Никогда не знаешь, за какой дверью тебя могут ждать приятные сюрпризы. В том числе и среди грядущих концертов. И вот как-то в конце прошлого года, просматривая немногочисленные еще на тот момент анонсы на грядущий 2019ый, я с огромным удивлением остановился напротив одного знакомого еще года эдак с 99го имени: “…And Oceans”. Финская black metal-группа, несколько выделявшаяся на фоне многочисленной когорты собратьев за счет нестандартной лирики и эксцентричного вокалиста. Записав в 98 и 99 годах два может и не шедевральных, но крепких и коммерчески успешных симфо-блэковых альбома, после чего пошли по пути The Kovenant, индустриализировав звучание и выпустив еще два полноформатника. Собственно, после четвертого диска следы …and Oceans затерялись – просто потому, что группа более 10 лет существовала под вывеской “Havoc Unit”, в 2017ом переименовалась обратно. И тем более удивительно было видеть в строю тех, про которых многие уже наверняка забыли, как и о sympho black’е в целом. Такое определенно стоит увидеть, ведь второго шанса может не быть.
Увы, очень немногие люди считали так же – в зале «Рок Хауса» к 8 вечера пришло где-то порядка трех десятков человек. Это печально, но не удивительно – после бессмысленной смены названия группа практически полностью пропала с радаров, да и выпустила на 17 лет лишь один альбом. Выпускать альбомы так редко и не кануть в пучину забвения можно только при принадлежности к когорте звезд первой величины или же культовых в определенных кругах групп (Cynic и Atheist передают горячий привет). Ну что ж… Перед «океанским приливом» предстояло два разогрева. Первый, Caustic Vomit, был, возможно, и не совсем в тему, но очень порадовал – жирный олдскульный doom/death с правильным соотношением размеренного мрака и скоростных взрывов death’овой агрессии вызвал ассоциации с лучшими образцами жанра начала 90х. Со вторым ситуация получилась с точностью до наоборот. Templum Anima Morti, согласно Metal-archives, играют ортодоксальный сатанинский блэк, а на фотографии красуются окровавленные лица музыкантов. Но на практике получилось «немного» не так: после «освящения» зала благовониями на сцену вышли музыканты в черных робах, вокалист остался в чем мать родила(!), сел в позу лотоса и, что называется, «вошел в транс». То, что первую минуту напоминало ritual ambient, довольно быстро трансформировалось в относительно стандартный блэк с бешено молотящей драм-машиной. Вроде бы неплохой материал, но он заставил вспомнить, в каком клубе мы находились. Концерты конца прошлого года в «Рок Хаусе» наглядно показали, что и здесь можно при желании выкрутить действительно достойный звук. Но не в этот день. Я понимаю, конечно, что некоторым людям реально нравится, когда гитары и бас сливаются в единую «стену» звука и расслышать раздельно их не представляется возможным, но к их числу я не принадлежу. Ну и спасибо передним рядам за загораживание своими головами бубенцов фронтмена…
В 21:30 на сцене появились долгожданный финский секстет. Половина участников – оригинальные, еще с самого 95 года, а клавишник с драммером пополнили состав совсем недавно. Ну а лицо фронтмена украшал голубенький грим в стиле «мама, я нашел гуашь». Считается, что слухи о нетрадиционной ориентации Кенни появились как раз из-за такого вот самовыражения. Сразу сходу впечатлил драммер – сочно, быстрее автоматной очереди, внушающе… Правда, вскоре стало понятно, что на самом деле просто ударная установка выведена на передний план, а клавишные практически не слышно. А это очень нехорошо для поджанра, ведь вся атмосфера улетучивается.
С сет-листом ситуация двоякая и зависит от личных предпочтений. Включал он в себя исключительно треки с первых двух альбомов, причем “The Symmetry of…” был исполнен полностью! Лично мне больше нравится индустриальный период …and Oceans, и я очень хотел услышать любимые “Chronian Earth” и “In White Rooms”, но увы. Однако же наверняка для многих именно первые два альбома были нежно любимыми (а кто-то и блэк наверняка благодаря им слушать стал). И вот для них подобный сет-лист – наверняка настоящий подарок. Даже с «убитыми» клавишами. И жаль, что таких оказалось немного. Да, уже не несколько десятков, как в самом начале, но и полторы сотни-то, кажется, не наскреблось. Причем нельзя сказать, что публика была активная – фронтмен Кенни пытался как-то расшевелить зал, но получалось вяло. Завершилось выступление композицией с всегда забавлявшим меня названием, которое в конце 90х, когда блэк еще был относительно консервативным, наверняка воспринималось куда острее – “I Wish I Was Pregnant”. Музыканты откланиваются и покидают сцену под инструментальную “Stained”. Кто-то просит еще, но на бис, как и многие блэк-музыканты, финны не выходят. Но хороший всё же концерт – не без недостатков, с не самым хорошим звуком, да и посещаемость могла бы быть лучше. Но сам факт того, что он был – лично для меня уже многое значит. За это большое спасибо организаторам, которые не боятся привозить вот так хорошие интересные группы, о которых многие уже просто давно забыли. Например, в мае грядет пришествие Trollheim’s Grott, выпустивших в прошлом году новый альбом после 15-летнего перерыва… но это, как водится, будет уже совсем другая история.
Сет-лист:
1. Äcid Sex and Marble Teeth (You-Phoria)
2. Trollfan
3. Aquarium of Children - Ajatusten Merenpinta
4. Kärsimyksien vaaleat kädet
5. Baby Blue Doll - Merry Go Mind
6. The Room of Thousand Arts
7. Sålipsism
8. Samtal Med Tankar / Halo of Words
9. Mechanic Hippie
10. Som öppna böcker
11. The Black Vagabond and the Swan of Two Heads
12. I Wish I Was Pregnant
Выражаем благодарность Ritual Booking за предоставленные аккредитации.
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).