|
|
все новости группы
| |
12 мар 2012
Фронтмен ANATHEMA: «В том, что мы делаем, нет фальши»
Radio Metal побеседовали с Винсентом Кэвана, вокалистом британцев ANATHEMA. Выдержки из интервью ниже.
Radio Metal: Песни с “Weather Systems” вы писали во время работы над “We're Here Because We're Here” или после его выхода?
Винсент: Парочку написали тогда, да. Одна или две тогда же зародились как идея. А одна песня, “The Lost Child”, приснилась Дэнни как раз в конце “We're Here Because We're Here”, когда мы жили вместе. Я помню, как он пришёл ко мне в комнату посреди ночи, разбудил меня и сказал: «Слушай, мне только что приснился сон. В этом сне я придумал мелодию и сценарий. Мы должны записать песню и снять на неё видео». Я согласился, встал с кровати и мы записали идею, и сказали: «Ладно, пошли спать, подумаем над ней завтра!». (Смеётся.) И вот так родилась “The Lost Child”. Так происходит постоянно, это естественно. Когда мы все вместе ну или хотя бы главные сочинители — я, Дэнни и Джон — нас озаряет. Всё происходит быстро и это клёво.
Radio Metal: Пусть “Weather Systems” выйдет всего спустя два года после предыдущего, он сильно отличается от своего предшественника. Как вам удалось изменить атмосферу между этими двумя альбомами?
Винсент: Ну мы всегда так делаем. Мы так пишем, всё время идя вперёд. Следующий альбом снова будет иным. Мы одна из тех групп, мы делаем так, потому что должны. Мы творим музыку и искусство ради искусства. Мы не выбираем, каким должен быть прогресс — так решает музыка. Оно хочет прогрессировать, оно всё время хочет меняться. Я использую слово “оно”, потому что иногда мы не контролируем это. По большему счёту это идёт из подсознания, мы не говорим: «А давайте-ка сделаем альбом, непохожий на предыдущий». Это просто случается. Понимаете? Это может произойти с любой песней, я могу проснуться утром и у меня будет идея песни, звучащая абсолютно не похоже на всё, что я делал до того. Я пишу так почти все песни — есть идея и нужно за ней следовать. Песня диктует то, какой она хочет быть. Это один из секретов прогрессивной музыки и того, как ты можешь развиваться с ней: просто не задумывайся. А если задумался, то просто старайся не повторяться. Мы не хотим повторяться, потому что это очень скучно. Музыка бесконечна и мы можем делать с ней всё, что хотим. И конца в ней нет.
Radio Metal: Дэнни сказал про новый альбом: «Это не фоновая музыка для вечеринок. Она написана для того, чтобы подхватить слушателя, опустить в ледяные глубины души». Другими словами, вы хотите избежать легкомысленной или фоновой музыки. Вы не думаете, что рискуете, сочиняя такую эмоциональную музыку?
Винсент: Когда пишешь музыку, неоходимо быть искренним и честным, нужно сидеть и слушать её. Трент Резнор написал песню “Hurt”. Оригинальная версия потрясающая, но когда Джонни Кэш спел её только, используя только голос, пианино и гитару, она изменилась. Это похоже на то, когда ты слушаешь, как кто-то глаголет истину. Ты должен слушать. И если это что-то действительно важное, то должен прислушаться. Я не говорю, что это то, что делаем мы. Это вам решать, я не возражаю. Однако, я скажу, что в том, что мы делаем, нет фальши. Всё настоящее. От лирики и до того, как мы чувствуем музыку. Для нас это больше о том, что ощущается за музыкой. О восприятии. о том, как оно происходит. Это постоянно меняющийся опыт. Вот одна из причин, по которой я люблю то, что делаю — каждый раз, как певец, я испытываю от песни что-то иное. Когда слушаешь запись, то происходит то же, и это здорово. Но есть определённый момент, когда нужно прекратить слушать её, поскольку всё остаётся тем же. У меня это занимает пару недель! (Смеётся.) И я остаюсь в той точке, когда перестаю слушать запись и просто пою. И единственный момент, когда я слышу нашу музыку, это когда пою её. Тогда я знаю, что всё это реально, потому что я уверен в этом на сто процентов. Это здорово. Я не против музыки, которая предназначена для развлечения, которая звучит одинаково всё время. Это тоже здорово. Но это не то, что делаю я.
Radio Metal: Ты думаешь, что быть искренним — единственный способ сочинять хорошую музыку?
Винсент: Нет, нет, совсем не так! Нет секретной формулы, следуя которой ты можешь сказать: «Вот как нужно писать хорошую музыку». Вообще, вопрос стоит не так. Нужно спрашивать, что человек может принести в музыку. Нужно помнить, что каждая личность имеет свой голос. Каждая личность имеет свой разум, своё сердце и душу, которые вкладывает во что-то. И это уникально. Даже если ты попробуешь звучать как кто-то другой, всё равно останешься собой. Это зависит от того, сколько ты готов отдать. Многие люди не хотят быть искренними в музыке, потому что это значит отдать слишком много. Им нравится прятаться и создавать что-то иное. Это здорово. Многие люди пишут о мире и об окружающих вещах. Они пытаются быть искренними в этом отношении, и это тоже здорово. Способов писать музыку и лирику бесчисленное количество. Но быть искренним это… это зависит от вас. Меня не волнует, что люди знают о моей жизни. Я не хочу объяснять то, что стоит за этими песнями, потому что это личное. Всё написано в лирике и вы можете почувствовать это. Суть в том, что кто-то на другой стороне мира может слушать музыку и относиться к ней как к описанию собственной жизни, потому что то, о чём мы говорим, универсально: любовь, смерть, потери, безумие, эйфория, — эмоции, которые мы переживаем каждый день. Я предпочитаю услышать от других то, что они слышат в нашей музыке. Может быть, какая-нибудь наша песня напоминает им о родственнике или близком человеке, том, что они пережили сами. Мне кажется, это прекрасно. Суть в том, что это может быть универсальным. Но нет никакой формулы. Нужно быть самим собой.
|
|
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Посмотрим, что за искренность преподнесут нам братья.
Да, если б вокал Винсента передавал всё, о чем он тут говорит, цены бы ему не было.
А вообще, если отбросить его самолюбование, всё правильно сказал.
От вокала Винсента хочется встать и сказать "не верю". В остальном вокал Винсента идеален. Если в будущем появятся поющие роботы, я догадываюсь, как будут звучать их голоса. На Хиндсайт, кстати, он наконец-то был хорош, но следующий релиз убил все ожидания, увы.
Сестра ударника, вроде.
Как человек, который никогда не испытывал тех чувств, о которых поёт. Однако пытается эти чувства изобразить. Ну как-то так.
За 10 лет можно услышать столько всего нового, что старое перестает казаться... ммм... уникальным.
>>>Такое ощущение, что все переросли Винса
Не все, концерты кучу народа собирают.
http://www.youtube.com/watch?v=bh0z8Sq_M4Y&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=pGdt82vq9Ug&feature=related
это всё участники Antimatter (Паттерсон вроде как покинул проект, но в 2009 г сыграл ряд концертов с Миком)