Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
streame
-



\/
| Last login: 20 сентября 2023, 01:23

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Battle Beast

   2017   

Bringer of Pain


 Power Metal
Bringer of Pain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
2 года назад, после выхода "Unholy Savior", Battle Beast расстались с основателем, гитаристом и единственным на тот момент композитором группы — Антоном Кабаненом. Причина расставания ясна как день — остальные члены группы хотели видеть свои песни на альбоме, внося больший вклад, чем аранжировка песен, на что Кабанен всегда отвечал им отказом: мол, мое детище, и хочу видеть на нем свои песни. Да и вышеупомянутый "Unholy Savior" получился несколько блеклым по сравнению с прошлыми альбомами. Долго мириться с таким подходом группа не смогла и с Кабаненом они без особого шума расстались, взяв на его место Йоону Бьоркрота — гитариста Brymir и по совместительству брата Янне. И вот в начале 2017 года, в обновленном составе, группа выпустила свой 4-й альбом, и 1-й без Кабанена.

Заходя вперед, хочу сказать, что ребята не подкачали, доказав свою состоятельность как композиторов (только барабанщик Пюру Викки не участвовал в написании песен). Альбом получился стилистически разнообразным — есть и крышесносящий классический хеви-метал, и скоростной пауэр (благо, всего одна песня), и красивые баллады, которые и на прошлых альбомах всегда были хороши. Возьмем "Straight to the Heart", открывашку альбома. Казалось бы, ничего нового, формула стара, как мир: забойный рифф, пронзительный вокал, цепляющий припев, гитарная дуэль в середине. Но это работает! В этом плане старых консервативных фанатов альбом уже не подведет.
Но помимо этого группа показала нам и свою новую сторону — эдакий диско-металл, который можно описать как хеви-метал, смешанный с поп-музыкой 80-х. Первая попытка сделать что-то в этом роде была еще на прошлом альбоме в виде песни "Touch in the Night", которую одни полюбили, другие — возненавидели, но равнодушным не остался никто. Как говорили в интервью члены группы, именно они продвинули идею сделать песню в таком стиле, чему Кабанен противился. На этом альбоме песен в таком стиле куда больше. Кому-то они понравятся, кому-то нет, но лично мне они пришлись очень по душе — крайне мелодичные, цепляющие, приятные на слух, привносящие необходимое разнообразие альбому. Особое внимание хочется уделить композиции "Lost in Wars" — такого я от Battle Beast я не ожидал, но это действительно потрясающий трек, дико атмосферный, мелодичный и одновременно с этим тяжелый, по звучанию радикально отличающийся от всего на этом альбоме, да и во всем творчестве группы. Ну и совсем попсовая "Dancing with a Beast", которую оценивать я не возьмусь — такое звучание уж слишком радикально для меня. Практически все песни хочется переслушивать снова и снова, но несколько из них могут показаться немного вторичными, но это дело вкуса. Для меня до общего уровня не дотягивают заглавная "Bringer of Pain" и "We Will Fight" — обе неплохи, но такого интереса как остальные не вызвали.

Также хочется отметить, что вокал Нооры стал сильнее — это действительно ее лучшая работа на данный момент, ее голос звучит просто потрясающе, и к ней вопросов никаких и быть не может. Новый гитарист в исполнительском плане также очень хорош, а звучание его гитары похоже на звучание Кабанена, но, на мой вкус, его соло смотрятся не так интересно, но и плохими их язык назвать не поворачивается.
Что касается текстов, то они также стали лучше. Многие отмечали, что тексты песен Battle Beast были не особо интересны — их большинство было написано по мотивам Берсерка, и особого интереса они не вызывали. На этот раз темы песен куда более разнообразны — особенно мне запомнились тексты "King for a Day" и "Familiar Hell", ну и немного юмористическая "Bastard Son of Odin".

Это действительно выдающийся альбом, которые доказал, что лишать возможности творческого вклада других участников группы было сродни варварству. Быть может, если бы этот вопрос был улажен, то прошлый альбом получился бы посильнее, но пока все идет к тому, что в итоге мы получим две очень хорошие группы взамен одной. А этот альбом получает от меня заслуженные 9/10.
streame  18 фев 2017

Battle Beast

   2015   

Unholy Savior


 Heavy Metal
Unholy Savior
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что ж, новый альбом Battle Beast. Я слежу за этим ВИА с момента их перехода на Nuclear Blast, и зарекомендовали они себя как группа, играющая несколько осовремененный вариант всеми любимого классического хеви-метала: драйвовый, мелодичный, задорный. От нового альбома я, признаться честно, ожидал многого, но в глубине души понимал, что диск скорее всего получится послабее предыдущих: слишком высоко поставили они планку своими прошлыми творениями. Так и получилось.

Это ни в коем случае не значит, что альбом плохой. Вовсе нет. Но звучание финны изменили достаточно сильно. Еще до выхода альбома вышла песня «Touch In The Night», которая вызвала широкий резонанс в кругах поклонников своим поп-звучанием. Надо сказать, что песня замечательная, вот только не все смогли ее принять, что понятно: не все любят дискотеку 80-х. Я люблю, так что мне зашло на ура. Но на альбоме дела обстоят еще интереснее.

Слушая первый трек, "Lionheart", не мог не удержаться от параллелей со Stratovarius. Структура песни, да и само название (помните "Eagleheart"?) напоминало о песнях классиков пауэра времен Толкки. Забавно, что микшированием альбома занимался нынешний гитарист стратов — Маттиас Купиайнен. Несмотря на вышесказанное, песня очень неплоха, но ничего особенного в ней, тем не менее, нет. На этом пауэрные эксперименты не закончились: мы имеем еще и такие треки, как "Madness" и "Speed and Danger". На них я Battle Beast, честно говоря, не узнал. Многие называли первые альбомы «второсортным хеви», с чем я был не согласен, так как играли они качественно, с душой и в своем стиле. Но эти треки я уже сам могу окрестить как «второсортный пауэр», потому что интересных ходов в них никаких нет, музыкально они особо не интересны, пусть и слушаются неплохо. Но, опять же, не зацепило, положительных эмоций не вызвало.

Есть здесь и более напоминающие старый Battle Beast треки: "I Want The World…" и "Far Far Away". Первый — 100% хит, одна из самых классных песен альбома. Начиная слушать второй альбом я подумал: «Боже, я же слышал этот рифф уже раз сто...», но надо сказать, что целиком песня слушается на отлично. Очень неплох "Unholy Savior" — эдакий эпик с обилием клавишных. Неплохая песня, но опять же, не могу сказать ничего кроме. "Hero's Quest" не вызвал вообще никаких эмоций. Вроде есть мелодия, идея, но чего-то не хватает. Хотя подождите, я знаю чего: вокала! Так и хочется наложить прямо на эту музыку безо всяких изменений голос Нооры. Но имеем что имеем: на мой взгляд, как инструментал песня слаба, но вот с вокалом получилась бы конфетка. Слишком много сослагательного наклонения...

Но вот на чем «выезжает» этот альбом, так это на медляках. Боже, какие же замечательные здесь баллады: что "Sea Of Dreams", что коротенькая, но замечательная "Black Swordsman", что "Angel Cry". Не могу сказать, что здесь что-то новое показал Антон, я уже слышал великолепную "Savage And Saint" с первого альбома. Но вот Ноора здесь буквально раскрылась с новой стороны: таким красивым и проникновенным её голос еще никогда не был. Что до ее исполнения на других песнях, то она не высоте: невероятно яркий и сильный голос. И, что самое главное, она прибавила в живых исполнениях, это очень заметно на бутлегах. Так что можно смело заявлять, что как вокалистка Ноора выросла. Про остальных сказать нечего...

Подводя итоги, хочется сказать что эксперименты — это хорошо: они позволяют в первую очередь музыкантам понять, на что они способны, что и как у них получается. А мы, зрители, если мы адекватны и не узколобы, должны это оценить. Так что любой разовый эксперимент - это благо. Оценивая "Unholy Savior" как эксперимент, можно сказать, что у Battle Beast получаются отличные баллады и песни в стиле ретро, и не получаются песни с уклоном в пауэр. Поэтому надеюсь, что этот альбом будет для них уроком: ждем на новом альбоме старый-добрый Battle Beast, приправленный балладами и, быть может, более попсовыми песенками. Пусть и «нимитол», но получаются они очень хорошо. Что до этого альбома — в общем и целом неплохо, но не на уровне прошлых. Надеюсь, новому творению уделят больше времени и сделают его лучше. И очень жду авторства кого-то еще: свежие идеи еще никогда никому не мешали.

P.S.: На лимитированном и японском изданиях присутствуют каверы: один, "Push It To The Limit" неизвестного мне поп-исполнителя тех времен, и второй, бессмертный "Wild Child" W.A.S.P. Крайне рекомендую к прослушиванию.
streame   2 фев 2015

Trillium

   2011   

Alloy


 Melodic Metal
Alloy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Аманда Сомервилль — довольно видная в металлических кругах женщина. Именно она была преподавателем по вокалу, к примеру, Симоны Симонс (и заменяла её как-то в туре), исполняла партии бэк-вокала на бесчисленном числе альбомов различных ансамблей, выпустила совместный альбом с самим Михаэлем Киске и участвовала в "Авантазии" Тобиаса Заммета, благодаря которой я её, собственно, и узнал. Но вот послушать ее сольные альбомы руки как-то не доходили. Я до сих пор не слушал подавляющее большинство ее дисков, и от силы знаю несколько композиций с альбома "Windows". Да и "Alloy" я послушал, в общем-то, случайно, ничего сверхъестественного от него не ожидая. А зря.

