Бывший гитарист OVERKILL: «Первые четыре альбома OVERKILL на 99 % состоят из моих риффов, звука и песен»
В недавнем интервью для рубрики "That Metal Interview" J-Rocks Metal Zone бывший гитарист OVERKILL Bobby Gustafson рассказал о своём вкладе в творчество группы:
«Проще говоря, до того, как я якобы ним присоединился, они были кавер-группой. Они уже пару лет играли вместе до того, как в группу пришёл я, но они играли исключительно кавер-версии. И на самом деле первое, чему я у них научился, это играть каверы. И я это почти сразу же возненавидел. Мне просто не нравятся все эти кавер-бэнд-дела. Я всегда говорил: "Зачем мне вообще тратить каждый день своей жизни на то, чтобы играть чужие песни?" И при этом я был самым младшим в группе. Мне было, наверное, лет семнадцать, а эти парни лет на шесть старше меня. В итоге я сказал им: "Слушайте, я могу сочинять песни. Я не хочу играть чужую музыку. Почему бы нам не стать оригинальной группой?" У нас тогда было место для двух гитаристов, которые то приходили, то уходили, меняясь раз в два месяца, и по какой-то причине никто не хотел оставаться, пока в итоге я однажды не сказал: "Давайте просто оставим одного гитариста. Я справлюсь". И так мы и сделали. И тогда мы начали сочинять.
В общей сложности 99 процентов первых четырёх альбомов — это мои риффы, мой звук и мои песни. Это было моё собственное ощущение. Я был единственным гитаристом, поэтому не было никого, кто мог бы оказать влияние [на эту сторону нашей музыки], и в общем и целом вся работа оказалась на мне, и этим я и занялся вплотную.
Когда началось всё это дерьмо, я сказал Blitz'у [вокалисту OVERKILL Bobby Ellsworth'у]: "Вы считаете себя достаточно сильными, если готовы потерять своего основного автора, написавшего четыре альбома, так вот, если ваш основной автор уйдёт, вы уже не будете теми, кем были раньше". Но он и D. D. уже давно были близкими друзьями — можно сказать, они вдвоём создали эту группу — поэтому они просто выбрали другое направление.
Я особо не слушал то, что они записывали после меня, — иногда только, если что-то попадалось на YouTube, по телику или спутниковому радио, которое я слушаю, — но от людей я часто слышу, что группа уже не та, что прежде, и что группа, которую они когда-то полюбили, совершенно изменилась, и они, можно сказать, потеряли к ней интерес.
Они могут позвать других гитаристов, но у них не будет моего сознания и моих мысленных установок насчёт того, как должна складываться песня. Они могут играть какие-то куски, но они не смогут по-настоящему копировать то, что делал я, потому что каждый музыкант по-своему индивидуален, и если что-то ушло, то оно ушло».
На вопрос, что послужило поводом для его ухода из OVERKILL, Gustafson ответил следующее:
«На то был целый ряд причин — много разных мелочей, сложившихся в одно, — но в конце концов наша последняя ссора... Это было шоу в L'Amours, которое D. D. хотел устроить, чтобы заработать денег на Рождество, а мне это не казалось такой уж хорошей идеей, потому что мы уже отыграли солд-аут в Studio 54 в Манхэттене и готовились к тому, чтобы приступить к работе над материалом к пятому альбому. Мне не очень нравилась идея устраивать концерт, который по факту состоял бы наполовину из материала OVERKILL, наполовину из каверов, а мы бы были в подпитии, валяли дурака и взяли бы с людей цену как за обычное шоу OVERKILL. При том, что настоящего шоу OVERKILL они бы не увидели. Я сказал, что не хочу принимать в этом участие и вообще не желаю иметь с этим ничего общего. А потом уже одно зацепилось за другое. Потом я какое-то время ничего от него не слышал. Но дальше я услышал, что они втихаря от меня что-то начали замышлять за моей спиной касательно денег, которые мы должны были получить от продажи сувенирки. Так что было много незначительных мелочей, которые сложились в итоге воедино. К тому же меня уже начинало доставать то, что они потеряли свою целостность и начали рассматривать группу только как средство заработка. Они просто стали жадными. А я сказал им: "Я жопу рвал, чтобы мы стали серьёзной группой с крутыми песнями не для того, чтобы вы могли зашибить деньгу на Рождество. Найдите себе грёбаную работу, а не используйте для этого мою группу". После этого я просто не смог согласиться с ними по многим вопросам.
