слегка усталые ударные и не сильный, но приятный чистый голос. Многие, кстати, жаловались, что группе не хватает вокала того же Ньежа и более жёстких песен, но в музыке Les Discrets это было бы лишним, - всё равно, что поместить на бедный красками северный пейзаж Серова огненное солнце Ван Гога.
Быть может, просто это та группа, которую ты понимаешь и принимаешь сходу, - у каждого есть своя подобная группа и мой выбор может показаться кому-то неверным. У меня в подобном жанре это Les Discrets. Альбом зрелый с рождения, и я советую его всем любителям серой (в хорошем смысле этого слова) атмосферной музыки.

Для меня эта группа стала главным открытием года, а её дебютник обогнал работы даже тех музыкантов, которых я ценил с давних пор.
Малахит  11 янв 2011

Dornenreich

   2008   

In Luft geritzt


 Acoustic
In Luft geritzt
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Блэкер, ОЧЕНЬ любящий атмосферу, рано или поздно махнёт рукой на все свои любимые жужжания, душераздирающие крики, скоростные или не очень ударные, и решит записать что-нибудь душевное, для пацанов, ой, вру, для своих единомышленников. Это не аксиома, но частенько такое бывает, так что Dornenreich не проложили здесь тропу, да и уж от кого, а от них такой шаг можно было ожидать, т.к. акустика прочно прописалась у них ещё с первого альбома. Можно даже удивляться, что они так медлили.
И вот они записали новый, прекрасный акустический альбом, от которого только остаётся пускать слюни, да кричать: ну как же красиво!...

СТОП!

Хватит источать патоку! Альбом действительно хорош, но не настолько, как о нём говорят. На одной искренности и экспрессивности мелодий, как и на смене формата, не построишь мощное здание. И наш случай как раз из разряда таких.
Да, хорошая акустика, красивые мелодии скрипки, всё действительно прочувствовано... Но и всё... А где же, ребята, композиторское чутьё? Почему мелодии растянуты, почему многие песни построены по шаблону: вторая часть в точности повторяет первую, притом подобные "камбэки" не всегда выходят удачными - они не плавные, зачастую на пару секунд воцаряется тишина, а потом снова идёт калька с начала песни? Разве естественность - не сопутствующее такому роду музыки явление? Можно, конечно, пенять на то, что такова задумка музыкантов, а мне так не показалось. К мнению слушателя тоже надо прислушиваться, не факт, что все оценят ваши музыкальные изыски, если это, конечно, изыски.
Второй существенный минус альбома - скука. Да, да! Замечательные, энергичные песни, не спорю, но интереса хватает почему-то лишь на первую половину - остальное слушаешь на автопилоте. Возможно, из-за перенасыщенности мелодиями. Тут Dornenreich в какой-то мере уподобляются своему любимому писателю Новалису, который писал замечательные, умные книги, но перенасыщенные. И читаешь его с какими-то замыленными глазами - да, хорошо, но уже не трогает.
И третий минус - самый неоднозначный - вокал. Здесь уже говорилось, что лучше бы его не было. И согласен, и не согласен одновременно. С одной стороны он действительно выглядит каким-то грубоватым грязным пятном на музыке, а, с другой - именно голос Эвиги не даёт заскучать от вечно повторяющихся мотивов, как бы служа неким звукоразделом.

Вот такой у нас получился странный, по-цыгански зажигательный, красивый акустический фолк, чередующийся с некоторой затянутостью и нехваткой композиторского мастерства, с каким-то странноватым, резким, слегка каркающим вокалом, который лишь на первый взгляд кажется лишним. Очень неоднозначная работа, но, поверьте, уж лучше такие неогранённые драгоценные камни слушать, чем вылизанные под(д)елки.
Малахит  11 янв 2011

Stahlmann

   2010   

Stahlmann


 Industrial Gothic Metal
Stahlmann
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Перефразируя знаменитую поговорку: плох немец, не мечтающий стать Линдманном.
Это применительно к Марту, да и всему составу Stahlmann (хотя к ним ли одним?).
Или ещё про них же: тужится-тужится, хочет выродить Rammstein, а получается Megaherz. Хотя, скорее, ранний Die!.
Это суть рецензии.
Объективно говоря, в группе всё хорошо, всё хитово, всё на месте, кроме оригинальности. С этим у ребят большие проблемы, как, впрочем, и почти у всего легиона NDH. Ну не могут они оторваться от Батьки, - ощущение такое, словно тот же самый Тилль или Алекс (ex-Megaherz, Eisbrecher) их всех учили петь и пение это они усвоили с молоком матери (хм?).
Только в результате они гонятся непонятно за чем: и "Раммштайн" уже не тот (во всех смыслах), и даже походившие на него когда-то Megaherz и Die! давно отошли от копирования. Тем не менее, находятся неофиты, упорно мечущиеся в поисках ориентира и не находящие ничего более оригинального, чем копировать (плохо, как правило) своих кумиров, сознательно или бессознательно. Вот и получаем мы на выходе совершенно стерилизованный образчик недораммштайна.
P.S.: Не их одних, к слову. Сравните хотя бы начало "Marschieren" и умфовский "Keine Luft Mehr" - не правда ли, очень похоже? Оно и неудивительно, т.к. один из участников Stahlmann (Тоби) в 90-х годах был концертным басистом Oomph!, затем ушёл в группу Herzer, которых продюсировали те же "Умфы", и которые не оставили о себе особой памяти кроме дуэта... правильно, с солистом Oomph! Так что у нас особый случай эклектики, ребята.
Но ничего, грамотно копировать - тоже умение, тем более, что на альбоме есть хиты. Это позволяет всё-таки ненадолго обратить внимание на группу.
Малахит   8 янв 2011

Thyrane

   2000   

The Spirit of Rebellion


 Black Metal
The Spirit of Rebellion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда я рассказываю об этом альбоме, то всегда вспоминаю про синдром утёнка, ведь это была первая блэк-группа, которую я услышал, не начав, как большинство с Cradle of Filth или Dimmu Borgir, блэковость которых давно поставлена под сомнение. А так как при первом прослушивании альбом мне понравился, определённая (и, быть может, незаслуженная) доля симпатии к группе выработалась. Поэтому прошу не судить меня строго.
В двух словах, альбом получился цельным и достойным марки мелодик-блэка. Да, на лавры лидера он претендовать не может, однако этого никто и не требовал. Мелодичности в музыке хватает, однако она не бьёт через край, превращая музыку в выпендрёж. Здесь соотношение напора и мелодики выдержано в хороших, практически идеальных пропорциях. К сожалению, так нельзя сказать обо всём. Скажем, клавишные партии в музыке получились какими-то недосказанными, - с одной стороны они есть, но их мало. Казалось бы, что с того: редко, да метко! Тем не менее, временами хочется, чтобы их было больше. Это как с любимой песней, которую вы слушаете ради вступления, соло или припева - вроде и песня неплохая, но из-за шикарного проигрыша где-нибудь в конце первой минуты, кажется, в целом, блёклой, так как этот проигрыш больше не повторяется. Вот и здесь так: песня хорошая, затем мелькнули клавиши, и ты недоумеваешь - почему нельзя было развить тему? В результате выходит, что лучшие клавишные партии находятся в конце песен, выполняя роль своеобразных outro. Это и неплохо, с одной стороны, а с другой, ты понимаешь, что музыканты просто не всегда способны понять, как использовать их внутри самой песни. Впрочем, это лично моё мнение, тем более, что есть песни, опровергающие это суждение, например, "Blindfolded", где пропорции выдержаны идеально, и всё к месту. Эта песня, наверное, и является лучшей на альбоме.
Подведу итог: хороший альбом, не образцовый, с некоторыми недоработками, которые, впрочем, не сводят на нет общее приятное впечатление.
Малахит   8 янв 2011

Autumnblaze

   2009   

Perdition Diaries


 Gothic Trip Rock
Perdition Diaries
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
По иронии судьбы мне довелось познакомиться с группой буквально за пару дней до выхода этого альбома. Будучи впечатлённым предыдущими работами, я ожидал и от этого альбома изысканного гастрономического блюда, но не получилось.
Уже первая песня меня сильно удивила, - и дело даже не в том, что лирика на родном языке не типична для Autumnblaze, дело в том, что такого поворота я от Autumnblaze не ожидал, - давненько мы не слышали таких бодрых песен, да и Маркус не баловал нас таким вокалом в последнее время. Впрочем, песня была хороша. Поежился - не то, что я ждал от них, но если в этом ключе будет выдержана и оставшаяся часть альбома, будет замечательно.
Увы, продолжения не последовало. Песни были вроде и неплохи, но уж слишком прямолинейны и просты. Надежда возродилась лишь на "Empty House", но и она довольно быстро рухнула. Лишь на "Saviour" я вновь оживился, но тут... внезапно кончился альбом. В общем, пластинка оставила какие-то двойные чувства.
В чём же проблема? Окунёмся немного в историю релиза. Новость о возрождении Autumnblaze должна была обрадовать любителей группы. А тот факт, что в состав вернулся вездесущий Швадорф, должен был вселить надежды на возрождение старого Autumnblaze образца 90-х. Многие справедливо сомневались - уж больно давно, да и довольно рано группа отошла от того образца, да и Элдрон занимается совсем другой музыкой, вон, пост-роковый проект основал, Sidewaytown, неспроста же? Действительно, неспроста, как оказалось. Видимо, в этом проекте Autumnblaz'а ныне больше, чем в нём самом.
Затем группа заявляет, что новый альбом будет называться "I Had to Burn This Fucking Kingdom". Прогнозируемо такое название вызвало недоумение у многих, и альбому всё-таки дали то имя, которое он носит теперь (к слову, для русского уха всё равно неблагозвучное). Такие дела.
Впрочем, не в названии дело (хотя как корабль назовёшь...). Дело, как мне кажется, в возвращении Швадорфа. Этот несомненно интересный и трудолюбивый музыкант умеет создавать любопытный материал. Но то ли в силу большого количества проектов, то ли чего-то другого, он распыляется, и получается ни рыба, ни мясо. Так и здесь - песен много, а идей мало. А ведь многого и не требовалось: задумали своеобразный "камбэк", сделайте хотя бы слабую копию - и то прокатит. Но не получилось. Потому как к бронебойной атмосфере "Dammer Elben Tragodie" (1999) альбом и близко не подошёл. Настроение получилось, атмосфера - нет.
Вот и лежит перед нами сыроватый альбом, вызвавший много вопросов, но не ответов на них. Единственное, с чем, пожалуй, спорить не приходится, так это с тем, что Autumnblaze - это никакой не готик-трип-рок. Небольшие элементы остались, но помимо них сильную (и гораздо более заметную) роль стали играть другие направления, блэк, например. А блэк с трипом уживаются с трудом.
Малахит   2 янв 2011

Minsk

   2009   

With Echoes in the Movement of Stone


 Sludge Post Metal
With Echoes in the Movement of Stone
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сначала у всех одна реакция: "Чё? Реально Минск?". Название, конечно, забавное для американской команды, но непонятное для большинства - а какая связь со столицей Беларуси? Однако наше внимание пластинка привлекла - уже хорошо.
И как хорошо, что привлекла. Лично я ожидал услышать что-то хиленькое, прикрывающееся броским названием для привлечения внимания, ан нет. "Минчане" приготовили интересный винегрет из самых разнообразных стилей рок-музыки. Здесь есть и сладж, и стоунер, и дум, и пост-метал - притом, всё это сдобрено ударной дозой психоделики. В результате возникает путаница с жанром: кто-то их называет арткором, что на мой взгляд, грубо, скорее уж правильно experimental doom.
Но всё это формальные вопросы для любителей стилистики. Что же являет сам материал? А он являет собой, как уже понятно, удивительное разнообразие, но ни в коем случае не дикую смесь. Есть определённые константы, на которых держится весь альбом: медленная тягучесть, психоделика и грязноватость саунда. Если бы всё это можно было выразить в одном, то я бы назвал это desert metal, т.к. "Минск" вызывает именно ассоциации с жаркой сухой пустыней, по которой ты волочишь ноги в поисках желанного оазиса. Потому и музыка временами то невероятно (но не невыносимо) тягуча (как в "Almitra's Premonition", "Means to an End", "Requiem: From Substance to Silence"), то резко убыстряется, как бег несчастного к воде (как в "Three Moons" или в конце той же "Almitra's Premonition"). Под стать музыке и очень удачный вокал. Вообще, эта музыка по-настоящему визуальна - ты её чувствуешь, чувствуешь её рыхлость и землистость, словно она проходит сквозь твои пальцы. Разумеется, она рассчитана не на всех, но если вы любите очень... нет.... ооочееень мееедленнннуууююю муууузыыкууу, а также красочную, очень визуальную, то знакомство с ней крайне желательно.
Малахит  24 дек 2010