С самой первой песни "Alloy" становится понятно, что это будет 100% металлический релиз, без уклонов в сторону поп-рока или джаза, как на ее сольных альбомах. Все песни запоминающиеся, с запоминающимися, можно даже сказать, въедающимися в голову вокальными партиями и мелодиями. Видна долгая и кропотливая работа, нет ни одной проходной песни, каждая из композиций красива и интересна. Не зря я сказал про красоту. Хоть это и металлический альбом, но, если можно так выразиться, это “металл с женским лицом”: упор делается не на драйв, не на агрессивность исполнения и не на тяжесть, а на красоту и изысканность партий, хотя все выше перечисленное здесь присутствует, но не выходит на первый план. Поэтому любителям тяжёлых жанров и бескомпромиссного металла рекомендовать я этот альбом к прослушиванию не могу, хотя, быть может, и они найдут здесь что-то интересное. Слушается диск на одном дыхании, и что самое главное, он имеет свое лицо: я с ходу не смог вспомнить ни один релиз, на который похож Alloy, что само по себе очень радует. Каждая из песен достойна внимания, и описывать их отдельно не стоит. Ярко выраженных хитов нет, как говорится, каждому своё. Лично мне больше всего импонируют “Machine Gun” с запоминающимся, очень сильным риффом, увеличивающейся напористостью и барабанами, имитирующими пулеметные очереди, “Scream It”, спетая дуэтом с великолепным Йорном Ланде, и красивейшая “Justifiable Casuality”.

Хочется отдельно сказать про вокал. Признаться честно, голос Аманды мне всегда импонировал тем, что она никогда не пыталась брать слушателя академичностью исполнения, хотя она это прекрасно умеет. Она берет эмоциями, разнообразностью, и невероятно приятным тембром. Мне никогда не были понятны псевдооперные выкрутасы, поэтому для меня подобный стиль исполнения стал огромным плюсом. Ну и Йорн Ланде, спевший на “Scream It”, как всегда, великолепен.

Продюссированием занимался всем знакомый Sascha Paeth, он же исполнял гитарные партии наряду с Сандером Гоммансом из After Forever, а также партии баса. К звуку нареканий никаких, понятное дело, нет. Клавишные Аманды и Миро Роденберга идеально дополняют музыкальную палитру.

Подводя итоги, могу сказать, что с "Alloy" я открыл для себя Аманду Сомервилль как самостоятельную творческую единицу, не только обладающую потрясающим голосом, но и талантом к написанию прекрасных песен. С уверенностью могу сказать, что этот альбом стал одним из моих любимых.
streame   2 фев 2015

Battle Beast

   2011   

Steel


 Heavy Metal
Steel
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В последнее время у меня складывалось ощущение, что старый добрый heavy metal медленно, но верно угасает. Классики уже не так часто радуют нас своими новыми творениями, а новые группы, что вполне понятно, идут другим путем. С одной стороны, это заставляло меня ценить то, что мы имеем сейчас, но будущее этого жанра казалось очень призрачным.

Итак, шёл 2012 год, концерт Nightwish. Не то что бы я являюсь фанатом этой группы, но в тот день я ни разу не пожалел о том, что пошел на этот концерт. Потому что на разогреве я услышал потрясающий, прямолинейный, драйвовый и мелодичный heavy metal от молодых финнов Battle Beast. Сказать, что эта группа меня тогда заинтересовала — не сказать ничего. Так началось мое знакомство с их творчеством.

Нельзя сказать что первый альбом этой группы — проба пера. Это 12 хитовых, невероятных песен, звучащих так, как будто их записывали в году эдак 82-м. Разве что синтезаторные вставки немного осовременивают звучание. Их, кстати говоря, совсем немного, в отличие от следующего альбома, но они как нельзя к месту. Гитары звучат олдскульно, практически все соло-партии исполняет Антон Кабанен (соло Соинио можно услышать только в "Enter The Metal World"), который также является и автором всех песен.

Но первое, что поразило меня — это невероятный вокал. Я буквально влюбился в потрясающий голос Нитте Вало, где нужно — женственный, где надо (в большинстве случаев) — агрессивный, высокий, как у Хэлфорда в его лучшие годы.

Песни невероятно сильны, каждая из них донельзя мелодична, с красивыми соло и выразительной ритм-секцией. Особо хочу отметить балладу "Savage And Saint". Это просто нужно слушать. Потрясающая мелодия вкупе с голосом Вало делают эту песню одной из лучших на альбоме. "Band Of The Hawk" выделяется своей претензией на эпичность. Не могу назвать ее самой слабой песней на альбоме, но она меньше всего пришлась по вкусу. Что до других песен — то это 100% хеви-металлические боевики с риффами из 80-х, красивыми соло и высоким вокалом Вало, динамичные и задорные.

Теперь о недостатках. Точнее об одном, на мой взгляд. Это тексты. Не могу сказать, что они отталкивающее, но надо признать что они довольно примитивны и не особо интересны. Если талант Кабанена как композитора очевиден, то как поэта — весьма сомнителен. Но с такой музыкой это мало заметно.

На выходе мы имеем прекрасный альбом, лучшее начало карьеры трудно придумать! Жалко, что голос Вало мы сможем услышать только на этом альбоме, но новая вокалистка Ноора Лоухимо ничуть не хуже. Очень хотел поставить 10 баллов, но балл скину за тексты и копирование риффа "Riding On The Wind" в "Justice And Metal", так что 9. В остальном — один из лучших альбомов 2012 года. Верю, что он получит куда большую известность с приобретением группой популярности.
streame  15 авг 2014
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом