20 ноя 2024 : Выходит документальный фильм о FLEETWOOD MAC
Компания Apple Original Films объявила о выходе нового документального фильма о рок-группе FLEETWOOD MAC. Полностью авторизованный документальный фильм снят пятикратным номинантом на премию «Оскар» и обладателем Мемориальной премии Ирвинга Г. Тальберга Фрэнком Маршаллом («The Bee Gees: How Can You Mend A Broken Heart», «The Beach Boys», «Rather»), и впервые в истории обладатели премии «Грэмми», включенные в Зал славы рок-н-ролла, FLEETWOOD MAC рассказывают о своей необыкновенной истории своими собственными словами.
«Меня восхищает то, как возникла эта невероятная история огромных музыкальных достижений», — говорит режиссер Фрэнк Маршалл. «FLEETWOOD MAC каким-то образом удалось объединить свои зачастую хаотичные и почти театральные личные жизни в свою собственную историю в режиме реального времени, которая затем стала легендой. Это будет фильм о музыке и людях, которые ее создали».
«Мы очень рады продолжить творческое сотрудничество с Фрэнком и талантливой командой Kennedy/Marshall», — сказал продюсер Николас Ферралл. «FLEETWOOD MAC — это музыкальный феномен, их алхимия почти непостижима. White Horse очень признательна за необыкновенную возможность снять документальный фильм, в котором глубоко раскрываются таланты каждого участника группы в отдельности и магия FLEETWOOD MAC как единого целого. А сделать это при поддержке и участии Apple — просто замечательно».
|
Группа была создана в Лондоне авторитетным гитаристом Питером Грином, который ушёл из команды John Mayall & the Bluesbreakers. Название команда получила по именам ударника Мика Флитвуда и басиста Джона Макви, которые никогда не оказывали существенного влияния на её музыкальное направление. Они единственные участники первого состава, которые и по сей день выступают вместе с Fleetwood Mac, хотя к концу 1960-х оба были вынуждены ненадолго покинуть коллектив по причине хронических проблем с алкоголем.
В конце 1960-х Fleetwood Mac играли пост-психоделический блюз-рок, который отлично иллюстрируют баллада «Black Magic Woman» (сделавшая знаменитым Карлоса Сантану) и их первый суперхит, инструментальная композиция «Albatross», отметившаяся в январе 1969 года на первом месте в Великобритании и, по признанию Джорджа Харрисона, вдохновившая The Beatles на написание «Sun King».
К 1971 году гитарно-блюзовый состав Fleetwood Mac прекратил существование: гитаристы Грин и Джереми Спенсер под влиянием наркотиков впали в шизофрению, а Мик Тэйлор ушёл в Rolling Stones. Последняя песня Грина — «Green Manalishi» — стала впоследствии хитом для Judas Priest. Некоторое время группа считалась прекратившей существование, а бывший менеджер команды раскручивал альтернативный состав, к первоначальному не имевший никакого отношения. С 1971 по 1974 во главе «подлинной» группы фактически стояли Кристина Макви (жена Джона) и гитарист Боб Велч.
После его ухода Флитвуд и супруги Макви привлекли к участию в коллективе американского гитариста Линдсея Бакингэма и его экстравагантную подружку Стиви Никс, которые решительно развернули направление Fleetwood Mac в сторону стильной поп-музыки с гитарным сопровождением и хрипловатым женским вокалом. Американизированная группа избрала источником своего вдохновения The Beach Boys, вслед за которыми они обосновались в Калифорнии.
Эта реформа оказалась настолько успешной, что вышедший в 1975 г. альбом «Fleetwood Mac» c синглом «Rhiannon» открыл команду для американской молодёжи и вскарабкался на первое место в национальном чарте продаж (Billboard 200). Последовавший за ним альбом «Rumours» стал самым кассовым релизом года и выиграл «Грэмми» за лучший альбом. Широко известны хиты с этого диска — «Dreams» (1-е место в США), «Don't Stop» (3-е место в США), «Go Your Own Way» (лучшая песня группы, по мнению журнала Rolling Stone).
После оглушительного успеха «Rumours» команда провела два года над записью амбициозного и новаторского альбома «Tusk» (1979), который был высоко оценен музыкальными критиками (он считается одним из предшествеников «новой волны»), однако обернулся коммерческим провалом (хотя и дебютировал на первом месте по обе стороны Атлантики).
Последующие альбомы группы веяли ностальгией и зачастую достигали первого места в чартах продаж: «Mirage» (1982) и «The Dance» (1997) — в США, а «Tango in the Night» (1987) и «Behind the Mask» (1990) — в Великобритании. Ярким образчиком позднего творчества группы является песня Макви «Little Lies» (1987).
В 1991 году ставшая лицом Fleetwood Mac блондинка Стиви Никс покинула команду и было объявлено об её распаде, однако несколько месяцев спустя их убедил воссоединиться сам Билл Клинтон, использовавший «Don’t Stop» в качестве музыкальной темы для своей предвыборной компании. Именно Fleetwood Mac выступали на балу по поводу инаугурации 42-го президента США.