|
Last login: 27 ноября 2019, 08:04
|
|
|
|
|
|
| Infiltration - это то, что принято называть "супергруппа" (термин, появившийся в конце 1960-х годов для описания рок-групп, все участники которых уже получили широкую известность в составе других групп, или как сольные исполнители). Состав этого проекта, для питерской тусовки, поистине звездный и не нуждающийся в представлении, однако я оглашу их имена: Жека Hok (Free at Last, Svartby), Андрей Козлов (Free at Last, Svartby, StormLand), Павел Вахлаков (Chamber of Torture, Abnormal), Алексей Семенов (Hellbomb, Katalepsy).
Собравшись только в этом году, парни не заставили себя долго ждать, и, фактически сходу, выдали миру 5 ядерных мегатонн… Дебютный EP "Nuclear Strike Warning", на котором слушателя ждет самый настоящий, тру ортодоксальный и расово верный "смерть-метал", в лучших традициях адской кухни Флориды-мамы. Жирнючие запилы под бластбиты, сменяющиеся сочным качем, брейки и переходы, расставленные в нужном месте в нужных моментах, и, самый редкий гость экстремального металлопроката в наших широтах - соло! Кстати, за соло в двух треках, “Razor Wire» и “P.O.W.”, ответственны заслуженные деятели отечественной эстрады: Виталий Абрамов (Narada) и Сергей Кузнецов (Buicide).
Обычно правило, когда музыкант «сам себе продюсер», дает не самый положительный результат конечного продукта, но только не здесь и не сейчас. Умелое жонглирование вышеназванными компонентами породили на свет 4 (5 вкупе с интро) отличнейших трека, («пропитанные радиоактивной пылью и запахом напалма по утрам», как парни сами отозвались о них), при прослушивании которых ни на секунду не возникает желание переключить дорожки или и вовсе заскучать.
Еще один особо приятный момент релиза я хочу отметить в саунде, он не вылизан до блеска, оставляя послевкусие пластмассы, но и не убит нарочно, с целью сделать как было в "лучшие годы". Наоборот, материал звучит так, как и должен звучать олдскул в 21 веке - четко, читаемо, но при этом атмосферно и плотно, по канонам стиля. Если вы когда-нибудь задумывались, как бы звучали Каннибалы конца 90-х - начала 00-х с Крисом Барнсом на вокале, то вот вам прекрасная возможность оценить это. Да и переоценить влияние Cannibal Corpse и Six Feet Under на Infiltration сложно.
Подводя итог, можно сказать, что EP “Nuclear Strike Warning” - это как блюдо от шеф-повара в ресторане высокой кухни; вкусно приготовлено, красиво подано, но всего на два укуса. Так что ждем от парней основного блюда в виде "длинноиграющей ленты", а пока…
Prepare now for nuclear explosion!
|
| |
|
|
|
| NWoBHM - явление в мировой музыке яркое, запоминающееся, но кратковременное. Выпустив в мир ряд знаковых групп это явление навсегда заняло свое место на страницах истории музыки. До нашей страны эта волна, по понятным причинам, не докатилась. Да и куда там, после падения «железного занавеса», и массовых плясках на костях совка в Тушино, на меломанов всех мастей обрушилось такое количество разномастной музыки, что не то что играть - послушать всё не хватало возможности... Восстановить баланс взялись петербуржцы Blazing Rust.
У истоков проекта стоят хорошо известные российской публике апостолы питерского андеграунда - братья Дмитрий и Роман Довженко (Drama, Pyre, Ulvdalir, etc.), Игорь Арбузов (Circle Story, ex-Grenouer, etc.), Сергей Иванов (Drama), Eric Strom (Regress Evolute).
Первое, что бросается в глаза, это, конечно же, обложка альбома. Никакого намека на бессмысленную и бездушную фотошопную графику, которыми грешит вся музыкальная индустрия 21 века. Тут все очевидно с первого взгляда, от оксюморона в названии группы и стилизации написания, до Феникса - алхимического символа возрождения, довольно конкретно намекает, что нас ждет самый настоящий олдскул. Первый же трек “Hellbringer” врезается в сознание, как раскаленноё клеймо в кожу, и задает настроение всему альбому. На “Armed To Exist” есть всё, чем так выгодно отличается NWoBHM - мелодичность гитарных риффов и вокальной линии, меняющаяся динамика ритм-секции и барабаны, акцентирующие гитарный рисунок. Великолепная композиторская и продюсерская работа полностью передают дух 80-х, создается впечатление, будто этот материал и был записан в те времена, но прошел очень качественный ремастеринг. Весь альбом выдержан в одном ключе, без резких спадов настроения, будь то агрессивно-скоростные запилы или балладные медляки. Безоговорочный хит имени себя - “Blazing Rust”, выделяется особенно запоминающейся мелодичностью и в какой-то мере вызывает ассоциации с аналогично названной в честь себя композицией Iron Maiden. Да, поклонение Iron Maiden и Judas Priest чувствуется в каждом треке (ну а кому еще, если не им?), однако Blazing Rust не спешат подрожать классикам, а имеют собственное лицо, хоть и достаточно мрачное для избранного направления.
Особенно хочется отметить великолепное издание альбома, к которому парни тоже подошли с умом. Оно выполнено по всем канонам релизов 80-х, идентично тому, как выпускались т.н. первопрессы: односторонний инлей, черный трей и зеркальный диск с черной накаткой, содержащей исключительно информацию о содержимом.
The Number of the Beast из 10.
|
| |
|
|
|
| На всей финской металл-сцене Паси Коскинен, наверное, самый загадочный и мрачный персонаж - эдакий злой дух, обитающий в темных уголках этой мировой кузницы экстремального металла, чья темная сущность целиком воплотилась в проекте Ajattara.
Новость о выходе нового альбома "Lupaus" ("Обещание") стала для меня, наверное, самой интригующей и неожиданной в этом году. После совершенно провального альбома "Murhat", вышедшего в 2011 году, и последующего развала группы в 2012, о реюнионе, казалось бы, не может быть и речи. С большей вероятностью можно было ожидать от Паси нового проекта, такой уж он творчески непостоянный.
Итак, что же нам "наобещал" вернувшийся из забвения злой лесной дух, именуемый Ajattara?
Открывает альбом трек с незамысловатым, и даже комичным, для нашего времени, названием "Saatanan sinetti" ("Печать Сатаны"). Злобное блэк-металическое молотилово с изрядной долей краст-панка в лучших традициях Darkthrone пост-блэк-панк периода. И когда уже, казалось бы, всё ясно, в самом конце композиции врезается совершенно нетипичное для стиля мелодичное соло, с чувством как будто его забыли вставить ранее. "Открывашка", в целом, не произвела никакого впечатления.
Следующий трек "Ristinkirot" стилистически представляет уже совсем другую картину, а именно возвращение к классическому звучанию группы на первых пяти альбомах. Те же самые динамические среднетепмовые барабаны, гитарные ходы, всё то, что так цепляло у Ajattara ранее. А две последние строчки, пропетые чистым вокалом, подготавливают слушателя к третьему опусу пластики - "Suru". На этот трек был выпущен клип и думаю выбор на него пал не зря. Хитро запрятанные в гитарные партии фолковые мотивы и припев, исполненный чистым вокалом с красивой по-своему мелодией, невольно напоминают о ранних альбомах Amorphis периода '96-'03, добавляя песне национального колорита. Ночь в лагере перед битвой, начало которой разворачивается в следующей композиции - "S.I.N.Ä.", похожей на наступательные военные действия. Тревожные, нагнетающие барабаны сменяются маршевым ритмом, чем-то отдаленно напоминающим Тиаматовскую "The Sleeping Beauty".
Продолжает всё это шествие нечисти трек "Amen". Бодренькая, почти что трэш-блэковая композиция, разбавленная торжественным распевом на церковный манер во славу Сатане. Который, как пошло на этом альбоме, совершенно неожиданно появляется в конце композиции. В общем, круши-ломай-дабуди-дабудай.
Далее на сцену этого театра военных действий выходит сам Сатана. И снова Сатана. Как-то слишком много Сатаны для одного альбома. И тем не менее "Ave Satana"- самый нетипичный и выбивающийся трек альбома. Тем что в основном гитарном риффе четко прослеживается groove metal. Отличная качевая композиция, которую хочется переслушать сразу по окончании, недослушивая альбом до конца.
"Uhrilahja" - типичный дарк-метал в духе группы, с хором сатанистов-затейников в припеве. Самая проходная композиция альбома. Восьмым номером идет трек, давший название самому альбому. - "Обещание" представляет собой экспрессивную, но в то же время меланхолическую композицию. Мелодия на восточный манер (угадайте где? точно, в конце!), добавляет песне некоторую нотку печали и торжественности. Как завершение обряда инициации.
А завершает альбом трек "Machete". Казалось бы, от песни с таким названием ждешь кровавого крошева и расчлененки, но тут нас ожидает нечто совсем иное. Самая медленная и заDOOMчивая композиция, частично пронизанная духом ранних альбомов Shape of Despair.
Несмотря на то, что Ajattara полностью лишилась своей фирменной атмосферы, группа всё еще узнаваема. Неизменным остались только родной для музыкантов язык и звучание альбома, не превышающего 40 минут. Что, в свою очередь, оставляет ощущение недосказанности и желание переслушать если не весь альбом, то частично избранные треки.
|
| |
|
|
|