1 фев 2024 : Лидер THERION о планах на будущее
CHRISTOFER JOHNSSON опубликовал следующее сообщение:
«Итак, альбомы Leviathan выпущены, и мы сделали все возможное, чтобы дать фанатам то, что они хотели. Многим из вас понравились все альбомы, и мы надеемся, что те, кому они не понравились, нашли хотя бы один Leviathan, который им подходит. А если нет, то хотя бы смогли собрать один Best Of Leviathan I - III, который бы вас устроил. Единственное, чего мы не можем сделать, - это вернуть вам молодость и воссоздать то особое чувство, которое испытываешь в этом возрасте, открывая для себя новую музыку.
Учитывая коммерческий успех первых двух альбомов и меньшее, чем обычно, бессмысленное нытье со стороны интернет-мафии жалобщиков, можно сказать, что миссия по созданию трилогии была выполнена.
Фанаты в Латинской Америке также просили шоу с оркестром в течение 15 лет после того, как мы сделали это в Европе. И вот, наконец, я сдался (после того, как мне предложили кучу денег). Результатом стало аншлаговое выступление на арене с более чем 11 000 мест и оркестром и хором, которые справились с задачей гораздо лучше, чем в Европе. Миссия была выполнена на все сто!
И что теперь? Ну, у нас еще есть мировой тур 2024 года для продвижения трилогии в Европе/Китае и тур для продвижения Leviathan III в Латинской Америке, прежде чем будущее начнет набирать обороты. А что ждет нас после этого?
Ну, будут некоторые изменения. Когда речь заходит о записи, я не совсем понимаю, каким будет следующий альбом THERION. Я знаю только, что впереди будет еще много альбомов THERION. Что я точно знаю, так это то, что после завершения трех сложных альбомов THERION за три года, мне нужен творческий перерыв от группы на некоторое время, и я буду делать не один, а два новых альбома с моим сайд-проектом, звучащим в стиле 70-х, Luciferian Light Orchestra. Дело в том, что эти два альбома не только полностью написаны, но даже частично записаны (все барабаны, бас и гитары). Осталось только дописать клавишные и вокал, прежде чем я смогу их смикшировать и выпустить. Помимо некоторых музыкальных отличий от дебютного альбома, я бы назвал еще и то, что LLO теперь является сайд-проектом THERION, а не моим личным сайд-проектом. На этот раз все было записано участниками THERION и связанными с THERION людьми. И к написанию песен подключился Thomas.
Кроме того, я хочу сделать классический хэви-металл-альбом 80-х годов. Я чувствую, что обязан это сделать 11-летнему Chris'у, который мечтал играть металл еще в 1983 году — без его мечты меня бы здесь не было. Мне достаточно прикоснуться к гитаре, и риффы хэви-металла 80-х начинают литься рекой. В THERION всегда было (и всегда будет) много хэви-металла, но сейчас пришло время выйти на чистую воду, и вместе с Thomas'ом мы уже написали альбом в стиле хэви-металл 80-х, который покажет нынешним пацанам, как это нужно делать. Также для этого альбома мы уже записали барабаны, бас и гитары. И да, это также официальный сайд-проект THERION. И нечего тут придумывать лишнего.
Далее встает вопрос о гастролях. И здесь произойдут некоторые изменения. Я по-прежнему люблю выступать на сцене и никогда бы не ушел полностью из туров, пока у меня хватает здоровья и я все еще могу хорошо выступать. Я уверен, что еще 20 лет буду играть вживую. Но я начал уставать от всего остального в туре, кроме выступления на сцене. Все эти поездки, все это ожидание... Так что мы поднимем планку на ступеньку выше и начнем выбирать концерты по принципу "вишенки". Это значит, что места, где мы собираем меньше всего людей, получаем меньше всего денег или где действуют самые невыгодные правила для артистов, будут исключены из ближайших туров. Это, конечно, означает, что если раньше вероятность того, что мы когда-нибудь снова отправимся в турне по США, была крайне мала, то теперь вы можете считать, что мы больше никогда там не выступим. И в Европе это означает, что в будущем мы также сильно сократим свои концерты. Отсутствие шоу в Великобритании и только одно шоу во Франции в предстоящем туре — это показатель, но я бы также сказал, что без Франции на пути, возможно, не стоит тратить 4 дня на поездку в Испанию и Португалию и обратно. Также может случиться так, что мы не будем совершать тур по Балканам в том же объеме, что и раньше. В 2018 году мы отыграли в Европе 57 концертов. В этот раз мы дадим 30. Я бы ожидал, что в следующий раз будет 15-20.
Так что я хочу сказать, что в будущем вы не сможете рассматривать группу как нечто совершенно привычное в Европе (если только вы не живете в Польше или Нидерландах). Для некоторых стран этот тур будет прощальным концертом, для других он может означать, что мы, по крайней мере, не вернемся еще очень долгое время. Я уже отказался от предложений трех очень известных фестивалей в Европе на это лето, и в этом году мы сыграем только на одном из европейских фестивалей. Я ожидаю, что и в последующие летние месяцы мы будем выступать на 1-2 фестивалях в год. Мы всегда будем играть в Европе, но мы больше не будем рассматривать все страны как достойные внимания.
Что касается Латинской Америки и остального мира, то я ожидаю, что все будет так же, как и всегда. В некоторых странах мы играем всегда, в некоторых — время от времени, когда предложение достаточно хорошее. Другими словами, если вы живете в Мексике, можете не беспокоиться (возможно, мы даже дадим там больше концертов, чем в прошлый раз), а Чили и Колумбия могут быть уверены, что мы всегда будем приезжать. Остальное будет зависеть от предложений и общих условий.
LLO и хэви-металл проект вообще не будут давать концертов».
|
Шведская команда, прославившаяся (впрочем, в определённых кругах), исполняя высококачественный, но тем не менее ничем особо не примечательный скандинавский death metal, в 1996 году внезапно для всех выпускает в свет альбом Theli, который дарит безвозмездно тьму популярности участникам коллектива и становится каноном symphonic metal’a. При этом для таких кардинальных перемен не существовало сколько-нибудь весомых предпосылок — взять хотя бы предыдущий релиз «Lepaca Kliffoth». Красивый и элегантный дэт, разнообразный и разукрашенный некоторыми вкусностями — например, совсем не по ДЭТски выполненным опусом «Beauty In Black» с оперным вокалом. Копая вглубь мы найдём ещё немало моментов, которые получили своё развитие в дальнейшем на последующих альбомах, но это особой роли в данном контексте не играет. Некоторые композиции для релиза 1996 года были написаны за несколько лет до его создания, другие же элементы, как признаётся сам Кристофер Йонссен, были «выкрадены» из побочного проекта Theli, от которого, собственно, и пошло название диска.
Продолжением Theli стали альбомы «Vovin» и «Deggial», развивающие идею симфо-метала. Звучание стало более мягким, а оркестры и хоры использовались еще активнее. Альбом «Vovin» был записан в студии Woodhouse Studio при участии Мартины Хорнбахер (Dreams of Sanity) и Сары Джезабель Девы, а также Wupperthal Opera House Choir и Indigo Orchestra. Кроме того, группа записала дуэт с Ханси Кюршем, вокалистом Blind Guardian. Оба альбома попали в чарты в Германии, «Vovin» достиг 46-го места, а «Deggial» — 43-го. В промежутке между номерными альбомами года выходит Crowning of Atlantis, содержащий редкие композиции, три концертных клипа и кавер-версии песен групп Manowar и Accept.
К группе присоединились братья Кристиан и Йохан Нимеанны, стабилизировав постоянно меняющийся состав группы. С их участием в 2001 вышел один из наиболее успешных альбомов Therion, концептуальный «Secret of the Runes», посвященный девяти мирам в скандинавской мифологии. Therion также приняли участие в альбоме каверов на группу M ABBA, перепев в своем стиле песню Summer Night City.
За «Загадкой Рун» последовали сразу два выпущенных одновременно альбома: «Sirius B» и «Lemuria», на которых группа продемонстрировала некоторое влияние пауэр-метал. С туром в поддержку альбома группа проехала по многим странам, в том числе и России, где Кристофер исполнил Гимн России на гитаре. Видеозапись тура вышла на DVD «Celebrators of Becoming». Наконец, в 2007 году вышел на двух дисках новый альбом «Gothic Kabbalah». Альбом оказался новым экспериментом, с сильным уклоном в сторону классического хэви-метал и большим количеством гитарных партий. Это также первый альбом, на котором большая часть музыки была написана не только Кристофером Йонсоном, но и остальными участниками группы (братьями Ниеманнами, Матсом Левеном). Лирику как обычно создал Томас Карлсон.
Состав Therion продержался в таком виде до 2007 года. Сначала из группы ушел постоянный вокалист Матс Левен. Причиной, по словам Кристофера, стали амбиции: «Матс — прирожденный фронтмен. Когда ему приходилось ограничиваться ролью одного из четырех вокалистов… мы на сцене чувствовали его дискомфорт». Его место занял Томас Викстрём из Candlemass. Затем в 2008 году было обьявлено о полном роспуске инструментального состава Therion по окончании концертного тура — из-за вкусовых разногласий и занятости музыкантов в сайд-проектах. Кристофер Йонсон собрал новый состав. В него вошли прежний гитарист Therion Магнус Бартельсон, бас-гитарист Налле Пальсон и ударник Йохан Кульберг
(согласно Lastfm.ru)