|
Last login: 10 августа 2015, 04:34
|
|
|
|
|
|
| Альбом группы Seventh Wonder "The Great Escape" – 4-ый по счету альбом группы, играющей в стиле прогрессив-металл. Если сравнивать с предыдущими работами этой команды, то этот альбом, определенно, если не шаг вперед, то уж 100% на том же уровне что и предыдущая их работа «Mercy Falls».
Их дебютник «Become» 2005 года был «заявкой» очередной техничной прог-пауэр-группы со слабоватым вокалистом Энди Крэвльяком (достаточно послушать первую композицию "Day by Day", чтобы убедиться в том, что вокал можно/нужно было бы и «подровнять»). Их второй альбом - «Waiting in the Wings» уже с новым вокалистом - Томми Каревиком, чистый и сильный голос которого приятно «пробирает до мурашек» с первых же секунд песни «Star of David», определенно, качественней и грамотнее записан и сведен. До гармоничности, законченности мысли и образов как на следующем альбоме, правда, еще далеко. Их третий альбом «Mercy Falls» можно назвать шедевром, но с оговорками (многовато было заимствований у Dream Theater).
И, наконец, четвертый альбом - "The Great Escape", про который нельзя сказать, что в нем шведы осуществили прорыв в музыкальном мире или сделали что-то, чего до них никто не делал: и композиции длиной более получаса, и синтез металла с этнической и классической музыкой, и бесконечно ломаные ритмы, и гармоничный дуэт клавишных и гитары, мужского и женского вокала… все это давно не является новинкой для нынешнего слушателя. Но то, как это все воплощено в новом альбоме, заставляет восхищаться и переслушивать его снова и снова. А голос Томми Каревика - одна из главных причин восхищения, хотя здесь его вокал стал чуть более надрывным по сравнению с предыдущими работами. В отличие от предыдущего, в этом альбоме нет общей темы, связывающей между собой все композиции. Лирика альбома - о жизни и смерти, о многострадальной Земле и жителях планеты, о самой музыке… Слушается все на одном дыхании и ощущение гармоничности альбома не покидает…
Писать о технике исполнения команд, играющих прог, особенно, о SW, по-моему, излишне. Все, как всегда, на высочайшем уровне. Особенно отмечу великолепную и запоминающуюся партию Andreas'а Blomqvist'а на «Move on Through» и гитарные партии от Johan'а Liefvendahl'а на «Alley Cat» и «The Great Escape», а также хочется выделить композицию «King of Whitewater», приятная мелодия которой прочно и надолго засядет в голове. Ну и никуда не деться без проникновенной баллады - «Long Way Home», где великолепно слились голоса Томми и Дженни Каревик.
В итоге получился всесторонне качественный альбом, после многократного прослушивания которого каждый раз будешь находить для себя что-то новое - и это не может не радовать. И в сравнении с релизами 2010 года таких команд как Wuthering Heights или Blind Guardian, этот альбом уж точно ни в чем не уступает.
|
| |
|
|
|
| Я тоже ничего не знал об этой группе, пока не наткнулся на рецензию от Infinite Darkness и она меня заинтриговала. Я прослушал этот альбом и решил покопаться в и-нете, чтобы разузнать кое-что о Seventh Wonder.
После распада группы Mankind барабанщик Джонни Сэндин, басист Андреас Бломквист и гитарист Йохан Лифвендал объединились и создали группу Seventh Wonder. В декабре 2000 г. на репетиционную сессию вместе с Джонни Сэндином пришел его друг Андреас Содерин. Через некоторое время стало ясно, что у команды появился свой клавишник. Не имея постоянного вокалиста, коллектив решил взять в качестве вокалиста Романа Карповича. Спустя время Seventh Wonder предприняли поиск опытного вокалиста. После интервьюирования многих претендентов, состав наконец нашел своего человека – им оказался Энди Крэвльяк (ex-Heave). Демо-CD «Temple in the Storm» получил блестящие рецензии со всего мира. Seventh Wonder в одно и то же время вошли в переговоры с тремя записывающими компаниями. В конце концов, наиболее благоприятным выбором явилась финская компания “Lion Music”. И в середине ноября 2004 г. группа вошла в студию “Sheepvalley”, а спустя месяц был записан дебютный альбом «Become». И снова команда столкнулась с проблемой - найти опытного вокалиста вслед за тем как группа и Энди после горячих дискуссий решили разойтись, сохранив при этом уважение друг к другу. В руках у Seventh Wonder теперь был записанный продукт, который заставлял подходить более строго к выбору потенциальных кандидатов. Андреас С (Кирт) предложил попробовать себя на месте вокалиста в Seventh Wonder некоему Томми Каревику, который записал несколько песен с металлической группой Vindictiv. Никто и никогда из участников группы Seventh Wonder не слышал такой вокальной работы. Они позвонили Томми - и к счастью, он согласился.
Мне альбом «Mercy Falls» очень понравился. Очень одаренные музыканты. Технически сложные композиции, великолепный вокал, запоминающиеся мелодии, но… На протяжении всего альбома меня постоянно одолевало такое чувство, что где-то я это уже слышал. И я думаю, что те, кто любит творчество группы Dream Theater, меня поймут (достаточно прослушать гитарные партии с «Fall in Line» и сравнить «The Spirit Carries On» c альбома «Metropolis p.II Scenes from a Memory» DT или «Black Parade» (начало) и сравнить с концовкой «These Walls» с «Octavariumа» DT….) Радует, что те небольшие заимствования всего лишь небольшие дополнения (а не «матерый» плагиат), которые очень профессионально и гармонично сочетаются с основным материалом. Лично во мне этот альбом вызвал ностальгию по тем временам, когда я «до дыр» заслушивал альбомы «Images&Words» и «Metropolis p.II» группы Dream Theater. 100% буду ждать следующей работы очень интересной группы Seventh Wonder. Желаю всем приятного прослушивания.
|
| |
|
|
|
| Складывается двойственное впечатление от прослушивания этого альбома. С одной стороны - разочарование, а с другой - надежда. Безусловно ОЧЕНЬ одаренный гитарист создал альбом, на котором представил свои вещи в виде - "а я умею и вот так, и вот так,и вот так..." переборщив с техникой игры на гитаре и забыв немного о мелодии. И как бы намеками и полунамеками наигрывая и переигрывая местами своих "учителей": Yngwie Malmsteen, Tony McAlpine, Joe Satriani, Steve Vai, Нарсисо Йепес... Хотя выражение "полунамек" не относится к вступлению композиции "Blast Off", который, похоже, слизан с вступления Dream Theater "As I am" в той же тональности (вот, наверное, Myung и Petrucci удивляются).
После прослушивания создается впечатление, что альбом записан во времена, когда Тони сочинял "Maximum Security" и являлся (как писали) противовесом Ингви Йохановичу. Особенно первые три вещи ("The Hit Man", "Night City", "Downward Spiral") и "Blade Runner" звучат в таком духе. "Ancient Land" очень напоминает композиции творческого союза Steve Vai & Tony McAlpine. О композиции "Illusion" не хотелось бы говорить плохо, но похоже EВ не слушал (а может, наоборот - очень даже слушал) Gypsy Kings, которые уже несколько десятков раз, в различных инструментальных вариациях и песнях обсосали 4 фламенковских аккорда и намного лучше это сделали. Хотя его техника игры на акустике - выше всяких похвал, что Итан и подтверждает исполнением Баховской прелюдии № 4. Довесок, кода "Affliction", опять-таки в духе Ингви М. Наверное, я немного "зажравшийся" критик, но я думаю, что в итоге получился дебютный альбом демонстрации высокой техники игры на гитаре. Трудно выделить какую-то композицию, которая бы осела в голове и приятно о себе напоминала. Гитаристам (начинающим и профи) всегда есть чему поучиться у таких музыкантов. Надеюсь, следующие альбомы этого виртуоза и, определенно, одаренного гитариста будут более оригинальными и впечатляющими.
|
| |
|
|
|