В уже далеком, 1999 году, Павел Шуваев (в течение ряда лет до этого исполнявший свои песни исключительно на кухнях, у костров и для друзей) - на одном из «квартирников» познакомился с Геной Вороновым (гитаристом гр. «Lord Hipnos»). Пообщались, нашли много общего, решили продолжить. Как водится: сходили – купили - присели… Ну как не выпить с хорошим человеком! Разумеется, еще сходили ( все это рок-н-ролл! – я ведь прав?) - и дело дошло до гитары. Шуваев начал первым… Послушав его крики и выпив еще чуть-чуть - Гена проникся. Долго ли, коротко ли - он привел Павла к товарищу, тоже гитаристу Артему «Темычу» Рукавичкину с целью: – создать, наконец, настоящую Рок-группу!!! Сели за компьютер. Темыч с Геной куда-то подключили свои инструменты… Павлик, лишь изредка и осторожно мечтавший об этом (тогда он был реалистом), сидел тише воды – ниже травы, боясь проснуться…
Всего через шесть (!) часов, в течение которых Темыч с Геной ревели на гитарах – с пеной у рта, разве в глотки друг другу не цеплялись, отстаивая свой вариант аранжировки, – Паша был полностью очарован ходом Настоящего Творческого Процесса… Он пребывал в полном шоке, впервые услышав свои «наброски» - с барабанами, басом, электрогитарами и… и… и ва-а-аще-е! Там даже соло какое-то присутствовало!!! «Группе – быть! Вот этим я и хочу заниматься всю жизнь!» – решил для себя Павлик, которому с детства не давали спать лавры отечественных и зарубежных рок-звезд.
Знакомые киношники, в среде которых он, как «актер-каскадер-подай-отнеси», в то время периодически вращался, - узнав от него о создании собственной рок-группы, - попросили написать несколько песен по сценарию кинофильма с рабочим названием «Поворот» (впрочем, кажется, так до сих пор и не снятому). Там, по сюжету, главный герой – майор русского спецназа – попадает с вагоном современнейшего оружия в Древнюю Русь времен монголо-татарского нашествия (сюжет не нов, но очень бодр и патриотичен!). Там наш герой, как и подобает, встает на защиту Родной земли - используя все свои силы и оружие начала 21-го века. Бедные супостаты! Можно представить, что там начинается…
Шуваев - раз пять перечитав сценарий - представил… И, не на шутку воодушевившись, написал цикл из семи песен: - «Гимн спецназа», «Защитник», «Сны», «Песня русского Князя», «Марш монголо-татарских воинов», «Ария Великого Хана» и «Песня русской девушки, ожидающей витязя с поля брани».
Заказчикам понравилось и они попросили сделать демо-запись четырех песен. Даже, помнится, деньги какие-то выделили… Таким образом, первой ласточкой стали «Сны» (по аранжировке практически не изменившиеся до настоящего времени), «Защитник», «Гимн спецназа» и «Марш монголо-татарских воинов». Из этого цикла в альбом «ОТРАВА» вошли только «Сны» и «Защитник».
Небольшое лирическое отступление:
С тех пор минул не один год, и, иногда слушая «Защитника» в той, старой аранжировке, мы, украдкой друг от друга, утираем непрошеную слезу и очень мало общего находим с тем, как он звучит сейчас… И в аранжировке и в звуке различия очень сильны, - практически, две разных песни!
Но – вернемся в год 2000 от Рождества Христова. Занятые столь амбициозным проектом, - мы не ели, не спали и даже пить стали реже… Вот он - призрак творческой востребованности! Потихоньку начинали мерещиться наши имена в титрах. Группу назвали в тон идее фильма - «СКАЗОЧНЫЙ СОН». Вскоре, в акустике, была записана песня с одноименным названием. Гена и Темыч - на гитарах, Шуваев – на басу. Барабанил компьютер. Киношники, не скрывая восторг (скромность, - вообще, отличительная черта нашей группы), забрали диск и скрылись в недрах «Мосфильма». Вот… С концами… Примерно через полгода, проведенных в честолюбивых мечтах и напрасных ожиданиях, Гена счел себя оскорбленным в лучших чувствах: «Опять нае...ли! - сказал он и погряз в депрессии. - Нафиг это все нужно? Никто ж не ценит… Ка-азлы!» Вследствие этого Гена покинул группу и вообще, - завязал с музыкой к чертовой матери…
Уныние в рядах длилось не долго, - в группу был приглашен старый Шуваевский дружбан - Дмитрий Глазунов, он же «Элвис», он же Ерга, - владевший бас-гитарой «УРАЛ»…
Еще одно лирическое отступление:
Этот чудо-инструмент кто-то из гостей Элвиса забыл у него на балконе. Причем забыл, наверняка, специально, мол, - выбросить жалко, а подарить стыдно! Или, - такое тоже бывает! - кто-то из залетных музыкантов (которых в тусовке всегда хватало), лишку приняв, решил с музыкой завязать, - вот прям щас и прям здесь! И чтоб назад пути не было… А потом, проспавшись дома, все думал – куда гитара подевалась? Наверное, в метро забыл… а, ладно! Давно пора новую покупать… Кого спрашивали – все отнекивались, но, - гораздо позже, будучи приглашенными на наши концерты, многие, по секрету (!), на ушко признавались: - «Вон вы где теперь играете, а и не знаете ничего… Это я вашей группе тогда помог… Понимаешь, - о чем я? Вишь – оно, как повернулось! Пивом-то хоть угостишь?!» Гонораров хватало как раз только «на пиво»…
…Хотя более ранние источники ответственно заявляют, что басуху - безвозмездно! - подогнал Великий мастер звука Леха «Фомич»…
…Ну, так вот: - у Элвиса был бас и, более того, - Дима, как парень крепкий, не падал под его весом! Для нашего басиста, на тот момент, этого было вполне достаточно…
К тому времени Павлуша, на год продавшись буржуям и скопив денег, купил хорошую акустику и приличный микрофон. Темыч по-прежнему рычал на гитаре, а Элвис басил со страшной силой ( после визита к мастеру, небольшого ремонта и с новыми струнами «Урал» - честь ему и хвала! - зазвучал вполне прилично). Компьютер продолжал исправно барабанить. Начались репетиции и новые (на данный момент, увы, не сохранившиеся) эксперименты с записью песен - парни пытливо искали свое звучание и стиль. Всем хотелось делать замес из «Metallica» и «Rammstein», но получался утяжеленный вариант «Крематория» или, облегченный, - «Алисы»! Или наоборот? Более того, - окружающим слышался даже «Король и Шут»!
Нервное отступление, непосредственно от Шуваева.
Вот, у меня, как вокалиста реально, - наболело:
Ну, сравнение с «КиШ» можно понять, - у Миши Горшенева и у меня – баритоны ( это голос так называется, выше – тенор, ниже – бас), но на этом, на мой взгляд, все сходство наших групп и заканчивается! Мой преподаватель по вокалу из Московской Консервы ( низкий поклон вам, Галина Павловна!) все это популярно мне объяснила – я ж, по этому поводу, плотно сидел на комплексах. Жаль, конкретно уже не помню ни черта, хотя объяснено дураку было внятно…Кстати, может быть, для неискушенного слуха, - разницы в тембре никакой ( я и сам глуховат по жизни), но тем не менее сама мысль меня греет… Эх! Между прочим, - это еще заслужить надо, чтоб тебя с Горшком сравнивали! Они, кажись, единственные сейчас, кто стадионы собирает и два часа пятнадцать тыщ фанатов ликуют и поют! У И. Кобзона и Л. Лещенко тоже, кстати, баритоны…
Кстати, - Большой привет и Спасибо этим Замечательным артистам!
…В итоге длительных поисков «своего стиля» опорно-двигательный аппарат Элвиса начал сдавать под весом кошмарной басухи и он - из рядов музыкантов - перешел в лагерь сочувствующих и друзей группы. Здоровье, кстати, потихоньку наладилось...
Сейчас уже непонятно откуда, но достаточно быстро, – в группе появился новый басист – Саня «Татуировщик». Играл он лихо(бас у него был легкий, корейский) и даже витиевато. Витиевато, впрочем, настолько, что, когда за барабанами (сменив компьютер) оказался настоящий драммер Алексей Карпенко «Карбони», - Саня ни разу за пол-года (!) репетиций не попал в бочку… Был еще Санин сосед Макс, - ставший вторым гитаристом. Вот Макс - это да! – играл, вслед за Саней, настолько заливисто, что идейный борец за четкость звукоизвлечения Темыч - зеленел и хватался за голову трясущимися от злости руками! У Шуваева на репетициях сердце кровью обливалось, глядя на страдания верного соратника – в итоге, он случайно и насовсем - потерял телефон Макса (прости, дружище, так получилось…).
Примерно в это время появились «Атлантида»,«Enola G» и еще три-четыре песни, в альбом «ОТРАВА» не вошедшие.Еще через пол-года не выдержал бешеного репетиционного графика «Карбони»…
В этот момент подруга Шуваева – девушка Надя ( респект ей и уважуха!), - познакомила его с Алексеем Пановым «Голландцем», гитаристом гр. «Коррозия Металла». Леха оказался отличным парнем и гитаристом высочайшего уровня - его безумные по скорости и красоте соляки звучат в песнях альбома «ОТРАВА». За барабаны взялся давний Лехин товарищ - Сергей Карасс «Рыба» из гр. «Funky Flash». Сергей изумил весь коллектив нашего ВИА тем, что был совсем непьющий. СОВСЕМ!!!Именно этот момент и можно считать поворотным в истории группы. Сразу же были переписаны «Сны», «Защитник», «Атлантида» и «Enola G».
Конечно, Голландец - гитарист европейского уровня! - начал ставить перед группой все более и более сложные музыкальные задачи. Сразу же начал пропускать репетиции басист Саня (татухи, кстати, он шикарные бьет, вон пол-Рыбы - его работа). В такие моменты Шуваеву приходилось – как в старые добрые времена! - басить и петь одновременно, отчего он сильно страдал. Вместе с ним страдали партии баса и вокала! Видя это безобразие, начал закисать Темыч, - его все глубже затягивал параллельный проект, где он играл трэш на басу… Короче, «Рыба» подписался овладеть ритм-секцией в полном объеме - и крепко взялся за бас (не путать с «Уралом»). На барабаны пригласили Рому «Омара» из гр. «Щит». У Ромы даже кардан был! Но все равно Темыча влек реальный бескомпромиссный тяжеляк - и он покинул группу. Все остались друзьями…
Вскоре пропал и Омар, - что-то у них с Голландцем там произошло (кажется, в этом была замешана приглашенная клавишница, в первый и в последний раз посетившая репетицию). Зато вернулся Карбони!!! И, как-то сразу и очень удачно, - в группу влился Олег Михайлович Туртыгин - наш «Сова» (гитарист гр. «Тетрайдер» и «Шмели») с двадцатью годами безумного рок-н-ролла за плечами! Репетиции возобновились с новой силой, с подачи «Карбони» и«