|
Last login: 12 мая 2020, 01:08
|
|
|
|
|
|
| Вряд ли новый альбом добавит регалий и славы имени Immolation. Все-таки свой прорыв в мир элитарного дэт-метала эта команда совершила несколькими годами ранее. Плотным и сверхсложным материалом можно было насладиться еще на «Shadows in the Light» и «Harnessing Ruin». Очередной диск – это скорее подтверждение прав коллектива на лидерство среди таких прославленных имен как Nile, Suffocation или Cryptopsy. Именно американцы подхватили эстафету лидерства в подразделе сложного дэт-метала – и не просто подхватили, а в отличие от конкурентов продолжают искать новые формы выражения, шлифовать прежде освоенное и придавать брутальной музыке все более непривычные для нее очертания. Последние работы этой команды - уже нечто большее, чем сверх-экстремальный дэт-метал: совершенное, торжественное и безумно сложное искусство, где тяжесть и плотность музыки стали одним из виртуозно освоенных инструментов воздействия на слушателя, и отнюдь не главным. Когда слышишь «Majesty and Decay», прежде всего обращаешь внимание на глубокую, монументальную атмосферу альбома, которой коллектив добился благодаря мощнейшему звуку. Но не грубому и резкому, как можно было бы предположить, исходя из представлений о стиле, а плавному и обволакивающему. Поражают точность и размах, с которыми команда подходит к созданию брутального дэт-метала. Так торжественно и величественно этот стиль, пожалуй, не звучал еще ни в чьих «руках». Да и не кажется альбом слишком уж «брутальным» - эта составляющая оттеснена на второй план, укрощена мастерством музыкантов и сглажена грамотным продюсированием материала. В нынешнем виде творчество Immolation давно уже потеряло свою изначальную деструктивную силу. Единственной претензией к «Majesty and Decay» остается неприступность и разрозненность материала. Были у коллектива альбомы, которые воспринимались легче и цельнее. С другой стороны, разумно ли жаловаться на такие недостатки в музыке команд вроде Immolation, изначально не претендовавших на простоту и доходчивость?
Славу «Harnessing Ruin» диску, наверное, уже не повторить, но наверняка поклонникам придется возвращаться к нему не раз и не два, чтобы понять, с какой стороны подступиться к нынешнему материалу и оценить проделанную работу в полной мере (Диск предоставлен компанией "Irond").
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом этой команды заставил задуматься, что не такие уж Nightmare Visions и думстеры, как о них часто пишут. Любопытно было поинтересоваться, куда увело англичан увлечение экстремальным металом спустя двенадцать лет. На «Gates of Delirium» от дэт-дума не осталось и следа, зато раскрылось то, что прежде угадывалось только отдаленно. Современные Nightmare Visions оказались удивительно взрослым дэт-металом, в котором чувствуются и блэк-металические нотки, и верность атмосфере начала 90-х, и увлечение хэви-металической классикой. Корявому дебютнику нынешний альбом не чета. Звук исключительно гитарный, жесткий, и тем более удачно оттеняющий великолепные партии соло-гитар. Хотя мелодика на «Gates of Delirium» и скупая, но звучат эти соло абсолютно по делу. Nightmare Visions словно вырезали из материала любое проявление излишества и многословия. Сдержанный, стильный и невероятно пропорциональный альбом. Желчный и красивый одновременно. Так могли бы звучать сегодня Dissection и At the Gates, продолжи они курс своих первых альбомов. Примерно на таком же уровне творят сейчас канадцы Weapon. Только музыка англичан на порядок холодней и сдержанней. В ней все еще угадывается неторопливость первого альбома. Nightmare Visions, как настоящим аристократом, «смазливость» не пошла бы к лицу. Поэтому альбом заслужил твердые 8 баллов.
|
| |
|
|
|
| Не знаю, что играли Capitollium на предыдущих своих дисках, но на третьем номерном альбоме их «liturgy metal» (так определяет стиль лидер коллектива) очень похож на музыку дарк-металистов из Cultus Sanguine и Deinonychus. Сложно дать какое-то более точное описание «Engraved Fear»: это нарочито грязный, агрессивный, и все же достаточно медленный материал. Дум – не дум, блэк – не блэк, дэт - не дэт.
В альбоме есть и «попсовый» симфонический блэк, но, в противоположность этому, чувствуется и нечто резкое, ритмичное, что можно отнести скорее к дэт-металической музыке. Так же как их немецкие и итальянские коллеги, Capitollium активно задействуют для создания торжественной атмосферы сэмплы органа. Правда, итоговый результат на «Engraved Fear» получается куда более спорным. Но тут, так же как и в случае со стилем, не так уж легко сформулировать претензии. Работа получилась у Capitollium интересной и отнюдь не средней. На альбоме много красивых соло-партий, увлекательная атмосфера. А композицию «Monarch of the Red» можно назвать своеобразным дарк-металическим хитом. И все же что-то не позволяет назвать материал впечатляющим. Возможно, в этом виноват недостаточно объемный, «компьютерный» звук или запрограммированные ударные. Да и набившие оскомину симфо-блэковые штампы раздражают. Одной яркой песни мало, чтобы забыть об этом.
