Лидер W.A.S.P. Blackie Lawless опубликовал большое сообщение (ознакомиться с ним можно ниже), в котором почтил память Кена Хенсли, скончавшегося четвёртого ноября в возрасте 75 лет.
+13
-2
( 18 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне было 17, когда я впервые послушал пластинку «Salisbury» группы Uriah Heep. Песни были отличные, вокал - убийственный, но еще там было нечто особенное в этих клавишных. Какой-то скрежещущий звук, доселе мною не слыханный. Встречались и другие коллективы, тоже использующие орган Hammond B-3, но только не так, как эта группа. Годы спустя я выяснил, почему.
Весной 1988 года состоялось мое знакомство с Кеном хенсли. Мало каких музыкантов я так почитал, как его. Вот он, человек, написавший "Easy Livin'" и сотворивший "то самое звучание"! Я толком не представлял, чего ожидать от нашей первой встречи. Зачастую, когда люди знакомятся со своими кумирами, они испытывают разочарование. Но, к моему удивлению и облегчению, он оказался классным парнем! Он как-то сразу разрядил обстановку, заодно сразив меня своим чувством юмора. Он любил посмеяться и знал толк в хорошем времяпрепровождении. Наш чувак, в общем. Слово за слово, день за днем, и лишь несколько месяцев спустя меня осенило, "кто" же он такой на самом деле.
Так вот, мы уже несколько недель репетируем то, что впоследствии станет материалом альбома «The Headless Children», и одним погожим днем захожу я в студию... Все уже там. Группа играет на сцене, техники передвигают коробки и разбирают оборудование. У двери, где я стоял, было темно, поэтому меня еще никто не увидел, но я видел всех. Я стоял и слушал, кажется, целую вечность. Мы некоторое время заигрывали с идеей сделать кавер на песню The Who "The Real Me", но еще не сподобились попробовать. И сейчас они как раз взялись за эту песню. Я слушал, и дикий рев со сцены пробирал меня до мурашек. Холмс на гитаре, Джонни Род на басу, Фрэнки Банали на ударных... и Кен Хенсли на Хаммонде B-3. Невозможно переоценить мощь и напор, которые рвались в тот момент со сцены. Даже персонал студии не заметил меня - они вообще отвлеклись от своей работы, обратив свой взор туда, где в данный момент рождалась песня-монстр. Знаете, в детстве часто фантазируешь, как играешь в какой-нибудь группе, которую видел по телеку или чью пластинку купил. В тот самый момент я поймал себя на мысли: "Мне сейчас снова 15, и вот она, та самая группа, о которой я мечтал". Следом пришла другая мысль - "Я им не нужен. Они и так уже в числе величайших групп на свете!"
Именно Кен помог нам выйти на этот следующий уровень. Он обладал удивительным опытом и инстинктивным чутьем. Как я уже сказал ранее, "годы спустя я выяснил, почему". Немногим выпадет удача испытать подобное - знакомство с давним кумиром, нахождение с ним общего языка... Когда ты на короткой ноге с человеком, даже не задумываешься: "Святые угодники, да ведь это тот самый парень!" Когда мы уже примерно пару месяцев работали вместе, мы с Кеном ехали по делам и завелся разговор - через какие тернии порой приходится пройти, чтобы записать иной альбом. Я жаловался ему на обстоятельства записи одного из наших альбомов, как он подхватил: "Я понимаю, о чем ты. Когда мы записывали «Demons and Wizards»..." И дальше я уже не слушал, что он говорит - потому что меня сразило осознание, что я нахожусь рядом с ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!! Я просто остолбенел.
А ведь он не пытался произвести меня впечатление, это был просто дружеский треп. Возможно, даже напротив - он старался не впечатлить меня! Что ж, тогда у него не получилось.
Я ему так и не признался в этом. Мне было слишком неловко говорить ему такое.
В следующий раз, когда услышите песню "Forever Free", обратите внимание на концовку. Это все Кен, и его великолепный Hammond B-3 - играют на износ.
Прощай, Приятель... Высоко на ветру... И навеки свободен.
Kiskenbassker, правда... Но Хенсли, который был одним из крутейших сонграйтеров 70-х и одним из лучших мелодистов в роке, покинув UH в 1980, как и творчество в целом на много лет, к сожалению, ушёл в забвение, как для слушателей, так и коллег-музыкантов. А когда снова под старость занялся сольным творчеством, это уже был уровень небольших клубов и снговских ДК и локальная популярность в странах СНГ и некоторых европейских. Жаль, что так...
Kiskenbassker, большая часть высказавшихся о Ван Халене - американцы, а там такие знатоки и ценители Uriah Heep, как Лоулесс - скорее исключение. Не удивлюсь, если музыканты помоложе вообще не в курсе, кто такой Хенсли. Всё-таки, UH и Nazareth (да и Deep Purple) далеко не так повезло с менеджментом, как Led Zeppelin, чей успех в США не в последнюю очередь обеспечил опытный, пробивной и абсолютно преданный группе Питер Грант.
P.S. Кстати, Хенсли жалел о своём участии в записи «The Headless Children», потому что был в ужасе от текстов Блэки, которые услышал уже постфактум.
на самом деле, в VK-группе посвященной памяти Кена выкладывали довольно много высказываний о нем, от самых разных музыкантов, это сюда не все копируют и переводят.
Вон, наш Валерий свет Александрович тоже из всех "Гламурных Птиц" самый беззубый вариант выбрал - даже про "за танец твой, за секс втроём" спеть не соизволил. Что ж тут поделаешь...
Было дело в 2002 году. И мне удалось лично задать несколько вопросов Кену. Спросил его о Headless Children, и он ответил что-то типа "это было так давно, даже не помню, что принимал участие в записи такой пластинки." Тут HELLECTOR мне глаза открыл)))
НELLECTOR, ну почему сразу "девочкой"? Просто Кен из приличной семьи, отец - офицер-моряк, да и воспитание в семье Хенсли было строго консервативное, религиозное. Не все ж такие оторвилы, как Крис Барнс или Томми Ли...
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Мне было 17, когда я впервые послушал пластинку «Salisbury» группы Uriah Heep. Песни были отличные, вокал - убийственный, но еще там было нечто особенное в этих клавишных. Какой-то скрежещущий звук, доселе мною не слыханный. Встречались и другие коллективы, тоже использующие орган Hammond B-3, но только не так, как эта группа. Годы спустя я выяснил, почему.
Весной 1988 года состоялось мое знакомство с Кеном хенсли. Мало каких музыкантов я так почитал, как его. Вот он, человек, написавший "Easy Livin'" и сотворивший "то самое звучание"! Я толком не представлял, чего ожидать от нашей первой встречи. Зачастую, когда люди знакомятся со своими кумирами, они испытывают разочарование. Но, к моему удивлению и облегчению, он оказался классным парнем! Он как-то сразу разрядил обстановку, заодно сразив меня своим чувством юмора. Он любил посмеяться и знал толк в хорошем времяпрепровождении. Наш чувак, в общем. Слово за слово, день за днем, и лишь несколько месяцев спустя меня осенило, "кто" же он такой на самом деле.
Так вот, мы уже несколько недель репетируем то, что впоследствии станет материалом альбома «The Headless Children», и одним погожим днем захожу я в студию... Все уже там. Группа играет на сцене, техники передвигают коробки и разбирают оборудование. У двери, где я стоял, было темно, поэтому меня еще никто не увидел, но я видел всех. Я стоял и слушал, кажется, целую вечность. Мы некоторое время заигрывали с идеей сделать кавер на песню The Who "The Real Me", но еще не сподобились попробовать. И сейчас они как раз взялись за эту песню. Я слушал, и дикий рев со сцены пробирал меня до мурашек. Холмс на гитаре, Джонни Род на басу, Фрэнки Банали на ударных... и Кен Хенсли на Хаммонде B-3. Невозможно переоценить мощь и напор, которые рвались в тот момент со сцены. Даже персонал студии не заметил меня - они вообще отвлеклись от своей работы, обратив свой взор туда, где в данный момент рождалась песня-монстр. Знаете, в детстве часто фантазируешь, как играешь в какой-нибудь группе, которую видел по телеку или чью пластинку купил. В тот самый момент я поймал себя на мысли: "Мне сейчас снова 15, и вот она, та самая группа, о которой я мечтал". Следом пришла другая мысль - "Я им не нужен. Они и так уже в числе величайших групп на свете!"
Именно Кен помог нам выйти на этот следующий уровень. Он обладал удивительным опытом и инстинктивным чутьем. Как я уже сказал ранее, "годы спустя я выяснил, почему". Немногим выпадет удача испытать подобное - знакомство с давним кумиром, нахождение с ним общего языка... Когда ты на короткой ноге с человеком, даже не задумываешься: "Святые угодники, да ведь это тот самый парень!" Когда мы уже примерно пару месяцев работали вместе, мы с Кеном ехали по делам и завелся разговор - через какие тернии порой приходится пройти, чтобы записать иной альбом. Я жаловался ему на обстоятельства записи одного из наших альбомов, как он подхватил: "Я понимаю, о чем ты. Когда мы записывали «Demons and Wizards»..." И дальше я уже не слушал, что он говорит - потому что меня сразило осознание, что я нахожусь рядом с ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ!!!! Я просто остолбенел.
А ведь он не пытался произвести меня впечатление, это был просто дружеский треп. Возможно, даже напротив - он старался не впечатлить меня! Что ж, тогда у него не получилось.
Я ему так и не признался в этом. Мне было слишком неловко говорить ему такое.
В следующий раз, когда услышите песню "Forever Free", обратите внимание на концовку. Это все Кен, и его великолепный Hammond B-3 - играют на износ.
Прощай, Приятель... Высоко на ветру... И навеки свободен.
- Блэки Лолесс
Молодец!
P.S. Кстати, Хенсли жалел о своём участии в записи «The Headless Children», потому что был в ужасе от текстов Блэки, которые услышал уже постфактум.
Ссылка?
https://www.eonmusic.co.uk/ken-hensley-uriah-heep-eonmusic-interview-october-2020.html
Тут Кен говорит, в частности, что когда услышал матерные слова в песне с альбома, то захотел, чтобы его имя убрали с обложки, т.к. он "не хотел иметь ничего общего с этим".
Он и самому Лоулессу на это попенял.
Немножко расстроился из-за того, что Кен был не только классным музыкантом, но и девочкой.