Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Alex_gpro
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 20 октября 2013, 02:00

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

John 5

   2007   

The Devil Knows My Name


 Instrumental Alternative Metal
The Devil Knows My Name
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень смелое заявление, не правда ли? «Дьявол знает мое имя» - этот девиз обязывает на многое, так как владыка преисподней кого попало в свой список не заносит, а хочет заполучить лучших. Ну что ж послушаем альбом и сделаем выводы.
Нажимаем «play» и вот он, тот самый почерк Джона, который я уже ни с чем не спутаю. Мощнейшие риффы, очень жирные и энергичные, виртуозные шред-соло и зловещая атмосфера. Снова эти странные сэмпловые звуки (напоминают бензопилу), снова они относят меня в мир хоррора, на этот раз из фильмов Роба Зомби. Честно говоря, эти фильмы для меня очень жесткие, но вот атмосфера музыки завораживает. Не забудем про кантри, на этот раз всего 3 композиции. «27 Needles» вообще скорее тяжеляк с примесью «техасского» звучания, а не наоборот, а вот «Bella Kiss» - это действительно просто кантри. Спокойная размеренная вещь, но главное, непохожая ни на одну песню с предыдущих альбомов. Есть здесь и инструментальные каверы: классическое кантри «Young Thing» (Chet Atkins) и хит всех времен «Welcome to the Jungle» (Guns`n`Roses). Очень классно обыграны вокальные партии Акселя Роуза, но Guns`n`Roses как-то энергичней звучат. Лучшими же вещами назову те, где участвовали приглашенные музыканты. «The Werewolf of Westeria» (feat.Joe Satriani), за соответствие образу и потрясающе красивые рефрэйны, «Black Widow of La Porte» (feat.Jim Root), за невероятной силы энергию, бьющую через край больше 7 (!) минут и «The Washing Away of Wrong» (feat.Eric Johnson), за лучшее соло на альбоме от Johnson-а (4:34-3:39). Этот же отрезок времени назову лучшим вообще.
Что хочу отметить: Джон сохранил все свои черты (атмосфера триллера, кантри, шред+трэш), но не скопировал себя самого. Изменено соотношение тяжеляк / кантри в пользу первого, несколько сменились образы, + несколько изюминок (например, появление каверов, новые гости и прочие элементы, повлиявшие на звучание). Видно развитие и движение вперед, таких музыкантов интересно и приятно слушать. Всё, за что мне понравился этот парень после своего первого альбома, сохранено, но каждый раз, он уже не такой как прежде. Планка не понижена, я считаю, даже наоборот.
Alex_gpro  29 авг 2008

John 5

   2005   

Songs for Sanity


 Instrumental Alternative Metal
Songs for Sanity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это второй альбом музыканта по имени Jhon 5 (ex-Marylin Manson, ex-David Lee Roth). Теперь я с уверенностью могу сказать: запомните это имя, ибо скоро оно будет также прочно ассоциироваться с понятием гуру гитарной музыки, как, например, Joe Satriani. Его почерк уже узнаваем, и, услышав где-нибудь отрывок из его композиции, вы точно будете знать, кто перед вами. Учтя все свои недоработки (хотя можно ли применить это слово к его дебюту, еще большой вопрос), гитарист выдал замечательный альбом, сохранив «старые» черты, но и внеся достаточно много изменений в свою музыку.
Уже первый трэк поражает своим напором, мощью и виртуозностью. Вообще, «Damaged», безусловно, является одним из главных хитов Джона, чему способствует запоминающийся основной мотив. Похоже, сам музыкант предвидел такое развитие событий, поэтому и в завершающую композицию «De`nouement» вставил эту же тему, только пустил её параллельно с основной линией самой «De`nouement». Определенный эффект дают и звуки, напоминающие помехи (белый шум): будто радио в грозу переключаешь, и каналы перебивают друг друга. Атмосферу, царящую на альбоме, не определишь однозначно. Иногда снова создается ощущение, что смотришь ночью какой-нибудь триллер, но уже не про маньяков типа «Пилы», а более психологичесий фильм, например тот же «Белый шум». «Sin», «Gods and Monsters», «De`nouement» - это все о нем. Иногда мы слышим агрессивные боевики, как «Damaged», «Soul of a Robot» или «Perineum». Есть здесь и отличный медляк «2 die 4» - красивый, чувственный, трагичный. На заднем плане сквозь помехи (снова они) пробивается чье-то тяжелое дыхание, так и начинаешь верить, что призраки способны связаться с нами посредством белого шума. Кантри, куда же без него. Только если на «Vertigo» мне все «ковбойские» песни показались похожими, то здесь подобного нет. «Gein with Envy» - вроде бы стандартно, но много интересных элементов, например, игра синкопами, «Fiddlers» - сыграно на электрогитаре, «Death Valley» - интересно понаблюдать за дуэлью с Albert-ом Lee, «Behind the Nut Love» - медлячок. Отдельно отмечу еще одного гостя альбома, Steve Vai. Звучание его гитары в «Perineum» выделяется своей тягучестью, что добавляет в палитру еще больше красок разных цветов. А меломаны могут услышать на этом альбоме отголоски «Starway to Heaven» (Led Zeppelin) в трэке «Blues Balls». Случайно ли или специально, одна из тем этой вещи напоминает тему, играемую Пейджем в своем соляке, я не знаю, но звучит круто. И никакой это не плагиат, как многие любят говорить, услышав пару похожих нот! Это дань уважения, а может и собственная случайная и потому выигрышная находка.
О технике Джона хочу сказать то, что он не «поливает» нотами, а действительно играет (хотя я вообще знаю всего парочку альбомов в музыке, где идет «полив», а в остальных случаях все «критики» просто, по-моему, некомпетентны и не разбирают музыку, услышали быстрое соло, и сразу опускают музыкантов).
Если вы все внимательно прочитали, то поняли насколько интересная работа лежит перед вами, советую такие альбомы не пропускать.
Alex_gpro   2 авг 2008

John 5

   2004   

Vertigo


 Instrumental Alternative Metal
Vertigo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Американец Jhon5 широко известен миру, как гитарист (уже бывший) эпатажного Marylin Manson-a. Распрощавшись с коллективом упомянутого исполнителя, Джон, отнюдь не растерявший своей собственной эпатажности (как минимум, во внешнем виде), занялся сольным творчеством. Все композиции с его дебютного альбома можно условно разделить на 2 типа. К первому типу относятся треки 1, 2, 3, 5, 7, 9 и 11. Это мощные треш-альтернативные инструменталки, с долей индастриала, сыгранные очень сочно, виртуозно, с колоссальной подачей. Некоторые из них создают атмосферу какого-нибудь хорошего триллера в духе Пилы и т.п. Заглавная вещь – «Vertigo», прямо просится в саундтреки к подобному фильму. Или «Dead Man`s Dream» - словно агония. В общем, сразу понятно, в какой группе играл наш герой (см. выше). Другие вещи, например «Needless CA» или «Pulling Strings», очень качевые со скоростными шред-соло.
Ко второму типу относятся треки 4, 6, 8, 10, 12 и 13. Здесь создается впечатление, что Джон родом из Техаса ибо это настоящее кантри (!!!), что само по себе неожиданно для такого альтернативщика. Быстрые вещи мне показались очень похожими друг на друга, хотя, может, я просто не разбираюсь в кантри. Только «Salt Creek» как-то выделяется на мой взгляд. Ну а завершающая альбом «Goodnight» - на удивление спокойная медленная композиция.
Соединив в своем творении два таких на первый взгляд разных направления, музыкант заслужил аплодисменты. Очень интересно, ни на кого не похоже, да к тому же и записано очень хорошо. Стоит сказать, что Jhon5 играл также у David Lee Roth-a, и с Ozzy работал. Поэтому сами подумайте, на какие эксперименты он еще способен. Честно ставлю пятерку.
Alex_gpro   5 июл 2008

Awake

   2007   

Illumination


 Progressive Metal
Illumination
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Prog-metal группа AWAKE образовалась в английском Кэмбридже в 2000-м году. Заручившись поддержкой такого продюсера, как Питер Коулмэн (AC/DC, Paradise Lost, Napalm Death), уже в 2003 году группа выпустила свой дебютник «When Silence Calls». Он получил высокие оценки специализированной прессы, в основном – «8» из «10». После встречи парней с гитаристом шведских прогрессив-металистов Evergrey, Томом Энглундом на фестивале Bloodstock Open Air, группа засела в гетеборгскую студию Division One Studios, и в 2007 году выдала новый альбом. Композиции альбома «Illuminate» можно охарактеризовать как микс из творчества богов прог-метала Dream Theater и Fates Warning c вкраплением мелодических ходов тех же Evergrey, а также Treshold. Что можно отметить в музыке - отсутствие длительных вещей и 8-минутных проигрышей, что несвойственно для прога. Много мелодичных гитарных вставок и мощные риффы, красивые клавишные партии. Каждая песня чем-то цепляет: или неожиданно возникшим соляком, а не проигрышем, или синтезаторной интерлюдией, сопровождаемой мощным риффом. Очень интересные партии всех инструментов. Понравился вокал. Сильный, очень чувственный. Особенно это проявляется в композиции «Beging Again» (5) - баллада, сыгранная на одних клавишах. Атмосфера альбома - таинственная иногда тревожная, но далеко не мрачная. Главное достоинство, на мой взгляд, в том, что нельзя заскучать, слушая этот альбом, чего нельзя сказать о творениях заслуженных мастеров прога, таких, как Dream Theater или Royal Hunt (при всем моем уважении). В купе с качественной записью альбом заслуживает свои 5 баллов, хотя, может, стоило разнообразить материал хотя бы одним длинным соло.
Alex_gpro  27 июн 2008

Avgust

   1988   

Ответный удар


 Hard 'n' Heavy
Ответный удар
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А вот и второй альбом группы Август (и последний до перерождения коллектива в 21 веке). Я бы не сказал, что это был шаг вперед, но и шагом назад это не назовешь. Что осталось, так это мелодичность и запоминающиеся мотивы, что добавилось - харизматичность, местами даже ироничность. На этом альбоме музыканты разнообразили свой репертуар бесшабашной композицией "Ответный удар", инструменталкой (не симфонической) "Точка отсчета" и более мудрой и взрослой что-ли "Дорогой в Никуда". Вообще музыка стала менее лиричной, но более массовой, требующей стадионного пения. Запись для того времени очень неплоха, гитары местами звучат кашеообразно, но бросается в глаза это только когда слушаешь "Точку отсчета", потому что это инструментал. Здесь вы найдете главный, на мой взгляд, хит группы - "Орёл". Красивое вступление, влезающий в память мотив, проникновенный вокал, отличный текст - эта вещь не отпустит вас надолго. Но при всем при этом, в чем-то альбом уступает предшественнику (это личное). Стало меньше той душевности, которой был наполнен дебютный альбом. Нет, музыканты не потеряли музу и вокал все так же пробирает, просто этот альбом более призывный, много движения, совсем нет баллад. Это не минус и не плюс - поэтому и мнения могут разделиться. Да и фраза "тотальная поллюция" из композиции "Металл", не может не вызвать улыбку, а так больше никаких претензий. Закрывает альбом симфо-Outro "Цветной сон", где клавишник Олег Гусев вспоминает свое классическое образование. Вот в эту вещь вложено столько души, что на весь альбом хватит.
Итак, мой итог таков: "Орел" и "Цветной сон" снова заставляют порадоваться за российский хеви. Также отмечу гимн "Rock&Roll", "Металл" за красивое соло, клавишное вступление к "Гонке", ну и "Дорогу в Никуда". Вот так посмотришь и видишь, что все треки есть за что отметить, поэтому и шагом назад сие творение язык назвать не повернется, если объективно. Но если субъективно, то все-таки один балл сброшу.
Alex_gpro  22 май 2008

Avgust

   1987   

Демон


 Hard 'n' Heavy
Демон
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Питерская группа Август - одна из тех команд, которая оказала огромное влияние на развитие heavy-metal в нашей стране. Распад в начале 90-х и всего 2 на тот момент полноценных альбома привели к тому, что группа была незаслужено подзабыта поколением 21-го века (к которому я, кстати, тоже отношусь). Но со 100% точностью утверждаю, что далеко не один металлист со стажем до сих пор хранит у себя дома винил с записью этой команды (и скорее всего это именно альбом "Демон"). Да и вы могли хоть и не слышать ни одной августовской песни, но само "имя" этой группы вам наверняка знакомо. Так вот теперь познакомьтесь с ней поближе.
Август всегда придерживались в своей музыке традиционного heavy. Так уж получилось, что все отечественные команды, идущие той же дорожкой, затерялись на фоне треша, NWOBHM, а потом и павера. Но в конце 80-х данное направление у нас в стране было очень востребовано. От прочих подобных групп (Красный рассвет, Тяжелый день и др.) Август отличается мелодизмом. Не случайно они были названы самой мелодичной рок-командой на фестивале «Металлмания» (апрель, 1988 год, г. Катовице, Польша), где Август выступал на одной сцене с Rage и Kreator, и это не единственный международный фестиваль с их участием (а многие почему-то считают, что о наших группах дальше постсоветского пространства никто не слышал). Вслушайтесь в их песни, и станет понятно, что запоминается прежде всего сам мотив произведения, а не риффы или соло. Песни очень душевные, чему способствует голос Павла Колесника, который мне чем-то напомнил голоса эстрадных певцов 60-70-х, которые, надо признать, петь умели (фанеры то тогда не было - светлые времена), просто песни зачастую были бессмыслены (как говорится фраза "я тебя люблю" еще не становится песней о любви). Пусть тексты Августа - это не тексты Крупнова или Пушкиной, но они очень грамотные (я не услышал изъянов, уж на "Демоне" то точно) в отличии от текстов того же "Красного Рассвета". Что касается музыки, музыканты играют четко и в меру разнообразно (ну, насколько позволяют записи того времени). Выделю риффы из песен "Демон" и "Ночь" или соляки из "Как болит голова" и "Колокол" (что самое главное нет ощущения, что соло просто заполняют собой пространство между припевом и куплетом - опять же всё душевно). Да, по окончании помнишь, как я уже говорил, мотив, но во время прослушивания-то цепляет и еще как. Может "Осень" несколько тягуча, но зато красива и вокал силен, так и представляю огни сотен зажигалок на концерте, кстати, Август славился своими выступлениями. И удачное на мой взгляд завершение - симфо-outro "Рояль и море" (снова душевно, черт побери).
Что ж ещё сказать в завершение: альбом исторический, а свою историю надо знать.
Alex_gpro  14 май 2008

