Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Lady_Majesty
-



\/
| Last login: 27 февраля 2019, 04:25

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Avantasia

   2019   

Moonglow


 Symphonic Power Metal
Moonglow
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Бывают альбомы, которые достаточно послушать всего лишь раз, чтобы оценить их по достоинству.
Бывают альбомы, которые, как хорошее вино, нужно долго смаковать, чтобы почувствовать их вкус.
В данном случае мы имеем дело с первым типом альбомов. О таких обычно говорят сразу: да или нет. Их не нужно гонять по кругу, чтобы разобраться в их достоинствах или недостатках.

Сказать, что очередной релиз проекта Avantasia был с нетерпением ожидаем многими – значит ничего не сказать. О нем писали, говорили, обсуждали еще задолго до выхода, по крупицам собирали малейшую информацию… Что же получилось в итоге?

Первый вышедший сингл "The Raven Child" породил неоднозначные мнения среди слушателей. Многие назвали песню путанной, смазанной, поговаривали о самоплагиате, о кальке с "The Scarecrow". Единственным светлым пятном было участие вокалиста Blind Guardian Ханси Кюрша… Другие же восхищались данной композицией и считали ее предвестницей чего-то эпического и грандиозного.

Со вторым синглом "Moonglow" ситуация была не лучше. Пошли сравнения с Nightwish, поговаривали, что Заммет совсем ушел в коммерцию. И только удачно подобранный вокал Кэндис Найт был признан главным достоинством песни.

Пока фанаты судили да рядили, Тобиас Заммет, хитро посмеиваясь, вовсю нахваливал свой будущий релиз и делал внушительные заявления, способные убедить самых отъявленных скептиков, что, дескать, альбом является чуть ли не лучшим за всю историю существования проекта.

15 февраля состоялся официальный релиз альбома, и фанаты могли проверить, насколько Заммет был правдив в своих заверениях.

Заглавный трек "Ghost In The Moon" отсылает нас к началу предыдущего альбома "Ghostlights", который, к слову, был удивительно хорош. Трек перекликается с уже знакомой слушателю композицией "Mystery Of A Blood Red Rose" не только повторением этой фразы в куплете песни, но и самим мотивом и аранжировкой. И нужно сказать, что здесь Тобиас прыгнул выше своего предыдущего творения. Аранжировки в треке более разнообразны и заставляют нас вспомнить произведения Уэббера и Вагнера. Cмены ритма и замечательные хоровые вставки делают песню похожей на настоящий праздник.

Идущая следом "Book Of Shallows" не дает перевести дух и бросает буквально из огня да в полымя. К Заммету присоединяются лучшие из лучших: Ханси Кюрш, Милле Петроцца и Йорн Ланде. Песня обречена на успех. А зажигательный припев, смена ритма и речитатив Милле являются главной изюминкой этого шедевра.

"Moonglow". Песня, достоинства которой, помимо вокала Кендис Найт, очень трудно выявить. На хит не тянет, но и для «средней» композиции достаточно хороша. Композиция, вызвавшая довольно смешанные чувства во время выхода сингла, в контексте альбома зазвучала небывало свежо и интересно. Но не более.

"The Raven Child". Это тот случай, когда лучшее враг хорошего. Были все предпосылки к тому, чтобы данная композиция стала жемчужиной альбома. Наличие Ханси Кюрша и Йорна Ланде в тандеме является главным достоинством песни. Еще один плюс – очень хитовый и запоминающийся припев. К сожалению, многочисленные аранжировки и смены ритма убили песню. Композиция напоминает лоскутное одеяло, сшитое наспех, пусть достаточно качественно и с любовью. Второй "The Scarecrow" не случилось. А жаль.

"Starlight" заставляет вспомнить еще об одном проекте Заммета под названием Edguy. Бодрое вступление, запоминающийся припев, под который ноги сами идут в пляс. Наличие Ронни Аткинса из Pretty Maids убеждает в том, что перед нами все же не Edguy, а Avantasia, причем в самом лучшем своем проявлении. Замечательная композиция, которую обязательно стоит исполнять вживую.

"Invincible". Настал черед еще одного звездного гостя. Джефф Тейт из Queensrÿche открывает чарующую и таинственную композицию, которая отсылает нас к лучшим временам Avantasia, к таким жемчужинам, как "Anywhere" и "In Quest For". Потрясающе красивая баллада, но при этом непростительно короткая. Не хватает еще одного куплета, как минимум, из-за чего песня получилась нераскрытой, но хорошего, как водится, понемногу, и композиция плавно перетекает в следующий трек.

"Alchemy". Складывается ощущение, что песня была написана во времена записи альбома "Ghostlights". Трек, перекликающийся по настроению с такими композициями, как "Master Of The Pendulum" и "Seduction Of Decay". Таинственное начало, качающий рифф, такой же шикарный, как 20 лет назад, вокал Тейта... Еще одна потрясающая композиция в лучших традициях Avantasia. И еще один замечательный претендент на живое исполнение. Однозначно, один из главных хитов альбома!

"The Piper At The Gates Of Dawn". Модернизированное бодрое начало снова отсылает нас к Edguy, но Ронни Аткинс, Йорн Ланде и, присоединяющийся чуть позже Эрик Мартин из Mr. Big, развеивают эти заблуждения. Отличный запоминающийся припев, интересные аранжировки. Бодрый боевичок, гораздо более приятный слуху топорно-паверных "Ghostlights" и "Babylon Vampyres" с предыдущего альбома. Заммет как-то говорил, что играть павер ему уже неинтересно. Слушая данную композицию, лишний раз убеждаешься в этом. Трек богат аранжировками и сменами ритма, совсем нетипичными для стандартного павера.

"Lavender". Одна из тех композиций, слушая которую ты понимаешь, за что ты любишь Avantasia. Легко, непринужденно и стильно. Вокал Боба Кэтли отсылает нас к лучшим творениям проекта, таким как "The Story Ain’t Over" и "Runaway Train". Слушая такие композиции, счастливо улыбаешься и начинаешь смотреть на этот мир чуточку добрее. Сердечное спасибо Тоби за эту легкую, жизнеутверждающую музыку!

"Requiem For A Dream" - звездный час неподражаемого Михаэля Киске. Грандиозное начало сразу воскрешает в уме имя классика Моцарта. Потрясающий хор, минорный переход настраивают на возвышенный лад, но потом звучит бодрый рифф, и мы понимаем, что слушаем не Моцарта, но его современного последователя. Очень крепкая песня, замечательно спетая и сыгранная. Самая интересная композиция из всех, написанных Тобиасом для Киске со времен выхода альбома "The Scarecrow".

"Maniac". Хитовый кавер в исполнении тандема Заммет/Эрик Мартин. Тот случай, когда кавер звучит лучше оригинала. Однозначный плюс.

"Heart" - бонусный трек, которому в бонусах и оставаться. Ничего интересного. Все было слышано и спето ранее.

В итоге, альбом не шокировал, но и не разочаровал. Те, кто хотели услышать хорошую музыку, услышали ее. Те, кто хотел откровения от очередного коммерчески успешного проекта, возможно, уйдут ни с чем. Причем с первого прослушивания. Второго шанса альбом своим слушателям, увы, не дает.
Lady_Majesty  20 фев 2019

Ayreon

   2017   

The Source


 Progressive Metal
The Source
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
С творчеством Ayreon я познакомилась в далеком 2011. Первым услышанным мною альбомом был "01011001" 2008 года. Альбом сразу поразил меня глубокой атмосферой, мелодичностью и непередаваемой вокальной работой. Можно сказать, что это была любовь с первой ноты, с первого звука. Мне тогда зашло абсолютно всё – и космическая тематика, и различные прогрессивные навороты в музыке, хотя до этого я подобным вообще не увлекалась.
Альбом остается моим фаворитом и по сей день. Это та музыка, которую я, наверное, никогда не уберу из своего плейлиста.
Когда в 2013 вышла навороченная "The Theory Of Everything" я была не то, чтобы разочарована... Этот альбом получился вполне добротным и интересным. Но ему, на мой взгляд, не хватало изюминки "01011001". В общем, выдающимся я его никак не могла назвать. Мне хотелось чего-то в духе его предшественника. И вот, спустя 4 года после релиза "The Theory Of Everything", я получила то, чего так давно хотела. Причем получила даже больше, чем могла себе вообразить, а именно: возвращение не просто к прежней атмосфере и идеям, но и к сюжету столь сильно полюбившегося мне альбома. Более того – на альбоме было заявлено участие многих вокалистов, отметившихся на релизе 2008 года. Однако, всё это больше напоминало ностальгию по минувшим временам, и в глубине души я опасалась самоплагиата.
Поэтому, хоть у меня и была радость от того, что альбом "The Source" продолжит, точнее, предвосхитит (т.к. он является приквелом) события альбома "01011001", ничего особенного я, в принципе, от него не ожидала. И здесь хочется отметить пользу отсутствия завышенных ожиданий.
Так что за событиями, предшествующими релизу данного альбома, я не особо следила, и когда он вышел, для меня это было крайне внезапно.
К слову, в январе вышло официальное видео ("The Day That The World Breaks Down") к заглавной песне грядущего альбома, которое вызвало во мне довольно противоречивые чувства. С одной стороны, конечно, здорово было вновь услышать знакомые голоса и почувствовать непередаваемую атмосферу альбомов Ayreon. С другой… я очень была настроена на самоплагиат, и я таки умудрилась его разглядеть. В целом, песня оставила довольно сумбурный осадок – особого восторга при прослушивании я не испытала, поэтому перестала следить за новостями и ждать релиза.
Как дальше выяснилось – судить по одной песне работу подобных масштабов – дело очень неблагодарное, и я рада, что мои первые впечатления и опасения насчет альбома развеялись без следа, когда я прослушала релиз целиком.
Альбом вышел очень самобытным и ярким, несмотря на то, что то тут, то там слышны отголоски почти всех предыдущих работ Арьена – начиная от Star One и заканчивая The Gentle Storm. Очень яркая и запоминающаяся работа, и обложка как раз под стать – насыщенные цвета словно символизируют всю красочность и разнообразие данного релиза.
По моему личному мнению, на альбоме нет проходных композиций – каждая призвана внести свой паззл в общую мозаику повествования, каждая песня имеет свою атмосферу, в каждой есть своя красота и изюминка. Здесь вам и арабские распевы, и оперные хоралы, и хард-рок в лучших традициях 80-х, и легкие фолковые элементы, и тяжелые гитарные риффы. И всё звучит слажено, всё к месту. Ощущения перегруженности не возникает даже если слушать альбом в режиме нон-стоп в течение целого дня. Эту музыку можно включать как фоном, так и для более детального прослушивания.
В общем, музыкальная составляющая на высоте! Есть еще порох в пороховницах у маэстро Лукассена!
Что касается сюжета и тематики, тот тут тоже хочется петь сплошные дифирамбы, ибо, если "01011001" был кульминацией истории, тот тут мы видим завязку, и эта завязка удалась автору на славу. Многое из того, что было непонятно на предыдущем концептуальном альбоме, теперь заиграло новыми красками. История обрела полноту и законченность. Многие вопросы были сняты, многие акценты были расставлены. В общем, эта история стоит того, чтобы быть рассказанной, причем подобным восхитительным образом.
На далекой планете Альфа случается череда конфликтов – политических, идеологических и экологических. Чтобы решить проблему, люди решили прибегнуть к сверхразуму машины «Фрейм», которая, недолго вычисляя и думая, решила, что главная проблема – сами жители планеты и решила их изничтожить. На планете случается своеобразный техногенный апокалипсис – все системы дают сбой, все технологии выходят из строя. Но это еще что! Люди, видя, что безопасность населения теперь лишь пустой звук, устраивают грабеж, мародерство, разбой… Кучка избранных покидает планету на звездолете «Звездный Клинок», причем это не просто избранные – это великие умы, которые смогут как-то предотвратить увядание расы людей. Достигнув другой, более безопасной планеты, беглецы оказываются перед дилеммой – они не могут жить привычной жизнью землян. Чтобы продолжить существование, они должны приспособиться к жизни в… воде! Да-да! Так как радиационное излучение Солнца и звезды Сирра является для них потенциально опасным. Но великим умам всё по плечу. И они придумывают способ жить в так называемой «Жидкой бесконечности», причем жить довольно долго, вечно (отсюда и их название - «Фореверы»). Но есть одно условие: стремясь к вечности, они утрачивают свою человеческую сущность и превращаются в некое подобие машин без мыслей и чувств….
Альбом насквозь пропитан атмосферой чего-то безвозвратно далекого и ушедшего, которое в полной мере вылилось в "01011001", и приобрело ярко выраженный окрас безысходности и отчаяния тех, кто, стремясь жить вечно, добровольно обрек себя на потерю всего человеческого.
В общем, сюжет очень интересный и, если вникнуть глубже, даже философский. И всё это блестяще сыграно и спето шикарнейшими и талантливыми музыкантами современной рок-сцены, о которых, собственно, дальше и пойдет речь.
Узнав каких звезд метал-галактики в этот раз завербовал к себе на борт старина Арьен, я два дня просто плевалась радугой. Ну вы представьте себе подобный звездный концентрат – тут вам и Тобиас Заммет, бессменный вокалист Edguy и автор великолепного проекта Avantasia; и Джеймс ЛаБри из Dream Theater; и Ханси Кюрш из Blind Guardian, который буквально украшает своим неподражаемым вокалом любой проект в котором ему приходилось засветиться; и Томми Каревик - нынешний вокалист Kamelot; и Флор наша Янсен - фронтвумен одной небезызвестной финской метал-группы; и красавица Симона Симонс из Epica; и Рассел Аллен из Symphony Х! В общем, от обилия именитых гостей действительно начинает рябить в глазах, но, как водится, бриллианты должны быть в подобающей оправе, а музыка Арьена Лукассена – это именно оправа, в которой эти бриллианты заиграли всеми цветами радуги. Кто-то более ярко, кто-то менее, но все выполнили свою работу более, чем достойно.
Очень хотелось бы отметить Тобиаса Заммета в роли капитана «Звездного Клинка». Персонаж получился очень ярким, харизматичным, в чем-то даже безумным (как мне показалось), но верным своему делу. Свои партии Заммет исполняет просто блестяще! Харизма и эмоциональность его вокала просто прошибают насквозь! Ему веришь, за ним хочется идти (лететь?) даже на край Галактики. Видно, что это человек дела, для которого слова – не пустой звук. И всё это шикарно обыграно голосом и интонациями. В общем, в капитане-Заммете я просто души не чаю на этом альбоме, настолько ярким получился его персонаж.
Далее хочется отметить Майка Миллза из Toehider в роли андроида (трансформера). В общем, это что-то вроде дроида из Звездных войн (насколько я поняла), который чрезвычайно мил в своей прямолинейности и простой констатации фактов, выражающейся словами «Да», «Нет», «Это не хорошо» и т.д. Персонаж Миллза получился по-своему обаятельным (ну, насколько может быть обаятельным трансформер), смешным и добрым, хотя по сюжету доброта данного трансформера длится недолго. Итог: Миллз со своей задачей справился блестяще – еще один яркий и запоминающийся персонаж (пусть и робот).
Следом хочется отметить вокальную работу Симоны Симонс. Скажу сразу, что не являюсь её фанаткой, тем более фанаткой её пения, но на этом альбоме Симона продемонстрировала совершенно новые грани своего вокального мастерства, и эти грани оказались на удивление приятными и в чем-то даже волшебными. В общем, её персонаж тоже получился довольно убедительным, в отличие от персонажа Флор, о котором речь пойдет ниже. И вокальная работа более разнообразной, нежели работа Флор. В общем, Симоне респектище – она сумела-таки из себя выдавить всё то лучшее, чем её наградила природа.
Флор Янсен в роли биолога… Ну что сказать? Скорее да, чем нет, хотя бы потому, что тут Флор явно на своем месте, в отличие от её участия в группе Nightwish. И чем больше я слушаю Флор в Ayreon, тем меньше мне хочется видеть её в NIghtwish. Не потому, что Флор плохо поет, а потому, что Nightwish – это не её. Вот от слова "совсем". Она звучит убого – то ли мастерства Туомаса Холопайнена не хватает, чтобы раскрыть весь изюм голоса Флор, то ли сама Флор загнала себя в рамки своих предшественниц и, пытаясь подражать им, теряет саму себя. В общем, несмотря на то, что персонаж биолога прописан слабее и партии Флор менее выразительны, чем партии той же Симоны, я смело поставлю ей плюс, даже жирный плюсище, потому что здесь она узнаваема, самобытна и в тему. Всё остальное лишь досадные мелочи.
Далее Томми Каревик в роли лидера оппозиции. А вот тут уже пойдут тонкие нотки разочарования - при том что вокалист шикарно исполнил свои партии, сама роль, на мой взгляд, получилась недостаточно выразительной. Всё-таки лидер оппозиции, все дела. Слишком его вокал умиротворенный. Нет в нем революционного духа, что ли. Но мастерство не пропьешь, опять же. Партии спеты безупречно с технической стороны.
Так же и Ханси Кюрш в роли астронома не особо впечатлил. Помимо того, что его голос потерял часть былой силы и уверенности и в некоторых местах звучит достаточно бледно, а в некоторых откровенно вымученно, ему, как и персонажу Каревика, не хватает убедительности. На мой взгляд, пафосный голос Кюрша совсем не вяжется с образом спокойного и рассудительного астронома – ему гораздо более подошла бы роль рассказчика или историка, которая досталась Джеймсу ЛаБри из Dream Theater. Пожалуй, если поменять Кюрша и ЛаБри местами – будет идеально. Голос ЛаБри, на мой взгляд, более бы вписался в образ астронома, а из Ханси получился бы замечательный историк. В принципе, к самому ЛаБри нареканий нет – он поет в своей фирменной сладкоголосой манере, а вот насколько историк может быть сладкоголосым – это другой вопрос. В общем, всё хорошо, но, возможно, могло бы быть и лучше.
Рассел Аллен в роли президента тоже не особо порадовал, в том смысле, что сам по себе Аллен, конечно, очень крут и в родной группе звучит как надо, но тут товарищ немного потерялся на фоне остальных. Возможно, в этом есть свой смысл – такова участь всех политиков – не всегда соответствовать тому, чего от них ожидают. Но, в общем и целом, свою работу товарищ Аллен тоже сделал вполне достойно.
Работа остальных вокалистов оставила в целом положительный осадок – каждый звучит так, как надо и в нужном месте давит на нужные эмоции, что немаловажно.
В целом, вокалистам на данном альбоме я бы поставила твердую 8/10 за счет выше приведенных недочетов. Но, повторюсь, это является недочетами лишь на мой взгляд. Если оценивать работу максимально объективно, то можно смело ставить все 10 баллов, ибо ребята действительно молодцы.
Работа инструменталистов тоже выполнена на высочайшем уровне. Если учесть тот факт, что на большинстве инструментов играл сам Арьен, тот тут можно только даваться диву – насколько он и «швец, и жнец, и на дуде игрец»! Я думаю, исполнить лучше него самого музыку, которая написана им же, не смог бы никто, поэтому музыка просто завораживает своей мелодичностью и выразительностью. Очень порадовало звучание гитар и, особенно, бас-гитары. На этом альбоме, в отличие от предыдущих, упор сделан именно на гитарное звучание, однако при этом звук не выглядит чересчур перегруженным.
Также очень хочется отметить работу техников, сводивших альбом. На мой взгляд, все альбомы Ayreon сведены практически идеально, и здесь данный факт подтверждается в полной мере. Также порадовало оформление буклета и промоушн записывающего лейбла Mascot Label Group, который, к слову сказать, впервые сотрудничал с Арьеном. До этого он записывался на Inside Out Music.
Если собрать всю мозаику воедино, то получится очень качественная, добротная, а главное – цепляющая работа со своей непередаваемой атмосферой и настроением. Я думаю не слишком ошибусь, если скажу, что перед нами настоящий шедевр тяжелой прогрессивной музыки, который действительно является огромной вехой в творчестве голландского мастера.
Уже сейчас альбом получил довольно высокие оценки и, в целом, положительную критику. То ли еще будет!
Твердые 10 из 10.
Lady_Majesty  14 май 2017
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом