|
Наверное, не было бы этой рецензии здесь, если бы наличие в составе вокалиста горячо любимых мной Aborted Свена де Калюве и ударника Malignancy Майка Хеллера не заставило меня обратить свой взор на группу, и в частности, на их полноформатный дебют.
В состав формации System Divide, помимо Свена и Майка, также входят вокалистка Мири Мильман (израильские прогрессив-думеры Distorted), гитаристы Колин Мартинез (Years of Fire, Antenora) и Майкл Уилсон, а также басист Эндрю Ленте (Antenora). В определённых кругах подобный состав вполне может сойти за “звёздный”, но только вот звёзд с неба сия банда не хватает, хотя, возможно, замахивалась на подобное. На одном ресурсе, по этому поводу была выражена мысль, дескать, брутальные дядьки-тётки решили собраться в пределах одной банды с целью “загребания бабла с педовни”. Весьма забавно такое читать, учитывая факт, что те же Aborted своими крайними дисками вполне могут сгодиться для того же самого. Так как мнение непосредственно педовни на сей счёт мне неизвестно, то просто выражу своё. Не знаю, от хорошей ли жизни, от большого ума, или из-за завышенного самомнения, данный состав ринулся лабать грув/металкор, сразу же загнав себя в узкие рамки данного стиля, начисто лишившись возможности проявить креатив и показать нестандартное мышление. Ведь тут как: данный стиль не шибко гибок, а набрать поклонников (да, настричь бабла с педовни) необходимо, вот и пришлось вместо чего-то желаемого (которое они обозвали “Экстремальным Модерн-металлом”) выдавать нечто ожидаемое. В итоге, на белый свет родилось существо, любой шаг которого за пределы тех самых рамок будет выглядеть как предательство канонов тяжёлого мэйнстрима. Шаг влево, в сторону более яркой техники – расстрел, вправо, в угоду мелодичности, – расстрел. Альтернатив-металлические отступления, куча электроники и женский вокал климат не меняют. Вот так группа и оказывается в кольце обыденности, исполняя материал тяжёлый, терпкий и качевый, но лишённый глубины. Безусловно, на коленке такой альбом не напишешь, партии гитаристов весьма техничны, но отнюдь не красочны, соло-партии пустые, а что-то похожее на мелодии можно отыскать лишь на “Repent/Forget”. А Майку Хеллеру, весьма недурно отбарабанившему на последнем Malignancy, видимо, всё время угрожали расправой за возможный отход от "метрономной" манеры, и он решил быть как можно более прямолинейным, точно и усердно выполняя свою непримечательную работу, лишь изредка давая бластового жару. Но если от инструментальной работы откровений и не ждали, то от тандема вокалистов можно было ждать приятных сюрпризов. Ни рыба, ни мясо, честно говоря. Свен как орал в Aborted, так орёт тут, сливая чистоголосый ор с гроулом, а Мири… Кашу маслом не испортишь - обладая весьма приятным голосом, она не смогла посредством него внести в музыку душу и жизнь. Другими словами, так же как и остальные, она лишь добротно исполнила свою роль, умудрившись не выбиться из общей обоймы. Другое дело, что постоянные переходы с мяса на, извините, “готегу”, начинают бесить уже на третьей песне.
Тёмная сторона медали немало удручает, но если же всё-таки постараться закрыть глаза на клишированность, и, выключив рассудок, познать альбом с точки зрения примитивных потребностей металхэда, можно заметить, что "The Conscious Sedation" недурственен. Скоростные проходы буквально сшибают с ног, а грув-составляющая прошибает насквозь, встряхивая дряхлые органы, изрядно попорченные пивом, и прочими вредностями. Отсутствие оригинальных или запоминающихся ходов группа с лихвой компенсирует животной энергетикой и напором. Главное тут - знать меру, как говаривал Парацельс. Если возьмётесь захавать альбом целиком – стошнит, по чуть-чуть – получите удовольствие. Альбом стоит раскрывать постепенно, порциями. Моя порция состоит из “An Intoxicating Affair”, “Echoes”, “The Apex Doctrine” и “Lethargy”, после которых можно подать “Repent/Forget” и “Conscious Sedation”. Последний же трек альбома – невыразимая в своей несуразности глупость, которую стыдно за музыку выдавать.
“Conscious Sedation” способен тягаться только с себе подобными, если же взглянуть несколько шире, то альбом, скорее всего, просто затеряется в огромной массе релизов метал-рынка.
P.S. Меня упорно не хочет покидать мысль, что именно в таком направлении должны были двигаться Aborted после “Strychnine. 213”, - псевдобрутальный EP этого года выглядит несколько нелогично. |
|
|
| |
Дебютный альбом интернациональной группы из США. В состав группы входят счастливые супруги Свен де Калюве (надеюсь, я правильно написал его фамилию) и Мири Милман, Майкл Уилсон (игравший раньше в Abigail Williams), Майк Хеллер (засветившийся в Malignancy, Kalopsia, Secrets She Kept, Disembowel) и Эндрю Ленсе из малоизвестной металкор-группы Antenora. Музыка на данном альбоме представляет собой смесь металкора, модерн-мелодэта с агрессивным мужским и чистым женским вокалом. В памяти сразу же всплывают Deadlock, но ребята выгодно отличаются от них. В первую очередь, музыканты не боятся заходить на более экстремальные территории, и периодически возникающие бластбиты убеждают в этом. Также имеют место быть заигрывания с мат-металом и редкие раздолбайские риффы, отсылающие нас к временам альбома "The Archaic Abbatoir". Стоит упомянуть женский вокал и лиричные клавиши, удачно оттеняющие рубилово и добавляющие глубины и чувственности музыке.
Кстати, сами музыканты называют свой стиль modern extreme metal, что, как мне кажется, соответствует действительности.
Отдельно хотелось бы поговорить о лирике. Честно, я не ожидал увидеть столь интересных текстов. В основном, лирика затрагивает проблемы нашего восприятия, диалектические противоречия в нем, и следовательно, связанные с этим внутренние борения и поиск опредленности. Закономерные вопросы, особенно в наше время постмодернизма.
Подводя итог, хочу сказать, что хоть "Сознательное успокоение" и слушается легко, но вычленить из этого 46-минутного брутально-мелодичного полотна отдельные песни представляется нелегкой задачей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет