IHSAHN: «Экстремальный металл больше не создаёт ощущения чего-то опасного»
Jake Patton из Metal Wani взял интервью у основателя EMPEROR Ihsahn'а, в котором, в частности, задал вопрос о том, что музыкант думает о современном экстремальном металле, на что тот ответил: «Мне не хватает того, что придаёт ему движение, чего-то нового. Экстремальный металл больше не создаёт ощущения чего-то опасного».
Полное интервью можно послушать ниже.
+11
-4
( 49 )
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи. Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Еще бы. Когда одна из икон экстремального металла выглядит как респектабельный (и довольно упитанный, нужно заметить) представитель "креативного класса" - чего уж тут опасного.
Alias, но экстремальный металлист одним своим видом должен внушать ужас обывателю! Родители должны пугать им своих маленьких детей, матери не пускать подростков на их концерты, потому что там они "научатся плохому", цветы должны вянуть в их присутствии, а черные кошки плевать через плечо три раза, когда эти металлисты переходят им дорогу.
Вот это опасно! А так... Ну мило, но не более того.
Ihsahn никогда не впечатлял своим внешним видом, как и другие музыканты той блэк-тусовки. Разве только Daemon в Zyklon своим образом действительно органично подходил музыке и ему не нужно было штукарить лицо для этого и выглядеть пародией на музыкантов KISS.
Просто время сейчас другое. Взять Глэм, в нем тоже сейчас нет того секса, наркотиков и рок-н-ролла. Группы играющие в данном стиле больше похожи на косплееров старых команд. С экстримальным металом, готикой тоже самое. Возможно через 5-7 лет все поменяется и появятся новые команды которые будут шокировать публику.
Вот товарищ RoniN абсолютно правильную дал оценку. И время другое, и социум очень изменился. Большинство новых групп просто бездумно копируют внешнюю оболочку заслуженных стариков. Скучно. Да и незачем. А старики свой бунт уже прошли, оставили в прошлом, окончательно став на путь людей искусства. Пусть оно и спорное это искусство, но категориями пользуются совсем иными - не напугать кого-то, а сделать качественную работу. Ну и все уже пресыщены всем ,чем только можно. Поэтому если кто-то демонстрирует сегодня хотя бы хороший вкус - это уже хорошо
одна из проблем - раньше это было реально стилем жизни музыкантов (полностью их жизнью, если можно так выразиться). люди как-то более честно и ответственно))))) к этому всему относились.
щан вон выйди на улицу - даже в метал футболках/кенгурухах очень редко кого встретишь; единтсвенно что на фестах. А раньше, лет 20 хотя бы назад вышел- и на тебе то метла, до мастейн, то каннибал.......
люди на концерты ленятся ходить, им придуркам в ютюбе лучше сидеть.
И vasso дело говорит. Сейчас музыку играют в свободное от работы время, условно говоря. Это хобби такое. Собрались, полабали, альбомчик записали особо не напрягаясь. Благо технологии позволяют. А раньше только чтобы до студии добраться нужно было ой как постараться! Раньше это действительно образ жизни был. Действительно, очень важный аспект.
Alias, ну так они бы и не занимались музыкой как ты пишешь в свободное от работы время, если бы она деньги приносила как раньше. Вот многие и вынуждены работать. Сейчас то многие музлом зарабатывают меньше.
Даже вполне успешные в рамках жанра музыканты вынуждены заниматься другой работой. Например, если говорить о норвежской экстримальной сцене, то такие люди, как Hellhammer и ICS Vortex в интервью упоминали о сторонней работе.
... и еще.
Те же пиндосы в своей пиндосии драной очень многие группы имеют возможность хоть каждый день играть или у себя в гараже, или в подвале, на своей аппаратуре т.к. в нашей стране финансовый и квартирныц вопрос не решен со времен Булгакова). Ну вы поняли...
социальные условия для созидания метала у нас как были херовые, так и остались. Но это уже вопрос к государству.
А то что современный металист обмяк как пиписька после трех палок, окультурился, и стал каким то интеллигентно-аристократичным это и так всем понятно.
А мне кажется, что это чувство опасности было за счет новизны и молодости как музыкантов, так и их фанатов. Во времена, когда каждые несколько лет металл ужесточался, и тот же трэш уже в 1990 году считался устаревшим по сравнению с недавно появившимся дэтом, конечно чувство опасности присутствовало. Жанр был молод. Прошло каких-то 2-3 года, и уже дэт уступил место блэку, став мейнстримом. А спустя 3 десятилетия, какая опасность?
Митолизды перестали быть смешными, постарев и исчезнув с улиц. А опасными они никогда и не были.
А если говорить про музыку этот термин вообще ни к чему, он уместен для сердобольных мамашек, мхом поросших попов и прочих, желающих искать в Мановарах всяких угрозу общественным устоям.
Ну меня не футболки забавляли, а все эти косухи, цепи, распушные волоса и проч., но это можно так про внешнюю атрибутику любой модной молодежной субкультуры говорить.
А про опасность, тут не в митоле дело, а в среде, воспитании, личностных свойствах и проч. У нас пацанчики ( в целом по стране, и раньше, и сейчас) таки в основном другую музяку предпочитают. Но все равно не в том дело.
Alias , были и классические живописцы, которые жили у князей за пазухой в достатке и роскоши и писали годноту. Были и нищие оборванцы гении. Но все таки мое личное мнение - миталист творец должен быть голодным и злым, волчья хватка и ненасытное нутро. А этот пончик, ну приятная музыка да, круто наяривает, технично. Но души в ней абсолютно нет, она не цепляет и никаких эмоций кроме скуки не вызывает. А все потому, что он давно уже не думает о покушать или как заплатить за хату, комфортометал это такое себе.
>но сейчас "косушки" - очень модный аксессуар у стильных дамочек. )
ну не только косухи, я вот удивлялся лет 10-12 назад, когда стали модными черепушки и цепи. Выглядит крайне глупо - гламурное кисо, которую тошнит даже при виде таракана или сверчка, насит на себе символы смерти)
"Хе, отвлекусь немного от темы, но сейчас "косушки" - очень модный аксессуар у стильных дамочек. )"
Ну это к атрибутике отношения не имеет.
А насчет достижения творцами успеха, в том числе и материального, это хорошо и правильно, но лучшие творения, как правило, действительно создаются ими тогда, когда они голодные и злые. Есть исключения, но на то они и исключения.
HailtoSlave "все потому, что он давно уже не думает о покушать или как заплатить за хату"
а Ишан об этом особо и не думал никогда. Он всегда был вполне благополучен и даже образован в музыкальном плане. Голод, который он испытывал в лучшие дни Emperor был скорее эмоциональным. Ну и обстановка соответствующая.
Еслиб Фауст в свое время не прищимил пидара, то группа вообще могла занять высшие ступени галантности на то время. Корпспэинта даже принципиально не носили...
Хотя Самот вроде к сжигагиям веселых домиков имеет отношение.
Я себе, кстати, двустороннюю кенгуру Symbolic летом надыбал. Мечта детства была). А под ней белая футболка с одной стороны effigy с другой pierced... самопал, понятное дело.
vasso "Корпспэинта даже принципиально не носили..."
поначалу носили. Отказались позже, ко второму альбому - Anthems...
"Хотя Самот вроде к сжигагиям веселых домиков имеет отношение."
да, самое прямое. Свой срок за это тоже отсидел. В определенный момент сложилась такая ситуация, что в тюрьме оказалось 3/4 состава Emperor - все, кроме Ишана. Это было как раз после того, как вышел In The Nightside Eclipse
да. помню всё это в Зинах или где-то читал давным-давно. забылось уже.
в любом случае, то что выпустили эмперор с 1994 по 2001 включительно, все их альбомы - золотая умная блэк классика с прогрессивным уклоном, заслуживающая уважения. и как бы его сольная карьера ни сложилась, старыми заслугами он себе уже памятник воздвиг.
молодцы были ребята, пацаны.
Целиком согласен, vasso. Я думаю, эти альбомы звучат настолько хорошо и новаторски, что заслужили себе почетное место не только в зале славы блэка, но и тяжеляка в целом. То, что Ишан делает сейчас мне нравится, но все же попахивает высоколобым задротством ))
"а Ишан об этом особо и не думал никогда. Он всегда был вполне благополучен и даже образован в музыкальном плане"
Абсолютно верно, он из вполне обеспеченной семьи, как и большинство бм музыкантов вроде Варга, покойного Еуронимуса, Сатира, Шаграта и Хэллхаммера, этот список можно долго продолжать. В Норвегии живут хорошо семьи, где хотя бы один человек работает менеджером или специалистом дриллером местного нефтепрома. Но я отвлекся. Исан просто стал старше и лебидная энергия вошла в равновесие с его телом, нет больше переизбытков, как в 16-25 лет, интенсивная сублимация завершилась, остались только нарвботки от старых шаблонов, я это к тому, что яростнее и прекраснее, чем "in the nightside...", захватывая весь промежуточный спектр, включая самый прогрессивный - Prometheus..., он вряд ли сможет сделать. Сделает неплохое и другое, но той же энергии не будет; ее расход вполне ощущается в прометеусе. По большому счету она практически вся ушла в замысел, чем в саму пульсацию музыки. Но это чисто мое субъективное мнение на счет последнего альбома, а вот о сублимации можно даже не спорить, поскольку все лучшие альбомы музыканты рок музыки пишут до 30 - 40 лет, в зависимости от того, кто какой образ жизни ведет.
Vasso, ну так он сам себя называл , и журналист к нему так же обращался, хотя звучало как Иш-щан)). Фильм про БМ старый, года 95-96, я точно название уже не помню, это про поджоги и борьбу с христианством блэцкеров в норвегии. Потом - в более поздний период- Вегард стал себя называть резким сухим Исан (ударение на И). До сих пор кроме него и некоторых музыкантов (бывших членов Эмперор) не знает, что значит его псевдоним, и журналистам он сказал, что смысл оставит в тайне от общественности. В Thou Shalt Suffer и на Wrath of the Tyrant он подписывал себя первым слогом слова Yggdrasil - "Ygg", что на древнескандинавском германской группы означает древо жизни/мировое дерево, а первые три буквы являются одним из имен персонификации Одина (Øðinn) .
ну а возвращаясь к основной теме, товарищи, вам не кажется, что за последние пару десятков лет мир слишком изменился и ожесточился сам по себе, чтобы такая декадентская штука, как экстремальный металл вызывал у кого-то ощущение опасности? да сейчас в повседневной жизни опасности, реальной опасности, хватает с избытком. Да и массовая культура стала намного более изощренной в плане развлечений ужасов.
ну да, есть такое. Но я думаю, что под опасением имеется ввиду некий культурный шок, протест, но увы, что все дошло до убийств и порчи гос. имущества (считай терроризм). Я бы лично не хотел продолжение развития подобного. Так - то можно придумать все что угодно, хоть проект серийного убийцы, который вместо вокала будет записывать вопли своих жертв, молящих о пощаде и визжащих от боли в момент экзикуции, но кому в здравом уме это надо?
Не буду говорить по поводу упомянутых Металлики и Слеер, но вот что касается Mastodon, то чем больше я слушаю их последний альбом, тем больше мне кажется, что он у них лучший. Хотя в группе уже давно не мальчики.
Ну а вообще да, лучшие альбомы - удел голодного, пассионарного возраста, как правило. Потом приходит просто опыт
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вот это опасно! А так... Ну мило, но не более того.
щан вон выйди на улицу - даже в метал футболках/кенгурухах очень редко кого встретишь; единтсвенно что на фестах. А раньше, лет 20 хотя бы назад вышел- и на тебе то метла, до мастейн, то каннибал.......
люди на концерты ленятся ходить, им придуркам в ютюбе лучше сидеть.
ну это так , один из аспектов по моему мнению.
Те же пиндосы в своей пиндосии драной очень многие группы имеют возможность хоть каждый день играть или у себя в гараже, или в подвале, на своей аппаратуре т.к. в нашей стране финансовый и квартирныц вопрос не решен со времен Булгакова). Ну вы поняли...
