|
Что делать, если у вас имидж олдскульных ребят, играющих хэви-металл агрессивно, плотно и тяжело, а вам хочется покоя и душевности от своей музыки? Что делать, выкручиваться... Этим и заняты музыканты Accept на альбоме "Blind Rage". Обложка, клип "Stampede", некоторые песни релиза - всё как бы кричит: "смотрите, мы всё те же, громкие и жёсткие!". Но на деле, всё не совсем так. Да, на новом альбоме есть некий баланс между мощью и мелодичностью, напором и размеренностью. Но на этот раз, "мягкая" сторона стала преобладать. И процесс этот был запущен ещё на предыдущем альбоме, "Stalingrad".
Релиз начинается вроде бы стандартно. Бодрая открывашка, увесистая вторая песня... Но уже в них заметны изменения в настроении. Изменения в сторону большей мелодичности и некой меланхоличности звучания. И в дальнейшем именно это настроение и захватывает весь альбом. И это хорошо, потому что вносит некое разнообразие. На "Blind Rage" в наличии вроде бы всё те же знакомые приёмы, в обрамлении всё того же саунда. Славянские мотивы, приглушенные гитары, звук, похожий на ситар, хоровая поддержка грубыми, "солдатскими" голосами... Но разные пропорции использования этих приёмов заставляют альбом звучать свежее. Хотя, подозреваю, не всем по нраву придётся такие изменения. Ведь их вектор, как я уже говорил, - большая мягкость, размеренность и распевность.
Бодрые и жёсткие песни на "Blind Rage" обильно разбавляются мелодичными вставками, а более умеренные и AC/DC-подобные - более тяжелым звуком перегруженных гитар. То есть на лицо попытка соблюсти баланс. Но, в итоге, среднетемповые и легковесные песни звучат вдохновенней. Единственный пример гармоничного сочетания двух разных подходов - песня "Trail of Tears". Это отличный и яркий номер, быстрый и в то же время душевный. Всё остальные песни с "жёсткой" стороны альбома звучат менее убедительно. Они хорошие, но не более. Это такие вещи, как "Stampede", "Dying Breed", "200 Years", "Bloodbath Mastermind" и "Final Journey". Хотя и в них полно интересных моментов: цитирование классики (Григ - "Утро в лесу"), красивые соляки, неплохие вокальные линии, крутые риффы. Но всё это работает лучше на другой стороне альбома. В таких песнях, как "Dark Side of My Heart", "Fall of the Empire", "From the Ashes We Rise", "Wanna Be Free" и "The Curse". Эти вещи обладают более хуковыми припевами, более распевными вокальными партиями, и, в общем, большей чуткостью и искренностью. Особо хороши в этом плане "Dark Side of My Heart" и "The Curse".
Отдельно стоит отметить вокал. Марк немного удивил здесь. В песнях много напевных и даже попсовых партий, с которыми он неплохо справляется, создавая впечатление, что когда он не рычит, то звучит лучше. Ну, и ещё мне запомнилось то, как он подражал голосу Лемми в "Dying Breed". Это было забавно. Жаль, что так мало.
И что же в итоге можно сказать по альбому? Удалось ли ему здорово звучать, находясь на грани между двумя подходами? Думаю, да. Несмотря на то, что с грани этой релиз всё таки срывается, и агрессивная обложка, модерновый тёмный саунд, трушные риффы - всё это оказывается прикрытием для ветеранов, решивших сбавить обороты и поиграть в мелодичный хард-н-хэви. Но уж больно хорош этот хард-н-хеви вышел. Интересно как группа поступит дальше. Полностью откажется от тевтонской мощи, сбросит маски и сыграет "Eat The Heat-2", либо выдаст весь материал в духе песни "Trail of Tears"? Или же продолжит сидеть на двух стульях? Узнаем это с выходом следующего альбома. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И вот - время идет, а Accept по-прежнему (ну, не совсем, и все же) существует. Разве не здорово?
Хоффман - не просто отличный гитарист, но и опора всей группы. Я, грешным делом, когда-то считал, что Accept - это прежде всего Удо. И его сольники в 90-х, да еще при отсутствии Accept'а как такового, это, казалось бы, подтверждали. Но последние три акцептовских альбома наводят на мысль о том, что группа - всегда больше, чем единица, какой бы харизматичной эта последняя ни была. Торнилло сделал, казалось бы, невозможное: заменил такую силищу, и сделал это весьма достойно.
Номер 1 в Германии, номер 35 в Штатах . Правда, хит-парады нынче не те: впервые с начала сертификации альбомов ни один изданный в данном году диск не стал "платиновым" в США.
Но альбом шикарнейший!