Легендарная хард-рок группа из Архангельска, образованная в 1978 году, до 1982 года носила имя «Мёртвые Уши», оставив под таким названием две звукозаписи (1978 и 1980 гг.).
Имея в своём арсенале гитару Урал, самодельный, выструганный из берёзового бревна бас, детские клавишные инструменты «Микки» и «Фаэми», работающие на батарейках, акустическую гитару (за 12 руб. 50 коп.) и пионерские барабаны, сменив название на «Облачный Край», группа, благодаря четырёхлетним поискам и экспериментам, в 1982 году обрела свой фирменный звук и стиль, что является несомненной заслугой лидера группы, гитариста, композитора, аранжировщика, поэта и звукорежиссёра в одном лице, Сергея Богаева.
В январе 1982 года, когда Сергею только что исполнился 21 год, вокалисту и ударнику группы Олегу Рауткину – 17, а клавишнику Николаю Лысковскому 16 лет, группа записала свой первый альбом «Облачный Край-1», получивший в народе название «Тайны леса». Этим альбомом рок-группа «Облачный Край» поразила музыкантов «Аквариума», приехавших на гастроли в Архангельск вместе со знаменитым в будущем продюсером Андреем Тропилло, своей самобытностью и подходом к звукозаписи.
В апреле 1982 г. был записан второй альбом «Облачный Край-2. Сельхозрок», включаюший в себя элементы арт-рока и сделанный по образцу «Pink Floyd» нон-стопом.
В ноябре 1982 г увидел свет третий альбом «Великая Гармония». В этом альбоме группа утяжелилась и начала исполнять песни с антисоветским подтекстом. В принципе, рок-группа «Облачный Край» была, наверное, самой антисоветской группой в то время, а главная фишка Сергея Богаева заключалась в том, что, исполняя композиции собственного сочинения, группа умудрялась доводить власти до белого каления, но придраться особенно было не к чему. В произведениях «Облачного Края» говорилось о тех же проблемах, о которых вещали с высоких трибун, радио и ТВ, но звучало это издёвкой над существующим строем! Каждый из этих альбомов был новаторским и в смысле материала, и в смысле звукозаписи. В 1983 году группа записывает один из самых сильных своих альбомов «Х-Я Самодеятельность», который, в отличие от предыдущих, был концептуальным и полностью антисоветским! После выхода этого альбома на группу стало оказываться очень сильное давление со стороны властей. «Облачный Край» выгнали из ДК «Красная Кузница», где группа репетировала и записывалась. Им запрещались выступления, репетиции и записи, рекомендовалось распустить группу. В противном случае ожидались всяческие кары! В январе 1984 года, в сложнейших условиях записав альбом «Вершина идиотизма», Сергей Богаев, по приглашению Андрея Тропилло, решает уехать в Ленинград. На этом кончается Архангельский период рок-группы «Облачный Край», оставивший в результате пять великолепнейших рок-альбомов, записанных на обломках советских магнитофонов, с применением примитивных микрофонов, самодельных примочек, спецэффектов. И, конечно, несомненным талантом музыкантов: Олега Рауткина, Николая Лысковского и Владимира Будника, а также звукорежиссёрской работы Сергея Богаева.
С середины 1984 года начинается «ленинградский» период группы. Приехав на студию к Адрею Тропилло, «Облачный Край», одновременно с «Алисой», пишущей свой альбом «Энергия», начинает записывать альбом «Ублюжья Доля», который вышел в свет в ноябре 1984 года и сразу же стал суперпопулярным по всему Советскому Союзу. Очень многие меломаны того времени начали знакомство с творчеством «Облачного Края» именно с этого альбома, одна из композиций которого была выпущена на французском виниле.
В 1985 году группа записала свой самый известный альбом «Стремя и Люди», который вошёл в сборник «100 магнитоальбомов советского рока». После этого «Облачный Край» приступил к активной концертной деятельности. Группу очень поддерживает Александр Градский («Скоморохи»), который передает по всесоюзному радио в передаче «45 минут в воскресной студии» песню «Костя Перестукин» с альбома 1985 г. Александр Градский называет «Облачный Край» единственной, из известных ему, отечественной рок-группой, играющей настоящий импровизационный хард-рок, которую можно не стесняясь поставить в один ряд с лучшими образцами мировой рок-музыки. В 1987 году «Облачный Край» триумфально выступает на знаменитом рок-фестивале в Подольске.
В 1990 году на всесоюзной фирме «Мелодия», благодаря Андрею Тропилло, группа записывает и издаёт на виниле мощнейший металлический альбом «Свободы Захотели?» в очень красивой обложке, нарисованной Сергеем Супаловым, известным архангельским художником, фотографом и хранителем архангельского рока. Альбом разошёлся по всей стране огромными тиражами. В эти годы группа имеет самый мощный состав музыкантов и достигает вершин своего творчества! В 1991 году, после записи на Петростудии в Москве альбома «Облачный Край-1991», трагически погибает басист группы Андрей Лукин, после чего группа фактически распадается.
И только через восемь лет, в 1999 году, Сергей Богаев записывает и издаёт на «Антропе» очень зрелый и сильный альбом «Любовь к жизни», приглашая на запись сессионных музыкантов. Вокальные партии он исполняет сам. В 2003 году выходит альбом «Патриот», также записанный с сессионными музыкантами, довольно мрачный и тяжёлый. В 2004 году записывается, но нигде не издаётся, инструментальный альбом «Жизнь в 2007 году» весьма разносторонний и интересный, где Богаев раскрыл себя как композитор.
Работая в эти годы звукорежиссёром на студии «Антроп», Сергей записывает множество различных музыкантов и коллективов. В 2004-м году в качестве звукорежиссёра и клавишника участвует в записи альбома «Каннибалы священной войны» группы «Raskolnikov». Также принимает участие в трибьютах Юрию Морозову, Борису Гребенщикову и группе «Россияне».Принимает участие в рок-опере «Оллипорт» посвящённой А.Тропилло. В 2007 году Сергей Богаев входит по итогам конкурса имени Юрия Морозова в десятку лучших звукорежиссёров Санкт-Петербурга и награждается памятным призом.
В январе-марте 2007 года выходят в свет два инструментальных альбома: «Тайны Мироздания» и «Повреждённая реальность», являющиеся результатом совместной работы Сергея Богаева и рок-группы «Plen Off g.r. + Metal M.». В 2008 году музыканты реализуют ещё один совместный проект - «Филиал рая». Эти альбомы были сделаны в экспериментальном стиле и звуке. Сейчас музыканты группы «Облачный край» работают над новым, на сей раз текстовым, альбомом.
Имея в своём арсенале гитару Урал, самодельный, выструганный из берёзового бревна бас, детские клавишные инструменты «Микки» и «Фаэми», работающие на батарейках, акустическую гитару (за 12 руб. 50 коп.) и пионерские барабаны, сменив название на «Облачный Край», группа, благодаря четырёхлетним поискам и экспериментам, в 1982 году обрела свой фирменный звук и стиль, что является несомненной заслугой лидера группы, гитариста, композитора, аранжировщика, поэта и звукорежиссёра в одном лице, Сергея Богаева.
В январе 1982 года, когда Сергею только что исполнился 21 год, вокалисту и ударнику группы Олегу Рауткину – 17, а клавишнику Николаю Лысковскому 16 лет, группа записала свой первый альбом «Облачный Край-1», получивший в народе название «Тайны леса». Этим альбомом рок-группа «Облачный Край» поразила музыкантов «Аквариума», приехавших на гастроли в Архангельск вместе со знаменитым в будущем продюсером Андреем Тропилло, своей самобытностью и подходом к звукозаписи.
В апреле 1982 г. был записан второй альбом «Облачный Край-2. Сельхозрок», включаюший в себя элементы арт-рока и сделанный по образцу «Pink Floyd» нон-стопом.
В ноябре 1982 г увидел свет третий альбом «Великая Гармония». В этом альбоме группа утяжелилась и начала исполнять песни с антисоветским подтекстом. В принципе, рок-группа «Облачный Край» была, наверное, самой антисоветской группой в то время, а главная фишка Сергея Богаева заключалась в том, что, исполняя композиции собственного сочинения, группа умудрялась доводить власти до белого каления, но придраться особенно было не к чему. В произведениях «Облачного Края» говорилось о тех же проблемах, о которых вещали с высоких трибун, радио и ТВ, но звучало это издёвкой над существующим строем! Каждый из этих альбомов был новаторским и в смысле материала, и в смысле звукозаписи. В 1983 году группа записывает один из самых сильных своих альбомов «Х-Я Самодеятельность», который, в отличие от предыдущих, был концептуальным и полностью антисоветским! После выхода этого альбома на группу стало оказываться очень сильное давление со стороны властей. «Облачный Край» выгнали из ДК «Красная Кузница», где группа репетировала и записывалась. Им запрещались выступления, репетиции и записи, рекомендовалось распустить группу. В противном случае ожидались всяческие кары! В январе 1984 года, в сложнейших условиях записав альбом «Вершина идиотизма», Сергей Богаев, по приглашению Андрея Тропилло, решает уехать в Ленинград. На этом кончается Архангельский период рок-группы «Облачный Край», оставивший в результате пять великолепнейших рок-альбомов, записанных на обломках советских магнитофонов, с применением примитивных микрофонов, самодельных примочек, спецэффектов. И, конечно, несомненным талантом музыкантов: Олега Рауткина, Николая Лысковского и Владимира Будника, а также звукорежиссёрской работы Сергея Богаева.
С середины 1984 года начинается «ленинградский» период группы. Приехав на студию к Адрею Тропилло, «Облачный Край», одновременно с «Алисой», пишущей свой альбом «Энергия», начинает записывать альбом «Ублюжья Доля», который вышел в свет в ноябре 1984 года и сразу же стал суперпопулярным по всему Советскому Союзу. Очень многие меломаны того времени начали знакомство с творчеством «Облачного Края» именно с этого альбома, одна из композиций которого была выпущена на французском виниле.
В 1985 году группа записала свой самый известный альбом «Стремя и Люди», который вошёл в сборник «100 магнитоальбомов советского рока». После этого «Облачный Край» приступил к активной концертной деятельности. Группу очень поддерживает Александр Градский («Скоморохи»), который передает по всесоюзному радио в передаче «45 минут в воскресной студии» песню «Костя Перестукин» с альбома 1985 г. Александр Градский называет «Облачный Край» единственной, из известных ему, отечественной рок-группой, играющей настоящий импровизационный хард-рок, которую можно не стесняясь поставить в один ряд с лучшими образцами мировой рок-музыки. В 1987 году «Облачный Край» триумфально выступает на знаменитом рок-фестивале в Подольске.
В 1990 году на всесоюзной фирме «Мелодия», благодаря Андрею Тропилло, группа записывает и издаёт на виниле мощнейший металлический альбом «Свободы Захотели?» в очень красивой обложке, нарисованной Сергеем Супаловым, известным архангельским художником, фотографом и хранителем архангельского рока. Альбом разошёлся по всей стране огромными тиражами. В эти годы группа имеет самый мощный состав музыкантов и достигает вершин своего творчества! В 1991 году, после записи на Петростудии в Москве альбома «Облачный Край-1991», трагически погибает басист группы Андрей Лукин, после чего группа фактически распадается.
И только через восемь лет, в 1999 году, Сергей Богаев записывает и издаёт на «Антропе» очень зрелый и сильный альбом «Любовь к жизни», приглашая на запись сессионных музыкантов. Вокальные партии он исполняет сам. В 2003 году выходит альбом «Патриот», также записанный с сессионными музыкантами, довольно мрачный и тяжёлый. В 2004 году записывается, но нигде не издаётся, инструментальный альбом «Жизнь в 2007 году» весьма разносторонний и интересный, где Богаев раскрыл себя как композитор.
Работая в эти годы звукорежиссёром на студии «Антроп», Сергей записывает множество различных музыкантов и коллективов. В 2004-м году в качестве звукорежиссёра и клавишника участвует в записи альбома «Каннибалы священной войны» группы «Raskolnikov». Также принимает участие в трибьютах Юрию Морозову, Борису Гребенщикову и группе «Россияне».Принимает участие в рок-опере «Оллипорт» посвящённой А.Тропилло. В 2007 году Сергей Богаев входит по итогам конкурса имени Юрия Морозова в десятку лучших звукорежиссёров Санкт-Петербурга и награждается памятным призом.
В январе-марте 2007 года выходят в свет два инструментальных альбома: «Тайны Мироздания» и «Повреждённая реальность», являющиеся результатом совместной работы Сергея Богаева и рок-группы «Plen Off g.r. + Metal M.». В 2008 году музыканты реализуют ещё один совместный проект - «Филиал рая». Эти альбомы были сделаны в экспериментальном стиле и звуке. Сейчас музыканты группы «Облачный край» работают над новым, на сей раз текстовым, альбомом.
(согласно оф. сайту)