Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
OlafUlvarson
-



\/
| Last login: 26 июня 2018, 04:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Fungoid Stream

   2010   

Oceanus


 Funeral Doom Metal
Oceanus
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Аргентинцы из funeral doom’овой формации Fungoid Stream стараются использовать царящие в данном жанре неторопливые скорости не только в музыкальном плане, но и в интенсивности выпуска новых творений, - долгих шесть лет прошло с выхода предыдущего, а по совместительству и дебютного, альбома. Тогда, несмотря на серьёзные композиционные шероховатости, группе удалось, создав особую атмосферу, обрести своё собственное и узнаваемое лицо.
На этот раз пара участников (Simon O. и Joseph C.), не забывая про творчество Лавкрафта (достаточно взглянуть на названия треков), предлагает свои услуги в качестве проводников в неизведанный и наполненный мистериями мир океана. С первого же трека нас встречает уже знакомый по прошлой работе таинственный шепот, изредка переходящий в довольно маломощный гроул. В данном случае, такое слабосильное рычание вряд ли можно назвать минусом, так как и сами музыкальные аранжировки легковесны, а временами, переходя в чистый эмбиент, и вовсе воздушны. Хочется сразу предупредить, что места, где аргентинский дуэт забывает про гитары и увлекается синтезаторными экспериментами, встречаются часто, позволяя, таким образом, добавить к жанровой принадлежности группы слово ambient. Апогей таких эмбиентных спецэффектов приходится на коротенькую, расположившуюся ровно по центру четвертую композицию. Посредством созданных жутковатых завываний и мычаний Simon и Joseph, по всей видимости, планировали нарисовать в воображении слушателя неведомых обитателей океанских пучин. Мой же приземлённый разум представил буйных пациентов психиатрической лечебницы, – на бедолаг уже надели смирительные рубашки и даже заткнули рот кляпом, но вот успокоительного пожалели… После такого непродолжительного эмоционального всплеска настроение "Oceanus" снова (и уже окончательно) обрело привычные безмятежные формы. Всё те же, что и на первой половине альбома медленные проигрыши остающейся иногда в одиночестве бас-гитары, редкие и размеренные постукивания ударных, низкий чистый вокал, спокойные хоралы и появившийся ненадолго убаюкивающий детский шепот продолжили погружение слушателя в состояние тотальной релаксации.
Как и шесть лет назад, Fungoid Stream выпустили достаточно оригинальную и узнаваемую работу, сумев тем самым сохранить свою самобытную атмосферу и лицо, которое трудно спутать с кем-либо из коллег по цеху. Однако от ошибок прошлого не удалось избавиться и здесь – в некоторые моменты "Oceanus" становится слишком затянутым, а иногда и вовсе скучным и пригодным лишь для фонового прослушивания. Ко всему прочему, творению аргентинцев банально не хватило funeral doom’овой тяжести и безысходности, и если, начиная слушать альбом, я готовился быть погребённым под многокилометровой океанической толщей, то в конечном итоге мне удалось побывать лишь на дне, пусть и глубокого, но всё-таки озера.
OlafUlvarson   3 ноя 2010

Agents of Oblivion

   2000   

Agents of Oblivion


 Psychedelic Stoner Rock
Agents of Oblivion
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Agents of Oblivion, пожалуй, самый разноплановый и экспериментальный проект такого талантливого исполнителя и не менее одарённого композитора, как Dax Riggs. Однозначно определить жанровую принадлежность группы не представляется возможным даже опытному слушателю. Да, конечно же, стоунер, который преобладает в сольном творчестве Dax’a, и на данном опусе американцев, наиболее заметен и превалирует над другими музыкальными течениями. Однако, при внимательном и вдумчивом рассмотрении, не остаются незамеченными и размеренный дум, и такой простой, но притягательный акустический рок, и даже сложные для восприятия прогрессивные веяния. В общем и целом, сдержать свободный полет творческой мысли музыкантов не в состоянии ни одна стилистическая клетка.

При всём жанровом разнообразии представленного материала, Riggs’у удалось избежать, как это часто случается в таких случаях, разрозненности. Альбом выглядит целостной картиной, без какой-либо авангардной аляповатости и неуместной гротескности. Такая серьёзная и уверенная монолитность очень положительно сказывается на атмосфере, та же, в свою очередь, завораживает. С тонким привкусом психоделичного стоунера и наркотическим очарованием сладжа (правда, не таким тяжёлым и вязким), доставшимися на память от Acid Bath (предыдущий проект американца) – энергетика “Agents of Oblivion” уже с первых минут погружает слушателя в свои мягкие и расслабляющие объятия. Остаётся только поудобней расположиться в кресле, взять в одну руку стаканчик виски, а в другую трубку с табаком (или не только с ним, учитывая сладжевое наследие) и окунуться с головой в эту чудесную атмосферу. Следует предупредить, что настроение светлой грусти, сопровождающее почти каждый трек, иногда темнеет и переходит в надрывное состояние. Наиболее заметно этот эмоциональный нерв оголяется в песне “Withers”, когда на высоких нотах, которые с непринуждённостью берёт вокалист, особо чувствительный слушатель может пустить скупую слезу умиления. И в этом нет ничего удивительного – ведь одной из главных изюминок рассматриваемого опуса является именно вокал. Dax Riggs даёт своему красивому тембрально и обладающему особым блюзовым шармом голосу раскрыться полностью. Не менее симпатично и уместно звучат и частые появления акустической гитары и редкие клавишные, проявляющиеся в виде пианино, и звучащие, в основном, на заднем плане. Говорить о технике музыкантов не приходится и вовсе, - являясь мастерами высокого уровня, они не допустили никаких серьёзных ошибок, – гитары, бас и ударные исполнены интересно и профессионально. То же самое касается и сведения – все инструменты звучат отчётливо и вкусно, без провалов. Однако мелкий минус в альбоме отыскать всё же можно: при приличной продолжительности (чуть более часа), он местами кажется излишне затянутым.

Данная работа придётся по нраву не только поклонникам стоунера и дума, но также музыкальным гурманам, не брезгующим разумными экспериментами. Оценивать же сей релиз достаточно сложно, ввиду отсутствия прямых конкурентов и чётких аналогий для наглядного сравнения. Поэтому отталкиваться приходится исключительно от своих чувств и от такого широкого и абстрактного понятия, как музыка в целом, а она у Agents of Oblivion получилась прекрасной.
OlafUlvarson  12 сен 2010

Eucharist

   1993   

A Velvet Creation


 Melodic Death Metal
A Velvet Creation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Потрясающе пронзительная мелодика, печальная мрачность, с больным и депрессивным привкусом (привет At the Gates), и дезовая бескомпромиссная жесткость - вот какое интригующее сочетание предстает на дебютном альбоме, этого малоизвестного шведского коллектива. Жанр, вместивший в себя все перечисленные компоненты, и представляемый в далеком 1993 году Eucharist’ом, ничто иное, как - melodic death metal. Это именно тот MDM, в сторону которого, еще нельзя услышать пренебрежительное, но отчасти справедливое, фырканье «павер с экстремальным вокалом», тот, в котором еще отчётливо слышны, грозные нотки смертельного метала, однако уже слишком мягкого и мелодичного для того, чтобы оставаться в стилевых рамках прародителя.
Переходя более подробно к содержимому «A Velvet Creation», в первую очередь, хотелось бы отметить размеренный темп большинства композиций, лишь изредка они набирают ураганную скорость, даже тогда не превращаясь в тупую долбёжку. Хотя в данном контексте подобная неторопливость, скорее плюс, чем минус – меланхоличная атмосфера от этого только усиливается. Немалую лепту, для поддержания такого угрюмого настроения, вносят редкие акустические вставки и многочисленные гитарные соло. И те и другие, практически сразу, предпринимают небезуспешные попытки проникнуть в самые потаённые уголки души слушателя. Вторит им в этих стремлениях вокалист. Обладая, пусть и не самым запоминающимся, тем не менее, эмоциональным скримогроулом, он исторгает из себя, выдержанные в общей мрачной стилистике, но с налётом философской размытости, тексты. Несмотря на юный возраст, музыканты достаточно техничны, чтобы донести до нас свою музыку в том виде, в котором задумывали. Особо выделять какую-либо песню, не имеет смысла – суперхитов, затмевающих всё остальное, на альбоме - нет, так же как и проходных трэков. Звук на «A Velvet Creation» – неплох, по крайней-мере все инструменты отчётливо слышно, а небольшая сырость, делая скидку на дату записи и финансовые возможности группы, вполне допустима
Несмотря на то, что Eucharist навсегда останется в тени своих более именитых собратьев по цеху, его работы заслуживают внимания со стороны любого поклонника MDM’а. И, безусловно, не только в качестве музейного экспоната, представляющего историческую ценность, но также как великолепное музыкальное произведение, наполненное интересными музыкальными решениями, и своей уникальной и цепляющей атмосферой.
OlafUlvarson  11 сен 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом