День первый: 9.6.2011
В этом году фестиваль, наконец-то, оправдал свое высокотемпературное название. Ощущение полностью аналогичное пребыванию не то в финской сауне, не то в русской бане, создалось еще стоя в очереди за аккредитацией под палящим солнышком. Забегая вперед, надо сказать, что все три дня фестиваля температура не опускалась ниже отметки +28. Приснопамятная очередь продвигалась чересчур быстро для того, чтобы сильно обгореть на солнце, но чересчур медленно, чтобы успеть на начало выступления Helloween на главной сцене. Немецкие ветераны пауэр-металла сыграли две песни с нового альбома, и далее сконцентрировались на нетленном творчестве более раннего периода. Своим полуторачасовым сетом команда напомнила о том, что пауэр-метал не то, чтобы не умер, но очень даже жив, причем публикой шоу былo встреченo очень радушно.
Сразу скажу, после многолетнего пребывания в Финляндии, вашей покорной слуге настолько приелась тяжелая музыка местного разлива, что выступления финских команд освещать я буду достаточно маргинально. В тот вечер, кроме Helloween, увидеть нам предстояло еще только Omnium Gatherum и Ozzy Osbourne. Весь внутренний трепет был, разумеется, адресован Ozzie, так что, дабы не растерять его по пути к малой сцене, Omnium Gatherum было решено пропустить. Ну а если совсем честно - шкурка не стоила процесса выделки (т.е. ковыляния через толпу под палящим солнцем).
Великий и могучий "Принц (Гребаной) Тьмы" был доставлен на фестиваль на персональном авто под усиленной охраной (правда, я до конца не поняла, выполняла ли охрана свою прямую функцию, либо ребята просто являлись носильщиками (священных) "живых мощей"). Бойко просеменив на сцену, Ozzy уже на второй песне приложил все возможные усилия к тому, чтобы облить из шланга пеной как можно большее количество фотографов, и когда покрытая белой пеной фотографическая братия удалилась из пита, он, наконец-то, сконцентрировался на публике. В принципе, можно даже заявить, что легенда дала жару, продемонстрировав все доступные на сегодняшний день вокальные и хореографические возможности. Глядя на скачущего по сцене Оzzy, лишний раз убеждаешься в расхожей истине: "старики как дети". Хореография, скажем прямо, на троечку, а вот голос был бы крепкой пятеркой, если бы не было так очевидно, что без частичной фонограммы свои песни Оzzy уже не вытягивает. Но, жаловаться, в целом, не на что - звездоносный "Принц (Гребаной) Тьмы" - это та фигура в музыке, которую увидеть надо по крайней мере раз в жизни, пусть даже только для того, чтобы услышать “Paranoid” и “Mama I’m Coming Home” (полу) живьем.
Веселье закончилось не по-фестивальному рано, около 22.00, и естественным логическим продолжением банкета стала официальная афтерпарти в клубе, где мы по вторoму кругу услышали Ozzy Osbourne, на этот раз от трибьют-банды. Не могу сказать, что звучал их вокалист значительно хуже Оzzy, а вот музыканты непростительно "ляпали", хотя, публике, достигшей определенного градуса, это было уже откровенно неважно.
День второй: 10.06.2011
Первым, кого мы увидели субботним утром в гостинице, прячась в теньке и страдая от мысли, что скоро придется вылезать на самую жару, был Max Cavalera, прибывший в Финляндию не только непосредственно со своей группой Cavalera Conspiracy, но, также, со своей многочисленной семьей. Мax на сцене смотрелся монументальненько ( в смысле, что двигался он ровно столько, сколько двигается за время своего существования среднестатистический монумент), но поклонники вели себя радикально противоположно, дружно вливаясь в мощный мошпит (количество вынесенных из него на руках охранниками я не уточняла). Кстати, во время концерта выяснилось, что не зря господин Cavalera таскает за собой свое семейство: его приемный сын Richie помог с вокальной частью “Black Ark” - пример славного семейного "бизнеса". Тех, кто ожидал услышать больше старых песен, Sepultura, Max разочаровал, но нам выступление показалось более чем впечатляющим.
Далее все внимание публики сосредоточилось на легендарном вокалисте Anthrax Joey Belladonna, выступавшем со своим сольным проектом. Этот "мужчина в полном расцвете сил" потрафил поклонникам Anthrax - прозвучало немало хитов группы. Кстати, видно, Джои показалось, что он "недоиграл", и вечером он появился в одном из клубов фестивальной афтерпарти на совсем крохотной площадке, также повторив сей экспириенс еще и на следующий день. Разумеется, к вящей радости фанатов.