Megaherz

   2002   

Herzwerk II


 Industrial Metal
Herzwerk II
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Меня немного удивило небольшое количество рецензий на этот альбом, ведь не секрет, что многими поклонниками немецкого коллектива он считается лучшим, вершиной творчества Megaherz. И, по иронии судьбы, он стал лебединой песней вокалиста Алекса в рамках этой группы. Символично, что именно его полупрофиль украшает обложку альбома.
Что же заставляет поклонников превозносить именно этот альбом? Не решусь отвечать за всех, скажу лишь, что бросается мне в глаза при его прослушивании. Во-первых, он живой. Во многом это связано с тем, что предыдущая пластинка "Himmelfahrt" была переполнена электронными сэмплами, а наличие живого ударника чуть ли не вызывало сомнение. На "Herzwerk II" гитары правят бал, а ударные действительно звучат живо. Именно поэтому альбом этот с полным правом можно назвать именно индастриал-металом.
Ещё один немаловажный момент заключается в наличие определённой атмосферы, что, в принципе, не свойственно ни NDH, ни Megaherz. Именно на этом альбоме она проявилась отчётливей всего.
И, конечно, не будем забывать, что "Herzwerk II", и никто иной дал нам самый главный хит коллектива - "Herzblut".
Быть может, это не самый хитовый их альбом, однако самый ровный. На нём нет спадов, он выверен в своём ключе, и именно с него Megaherz, как мне кажется, мог замахнуться на борьбу за пальму первенства в NDH. Но не вышло.
Малахит  23 дек 2010

Omega Lithium

   2009   

Dreams in Formaline


 Industrial Gothic Metal
Dreams in Formaline
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Группа из страны, не славящейся особо своей музыкой, уже имеет некоторый плюс в привлечении внимания. Так периодически я знакомлюсь с командами, на которые едва ли обратил бы своё внимание, стой там в графе "страна": США, Германия или Швеция. Omega Lithium из той же оперы - хорватская сцена, в отличие от интересной соседской словенской, особо талантами не блещет. И, подозреваю, не одного меня этот факт заставил обратить внимание на группу. А затем уже стало известно, что ребят продюсируют Dope Stars Inc., что служит некоторым гарантом качества.
Итак, что ж подготовили эти хорватские ребята? А подготовили они блюдо очень популярное, но в силу этого не особо оригинальное. Перед нами достаточно хитовый готик-индастриал-метал с добротным женским вокалом и редким мужским (не особо сильным, поэтому хорошо, что проявляется он эпизодически), в меру напористый, в меру мелодичный - с очень удачными двумя открывающими песнями (наиболее сильные на всём альбоме), несколько проседающей серединой и ударной концовкой. На этом, по сути дела, можно и заканчивать разговор, потому что разбирать больше нечего. Тексты - как тексты; музыка - как музыка - хитовая (без этого в industrial gothic metal делать нечего), но без оригинальных идей, почерк группы заметен, но незаметна яркая индивидуальность, помогающая вычленить группу из разряда просто ремесленников, даже имидж у музыкантов достаточно стандартный. Вот и всё.
Тем не менее, группа в любом случае найдёт своего слушателя - пока этот жанр популярен, будет собирать небольшие площадки и ходить под руководством "Допов", на большее у них пока сил нет.
Малахит  18 дек 2010

