Sigur Rós (в пер с исл. розы победы) — исландская построк-группа, основанная в 1994 году. В начальный состав входили следующие музыканты: Йоун Тоур Биргиссон (Jоn Þor Birgisson, вокал, гитара), Георг Холм (Georg Holm, бас-гитара) и Аg_st (барабаны).
Первые два альбома Sigur Rós были изданы на собственном лейбле Smekkleysa. Вслед за дебютным диском «Von» группа выпустила на него альбом ремиксов «Von brigði». Диски распространялись только в пределах Исландии и позднее не переиздавались.
В 1998 году в Рейкьявике проходил сборный концерт артистов английского лейбла Fat Cat, где музыканты Sigur Rós и познакомились с ди-джеями, ведущими вечер, а через них — с руководством лейбла. Побывав на их выступлениях, менеджеры Fat Cat предложили исландскому трио договор. Как результат, в 1999 году вышел дебют Sigur Rós на новом лейбле под названием «Svefn — G — Englar». Чтобы подготовить эту запись, музыканты ввели в состав клавишника и гитариста Кьяртана Свейнссона (Kjartan Sveinsson), а вместо Аg_st пригласили в качестве ударника Орри Дирасона (Orri P ll Dyrason). Альбом, пропитанный лёгкой меланхолией, как всегда пробудил в рецензентах желание докопаться до главных «учителей». Назывались имена Mogwai, Tangerine Dream, Bark Psychosis и My Bloody Valentine. Участники Sigur Rós в принципе не спорили, хотя и утверждали, что некоторых из них никогда даже не слышали.
Отважно заявляя, что они «полностью изменят будущее музыки», исландский квартет изобретает собственный стиль, строит собственный музыкальный мир, исполненный драматизма, романтичный и отталкивающий одновременно. В их вопиющей оригинальности отчасти «виновата» родина. Исландия, которая, как известно, никогда не была центром рок-н-ролльной культуры, околдовывает раз и навсегда. Музыканты Sigur Rós не представляют, как могли бы долго жить за её пределами, не говоря уж о том, чтобы покинуть её навсегда.
Sigur Rós с первых шагов всегда отличала экстравагантность, чтобы не сказать — дерзость. Вокалист Биргиссон, например, изобрел специальный язык («никто не понимает его, кроме меня»), на котором написаны некоторые песни группы. Это невероятная смесь исландских слов и звуков собственного сочинения, так что буквально понять их тексты не могут даже соотечественники. Но это не мешает Sigur Rós завоёвывать симпатии меломанов всего мира, равно как и критиков самых строгих музыкальных изданий. Своей электрогитарой Jonsi Birgisson тоже пользуется специфически, играя на ней с помощью смычка, как на виолончели. А те, кому посчастливилось побывать в своё время на их первых «live show», подтвердят, что ничего подобного больше нигде не видели: в зале никакого освещения, кроме многочисленных свечей, пол устлан индийскими коврами, а воздух наполнен благовониями.
Стилистика больших концертных программ была, конечно, другой, более привычной широкой публике. После издания альбома около года четвёрка провела в гастролях с Will Oldham, Low, Fuck и Эмиром Кустурицей, выступая у них на разогреве.
К великому изумлению фанов группы уже через год Sigur Rós представили второй альбом «Agaetis Byrjiun» (1999). Собственно, в такой скорострельности не было ничего удивительного, потому что запись была практически готова уже в 1998-м. И оказалась не менее дерзкой и вызывающей. Sigur Rós звучат, как современное воплощение Dead Can Dance или This Mortal Coil. «Svefn-G-Englar», один из синглов, вышедших в Великобритании, длится целых десять минут. Тем не менее, песня очень эффектно вписалась в хит кинопроката «Vanilla Sky». Одна из мелодий на альбоме, «Bium Bium Bambalo» — версия древней исландской колыбельной, которая передавалась из поколения в поколение.
Музыкальная пресса Великобритании благосклонно отозвалась об этом диске, европейский слушатель почтил исландцев своим вниманием, и даже в США группа была объявлена культовой, когда выяснилось, что сам Брэд Питт — фанат Sigur Rós.
Готовясь к европейскому турне 2000-го года, Radiohead выбрали именно исландцев в качестве разогревающей команды. После гастролей с Radiohead Sigur Rós провели самостоятельное мировое турне в поддержку своего второго альбома. В рамках тура они объехали полмира, начиная с Соединенных Штатов (где зажигали на фестивале Coachella) и Бразилии и заканчивая Европой, а потом и Японией.
Название диска, которое переводится как «Хорошее начало», оказалось символичным. В 2001-м году за этот альбом группа удостоилась премии Shortlist Prize, американского аналога Mercury Music Prize. Среди музыкальных экспертов, отдавших голоса за Sigur Rós, значились Beck, Трент Резнор, Мэйси Грей, Дейв Грол, продюсеры Ross Robinson, Mos Def и Dan the Automator.
В 2001 году они приняли участие ещё в одном эзотерическом проекте — записи звуковой дорожки к фильму своего соотечественника режиссёра Frorik Por Frioriksson. Окончательный вариант саундтрека, написанного исландским ком
Состав:
Йоун Тоур Биргиссон (Jónsi — Jón Þór Birgisson, вокал, гитара)
Георг Хоульм (Georg Hólm, бас-гитара)
Кьяртан Свейнссон (Kjarri — Kjartan Sveinsson, клавиши, гитара)
Орри Дирасон (Orri — Orri Páll Dýrason, ударные)
Первые два альбома Sigur Rós были изданы на собственном лейбле Smekkleysa. Вслед за дебютным диском «Von» группа выпустила на него альбом ремиксов «Von brigði». Диски распространялись только в пределах Исландии и позднее не переиздавались.
В 1998 году в Рейкьявике проходил сборный концерт артистов английского лейбла Fat Cat, где музыканты Sigur Rós и познакомились с ди-джеями, ведущими вечер, а через них — с руководством лейбла. Побывав на их выступлениях, менеджеры Fat Cat предложили исландскому трио договор. Как результат, в 1999 году вышел дебют Sigur Rós на новом лейбле под названием «Svefn — G — Englar». Чтобы подготовить эту запись, музыканты ввели в состав клавишника и гитариста Кьяртана Свейнссона (Kjartan Sveinsson), а вместо Аg_st пригласили в качестве ударника Орри Дирасона (Orri P ll Dyrason). Альбом, пропитанный лёгкой меланхолией, как всегда пробудил в рецензентах желание докопаться до главных «учителей». Назывались имена Mogwai, Tangerine Dream, Bark Psychosis и My Bloody Valentine. Участники Sigur Rós в принципе не спорили, хотя и утверждали, что некоторых из них никогда даже не слышали.
Отважно заявляя, что они «полностью изменят будущее музыки», исландский квартет изобретает собственный стиль, строит собственный музыкальный мир, исполненный драматизма, романтичный и отталкивающий одновременно. В их вопиющей оригинальности отчасти «виновата» родина. Исландия, которая, как известно, никогда не была центром рок-н-ролльной культуры, околдовывает раз и навсегда. Музыканты Sigur Rós не представляют, как могли бы долго жить за её пределами, не говоря уж о том, чтобы покинуть её навсегда.
Sigur Rós с первых шагов всегда отличала экстравагантность, чтобы не сказать — дерзость. Вокалист Биргиссон, например, изобрел специальный язык («никто не понимает его, кроме меня»), на котором написаны некоторые песни группы. Это невероятная смесь исландских слов и звуков собственного сочинения, так что буквально понять их тексты не могут даже соотечественники. Но это не мешает Sigur Rós завоёвывать симпатии меломанов всего мира, равно как и критиков самых строгих музыкальных изданий. Своей электрогитарой Jonsi Birgisson тоже пользуется специфически, играя на ней с помощью смычка, как на виолончели. А те, кому посчастливилось побывать в своё время на их первых «live show», подтвердят, что ничего подобного больше нигде не видели: в зале никакого освещения, кроме многочисленных свечей, пол устлан индийскими коврами, а воздух наполнен благовониями.
Стилистика больших концертных программ была, конечно, другой, более привычной широкой публике. После издания альбома около года четвёрка провела в гастролях с Will Oldham, Low, Fuck и Эмиром Кустурицей, выступая у них на разогреве.
К великому изумлению фанов группы уже через год Sigur Rós представили второй альбом «Agaetis Byrjiun» (1999). Собственно, в такой скорострельности не было ничего удивительного, потому что запись была практически готова уже в 1998-м. И оказалась не менее дерзкой и вызывающей. Sigur Rós звучат, как современное воплощение Dead Can Dance или This Mortal Coil. «Svefn-G-Englar», один из синглов, вышедших в Великобритании, длится целых десять минут. Тем не менее, песня очень эффектно вписалась в хит кинопроката «Vanilla Sky». Одна из мелодий на альбоме, «Bium Bium Bambalo» — версия древней исландской колыбельной, которая передавалась из поколения в поколение.
Музыкальная пресса Великобритании благосклонно отозвалась об этом диске, европейский слушатель почтил исландцев своим вниманием, и даже в США группа была объявлена культовой, когда выяснилось, что сам Брэд Питт — фанат Sigur Rós.
Готовясь к европейскому турне 2000-го года, Radiohead выбрали именно исландцев в качестве разогревающей команды. После гастролей с Radiohead Sigur Rós провели самостоятельное мировое турне в поддержку своего второго альбома. В рамках тура они объехали полмира, начиная с Соединенных Штатов (где зажигали на фестивале Coachella) и Бразилии и заканчивая Европой, а потом и Японией.
Название диска, которое переводится как «Хорошее начало», оказалось символичным. В 2001-м году за этот альбом группа удостоилась премии Shortlist Prize, американского аналога Mercury Music Prize. Среди музыкальных экспертов, отдавших голоса за Sigur Rós, значились Beck, Трент Резнор, Мэйси Грей, Дейв Грол, продюсеры Ross Robinson, Mos Def и Dan the Automator.
В 2001 году они приняли участие ещё в одном эзотерическом проекте — записи звуковой дорожки к фильму своего соотечественника режиссёра Frorik Por Frioriksson. Окончательный вариант саундтрека, написанного исландским ком