Бесспорной королевой пятницы стала Doro (лишнее подтверждение того, что старая гвардия своих позиций не сдает): внешность, и сценическая харизма, которой могут только позавидовать метал-принцесски вроде Кристины Скаббии и Симоны Симонс, шикарный голос - вот, как выглядит настоящая метал-дива. Финские граждане блеснули нетипичным для них джентльменством и некто, особо смелый (или подогретый солнышком и алкоголем), бросил на сцену белую розу.
Завершающее место в моей тройке фаворитов, конечно, принадлежит Dio Disciples в составе Tim "Ripper" Owens ( Judas Priest), Toby Jepson (Little Angels, Gun), Simon Wright (AC/DC,Dio), Craig Goldy (Dio), James LoMenzo (Megadeth) и Scott Warren (Dio, Heaven&Hell) - в принципе, проект мало чем не отличается от задумки Hail!, но какое это имеет значение, если выпадает шанс услышать одного из самых блестящих метал-вокалистов современности.
Официальными хедлайнерами пятницы были Saxon, но поскольку я не являюсь поклонницей их жанра, не буду высказывать здесь свое "фи", уважая чувства фанатов группы. Однако, судя по всему, выступление было неплохим, так как на сцене появиться вместе с Saxon на песне “Denim and Leather“ не погнушалась и Doro. Меню субботней афтерпарти опять предлагало три мелкокалиберные местные команды: Ruinside, MyGrain и Deathchain. Звучали они ни хорошо и ни плохо, что, в принципе, при хорошей компании друзей, не имело никакого значения.
День третий: 11.06.2011
Несмотря на то, что герой фестиваля отвыступал свое еще в четверг, именно в субботу фестиваль собрал максимальное количество народа - заявлено было 11,000 посeтителей. Чисто внешне количество не казалось таким большим - во всяком случае, очередей в жизненно важных направлениях (вода, туалет, еда) удалось избежать. По все той же причине непереносимой жары и скуки, нами были проигнорированы финские команды Тarot и Blake.
Первыми в этот день мы увидели Queensrÿche: атмосферный сет, к явному недовольству поклонников (сорри, случайно подслушала), составленный из новых песен. Ко всему, мне лично казалось, что группа находится еще полу-утренней дреме.
Немецкая инвазия на Sauna Open Air закончилась выходом очередных ветеранов от металла - дядек из Accept (GER), которые, не посрамив репутации, от сердца жахнули “Balls to the Wall“. Новый материал тоже не выделялся и не стал неприятным сюрпризом, а Mark Tornillo более чем успешно занял место Udo.
После выступления Accept публика разбрелась по делам насущным, чтобы потом уже не отвлекаться во время шоу хедлайнеров субботы (ну, и, теоретически, всего фестиваля) Judas Priest, так что, шведам Sparzanza достались несколько затерые "15 секунд славы". В общем-то, вполне заслужено, так как, по моим скромным оценкам, максимум чего группа заслуживает - титула бледной копии Distrubed.
Пропустить это выступление было бы настоящим преступлением; а) из-за того, что на вокал вернулся "душка" Halford; б ) это (по официальным заявлениям) последний тур группы. Подобная халатность непростительна любому поклоннику "чего потяжелее". Разумеется, как можно было предположить, пиротехники, сменяющихся баннеров и лазеров на сцене было хоть отбавляй. Сам Halford на сцену въехал на "Харлее", и, в общем, картинка была из серии "Manowar плачут в истерике от зависти". Также, нельзя не отметить страсти Роба к переодеваниям в супер-тру "митолиздские" кожаные одеяния. За более чем два часа шоу, группа показала все свои музыкальные возможности, и сет, конечно, был составлен из композиций "халфордовского периода". Ходили слухи, что пару песен исполнит бывший вокалист – Tim “Ripper” Owens, однако, никакого материального подтверждения они так, (увы) и не получили. Если это и вправду был последний концерт Judas Priest, который я видела, то "Адью" мы с группой друг другу сказали на высокой ноте “Living After Midnight“. А далее вся наша честная компания отправилась собственно претворять тезис в жизнь - жить ночной жизнью.
Подытоживая, можно сказать, что Sauna Open Air в этом году вполне удалась: три дня классики хеви, без неприятных сюрпризов. Великолепный состав для ностальгирующих и сочувствующих "старым добрым временам" бурного развития жанра и великолепное напоминание как "это" надо делать для молодого поколения.
Виктория Максимович
Выражаем благодарность организаторам за предоставленные аккредитации.
Фото: Ane Orue-Etxebarria
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).