Das Ich

   2006   

Cabaret


 Gothic Dark Wave
Cabaret
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В начале XX веке русские футуристы отвешивали "пощёчины общественному вкусу". Тогда это казалось невиданной дерзостью, хотя сдвиг времени уже раскрыл карты дальновидным людям.
Сейчас прямо противоположная картина - клеймят стадность, слепое следование морали, мещанство и прочие пороки общества все, кому не лень, в том числе и сами обладатели этих пороков, мнящие себя нонконформистами.
Однако и среди них находятся люди, которые делают это не абы как, а с осознанием, красиво и изысканно, имея полное право называться искусством.
Среди подобных людей от искусства следует выделить Штефана Акерманна и Бруно Крамма, более известных, как Das Ich. Не решусь назвать их славными продолжателями дела немецкого экспрессионизма, но то, что формально их творчество можно так описать - несомненно.
Эта сильнейшая составляющая в очередной раз проявилась во всей своей красе в альбоме с интригующим названием "Cabaret". Что мы имеем? Дерзкую, колючую музыку с не менее колючей, а, правильнее будет сказать, колкой и колющей лирикой. И всё это в прекрасном театральном обрамлении. Только не оперы нам следует ждать, а чего-нибудь попроще, более низкого и близкого народу - кабаре.
Открывается занавес и Штефан злобным голоском начинает нас зазывать: "Kommen Sie, sehen Sie, staunen Sie!", по пути рассказывая о том, с чем же нас познакомит это заведение, саркастически добавляя: "Und das Ende von diesem Theater, ist ein Meines Häufchen Aschenrest, dereinst genannt ein Mensch. Bitte bitte, immer hereinspaziert!". Зрители, точнее, слушатели, морально готовы. Итак, всё для человека, всё ради человека, слушаем.
И дальше мы начинаем знакомиться с представлением, при котором по нашим щекам бьют ладони, а в глаза плюют. Но мы сидим довольные, уж больно красиво всё оформлено. Да и нет ли у авторов понимания, что это написано не только для нас, но и для них самих? Нет ли здесь горечи осознания своей ущербности - вечной темы для Das Ich? Надо полагать, есть.
Но отвлечёмся от всех этих декораций и поговорим по существу - так ли всё удачно в альбоме? На мой взгляд, да. После "Лавы" "Кабаре" может показаться менее хитовым, но это не столь важно - в своём роде он почти образец. Почему почти? Потому что, как мне кажется, альбому не помешало бы добавить интерлюдий - всё-таки перед нами представление, которое не должно идти сплошным потоком, должны быть переходы. Но это к вопросу о концепции - не факт, что музыкально альбом от этого выиграл бы. Зато хорошо соблюдены все переходы, а инструментальная часть, как всегда, отлично аккомпанирует вокалу - пульсируя в наиболее экспрессивных моментах и сглаживаясь в те редкие минуты спокойного разговора (здесь образцом может послужить замечательная песня "Macht"). А главное, мелодии не тривиальны и ярко индивидуальные дазиховские. С этим компонентом в дарквейве ныне ой как туго.
Ну а любители просто хитовой (и танцевальной) музыки могут не заморачиваться и найти явные хиты - "Paradigma" и "Opfenzeit". В конце концов, зачем досконально разбирать всё до последней чёрточки?
---------
Наконец, представление подходит к концу, о чём Das Ich напоминают в финальной песне и отпускают нас со словами: "Мы прокляты, наш мир - лишь сон. Мы прокляты, наш сон - ирония". Неприятные слова, принимать или не принимать которые волен каждый, а вот отказаться от продолжения этой изысканной кухни под названием Das Ich сможет не каждый.
Малахит  18 дек 2010

Katatonia

   2009   

Night Is the New Day


 Dark Atmospheric Metal
Night Is the New Day
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как только этот альбом не обсуждали (правильнее сказать, мусолили) и не раскладывали по полочкам в своё время. Кто-то придирался к обманчивым первым 20 секундам "Forsaken", якобы дававшим надежду на возвращение тяжести, кто-то сетовал на усилившееся влияние трип-хопа, кто-то говорил, что весь альбом вышел сонным и ни одну песню нельзя вычленить (при том это считали и плюсом, и минусом), кроме, быть может, "Day & Then the Shade", дававшей призрачную надежду на возрождение той "старой, доброй" "Катеньки". В общем, старая песня о главном на новый лад.
Но давайте отбросим все эти предрассудки, что на деле? На деле мы получим шикарный альбом. Так уж пошло, что "Кататония" выпускать альбомы в последнее время не спешит, ну и ладно - лучше медленно, да отлично - и во всём они такие, даже в самой музыке.
Музыка в этот раз действительно стала медленней (злопыхатели могут это называть угасанием - их право) - заметно, красивей - очевидно и вдумчивей - стопроцентно. Насчёт, кстати, вДУМчивости. Как многие заметили, этот некогда сильно заметный элемент группы проявился, в первую очередь, в песне "Nephilim" - на мой взгляд, самой слабой. Так, спрашивается, стоит ли гнаться за тенью старой жизни? А кому не хватает тяжести обязательно от этих ребят, тем всегда можно обратиться к Bloodbath, состав которого со временем стал практически идентичным кататонийскому.
Слушая даже в первый раз этот альбом, я удивлялся - почему все так спешат сказать, что по сравнению с предыдущим нет изменений? Да и может ли всё остаться по-старому, если сменился композитор? Нет, конечно.

Но нет, не такой должна быть рецензия на Katatonia...

Если предыдущий альбом для меня ассоциировался с долгой каменной дорогой "великой холодной дистанции", то новый стал... нет, не "ночью, что есть новый день". Он был похож на распускающийся красивый цветок на холодной черной земле. И когда бутон раскрылся, заиграла "The Promise of Deceit" - песня, наиболее запоминающаяся с первого прослушивания.
Несомненно, даже эта призрачная теплота новых песен (самая теплая, конечно, "Idle Blood") сможет согреть вам душу в любой тёмный для вас день. Главное - правильно подойти.
"Кататония" - капризная, по сути своей, группа, её нельзя воспринимать иначе, кроме того ключа, который она даёт сама, ключа памяти, меланхолии, грусти по ушедшему времени, тонко переплетающемуся с настроениями Пруста, Газданова и Вагинова. Её не имеет смысла оценивать критериями хитовости (а некоторые пытаются это делать), а самая лучшая рецензия на неё - в форме художественного воспоминания, что сделать очень сложно.
Давайте не требовать от людей большего, чем они могут дать - Katatonia - соловей в своей тёмной чаще, не летающий в чужие. Но глупо требовать от этого соловья карканья - ему ближе его мелодичная песня. Только когда мы это поймём, мы осознаем, что перед нами не скучная аморфная лужа слёз, а тонко огранённый чёрный алмаз.
Малахит  15 дек 2010

Eths

   2007   

Tératologie


 Metal Core
Tératologie
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Несомненно, самая зрелая работа марсельского коллектива.
Начнём с определения стиля - и тут же сядем в лужу. Имея подразумевающуюся основу в лице металкора, группа упорно не хочет оставаться в его рамках, мешая, как они хотят, практически все жанры рок-музыки: от грайнда до "готики". Однажды довелось слышать определение - готиккор, но как-то громоздко, да и тексты жестковаты, не так ли?
В общем, шило, мёд... Но хорошие шило и мёд, заметьте!
Вокал на уровне, притом, в любом своём проявлении, хотя и перетягивает на себя внимание.
Инструментальная часть весьма разнообразна, изредка мелодична - впрочем, этого от неё и не требуется особо.
К несомненным фишкам альбома следует отнести его инструменталы - в них чувствуется (или мне так кажется?) дух конструктивизма.
У альбома есть явные жемчужины: "Bulimiarexia" (с интересными переходами), одноимённая альбому песня (наиболее драйвовая), "Ondine" (с закладывающими уши шёпотом и сэмплами) и, наконец, многогранная филигранная "Anima Exhalare". Последняя песня находится в конце альбома, где спадает не только драйв, но и слушательский интерес - 15 песен (иногда довольно длинных) - слишком много, и эта песня немного скрашивает накатывающую скуку. А ведь и последние песни неплохи. Просто их слишком много для одного альбома. Это, пожалуй, единственный недостаток "Тератологии". Тем не менее, альбом заслуживает практически максимальную оценку.
Малахит   4 дек 2010

Zeromancer

   2010   

The Death of Romance


 Industrial Rock
The Death of Romance
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда в своё время Zeromancer решили-таки выпустить новый долгожданный альбом, многие скептики подумали - ну, вот, сейчас мы и увидим, как на некогда любопытной группе можно ставить крест. В итоге вышло своего рода 50/50 - многие поставили, многие - нет. Но было ощущение, что группа теперь не будет так долго задерживать выпуск альбомов (объективно говоря, у них были причины: возрождение Seigmen, работа Кима Льюнга над сольными альбомами). Ожидания сбылись - уже через год вышел пятый полноформатник норвежцев.
На первый взгляд, при прослушивании альбома может показаться, что ничего нового не произошло, что "The Death of Romance" - достойный (или недостойный) продолжатель "Sinners International". На самом деле, всё не совсем так. Явно бросается в глаза больший крен на осинтезированное звучание гитар и, напротив, электроника начала звучать как гитары. Мне подобный ход понравился.
Что же касается композиторского уровня Zeromancer, то тут, увы, всё не так хорошо, как хотелось бы. Практически все песни выглядят как калька с самих себя, а то и кого-то другого (так, например, в замечательной финальной песне "V" витает дух Мэнсона, а мелодия из "The Hate Alphabet" вызывает дежа вю вплоть до мыслей - не заставка ли это с MTv в 200... году?"). В этом плане символично, что и один из главных хитов альбома - "Murder Sound" (тоже до ужаса знакомая мелодия) является, в сущности, песней группы Red 7n - сайд-проекта музыкантов Zeromancer. И так, считайте, в каждой песне.
В результате же получается нескучный, но не оригинальный альбом.
И на всём этом фоне выделяются лишь две песни - "The Death of Romance" и "The Pygmalion Effect". Первая - достаточно необычным для "Зеромансеров" гитарным проигрышем, который очень хорошо создаёт определённое настроение, вторая - явным сайменовским духом (напомню, Seigmen - группа, в которой в своё время играло трое участников Zeromancer). Говорят, что и первая песня подходит по духу "Саймену", но, на мой взгляд, это надуманно. Что же касается "Эффекта Пигмалиона", то она, несомненно, подошла бы тому стилю, в котором играли Алекс, Ким и Норальф в конце 90-х. Вот только стала бы она столь заметной тогда? Неизвестно.
В общем, как я уже сказал, хороший ровный альбом, без спадов (что само по себе немало) - вот только будет ли он интересен кому-нибудь, кроме любителей Zeromancer? Ведь, как верно было замечено в одной рецензии, время не стоит на месте и в их цехе за эти 7 лет появилось немало команд, могущих составить конкуренцию заслуженным мастерам, а, то и гляди, выпихнуть их с насиженного места звёзд своего жанра.
Малахит   4 дек 2010

Katatonia

   2010   

The Longest Year


 Dark Atmospheric Metal
The Longest Year
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не люблю расписывать потреково релизы, предпочитая дотошному (и занудному, как правило) рассмотрению выделение нескольких важных штрихов, дающих цельную информацию о релизе. Но в случае с синглом, конечно, приходится идти иным путём.
1. "The Longest Year" - расписывать эту песню не имеет особого смысла, т.к. она ничем не отличается от альбомной версии, т.е. остаётся всё той же восхититльной трип-хоповой.
2. "Sold Heart" - для меня наиболее интересная часть сингла, т.к. к ремиксам отношусь настороженно и обращаю внимание именно на би-сайды. Песня отлично вписалась бы в концепцию полноформатника. Невероятно красивая, с завораживающим ритмом тихих спокойных ударных, пульсирующего баса и лёгким оттенком трип-хопа, она имеет невероятно ощутимый зимний привкус позёмки, на что намекает и сам текст.
3. Ремикс "Day & Then the Shade" достаточно прогнозируемо смещает акценты с гитар на электронику и, к счастью, оставляет почти без изменений рисунок оригинала, хотя добавляет песне воздушность.
4. Наконец, альтернативная версия "Idle Blood". Что можно сказать? Хорошо, что она так и осталась альтернативной, потому что альбомной версии она явно уступает. Акценты сделаны на ритмику, а не на мелодику песни, что является минусом.
Наконец, два клипа. Вкратце так: "The Longest Year" - практически идеал того, как должно выглядеть визуальное воплощение "Кататонии" с очень важными нюансами, на которые сделаны акценты в клипе (статуэтка человека, устремлённого в небо; грязный снег под ногами), но об этом надо писать отдельно. А вот "Day & Then the Shade" - это как раз противоположность вышесказанному - впрочем, что удивляться - насколько я знаю, даже группа была не в курсе, что был снят клип на эту песню. Видео, мягко говоря, странное, абсолютно не вписывающееся в концепцию творчества "Кати".
В общем, сингл как сингл, со своими плюсами и минусами. Даже у таких замечательных групп, как "Кататония" не всё выходит идеально.
Малахит  28 ноя 2010

Oomph!

   1998   

Unrein


 Electro Industrial Rock
Unrein
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом "Unrein" занимает в дискографии Oomph! особое место, если можно так выразиться, пограничное, отделяющее в достаточной мере брутальное раннее творчество от лирического последующего.
Что нужно знать об этом альбоме? Во-первых, наряду со "Sperm", "Ego" и "Wahrheit oder Pflicht" он занимает особое место среди поклонников "Умф". "Сперма" - формально второй альбом, но первый профессиональный, "Эго"- самый лиричный и потому многими самый любимый, "ВоП" - начало настоящего коммерческого успеха группы, благодаря которому она стала известна широкому кругу людей. Все они более или менее вписывались в определённый период или сами служили его началом. Особняком потому стоит "Унрайн" своего периода не создавший, а жаль. В этом, вероятно, кроется причина его успеха, - он слишком непохож на всё, что делали "Умф" до и после. Совмещая лишь отчасти предыдущие наработки вольфсбургского коллектива, он уже имел и зачатки будущих идей (называемая многими лучшей песней "Foil" вполне бы могла вписаться в последующее творчество).
Второй важной чертой "Unrein" является концептуальность. Конечно, концепция есть в каждом их альбоме, но именно в "Нечистом" она получила наиболее удачное воплощение. Только, разумеется, ни о каком сатанизме тут и речи быть не может.
Ещё один явный плюс альбома - гармония лирики с инструментальной частью. Увы, но "Умф", как и подавляющее большинство групп в NDH мало уделяет внимания этому компоненту. Но "Унрайн" в этом плане составляет счастливое исключение (особо отличительные в этом плане одноименная композиция и "Foil", в которых музыкальные перепады тонко сплетены с лирикой).
Наконец, и это тоже важно, "Unrein" является наиболее сложным альбомом OOMPH! с т.з. структуры. Несмотря на то, что в альбоме можно условно выделить боевики и медляки, планомерно и верно сменяющие друг друга (из чёткого ряда выпадает лишь "Anniversary", на мой взгляд, плохо вписывающаяся не только в то место, но и вообще в альбом), песни имеют и довольно сложную внутреннюю структуру с резкими переходами ("My Hell", "Why I'll Never Be (Clean Again)", "Unrein", "Bastard", "Another Disease" в этом плане особо показательны). Недаром "Унрайн" имеет и превосходное интро - "Mutters Schoss" (между прочим, единственное интро в их дискографии), которое служит прелюдией ко всему альбому, а не к последующей песне, как это часто бывает.
Альбому сложно ставить какую-то определённую оценку, - он не вызвал волны не только среди NDH-команд, но даже и у самой группы (в том же 1998 г. выйдет песня "This Time", которая отобразит лицо нового "Умфа"), но стал своего рода памятником концептуального NDH. При том, что даже песни на альбоме неравнозначные, "Unrein" попал в ту категорию, когда альбом оценивают не столько за то, что получилось на выходе, сколько за попытку воплощения, за саму задумку. Поэтому ставлю:
Малахит  28 ноя 2010

Ljungblut

   2007   

Capitals


 Atmospheric Rock
Capitals
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На мой взгляд, ни о какой доли влияния Depeche Mode или The Gathering говорить не приходится. Про A-Ha промолчу, т.к. плохо знаком с их творчеством. А вот близость (видимая, разумеется) "Анафемы", пожалуй, отрицать не стоит. Но лишь в том, что у обеих групп есть неодолимая тяга к атмосферности, определённой доли меланхолии, акустичности, лишь слегка, но в меру сбавленная призрачной электроникой, и общая (увы!) неравноценность песен.
Доводилось слышать и о схожести с норвежцами Gazpacho, но, на мой взгляд, тоже мимо цели. Пускай это и прозвучит предсказуемо, но больше всего сходства у Ljunblut с "ZZYZX" "Зеромансеров" и отчасти с Seigmen.
Как ни смешно и банально это говорить, но Ljungblut - по-настоящему уникальная в своём роде команда, не в силу абсолютной величины и идеальности, а именно непохожести на кого-либо другого.
Но это общие слова, а что же представляет сам альбом? Во-первых, всмотритесь в обложку - уже она настраивает нас на своеобразный полёт, пускай и не по воздуху, но ведь полёт!
Что же сам материал? Он не открывает, пожалуй, новых горизонтов музыки после двух предыдущих полноформатников Кима, но дарит новые мелодии, по-своему уникальные.
На мой взгляд, верным решением было поставить "Emblem" в начале альбома, перед "Bipolar Kid" - спокойная, не шедевральная, но до мозга костей льюнгблютовская, она настраивает нас на определённый лад и вот мы уже готовы окунуться в поток меланхолии, который обеспечит нам прохладный, но красивый "Bipolar Kid".
Если на дебютнике наиболее сильные песни собрались в первой половине, то на "Capitals" выигрывают начало и конец. Особенно сильны "Bipolar Kid", "Touching a Flame", "Tinnitus Doll" и "Ride (It Out Again)" - они были бы жемчужинами на альбоме любой группы, играющей атмосферный рок, только, увы, написать столь пробивную песню, как "Migraine Sky" в этот раз Льюнгу не удалось. Есть и слабоватые песни, довольно скучные - "Still Can't Say I Love You", но в такие моменты выручают по-настоящему красивые тексты. К слову, тексты для Ljungblut играют действительно важную роль, иначе Льюнг не создавал бы этот проект - своего рода отдушину. Грустные душевные тексты Кима - тот редкий случай из 5% групп, которые действительно пишут лирику, а не тексты.
Не претендую на объективность, ведь я всегда был неравнодушен ко всем проектам Льюнга, но, думаю, эта оценка будет объективной.
Малахит  26 ноя 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом