Группа Helmet, чья музыка характеризуется синкопированными, стаккатными риффами, использованием обильного дисторшна и фидбэка и низким строем гитар, считается одной из основательниц жанра «пост-хардкор». Команду организовал в 1989 году приехавший из Орегона в Нью-Йорк Пэйдж Гамильтон. В оригинальный состав также вошли земляк Пэйджа Генри Богдан (бас), австралиец Питер Менгеде (гитара) и уроженец Флориды Джон Станье (ударные). С помощью Тома Хазельмейера квартет подписался к «Amphetamine Reptile Records», где в том же 1989-м дебютировал с семидюймовкой «Born Annoying». На следующий год вышел лонгплей «Strap It On», засвидетельствовавший грубую силу «Helmet». Альбом произвел впечатление на записывающие фирмы, и группу засыпали предложениями.
Музыканты сделали свой выбор в пользу «Interscope Records», где в 1992-м был издан диск «Meantime». Эта работа стала наиболее удачной в коммерческом плане, а ее общий тираж перевалил за миллионную отметку. Немалую роль в раскрутке альбома сыграли эмтивишные клипы «Give It», «In the Meantime» и «Unsung», а также глобальное турне, проходившее в странах Северной Америки, Европы и Азии.
Однако в ходе тех гастролей в коллективе начались трения, и в результате в начале 1993-го ушел в отставку Питер. Заменив гитариста на Роба Эчеверрию, Helmet выпустили альбом «Betty». Эта пластинка принесла группе наивысшую позицию в чартах «Billboard» (45-е место), однако уровень ее продаж был гораздо ниже, чем у «Meantime». После очередного тура Эчеверрия перебрался в Biohazard, и формат Helmet сократился до трио. На следующем альбоме все гитарные партии Гамильтон записывал в одиночку, однако его вокальная работа на «Aftertaste» оказалась не на высоте.
Относительный успех получила лишь песня «Exactly What You Wanted», а сам лонгплей не мог похвастаться ни высокими чартовыми позициями, ни раскупаемостью. Пополнив состав гитаристом Крисом Трэйнором, группа откатала промо-тур и… распалась. Гамильтон переехал в Лос-Анджелес, и занялся кучей проектов от работы на Дэвида Боуи до участия в создании саундтреков.
Со временем он начал подумывать о реюнионе своей бывшей команды, однако ни Богдан, ни Станье не проявили интереса к этой идее. Тогда Пэйдж, бывший автором подавляющего большинства песен (гитарист сочинял музыку с помощью драм-машины и магнитофона), завербовал Джона Темпесту (экс-Testament, White Zombie), прихватил Криса Тэйнора и вместе с ними под маркой Helmet записал альбом «Size Matters». Чуть позже к их компании присоединился Фрэнк Белло, сыгравший нужные басовые партии и поехавший в сопровождающее турне. Впрочем, Фрэнк вскоре ушел в возрожденный Anthrax, а его место занял Джереми Чатлэйн. Немного походя Темпеста тоже сбежал (в The Cult), и ударными завладел Майк Джост. Попутно группа рассталась с «Interscope Records» и заключила новую сделку с «Warcon Enterprises».
В 2006-м Helmet выпустили альбом «Monochrome» и в качестве хедлайнеров отправились в «Warped Tour». По завершении тура в команде вновь началась утечка кадров: сначала ушел Трэйнор, затем Джост, а затем и Чатлэйн. В результате часть намеченных концертов пришлось отменить, однако к концу 2006 года Гамильтон полностью укомплектовал состав с помощью Джимми Томпсона (гитара), Кайла Стивсона (ударные) и Джона Фуллера. (бас).