Все-таки столь мрачная, гипнотизирующая музыка требует более тщательного и профессионального подхода. Иначе волшебство начинает казаться шарлатанством.
|
| |
|
|
|
| Если бы не знал о происхождении этого альбома, утверждал бы, что материал был записан в Швеции лет за шесть до момента истинного появления в свет – настолько Aeternum напоминают ранних At the Gates и множество групп не столь значимых. Та же манера, стиль, атмосфера, вплоть до того, что в гитарном звуке начинают мерещиться скрипичные пассажи. Подкачал только звук (у именитой шведской команды микширование тоже было не идеальным, кашеобразным и нервным, зато подстать музыке). С мало кому известными Aeternum дело обстоит гораздо хуже – материал прописан ужасающе плоско и глухо. Это делает в меру агрессивную музыку швейцарцев совершенно безобидной. В большинстве источников стиль определяют как «трэш/дэт-метал» - странный выбор, но кое-что об альбоме говорит. Пусть с классическими In Flames и Dark Tranqullity эта музыка имеет мало общего, это все же мелодичный ДЭТ – сырой и путанный, далеко не в лучшем исполнении. Можно сказать, в изначальной трактовке. Наивный, романтичный и злой в равных долях. Присутствуют также тягучие думовые риффы и соответствующее настроение. Но в целом альбому и без огрехов в записи чего-то не хватает: то ли цельности, то ли мастерства музыкантов, то ли свежих находок. А может быть, все проще. Aeternum принадлежит к числу тех команд, что в середине 90-х сделали сильный крен, но так и не успели уйти окончательно в поп-металические дебри. Иногда приятно послушать эти застывшие на самой грани работы. Они, как ни странно, стали большой редкостью.
|
| |
|
|
|
| Под пестрой и страхолюдной обложкой, впервые увидевшей свет пять лет назад, предположительно скрывался брутал-дэт или, по крайней мере, что-то приблэкованное. Но вот чудеса: уже стартовые секунды альбома не дают усомниться, что группа играет верный традициям шведский дэт-метал, всегда столь очаровательный своей непосредственностью. Знакомый саунд, фундамент которого заложили Entombed и Dismember, спустя два десятка лет нашел, пусть и в выхолощенном виде, свое очередное (и чуть ли не образцовое) воплощение в музыке новичков Kaanos. За последнее время «Lucifer Rising» стал чуть ли не единственным напоминанием о том, чем шведская школа превосходила все иные, и почему именно такой метал дает сто очков форы блэку и любому другому экстремальному направлению. Где еще можно найти характерные раскатистые ударные, умеренно тяжелую (и едва ли не придурковато-простую) музыку, своей надежностью сразу вызывающую симпатию? В трактовке Kaanos она звучит чище и выверенней чем когда-то, делая едва заметный крен в сторону трэшевой молотьбы. Но даже техничность ударника и недюжинный мелодический дар гитаристов (который они, впрочем, умудряются аккуратно вписать в простые качевые риффы) не дают усомниться: это крепко сбитый и терпкий на вкус дэт старого образца. По подборке материала «Lucifer Rising» уступает уже ставшим классикой альбомам, однако верная атмосфера и самоотдача исполнителей усомниться в его оценке не дают. Такое не подделаешь. Тем более что за последние несколько лет ни Dismember, ни Grave, ни еще несколько поспешно реанимированных старых команд достойной альтернативы этой работе так и не записали. Им – «тройки» и «шестерки», Kaanos за грамотный баланс между стабильностью и вдохновением заслуженные 8 баллов…
|
| |
|
|
|
| Наглядным доказательством тому, что соло – отнюдь не пережитки хэви-металического прошлого, и в более тяжелой музыке они могут оказывать не менее сильный эффект, стал в 1992-м году второй номерной диск Nocturnus. Среди классических дэт-метал актов вспоминаются только два коллектива, готовых поспорить с ним в этом аспекте – Brutality и Krabathor – но если по мелодике они лишь слегка проигрывали «Thresholds», то по самобытности Nocturnus значительно превосходил и тех, и других. На этой работе коллектив значительно снизил скорости, из-за чего принято считать, будто альбом получился проще своего предшественника. Технически «Thresholds», действительно, звучит спокойней чем «The Key», однако это с лихвой окупается разнообразием представленного материала. Нашлось место и размеренным, монументальным композициям, и красивым инструментальным отрезкам, но и ожесточенный «ноктурнусовский» трэш-дэт не исчез полностью. Сухой звук кажется частью задумки, как и годом ранее, он приносит в композиции потусторонний колорит и атмосферу запустения. Из наиболее известных команд принято считать Morbid Angel и их альбом «Covenant» примером сложного, атмосферного и «правильного» дэт-метала, но, по моему мнению, данной работе Nocturnus он проигрывает. В экстремальной музыке были диски цельней и ярче, однако среди них «Thresholds» - пусть не главное, но самобытное и крайне обаятельное произведение!
|
| |
|
|
|
| Прежний Abigor вполне мог оказаться одной их тех команд, чье творчество, наряду с двумя посмертными альбомами Emperor, предвосхитило появление сверхсложных работ Deathspell Omega и создание “End All Life” и “Norma Evangelium Diaboli” – «дочерних» лейблов этой французской команды. Спустя почти десятилетие уже сам Питер Кубик, стоящий у руля Abigor, не скрывает, что именно эксперименты технарей вроде Dodheimsgard, Blacklodge и упомянутых DSO вернули ему интерес к блэк-металу и вдохновили возродить свою команду. Принадлежность к «семейству», вскормленному французскими лейблами, сквозит в нынешнем Abigor во всем: в минималистичном оформлении, пестрящем оккультными символами, в философски-сатанинской тематике лирики, и, наконец, в атмосфере и звучании музыки. В целом, таким же был и предыдущий альбом: подчеркнуто сухим на эмоции, резким и отточенным в каждой мелочи. Стремление сделать творчество максимально «рациональным», исключив любые заигрывания с атмосферой, как ни странно, только усилило жутковатый эффект, производимый работой. Впрочем, на этот раз Abigor позволил себе немного минорных настроений: ни в коем случае не грусти, а отчуждения и ленивой злобы. За их тонкой пленкой – по-прежнему холодная и чернющая пустота, которую коллектив тщательно выпестовывал еще в конце 90-х. Музыканты лишь сгладили углы своей чрезмерно колкой музыки. Несмотря на то, что весь альбом был разделен всего на две дорожки, звучат они яснее и доходчивей, чем вышедший три года назад «Fractal Possession», быстрый, хлесткий и угловатый. Переходы от стрекочущего бластбита в эмбиентный ступор; колючий засушенный звук (что позволило многим называть австрийцев «индастриал-блэком»); невероятная сложность партий и глумливое настроение – таким, в представлении Abigor, выглядит будущее ортодоксального блэк-метала. Путешествие вслед за ними требует от неофита невероятной выдержки и еще большего любопытства. Оставляя за скобками любовь или неприязнь к вычурно сложной музыке, надо признать: Abigor и сейчас продолжают учиться и меняться, а новый их альбом звучит убедительней «Fractal Possession».
|
| |
|
|
|
| Интерес к традиционному дэт-металу одного за другим будит от летаргического сна мэтров шумной и хаотичной музыки начала 90-х. Asphyx – настоящие герои «времен минувших», записавшие когда-то два классических альбома и с тех пор постепенно загибавшиеся от смен состава, спада интереса к стилю и прочих неурядиц прошлого десятилетия. Тем не менее, за прошедшие годы команда не издавала провального материала, продержавшись на плаву вплоть до наступления нового тысячелетия, после чего, как и многие ее одногодки, собиралась незаметно кануть в безвестность. Предыдущий диск Asphyx вышел в 2000-ом, получил хороший прием и… чуть не стал для коллектива последним. Реанимация Asphyx совпала с возвращением в состав именитого вокалиста Мартина Ван Друнена, великолепно голосившего на дисках 1991-1992 гг. Новый материал, как это обычно бывает у Asphyx, получился нарочито неряшливым, неторопливым и тяжелым. Даже слишком тяжелым: поначалу перегруженный звук сбивает с толку, отвлекая внимание от собственно содержимого. А оно все то же, что было в начале пути, минуя более поздние работы: незамысловатые, но запоминающиеся композиции, трэш-металические и думовые влияния, причем первых явно больше на первой половине альбома, а вторые становятся более очевидными к концовке. Есть жутковатые похоронные риффы, но почти нет ярких мелодий. Ныне раритетные «The Rack» и «Last One on Earth» были, кажется, агрессивней и хитовей, а надрыва и забавного хрипа в вокале Ван Друнена стало меньше, однако на обаятельной музыке «Death...The Brutal Way» это почти не сказалось. Приятный, хоть и кажущийся заурядным альбом свидетельствует о том, что некогда боевая команда по сей день сохраняет хорошую форму.
|
| |
|
|
|
| В тяжелой музыке марка MORDOR стала известна большинству, как правило, благодаря творческой активности в начале 90-х одноименного швейцарского трио. Всего же существует еще порядка десятка мордоров-тезок, игравших (или играющих поныне) более или менее экстремальную музыку. Польский коллектив с этим названием появился примерно в одно со швейцарским время, и, не получив широкой известности, прекратил свою деятельность в начале 2000-х. Швейцарская команда, несомненно, была исключительным по своей отмороженности явлением на «тяжелой» сцене. К чести их польских тезок, необходимо заметить, что музыку они играли лишь чуть менее странную, высоко держа марку обязывающего ко многому имени. Замолвлю и о них слово. В большинстве источников упоминают о польской команде как о дум-металистах, и это утверждение недалеко от истины. Но все же это не классический дум-метал, знакомый по работам MY DYING BRIDE и PARADISE LOST. Пожалуй, в 1994-м подобной музыки не играл ни один из известных мне коллективов. Только ближе к нашему времени падшее знамя (а после 1997-го полноформатных альбомов восточноевропейский MORDOR не выпускал) подхватили меланхолики вроде AGALLOCH и наших соотечественников THE MORNINGSIDE. Поляки, во всяком случае, научились совмещать хэви-металические мелодии и (пост-)думовую апатию еще на своем дебютном материале. А всего на вышедшем в 1994-м году альбоме «Prayer to…» мирно уживаются и тяжелый дэт-дум, и презабавный гнусавый готик-рок, и даже нечто фольк-ритуальное (см. концовку «Wind - Storm Song»). В соответствии с годом появления на свет, дума закономерно больше, однако дэт-думовый грув и вязкость кроме как в вокале отсутствуют. Альбом ровный, обаятельный, и рассчитан не на одно-два прослушивания – эти MORDOR точно не затеряются в библиотеке и рано или поздно заставят к себе вернуться. Ключевыми композициями являются седьмая и восьмая с обилием презабавного женского вокала. Не говорю: «классика», но они были того достойны. Поставьте подряд возведенных в ранг культа AGALLOCH и наших героев, сравните, и убедитесь! Не верите – тогда вам слово.
|
| |
|
|
|
| Этот странный дум из Италии может записывать себе в дальние родственники экспериментальные команды со всего света. В музыке «Individual Theatre» мерещится то болезненная мелодика финнов Unholy, то неясная, туманная атмосфера норвежцев Beyond Dawn. Не обошлось и без влияния земляков – при желании можно найти на альбоме нечто блэк-металическое, напоминающее не менее необычные, почти «ритуальные» работы Monumentum и Cultus Sanguine. Однако таких совпадений, чтобы можно было сказать: вот явное заимствование из Unholy, а вот – приемы, знакомые по Monumentum, в творчестве Blood Stained Host нет. Роднит эти команды между собой, прежде всего, необычный подход к уже изживавшему себя стилю. Почти уверен, что поклонники классического дэт-дума назовут этот материал мутным и нечитаемым занудством, ссылаясь на необычную, часто слишком уж рваную манеру игры ударника, отсутствие простых запоминающихся мелодий. Да и просто потому, что итальянцев трудно уместить в рамки одного стиля, сравнить с кем-то давно привычным и слушать фоном. В таком случае эта музыка действительно сливается в малочитаемую какофонию. Если же подойти к «Individual Theatre» в правильном настроении, окажется, что на альбоме можно услышать и очень красивые соло, и невероятно сложную и техничную игру басиста с барабанщиком (в основном именно их стараниями музыка и кажется такой путанной). В обращении с клавишными и классическими инструментами Blood Stained Host едва ли уступят Estatic Fear, а по необыкновенно сложной и разнообразной структуре композиций оставляют их далеко позади. Жалко лишь, что вдаваться в необычную стилистику команды слишком часто не хватает и терпения, и желания. Однажды проникнувшись, уже не сомневаешься, что имеешь дело с кропотливо и вдохновенно сделанным произведением, стоящим в одном ряду с «Somnium Obmutum» или «Turn Loose the Swans», но, увы, включить его снова хочется почему-то не так часто. Рекомендовать «Individual Theatre» ценителям перечисленных альбомов, или попытаться обратить на него внимание слушателей Cynic и Alchemist – риск просчитаться будет одинаково велик. Я бы посоветовал рискнуть – удовольствие, полученное при «правильном» прослушивании «Individual Theatre», того стоит.
|
| |
|
|
|
| Классический дэт-метал вновь на коне, на этот раз под знаменами молодой команды Affliction Gate. Вышедший в минувшем году альбом «Gate - Aeon of Nox» оказался на удивление удачной стилизацией под самые истоки данного стиля. Со страниц личного сайта коллектив признается в любви к творчеству Bolt Thrower, Asphyx и Grave, и нет ничего удивительного в том, что на собственном материале команды в ход идут тягучие риффы, грузный, жужжащий звук гитар и надсадный гроулинг. Хотя в полном согласии с задумкой авторов работа звучит крайне грубо, а инструментальная часть лишена каких-либо изысков, заметно, что альбом был записан бережно и без огрехов, что нисколько не повредило его атмосфере: гнетущей, враждебной, довлеющей над слушателем благодаря неуклюжему и гипертрофированно тяжелому звучанию. Affliction Gate не гнались за скоростью, а, как и их кумиры, создали степенные, монументальные композиции. В отдельных отрезках ударник разгоняется до более высокого темпа (в трактовке французов свойственного скорее трэшу), однако даже тогда шумный и обволакивающий саунд остается все таким же неповоротливым. Мелодии – не сильная сторона «Gate - Aeon of Nox», однако на альбоме есть несколько простых, и, несмотря на это, запоминающихся тем. Что это: стагнация в рамках стиля или признак стабильности и повод найти диск? Каждый решит сам, в зависимости от уровня пресыщенности такого рода работами, однако пока Affliction Gate держатся выше среднего уровня. Невысокая оценка только за то, что опоздав с выходом на два десятка лет, этим восьми композициям уже не стать обязательным «пунктиком» в коллекции рядового поклонника дэт-метала.
|
| |
|
|
|
| Альбом «Armed You» от Blood Pollution, ставший для команды дебютным, слушается легко и не без удовольствия, пускай он и не станет частым гостем в моем проигрывателе. Дело тут, скорее всего, не мастерстве или фантазии его создателей, а в том, что подобной музыки осталось много еще со времен 80-х. И московские трэшеры не собирались совершать прорыв. Хотя особенной мелодикой альбом не блещет, то, что есть, нареканий не вызывает и оставляет приятное впечатление. Соло простые, но, тем не менее, всегда к месту – звучат именно в тот момент, когда похожие один на другой риффы а-ля Motorhead надоедают. Хотя музыка однообразна до безобразия – однако диск ни капли не утомляет и идет в охотку. Не мешают этому даже мутная запись и сумбурность материала. «Armed You» уже с первого прослушивания кажется чем-то давно знакомым и, тем не менее, по-прежнему увлекательным. Даже более интересным, чем работы тех, чьей музыкой, видимо, сильно увлечены музыканты Blood Pollution – не то трэшеров, не то просто хэви-металистов Venom, Bulldozer и уже упомянутых Motorhead. Трэш-н-ролл московского производства – не менее несерьезная музыка, которую справедливей было бы оставить вовсе без оценки, потому что она ни хороша, ни плоха. Она за гранью объективных оценок: пусть несуразна, однако в меру приятна.
|
| |
|
|
|
| Сначала смотрим на стойку с компактами. Если там есть работы поздних Left Hand Solution или, на крайний случай, поп-диверсантов Diablo Swing Orchestra – включаем данный диск без опаски. Ну, а если в свое место уже успела занять новинка от таких серьезных экспериментаторов, как Solstafir, то очередной альбом Madder Mortem, вышедший в минувшем году, становится просто рекомендацией.
Авангардная музыка – понятие вместимое, Madder Mortem – более чем опытные ее резиденты в металическом стане, уже не первый раз успешно соединяющие под названным прикрытием и элементы джаза, и меланхолию, и резкие, экспрессивные металические риффы. Меланхолии за прошедшее время, впрочем, стало значительно меньше, а динамики и эмоциональности в поначалу достаточно спокойном материале Madder Mortem, напротив, прибавилось. Так что приставку «готик-» из графы стиля можно вычеркивать уже без всяких оговорок. Да и того, что принято называть «металом», на альбоме уже не так много. Не вписываются в его рамки ни чувственный голос Агнет Киркевааг, ни многочисленные смены настроений, а меньше всего - расслабленная, отрешенная атмосфера музыки.
Слушать «Eight Ways» одновременно интересно и непросто; непросто – потому что музыка Madder Mortem, как и все новое, с первого знакомства отвлекает внимание обилием непривычных деталей. Легко – потому что вслед за 3-4 прослушиванием мелодии запоминаются не хуже эстрадных и угадывать раз за разом очередной поворот композиции становится просто потребностью. Пусть не покидает ощущение, что альбом мог бы звучать не так отвлеченно, и звук мог быть плотней… «Eight Ways» все равно удался на славу. Гоните от себя дурные мысли о том, что поп-музыка - это плохо, и наслаждайтесь одним из ее самых необычных и серьезных воплощений в лице Madder Mortem.
|
| |
|
|
|
| Еще один трэш-релиз из тех, которые можно слушать или не слушать, и если все же слушать, то получать удовольствие, а если нет – то абсолютно ничего не потерять. «Sanctify the Darkness» настолько же стереотипен, насколько и хорош, и ничего большего, чем тяжеленный, отлично прописанный трэш-метал с его джентльменским набором на этом альбоме не найти. Suicidal Angels относятся к разряду тех команд, про которых одни будут удивляться – почему творчество коллектива проходит мимо общественности, если оно столь сильно, а другие просто пожмут плечами, отметят, что работа явно лучше общей массы подобных себе и больше не вспомнят. И те и другие будут правы. Слушая эти 11 композиций, радуешься отличному звуку, гулкому стуку ударных, почти дэт-металической местами ритм-секции и типично трэшевому, нарочито прямолинейному ходу композиций. Пытаешься вспомнить, на кого именно похожи Suicidal Angels, но приходится признать: ни на кого. Просто коллектив пока не относится к тем командам, на которые в будущем возможно равняться, да и при всей непохожести на многочисленные ныне действующие трэш-акты, греки среди них так же ничем не выделяются. «Sanctify the Darkness» один из тех альбомов, которые с удовольствием включаешь, каждый раз, когда занят делом или отдыхаешь, и так же без раздумий обрываешь на середине, когда работа закончена. Возможно, у меня так никогда и не возникнет желания внимательно послушать оставшиеся двадцать минут. А кто-то наверняка прилипнет к проигрывателю и будет гонять диск еще и еще. И того и другого он одинаково достоин. (Диск предоставлен компанией “IronD”)
|
| |
|
|
|
| Насколько быстрым и брутальным может быть трэш? Интернациональный состав Pitbull Terrorist, к стилю которого в своем пресс-релизе “IronD Records” зачем-то прибавил приставку «modern», решил вслед за не первой сотней команд поискать ответ на этот вопрос. Несмотря на не внушающую доверия характеристику от лейбла, ничего альтернативного на дебютном альбоме команды, озаглавленном сокращенным до аббревиатуры «Contraband International Audio», в глаза не бросается. В составе рецептуры от Pitbull Terrorist только проверенные временем средства: хардкор, тяжеленный трэш на грани с дэт-металом, бластбит и шершавый олдскульный звук. Рекомендуется только для крепкого и подготовленного к грубой «пище» организма. Да и среди таких не каждый переварит. Тем не менее, ни одной отрицательной эмоции материал не вызвал даже после неоднократного прослушивания. Pitbull Terrorist играют на пределе возможностей, не ища оригинальных решений, просто, грубо и нахраписто. Недаром команду часто зачисляют в соратники к занимающимся несколько иной музыкой Napalm Death или Extreme Noise Terror. Формально, конечно, неверно, но чтобы охарактеризовать диковатую смесь, которую играют “Террористы”, подойдет как нельзя лучше. В формате трэш-метала попытки выйти на тот же сверхскоростной уровень выглядят эффектно, но, увы, слишком безлико. Поэтому не стоит искать на альбоме сильных мелодий или ярких, запоминающихся композиций – это его слабое место. В памяти «C.I.A» остается только в общих чертах: 25 минут, чудесным образом ужатые в них 18 (!) трэков, ярко, лаконично… не надоедает, но возвращаться, иначе как заприметив корешок в на полке, не хочется. Фифти-фифти. Держите диск на видном месте, чтобы не забыть о нем, когда захочется немного расслабиться (Диск предоставлен компанией “IronD”).
|
| |
|
|
|
| Ранний Loudblast – это отнюдь не та степенная команда, что в следующем десятилетии начнет усердно подражать заокеанским грандам и доводить свой материал до ума там же, в мажорной “Morrisound Studio”. Где-то между данной работой и «Disincarnate», вышедшим в 1991-ом, европейский дэт-метал потерял в лице французов одного из самых неординарных (хотя и хулиганских) своих представителей, получив взамен прилежного, но слишком предсказуемого ученика. Два следующих диска, конечно, по-своему хороши, однако «Sensorial Treatment» - это что-то с чем-то! Словно предчувствуя, что в будущем им суждено сочинять куда более сдержанную музыку, на своем дебютном альбоме Loudblast пообезьянничали и набушевались на несколько лет вперед.
Эта работа, еще не до конца распрощавшаяся со своим трэшевым прошлым, сразу же удивляет своей сырой, грубой подачей и нешаблонным мышлением авторов. По эффекту, производимому на слушателя, «Sensorial Treatment» сравним разве только с первыми пробами пера Mayhem или со стартовыми альбомами Pestilence. Тут все словно кричит: «Мы родом из 80-х!» - разреженный гитарный лязг, почти блэковый вокал, торопливая манера ударника, еще не освоившего бластбит. И тут же Loudblast принимаются прекословить сами себе, сплетая жутковатые компоненты в столь нестандартные вензеля, что диву даешься – эта ли команда только что увлекалась хардкорными кричалками? Пусть «Sensorial Treatment» значительно уступает по тяжести и насыщенности звука будущим работам команды, тут вдоволь другой экстремальности – атмосферы бутафорского, но все же столь искренне смонтированного ужастика, что он почему-то оставляет более яркое впечатление.
Вывод: крайне неаккуратный, чрезвычайно зубастый, мракобесный, но, тем не менее, по-своему прогрессивный метал. А ведь продолжение вышло совсем иным.
|
| |
|
|
|
| Этот французский коллектив когда-то ничем не уступал самым техничным командам Америки и выпускал не менее сложную и любопытную музыку. «Disincarnate» - это трактовка «смертельного» метала на манер достигших в то время своего пика Death и Obituary (можно включить в этот список и европейцев Pestilence). В музыке Loudblast органично сочетаются чеканный олд-скульный звук и стремление команды выйти за пределы традиционных представлений о стиле. Тут и сложная структура, и заигрывания с думом, и удачные попытки вокалиста использовать в помощь к гроулу отстраненный «чистый» вокал, и атмосферные клавишные пассажи, подчеркивающие наиболее важные моменты. В сравнении с вышедшим следом «Sublime Dementia» у данного альбома чуть более грубый звук, в остальном же это – работы-близнецы. Музыканты держатся невысоких скоростей, но чрезвычайно насыщенный материал «Disincarnate» не кажется от этого менее экстремальным. Казалось бы, все это уже знакомо по классическим работам более именитых коллег Loudblast’a, но именно французы соблюли нужную рецептуру в идеальных для меня пропорциях. Справедливость требует сказать, что вначале музыка Loudblast может показаться более грубой и неизящной, чем у коллег-конкурентов. После эпохальных работ Cynic или Sadist подобный подход действительно воспринимается с некоторым скепсисом. Тем не менее, по сложности материала французская формация, пожалуй, превосходит любой из перечисленных коллективов. Так что если вы соскучились по таинственной атмосфере «Testemony of Ancients», а угловатое звучание «Spiritual Healing» вовсе кажется вам идеалом, ищите первые альбомы Loudblast не раздумывая. Если же эти названия слышите впервые – проходите мимо, но все-таки загляните в другой раз на страничку группы Death – может быть, через некоторое время вам захочется продолжить начатое путешествие именно с Loudblast.
|
| |
|
|
|
| «Дэт-метал и рок-н-ролл – вместе веселее!» - решили странные финны Xysma в 91-ом, положив начало опытам по совмещению несовместимого на первом полноформатном альбоме. Вслед за ними на тропку в неизвестность шагнуло множество соотечественников калибром поменьше. Был среди них и Paraxism. В истории от него остался только данный EP, но это можно считать за удачу: многие из тех команд так и остались на уровне демо-лент, не найдя в себе силы выпустить полноформатный альбом. Трехпесенный мини-диск с таинственным названием «.xism Excursion» - это, пожалуй, одно из высших достижений быстро сгинувшей в небытие сцены, даже если брать в расчет симпатичное творчество самих Xysma. Paraxism не стали делать ставку на грубый гитарный грув, как поступили, например, другие первопроходцы из Швеции и Австрии - Entombed и Pungent Stench. «.xism Excursion» - это психоделические клавишные, достаточно мягкий звук, мелодичные риффы и легкий, едва шатающий кач. Примерно то же, что делали их более именитые соотечественники, но с завораживающей космической атмосферой. Работа звучит спокойно и едва ли не расслабляюще. Не так, чтобы слишком весело, но очень непринужденно и несерьезно. По-фински мелодично, но при этом без налета сахарной слащавости, свойственной современным финским группам. Paraxism еще не догадались включать в музыку безумный рок-н-ролльный инструментарий, но внимая переливающимся всеми цветами радуги клавишным пассажам, понимаешь, что до этого было недалеко. Буквально один альбом, до которого команда так и не дотянула.
Невольно сравниваешь Paraxism с множеством «радикальных» команд, в 90-е наращивавших от альбома к альбому мощь, скорость, все дальше уходя от истоков рок-музыки. Понимаешь: жаль. Paraxism не были лучшими в своем стиле. Их мелодии не въедались в подкорку мозга. Мастерство исполнителей не сражало поклонника невероятным набором риффов в минуту. Но никогда еще дэт-метал не звучал столь вызывающе нестандартно и одновременно столь лаконично, как на «.xism Excursion».
|
| |
|
|
|
| Fear of God продолжают линию депрессивного трэша с безумным женским вокалом, и чем ближе к развязке приближается биография проекта, тем более тягостной и жесткой становилась его музыка. На «Toxic Voodoo» - альбоме, вышедшем спустя три года после дебюта, уже отчетливо слышен чеканный дэт-метал, да и не только стилистика, но и атмосфера стала тяжелее, пасмурней и резче. Конечно, предыдущая работа коллектива тоже не казалась простой и доступной, однако не была перегружена мощной ритм-секцией, как это случилась с материалом данного диска. Если отвлечься от апатичности, всегда бывшей отличительной чертой Fear of God, то в риффах можно увидеть едва ли не отголоски Obituary и их программного альбома «Cause of Death». Как не вспомнить, что уже после смерти идейного вдохновителя участники проекта сократили название до (почти) аббревиатуры Fog и выпустили на прощание еще один, уже дэтовый альбом. Конечно, «Toxic Voodoo» не оказался настолько перегруженным, что его невозможно вовсе слушать, но все же былой лаконичности команде недостает. Остался без изменений лишь вокал Кросби – плачи, стенания плавно текут параллельно музыке, вроде бы и не заостряя на себе внимания, а вместе с тем ежесекундно штурмуя подсознание и вводя слушателя в транс. Если бы данный диск оказался единственным альбомом команды, он, без сомнения, заслуживал бы самой высокой оценки, ведь это все еще профессиональная, очень яркая и эмоциональная работа. Но при наличии в коллекции предшественника я предпочту почаще иметь дело с ним и реже обращаться к материалу «Toxic Voodoo». После одного-двух прослушиваний ощущаешь клаустрофобию, потребность нащупать на лбу кнопку «Reset» и поскорее выбраться из давящей коробки собственного дома.
Итак, данный диск - возможно наиболее убедительная и характерная работа Fear of God, которая мне просто не по вкусу.
|
| |
|
|
|
| Совсем недавно исполнилось уже 13 лет, как не стало Дон Кросби – американской вокалистки, ответственной за возникновение на калифорнийской трэш-сцене сначала незаметной формации Détente, а затем и столь необычного явления, как Fear of God. Кросби подкосили проблемы с алкоголем, а возможно, просто заело непонимание – ведь незаурядная музыка ее основного проекта была достойна куда большего, чем локальная известность. Отметившись в истории тяжелой музыки всего двумя полноформатными работами, Fear of God взлетел в пантеоне экспериментального трэша до высот, где обитали лишь гранды уровня Voivod и Celtic Frost. Тем, кто ждет от коллектива лихого трэша «по стопам» земляков Exodus или, на худой конец, простой и мелодичной музыки в духе Testament, лучше за материал не браться и непонимание не усугублять. «Within the Veil» - работа крайне медленная, депрессивная и трудная для восприятия – возможно, еще и потому, что сперва купившись на слово «трэш», некоторое время привыкаешь к необычной музыке и атмосфере.
Уже второй альбом в скромной дискографии Fear of God, по-моему, удался меньше своего предшественника, пусть оба диска и выдержаны в единой стилистике. Но на дебютном «Within the Veil» калифорнийцы звучат яснее и доступней. Несмотря на то, что в музыке еще чувствуются отголоски американской школы мелодичного трэша, работа Fear of God кажется объемней и тяжелее (эта «тяжесть» не всегда выражена именно в более мощном звуке). Трэш в их музыке разбавлен прогрессивными и психоделическими находками. Материал течет размеренно и плавно. Если привыкнуть к необычной подаче, окажется, что композиции пестрят большим количеством мелодий, а гитарист позволяет себе сверхдлинные импровизации. Иногда «Within the Veil» напоминает очень болезненный и неторопливый вариант Holy Moses – возможно, главным образом из-за того, что в обоих проектах за вокал была ответственна девушка. Голос Кросби – жутковатые стенания, изредка переходящие в трэшевый рык. Возникает ощущение, что погружаешься в вялотекущие размышления и споры героя с самим собой. Да, Fear of God запросто бы составил конкуренцию таким грандам депрессивной музыки, как Bethlehem и Katatonia. Однако в безысходности Fear of God нет ничего абстрактного. Это отчаяние человека, увязшего в мелких проблемах, озлобленного и отчаянного барахтающегося в попытках наладить взаимопонимание с миром. И в отличие от следующего альбома, сложные музыкальные формы и излишне грубый звук не мешают погружению в эту атмосферу.
Пожалуй, единственным недостатком «Within the Veil» является то, что это - личностный, неброский и спокойный альбом, требующий от слушателя на время забыть о насущных делах и сосредоточиться на внимательном прочтении материала. Однако это не помешает мне оказаться пристрастным и поставить ему 9 баллов.
|
| |
|
|
|
| В Англии рубежа десятилетий активно кипела творческая деятельность. На смену оголтелой поросли грайндкора тянулось поколение, поставившее целью создать музыку не столь экстремальную, но куда более мрачную (а иногда просто жутковатую). Nightmare Visions нельзя назвать дебютантами в полном смысле этого слова. Коллектив существовал еще с первой половины десятилетия, ближе к его концу выпустив в свет несколько демо-записей. Тогда же команда постепенно переросла трэш и взялась за более тяжелую музыку.
В 90-е Nightmare Visions, исполняющих неторопливый мрачный дэт, принято относить к соратникам My Dying Bride и Paradise Lost, видимо, просто от невозможности найти более адекватное сравнение. Между тем, дебютная работа, выпущенная в 1994-м и озаглавленная «Suffering from Echoes», содержит тридцать пять минут отнюдь не меланхоличной, а едкой и достаточно агрессивной музыки, чередующей неторопливый гитарный грув и напористые участки с дэтовым звучанием. Среди творчества английских команд не так-то легко найти хоть одну, близкую к ней по стилю. Неудивительно, что работу взялся выпустить в свет лэйбл “Head not Found” – тот самый значок, что отвечал за первые диски Ulver и Windir, но не брезговал и странной экстремальной музыкой иной масти. Как не вспомнить болезненные эксперименты Pazuzu, которые, как ни странно, тоже пришлись по душе тамошним боссам?
Иногда композиции Nightmare Visions звучат настолько плотно и грубо, что сомневаешься – а не надуманы ли эти сравнения с дум-металом, если команда может составить конкуренцию, например, тяжеловесам из Benediction? Только уцепишься за тягучий рифф, как, например, во вступлении к «How Dark My Love» - вот же он, дум! – и трэк неожиданно разгоняется до резвого качевого дэта. Само-собой, на диске не нашлось место клавишным и мягкому женскому вокалу. Но все же тягостная атмосфера и вязкие трэки вроде «Self Immolation» уравновешивают не в меру боевой настрой большей части материала.
Альбом не блещет сильными мелодиями, однако звучит отнюдь не монотонно. В музыке чувствуется сильный привкус экстремального метала 80-х. Иногда угадывается даже нечто блэк-металическое в грязном гитарном звуке и саркастичном гроуле. Безумное психоделическое вступление, занимающее более трети композиции «Les Reves Du Sang», идеально сочетается с напряженной, гнетущей аурой музыки.
Nightmare Visions не удалось с первой попытки создать шедевра, равного «Turn Loose the Swans» или «Gothic». «Suffering from Echoes» (пусть он и относится несколько к несколько другой музыкальной категории) – альбом несколькими чинами ниже. Любопытный, не слишком яркий, ладный… и справедливо забытый среди прочих археологических древностей. Возможно, чтобы однажды стать для кого-то неожиданной и приятной находкой.
|
| |
|
|
|
| Неисчерпаемо наследие классического дэт-дума 90-х! Казалось бы: среди героев того времени почти не осталось тех, чье имя так и не обрело должной известности. Но в очередной раз сталкиваешься с подзабытым материалом от самобытной команды… Вдвойне приятно, если работа не просто дышит атмосферой того времени, но так же может порадовать продуманными мелодиями и адекватной реализацией материала. Почему в таком случае память о As Serenity Fades канула в Лету? Увы, на счету этой команды, если сбросить со счетов записи форматом «помладше», остается лишь этот мини-диск длиной в четыре композиции.
As Serenity Fades родом из Финляндии, но к стране, известной по именам сахарно-мелодичных групп, они отношения не имеют. Впрочем, не так много роднит их и с динозаврами отмороженного финского дума вроде Unholy и Thergothron. Материал, саунд As Serenity Fades – жесткие, но без перегибов и гротеска. На «Earthborn» можно услышать размеренный, качевый дэт с романтичными нотками в атмосфере и вязкими, грузящими риффами. Все исполнено по традиционным лекалам того времени: убедительный гитарный саунд, немного чистого вокала и акустики, тягучий, плавный гроул. И вдохновенное исполнение. Такой подход наверняка придется по душе тем, кто любил немцев Crematory, но успел разочароваться в них после выхода третьего альбома. Не стоит проходить мимо и тем, кто считает поляков из Tower единственными и неповторимыми в избранном ими стиле. Особенно же оправданным будет внимание поклонников дэтового Amorphis, которые узнают в многочисленных мелодиях отголоски творчества любимой команды. Сравнения правомерны с той лишь разницей, что «наши» финны действительно заступали на дэт-думовые территории, звучали вязче и тяжелей, тогда как перечисленные команды топтались на самой кромке этого стиля.
Конечно, если судить объективно, материал нельзя поставить на одну ступень с эпохальными релизами от Paradise Lost или My Dying Bride. Трудно сказать, чего именно не хватает дельному и симпатичному «Earthborn»: возможно, просто харизматичности, своей уникальной, броской черты. Тем не менее, этот EP способен составить серьезную конкуренцию, к примеру, первым пробам пера именитых Anathema или миньону Expulsion, который постигла схожая участь.
|
| |
|
|
|
| После выхода дебютной работы вокруг творчества Forest Stream сформировался круг мнений – мол, «отдают дань памяти лучшим дням дэт-дума», «качественно повторяют уже пройденное», что, возможно, отпугнет многих из тех, кого работа поначалу заинтересовала. Эти заблуждения следует развенчать. Forest Stream не ходят проторенными тропами и уж точно не играют дэт-дум. Их новый альбом наверняка заинтересует ценителей торжественного материала ранних Bal-Sagoth, мистичных произведения Evol, неторопливой Katatonia. Отпугнет – любителей жесткой гитарной музыки. Не уходя в авангард, Forest Stream переосмыслили и соединили атмосферный блэк, симфонический метал в трактовке Hollenthon и Therion, дум – да так, что одним словом определить эту музыку не получается. Альбом получился свежий, мелодичный и завораживающе красивый. Легкий для восприятия, но одновременно с этим нетривиальный. С интересной гитарной работой, чего чаще всего так не хватает коллективам, в музыке которых существенную роль играет синтезатор. Главное, что на «The Crown of Winter» нет ощущения затхлой приторности, которое, несмотря на многочисленные достоинства материала, навсегда отбило у меня желание продолжать знакомство с современными работами Amorphis, испортило впечатление от очередного диска Novembers Doom и уже упомянутых Katatonia. Конечно, «The Crown of Winter» не звучит так, будто вышел примерно 10-15 лет назад. Музыка Forest Stream мягка, нетороплива и спокойна. И лишь изредка экстремальный метал берет вверх. Тем не менее, композиции не теряют потрясающей атмосферы, с которой я впервые познакомился на «Starfire Burning…», «Saga of the Horned King» или «Lepaca Kliffoth». Чудесно спустя долгое время увидеть на высохшем древе той музыки новые ростки. Это, наверное, все, что мне оставалось добавить к сказанному ранее предшественником.
|
| |
|
|
|
| Отечественные думстеры, ранее радовавшие грамотным и одухотворенным переосмыслением классики, в этом году делают первые шаги в неизведанные, экспериментальные области. Шаги эти еще робкие, и далеко не вся сцена решилась на нововведения, но тенденция уже заметна. Компанию The Morningside, у которых переходный период в сравнении с прежним творчеством получился мягким и органичным, составили их земляки из Non Immemor Mei.
Музыка московской команды, ранее игравшей безобидный готик-дум, на очередном альбоме ощерилась неровным ритмом ударных и странной, болезненной мелодикой. Однако «antibioTHic» – это по-прежнему дум, пусть даже переосмысленный, ушедший от канонов и искаженный неожиданно возникшей у музыкантов любовью к авангардным формам. За четыре года молчания Non Immemor Mei изжили в своей музыке наивную «готичную» душевность, стали отстраненней и холодней. Иногда хочется добавить – мутными. Тем не менее, знакомство с данной работой – дело куда более любопытное, чем очередная прокрутка предшественника. «antibioTHic» – уже иная ступень в иерархии стиля, заявка на переход из симпатичных подражателей в самостоятельный и взрослый коллектив. Тягучие полотна с периодически мелькающими на поверхности диссонансными, скрипучими риффами воспринимаются хотя и без восторга, но с неослабевающим со временем интересом. Альбом не блещет яркими композициями или запоминающимися мотивами. Тем не менее, в музыке появилась странная, но увлекающая атмосфера. Неожиданно рельефная, слишком подвижная для дума ритм-секция, психоделическая мелодика вкупе со странноватыми эффектами и безучастный чистый вокал придают творчеству «новых» Non Immemor Mei некий космический, завораживающий своей «нездешностью» колорит. Мягкие, традиционные по звучанию клавишные и периодически возвращающийся на законное место гроул направляют композиции в более спокойное русло.
В результате получаем «antibioTHic» – пусть и не лучший, но вполне удавшийся представитель пост-дума. Работа понравится далеко не всем, она вполне способна оттолкнуть своей нестандартностью, но это, независимо от личных пристрастий, весьма достойный результат.
|
| |
|
|
|