социальные условия для созидания метала у нас как были херовые, так и остались. Но это уже вопрос к государству.
А то что современный металист обмяк как пиписька после трех палок, окультурился, и стал каким то интеллигентно-аристократичным это и так всем понятно.
Ну это кстати не всегда плохо.
А если говорить про музыку этот термин вообще ни к чему, он уместен для сердобольных мамашек, мхом поросших попов и прочих, желающих искать в Мановарах всяких угрозу общественным устоям.
Так-то у нас сейчас фэйс опасный.
А че смешного таскать футбу с логотипом? А насчет опасных металлистов - ну это смотря где. Где-то все записные хулиганы сплошь металлистами были
А про опасность, тут не в митоле дело, а в среде, воспитании, личностных свойствах и проч. У нас пацанчики ( в целом по стране, и раньше, и сейчас) таки в основном другую музяку предпочитают. Но все равно не в том дело.
ну не только косухи, я вот удивлялся лет 10-12 назад, когда стали модными черепушки и цепи. Выглядит крайне глупо - гламурное кисо, которую тошнит даже при виде таракана или сверчка, насит на себе символы смерти)
Ну это к атрибутике отношения не имеет.
А насчет достижения творцами успеха, в том числе и материального, это хорошо и правильно, но лучшие творения, как правило, действительно создаются ими тогда, когда они голодные и злые. Есть исключения, но на то они и исключения.
а Ишан об этом особо и не думал никогда. Он всегда был вполне благополучен и даже образован в музыкальном плане. Голод, который он испытывал в лучшие дни Emperor был скорее эмоциональным. Ну и обстановка соответствующая.
Хотя Самот вроде к сжигагиям веселых домиков имеет отношение.
Я себе, кстати, двустороннюю кенгуру Symbolic летом надыбал. Мечта детства была). А под ней белая футболка с одной стороны effigy с другой pierced... самопал, понятное дело.
поначалу носили. Отказались позже, ко второму альбому - Anthems...
"Хотя Самот вроде к сжигагиям веселых домиков имеет отношение."
да, самое прямое. Свой срок за это тоже отсидел. В определенный момент сложилась такая ситуация, что в тюрьме оказалось 3/4 состава Emperor - все, кроме Ишана. Это было как раз после того, как вышел In The Nightside Eclipse
в любом случае, то что выпустили эмперор с 1994 по 2001 включительно, все их альбомы - золотая умная блэк классика с прогрессивным уклоном, заслуживающая уважения. и как бы его сольная карьера ни сложилась, старыми заслугами он себе уже памятник воздвиг.
молодцы были ребята, пацаны.
На консерты холишь местные?
Абсолютно верно, он из вполне обеспеченной семьи, как и большинство бм музыкантов вроде Варга, покойного Еуронимуса, Сатира, Шаграта и Хэллхаммера, этот список можно долго продолжать. В Норвегии живут хорошо семьи, где хотя бы один человек работает менеджером или специалистом дриллером местного нефтепрома. Но я отвлекся. Исан просто стал старше и лебидная энергия вошла в равновесие с его телом, нет больше переизбытков, как в 16-25 лет, интенсивная сублимация завершилась, остались только нарвботки от старых шаблонов, я это к тому, что яростнее и прекраснее, чем "in the nightside...", захватывая весь промежуточный спектр, включая самый прогрессивный - Prometheus..., он вряд ли сможет сделать. Сделает неплохое и другое, но той же энергии не будет; ее расход вполне ощущается в прометеусе. По большому счету она практически вся ушла в замысел, чем в саму пульсацию музыки. Но это чисто мое субъективное мнение на счет последнего альбома, а вот о сублимации можно даже не спорить, поскольку все лучшие альбомы музыканты рок музыки пишут до 30 - 40 лет, в зависимости от того, кто какой образ жизни ведет.
И че вы все его иШаном зовете? Он иСан.
Ну а вообще -Да.
объясните это пожалуйста фанатам металлики и слеера, которые не устают какждый новодельный высер называть "их лучшим альбмом" )
Ну а вообще да, лучшие альбомы - удел голодного, пассионарного возраста, как правило. Потом приходит просто опыт