В начале 70-х годов возросло число английских групп, использующих мастерство исполнителей на электронных клавишных инструментах. Рик Уэйкман, Патрик Мораз, Кит Эмерсон - этот список можно бесконечно расширять. Дэйв Гринслэйд был одним из представителей этого эшелона английских клавишников. Группа, использовавшая в своем названии его фамилию, являлась квартетом без гитариста, и была построена на мультиклавишном взаимодействии между Гринслэйдом и его старым приятелем, композитором Дэйвом Лаусоном (вокал, клавишные, флейта). Дополняясь уверенной бас-гитарой Тони Ривза и ударными Эндрю Маккалоча, звук группы стал сплавом музыкальных идей, извлеченных из английской фолк-музыки, прогрессивного рока и джаза. Родившийся 18 января 1943 года в английском графстве Сюррей, Дэйв Гринслэйд начал играть на фортепиано в школе. Через некоторое время с Джоном Хайземеном и Тони Ривзом он организовал небольшое джазовое трио, игравшее в общественных клубах для молодежной аудитории. Известность он приобрел, работая в группе Криса Фарлоу Thunderbirds, а затем привлек внимание как клавишник ансамбля Colosseum и соавтор таких композиций, как «Los Angeles», «Those Who About To Die» и «Valentine Suite». Позже, вспоминая о своей работе с Хайземеном, Дэйв говорил: «Я не думаю, что мы управлялись правильно, вероятно, потому, что были слишком молодыми». Дэйв Лаусон был раньше членом группы Episode Six и работал с Аланом Боуном, Маккалоч работал вместе с ансамблем King Crimson в период «Lizard», сотрудничал с Артуром Брауном и Fields. Тони Ривз пробовал себя в качестве записывающего продюсера, а ранее работал с Диком Хекстолл-Смитом, Джоном Хайземеном, Colosseum, а еще раньше, в середине 60-х годов, с Джоном Мэйоллом. С первых же шагов группа отличалась от своего предшественника Colosseum более массивной архитектурой звучания. Многие критики опасались, что группа с двумя исполнителями на супер-арсенале из клавишных - органе, пианино Фендер, меллотроне и синтезаторе - и без гитариста не сможет полновесно функционировать в музыкальном отношении. Но Greenslade, однако, считали, что они со своими лирическими, тонко сконструированными музыкальными картинами, полными гаммой оттенков, не разминутся со зрителем. «Мы никогда не хотели иметь в группе гитариста, - говорил Дэйв Гринслэйд. - Мне они очень не нравятся. Роковые гитаристы стремятся быть громкими и неистовыми. Им легче выдвинуться на передний план и привлечь к себе внимание, а мы этого не можем позволить, когда играем на клавишных». Два первых альбома группы продемонстрировали комплексную аранжировку и сосуществование различных музыкальных стилей. Слиянием рока, джаза и музыки барокко четыре технически превосходных импровизатора превратили свои содержательные темы в спокойное, но насыщенное напряжением под поверхностью течение. За весьма непродолжительное время группа выросла и двинулась в ногу с быстрыми метаморфозами музыкальной сцены. Альбом «Spyglass Guest» содержал восемь композиций, три из которых были чистыми инструментовками, и его, в общем-то, можно назвать некоммерческим. К моменту записи этого альбома группа увеличила состав до шести человек эпизодическими подключениями гитариста Дэвида Клемсона из Humble Pie и Грэхема Смита (скрипка, позднее в Van der Graaf). Однако через несколько месяцев основатель Тони Ривз ушел, вернувшись к работе продюсера (позже он на некоторое время объявился в ансамбле Curved Air), отдав место в Greenslade Мартину Брайли для осуществления американского турне. Свежий материал группы опять указал на наличие многих влияний. «Spirit Of The Dance» почитается и вовсе интернациональным, а не только вдохновленным ирландской музыкой, в то время как «Little Red Fry-Up» среди прочих обнаружил интерпретацию классических влияний на манер Заппы. Альбом «Time And Time» был выпущен в середине 1975 года, продемонстрировав, подобно своим предшественникам, умеренную, но вполне пристойную продажу. Группа не принадлежала к первой лиге английского рок-аттракциона, но, обеспечив ровный темп продажи, оказалась способной возглавить любые английские концертные турне и прогрессировать в музыкальном отношении. Тем не менее, в январе 1976 года ансамбль объявил о распаде, выдвинув в качестве причины затруднения с руководством, преследовавшие их с момента создания. Роспуск группы был единственным выходом из тупика, на который они пошли с неохотой. Дэйв Гринслэйд выступал в серии передач для английского телевидения «Гангстеры», выпустил в ноябре 1976 года сольный альбом «Cactus Choir», а в начале 1977 года воссоздал Greenslade для английского турне в составе, включавшем Джона Хайземена, Тони Ривза и гитариста-вокалиста Мика Роджерса. Диск «The Pentateux Of Cosmogony» был записан в соавторстве с автором романов фэнтези и актером Патриком Вудроффом. Потребовавший значительных средств для выделки и богато оформленный альбом практически провалился после выхода в свет, однако в более поздние времена оценка его полярно изменилась и диск стал предметом поисков коллекционеров. В 80-90-е годы Гринслэйд успешно зарабатывал себе на жизнь сочинением и исполнением музыки сопровождения для кино и британского ТВ. В 1994 году группа Greenslade достаточно неожиданно была восстановлена: по мотивам фантастических новелл Терри Пратчетта был записан альбом «From The Discworld». Через шесть долгих лет молчания Greenslade вновь реформировалась в составе: Дэйв Гринслейд (клавишные), Тони Ривз (бас-гитара), Джон Янг (клавишные, вокал, отметился на «звездном» диске Quango) и Крис Коузен (барабаны). К сожалению, альбом «Large Afternoon», выполненный в джазово-ресторанном духе, оказался малоудачным. Дискография: Greenslade (WB 1973) Bedside Manners Are Extra (WB 1973) Spyglass Guest (WB 1974) Time And Tide (WB 1975) From The Discworld (1994)Large Afternoon (2000) Сольные альбомы Дэйва Гринслэйда:Сaсtus Choir (WB 1976) The Pentateux of Cosmogony (EMI 1979).
(c) lastfm.ru
( согласно http://www.lastfm.ru/music/Greenslade/+wiki )