|
|
|
Rhapsody of Fire : Искусственный интеллект в сочинении музыки – богохульство
| 12 авг 2024 |
Ветераны итальянского симфо-метал RHAPSODY OF FIRE в конце мая выпустили новый альбом "Challenge The Wind". На диске - 16 песен в легко узнаваемом стиле «Рапсодии», снова повествующих о перипетиях жизненного пути главного героя на просторах империи Нефилим. Эту группу читатели Darkside знают прекрасно, поэтому без лишних слов во вступлении просто перейдем к разговору с клавишником и мастермайндом группы Алексом Старополи.... |
|
| |
|
|
|
Сверкающий в переливах эмеральдового меча большущий осколок классического симфо-пауэр величия, Rhapsody Of Fire, ведомый клавишником и композитором Алексом Старополи не скучает, пока его бывшие коллеги отправились колесить по свету с реюнион-туром. Часть Rhapsody, которая в огне, в этом году выпустила в обновленном составе сборник перезаписанных рапсодийных классических треков под названием “Legendary Years”, а сейчас готовится к туру. Как рассказал в нашем интервью сам Старополи, уже практическ... |
|
| |
|
|
|
Что вы будете делать, если в один прекрасный день выяснится, что права на название группы, в которой вы играете вот уже десять лет, принадлежат кому-то другому? Именно с такой проблемой столкнулся Люка Турилли, гитарист и лидер выдающийся итальянской симфо-пауэрной группы Rhapsody. Решил он эту проблему очень просто – изменил название так, чтобы оно отличалось от оригинала, но все же было узнаваемым, и начал работать еще интенсивнее. Так что в данный момент его группа называется Rhapsody Of Fire... |
|
| |
|
Еще в 1993 году итальянский гитарист и сын виолончелиста Люка Турилли задумал сколотить команду, звучание которой сочетало бы пауэр-метал с классикой. Идея эта была воплощена в жизнь под названием "Thundercross".
Найдя единомышленников в лице клавишника Алекса Старополи (Alex Staropoli) и барабанщика Дениэле Карбонеры (Daniele Carbonera), и придумав название для группы - Thundercross, Турилли приступил к поискам вокалиста и басиста, что оказалось не так-то просто. После многократных проб остановились на кандидатуре Фабио Лионе (Fabio Lione), однако на первой демо-записи "Land Of Immortals", вышедшей через год, вокальные обязанности исполнял уже Кристиано Адачер (Cristiano Adacher). Бас взял в руки Андреа Фурланд (Andrea Furland). Музыка группы пришлась по душе представителям компании Limb Music Products & Publishing, которая и заключила с музыкантами контракт. Получив в свое распоряжение качественное оборудование и студийное время, группа приступила к записи второго демо - "Eternal Glory".
Это демо, созданное уже на профессиональном оборудовании, заставило прессу обратить внимание на итальянских симфо-металлистов.
После этой работы о группе заговорила пресса, отзывы которой были весьма обнадеживающими, однако не настолько, чтобы заставить некоторых членов группы полностью уверовать в свои силы. Вскоре после релиза вокалист Кристиано и басист Андреа покинули группу. Вновь столкнувшись с проблемой поиска, "отцы-основатели" нашли ее решение в лице своего первого вокалиста Фабио Лионе, который к тому времени успел прославиться в группе Labyrinth. В таком составе и под азванием Rhapsody коллектив приступил к записи альбома "Legendary Tales", который и принято считать их полноценным "дебютником". На сей раз музыканты отправились на родину пауэр-метал - в Германию, где под руководством известного продюсера Саши Паета (который также помог с басовым партиями) обрели подлинный лоск и блеск.
"Legendary Tales" стал своеобразным прологом многочастной саги в стиле "music fantasy" (с общими героями и постепенно развертывающимся сюжетом), корую Rhapsody продолжили в своих последующих альбомах. В октябре 1998 года вышел альбом "Symphony Of Enchanted Lands", который ныне не без основания считается одним из важных художественных событий, способствовавших возрождению пауэр-метал в конце 90-х и выведших на "металлическую" арену страны, которые ранее считались не имеющими к этому жанру отношения - в частности, Италию. Действительно, стиль Rhapsody обладал большим своеобразием, претворял богатые музыкальные традиции своей страны и западно-европейской оперно-симфонической "классики", а также фольклора. Подчеркнутый мелодизм (явно опирающийся на знаменитое итальянское бельканто), пышные оркестровки с обильным использованием клавишных, синтезированных и "реальных" тембров симфонического оркестра, а также хора (донских казаков!), многочисленные стилизации "под классику" и цитаты из нее, особая театральность музыкальных образов, эпичность драматургии стали отличительымий чертами Rhapsody. Для своего стиля музыканты придумали довольно странное (на первый взгляд) определение - Hollywood Metal, которое, конечно же, имело мало отношения к американской "металлической" традиции, но, скорее, подчеркивало некоторое сходство музыки Rhapsody с киноэстетикой "фабрики грез" (к тому же, все музыканты были большими поклонниками голливудских фильмов). Партии баса на этом альбоме исполнил новый участник группы - Алессандро Лотта (Alessandro Lotta). Для российского слушателя альбом примечателен тем, что в его записи принял участие хор донских казаков.
Несмотря на такое положение дел на следующий год "Rhapsody" взяли тайм-аут. Турилли в это время был занят выпуском сольного альбома, а Лионе скооперировался с гитаристом "Labyrinth" Олафом Торсеном в проекте "Vision divine". В 2000 году "Рапсодия" возобновила свою деятельность, совершив свое первое турне, начавшееся с концертов в Швеции в компании "Stratovarius" и "Sonata Arctica". А по окончании гастролей группа отправилась в студию и подготовила к выпуску сингл "Holy thunderforce" и альбом "Dawn of victory". Саунд "Rhapsody" на этом релизе потяжелел, а оркестровки стали отходить на задний план. Между тем барабанщик Алекс Холзварт успел поучаствовать в проектах "Looking glass self" и "Avantasia". А на следующий год "на сторону" ненадолго сбежал Фабио, помогавший в записи дебютного альбома аргентинским симфо-металлистам "Beto Vazquez infinity". Кстати, эта команда на своих концертах постоянно исполняла кавер "Рапсодии" "Land of immortals". В ноябре 2001-го "Rhapsody" выпустили грандиозный опус "Rain Of A Thousand Flames". Затем в коллективе произошла замена – место Алессандро Лотта занял Патрис Гуэрс, и группа отправилась в очередное европейское турне в компании "Angel dust" и "At vance". На следующий год музыканты планировали заняться работами "Rhapsody In Black" и музыкальной версией "Властелина колец" Толкиена, однако вместо этого пошли по пути дальнейшей мановаризации и издали пластинку "Power of dragonflame", на которой значительно удалились от своего фирменного звучания.
Все альбомы Rhapsody и Rhapsody of Fire являются концептуальными рок-операми со сквозным сюжетом, рассказывающими историю волшебной страны Алгалорд.
Стиль Rhapsody сочетает в себе элементы ряда жанров, таких как power metal, symphonic metal. Группа заметно подражает классическим композиторам, таким как Паганини, Бах, Вивальди, с помощью гитары имитируя виртуозную игру на скрипке. В аранжировках музыканты используют как клавишные, так и флейты, скрипки, виолончели, записываются с симфоническими оркестрами. За сходство с саундтреками голливудских фильмов, критики прозвали их жанром «Голливуд-металл». Их также определяют как epic metal, поскольку их тексты имеют структуру эпической истории со сквозным сюжетом.
(c) lastfm.ru & rock cafe.ru & gromko.ru
согласно http://hardrockcafe.narod.ru
согласно http://gromko.ru
согласно http://www.lastfm.ru/music/Rhapsody+of+Fire