И, быть может, если бы мы зарабатывали какие-то деньги, всё развивалось бы по другому сценарию, но, издав четыре альбома, мы всё ещё не зарабатывали хорошие деньги, но когда всё-таки появился шанс заработать на продаже мерча, они нашли какой-то способ вывести меня за скобки. И, можно сказать, с тех самых пор они оба [D. D. и Blitz] управляют группой и по сей день. Этого они, собственно, и хотели. Это они и получили».
В свою очередь Ellsworth рассказал Invisible Oranges, что решение OVERKILL заменить Gustafson'а было принято в основном потому, что группа хотела попробовать что-то новое:
«Bobby покинул группу, и это произошло далеко не при самых дружественных обстоятельствах. Есть разные мнения по поводу того, что произошло, но я хотел играть вместе с D. D. Мы создали эту группу, и я всегда доверял его видению и его манере сочинения песен. Мы знали, что если мы заменим Bobby одним гитаристом, нас начнут сравнивать с тем, кем мы были раньше. Поэтому нам показалось логичным пригласить двух музыкантов. Мы не хотели, чтобы кто-то сказал: "Bobby был лучше, чем этот новый парень". К тому же мы хотели играть свои старые вещи, и двое гитаристов могли дать им свежее звучание. Мы поняли, что изменения — это не всегда плохо».
+1
-5
( 16 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
"Я особо не слушал то, что они записывали после меня" оно и видно, а то бы сейчас не выпендривался первыми 4мя альбомами. Я люблю Overkill, но кмон, первые 4 записи далеко не самые сильные.
Ещё один обиженный которому не доплатили...... Сколько их повылазило за последние лет пять как червей . Которые были такими крутыми но после их увольнения так ничего вне групп и не создали.
Ох уж эти старые митолизды, 30 лет спустя так гордиться сочинением совершенного рядового для того времени дыждыжа. Поздний оверкилл лучше раннего.
Послушал кусок его прошлогоднего сольника, он и сейчас играет такой же дыждыж, всё ясно.
Вот вы не понимаете.
Что делать человеку, который считает себя очень крутым музыкантом, пребывает в уверенности, что успешный старт его бывшей группы - целиком его заслуга? Что делать человеку, ушедшему в своё время из группы в полной уверенности, что они загнутся, а он выведет на орбиту ещё десяток таких групп?
Ну, только 2 варианта: кусать локти (неудобно, я узнавал) или говорить вот это всё...
НELLECTOR -- сегодня с тобой соглашусь . Никогда не фанател с Оверкила но всё таки самые лучшие альбомы у них в первой половине 90х выходили когда Бобби уже не было.
>У них просто всё засрано омерзительным визгом Элсуорта.
Вокал на любителя, но на мой взгляд это чуть ли не идеальный вариант для прямолинейного американского треша. Вот Соуза совсем освиневший, а этот туда сюда.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Послушал кусок его прошлогоднего сольника, он и сейчас играет такой же дыждыж, всё ясно.
Что делать человеку, который считает себя очень крутым музыкантом, пребывает в уверенности, что успешный старт его бывшей группы - целиком его заслуга? Что делать человеку, ушедшему в своё время из группы в полной уверенности, что они загнутся, а он выведет на орбиту ещё десяток таких групп?
Ну, только 2 варианта: кусать локти (неудобно, я узнавал) или говорить вот это всё...
Ахуительная история. Ахуительно непредвзятая.
У них просто всё засрано омерзительным визгом Элсуорта.
Вокал на любителя, но на мой взгляд это чуть ли не идеальный вариант для прямолинейного американского треша. Вот Соуза совсем освиневший, а этот туда сюда.