|
Last login: 10 декабря 2020, 10:37
|
|
|
|
|
|
| Многие так или иначе пытаются упрекнуть Penumbra в подражании Tristania, Nightwish и иже с ними. Однако группа выпустила свое первое демо в 1997 году, и уже на нем были типичные для этого жанра элементы.
На этом альбоме есть все, что характеризует симфо-готик-метал - и хор, и эмоциональный вокал Аниты Ковелли, и гроулинг, и чистый мужской вокал, и клавишные, и весьма неплохие гитарные риффы. Лично мне очень симпатизирует именно гитарное звучание этой группы. Нет, конечно, особых завернутостей, но гитары придают музыке жесткость именно там, где надо. И конечно же, стоит отметить хор - звучит просто душераздирающе. Причем некоторые участники хора отметились в свое время в Sirenia.
Penumbra - французы, и это, как мне кажется, внесло в их звучание что-то такое очень французское, чувственное, отличающее их от прочих групп этого жанра. Этот альбом о любви ангелов и смертных, но эта любовь темная, страстная, которая не оставит после себя светлых воспоминаний. Потеряна ли она, как в "Tragical Memories", или же все сплошное безумие - "Crimson Tail", а может быть, надо всего лишь немного надежды - "Hope"? Истории разные, но все безысходны и мрачны. Во многом этот альбом идет по стопам предыдущего релиза, но звучание стало менее помпезным, сказалось и отсутствие женского академа. Впрочем, альбом от этого ничуть не пострадал.
После ухода вокалистки музыканты сумели найти новую, Asphodel, дали с ней несколько концертов и записали три демки новых песен, которые весьма неплохо звучали. Однако от группы ничего не слышно уже два года - не найти лейбл... Обидно.
|
| |
|
|
|
| Впервые я услышала этот альбом года четыре назад, я тогда только подсаживалась на подобную музыку, до сих пор лежит кассета дома, IronD-овская (раритет!). И после «Beyond the Veil» этот альбом не пошел. Кроме первой песни. Потом постепенно, после кучи прослушиваний, процесс вкуривания сдвинулся с мертвой точки. И так, что теперь «World of Glass» - один из тех немногих альбомов, которые висят в плей-листе постоянно. И нисколько не надоедает.
Да, Веланд по-своему талантлив. Да, он отлично гроулил, а его песни цепляли. Ну, разошлись вот, с кем не бывает. Альбом хуже от этого не стал. Атмосфера отличается от предыдущих релизов, но она непередаваема. Все к месту, все вписано именно туда, куда надо. Гроулинг, шикарнейший голос Вибеке, великолепный чистый вокал Остена, душераздирающий хор. И лирика, которая не выглядит как «а давайте-ка напишем такую пафосную фразу, а теперь такую, один фиг, разбираться никто не будет». Из песен я для себя выделяю «The Shining Path», «Wormwood», «Deadlocked» и «Crushed Dreams». Сейчас именно такой музыки мало делают, проскакивает иногда что-то где-то чуть похожее, но раньше, как говорится, и трава была зеленее, и небо голубее...
|
| |
|
|
|
| Сколько было попыток расслушать этот альбом и въехать в него? Больше десятка точно. Затем мне сие занятие наскучило. Мы имеем 21 трэк, из которых как минимум треть надо бы выкинуть, чтобы на людях не позориться. Это ж как надо было постараться сбацать сольник, чтобы спать хотелось уже на пятом трэке? И ведь спокойную музыку-то я люблю, что обиднее всего! Но эта выносит мозг на самом высшем уровне. Самый «трэш» начинается с «Poison» включительно и до конца. Завершить бы альбом на действительно тронувшей меня до глубины души «Oasis»! Нет, впихнем ужасающий кавер, две с половиной песни сплошного синтезатора и одинаково унылого голоса, затем добьем просто невообразимой «Ciaran's Well» и её финалом в особенности, да упокоим «Minor Heaven». «Calling Grace» уже не воспринимается, а на бонусы просто забиваешь. Их мне приходилось слушать в отдельном порядке. Тарья поет пусть и великолепно, но так убийственно уныло и безжизненно... Под стать голосу и материал - пурга пургой. Там клавиш, сям клавиш, тут скрипочки, здесь хор, а на гитары возьмем первого попавшегося. Однако «Boy and the Ghost», «Seeking for the Reign» и «Oasis» действительно великолепны. Жаль, что остальные песни таковыми не назовешь. Некоторые неплохи, некоторые лучше раз услышать и забыть... Но альбом оценивается в целом, а удобоваримо тут песен десять, что есть половина. Посему и поставлю - половину.
|
| |
|
|
|
| "Oh, wie lange bist, Elis, du verstorben?"
"О, Элис, как же давно ты мёртв?.."
Эти строки, взятые из поэзии Георга Тракля, творчество которого ценила покойная ныне Сабина Дюнсер, оказались пророческими... С её неожиданной смертью умер тот Elis, которого мы знали, но не за горами новый альбом с небезызвестной вокалисткой Сандрой Шлерет.
"Griefshire" вышел неоднозначным. Да, композиции схожи в чем-то между собой, но не потому ли, что на этом альбоме Сабина рассказывает нам целую историю? Историю двух братьев, историю маленького, затерянного в глуши городка ...where silent winds blow, историю о поиске спасения и любви. От трагизма этой истории и ангельского голоса девушки по коже бегут мурашки и порой накатывают слезы. Гитары здесь присутствуют не "для фона", а имеют ярко выраженный характер, что редкость для подобных групп. Клавишные и небольшие оркестровки здесь не вычурно-пафосные, а искренне-трагичные. Печаль финала "Seit dem Anbeginn der Zeit" или вступления "Phoenix from the Ashes" захватывает и уже не отпускает. Хор на данном альбоме очень к месту, здесь он поет как бы от лица тех душ, которые один из братьев хотел спасти. "Is this our story, lost souls, forever we cry..."
Очень меланхоличный, мелодичный и трагичный во всех смыслах альбом, необыкновенно красивый и веющий чем-то мистическим и средневековым. Это та музыка, которая живет и будет жить в душе того, кто хотя бы раз её слышал.
|
| |
|
|
|