Markus Grosskopfs Bassinvaders

   2008   

Hellbassbeaters


 Hard Rock
Hellbassbeaters
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Впервые слышу метал-альбом, на котором нет НИ ОДНОЙ гитары. Узнав об этом еще до прослушивания, ожидал услышать басовые соло а-ля Алик Грановский, ну, или скажем Marcus Miller, но ничего общего. Просто невероятно, что так можно играть, используя только басы и ударные. Да на гитаре бывает сложно воспроизвести такую мощь, а на басу то струны куда толще. Вообще альбом не инструментален, а наоборот, состоит из песен, причем очень запоминающихся, которые у любителей power-heavy-thrash`а точно засядут в мозгу. Риффы в некоторых вещах настолько жирные, что забываешь об отсутствии гитар. Например «Godless Gods» (5), «Armageddon» (3) или «Dead from the Eyes Down» (10) подошли бы для убойного треш-альбома. Но самое интересное - это соляки, которым любой гитарист позавидует, т.е. это не просто бас-соло, а гитарное соло, сыгранные на басу. Ну не пишут просто для басов такие партии обычно. Возьмите хотя бы «Romance in Black» (поет этот трек, кстати, Пиви Вагнер). Если вспомнить, что Маркус не кто иной, как басист Helloween, то и почитатели данной группы найдут для себя кое-что интересное, а именно - композицию «Eagle Fly Free» (13). Славилась-то она сольными партиями всех инструментов (2 гитарных соло и по 1 для баса и барабанов). В итоге, имеем три басовых соло, это если не считать гармоники. Предупрежу сразу, что лучше ставить звук погромче, во время прослушивания сего альбома, все-таки басы должны долбить по мозгам, а иначе ощущение будет неполным. И еще, в 2008 году уже многие матерые группы выпустили новые релизы, но ни один из них меня не поразил так, как этот (а я уже слышал Rage, In Flames, Children of Bodom и другие). Так что, по крайней мере, на ниве НЕ блек-детс-паган-грайндовой, а на более мелодичной, этот альбом может быть достоин называться «релизом года». Ну, разве можно превзойти гитарные соло на басу?!
Alex_gpro   7 май 2008

Margenta

   2007   

Династия посвященных


 Heavy Metal
Династия посвященных
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот альбом – безусловно, шедевр российской музыки. Вообще, когда под одной крышей собираются профессиональные музыканты из разных коллективов, всегда ждешь чего-то экстраординарного. И данный продукт таким и получился. Превосходная работа всех участников, есть элементы треша, хэви, прогрессива, оперы и не только. Очень гармоничное сочетание музыки и вокала. Вокал - вообще главная составляющая данного альбома. Все вокалисты поют, словно наконец-то попали в родную стезю. Что потрясает, так это наличие сюжета, который заранее не анонсировался, в отличие от разных метал-опер. Сюжет, конечно, сложен, глубок и на первый взгляд может быть незаметен, но он там есть, хотя бы потому, что главные герои кочуют из песни в песню. Предполагать его не стану, так для меня самого многое осталось непонятным. Для себя я, конечно, определил всю историю, но лучше слушайте сами, и сами же попытайтесь понять весь рассказ, а я не буду вводить вас в заблуждение. Что еще можно добавить: то, что вся история просится на сцену, очень хотелось бы увидеть постановку не только в своей голове. Возникает ассоциация со знаменитым Нотер-дам-де-Пари, видимо, из-за того, что действие происходит в тот же временной период, когда творили великие художники, а на площадях жгли ведьм и оборотней. Но думаю, что по силе музыки и смыслу, Династия затмила бы Гару и Ко (послушайте например «Ave Leticia» (3) или «Реквием» (11), которые содержат очень сильные симфонические проигрыши). Также добавлю, что Артур Беркут очень подходит для своей роли и блестяще поет свои партии, а все сетования на то, почему так мало Кипелова, по-моему, безосновательны. Это просто не уважение к такому профессионалу, как Артур, и какой-то детский фанатизм по отношению к Валерию. Сравнивать их - зачем? Каждый из них самодостаточен, и нельзя назвать лучшего, это если объективно.
Каждая вещь на альбоме - маленькое произведение искусства, включая бонусные треки, не имеющие отношения к сюжету. От себя порекомендую песню «Лунное дитя» (12) - великолепная баллада, аж мурашки идут, а также «Лилия и Лилит» (1) - за интересные проигрыши (особенно бас мне понравился), ну, и «Реквием» (11). Для тех, кто не любит эксперименты, подойдет «Никто» (13) - классическая хэви-баллада. Да и все остальные треки ну просто не могут не зацепить. А тексты Пушкиной сложны, глубоки и гениальны, как никогда.
Наслаждайтесь. Высшее искусство, я бы сказал. Брависсимо.
Alex_gpro   7 май 2008

Steve Vai

   1995   

Alien Love Secrets


 Instrumental Hard Rock
Alien Love Secrets
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Это четвертый студийный альбом гитариста, которого по слухам "любит сам дьявол". Сразу скажу, что это один из моих любимых альбомов вообще, и может быть моё мнение будет капельку субъективным. Не стану утверждать, что этот альбом лучше "Passion and Warfare" или "Sex & Religion", скорее достойное их продолжение. Почерк Вая по-прежнему узнаваем, а от вышеупомянутых релизов данный отличается отсутствием вокала. То есть мы имеем полностью инструментальный альбом. Плюс это или минус решать слушателю (лично для меня так плюс). В записи альбома участвовали лошади, ослы, младенцы и какие-то нетрезвые дядьки. Именно эти звуки мы слышим в треках 1,5 и 6. Но это всё шутка, что касается самой музыки, то тут уже не до шуток. Не сказал бы, что открывающая альбом "Bad horsie" для этого подходит, можно выделить жирные рифы, но не очень цепляет. Затем идет "Juice", очень напоминающая Jason Becker`овскую "It`s Showtime". И снова не в десятку: сравнение с Беккером напрашивается, и Ваю не хватает того сумасшествия, с которым играл Джейсон свою песню. Но дальше идет моя любимая "Die to Live". Лично я представляю себе проносящуюся жизнь (не свою конечно, я пока молодой), вроде бы со стороны смотришь, когда вступает соло, сердце начинает подскакивать. Можно слушать снова и снова, и снова. Следующая "The boy from Seattle" великолепно сочетает акустику и электрогитару. Электруха вступает аккурат там, где и нужно, плюс запоминающийся мотив, меня очень цепляет. Дальше идут прикольная "Ya-Yo Gakk" и самая драйвовая "Kill the Guy with the Ball", где в конце драйв неожиданно сменяется красивой симфомелодией. Ну и наконец изюминка альбома - "Tender Surrender". Композиция, которую я без сомнения ставлю в один ряд с гениальной "For the God of Love" 1990 года или даже на ступень выше. Прослушайте её и скажите, какие образы возникли в вашей голове. Правильно - такая легкая эротика. Отбросим все сомнения: это ПЕСНЯ-СЕКС! Так вот как Вай сумел обойти свою же любовную "For the God of Love". Он обратился к материальной или телесной стороне этого чувства, что больше не делал никто (лично я не вспомню). Музыкант показывает ни в коем случае ни грязь и разврат, а красивую эротику, настоящую любовь охватившую двух людей. Слушайте внимательно: медленное начало (ласка), постепенное ускорение, ноты становятся все выше и в аккурат на "золотое сечение" композиции приходится.. .правильно, оргазм. И тут же снова вступает начальная тема, музыка резко успокаивается. Каждая нота этого трека важна, убрать одну и картина развалится как карточный домик. Если вы не знакомы с творчеством Вая, начните с этой вещи. Только за одну "Tender Surrender" я могу без угрызений совести поставить 10. Похоже, что потусторонние силы действительно помогают Стиву писать музыку. Как сказал, один мой хороший знакомый: "Вай на гитаре не играет, он поёт".
Alex_gpro  29 апр 2008

Mike Portnoy

   2005   

Prime Cuts


 Progressive Metal
Prime Cuts
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда ко мне в руки попал этот альбом, я конечно не ждал услышать на нем 9 треков драм-соло (для тех кто не знает, Mike Portnoy - барабанщик Dream Theater), но был уверен, что ритм секция будет выведена на первый план. Однако, вот я начал прослушивание и... ощущение будто играет Dream Theater, только без вокала. Хотя это даже сильно сказано, так как ни одного рваного ритма на протяжении 3-х первых треков я не насчитал. Ударные играют как и на обычных альбомах многих групп, есть развитие на "Acid Rain", но это просто быстрая композиция, а так все по-старому. Наоборот - мы слышим мастерские гитарные и клавишные соло (в основном гитарные). Возникает естественный вопрос, почему этот альбом вышел не под именем скажем Джона Петруччи? Единственное, пришедшее мне в тот момент в голову объяснение, это что Майк Портной написал всю музыку на нем, и, следовательно, на его плечи легла ответственность за содеянное. Со временем я взглянул на сие творение иначе. Первая смена ритма по ходу песни наступила в "Endless Enigma" (делает это правда в основном клавишник, а барабаны большую часть композиции не играют), но неожиданно появившийся вокал (вот чего совсем не ждал) по-моему сгубил эту вещь. Я уже подумал, что этим и ограничится. Но вдруг к пятому треку просыпается Портной и выдает долгожданное драм-соло под названием "Chris and Kevins Excellent Adventure". А дальше по нарастающей: жесткие риффы, гитарные соло (куда ж без них), более сильный вокал в "Working Man", но главное - мощные и интересные партии барабанов. Выпадает из этой картины лишь "Another Dimension". Это практически "атмосферная" композиция, так сказать, гипнотическая.
Конечно, хотелось бы услышать высказывавние какого-нибудь драмера по поводу этого альбома. Мое же субъективное мнение таково: хорошая профессиональная работа не без недочетов. Почему-то захотелось снова прослушать этот альбом по его окончании. Для себя, кстати, выделил красивую "Freedom of Speech" и напористую "Acid Rain", т.е. когда ударные еще не разыгрались (парадокс), а также "Working Man" и "By-Tor and the Snow Dog". Главное, что хочу сказать, моя оценка возрастала по мере прослушивания каждого нового трека по прошествии экватора. Так что не спешите делать выводы, а дослушайте до конца, чтобы потом не пожалеть. Я вот не пожалел.
Alex_gpro  23 апр 2008

Rage

   2006   

Speak of the Dead


 Symphonic Power Metal
Speak of the Dead
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На этот альбом уже написано много рецензий, но я решил написать свою, так как по моему мнению, предыдущие рецензенты не до конца поняли всю задумку и концепцию данного альбома (хотя у каждого свое мнение естественно). Итак, приступим.
Альбом состоит как бы из двух частей. Первая часть - это коротенькая метал-опера. Хочу сказать, что на мой взгляд это лучшая метал опера из всех существующих сегодня. Здесь многие выпучат глаза и скажут мне, что данная вещь не является метал-оперой. На что я отвечу, что как раз только к ней подходит данное определение, потому что во всех прочих творениях мы наблюдали первоклассный МЕТАЛ, но не было ОПЕРЫ, т.е. не было классической составляющей (у Эпидемии так совсем не было). Avantasia конечно были хороши, но все познается в сравнении. Объединение песен одним сюжетом еще не сделают альбом оперой (это необходимое, но недостаточное условие). Необходимо присутствие классической музыки хотя бы пополам с металом, а то и в большей пропорции (мое мнение, что у Avantasia были все-таки симфоаранжировки, и не было так сказать "духа" классики). Заметьте, Rage не прибегали к фэнтази, а сделали оперу на основе противостояния даже не добра и зла или света и тьмы, а "белого и черного лебедей". Я люблю Эпидемию и прочих, но Rage были первые, кто попал в жанр на все 100%. Не подумайте, что в первой части альбома современные инструменты отодвинуты назад. Все очень гармонично. Гитара в "Prelude of Souls" завораживает, настроение музыки меняется несколько раз, и композиция переходит в следующую за ней "Innocent". Это первая песня на альбоме, здесь и появляются белый лебедь (девушка) и черный лебедь (в тексте он зовется Reeper - потрошитель). Музыка местами повторяет почти всю "Prelude of Souls" - гениально. Партия потрошителя - это "No regrets". А третья и последняя в опере песня - "Beauty". Это невероятно красивая баллада, с очень проникновенным соло. Смысл оперы - ну это надо самому слушать и решать для себя (Красота спасет мир - это если вкратце).
Вторая часть - это уже Rage, который мы привыкли слышать. Убойный трэш, нет ни одной медленной и даже среднетемповой вещи, только скоростные драйвовые боевики (ведь лирики нам хватило в первой части). Кто-то скажет, что соло не интересные - может быть не хватает гармонии, но если вы сами играете, то ОБЯЗАТЕЛЬНО должны это слышать. Смольский играет как-то хаотически, использует все известные фишки (флежолеты, тремоло, все виды бендов и т.д. и т.п.). Сыграть это можно только имея десятилетия опыта (ведь даже speed и shred все равно представляешь как играть, представляешь эту технику, остается усиленно тренироваться пусть не один год). И это только гитара, а ведь остальные музыканты тоже не уступают.
Как итог, я действительно считаю этот альбом шедевром. Вот где метал по настоящему встречается с классикой. Кстати альбом имеет очень красивое оформление, поэтому советую его именно купить, а не взять на время у соседа или скачать. Поверьте, он того стоит.
Alex_gpro  22 апр 2008

Gran-Kurazh

   2006   

Вечная игра


 Heavy Power Metal
Вечная игра
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
КуражЪ - новое явление на российской power-метал-сцене. Хотя определение "новое" применимо к этим бронницким парням с натяжкой, так как играют они аж с 1999 года и уже получили определенную долю известности, поэтому лучше сказать "молодое". Итак, эта молодая команда порадовала нас своим дебютником на 8 году существования, и мы вправе были ожидать от них высококачественной работы за прошедший срок. И группа не подвела. В отличии от таких групп как Натиск или Харизма, парни создают менее лозунгоподобную и более лиричную музыку, но в свою очередь уступают вышеназванным командам по объему звучания. Пожалуй, это единственный недостаток альбома. В целом, записано все очень качественно. Отдельно хочется сказать о вокале Михаила Житнякова - сразу виден большой потенциал этого музыканта. Многие говорят, что его голос напоминает ранний вокал Кипелова (сравнение возникло не случайно, до Куража Михаил пел в различных кавер-бэндах Арии и, говорят, вытягивал все партии Валерия). Похож или нет, не важно, главное, со своими партиями он справился. Открывает альбом композиция "По ту сторону неба". Она дает нам возможность просто помечтать о рае на земле. В дальнейшем музыканты наоборот будут спускать нас с небес на землю песнями о войне и несчастной любви. Мы скорбим о погибших под композицию "Дождь", сжимаем кулаки под "Те, кого рядом нет" (посвящение ветеранам Афгана), выпрямляемся под "Царь", пускаем слезу под "Помни обо мне" и вновь заряжаемся энергией под "Последний танец". Главная вещь на альбоме - "Теория хаоса". Но слушая эту песню, думаешь не о разрушении, а наоборот, о созидании. Слабовата песня "Только вперед" - невыразителен рифф, не хватает подачи и акцентирования, хотя задумывалась явно, как гимн. А вот больше всего мне понравились "Сирены". Заглавный рифф напомнил мне Edguy, настоящий сильный харизматичный power. Ну а идущий на альбоме бонусом трек "Бременские музыканты" - это просто компиляция музыки из нетленных "Final Countdown" и "Smoke on the Water" (даже соляк взят у Europe) и слов из одноименного мультфильма. Но лучшего окончания альбома, чем спеть о дружбе, о свободе, о том, что все по плечу, по-моему, не придумаешь.
Приятно, что такую работу группа выдала во время нападок на неё со стороны фанатов (для тех, кто не знает, в начале 90-х в Москве существовала группа Кураж и парней часто обвиняли в несолидарности, мол, вы б еще КипеловЪ назвались). В итоге группа обещала изменить название на Гран КуражЪ. Но главное, что так или иначе, в нашем полку прибыло.
Alex_gpro  18 апр 2008

Marty Friedman

   1988   

Dragon's Kiss


 Instrumental Heavy Metal
Dragon's Kiss
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Этот альбом - первое сольное творение знаменитого гитариста виртуоза Marty Friedman. Записан он был еще в годы существования shred-металического коллектива Cacophony. Эта команда открыла миру еще одного гитариста - Jason Becker`a и, просуществовав всего 2 года, распалась, так как велик был потенциал её создателей и тесно им было в её рамках. В результате из одной группы мы получили 2 легендарных проекта, каждый из которых имел свой собственный почерк. Лично я узнаю ранние творения Friedman`a по обилию хроматики. На ум не приходит больше ни один металлист, игравший её буквально в каждом своем соляке. Благодаря этому, музыка Marty создавала свою ни на что не похожую атмосферу (этот стиль прослеживается и на альбомах группы Megadeth, где Marty отыграет 10 долгих лет), даже восточные мотивы я бы сказал. В его композициях будто слышны звуки бьющегося стекла (или оков), топот тысяч пар ног (словно слаженный марш), возникает ощущение силы и желание.....чего? Вспоминается сказка о непобедимом Царе-Драконе. Каждый, кто убивал его становился новым драконом, потому что ослепляли победителя богатства, которые он заполучал. Marty словно проверяет нас этим альбомом, ставит нас на место победителя. Или тебя затянет бушующий водоворот (этот образ неизменно возникает во время чисто штриховых медиаторных соло), или поймешь, что богатство человека находится в его душе, в его чувствах. А иначе никогда человек не "насытится", не избавится от "дьявольского волнения", не отпустит его "повелитель драконов" из "потерянного города", а свет "бриллиантов" затмит глаза.
Выделить что-то из боевиков не получается (все хороши), ну разве что "Evil Thrill", "Forbidden City", "Saturation Point" да и все остальные тоже. А вот на чем хочется остановиться отдельно, так это на медленной композиции "Jewel". Помню, услышав её впервые, я минут 10 сидел как парализованный, а по телу шли мурашки. Эта вещь сразу навевает романтические чувства. Любовь - самое сильное из них. Marty сравнивает её с бриллиантом: они красивы, многогранны, ослепительны, чисты и скажем так прекрасны даже в "необработанном виде". Но взгляни на мир через призму прозрачного камня, и мир исказится. Выбор за тобой (еще раз понял, почему все таки о любви так часто пишут именно инструментальные композиции - сложно выразить все, что хочешь сказать словами).
В записи этого альбома Marty не остался без помощи друга. Jason Becker играет в "Saturation Point" и в "Jewel". Как я уже упоминал Jason тоже начал сольную карьеру. Его дебютный альбом "Perpetural Burn" вышел в том же 1988 году. В результате многие считают, что творение Friedman`a осталось несколько в тени работы Becker`a. Но все же альбом "Dragon`s Kiss" остался в веках, а композиции с него стали классикой инструментальной музыки. Не это ли называется шедевром?
Alex_gpro  15 апр 2008

ZatmeniE

   2004   

Ненависть


 Heavy Thrash Metal
Ненависть
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Так уж получилось, что данный альбом попал мне в руки после того, как я посетил концерт группы ЗатмениЕ, и настроение у меня было самое оптимистичное. Однако после прослушивания оптимизма поубавилось. Конечно, нельзя сравнивать студийную запись и живое выступление, но уж слишком блекло звучат риффы, под которые на концерте не один фанат потянул себе шею. Музыканты сделали ставку на четкость исполнения, в то время как большинство треш-метал команд играют "жирно" и "перегруженно". Да, четкость дает нам возможность оценить технический уровень музыкантов (тут все очень достойно), но все же надо было или гитар добавить, или ритм-партии разнообразить. При всем при этом некоторые композиции явно выделяются по риффовой части - "Последний бой", "Да здравствует король", "Молитва" - к слову на концерте они и принимались лучше всего, но это скорее из-за простоты остального материала. Вокалист Павел Михеев упорно пародирует манеру пения Джеймса Хетфилда из Металлики, что по-моему не добавляет плюсов альбому. А вот что радует, так это соло от May Lian`a в "Да здравствует король". Он по совместительству еще и учитель Дмитрия Дочкина по гитаре, что чувствуется. Из лирики выделю уже не раз упомянутую "Д.З.К.", волевые "Последний бой" и "Путь к смерти". Михеев хороший поэт, хотя по остроте слова пока не вытягивает. В целом, для дебюта очень неплохой альбом, но явно есть куда стремиться.
Alex_gpro  11 апр 2008

Jeff Scott Soto

   1993   

Biker Mice from Mars


 Hard 'n' Heavy
Biker Mice from Mars
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Помните мультсериал в котором три гигантские мыши и девушка-механик Чарли сражались со злобными и слегка глуповатыми мутантами Плутархианцами? Если да, то этот альбом для вас. Вокалист, которого открыл миру маэстро Malmsteen, видимо тоже смотрел его - и вот результат. Альбом сделан в лучших традициях старого-доброго хэви пополам с earlymetal и лично мне напомнил ранние альбомы Deep Purple (возможно из-за органа) и Led Zeppelin. Надо сказать, музыканты постарались и сведение претензий не вызывает, однако не покидает ощущение, что слушаешь одну длинную песню. Но, по-моему, данный стиль не подразумевает разнообразных power риффов и shred запилов, а хорош как раз острыми гитарными соло с обилием бендов и мощным "стариковским" вокалом, что я и наблюдал. Особняком стоит только композиция "Headin' Home". Клавишные баллады Soto не идут, сразу вспоминаешь "where the eagles fly,
on a mounting high..." и тому подобное. Лучше еще раз преслушать "Biker Mice from Mars", "Tunnel Rat", "Ride Free Citizens" и эээ... да, собственно, какая разница, главное драйв. Кстати, в каждой второй песне присутствуют небольшие диалоги, что снова заставляет вспомнить любимый в детстве мультик.
Итак, прыгай на свой Харлей! Включаем РОК!!! & РОЛЛ!!!!!!!
Alex_gpro  10 апр 2008
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом